Советы няням как расположить к себе малыша. Разберитесь со своей личной историей и травмой. После двух с половиной - трех лет

Внутренний Ребенок – это часть нашей психики, нашей личности, которая выражает образ нашего истинного «Я», потенциал личности, ее уравновешенность, целостность и жизнеспособность, непосредственное самовыражение, умение найти выход из любой ситуации, принятие и открытость миру.

Человек со здоровой частью (Внутренним Ребенком) ведет себя непринужденно, творчески, игриво и радостно. Он умеет искренне смеяться над самим собой и тем, что с ним происходит. Он в гармонии с собой и окружающим миром.

В каждом из нас живет Внутренний Ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего ребенка свой возраст, чаще это возраст, когда возникла рана, когда он начал испытывать боль. Иногда это целый детский сад, если травматичных эпизодов было много.

Все, что нужно ребенку – это полное принятие его как личности, понимание и удовлетворение его истинных потребностей, закладывание позитивных образов себя и будущей жизни. Если родители обеспечивают ему эти условия, ребенок благополучно взрослеет и становится счастливым и успешным человеком, реализуя свой творческий потенциал.

Если же потребности ваших родителей не были удовлетворены, когда они были детьми, им трудно будет удовлетворить ваши потребности. Ну это конечно в идеале, в реальности все мы травмированы, кто в большей, кто в меньшей степени.

Родители могут высмеивать своих детей, не позволять им выражать свои истинные чувства. Им трудно уважать своих детей как отдельных личностей. В результате они лгут, бьют, угрожают им, изолируют их, не верят, презирают, принуждают, унижают и вторгаются в их личное пространство: «Руки у тебя не из того места! Да кому ты такая нужна! Лучше бы тебя не было! Лучше бы я сделала аборт, как собиралась! Я ради тебя всем пожертвовала, а ты…!»

В подсознании такого ребенка формируется негативный образ себя. И тогда многие отрекаются от себя еще в детском возрасте. Мы больше не хотим иметь ничего общего с этим перепуганным и глупым ребенком. Так возникает непринятие себя и нелюбовь к себе. Теряется контакт с собой настоящим – внутренним ребенком и мы перестаем слышать себя.

«Раненые» дети вырастают и начинают самостоятельную жизнь. Но они только выглядят взрослыми. Они страдают от бесчисленных ран, залечить их нелегко, но легко тронуть и разбередить уже во взрослом возрасте.

Почти каждый ребенок дает себе “тайную клятву” в том, что, когда вырастет, не будет говорить своим детям тех слов или совершать поступки, которые говорили или совершали по отношению к нему. К сожалению, многие став взрослыми, убеждаются, что нарушают эту клятву, говорят или делают по отношению к своим детям именно то, что делали по отношению к ним, и часто используют те же самые методы или слова. Почему же так происходит?

Во внутренней структуре нашей психики есть еще Внутренний Родитель - это проэкция наших реальных родителей, образ. и может так случиться, что уже и реальных родителей и на свете уже нет. Но в психической структуре человека «Внутренний родитель» все еще «воспитывает» Внутреннего ребенка.

Такой порочный круг жестокости будет беспрепятственно передаваться от поколения к поколению, если не изменить эту модель. Для этого необходимо исцелить своего внутреннего ребенка. В этом может помочь терапия и хороший специалист.

А можно очень долго холить и лелеять свои раны и шрамы. Это дает ряд преимуществ. Можно не взрослеть, не брать ответственность за свою жизнь «назло маме». Можно бесконечно что-то доказывать – и так вроде появляется цель в жизни. И очень часто мы именно этим и занимаемся.

Мы постоянно вспоминаем, как несправедливо к нам относились родители. Как нас обижали или унижали. И здесь я не оправдываю родителей, это их ответственность, а наша ответственность сделать счастливой (на сколько это возможно) свою жизнь счастливой из того «наследства» что нам досталось.

Положение маленького обиженного ребенка может быть очень выгодно. Если бы не одно но, пока мы жуем свои обиды и претензии, наша жизнь проходит. Мы не можем жить полной жизнью. Не можем быть собой. Не умеем строить отношения. Становимся не самыми лучшими родителями.

