С точки зрения безопасности, хуже места, чем рядом с водителем, в машине найти сложно.
Причиной этому служит исключительно человеческая психология и врождённое чувство самосохранения. При возникновении аварийной ситуации водитель, инстинктивно, пытаясь защититься, подставляет под удар правый (дальний от себя) борт автомобиля, а соответственно и сидящего в пассажирском кресле человека. Все это происходит неосознанно и рефлекторно. Но из-за этого вся безопасность, заложенная изготовителем в автомобиль для защиты пассажира, сводится на нет.
А раз с безопасностью дела обстоят так печально, то ответ на вопрос - «Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье?», должен быть однозначно отрицательным.
Однако правила ДД (пункт 22.9), разрешают такую перевозку . Причём ограничений определяющих, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье просто нет. Нужно только выполнить несколько требований ПДД.
В соответствующем пункте правил сказано - детей разрешается перевозить, только если созданы условия для их безопасности и при этом должны быть учтены конструкционные особенности автомобиля.
Отсюда следует, что сзади перевозка разрешена как с применением автокресла, так и с использованием других средств. А вот на передних сиденьях «другие средства», применять нельзя. То есть перевозка разрешена только в автокресле , и никак иначе.
Согласно ГОСТ к ДУУ относятся:
А так как все эти устройства являются удерживающими, то получается, что они могут быть использованы когда ребёнок сидит впереди - рядом с водителем, при этом ПДД не нарушается. Остаётся только выбрать из вышеперечисленных устройств, то которое подойдёт ему по всем параметрам.
Но это все так, если подходить к вопросу теоретически, на практике же, оказывается, что сотрудники ГИБДД на переднем сиденье машины, признают только ДУУ , выполненное в виде автокресла со своими ремнями. А вот бустер почему-то, относят к «иным средствам», которое не считается удерживающим устройством, а следовательно, его нельзя использовать для установки на переднем сиденье.
Объясняется такой подход тем, что при применении бустера, используется штатный ремень безопасности. А то, что бустер, по определению изготовителя не что иное, как разновидность детских кресел, предназначенных, для относительно взрослых детей, вес которых соответствует диапазону 22–36 кг, в расчёт не берётся.
Бывали случаи, что препирательства между водителями и сотрудниками ГИБДД, доходили до суда. И суд, после разбирательств, выносил решение в пользу водителя.
Суд признал бустеры, детскими удерживающими устройствами, с одной оговоркой – если это подтверждено инструкцией к конкретной модели бустера и соответствующим сертификатом.
То есть в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к бустеру. Должно быть указано, что эту модель кресла, можно устанавливать на любое пассажирское место, включая переднее сиденье.
А вот что касается «иных средств», то к ним относятся те приспособления, которые дают возможность штатный ремень безопасности опустить ниже лица и шеи ребёнка во время их перевозки, например, адаптер ФЭСТ.
Ребёнка, достигшего двенадцатилетнего возраста, разрешено перевозить, пристегнув его стандартными ремнями безопасности, установленными в автомобиле.
Почему именно с двенадцати лет? Тут расчёт делается на то, что к этому возрасту большинство детей достигнет 150 см роста. Именно на такой минимальный рост рассчитаны ремни, применяемые в системе безопасности автомобиля.
И тут напрашивается вопрос - можно ли возить ребёнка на переднем сидении без автомобильного кресла, если ему двенадцать лет уже исполнилось, а рост до 150 см недотягивает?
Если двенадцатилетний ребёнок, не вырос до необходимых 150 см, то перевозить его следует с применением удерживающего устройства, соответствующее его весу. Несмотря на разрешение ПДД, уже не использовать автокресло. Безопасность малыша должна быть на первом плане.
Таким образом, отправляясь в поездку с ребёнком, в целях обеспечения его безопасности, нужно запомнить довольно простые правила.
И напоследок информация, для родителей, надеющихся на «авось».
Игнорирование пункта 22.9 правил, обойдётся нарушителю в три тысячи рублей штрафа, это приблизительно половина цены, которую можно было бы заплатить за детское кресло.
Кстати, в ответ родителям, задающим глупые вопросы типа - «Можно ли ездить с ребёнком, усадив его к себе на колени?», или «Можно ли ездить используя подушку, вместо кресла, подложив её под ребёнка?». Так вот, все эти новаторские идеи будут вам стоить как минимум 3 тысячи штрафа, а за максимум и говорить не хочется — человеческая жизнь цены не имеет.
Со скольки лет можно возить ребёнка, без детского кресла, со скольки лет можно не использовать адаптер для ремня безопасности — это необязательные указания, это лишь отмена запрета.
