В этой статье:
К пяти месяцам ребенок немного прибавляет в весе и подрастает примерно на 15-18 см. При этом он продолжает активно развиваться и расти, его организм заметно укрепляется. А чтобы 5 месячный ребенок был крепким и здоровым важно его правильно развитие.
В этом возрасте ребенок может похвастаться хорошей подвижностью и гибкостью всех конечностей. Он может даже самостоятельно делать, сам того не ведая, «гимнастику». Стоит положить ребенка на животик он начинает поднимать головку, разводить ручки в стороны, а ножки поднимает вверх. При выполнении таких упражнений мышцы шеи и спины ребенка тренируются и укрепляются.
А поскольку ребенок очень подвижный и легко может переворачиваться со спины на животик и наоборот, то его не стоит оставлять одного на кровати во избежание его падения.
С каждым днем координация и точность движений у ребенка улучшается. Игрушки для 5 месячного ребенка полезно разложить вокруг него. Это будет стимулировать его ползать и переворачиваться.
В пятимесячном возрасте каждый ребенок норовит что-нибудь схватить. Такое действие является жизненно необходимым, чтобы можно было манипулировать с различными предметами.
Но кроме того что ребенку хочется все потрогать и пощупать, ему еще не терпится это и попробовать на вкус. Не зря многие советуют убирать все мелкие предметы подальше, в противном случае ребенок может ими подавиться.
Однако пощупать и потрогать малыш старается не только предметы, но и еду, погрузив, к примеру, в пюре или кашу свои пальчики и с удовольствием их вылизав.
В этот период жизни ребенок развивает свои ручки, сжимая и разжимая различные предметы. Не стоит ругать его за то, что он выбрасывает свои игрушки с кровати. Пусть это будет очередная веселая игра. Конечно, если у мамы уже нет сил, то следует переключить внимание малыша на какую-нибудь новую игрушку.
Все время, пока ребенок бодрствует, можно посвятить играм или совместной игровой гимнастике. Любой педиатр может отметить пользу от проведения гимнастики. Достаточно уделять этому всего 10 минут в день, а результат будет очевиден. Обычно упражнения очень просты и их выполнение доставляет малышу большое удовольствие: развести ручки в стороны, а затем скрестить их на груди; приподнять малыша за локотки, стимулирую его подняться на коленки, а затем на ножки. Можно придумать и свои упражнения, либо посоветоваться с врачом, а после сделать массаж. Полезно будет малышу устроить и водные процедуры.
Особенностью любого ребенка 5 месяцев от роду является большая любознательность. Он страстно желает изучить окружающий его мир, а в некоторых случаях может проявлять инициативу в общении с незнакомыми людьми.
Конечно, самым дорогим человеком для любого ребенка в таком возрасте являются его родители, поскольку они большую часть времени проводят вместе: кормят его, играют с ним, купают его и укладывают спать.
Однако любая мама может запросто «потерять» своего ребенка, если будет уходить на работу ранними утрами и постоянно оставлять свое чадо на попечении родственников, либо нанятых нянечек. Несмотря на то, что именно она его родила, родным человеком для малыша будет именно тот, кто большую часть времени проводит с ним. О таком факте привязанности своего малыша должна знать каждая женщина.
В таком возрасте дети очень любят, когда с ними играют его родители: от простой щекотки до подбрасывания вверх. Однако здесь нужно соблюдать меру и сильно не увлекаться. Стоит помнить, что переход от состояния, когда ребенку весело, а потом становится страшно, практически незаметен, что может нарушить психику малыша.
Игры конечно должны быть веселыми и энергичными, однако не стоит слишком активно играться перед сном, так как ребенок еще долгое время будет в возбужденном состоянии и ему трудно будет успокоиться, не говоря о том, чтобы уснуть.
В пятимесячном возрасте у ребенка слух становится лучше. Он без проблем может узнать, с какой стороны исходят звуки. Может при этом выражать свои эмоции: если что-то не нравится, то он может заплакать или закричать; однако если ему что-то понравилось, то улыбка и смех тому подтверждение.
Стоит заметить, что для любого грудничка 5 месяцев самый приятный и желанный голос – мамин. Родителям стоит по возможности уделять больше внимания своему малышу, разговаривать с ним, называть окружающие предметы для обогащения его словарного запаса.
Проверить слух своего ребенка не сложно. Для этого на расстоянии 5-6 метров от ребенка можно хлопнуть в ладоши или сказать что-нибудь не громко. На любой изданный звук ребенок отреагирует, повернув головку в сторону источника звука, а найдя вас глазами, весело заулыбается. Однако если слух ребенка вызывает беспокойство, то следует обратиться к специалисту.
Ребенок в возрасте 5 месяцев уже способен заметно фокусироваться на том предмете, который ему показывают родители. Причем даже если водить им в разные стороны, малыш будет сопровождать его взглядом. Чтобы развивать глазные мышцы полезным будет одно упражнение: на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка расположить предмет яркого оттенка и водить им вверх-вниз, вправо-влево несколько минут, пока не надоест малышу.
Кроме того пятимесячный ребенок начинает издавать больше звуков, причем его личный звуковой запас постоянно пополняется.
Любопытный факт! Учеными было замечено одно характерное явление: вне зависимости от пола ребенка, его национальности и места проживания – они все издают идентичные звуки. Причем даже дети с ограниченным слухом.
Прогулки очень важны для любого подрастающего малыша. При этом мама может заметить, что он стал меньше спать, его больше стало интересовать все то, что происходит вокруг него: порхающие снежинки либо падающие капли дождя; бегающие по делам туда-сюда люди, машины; шелестевшая листва на деревьях; поющие птицы и многое другое.
Для малыша каждая прогулка – это новые впечатления, эмоции и настроения, поэтому очень важно включать в режим дня по возможности как можно большее количество прогулок. Особенно это касается летнего периода времени, поскольку зимой долго погулять вряд ли получится.
Прогулки хороши не только новыми впечатлениями, но положительным образом сказываются на здоровье ребенка: с каждой прогулка мозг насыщается очередной свежей порцией кислорода. Гуляя с малышом, каждой маме следует обо всем ему рассказывать и примечать для себя, на чем он заостряет внимание.
Как правило, сон 5 месячного ребенка составляет от 14 до 16 часов, причем 10 часов из них – это ночной сон. Остальное время распределяется в течение всего дня. Обычно первый сон приходится после первого утреннего кормления и прогулки.
Второй раз малыш может заснуть после 13 часов, как раз после обеденной трапезы. Зачастую малыш может уснуть во время второй прогулки, что даже полезнее.
Третий раз ребенок может уснуть в промежутке от 17 до 19 часов.
Режим для 5 месячного ребенка очень важен, поскольку сказывается на его дальнейшем развитии. К тому же соблюдаемый порядок удобен и для самой мамы, которой также необходим отдых и силы.
Режим дня может выглядеть примерно так :
При составлении режима дня для 5-месячного ребенка необходимо учитывать следующее:
Каждая мама сможет сама установить режим дня своему малышу с тем расчетом, чтобы и ей и ему было удобно.
Во время игры с переворотами ребенка приговаривайте ритмично русскую потешку, например:
Как тренировать равновесие у пятимесячного ребенка?
Для освоения поворотов тела, а в дальнейшем для овладения ползанием, очень важно научить малыша удерживать равновесие. Для того, чтобы тренировать равновесие у ребенка есть специальные упражнения. Вот упражнения из книги Ю.А. Разенковой «Игры с детьми младенческого возраста». Очень советую всем мамам эту книгу!
Вариант 1. Сядьте на коврик. Положите малыша на животик вдоль своей ноги. Наденьте на носок ноги куклу бибабо. Малыш ей заинтересуется. Покачивайте ногу и малыша из стороны в сторону, побуждая его переносить вес тела. Малыш будет наблюдать за покачивающейся куклой бибабо и одновременно стараться удержать равновесие тела.
Вариант 2. Сделайте это же упражнение, положив малыша на надувное бревно. Играя, читайте потешку:
«Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня (имя ребенка) на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки».