Можно ничего не делать в своей жизни и всю ответственность за это складывать на родителей. Ведь гораздо проще ничего не делать – а крайние уже найдены. Да наши родители дали нам меньше, чем нам нужно было, и это невосполнимо уже…Наша задача принять то, что они дали, а остальное сделать для себя самостоятельно, позаботиться о себе.

Можно взять листок бумаги и написать все то, что мы не получили от родителей, в чем мы нуждались, писать столько, сколько пишется, чтоб ничего не забыть, может быть тебе не хватит даже листа на это, возьми еще один. После чего в самом верху листочка пишем: «Это я могу сделать для себя сама». Перечитываем список…

Найдите те уроки, которые преподнесли родители, в них однозначно есть ресурс для вас и вашей дальнейшей жизни, а может и наша Миссия…

Примите своих родителей такими, какие они есть. В некоторых случаях это действительно может быть сложно, если в детстве был пережит очень травмирующий опыт. Они люди со своим жизненным опытом, характером, заморочками, со своими слабыми и сильными сторонами. Они люди и как и все - не идеальны. Возможно у них было далеко не радужное детство.

Скорее всего, у родителей нет того, что нам нужно. И именно поэтому они этого не дают. Просто у них нет этого. Они сами не получили этого потока. Их самих никто недолюбил в детстве. Но все-таки они много дали нам. Все, что могли. Иногда – только жизнь. Но ведь и это – уже ценный дар и бесценный урок.

Перестать ждать, что они изменятся. Принять, что так будет всегда. Даже если это безумно больно признать. Найти источник, которым можно заполнить дефицит, ведь мир изобилен. И в нем есть то, что вам нужно. Более того, этого очень много – и хватит на всех. Нужно учиться заботиться о себе, видеть ресурс для удовлетворения своих потребностей, и позволять себе усваивать. Иногда это долгий процесс требующий поддержки психолога, психотерапевта.

Чего вам больше всего хочешь от родителей? Любви? Понимания? Поддержки? Ищите это там, где этого много. Ведь кто сказал, что все это мы должны и можем получить только от родителей? Через родителей мы получаем свою жизнь – и это уже более чем ценно.

Если ребенок не отпускает маму
Очень часто, когда мама собирается уходить, её ребёнок начинает горько и безутешно плакать…

Богданова Н.В.,
детский психолог, психоаналитик

Брать или не брать ребенка в постель?

Стоит ли брать ребенка с собой в кровать? Этот вопрос задают многие родители. Есть множество причин, по которым малыш занимает место в родительской постели. Как правило, у мам и пап находится немало доводов в пользу такого положения вещей. И не всегда понятно кто больше нуждается в подобной практике - дети или их родители?

"Брать или не брать ребенка к себе в постель?" - специалисты считают этот вопрос неоднозначным. Конечно, каждая семья разрешает эту дилемму по-своему, иногда руководствуясь семейными и культурными традициями, иногда личными убеждениями, а зачастую простым желанием выспаться. И понятно, что никакие научные доводы не помогут, если Вам приходится несколько раз за ночь вставать к малышу, а на работу Вы ходите не для того, чтобы уютно посапывать, положив голову на клавиатуру. В любом случае стоит учесть все за и против, позволяя ребенку спать в Вашей постели.

До шести месяцев

С первых дней жизни у малыша есть своя кроватка, его собственное, предназначенное только ему место для сна. И если он достаточно спокойно спит в ней, нет никаких оснований оставлять его у себя под боком, когда Вы засыпаете. Конечно, вполне допустимо, что ребенок в первые месяцы будет иногда спать рядом с мамой, ведь не всегда есть силы встать и переложить малыша в кроватку после ночного кормления. И если маленький неважно себя чувствует, не дают спать колики, близость мамы, ее тепло и запах помогут ему уснуть. К тому же современный способ жизни навязывает нам некоторые условия, и для мам, вышедших на работу, важно быть рядом с ребенком ночью, компенсируя недостаток контакта с ним, в том числе и физического. Не имея возможности выражать свою нежность и заботиться о ребенке в течение дня, мама не всегда способна спокойно спать отдельно от ребенка.