Если удерживающие устройства или другие средства, подходят по весу и росту , то нужно использовать их до последнего. Даже если молодому человеку уже исполнилось 12 лет. Потому как их предназначение - это обеспечение максимально возможной безопасности.
Многие родители задаются вопросом: «Можно ли перевозить детей на переднем сиденье?». На самом деле по поводу этого вопроса возникает множество споров. Кто-то говорит, что это крайне опасно, а кто-то является сторонником удобной транспортировки ребенка, ведь так за ним удобно наблюдать. В данной статье будет рассказано о том, что написано об этом в законодательстве, а также с какого возраста ребенка можно пересаживать на переднее сиденье.
В ПДД, вступивших в силу с 2013 года, сказано, что перевозка детей в автомобиле разрешается только при условии обеспечения их безопасности при помощи специальных удерживающих устройств, с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Дети, не достигшие возраста двенадцати лет, должны перевозиться в автомобилях с ремнями безопасности только в детских автокреслах. Специальные кресла должны быть подобраны в соответствии с возрастом и весом малыша. до 12 лет гласят, что возможно использование и иных средств, дающих возможность пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Это может быть и подушка, которая позволяет комфортно чувствовать себя детям и создает надежные условия для транспортировки на заднем сиденье. Чтобы вести ребенка спереди, необходимо использовать только автокресло.
Родители, которых интересует вопрос «Можно ли перевозить детей на переднем сиденье?», могут спокойно отправляться в поездку, но только при условии наличия специального сиденья. Если ребенку уже исполнилось 12 лет, то он может ездить впереди уже без использования дополнительного детского оборудования.
В том случае, если на дороге вас остановит инспектор ГИБДД и увидит детей, непристегнутых ремнями безопасности или даже на руках у взрослого, то последует административная ответственность за данное нарушение. О том, какими будут штрафы, будет рассказано немного ниже.
Таким образом можно сделать вывод, что возить ребенка на переднем сиденье можно с рождения, но при условии наличия автокресла, соответствующего возрасту и массе тела ребенка.
Заботясь о своем ребенке на детской площадке, оберегая его от ссадин и ушибов, многие даже не задумываются, какой опасности подвергают его, игнорируя обязательные удерживающие устройства для перевозки детей. Посадив на заднее сиденье ребенка и разрешая ему держаться за спинки передних кресел, родители не понимают, что в случае аварийной ситуации их чадо вылетит на проезжую часть через лобовое стекло. Именно поэтому подходя к вопросу, как перевозить ребенка, следует изучить все требования и условия транспортировки детей до двенадцати лет.
В первую очередь, покупая автокресло, необходимо знать вес и рост будущего пассажира. Есть несколько вариантов удерживающих устройств, предназначенных для перевозки детей. Каждому возрасту соответствует свой тип. Обратитесь к менеджеру магазина, поинтересуйтесь функциями кресла. Также следует заранее уточнить наличие и надежность возможных креплений. Иногда возникают проблемы с установкой кресла в автомобиль, так как не подходят друг к другу. Естественно, необходимо учитывать и стоимость автокресла. На сегодняшний день их существует огромное количество, и цена у них очень различается. Иногда нет необходимости приобретать слишком дорогое сиденье, потому что нормы стандартизации у всех одинаковые и покупатель порой переплачивает только за фирму.
Помимо автокресел существуют и другие способы перевозки детей. Например, сиденья-подставки или так называемые «бустеры». Если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль, и в нем будут находиться дети, использующие данные устройства только на заднем сиденье, то он не имеет права выписывать штраф, так как родители не нарушают правила. Однако случается и такое, что упрямые инспекторы все же налагают административную ответственность на водителя за неправильную перевозку детей. В данном случае автовладелец имеет полное право на то, чтобы решить вопрос в судебном порядке. Только следует подавать заявление не позднее 10 дней с момента выписки протокола.
Помимо специальных удерживающих устройств, которые можно купить в магазине, правилами не запрещается использовать и обычные подушки или свернутое одеяло при транспортировке на заднем сиденье. В данном случае пристегивает ребенка как взрослого пассажира и он может ехать в комфорте и безопасности. Сразу же возникает вопрос, а можно ли перевозить детей на переднем сиденье при помощи таких вспомогательных средств? Как было сказано выше, для транспортировки ребенка впереди должно быть обязательное наличие детского кресла. В противном случае это будет считаться грубым нарушением.
Усаживая своего малыша вперед, то есть в кресло рядом с водительским сиденьем, не стоит забывать и о возможных неприятностях. Так в случае дорожно-транспортного происшествия может открыться подушка безопасности. Она настолько сильно придавливает человека, что у некоторых взрослых может ломаться даже переносица. Что же говорить о новорожденных детях? Многие намеренно отключают чтобы в аварийной ситуации ребенка не придавило. Поэтому, задумываясь над вопросом о том, можно ли перевозить детей на переднем сиденье, стоит учитывать и этот фактор.
Естественно пассажиру, достигшему возраста двенадцати лет, подушка не причинит такие повреждения. Именно поэтому ему разрешается ездить даже без автокресла, а просто пристегиваясь ремнем безопасности. А вот для маленького человека, у которого еще не окрепли мышцы и шейный отдел, последствия могут быть непредсказуемыми.
Есть категория родителей, не особенно переживающих за безопасность своих детей. Часто можно встретить на дороге автомобилистов, у которых сидит малолетний ребенок на переднем сиденье. Со скольки лет его перевозить без кресла, они даже не удосуживаются узнать. А на самом деле не случайно введены требования о том, что детей можно усаживать вперед только после 12 лет без специального приспособления. Объясняется это тем, что имея небольшой рост и пристегиваясь ремнем безопасности для взрослых, в аварийных ситуациях он может перерезать или передавить горло. Именно поэтому, нарушая правила перевозки детей и сажая их без автокресел, родители берут ответственность за их жизнь. Причем зачастую страдают от такой безалаберности именно маленькие пассажиры.
По причине неутешительной статистики аварийных ситуаций на дороге в сентябре 2013 года было принято решение увеличить штраф за отсутствие специального детского кресла в шесть раз. Поводом для такого нововведения послужило безответственное отношение родителей к безопасности своих детей. Сегодня, если машину остановит сотрудник ГИБДД и обнаружит, что ребенок перевозится с нарушением правил, водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Также штрафные санкции касаются и тех ситуаций, когда сидит ребенок на переднем сиденье, в автомобиль которого установлено автокресло сзади. Это тоже является нарушением правил эксплуатирования специальных удерживающих устройств и не снимает ответственности с водителя
Купив специальное сиденье для ребенка, необходимо правильно его установить. Также немаловажным вопросом будет информация о том, куда лучше его закрепить. Самым безопасным местом считается место за водителем. То есть в случае аварийной ситуации ребенок меньше всего пострадает. Естественно, каждый родитель сам должен решать, где ему лучше посадить ребенка.
Можно сначала попробовать установить специальное устройство рядом с собой и наблюдать, как ведет себя ребенок на переднем сиденье. Со скольки лет пересаживать его на место рядом с водительским креслом, решать должен каждый родитель самостоятельно. Если малышу будет комфортнее и спокойнее ехать сзади, то стоит к нему прислушаться.
Таким образом можно сделать вывод о том, что использование является обязательным для всех детей, не достигших возраста 12 лет.
со скольки лет можно перевозить ребенка на заднем сиденьи пристегннутым р/б без детского кресла
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Т. е. обязательное использование детских сидений требуется только для перевозки детей на переднем сидении. При перевозке детей на заднем сидении достаточно применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности (так, чтобы ремни не проходили через шею и живот ребенка) .
Недопустимо использовать детские сидения, не соответствующие возрасту и росту ребенка. Если ребенок достаточно большой, и не получается подобрать для него сидение, достаточно просто подложить под него подушку или специальную подставку, и пристегнуть его ремнем безопасности.
Мы категорически не рекомендуем использовать "Адаптеры ремня безопасности" (якобы сделанные в Великобритании и имеющие Европейские свидетельства о сертификации) появившиеся в последнее время на рынке, и не имеющие сертификата соответствия, выданного Ростестом. В этих адаптерах нижний ремень безопасности проходит через живот или грудь ребенка, и в случае ДТП может причинить тяжелейшие травмы. Нижний ремень должен фиксировать ребенка в районе таза или бедер, а верхний - в районе плеча (ключицы) .
Для грудных детей можно воспользоваться специальными автомобильными люльками, или купить коляску, трансформируемую в автомобильное сидение. Если это проблематично, можно просто зафиксировать люльку от обычной коляски ремнями безопасности. Но все-таки мы рекомендуем использовать специальные устройства для перевозки грудных детей, т. к. даже при небольшом столкновении грудной ребенок, не зафиксированный специальными средствами может получить достаточно серьезные травмы. . http://www.gibddsao.ru/faq/faq-subtheme64.php
Одним из ключевых требований к водителям принято относить обеспечение безопасности своих пассажиров.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Если совершеннолетние могут обойтись штатными ремнями безопасности, то по отношению к детям нужно использовать специальные удерживающие устройства.
Начиная с 2007 года , наличие подобных устройств во время перевозки малолетних детей является обязательным требованием, при игнорировании которого накладывается штраф.
Новые правила для перевозки малолетних детей включают в себя обязательное использование автомобильных кресел. Благодаря таким удерживающим устройствам предоставляется возможность крепко фиксировать детей в период поездки и тем самым существенно снизить вероятность нанесения им травм при чрезвычайных ситуациях на дорогах.
Одновременно с этим далеко не все устройства подходят для перевозки.
Нередко встречаются ситуации, при которых инспектора ГИБДД принимают решение выписать штраф даже при использовании стандартного автомобильного кресла.
Для возможности избежать наказания и достичь максимального уровня безопасности ребенка, нужно придерживаться таких правил:
Благодаря простым правилам модно исключить вероятность возникновения различного недопонимания и обеспечит безопасность ребенку.
Под автокреслом подразумевается специализированное устройство, основная цель которого заключается в перевозке малолетних детей.
При этом к основной задачей принято обеспечение безопасности ребенка, когда случается различное дорожно-транспортное происшествие, в частности при использовании экстренного торможения.
Наличие специального устройства считается ключевым требованием российского законодательства. В соответствии с , дети до достижения 12-летнего возраста могут находиться в транспортном средстве только при наличии удерживающего устройства с дополнительными крепления ремнями безопасности.
Устройство в обязательном порядке должно подходить под конкретный рост ребенка. В случае достижения предельных лимитов допускается возможность использовать только штатные ремни безопасности.
Согласно с нормами российского законодательства родители ребенка или иные лица, которые выступают в качестве водителя, должны использовать автокресла до достижения ребенком 12-летнего возраста .
В том случае если юный пассажир, уже достиг этого возраста, но при этом его масса тела меньше 36 кг , а рост не превышает отметку в 150 сантиметров , то в этом случае его необходимо перевозить в кресле.
Дополнительно важно применять специально разработанные так называемые накладки, для удобства ребенка.
В возрасте с семи лет и до 12 , российское законодательство допускается возможность пользоваться специальными накладками на ремни безопасности вместо кресла.
Это относится только для малолетних детей в возрасте после 7 лет , которые ездят на заднем сидении. Однако это касается только в отношении перевозки на заднем сидении.
Однако есть несколько случаев, когда ребенку менее 12 лет, а он может находиться в транспортном средстве без кресла:
Зная об указанных особенностях можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.
Согласно с установленными правилами российского законодательства, рост малолетнего ребенка играет весомую роль.
В частности, законодательство РФ допускает возможность перевозки детей без специального автомобильного кресла в том случае, если его рост превышает 150 сантиметров . При этом вес не должен быть ниже 36 килограмм .
В противном случае возникает необходимость использовать дополнительные приспособления.
К сведению: разрешенный рост, предусмотренный нормами законодательства РФ для поездки без кресла — 150 сантиметров .
Говоря о том, со скольки лет можно возить ребенка без детского кресла — с 12 лет , но при этом есть исключения, о которых было рассмотрено, в противном случае без него невозможно обойтись.
Использовать автомобильное кресло достаточно просто, для этого необходимо следовать несложным правилам:
Между туловищем ребенка и ремнями, должно быть расстояние не больше 1 — 2 сантиметров .
Перед тем, как начать поездку на автомобиле необходимо проверить надежность сиденья. Дополнительно рекомендуется обращать внимание на ремни. Ребенок должен комфортно чувствовать себя в кресле, но при этом не слишком болтаться.
Кодексом об административных правонарушениях предусматривается возможность привлечения к административной ответственности в случае:
В нынешнем году размер административного взыскания составляет 3 тысячи рублей .
К сведению: ранее административный штраф составляет всего 500 рублей .
В данном случае все достаточно просто — с помощью визуального осмотра через стекла транспортного стекла. Если же они являются тонированными, то инспектор может попросить опустить их.
А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является противозаконной.
Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.
В случае если водитель ничего не нарушает, требования сотрудников ГИБДД открыть дверь либо же опустить стекло рекомендуется выполнить.
Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла
3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.
Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.
В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru
Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.
Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.
Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.
С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.
Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru
Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.
По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.
С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.
«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru
Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.
Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».
Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».
Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.
Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv
«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.
Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.
Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.
«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой
Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.
Дарья Турцева
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам