Проект:
по развитию связной речи детей
старшей группы общеразвивающей направленности
Тема: «Составление описательных рассказов».
Актуальность темы.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.
В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.
Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Проблемы
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Цель проекта : обучение составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы и без нее.
Задачи проекта:
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных, птиц, людей и т.д.
Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида объекта живой и неживой природы с опорой на схему.
Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.
Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.
Учить ребенка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления.
Учить детей подбирать к предмету слова – эпитеты, характеризующие предмет и отображающие субъективное отношение ребёнка к нему.
Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
Учить составлять рассказ без мнемотаблицы.
Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет
(иллюстрацию).
Учить составлять рассказ без опоры на наглядность.
Ожидаемый результат: Проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи детей.
Сведения об участниках:
Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родителей, детей и педагогов в работе над проектом.
Продолжительность: долгосрочный
Место реализации : групповая комната, музыкальный зал, семья.
Развитие речи дошкольников.
В обучении детей рассказыванию большое значение имеет подбор интересных, ярких предметов, игрушек, картин. Ребенок должен заинтересоваться темой. С детьми необходимо заниматься большой работой по развитию словаря, выразительности речи. Для этого используются различные игры и упражнения. От правильного понимания слов дети переходят к осознанному составлению связных высказываний разных типов - повествованию, описанию, рассуждению.
В играх одновременно решаются разные задачи, которые тесно переплетаются между собой: подбор определений, закрепление правил согласования слов в роде, числе, падеже, определение значения слова или подбор синонимов (слов, близких по смыслу) и антонимов (слов, противоположных по смыслу). Если слово имеет много значений (явление полисемии), то игры заставляют ребенка подумать над разными значениями одного и того же слова (игла швейная, ежиная, сосновая, медицинская и.т.п.).
Таким образом, если ребенок будет осознавать значение слова и одновременно видеть возможности сочетаемости этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, языковые (лингвистические), способности ребенка будут развиваться успешнее.
Развивающая среда в группе ДОУ
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогощенной предметно – развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разноообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.
Развивающая среда – естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Речевая развивающая среда – не только предметное окружение. Важно, чтобы она была особым образом организована для наиболее эффективного влияния на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Правильная организация речевой развивающей среды дает возможность для эффективного воспитательного воздействия, направленного на формирование активного позновательного отношения не только к окружающему миру, но и к системе родного языка, формируя тем самым элементарное осознание явлений родного языка и речи.
Поэтому организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении стала важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Речевая развивающая среда дошкольного образовательного учреждения раскрывается как фактор, сдерживающий или, наоборот, активизирующий процесс речевого развития ребенка.
Роль взрослого: фильтрация вредных воздействий речевой среды на маленького ребенка, организация воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.
Составляющие речевой развивающей среды в ДОУ:
Речь педагога дошкольного образовательного учреждения;
Методы и приемы руководства развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста;
Специальное оборудование для каждой возрастной группы.
Грамотная речь педагога , которая имеет обучающую и воспитывающую направленность; главное – качество ее языкового содержания.
Качество речи педагога:
Правильность (соответствие речи языковым нормам),
Точность (соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе),
Логичность (смысловые связи компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли),
Чистота (отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку),
Выразительность (особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания),
Богатство (умение использовать все языковые единицы с целью оптимального вражения информации),
Уместность (употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения).
Этапы проведения проекта:
1 – подготовительный:
* Анкетирование родителей,
* Составление картотек загадок, поговорок.
* Подбор народных пословиц.
* Подборка стихов.
* Подборка книг.
* Изготовление атрибутов для театрализации сказок.
Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию сказок, заучиванию стихотворений, отгадыванию загадок и проговариванию скороговорок.
Основной этап включает описание совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. На заключительном этапе предусматривается демонстрация достижений детей через показ театрального представления «Мешок яблок» и выставка детско – родительских работ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Социальный проект
воспитатель:
Смирнова Алёна Алексеевна
г.о.г. Шахунья 2018 г.
1. Информационная карта.
Наименование проекта | «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей» |
Смирнова Алёна Алексеевна воспитатель МАДОУ д/с «Звёздочка» соответствие занимаемой должности |
|
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. Опыт
работы показывает
, что у детей наблюдается
односложная речь, состоящая только из простых предложений, неумение построить грамматически правильное распространенное предложение, маленький словарный запас, отсутствие логики выводов и утверждений, неумение строить диалог на предложенную тему в сюжетном или описательном рассказе, неспособность пересказать историю своими словами. Эффективным коррекционным средством при обучении
связной речи дошкольников
, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы
мнемотехники
.
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. Приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс Дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. |
Цели и задачи проекта | Проект направлен на повышение эффективности обучения детей старшего дошкольного возраста с проблемами речевого развития средствами мнемотехники . В процессе реализации проекта решаются задачи развития мышления, внимания, воображения, речеслуховой и зрительной памяти. |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию сказок, заучиванию стихотворений, отгадыванию загадок и проговариванию скороговорок. Основной этап включает описание совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. На заключительном этапе предусматривается демонстрация достижений детей через показ театрального представления «Мешок яблок» и выставка детско – родительских работ. |
Сроки выполнения проекта | Среднесрочный (сентябрь – ноябрь) |
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта |
|
2. Актуальность и важность данной проблемы.
Название проекта «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»
Обоснование актуальности проекта.
Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей».
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста
является развитие речи, речевого общения.
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников.
Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошей связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен.
Наглядность – один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие – это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.
В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.
Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание. Успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются
следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в
предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое
мышление.
Поэтому передо мной встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание информации у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи? Все ответы на эти вопросы я нашла в методике – мнемотехника.
Для того чтобы получить ответы на все поставленные вопросы был разработан проект «Развитие связной речи у деей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей».
Цель проекта - Повышение эффективности обучения детей старшего дошкольного возраста с проблемами речевого развития средствами мнемотехники.
Задачи проекта
Образовательные:
- Закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, отгадывании загадок, проговаривании скороговорок, пересказе сказок.
Развивающие:
- Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли с помощью мнемотехники; обогащать словарный запас; развивать связную и диалогическую речь;
Формировать навыки культурного речевого общения; развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
Срок реализации проекта – среднесрочный (сентябрь - ноябрь)
3.Сбор и анализ информации по избранной теме.
Подготовительный этап (мотивационный)
Сроки выполнения | Формы работы | Задачи |
2 недели | Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов. | Вызвать интерес детей к теме. Развивать умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила общения. Выяснить уровень знаний детей по проблеме. Повышение заинтересованности родителей в коррекции недостатков связного высказывания. |
Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц. |
||
Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п. |
||
Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх. |
||
Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста . |
||
Оформление наглядной информации в родительском уголке. |
||
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста» |
Основной этап (деятельностный) (7 недель)
Непосредственно организованная деятельность разных видов детской деятельности. | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. НОД «Лисичка со скалочкой» см.приложение 2. Рисование мнемотаблиц на тему: «Как прошли мои выходные». 3. Пересказ и драматизация сказки «Лиса и рак» с опорой на мнемотаблицу. | 1.Отгадывание загадок по мнемотаблицам. 2.Заучивание стихов и скороговорок с помощью мнемосхем и мнемотаблиц. 3. Составление описательных рассказов об игрушках с опорой на готовую мнемотаблицу. 4. Показ настольного театра по сказке «Два жадных медвежонка» по мнемотаблице. 5. Подготовка к театрализации по по сказке Сутеева «Мешок яблок». Разучивание ролей по мнемотаблице 6. Создание книжки – малышки «Домашние животные» с использованием детско-родительских работ и составлением описательных рассказов детей по мнемотаблицам. 7. Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?» 8.Работа по мнемотаблицам «Осень», «Расскажи о грибах», «Ожидая зиму», «Зима», «Весна», «Весенние изменения». | 1.Дидактические игры «Копилка слов», «Волшебники», «Нарисуй слово», «Придумай сказку по коллажу» 3. Изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). 4. Театрализованная деятельность (пальчиковый, настольный театр). 5.Рассматривание иллюстраций сказок в различных книгах 6. Составление мнемосхем для придумывания сказок: «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца». 7. Расказывание сказок по готовым схемам «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Три медведя». 8. Использование алгоритмов в повседневной деятельности. | 1. Изготовление схем – алгоритмов, картотек мнемотаблиц для обучения пересказу сказок, отгадывания загадок, разучиванию стихотворений. |
Заключительный (творческий) (3 недели)
Работа велась не только с использованием мнемотехники, но и предполагала активность детей во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательной, музыкально-художественной. Вначале составление мнемотаблиц проходили в совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников.
Методы и приемы, используемые в работе с детьми.
Словесные | Практические | Наглядные |
Чтение сказок, фольклора; | Игры-драматизации; Разыгрывание этюдов; Пересказывание сказок. Составление мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемосхем, мнемотаблиц. | Показ иллюстраций, картинок, игрушек. |
Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, я использовала элементы мнемотехники во всех видах организованной деятельности детей: в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в совместной, в свободной деятельности детей, играх, развлечениях, праздниках. Дети с удовольствием работали с опорными схемами, алгоритмами. После заучивания отрывков стихотворений, сказок дети с опорой на схемы разыгрывали разные сюжеты, используя для этого театральные атрибуты.
В играх шло развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интеграционный подход позволил развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Результативность относительно детей | Результативность относительно родителей | Результативность относительно педагогов |
||||||||||||||||||||||
1.Повышение самостоятельности детей при работе над речевым высказыванием 2.Составление различных типов рассказов при помощи графических аналогий. 3.Улучшение показателей связности, последовательности, информативности наряду с выраженными положительными сдвигами в лексико- грамматическом оформлении рассказов (усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении). 4.Расширение знаний о характерных особенностях предметов и явлений окружающего мира; 5.Формирование артикуляционного праксиса 6.Развитие психических процессов (различных видов памяти, внимания, мышления). | 1.Потребность в сотрудничестве с ДОО 2. Повышение заинтересованности родителей в коррекции недостатков связного высказывания 3.Знакомство родителей с программным содержанием по разделу «Связная речь» и работой педагогов при решении данной задачи 4.Овладение родителями мнемотехническими приёмами в работе с детьми 5.Расширение педагогических знаний родителей в вопросе готовности детей к школе. | 1.Повышение профессионального мастерства 2.Овладение проектной деятельностью . 3.Повышение интереса к проблеме развития связной речи через знакомство педагогов с приёмами мнемотехники и их практическим значением в различных сторонах жизни. | Тема проекта:
«Формирование связной речи детей при рассказывании по сюжетным картинкам».
Название проекта: «Рассказываем интересно» Разработчик проекта: Терентьева Светлана Аркадьевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16». Контактная информация:
Пермский край, г. Лысьва, ул. Кирова 57. Тел. 2-06-01, 2-52-41
Значение связной речи при описании картин в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И, наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности. Научное обоснование. Новизна: Проект представляет собой систему упражнений для обучения детей навыкам рассказывания. В основу системы положено использование вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи у дошкольников. Одним из таких средств является наглядность, при помощи которой и по поводу которой происходит речевой акт. Важность наглядной опоры в ходе формирования речи отмечали педагоги С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин, А.М. Леушина и др. в качестве второго вспомогательного средства можно выделить моделирование плана высказывания, значимость которого неоднократно подчеркивалась педагогами В.К. Воробьевой, В.П. Глуховым и известным психологом Л.С. Выготским, говорившим о важности предварительной программы высказывания, т.е. его плана. Учитывая сказанное на начальном этапе обучения рассказыванию детей проводятся те виды упражнения, где имеются оба названных вспомогательных фактора. Весь учебный процесс можно разделить на несколько этапов: 1 этап: воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Наглядность представлена максимально в виде предметов, объектов, с которыми производятся действия , непосредственно наблюдаемые дошкольниками. Планом высказывания служит порядок действий, производимых на глазах у детей. Необходимые речевые средства дает образец рассказа педагога. 2 этап: составление рассказа по следам продемонстрированного действия. Наглядность и план высказывания аналогичны используемы на предыдущем этапе; усложнение достигается за счет отсутствия образца рассказа. 3 этап: пересказ текста с использованием магнитной доски. Непосредственные действия с предметами и объектами, присутствующие на предыдущих этапах заменяются действиями с предметными картинками на доске. Последовательность картинок, прикрепляемых к доске с помощью магнита, служит одновременным планом высказывания. 4 этап: пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин . Наглядность представлена предметами, объектами и действиями, изображенными на сюжетных картинках. Последовательность картинок служит одновременным планом высказывания. Образец рассказа дает детям необходимые речевые средства. 5 этап: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Наглядность и план высказывания обеспечиваются теми же средствами. Что и на предыдущем этапе; усложнение достигается за счет отсутствия образца рассказа. 6 этап: пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину. Наглядность уменьшена за счет отсутствия видимой динамики событий; дети наблюдают как правило, конечный результат действий. В моделировании плана своего рассказа ребенку помогают образец педагога и его вопросный план . 7 этап:
составление рассказа по одной сюжетной картине. Отсутствие образца дополнительно усложняет задачу при составлении связного высказывания. На этом этапе создаются предпосылки, начинается работа над обучением творческому рассказыванию.
Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умении осмыслить воспринимаемую картину и выразить в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свои высказывания, можно судить об уровне речевого развития. К сожалению, умение связно рассказывать рассказ по картине является большой проблемой для детей старшего возраста. Цель: Обучение связной речи детей при составлении рассказов по картине. Задачи проекта :
Продукт проекта:
Предполагаемый результат:
Критерии оценки проекта: в проекте участвовало 100% детей и родителей старшей группы. Сравнительная характеристика показателей диагностики связной речи детей при рассказывании по сюжетным картинкам на подготовительном и итоговом этапах показала, что:
Возможные риски:
Этапы (план) реализации проекта.
|