В возрасте 5 месяцев ребенок учится подтягивать своё тело на руках – это называется «подползать» (еще не ползать!). Как понять, овладел ли малыш этим умением? Если малыш видит впереди себя яркую игрушку, то он, лежа на животе, опирается на ручки и пытается подтянуться поближе к игрушке. Это и есть подползание к игрушке или другому привлекательному предмету.
Что нужно сделать для развития подползания:
Ребенок на шестом месяце жизни пытается садиться. Но не надо его насильно усаживать! Это вредно для неокрепшего позвоночника малыша. Ребенок окончательно научится уверенно и длительно сидеть сам, примерно к 8-9 месяцам, когда его организм будет к этому готов. И спешить вперед здесь не нужно!
В возрасте 5 месяцев важно развивать умение ребенка захватывать свои ноги. Подтяните ножку малыша к груди и помогите ему ее захватить. На ножки можно надеть браслетик, привязать колокольчик, ленточку, бантик, чтобы вызвать интерес малыша.
В овладении этим движением очень помогут упражнения, разработанные Ю.А.Разенковой.
Положите большой мяч в ноги малышу. Согните его ножки и потолкайте мяч ножками ребенка. При этом приговаривайте: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!». Затем возьмите ребенка под мышки вертикально и помогите ему делать движения, напоминающие прыжки: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!».
Пятимесячный ребенок может брать в свои ручки предмет из любого положения тела (на животе, на боку, на спине). Он обследует каждый предмет и прежде всего тянет его в рот. И даже если Вам это не нравится, ребенок всё равно будет это делать! Поэтому в возрасте 5 месяцев нужно тщательно следить за тем, чтобы игрушки соответствовали требованиям.
А) Очень важно покупать только качественные игрушки. Нужно, чтобы в изготовлении игрушки использовались только экологически безопасные красители ! Любая игрушка должна иметь сертификат качества.
Б) Игрушки должны быть чистые , ведь малыш в 5 месяцев всегда их тянет в рот. Поэтому нужно их регулярно мыть.
В) Игрушки для ребенка в 5 месяцев быть размером не менее 5-6 см. Меньшие по размеру игрушки или детали игрушек всегда должны быть прочно прикреплены к большой детали или к ленточке (веревочке). С игрушками меньшего размера ребенок может играть только в присутствии мамы.
Г) Ребенку в 5 месяцев нужны игрушки и погремушки с РАЗНОЙ формой ручки для захватывания (это очень важно для развития движений руки), разного цвета и формы, из разных материалов. В чем здесь отличие с предыдущим месяцем жизни малыша? Если четырехмесячному малышу нужны были очень удобные ручки погремушек для захвата (он еще этому учился, осваивал первые движения) ,то для пятимесячного малыша уже нужны самые разные ручки погремушек – в виде палочки, булавы, петельки, кольца, гантельки, хвоста попугая или другого персонажа. Ведь ему нужно научиться делать самые разнообразные движения по захватыванию игрушки и в своих движениях учитывать ее форму.
Д) Будьте очень осторожны с использованием пуговиц в текстильных игрушках. Малыш может запросто их отгрызть и проглотить. В семье моей приятельницы именно в этом возрасте ее малыш умудрился проглотить 5 пуговиц с развивающей текстильной игрушки, сшитой мамой (к счастью, всё закончилось вполне благополучно и съеденные пуговицы просто вышли естественным путем). Лучше для пятимесячных малышей покупать игрушки с нарисованными деталями.
Е) В игрушках должны быть подвижные детали, которые будут удивлять малыша, стимулировать его к действиям с игрушкой. Такими интересными для ребенка элементами могут быть: пищалка (игрушка запищит, когда малыш нажмет на деталь игрушки), разный цвет шарика с разных сторон погремушки (побуждает вращать шарик), шнурок для подтягивания детальки игрушки (если потянешь за одну деталь, приходит в действие другая деталь) и другие.
Вам понадобится звучащая игрушка (или бубен, колокольчик, маленькая неваляшка).
Для каждого вида ручки рука делает свой тип движения – петлеобразные действия или скользящие. Их можно выполнить рукой ребенка (рука в руке), если захватывание какой-либо игрушки вызывает у ребенка затруднения. Так Вы обучите малыша разным способам захватывания предметов с учетом их формы.
Ж) Важно, чтобы игрушки имели разную фактуру (шероховатый и гладкий, мягкий и твердый). Для этого нужно проследить чтобы игрушки были сделаны из разных материалов (резина, пластмасса, ткань, вязаные игрушки)
Для игр с ребенком можно использовать подушечки, сделанные из ткани разной фактуры — шелк и шерсть, лен и флис, ситец и фланель, махровая ткань и бархат.
В дальнейшем, когда малыш чуть подрастет, Вы сможете играть с ним в более сложные игры — искать пары подушечек – по фактуре, по цвету, по рисунку на ткани.
Совсем не обязательно шить игрушки. Ребенку в 5 месяцев можно давать для игр не только подушечки, но и лоскутки ткани разной фактуры (вельвет, сукно, ситец, шелк, бархат, шерсть, трикотаж). Дайте малышу возможность схватить пальчиками кусочек ткани. Как только ребенок захватит лоскуток, потяните медленно за другой уголок лоскутка, стимулируя малыша крепко удерживать ткань в руке. Это развивает его ручки.
Регулярно 2-3 раза в неделю для игр и упражнений с ребенком меняются игрушки, так как они быстро надоедают малышу, и он теряет к ним интерес. Поэтому удобно разделить все домашние игрушки на 3-4 набора и предлагать их ребенку по очереди.
Хватание – это то движение, которому тоже надо учиться, как и речи или ходьбе. Движения малыша в 5 месяцев еще несовершенны. А если с ребенком специально не заниматься, то он будет хватать все предметы одним и тем же способом – прижимая пальцами к ладони. Поэтому для того, чтобы малыш научился уверенно захватывать предметы разными способами и их удерживать в своей ручке, ему нужна тренировка.
Упражнения для развития хватания начинают проводить с возраста в 3,5-4 месяца (подробнее см. статью ). До 4-5 месяцев малышу подвешивают на цветных лентах игрушки, удобные для захватывания с разными ручками (игрушки удобно прикреплять к стойке в форме буквы Г), Ребенок будет тянуться за игрушкой и упражняться в хватании.
К концу месяца малыша важно научить хватать игрушку из любого положения тела и удерживать ее крепко в своей руке. На основе хватания в дальнейшем формируются другие движения (например, ходьба с поддержкой за опору).
В 5 месяцев малыш радует нас разными звуками. А ближе к шести месяцам появляются четкие слоги – вавава, ммммааааа, бууууу и другие. Это лепет. Лепет – это упражнение артикуляционного аппарата ребенка, которое поможет ему в дальнейшем овладеть речью. Лепетом называются не отдельные звуки, а слоги (согласный плюс гласный звук): ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, которые малыш произносит цепочкой с разной силой звука и высотой тона.
Лепет наблюдается тогда, когда малыш здоров, спокоен, в хорошем самочувствии и готов к общению. Лепет нужно развивать и поощрять. Такая голосовая активность очень нужна малышу и свидетельствует о его здоровье и благополучии. Если же ребенок в этом возрасте только гукает и гулит, но не лепечет – значит, в его общении с мамой и другими близкими людьми что-то не так. Именно лепет больше чем все другие предречевые проявления ребенка активно подготавливает его к овладению речью. И именно лепету обычно малыша учит … взрослый! Да, да, ведь именно взрослый человек произносит ритмические слоги в колыбельных, прибаутках, потешках, пестушках, которые говорит малышу: «Три-та-та, ду-ду-ду» и другие.
Вот и закончился месяц жизни ребенка. Малыш подрос, окреп, многому научился. Что умеет пятимесячный ребенок к концу первого полугодия своей жизни, то есть к шести месяцам?
Желаю всем читательницам этой статьи радости общения со своим малышом! О том, что умеет ребенок на следующем возрастном этапе Вы узнаете в продолжении нашей «Маминой школы».
О дальнейшем развитии ребенка, играх и упражнениях с ним Вы можете прочитать в статье - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"
Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы. Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.
Умножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – примерно столько весит теперь пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок должен иметь вес 6.5 — 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 — 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и прибавляет около 2-х см.
Почти все безусловные рефлексы у ребенка к 4 — 5 месяцам угасают (), рефлекс Моро должен исчезнуть к концу 5-го месяца. ()
В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения.
Читаем еще:
Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.
В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.
«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.
Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.
Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.
Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:
Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.
Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.
Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.
Режим сна и бодрствования у ребенка в 5 месяцев остается такой же, как и в прошлом месяце (см. 4 мес.). Для каждого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и темперамента: кто-то просыпается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Малыши еще могут путать день с ночью, но многие дети уже спят по ночам продолжительней, чем днем, просыпаясь 1 – 2 раза.
С первых дней жизни малыш развивается в разных направлениях. Активность с каждым месяцем прогрессирует и являет на свет все новые и новые способности. Параллельно с физическим развитием, кроха развивается и умственно и эмоционально. Внимательное наблюдение позволяет разделить стадии в зависимости от возраста. Так и 5 месячный возраст требует к себе отдельного внимания.
Из этой статьи вы узнаете:
Естественным развитием являются рост маленького человека, изменение его веса, окружности головы. Напрямую размеры зависят от пола. Мальчики, как правило, развиваются в этом плане быстрее девочек, ведь из них затем вырастают богатыри и защитники слабого пола.
Для девочек характерны следующие показатели:
Для мальчиков показатели будут иными:
Эти средние данные установлены отечественными исследованиями и могут разниться индивидуально для каждого ребенка.
Именно в этом возрасте начинает проявляться слаженность действий. Малыш уже четко начинает согласовывать движение всех частей тела для достижения цели.
Способности его не ограничиваются поворотами тела с живота на спину — некоторые дети способны поворачиваться и в обратном направлении.
При знакомстве с новыми вещами ребенок уже может различать его состояние, теплое или холодное, ощупывает поверхность. У детей могут наблюдаться и другие удивительные способности, так как с каждым годом развитие происходит все быстрее.
Развитие 5 месячного ребенка также отражается в способностях активно поднимать конечности. Малыш может подтягивать свое тело, держась за палец родителя и попытаться сесть. Но удержаться в таком положении он не сможет, да и рано еще усаживать чадо в ровное положение.
В случае принудительного усаживания, например, в подушки, может искривиться позвоночник. В то время как самостоятельные подтягивания принесут только пользу для развития его мышц.
Таким образом можно наблюдать возможные отклонения в развитии. Если кроха не выполняет какие либо действия, характерные для его возраста, можно выявить слабые части тела и укрепить их путем регулярного массажа.
Любознательный возраст в 5 месяцев привлекает юного исследователя к изучению людей. Ему нравится за ними наблюдать, ухватывать любое движение, слышать разговор. Но в пять месяцев малыш уже четко знает близкий круг людей и может отличить посторонних.
Для родителей важно не стать для ребенка «чужими». Произойти это может по причине ограничения своего общения с ним. Чем теснее контакт, тем ближе родитель становиться малышу. Важны не только эмоциональные отношения, но и телесные прикосновения.
Не нужно запрещать чаду трепать волосы, хватать за нос или уши, ведь ему все это интересно — так он пытается передать то, что не может сказать словами.
Для того чтобы не потерять нить с ребенком, еще в раннем возрасте необходимо следовать путем взаимного познания:
Планируя распорядок дня, необходимо любую свободную минуту уделять именно общения, а не просто необходимой заботе о нем.
В этот период происходят изменения и в зрении. Если раньше новорожденный способен был видеть только на расстоянии не более 50 см, то сейчас его зрение развито в полную силу. Он может наблюдать за движением и предметами на любом расстоянии.
Очень нравится всем детям наблюдать за собой в зеркале. Таким образом они как бы изучают сами себя:
Чувство осязания в пять месяцев происходит практически посредством губ и рта. Любой небольшой предмет, который малыш может схватить, он бессознательно тянет в рот. И это связано не только с возможным прорезыванием зубов. Так ребенок исследует предметы.
Также в этом возрасте дети очень восприимчивы к собственным звукам. Издавая их, кроха сам радуется собственным успехам. А особо понравившиеся малыш будет повторять неоднократно, пока не постигнет новый звук.
Для начала можно попробовать научить его понятию причинно-следственной связи. Например, катание машинки без помощи рук с горки. Также всем детям нравятся мыльные пузыри, а именно то, как они лопаются, соприкасаясь с телом. Наблюдая за их полетом, ребенок получит незабываемую радость надолго.
Одним из развивающих видов игрушек для возраста 5 месяцев могут стать звуковые игрушки . Причем не только те, которые самостоятельно издают звуки, но и те, которые пищат или кричат только при нажатии на них. Так исследователь самостоятельно сможет выбрать частоту и последовательность звуков.
Для того чтобы умение малыша владеть двигательными навыками активно развивалось, потребуется помощь родителей. Существует несколько методов в игровой форме, которые приведут мышцы в то состояние, когда можно будет свободно владеть частями тела:
Для мыслительного развития малыша можно использовать игру в детские прятки «ку-ку», когда прятаться от ребенка следует закрывая глаза. Постепенно он будет перенимать движения и повторять те же действия, а возможно и сопровождать их звуками.
Занимаясь регулярно с ребенком, уделяя ему все свое свободное время, можно получить взамен не только крепкий растущий организм и здоровое активное развитие, но и ни с чем не сравнимую любовь и радость малыша. С первых дней дети перенимают все повадки и настроение близкого окружения, поэтому достойной наградой станет улыбающееся и счастливое чадо.
Однажды, когда я гуляла с Серафимой, со мной познакомилась молодая девушка, тоже с коляской. Мы разговорились про детишек, и она мне сказала, что ее ребенок спит только в коляске — два раза в день по 3 часа. Более того, коляска должна была быть постоянно в движении — если она остановится, сын проснется и будет капризничать.
На тот момент Серафиме было 3 месяца, а сыну моей новой знакомой — 6. Я уже активно читала книгу Вайсблута и готовилась начать обучение дочки самостоятельному сну. Я помню, что очень сочувствовала девушке. Она еще упоминала, что у них большие проблемы с укладыванием на ночной сон: приходится ребенка долго укачивать, чтобы он заснул, зачастую это происходит с криками и плачем. Помню, меня больше всего удивило, что девушка искренне считала: это нормально гулять по 3 часа 2 раза в день каждый божий день. Я все хотела спросить, как она решает вопрос с желанием сходить в туалет во время гулянья, но вечно забывала.
В это время произошли еще несколько эпизодов, которые значительно повлияли на меня. Это были постоянные посты в сообществе «Малыши», где отчаянные мамы детей разных возрастов (от 4,5 месяцев до 2,5 лет) писали: что готовы буквально «повеситься» от бесконечных укачиваний; что болит грудь от того, что ребенок спит с грудью во рту; что не могут пошевелится и встать с кровати, потому что ребенок просыпается. И много-много других душещипательных историй.
Ну и, конечно, со мной лично произошел эпизод, который сыграл самую важную роль: несколько вечеров подряд у Серафимы были дикие истерики перед укладыванием на ночь, не срабатывали никакие ранее испробованные методы. Ни , ни грудь, ни звук воды, ни темнота — ничего не помогало. Казалось, что моя дочь постоянно орет, заливается от плача.
Нужно сказать, что голос у Серафимы ну просто очень высокий, крик режет ухо буквально. От бессилия я очень сильно злилась, на меня нахлынула такая волна негатива и отчаяния, что я просто испугалась саму себя. Потом это стало превращаться в патологию — даже если малышка спала, я сидела как на иголках, ожидая, что она сейчас проснется и будет плакать!
Девушки, я знаю, у многих бывают такие периоды. Обязательно поговорите с кем-то, кто сможет вас подбодрить — с подругой, с мамой (только если у нее не олдскульные взгляды), с психологом!
Мне помогло просто сесть, расслабится и подумать: Наверное, я делаю что-то не так. Этот плач не может быть без причины — нужно разбираться именно с причинами плача. А ведь моя дочь такой же человек, как и я. Она живет примерно по тем же механизмам, что и я.
