Развлечение с родителями в старшей группе «День семьи. Развлечение с родителями «Общаясь, играя

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Цель : Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.

Задачи :

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды

Ведущий : Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время прийти на наше мероприятие посвященное правильному питанию, и вреде фаст фуда

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное мероприятия, а научная лаборатория «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Команда «Апельсин»

Девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы.

Команда"Витамин"

Девиз: Мы рассчитываем силы,
потому что витамины

Ведущий : И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри.

1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы второй команде

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

6. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)

2. «Заморочки из бочки» .

Ведущий : Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. Я вам зачитываю первую часть пословицы вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по 7 пословиц. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

3. Когда я ем, ….(то глух и нем)

4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

5. Аппетит приходит ….(во время еды)

6. Гречневая каша - мать наша (хлебец-кормилец)

7.Всякому нужен и обед и… (ужин).

8.Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

9.Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

10.Мельница живет водою, а человек… (едою).

11.Когда я ем, я глух и… (нем).

12.В здоровом теле-….(здоровый дух)

13.Здоровье всего…(дороже)

14.Щи да каша- …(Пища наша)

Ведущий : Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.Послушайте стих про витамины которые приготовили дети.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3. «Что каким бывает?»

На каждое определение педагога дети и родители должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Команды отвечают по очереди, кто не ответит, значит балл зарабатывает команда соперника.

Примеры вопросов и ответов:

Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

4. «Коллаж»

Задание - из предложенных различных изображений составить коллаж о здоровом и вкусном питании и своём отношении к нему.

5. «Да и нет» (конкурс капитанов)

Задание - капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.

Вопросы:

Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

Есть нужно очень быстро? (Нет)

Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

Чипсы, кириешки. кока кола вредная еда? (Да)

Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

Есть нужно один раз в день? (Нет)

В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

Для зрения очень важен витамин А? (Да)

В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Предлагаем вам небольшую паузу, послушайте стихи которые приготовили дети о вреде фаст фуда

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

В зал вбегает Маша

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз» .

Ведущий : Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей) .

Маша : Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет) .

Ведущий : Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.

Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться !

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок .

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Маша : ну как же без пепси колы??? Она такая вкусная(пьет), ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?

Ведущий : Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?

(Маша достает чипсы, кириешки, скитлс, шоколадки, кока кола)

Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2 . Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3 . Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности. (Приложение №10)

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 4

Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Ведущая: Маша! Ну теперь ты поняла почему опасно есть эти продукты?

Маша : И как я все это ела!!!Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы и пить кока колу, буду есть здоровую пищу.

Ведущая: А сейчас наши команды приготовят для тебя полезный перекус

6. «Полезные вкусняшки»

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Подведение итогов.

Ну и в завершение нашей встречи , я хочу сказать огромное спасибо вам за участие и рассказать такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает: скажет живая –я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумал и ответил «Все в твоих руках» !

Уважаемые родители ! помните, что здоровье ребенка в ваших руках!

Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам !

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

«Семицветик для семьи!»

Вед 1: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Мы собрались сегодня все, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье.

Давайте вместе произнесем слово «Семья». Семь – я. Что оно означает?

1 ребенок

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

3 ребенок

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

4 ребенок

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного-

Я ей песенку спою.

5 ребенок

Мой папа веселый

Но строгий и честный,

Мой папа волшебник.

Он самый хороший

Он вмиг превращается в то, что попросишь

6 ребенок

Он сможет быть клоуном,

Тигром, жирафом

Но лучше быть папой!

Его обниму я и тихо шепну

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

7 ребенок

Подрастает братишка

Обучу его всему

Песни петь и барабанить

И считалкам и письму

Буду с ним, а не с котенком

Бегать в салки у плетня

Скоро вырастет братишка

Ведь ему уже 3 дня.

Вед: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

(Ведущий прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

1 лепесток.

Вед 2: я думаю, что каждому человеку интересно больше узнать о своей семье. Кем работают, чем занимаются, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом.

На экране появляется изображение генеалогического древа Сони Поповой

Оно и в самом деле похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. Корни дерева – это ваши бабушки и дедушки, нижние ветки – ваши папы, мамы их братья и сестры. А самые верхние, самые молоденькие веточки – это вы.

Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

Прикрепляется первый лепесток – «родство». Дети подходят к столам и приклеивают лепесток к своей серединке.

2 лепесток.

Вед 1: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга.

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

Игра: «Волшебная шкатулка».

(Шкатулка передается по кругу, и каждый ребенок и взрослый называют ласковое слово).

Вед 1: Теперь мы знаем, что любовь и уважение к близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

Прикрепляется второй лепесток – «любовь». Дети приклеивают второй лепесток к своему цветочку.

3 лепесток.

Вед 2: Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге, быть внимательными друг к другу.

8 Ребенок:

Папу с мамой берегу

Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »

Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »

Я беру у папы веник – пол им быстро подмету,

После ужина посуду, я помою, не забуду,

Папу с мамой берегу - все сумею, все смогу!

Игра: «Собери шары».

Вед: Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

Прикрепляется третий лепесток – «забота».

4 лепесток.

Вед 1: Ну-ка, детвора, отгадайте загадки !

Ну, а кто нас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печёт оладушки?

Догадались? Это… бабушка.

Кто меня взял на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед

ну конечно - это … дед.

Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

9 ребенок:

Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет, я уже проверил.

10 ребенок:

Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

11 ребенок

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

12 ребенок:

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой- уже захрапел.

Вед 1: И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные.

В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живется». Я приглашаю всех потанцевать.

Танец- хоровод «Мы пойдем направо 1,2,3»

На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий «веселье».

5 лепесток:

Вед 2: А что же нужно для большой дружной веселой семьи? Нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, мы узнаем, поиграв.

Игра «Что нам стоит дом построить? »

(Соревнуются две команды детей, дети собирают картинку дома из предложенных деталей)

Вед 2: А чтобы взрослые наши не скучали, мы и с ними поиграем

Игра «Доскажи словечко»

(Зачитывается начало пословиц, а взрослые концовку)

Не нужен клад, когда в семье лад .

Каково на дому, таково и самому.

Когда семья вместе, и сердце на месте .

Гость на пороге – счастье в доме.

Без хозяина и дом – сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

Яблоко от яблони, не далеко падает.

Чем богаты, тем и рады.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом не велик, да лежать не велит.

Дом построить - не шапку на голову надеть .

Домой придешь – хлеб - соль найдешь .

Домом жить – обо всем тужить.

Не красна изба углами , а красна пирогами.

Игра: «Репка »

Вед 2: Вы все дружно работали. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.

Крепится пятый лепесток – «дружба».

6 лепесток.

Вед 1: Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

А вот ещё одна игра для вас.

Игра «Моя семья».

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»

Вед 1: Я приглашаю всех встать в круг, повернувшись, лицом друг к другу.

Игра «Я твой друг».

Я – дрозд, Ты – дрозд

У меня нос, У тебя нос

У меня щечки гладки, У тебя щечки гладки

Я твой друг, Ты мой друг

Мы любим, друг друга (обнимаются)

Вед 1: Оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

Крепится шестой лепесток – «здоровье».

7 лепесток.

Вед 2: Славно мы сегодня праздник проводим, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и у того все получается.

13 ребенок

В семье, как в солнце, много света,

Улыбок много и добра,

Пусть непроста дорога эта,

Зато надежна и светла

Организм укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Чистить зубы, умываться, закаляться

И почаще улыбаться.

Вед 2:

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение».

Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

(все стоят по кругу, родитель зачитывают по строчке стихотворение «Семья»)

Семья это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Вед 2: Пусть будут крепкими, дружными, здоровыми наши семьи!


Людмила Грюкова
Развлечение с родителями в старшей группе «День семьи»

Составила : Грюкова Людмила Васильевна

МБДОУ «Детский сад №373» г. Перми

Развлечение с родителями в старшей группе к празднику «День семьи » .

Предварительная работа : Изготовление коллажей с семейными фотографиями, заучивание стихов о семье , чтение художественной литературы : В. Осеева «Три сына» , «Волшебное слово» , А. Гайдар «Чук и Гек» , приготовление подарков для родителей . Тематические беседы о семье , родственных отношениях, рисование на тему «Родовое древо!»

Цель : Формирование ценностных представлений о семье , семейных традициях в процессе совместной творческой деятельности. обогатить представления детей о празднике «День семьи » , о значении семьи в жизни каждого человека.

Задачи :

1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

2. Развивать коммуникативные качества, артистические способности детей.

3. Развивать семейное творчество , сотрудничество семьи и детского сада .

4. Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

5. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям , гордость за свою семью .

Оборудование : Оформленная стена с семейными фотографиями, листочки на каждого ребенка с генеалогическим древом, подарки сделанные своими руками для родителей , альбомные листы, карандаши цветные, подборка аудиозаписи, мастер-класс (для пап и мальчиков) : деревянные прищепки, палочки от пломбира, двухсторонний скотч. Мастер-класс (для мам и девочек) : лоскутки ткани, мулине, ножницы. Для конкурсов : обручи 2 шт, строительный набор. Пеньята «Самолет» со сладкими призами.

Под песню А. Ермолова «Моя семья » , дети со своими родителями входят в зал и садятся на скамейки.

Ведущая :

Добрый вечер дорогие родители !

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике посвященному «Дню семьи » , который

1 ребенок : Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2 ребенок :В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом .

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи .

3 ребенок : Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди.

Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущая : А начнем мы наш праздник с веселых загадок.

Я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки,

будьте внимательны - отгадки сидят рядом с Вами!

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша … мама!

2. Он научит гвоздик вбить,

Даст машину поводить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый … папа!

3. Кто любить не устает,

Для всей семьи пирог печет

И вкусные оладушки?

Это наша … бабушка!

4. Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он … дед!

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя любимая … сестренка!

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он просто… брат!

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … семья ! Молодцы!

Ведущая :

Подобно тому, как растет дерево,

поднимаясь всё выше и выше, растет и семья .

Создаются семьи , появляются дети, у детей вырастают свои дети и т. д.

И вот люди придумали составлять свою родословную в виде дерева

У каждой семьи есть своя родословная.

Давайте и мы, сейчас попробуем составить, каждый, свое генеалогическое древо.

Под музыку «Под крышей дома своего»

Рисунки помещают на стену, рядом с семейными фотографиями!

Ведущая :

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость» .

Почему так говорят? (ответы детей и взрослых)

У каждой семьи есть своя крепость – свой дом.

Сегодня мы предлагаем вам разделиться на 2 команды и

построить «крепость» .

И так, конкурс : «Что нам стоит дом построить» . Под песню «Всем на свете нужен дом!»

Две команды : каждый член команды (ребенок) добегает до строителя, и приносит по одному кирпичу, папы строят «крепость» . Чья крепче и больше!. .

Ведущая :

Говорят, что все семьи счастливы по-своему .

Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей.

Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, а как приятно когда вся семья занимается спортом , одним словом семьи , которые не знают, что такое скука!

А сейчас объявляем мастер-класс : «Наши руки не для скуки» Легкая музыка

Папы с мальчиками сделают своими руками «Самолетик» , а мамы с дочками «Куклу» !

Ведущая :

А сейчас игра «Пословицы о семье »

Я начну, а вы закончите

Яблоко от яблони (не далеко падает) .

В гостях хорошо, а (дома лучше) .

Где любовь, да совет (там и горя нет) .

Не красна изба углами, а (красна пирогами) .

Вся семья вместе , … (так и душа на месте) .

На что и клад, коли… семье лад ) .

В каждой избушке (свои погремушки) .

С заданием справились отлично, молодцы!

Ведущая :

Крепкая семья не представляет себе жизни без детей.

И чем крепче семья , тем долгожданнее ребенок.

Конкурс «Узнай своё чадо» . Звучит песня «Мама,первое слово»

Дети становятся кругом. В кругу мама с закрытыми глазами, на ощупь она должна найти своего ребёнка.

Ведущая :

Семье нужны праздники .

Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору.

Но сам по себе праздник не получится. Не испечется вкусный торт.

Не возникнут подарки. Для этого нужно потрудиться.

Но разве не стоят семейные праздники наших усилий?

Ведь взамен мы получаем чувство, что нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.

А сейчас музыкальная пауза : Танцуют дети для своих родителей .

Н. Королева «Губки бантиком»

Ведущая : У нас папа- хоть куда,

Он за семью свою-горой ,

И мама ласково нам шепчет :

«Он самый сильный, он – герой!»

Следующий конкурс «Силачи»

Для участия в конкурсе приглашаются папы и мальчики, (папа с ребенком на плечах выполняет приседание, а мамы нарисуют портрет своего сына или дочки.

Звучит песня «Папа може, все, что угодно»

Ведущая : Ну молодцы папы, Как приятно осозновать, что у тебя есть сильное, крепкое, надежное плечо! И вы ребята, сейчас это почувствовали!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ!

Дорогие ребята, все вы любите получать от своих родителей подарки , ваши папы и мамы стараются вас всегда чем- то порадовать или удивить! Вот и сегодня, для вас, ваши родители приготовили сладкий сюрприз!

«Пеньята- самолет!» Что бы получить сладости, надо сбить «самолет» !

Ведущая :

Как хорошо, что у вас у всех есть семья !

Семьи бывают большие и маленькие.

Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.

А символом любви, ребята знают уже, является красивый цветок РОМАШКА

Наши дети приготовили своей семье маленькие подарки – ромашки, сделанные своими руками.

Музыка «Счастье семьи- это дети »

Каждый ребенок дарит цветок своим родителям

Ведущая :

В завершении позвольте мне прочесть вам стихотворение :

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!

Звучит песня «Мы желаем счастья Вам»

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи.

1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход досуга

Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.

Ребенок.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1.

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке — служителю Троицкого Храма. (Выступление священнослужителя).

Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».

Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Как Ваши дела?

Ребенок.

— Ничего, понемножку…

Мама.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

— Болела…

Мама.

— Так значит лежали в постели?

Ребенок.

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

Проводитсяигра «Он-Она».

Ведущий 1.

Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».

Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!

Ведущий задает вопросы для каждой команды:

— Из чего сделан ваш салат?

— Где растут овощи (фрукты)?

— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?

Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.

Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.

Добро. Мама какая? – Добрая . Папа какой? – Добрый . Родители какие? – Добрые .

Мудрость. Мама какая? – Мудрая . Папа какой? – Мудрый . Родители какие? – Мудрые .

Нежность. Мама какая? – Нежная .

Сила. Папа какой? — Сильный .

Красота. Мама какая? – Красивая .

Забота. Родители какие? – Заботливые .

Вот они какие, ваши родители!

Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс «Гимнастика ума».

Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.

— При солнышке тепло, … (При матери добро).

— Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).

— Птица рада весне, … (А младенец матери).

— Материнская ласка… (Конца не знает).

— Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).

Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Показ родителями сказки «Теремок » с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.

Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.

Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.

Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!

Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.

Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!

Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.

Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка

Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:

Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!

Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.

(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!

Дети исполняют танец под музыку

песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Ведущий 2.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Ведущий 1.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями: игра «Это мой ребенок?!»

Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников, стремиться к сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей и воспитанников; создать атмосферу эмоциональной творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости и чувство гордости у воспитанников за свою семью.
Ход игры:
– Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть, веселиться, шутить и смеяться, а главное соревноваться. А наша игра называется «Это мой ребенок! »
Итак, давайте знакомиться: и мы приветствуем первую семью - это семья… (в зал входят семьи без детей)
- Семьи представьтесь, пожалуйста. (Семьи произносят девиз или речевку.)
1 тур (Дети выходят за ширму.)
- Все вы, конечно же, знаете, что скоро наступит замечательный праздник новый год. Это и подарки, и карнавальные костюмы. Мы не смогли оставить этот праздник в стороне. И наш первый конкурс так и называется «Угадай ребенка».
-Вам, дорогие наши мамы и папы вам предстоит угадать своего ребенка. Тогда мы начинаем! Дети готовы? (Звучит музыка)
(За ширмой дети в карнавальных костюмах, после того, как родители угадали дети проходят к ними присаживаются за столики) .
Подводит итог конкурса.
2 тур
-Ну-ка вы мне подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
(чья команда быстрее)
-В гостях хорошо -… .(а дома лучше)
-Мой дом - … (моя крепость)
- Дом вести -… (не рукавом трясти)
-Дом красен не углами – (а пирогами)
-Хоть дома и тесно (а всем хватит места)
-На что и клад - … (если в доме лад)
(по ходу 2-ой ведущий следит за ответами и прикрепляет жетоны на панно.)
3 тур
Игра со зрителями
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Получился круг у нас
Начинаем игропляс (и команды и зрители делают большой круг «Ну ребята не зевайте, шапочку передавайте»)
4 тур
«Блиц опрос»
В этом туре вы должны предположить, что ответил ваш ребенок, когда мы задавали ему те же самые вопросы. Поехали.
1. - Кто в семье больше лениться папа или мама?
2. - Что важнее быть сильным или быть умным?
3. - Что слаще торт или варенье?
4. -Кто в семье самый веселый папа или мама?
5. Кто больше любит играть в компьютер папа или мама?
6. Кто лучше водит машину папа или мама?
7. Чем интереснее заниматься лепить, рисовать или клеить?
8. Какая вода в доме важнее горячая или холодная?
9. Кто дольше моется в ванной папа или мама?
10. Кто помогает ребенку чаще убирать игрушки мама или папа?
11. Какое время года больше нравится лето или зима?
12. Кто громче смеется мама или папа?
13. Кто лучше готовит папа или мама?
14. Что важнее для праздника еда или музыка?
15. Кто главный в семье мама или папа?
(Подводим итоги конкурса жетон за каждое совпадение.)
5 тур
- Сейчас мы узнаем, на одном ли языке говорят в семье. На сколько, вы хорошо друг друга понимаете. За минуту нужно будет угадать как можно больше слов, которые написаны на бумажках, но читать их будет только один из родителей, второй родитель и ребенок будут угадывать. Посовещайтесь, кто будет показывать, а кто с ребенком угадывать. (Выбирается артистичный родитель)
(один из родителей показывает пантомимой слова, а второй угадывает, выигрывает тот, чья семья угадает как можно больше слов) .
Лак для ногтей Кольцо Книга
Расческа Чай Зонт
Фен Молоток Дождь
Музыка Мороженое Шарф
Ключ Саксофон Жонглёр
Рояль Бинокль Очки
Зеркало Санки Зубная щётка
Корова Медведь Стул
Цветок Скрипка Лыжи
Телефон Ветер Иголка
Певец Кукла Коляска
Баян Барабан Мышка
Кошка Бабочка Река /бассейн
Дом Тушь для ресниц Планшет
Мяч Бадминтон Футбол
Машина Поезд Заяц
Лягушка Змея Дирижёр
6 тур
«Проворный поваренок»
(нанизывание лапши на нить, одинаковое кол-во макаронин кто быстрее)
- Дети одевают фартуки и колпаки, родители помогают.
7. Итог:
- Чудесно, что собрались здесь и взрослые и дети. Как хорошо, что есть в саду такие праздники и встречи. Мамы и папы, дети приготовили для вас вот такие сердечки. Давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой? » ответы запишем на сердечке и развешаем эти сердечки на дереве счастья. Вот такое дерево у нас с вами получилось. (родители зачитывают свои ответы вслух и размещают сердечко на дереве счастья) .

Что еще почитать