С шести месяцев до двух с половиной лет

После 6 месяцев желательно чтобы ребенок привык спать в своей кроватке. Конечно, если у Вас беспокойный малыш и единственный способ провести вечер в тишине это уложить его в Вашей кровати, зачем отказываться от такой возможности? Но будет лучше, если Вы попытаетесь разобраться с чем связано беспокойство малыша, не подкрепляя связь между его поведением и тем, что Вы берете его к себе в постель. Важно, чтобы родители были уверены в том, что должно быть время и пространство только для них двоих. Довольно трудно возродить сексуальную жизнь с ребенком посреди кровати. Со временем Ваша уверенность передастся и малышу, он научится с пониманием относиться к тому, что у родителей должно быть время не только для него, но и друг для друга. Это даст ребенку важное ощущение того, что можно быть одновременно и любимым, и автономным. Принятие такого положения вещей позволит малышу не чувствовать себя покинутым всякий раз, когда мама и папа захотят побыть вдвоем.

Потакая ребенку в его желаниях, мы в какой - то мере, снимаем с себя ответственность за происходящее. "Он может спать только со мной. Я не представляю, как он будет спать один". Подкрепляя иллюзии малыша, мы препятствуем его взрослению. Маленький ребенок воспринимает мир таким, каким мы, родители, преподносим его. И мы можем позволить ему следовать своим инстинктам и импульсам, идя у него на поводу, а можем, постепенно, знакомить его с принципом реальности, не позволяя развиться иллюзорным представлениям, о том какова его роль и место в семье.

Иногда родители оставляют ребенка в своей постели, чтобы избежать интимности в своих отношениях. Ситуация еще более осложняется, когда отец отправляется спать на диван. И это не редкий случай. Ребенок, используемый таким образом, становится ответственным за покой в семье. Его присутствие в родительской постели, как правило, довольно убедительно мотивированное, ограждает родителей от необходимости оставаться наедине, и смотреть в лицо существующим сложностям. Как правило, в такой ситуации у ребенка появляются реальные симптомы, которые не позволяют ему спать в собственной кроватке. Бессонница, ночные страхи, двигательное возбуждение: все это прекратится, как только родители признают существование сложностей в интимной жизни и начнут тем или иным образом их разрешать.

Какова бы ни была ситуация в семье, чаще всего именно от нас зависит, окажется ли наше чадо под нашим одеялом. Вам надо быть на работе в 8, а Вы уже четыре раза вставали, чтобы переложить малыша в его кроватку. Но через какое-то время, он вновь проскальзывает к вам под одеяло. И кто из нас в такой ситуации не сказал бы своему, не менее измотанному беспокойной ночью, супругу: "Принеси его сюда, я больше не могу слышать, как он плачет". Конечно, иногда приходится сдаваться, но после слез и капризов это не так досадно. По крайней мере ребенок увидит, что ни отец, ни мать не согласны с таким положением вещей.

После двух с половиной - трех лет

В отношении детей этого возраста мнение специалистов единодушное: место ребенка в своей кроватке! В этом возрасте возникает эдипова ситуация, во время которой ребенок переживает влюбленность в одного из родителей и мечтает стать его мужем или женой. Находясь в постели с родителями, ребенок получает подпитку для своих фантазий, что он мог бы стать сексуальным партнером для своего родителя. Итогом эдиповой стадии для ребенка должен стать запрет на инцест, что позволяет ему взрослеть и учиться строить отношения вне семьи. А каких побед ему останется желать, если объект его влюбленности, отец или мать с ним, в одной кровати?

Вполне допустимо брать малыша по утрам в свою кровать, чтобы приласкать его, немного подремать в обнимку, или поговорить с ним. Эти минуты, проведенные вместе, приобретают особенную ценность, если Вы уходите на работу и целый день проведете порознь. Если ребенку приснился кошмар или он заболел, то, конечно, он почувствует себя лучше, уютно устроившись рядом с Вами. Главное, чтобы он понимал, что речь идет об исключительной ситуации. Поэтому, стоит сразу уточнить, что завтра он вернется в свою постель. Ваше чадо вновь пытается найти повод, чтобы забраться к вам? Не стоит аргументировать отказ тем, что он ворочается и мешает Вам спать. Убеждая ребенка оставаться в своей кроватке, объясните ему, в доступной форме, что то, что происходит в спальне родителей касается только их двоих.

Да, но что же тогда происходит с детьми в других культурах, где родители кладут с малышей с собой в постель на протяжении веков? Каждое общество четко устанавливает свои границы. В Африке ребенок спит со своей матерью до 2-3 лет. Затем он навсегда исключен из материнской постели. В Индии избегают обмена взглядом глаза в глаза, так как он считается сексуально возбуждающим фактором. Родитель устанавливает дистанцию взглядом, который означает запрет на инцест. В нашей культуре, хотим мы этого или нет: сон в одной постели имеет сексуальный подтекст. Никто не застрахован от неосознанных побуждений. И даже если мы полностью уверены в себе, невозможно избежать того, что наш малыш может почувствовать некоторое возбуждение. Мы сами создаем сексуальное волнение у ребенка, вызываемое контактом тел, вынуждая его контролировать свои желания. И тем самым, отрицая его сексуальность.

Как расположить к себе своего ребенка подросткового возраста, чтобы он рассказывал все!

Над тем, чтобы выработать доверие у подростка, придётся поработать. Даже родители, близкие со своими детьми, начинают ощущать потерю контакта по мере взросления малышей и превращения их в тинейджеров. Как наладить общение?

Публикуем полезную статью, которая вам поможет. В ней мама делится своим положительным опытом создания тёплых и доверительных отношений со своей дочерью.

Как-то моя дочь — подросток — вместе с друзьями была в кино. Когда я позвонила ей, чтобы скоординировать ее Uber на дорогу домой, она не ответила. Наконец, спустя 2 часа, она ответила, что как-раз в это время была на пути к дому. Что-то не сходилось.

Я сказала ей, что начала переживать, когда она не ответила. На следующее утро она пришла ко мне в спальню и сказала: «Мам, я, честно говоря, не была в кино вчера. Я была на тусовке». Для «непродвинутых» родителей, поясню, «тусовка» — это самая обычная вечеринка с «тусующимися» малолетками. Оригинально, правда?

Мы живем в более-менее спокойном и тихом пригороде достаточно большого и иногда очень неспокойного мегаполиса. Я знала, что растить детей в такой разносторонней обстановке означало, что они быстро научатся маневрировать. Поэтому мне нужно было воспитать их так, чтобы быть уверенной, что они самостоятельно способны принимать правильные решения.

А потому с самого детского сада мы играли в игру, когда я задавала ей какую-то ситуацию, а потом интересовалась ее мнением: на ее взгляд, это была здоровая / безопасная ситуация?

— Можно съесть на ужин кучу конфет?
— Нет, к сожалению, это нездорово.
— Можно переходить дорогу, не держа взрослого за руку?
— Иногда, в зависимости от загруженности дороги.

Любая ситуация, выходящая за рамки здоровья или безопасности, поднималась мною для обсуждения и вынесения ими самостоятельного решения.

— Можно ли идти в школу с нерасчесанными волосами?
— Конечно, почему бы и нет, если ты считаешь, что выглядеть так ужасно нынче в моде!

Это мои универсальные правила воспитания детей — эти правила определяют, когда мне стоит вмешаться, а когда я могу со спокойной душой откинуться на спинку кресла. Так что, когда моя дочь призналась, что солгала об этой тусовке, я вернулась к нашей любимой рубрике о здоровье и безопасности. Я спокойно объяснила ей: «Доченька, если я не знаю, где ты, я не смогу уберечь тебя в случае необходимости».

Я пробежалась по нескольким сценариям: Что, если бы на вечеринке ты поняла, что начинается какая-то заварушка? Или если бы тебе вдруг стало плохо? Из-за этой лжи, ты бы, скорее всего, не решилась позвонить мне и попросить о помощи. А вот это уже вопрос безопасности.

Я не стала допрашивать или пытаться её пристыдить. Я сказала ей, что считаю ее «очень умной и способной», но что иногда жизнь может давать нам на орехи, и мне хотелось бы помочь ей поймать и раскусить их. Она согласилась, что с этих пор будет всегда держать меня в курсе, где она и куда собирается.

Я рассказала все своей подруге, которая тоже воспитывает подростка. Она удивилась, почему я не отругала дочь за вранье. Но это не было моей задачей. Мне нужно было сохранить наше доверительное общение.

Подсознательно я чувствовала, что строгие дисциплинарные меры дадут дочери повод закрыться от меня и снова соврать в следующий раз. Мне же хотелось, чтобы она научилась принимать собственные решения и всегда обращаться ко мне, когда принять решение будет сложно.

Если мы хотим, чтобы наши дети говорили с нами о всех своих переживаниях (включая секс, наркотики и ситуации, когда они могут почувствовать себя жертвой), и мы надеемся, что наши мудрые советы «дойдут» до адресата, нам нужно работать над тем, чтобы общение было Двусторонним.

1. Позвольте детям иметь собственные мысли и ценности

Наши дети — это отдельные люди, которым свойственно иметь отличные от наших ценности. Всем нам, родителям, очень трудно это принять.

Сопротивление наличию у детей собственных мыслей и жизненной позиции порой доводит их до того, что они сбегают из дома или пытаются покончить с собой. Поэтому отнеситесь внимательно к моим словам.

Ваш ребенок — отдельная личность. Дайте ему возможность выразить свою индивидуальность. Ведь ребенок — это не ваша собственность и даже не вы сами.

2. Будьте любопытны

Лучшее, что вы можете сделать, это показать ребенку, что вам интересно, кто они. Когда мои дети были в детском саду, я играла с ними в игру: «Мороженое ванильное или шоколадное?» / «Каникулы на пляже или в горах?» / «Сердиться на меня или на папу?».

Хотя это выглядело, как бессмысленная болтовня, я так много узнала о них. Если вы проявите свою заинтересованность даже самыми незначительными мелочами, это откроет портал к более доверительным отношениям между вами.

3. Займитесь своей личной жизнью

Возможно, вы чрезмерно фокусируетесь на своем подростке, чтобы избежать мыслей о своей личной жизни? Карл Юнг заметил: «Ничто так не обременяет детей, как не прожитая жизнь их родителей».

Он также сказал: «Дети учатся на том, кто их родители, а не на их рассказах о том, кем они сами себя считают».

Вы воспитываете полноценную личность? Или же вы пытаетесь через своих детей воплотить свои не сбывшиеся мечты? Если дети учуют ваши нечистые намерения, они тут же перестанут делиться с вами своими мыслями.

4. Разберитесь со своей личной историей и травмой

С тех пор её дочь перестала разговаривать с мамой об интимных вопросах. Когда она в недоумении сказала мне об этом, я предложила ей сходит к психологу, чтобы отделить свой болезненный опыт от вполне здравых и природных намерений её дочери.

Разделяйте свою историю и новую историю своих детей. Если вы не можете говорить на неудобные темы, как же вы хотите, чтобы их поднимали ваши дети?

5. Учитесь слушать

Вы слушаете так же много, как говорите? Вы используете «Я»-концепцию («Я хочу быть уверенным, что ты в безопасности», вместо «Ты портишь свою жизнь!»)? Если общение с подростком грозит перерасти в разгромные дебаты, вдохните поглубже и спросите себя, стоит ли не соглашаться с мыслями и действиями своего ребенка, или же лучше внимательно выслушать и постараться понять его.

Не бывает идеальных родителей. Но, если вы стараетесь направлять, а не контролировать, если вы разобрались со своими собственными мотивами и проблемами и если вы действительно слушаете — у вас есть все шансы наладить со своими детьми крепкое, честное и открытое общение.

Что еще почитать