Что происходит со мной, когда я не ложусь спать вовремя? Я лежу в кровати и пытаюсь заснуть, и уж точно меньше всего мне нужно, чтобы кто-то меня качал или напевал рядом тупые песенки... Я не смогу нормально спать в машине, самолете, автобусе или при любой другой качке. Я могу заснуть в комнате с закрытыми шторами, в тишине, на кровати с твердым матрасом, мягкой подушкой, положив свой айфон под подушку и намазав лицо и руки увлажняющим кремом. Этот набор действий является сигналом моему мозгу, что можно отключиться.
Книга Марка Вайсблута и некоторые посты из сообщества «Малыши» оказались моей палочкой-выручалочкой на тот момент. К слову, сейчас я читаю Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш?» — и эта книга просто гениальна!
С чего я начала?
Позже я стала осознавать много разных вещей про новый режим и прекрасно понимала, что сделала абсолютно правильный выбор.
Обсуждение
Вот и я считаю, что это из категории "повезло". У подруги такая дочка, ночью по 12 часов спит и дневной сон 2 часа. Мама и отдыхает и все дела делает
27.01.2017 16:58:43, Lesya84_Я что-то так и не нашла ответа, как мама научила ребенка засыпать самостоятельно.(((
А звучал заголовок так обнадеживающе!
Комментировать статью "Ребенку 4 месяца: как я научила дочь засыпать самостоятельно"
А все-таки как научить засыпать самостоятельно?. Сон. Ребенок от рождения до года. Не знаю что бы я делала в таком случае. Дочь пару-тройку раз поканючила, вдруг, года в три, мы поговорили и на этом все закончилось. Первые два месяца так и было. Я была одна с детьми.
Для маленьких детей очень важен полноценный отдых, ведь они растут, развиваются и тратят множество сил на познание окружающего мира. Даже когда нам кажется, что малыш просто мирно посапывает в кроватке, он осмысляет полученную за день информацию, закрепляет новые навыки и делает первые выводы. Здоровый сон помогает крохе восстанавливать энергию, а также способствует формированию иммунитета и развитию памяти и внимания. К счастью, чтобы ребенок спал крепко, достаточно соблюдать несколько...
1) Заведите определенный порядок подготовки ко сну. Вы когда-нибудь замечали, что маленькие дети любят читать одни и те же книги снова и снова? Детям нравится повторять и предугадывать, что будет дальше, их успокаивает последовательность. Тоже самое с подготовкой ко сну: когда установлен четкий порядок, ребенок чувствует себя комфортно и безопасно. Начинайте готовиться ко сну каждый вечер после ужина. Иcкупайте ребенка, потом займитесь чем-нибудь спокойным, например, вместе почитайте книгу...
29-летняя актриса Анна Хилькевич, мама 3-месячной Арианны, недавно давала забавные советы молодым родителям, а сейчас сама обращается к читательницам своего микроблога за помощью: "Специально для моих любимых фолловеров - фото с доченькой в костюме коровки)) Но я хочу обратиться к опытным мамам. У меня проблема: очень плохо получается укладывать Ри спать... Не знаю, как быть(Только принимает горизонтальное положение - на руках или в кроватке - так сразу начинается ор. Раньше помогало...
Развитие ребенка после года - [ссылка-1] Игры с бумагой от года до трех лет [ссылка-2] Логические игр игры с малышом [ссылка-3] Игры для развития речи от 1,5 лет [ссылка-4] Изучаем время и учимся ориентироваться в пространстве [ссылка-5] Как научить ребенка засыпать самостоятельно [ссылка-6]
Все родители так или иначе сталкиваются с этим вопросом: как уложить спать своего малыша? Беспокойные карапузы готовы бегать и прыгать сутки напролет и ни в какую не хотят ложиться в свою кроватку. Заставлять бесполезно: крики, слёзы, истерики и никакого эффекта. Когда ребенок еще маленький, он не понимает этой элементарной вещи: что когда хочется спать, нужно лечь в свою кроватку, закрыть глазки и уснуть. Малыш, наоборот, начинает резвиться, потом капризничать, зевать, тереть глазки, а может...
Наверняка, вернувшись из роддома, ты столкнулась с вопросом: укладывать малютку спать в специально купленную для него кроватку или плюнуть на советы мамы и свекрови («Не приучай!»), и спокойно уснуть, обняв малыша, на собственной кровати? Ответ обычно приходит очень быстро: большинство младенцев сладко и спокойно засыпают рядом с мамой и начинают плакать, когда их пытаются переложить в кроватку. В этом ничего удивительного нет: ребенок чувствует тепло, исходящее от мамы, вдыхает родной запах...
Как у кого – не знаю, а у нас с засыпанием вечно были проблемы. Впрочем, на мои «сколько можно!» детка всегда находила «рациональные» объяснения. Вот одно из таких(в ответ на моё:"Ты ведёшь себя не очень культурно")."Я очень культурная! У меня только ножки некультурные, крутятся сами… и ручки... и глазки немножечко некультурные". Потом подумала и честно добавила: "И ротик". Время прошло, она подросла, дело потихоньку наладилось… Но вот интересно узнать: проблемное засыпание - типичное...
На днях на страницах журнала livejournal был опубликован пост ”Суперняня - это плохо?’’ В поисках няни Настя нашла именно ту, казалось бы, которой бы обрадовалась любая мама. ‘’ Няня помогла преодолеть все проблемы, которые так пугают молодых мам - как приучить к горшку, отучить от соски, научить засыпать самостоятельно. И по ребенку было видно, что няня - клад’’. Но произошел кульминационный момент в отношениях няня-семья, и ребенок потребовал присутствие няни. Возникает вопрос: быть хорошей...
Всем привет! я опять о наболевшем...уже не знаю, что нам делать чтоб наладить сон. Может конечно ещё жара действует, но ночью просыпаемся по 5-6 раз, укачиваем. кладу под грудь...засыпает ненадолго и снова просыпается:(мы уже совсем измучились:(Днём вот тоже спит по пол часа и потом сонная, но заснуть не может. Читаю сейчас много о детском сне и думаю, что может пора отучать от укачиваний и засыпаний под грудью и приучать засыпать самостоятельно под колыбельную. Но это теоретически так...
Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...
Доброго вечера Взяли дочку 4 .5 месяцев, дома 7 месяцев. Своерожденных двое.Убеждена была что дети должны спать отдельно. Я решила, что ее разбаловала - стала приучать засыпать самостоятельно, сказку,песню,если слушает,затем спок ночи и ухожу,хныкает...
Девочки, хотела узнать ваше мнение, как вы относитесь к методу Эствиля "Как научить ребенка засыпать и спать самостоятельно ". Элементы этого метода использовала, когда приучала дочку засыпать самостоятельно.
Моей дочери 8,5 месяцев. Проблема в том, что засыпает она только у моей груди, после чего я её осторожно перекладываю в постель. Посоветуйте, как приучить её засыпать самостоятельно.
Моему ребенку через неделю будет 4 года, но он ложится спать только со мной, потом мы его перекладываем в его комнату и дальше он спит там, но как приучить его засыпать самостоятельно?
Поделитесь, пожалуйста, опытом приучения ребенка засыпать самостоятельно! Сеньке сейчас 10,5 месяцев, засыпает и ночью, и днем исключительно у груди и на родительском диване, ночью часто просыпается и поэтому спит большую часть ночи с нами.
Скажите мне, пожалуйста, как приучить ребенка засыпать самостоятельно, без присутсвия мамы? Сын (2 года 5 месяцев) ложится в кровать и засыпает, только если мама находится в комнате!
Потом мне это надоело, да и взрослый уже стал (9 месяцев ему тогда было), купила я специальную книжку, начиталась и... научила его засыпать самостоятельно. С тех пор он не просыпается по ночам. Смысл в том, что как ребенок привык засыпать (укачиванием...
Раздел: (как приучить ребенка к кроватке в 4 месяца). Как приучить 4 - месячного к кроватке. У меня растет дочь. А в месяцев 10 ему это все надоело(качают да качают) стал засыпать с бутылочкой теплого молока.
Как научить засыпать самостоятельно? Дочке 1 год 5 мес. Привыкла, что ее укачивают. До сих пор не могу отучить. Ложу ее рядом, рассказываю сказки, не помогает. Плачет, хочет спать, трет глаза, но плачет, пока не начнешь укачивать - на руках или на подушке.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам