В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы) для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)
6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.
Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка :
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
Задание для ребенка : покажи и назови, кто где живет.
Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»
Задание для ребенка : посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет и более младшего возраста сегодня становятся естественной потребностью каждой семьи. Уже доказано – ребенок начинает учиться с самого рождения. Чему? Прежде всего, быть самостоятельным. И, конечно, ориентироваться в окружающем его Огромном Интересном Мире. Такое видение отношений Родителей с Малышом помогает создать особый вид взаимодействия внутри семьи. Уже с первых месяцев мы видим и поддерживаем в своем новорожденном младенце творческую, активно развивающуюся Личность.
Возраст трёх лет знаменует начало особого периода – кризиса негативизма. Следующие полтора-два года пройдут под девизом «Я сам!» и «Не хочу!». Слишком много терпения уходит лишь на то, чтобы организовать простые действия вроде одеть-накормить-сходить на прогулку-уложить спать. В такой ситуации домашние занятия для детей 3 лет могут стать обременительными для близких. Однако не стоит отчаиваться и думать о том, что активный познавательный процесс придется отложить на неопределенное время.
Вам на помощь готовы прийти заботливые внимательные педагоги и психологи нашего Монтессори-центра! Хотите точно узнать, как проходят наши занятия? Приходите с малышом на первое занятие бесплатно!
Неповторимый метод выдающегося педагога Марии Монтессори демонстрирует свою эффективность на протяжении целого столетия. В своей работе мы учли все наработки автора и творчески применили их в своей деятельности:
Индивидуальные и групповые занятия, в ходе которых педагог понимает особенности характера и когнитивных процессов маленьких Звёздочек, придают малышу спокойствия и уверенности в себе. Ведь каждый ребёнок просто создан для того, чтобы получать и впитывать в себя просто потрясающие объёмы новых знаний. Когда малыш получает такую возможность, его характер становится более мягким и покладистым. Ведь у него есть все, что необходимо!
Мы предлагаем выбрать наиболее подходящий для Вас вид занятий:
На чтение 7 мин.
Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.
Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?
На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.
Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.
Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.
В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.
Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.
Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.
Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.
Ясельный возраст малыша остался позади. Ребенок растет, радуя свою семью новыми умениями. Иногда он ленится, не справляется, порой плачет и нервничает. Но нужно ли вмешиваться в ребячьи забавы и помогать чаду играть и развиваться? Ответ однозначный: «Да!». Лучше, если родители будут активно участвовать в развитии ребенка. Исследования показывают, что более счастливые, общительные и приспособленные к обществу детки вырастают в семье, где мама и папа уделяли ребенку достаточно времени: вместе играли, рисовали, лепили, клеили. Поэтому лучше отложить подальше свои дела, выключить телевизор и заняться развитием самого главного человечка!
Современные методики предлагают родителям массу развивающих игр. Чтобы не потеряться в их разнообразии и выбрать подходящие, первое, что нужно определить, — для какой возрастной группы нужны занятия.
Больше всего внимания требуют малыши перед школой. Обычно это период 4—5 лет. Ребенок уже достаточно хорошо разговаривает и сам готов слушать и учиться. Но прежде чем выбрать развивающие занятия для детей 4—5 лет, необходимо разобраться, что они должны уметь в этом возрасте.
1. Определять положения предметов (вверху, справа, посредине).
2. Знать основные фигуры (круг, овал).
3. Уметь считать до 10. Считать предметы по порядку.
4. Расставлять предметы по счету.
5. Понимать сравнение предметов, называть их характеристику (толще, тоньше, большой, маленький).
6. Отличать цифры от букв.
Итак, малыш владеет всеми необходимыми навыками и готов к занятиям. С чего начать?
Подбирать занятия нужно по темпераменту ребенка. Если мама не справится сама, в этом ей сможет помочь специалист на индивидуальных занятиях. Иногда родители отдают предпочтения специальным центрам развития, где программу для детей составляет воспитатель-психолог. Большинство деток посещают сады, где тоже с ними играет воспитатель.
Но если малыш не посещает дошкольные заведения или мама хочет сама заниматься с ребенком, то ей придут на помощь развивающие занятия дома. А какие это? На что нужно обратить внимание, подбирая программы обучения?
Первое, что нужно понять, — какие бы развивающие занятия для детей 4—5 лет ни выбрали родители, они должны преподноситься их ребенку только в форме игры. И никак иначе! В такой период детки отлично схватывают любую информацию, если она их увлекает. А как еще заинтересовать шалунишку, если не забавной игрой?
Пусть для начала это будут простые игры без всякой тематики. Можно принести карандаши или фломастеры и большой лист бумаги. Предложить малышу пофантазировать. Например, мама начинает рисунок, а ребенок заканчивает. Потом вместе посмеяться над готовым «шедевром». Хороший вариант — лепка или сборка конструктора. Также можно сделать с ребенком аппликацию, поиграть в настольную игру или даже разгадать кроссворд. Все это нужно, чтобы понять, что у крохи получается лучше всего. Ведь если выявить талант в таком раннем возрасте, будет реальная возможность его развивать, а возможно, и сделать профессией своего ребенка. Все взрослые знают, как важно заниматься в жизни любимым делом.
Если такие простые игры наскучили ребенку или он не проявляет к ним интереса, можно поискать другие темы развивающих занятий.
1. Самое важное для любого ребенка — это физическое развитие. Родителям только нужно решить, чего они хотят: просто поддерживать здоровую форму своего чада или сделать его спортсменом. Опять же, ориентация на желание ребенка. Заниматься можно танцами, борьбой, ездой на велосипеде или самокате, катанием на роликах, плаванием, футболом. Есть еще масса вариантов.
2. Моторика. Пожалуй, так же важна, как и спорт. Можно строить кубики, конструктор, собирать пазлы, играть в песочнице, складывать камушки, лепить из пластилина или глины, рисовать мелками или освоить в том числе «кукольный театр».
3. Творческие развивающие занятия для детей 4—5 лет дают безграничную свободу для фантазии. Ребенка можно приобщить к любому виду искусства. Можно научить его рисовать, сочинять стихи, лепить, вырезать из бумаги, делать театральные постановки, петь и даже шить, вышивать и вязать, (но только при соблюдении техники безопасности и в присутствии взрослых!)
4. Если малыш уже готов для учебы, можно заняться с ним освоением букв и цифр, тем самым тренируя его речь. Вопреки убеждениям, что ребенок должен всему учиться в школе, лучше будет, если малыш пойдет в первый класс подготовленный. Так ему будет легче, он станет более уверен в себе, а, следовательно, меньше будет переживать.
5. Тренировка мышления, памяти, логики. Для этих целей можно учить стихи, читать и пересказывать тексты, называть цвета, формы и объемы предметов, разгадывать загадки и ребусы, собирать пазлы, играть в шашки и шарады.
6. Прекрасно, если ребенок изучит и правила этикета. Он должен научиться правильно здороваться, извиняться, благодарить, уступать место, помогать взрослым. Хорошо, когда мальчик знает, как должен вести себя джентльмен, а девочка учится быть леди. Как бы ни устарели эти понятия в современном мире, всегда приятно, когда ребенок хорошо воспитан и вежлив.
7. Некоторые родители не останавливаются только на этих распространенных методах и предлагают своим детям индивидуальные развивающие занятия на редкие темы. Например, они начинают знакомить своего ребенка с космосом, горами, реками или редкими животными, растениями. Чаще всего это происходит из-за спонтанного любопытства малыша или связано с профессией родителей. В любом случае, чем бы ни интересовался ребенок, никогда нельзя оставлять его вопросы без ответа. Он растет и хочет все знать. А задача взрослых — помочь ребенку в этом.
И самое главное в любом занятии с малышом — остановиться нужно в том момент, когда ребенок устал и больше не хочет играть или потерял интерес к предмету учебы. Ни в коем случае не принуждать его к занятиям, иначе от них не будет смысла!
Безусловно, любое развитие ребенка, независимо от возраста и места, очень важно для его дальнейшей жизни.
От того, насколько хорошо и раскрепощенно он может общаться, как развита его речь, память и культура, зависит, каким человеком он вырастет. Однако не стоит превращать развивающие занятия для детей 4—5 лет в какую-то повинность или рутинную работу. Малыш сам должен регулировать время и продолжительность обучения. Игры должны нравиться именно ему, а не родителям. Только тогда он сможет полноценно наслаждаться процессом и расти счастливым и морально удовлетворенным ребенком!
Досуг у малыша должен быть полезным и интересным, но проблема состоит в том, что не все родители могут или хотят сделать его именно таким. На самом деле четырёхлетние дети требуют к себе большего внимания, чем даже груднички.
С одной стороны, им уже не нужно чётко подогревать бутылочки с питанием и менять памперсы, но с другой стороны, с ними нужно постоянно заниматься и играть. Без этого немыслимо полноценное развитие ребёнка, установление между чадом и родителями доверительных, тесных взаимоотношений.
Малыш в первой половине дня ещё полон энергии и сил, поэтому в это время лучше проводить обучающие занятия.
К таковым можно отнести разукрашивание картинок, лепку из пластилина, работу с аппликациями, вырезание простых фигурок. Чтобы малыш не терял интереса к процессу, нужно подходить к нему творчески, придумывать оригинальные задания. Смекалку и фантазию можно отлично развивать с помощью пирамидок, пазлов, конструкторов и прочих «собирательных» игрушек. Хотя малышу и самому будет интересно собрать что-то своими руками, но участие мамы или папы сделает этот процесс намного увлекательнее.
Дети в 4 года уже начинают осознавать свою половую принадлежность. Девочка стремится скопировать поведение мамы, а мальчик наверняка хочет стать таким же сильным, как папа. Благодаря этой возрастной особенности неиссякаемый источник развлечений открывают перед малышами ролевые игры. Их огромное количество: магазин, больница, дочки-матери, парикмахерская, игра в строителей.
С помощью такого разнообразия можно увлечь даже 4-летнего гиперактивного малыша.
Не все мальчики тянутся к рисованию, но наверняка даже таких может заинтересовать рисование углём. Предварительно нужно позаботиться о рабочем месте, чтобы чёрной не стала вся квартира. Другой вариант - предложить малышу ватман и краски и пусть он рисует на нём - хоть руками, хоть ногами.
Девочки в 4 года рисуют достаточно хорошо, причём как карандашами и фломастерами, так и красками. Даже если ребёнок не слишком любит рисовать, то стоит ему дать кусок старых обоев, большую кисть и краски, как он наверняка увлечётся этим занятием.
Существуют и другие увлекательные варианты:
Родителям важно с младых ногтей заложить в ребёнка азы общественного поведения. С этой целью лучше всего выбирать развивающие книги. В 4-летнем возрасте ребёнок учится контактировать с миром, поэтому желательно, чтобы он это делал правильно изначально.
Начать можно с книжек, содержащих поучительные истории с выводом в конце каждой. На примере книжных персонажей малыш будет знакомиться с премудростями жизни: как вести себя со сверстниками, со взрослыми, как заводить знакомства, чего следует опасаться, здесь он усвоит правила поведения в детском саду. Важным воспитательным моментом в таких книжках является акцентирование на морали в каждом сюжете.
При выборе стихов для 4-летних детишек важно обращать внимание на авторов. Отличные стихи для таких детей писали Самуил Маршак и Корней Чуковский. Заинтересует их история с Малышом и Карлсоном или приключения героев из Простоквашино, а также народные сказки из разных стран. После каждого прочитанного рассказа или стиха важно вместе проанализировать прочитанное и убедиться, что ребёнок его понял.
В школе ему очень поможет умение чётко сформулировать своё мнение.
Нужно подмечать, какие сказки малышу нравятся больше, и подбирать дальше подобные им. Желательно, чтобы там было больше иллюстраций - ребёнку будет интереснее, да и запомнит он больше, поскольку зрительная информация им усваивается легче.
С доисторических времён сложилось так, что мужчины вне дома работают больше, кормят семью, поэтому именно перед ними чаще встаёт вопрос, как папе комп...
Развивающие программы и мультфильмы на планшете
Современный способ развлечения ребёнка - включить ему на планшете развивающие программы или мультфильмы. Сейчас есть специальные каналы, демонстрирующие познавательные мультфильмы. Важно лишь правильно выбрать программу, соответствующую возрасту ребёнка. Но нужно помнить при этом, что длительная игра с планшетом или просмотр телевизора рассеивает детское внимание, может нарушить сон малыша и вызвать агрессивное поведение. Поэтому сеанс мультфильмов не должен продолжаться более 15-20 минут.
К сожалению, очень многие современные мультфильмы слеплены неряшливо и содержат много насилия, поэтому взрослым их нужно предварительно проверить, прежде чем показывать 4-летнему малышу. В этом плане идеальными являются добрые и поучительные советские мультфильмы. В них подчёркивается ценность доброты и дружбы, желания помочь близким, они учат искать позитивные моменты в любых ситуациях. В конце концов, есть очень хорошие мультики для 4-летних детей и у Диснея (особенно старые) . В них всегда красивая графика, яркие персонажи, много простой, запоминающейся музыки и песен.
Тем, кто хочет, чтобы их ребёнок знал иностранный язык, можно использовать онлайн-игры с изучением какого-либо языка. Например, там показывается картинка какого-то предмета, и идет его закадровое название на русском и иностранном языке. Даже занимаясь в день не более 15 минут такими играми, ребёнок через несколько месяцев может выучить несколько десятков иностранных слов.Мамин помощник
Многие 4-летние карапузы с радостью готовы помогать на кухне маме, и им не стоит в этом отказывать. Ведь даже для их неловких пальчиков всегда здесь можно найти посильное занятие: порезать тупым столовым (не острым кухонным) ножом спелые бананы, помыть в тазике яблоки, взбить для омлета яйца, раскатать и замесить тесто (хотя бы попробовать). Но, вручив ребёнку даже, казалось бы, безопасную кухонную утварь, родители должны внимательно следить за ним, не оставляя малыша одного. Тем более нельзя оставить ребёнка рядом с кипящей кастрюлей, такая халатность может обойтись слишком дорого!
Не всякая мама доверит своему 4-летнему чаду приготовление пищи, но уж просто поиграть рядом она должна позволить! Малышу можно дать кастрюлю, ложку, пластиковую тарелку и пусть он «готовит обед» . В этом возрасте детей невероятно увлекают ролевые игры. По этому же сценарию можно организовать и другие занятия: в игровой форме убирать со стола посуду, сортировать в шкафу чистые вещи - хватило бы у мамы фантазии!
В случае заинтересованности малыша, его можно привлечь и к домашней работе. Девочка выступит как главная помощница мамы, а мальчик станет незаменимым, ловким и сильным подмастерьем у папы, без которого тот, конечно, не справится. Вряд ли будет разумным доверить 4-летнему малышу мытьё зеркал или пылесос, но рассортировать носки, убрать свои игрушки или протереть пыль на нижних полках он вполне способен.Творческие занятия
Коллаж из круп
Малыша можно легко заинтересовать необычным и увлекательным занятием: сделать объёмную игрушку или коллаж, украшенный на «кухонный манер» фасолью, макаронами, крышками от бутылок и т. д. Основой может послужить лист цветного картона, на который малыш ПВА клеем сможет приклеивать в определённой последовательности фигурки или элементы пейзажа. По аналогичному принципу можно сделать объёмные игрушки, но тогда картонную фигуру придётся вырезать.
Дождливые дни по нашим субъективным ощущениям тянутся намного длиннее, чем погожие. Особенно трудно приходится детям, которые долгое время вынуждены п...
Оригами
Девочки неплохо вырезают из бумаги простые фигурки. Многим нравится складывать оригами, хотя родители предварительно должны показать дочке, как это делается. Можно вырезать из цветной бумаги или газеты разнообразные фигурки, дать крошке клеящий карандаш - пусть она делает аппликации. В 4 года детей уже можно учить вырезать простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг.
Пластилин
Современный пластилин является отличным инструментом организации увлекательного детского досуга. Он мягок, имеет множество цветов и оттенков. Такой пластилин не требуется долго мять в руках. А ещё бывает плавающий пластилин, содержащий вспененные шарики. Кораблики и другие поделки из него можно даже брать с собой в ванну.
Если ребенок охотно играет с пластилином, но не интересуется лепкой из него, тогда для такого малыша можно скатать разноцветные колбаски из него и предложить ему нарезать их пластиковым ножом для пластилина.Пазлы и мозаика
Отличным развивающим эффектом для логического мышления и внимания обладают также пазлы. Для ребёнка лучше покупать яркий пазл с изображением сказочного персонажа, чтобы ему было проще и интереснее его собирать.
Мозаика некоторых малышей может увлечь на часы, а некоторым надоест за 10 минут. В любом случае, стоит её попробовать поэтому она не помешает дома.Забавы с дыроколом
Если малышу предложить пачку старых журналов и дырокол, то он начнёт с интересом перфорировать бумагу. Но за малышом с дыроколом в руках придётся следить, чтобы от бумаги он не перешёл на окружающие его ткани.
Игрушки
В 4 года мальчики любят играть с конструктором, машинками, роботами, солдатиками, строить городки, гаражи и дороги. Лучше купить несколько разных наборов, чтобы малыш мог проявлять свою фантазию, развивал мышление, воображение и творческий потенциал.
Кинетический песок
Если родители слишком заняты, то могут дать ребёнку поиграть с кинетическим песком, который надолго его отвлечёт.
Активные забавы
Теннис для детей
Чтобы развивать у малыша координацию движений, полезно купить ему маленькую теннисную ракетку с привязанным на верёвочке мячиком. Игрушка очень компактная, да и мячик далеко не улетит.
Домашний вигвам
Сложить из подушек и одеял «домик», и запустить туда малыша с фонариком - такая «пещера» наверняка приведёт его в восторг.
Наклейки
Можно купить в магазине пачку детских наклеек и показать малышу, как их можно вклеивать в блокнот или альбом. Правда, начав с блокнота, дети обычно так увлекаются, что начинают оклеивать всё: мебель, зеркала, стены.
Лупа
Если в доме есть лупа, то её можно показать ребёнку и продемонстрировать её эффект. Малыш с большим интересом начнёт рассматривать самые разнообразные предметы.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам