Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией. Открытое занятие на тему: "Весна"

Алина Карпова
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла » в соответствии с ФГОС

Цель : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи :

Образовательные.

Систематизировать знания детей о весне .

Обобщить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

Развивающие :

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование : компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседы с детьми о весне , наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель : Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно это бывает весной . (звучит музыка (пробуждение весны )

Вос. Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель : Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .

Игра «Составь предложение» .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной »

Дети : Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель : А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу ?

Дети : Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Вос.:А что еще растет в лесу?

Дети :Деревья.

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети : Много.

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной » . Каких диких животных вы знаете?

Дети : лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель : А почему они называются дикими?

Воспитатель : Что с животными происходит весной ?

Дети : Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель : Какие звери меняют шубку весной ? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети : Белая.

Воспитатель : А весной ?

Дети : Серая.

Воспитатель : А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются ?

Дети : Медведь, еж.

Воспитатель :

Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково» .

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной » . А с птицами что весной происходит ?

Дети : Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети : Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?

Дети : Строят гнёзда.

Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель : На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :Птички. Скворцы.

Воспитатель : Как он называется?

Дети : Скворечник.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне , услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса» . (завыл ветер -у-у-у;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Наше занятие подошло к концу . Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось ? (Что понравилось? Что запомнилось)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Публикации по теме:

К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Детское творчество по теме "Весна пришла!". Фотоотчет Весна - любимое время детей и взрослых. Весна – это всегда прекрасно! Март.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Цели:звуковая культура речи: упражнять в звукоподражании; развивать фонематический.

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Проект развивающей предметно - пространственной среды















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интегративный метод очень важен в работе с дошкольниками. В связи с увеличением потока информации, которую дети осваивают, возникла необходимость в повышении качества образования, отхода от трансформации традиционных занятий в “интегрированные”. Деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного цикла, усиливает эмоциональную включенность детей. Позволяет взглянуть на одно и то же событие, явление с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При таком подходе происходит слияние логического и образного мышления. Целостным становится представление детей об окружающем мире.

Цели урока:

  • Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны, название весенних месяцев;
  • Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;
  • Совершенствовать навык деления слов на части;
  • Продолжать учить детей распространению предложений определениями;
  • Формировать связную речь;
  • Развивать зрительное внимание и память.

Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”; счетные палочки.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Описание хода занятия

Организационный момент:

Учитель-логопед:

Ребята, отгадайте загадку –
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)

Учитель-логопед: Сегодня мы продолжим с вами разговор о ранней весне. Кто назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют)

– Давайте вспомним приметы весны, которые мы уже нарисовали в книжке –малышке. (дети их называют по порядку, появляются слайды с изображением примет)

– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)

– Какая капель? (весенняя, звонкая…)

– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)

– Какие проталины? (первые, чёрные…)

– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)

– Какие ещё приметы весны вы знаете? (дети называют: почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду)

Дети называют приметы, появляются слайды с изображением их, затем дети подбирают прилагательные и слова действия к ним.

Учитель-логопед:

Ребята, о чем я говорю?
Ручеёк бежит, звеня.
Есть скорлупка у меня.
Смастерю кораблик сам
И отправлю по волнам.

(Предлагаю детям, выложить кораблики из палочек по образцу)

Игра “Подскажи словечко”, назови сколько в слове частей:

  • Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки)
  • Рад весне братишка Саша
    И собака рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька)
  • Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель)
  • Самый первый день весны,
    Самый-самый первый.
    На опушке у сосны
    Распустилась… (верба)

Игра “Кто как поёт весну встречая”, подбирают глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Ребята садятся перед экраном. На экране картина А. Саврасова “Грачи прилетели”

Воспитатель: Как называется картина? Кто ее написал? О чем она? Какую картину о весне вы ещё знаете? (“Март” И. Левитана)

Ребята, возьмите “подзорные трубы” и посмотрите на картину. Что вы увидели?

Дети дают ответы: “Я вижу грачей”, “Я вижу гнезда”, “Я вижу березы”, “Я вижу грача под березой”, “Я вижу проталины” и т.д.

На доске педагог фиксирует все ответы детей, зарисовывая их в кружочках.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Соединялки”, вы соединяете два кружочка и составляете предложение с этими предметами. Например: соединяем грачей и гнезда. Получилось предложение: “Грачи строят и чинят гнезда”.

Дети соединяют кружочки и придумывают предложения: “Прилетели грачи и поселились на березах”, “Грачи подбирают ветки под березами”, “Снег тает и появляются проталины”, “На крышах домов тает снег” и др.

Воспитатель: Я приглашаю вас шагнуть в картину и внимательно послушать, что вы слышите? Дети говорят: “Я слышу, как кричат грачи”, “Я слышу, как журчит ручей”, “Я слышу звон колокола на колокольне”, “Я слышу, как хрустит снег под ногами” и др.

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать рассказ по нашей картине. С чего вы начнете?

Дети: Наступила теплая весна. Солнышко пригревает, тает снег, появились первые проталины. На деревьях набухают почки. С юга прилетели грачи. Они стали строить гнезда. Как хорошо весной!

Воспитатель: ребята покажите, как набухают почки на деревьях? Пальчиковая игра “Почки” – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.

Кто хочет рассказать рассказ по картине? Возможно, вы что – то измените и расскажете его по – своему. (Дети рассказывают рассказы).

Воспитатель: Ребята, нам пора выходить из картины, но я приглашаю вас на поляну под березами. Мы поиграем в игру “Волшебники”. В кого вы хотели бы превратиться (предмет с картины)? Нужно сказать о себе, что вы чувствуете?

Игра “Превращения”.

Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе: “Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.

Воспитатель: Картина очень благодарна нам, мы так много о ней рассказали. В следующий раз мы отправимся в гости к другой картине.

Открытое занятие по художественно – эстетическому направлению (рисование)

Подготовительная к школе группа

Тема: «ВЕСНА»

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Использование на занятиях нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

    Учить детей изображать весну, используя нетрадиционное рисование;

    Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Развивающие:

    Закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении за весной;

    Развивать творчество, фантазию, воображение;

Воспитательные:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа:

    Наблюдения за природой во время прогулки;

    Рассматривание картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна. Большая вода», Левитан «Март», Остроухов «Первая зелень».

    Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», С.Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился».

    Просмотр мультфильмов о весне

Материал:

Шар (глобус) из папье-маше; краски (гуашевые), кисти, губки, зубные щетки; мультимедийная презентация; коробка для посылки; банка со снегом; письмо; корзина с конфетами в виде цветов.

Интеграция с образовательными областями:

    Художественно – эстетическое развитие чтение стихотворения, рассматривание репродукций картин;

    Здоровьесберегающее развитие физкультминутка – пальчиковая игра

    Социально – коммуникативное развитие (предварительные беседы о признаках весны, разгадывание загадок)

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что мне передал почтальон по дороге в детский садик. Как вы думайте что это?

Дети: коробка (посылка)

Воспитатель:

Правильно, только я не могу открыть ее. Подождите на ней что – то написано. «ЧТОБЫ МЕНЯ ОТКРЫТЬ, НУЖНО СИЛЬНО – СИЛЬНО ПОДУТЬ НА МЕНЯ»

Давайте, ребята подуем сильно на коробку. Открылась. Посмотрите, здесь письмо и банка со снегом.

ПИСЬМО: « Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой»

Ребята как вы думаете от кого это письмо?

Дети: варианты ответа

Воспитатель:

Интересное письмо. Послушайте здесь написано еще «Ребята помогите! Заколдовала меня злая Зимушка – Зима».

Так это письмо нам прислал ________________(весна)

Точно. Давайте мы поможем нашей Весне. Вы согласны? Ч тобы приблизиться к весне нам нужно отгадать загадки, которые нам она прислала вместе с письмом.

Дети: Да

Загадки о весне. (Презентация)

Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы… (Скворечник).

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его... (Ручей).

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (Весна).

3)Весна несет всем радость, потому что на деревьях набухают __________(почки). Появляются первые цветы (подснежник, одуванчики). Просыпаются звери. О весне пишут стихи поэты, сочиняют музыку композиторы, пишут картины художники.

Слышите звуки? Это звуки весеннего леса, пения птиц и журчания ручейка. Закройте свои глаза и послушайте, какая она весна. Ваня скажи мне, что ты услышал? Петя что весной происходит, какие звуки тебе услышались?

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Мы с вами приблизились еще на один шаг к весне. Чтобы расколдовать снежный шар, нам нужно подготовить наши пальчики. Мы с вами проведем пальчиковую игру и разомнем ручки. Встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной.

Физминутка: (пальчиковая игра)

«Весна пришла»

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду (делают ритмичные повороты туловища)

По лесу и по поляне она идет, идет, идет (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорее погреться нас зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке задорно она звенит (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи она повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

Воспитатель: Очень хорошо, подойдите ко мне и посмотрите перед вами заколдованный шар, он весь снежный. Мы с вами вместе превратим его в сказочную весну, а для этого я приготовила вам инструменты, с которыми мы будем работать. Ваня, какие инструменты лежат на столе? Катя как называются краски, которыми мы будем рисовать? Все разобрали себе инструменты? Молодцы. Посмотрите перед нами шар, нам нужно нарисовать небо, траву и деревья, поэтому мы делим шар на три части (наверху – небо, в центре – деревья, внизу трава). Сейчас мы нарисуем траву, как вам удобно вы встаньте и с помощью тычка рисуем траву.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем приступают к коллективному рисованию.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Мы с вами расколдовали шар, и он превратился в весну. Давайте вспомним, что у нас случилось. Кто нам письмо прислал? (весна) Кто заколдовал весну? (зима)

Чтобы помочь весне, что мы с вами отгадывали? (загадки). Катя, что ты нарисовала, чтобы освободить весну? (____________)

Послушайте, где – то запела птица. Посмотрите, в корзинке нам птица принесла цветы за то, что мы помогли весне и освободили ее. Ой, а цветы не простые в них конфеты. Давайте скажем спасибо весне за такой подарок.

Тема: « Пришла весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна. Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников. Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру. Оборудование. Солнышко, тучки,подснежник, цветок с загадками – из воздушных шариков; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо. Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

    Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
    Основная часть.
В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки). Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна) Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.) Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу? Дети: Зима. Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы? Дети: Весна. Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
    Задание. Дидактическая игра« Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
    Задание. Игровое упражнение « Солнышко».
    1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге; 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе; 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. (В это время звенит капель, журчат ручьи.) Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки? Дети: Капель, ручеёк. Воспитатель: Вот и начал таять снег. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и снежный Синенький … . Дети: Подснежник. Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники. Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок. (Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник») Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла. Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы. (Звучит музыка «Голоса птиц»). Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».
    Задание. Игра « Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц. Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Что такое? Почему остановились? Дети: Куницы – это животные, а не птицы. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Макароны не птицы? А что же это такое? Дети: Их используют в пищу. Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

Что, не нравятся болтики? Уберём. Гаечки, кукушки. А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке? Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски. (Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.) Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.
    Задание « Загадочный цветок».
    Доброе хорошее
На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
    Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
    На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
    Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.
    Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости. (В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса») Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза: Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто погулял, Оглянитесь, повернитесь В группе вместе очутитесь!

    Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали? (Ответы детей) Все были молодцы!!! (Воспитанники получают по воздушному шарику).

Что еще почитать