Сравнительный анализ выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Дети сироты Количество брошенных детей по странам

Эту статью я прошу прочитать всех – вне зависимости от вашего отношения к Владимиру Путину и к оппозиции, вне зависимости от вашего отношения к Закону Димы Яковлева. И прошу дочитать до конца. Потому что в этой статье даны только факты – без эмоций.

Есть и другая причина моей просьбы. После состоявшегося масштабного в Сети стали появляться удивительные сведения. Сторонники Путина и Закона Димы Яковлева сообщают о запредельном количестве сирот в США (называют цифру 600 тысяч и при этом ехидно спрашивают: почему же в таком случае американцы не усыновляют своих детей?). Также откуда-то всплыла информация о том, что только 5% усыновленных сирот живы – а остальные пущены на органы… Короче говоря, сторонники Путина пытаются убедить народ в том, что американцы пускают российских сирот на органы, едят детей и творят прочие нехорошие безобразия...

Давайте рассмотрим ситуацию.

Количество сирот в США

Прежде всего, следует отметить, что любые разговоры о точном количестве детей-сирот в США – чистейшей воды фантастика. Ибо таких данных ни у кого нет – да и быть не может. По одной простой причине: в настоящее время в США (как, кстати, и в других развитых странах), детских домов нет . Временные приюты для детей до момента помещения ребёнка в приёмную семью – есть, не спорю. Но детских домов нет вообще. И вот почему.

Разумеется, в Соединенных Штатах (как и в любой стране) детей, оставшихся без попечения родителей, немало. Но дело в том, что современная американская система помощи детям, оставшихся без попечения родителей, устроена не так, как в России, а принципиально иначе.

200 лет назад в XIX веке в Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне были созданы первые детские приюты. Но в настоящее время таковых уже просто не существует. Основой американской помощи детям-сиротам являются фостерные семьи (от английского термина to foster – воспитывать детей).

Что такое фостерная семья ? Фостерная семья – это форма временного устройства в семью детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, с целью реабилитации, изменения ситуации в кровной семье, а при невозможности - передачи на усыновление. Целью данной формы является реализация приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, провозглашенная в Конвенции ООН о правах ребенка Фостерная семья - альтернативная форма устройства, применяемая в случаях, когда ввиду объективных причин невозможно применение таких приоритетных форм устройства детей, как усыновление или опека. В фостерную семью ребенок передается на основании гражданско-правового договора, в некоторых странах дополнительно заключается и трудовой договор между фостерным воспитателем и службой по устройству детей (источник - монография Манжула Е.В. «Гражданско-правовое регулирование деятельности семейных воспитательных групп», Издательство «Академия Естествознания», 2010 год, ISBN 978-5-91327-092-4).

Если ребенок оказался в сложной жизненной ситуации (родители погибли или находятся в тюрьме и т.д.), то по решению суда он может быть передан в фостерную семью. Происходит это так: вначале ребенок помещается в специальное учреждение в ожидании передачи в фостерные семьи, где находится несколько дней. За это время ему подбирается фостерная семья. Передавая ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации без попечения взрослых, изначально предполагается, что он пробудет в фостерной семье недолго: не более нескольких месяцев. За это время органы опеки подыскивают ребенку постоянный дом и ищут родственников, готовых взять его на воспитание.

Но на практике все оказывается сложнее. Как правило, быстро разрешить ситуацию не удается. И большинство детей остаются в фостерных семьях надолго. Спустя некоторое время ребенок может оказаться в другой фостерной семье, потом в третьей и т.д. Некоторые дети так и вырастают в фостерных семьях, не обретя собственного дома.

Многих детей в США усыновляют. Чаще всего - сами фостерные родители. Но дело в том, что часто это невозможно. И вот почему.

Согласно американским законам, биологические американские родители имеют огромные права на ребенка, а потому могут через некоторое время вернуть себе ребенка через суд. Поэтому таких американских детей передать на усыновление далеко не так просто - особенно, если родители ребенка, родительских прав не лишены и ребенок передан в фостерную семью на время (например, если родители в тюрьме). По американской статистике, только 20% детей, живущих в фостерных семьях, могут быть теоретически усыновлены.

Согласно Википедии, на конец 2010 года в фостерных семьях США находилось 408 тысяч детей. 48 % из них (194 тысячи детей) проживали с фостерными родителями-неродственниками, 26 % (103 тысячи)- в фостерных семьях родственников, 6 % (25 тысяч) - в групповых домах, 9 % (37 тысяч) - в учреждениях в ожидании передачи в фостерные семьи. 50-60 % детей из фостерной системы возвращаются к своим родителям. Около 100 тысяч детей из фостерной системы ожидают усыновления.

Кроме того, следует учесть, что процесс усыновления американских детей в США очень сложный. Вот почему подавляющее большинство американцев предпочитают усыновлять детей за границей!

Сравнительная статистика по США и России

Как уже было сказано, на начало 2011 года в США зарегистрировано 408 тысяч детей в фостерных семьях. Что же касается Российской Федерации, то, согласно официальной статистике, общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных на конец 2011 года, составила 654 355 детей.

Составим сравнительную таблицу:

Выводы

Из всего вышесказанного следует:

  1. Сравнивать «в лоб» систему помощи детям, оказавшихся без попечения родителей в США и России просто невозможно: они принципиально разные.
  2. Относительное число детей, оставшихся без попечения, в России выше в три раза.
  3. Американцы усыновляют детей за границей из-за того, что в США усыновить американского ребенка очень сложно, а часто почти невозможно.

PS. Обращение к сторонникам Путина

Господа, уверяю вас, что в моих словах и выводах нет ни малейшего злорадства. Я лишь просто констатирую факты. И один факт – вас обманывают. Вы стали жертвой обмана.

Чисто по-человечески я вас прекрасно понимаю: вам неприятно, что Путин и его окружение – то есть люди, которым вы верили, которым вы симпатизируете - оказались обманщиками. Поверьте, по себе знаю: это крайне неприятно (и это еще мягко сказано)! Но лучше узнать правду.

А когда знаешь правду, то можно сделать выводы.

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Гриша четвертый ребенок у Сахаи Ивановой. Когда малышу исполнилось четыре месяца, выяснилось, что он тяжело болен. По месту жительства в Якутске диагноз поставить не удалось. Но удалось направить в Москву во всемирно известный Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева.

Проблема сиротства, в том числе социального, одна из самых актуальных в нашей стране. Детские дома и приюты заполнены до отказа. Отказным детишкам зачастую нет места в доме ребенка, очереди в него они вынуждены ждать в больницах.

По словам председателя комитета Госдумы по делам женщин, детей и семьи Елены Мизулиной, в России детей-сирот в 4–5 раз больше, чем в странах Европы и в США. Согласно статистике, число брошенных детей в России в настоящее время превышает показатель послевоенного времени. А вот желающих взять ребят в семью не так много.

Первоуральский журналист и историк Анатолий Гусев в своем блоге привел интересную статистику. В голодном 1942 году, когда в Первоуральске проживало чуть более 57 тысяч человек, первоуральцы усыновили 21 ребенка. В 2011 году в городе насчитывалось уже около 150 тысяч жителей, почти нет бараков, многие семьи имеют дачи и машины, а усыновлено всего 20 детей! Но из этой двадцатки граждане России усыновили только 12. «Советские люди кончились. Остались россияне!», - заключает Анатолий Гусев.

Представители власти призывают российских граждан активнее усыновлять детей, для чего предлагают их поощрять, создавая в стране условия, при которых граждане РФ будут усыновлять детей чаще, чем иностранцы. В одном из своих выступлений Владимир Путин так прокомментировал ситуацию: «Я имею в виду, прежде всего, обеспечение жильем, создавать условия для сокращения тех, кто усыновляет их из-за границы, и в каком-то ближайшем будущем свести это к нулю, поощряя прием детей в российские семьи».

Казалось, все отлично, государство поддерживает семью, которая взяла в дом ребенка. Эта поддержка вполне существенна: выплата до 300 тысяч рублей при усыновлении ребенка, выдача жилищных сертификатов, заработные платы родителям в размере до 17 тысяч рублей в месяц за каждого приемного ребенка, а также ряд других льгот. В итоге все должны быть в выигрыше, в том числе и дитя, и общество, в которое это дитя выйдет по достижении им взрослых лет.

Но присущая нашему времени особая циничность проявляется в том, что многие граждане решают воспользоваться данной возможностью для улучшения своего материального благосостояния! Более того, особую популярность приемные семьи приобрели в сельской местности, где уровень зарплат гораздо ниже городских, а приусадебное хозяйство требует лишних рук, ведь существующие правила разрешают брать до восьми детей в одну приемную семью! Представляете, во сколько раз увеличивается доход приемных родителей, которые чаще всего при этом не обладают элементарной педагогической подготовкой.

Да и чем такая многодетная так называемая «семья» отличается от детского дома? Наверняка ни искренними отношениями, ни проявлениями взаимной нежности, ни душевными разговорами. Может быть, всего этого не хватает деткам и в детских домах, но последние укомплектованы не только профессиональными педагогами, хорошо знакомыми со спецификой работы с детьми-сиротами, но и психологами, методистами, медицинскими сотрудниками и т. д.

Непрофессиональные приемные родители, заинтересованные в первую очередь материальными стимулами, оказываются не в состоянии справиться с воспитанием детей (особенно при наступлении у них переходного возраста) и возвращают их обратно в детские дома. Трагедию «дважды отвергнутых» детей страшно даже вообразить. А их в настоящее время по стране насчитывается (вдумайтесь) 30 тысяч! Вторичное сиротство глубоко травмирует детей и влечет их нравственную и психическую деградацию. Будучи брошенными второй раз в жизни, дети теряют оставшееся доверие к взрослым и разочаровываются в институте семьи, у них углубляются проблемы с привязанностью к близким людям.

Почему так важна для ребенка семья и, прежде всего, мама? Она олицетворяет для ребенка любовь, нежность, безопасность. Именно в отношениях с мамой ребенок учится заботиться, любить, выражать свои чувства. Поэтому дети, выросшие в детских домах, не могут установить глубокие, доверительные отношения, часто не способны создать семью и воспитать своих детей. Даже имея родных братьев и сестер, ребенок остается одиноким – ведь в детских домах их разделяют по разным группам в соответствии с возрастом, что не способствует установлению близких отношений.

Как может выпускник детского дома, привыкший к тому, что все решения за него принимает кто-то другой и он всем обеспечен, приспособиться к жизни в нашем капиталистическом обществе, где человек человеку отнюдь не друг. Но радует тот факт, что не перевелись еще люди, готовые предоставить свой кров и свою любовь никому не нужному ребенку, хотя сами отнюдь не богаты.

Побольше бы таких самоотверженных людей, тогда и проблема переполненности детских домов начнет решаться, и общество будет прирастать полноценными новыми членами, готовыми развивать и совершенствовать это общество.

Сколько в России сирот, детей-инвалидов, какие есть формы усыновления, какие должны быть реформы профилактики сиротства, каковы стереотипы восприятия сироты, что делать, чтобы усыновить ребенка? Цифры и факты.

Вальтер Лэнгли, «Сирота» (1889).

В России насчитывается около 650 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом в российских детских домах на сентябрь 2013 года находились около 100 тысяч детей (большинство детей-сирот – более 500 тысяч — находится на воспитании в семьях).

В России наблюдается тенденция уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за один год. В течение 2012 года было выявлено 74 тысячи 724 таких детей (в 2011 году – более 82 тысяч).

В то же время наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества детей, передаваемых на воспитание в семьи. В 2012 году на семейные формы устройства были переданы 58,8 тысяч детей (в 2011 году – 67,5 тысяч, в 2009 году – 86,6 тысяч). С одной стороны, это обусловлено сокращением числа детей, выявляемых ежегодно как оставшихся без попечения родителей, а также сокращением численности воспитанников, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С другой стороны, это может объясняться тем, что в детских домах осталось много детей-инвалидов, подростков или детей с сильной привязанностью к кровной семье. Эти категории детей сложно устраивать в семьи (для сравнения: на Украине ежегодно растет количество детей, передаваемых на семейные формы воспитания).

Сегодня в России около 85% детей-сирот – это социальные сироты, то есть дети при живых родителях (5 лет назад эта цифра составляла менее 75%). В России пока не выстроена система работы с кровной семьей ребенка, профилактики социального сиротства. В последнее время в Москве и крупных городах делаются первые шаги в данном направлении (например, Департамент соцзащиты Москвы в 2013 году разработал и принял Концепцию модели профилактики социального сиротства, которая, однако, пока еще не начала работать). До сих пор органы опеки и попечительства функционируют в рамках бинарной парадигмы: оставить или забрать ребенка из кровной семьи. Не разработана система социальных услуг, поддержки семьи в трудной жизненной ситуации. По-прежнему не хватает НКО, которые способны взять на себя функции помощи конкретной семье.

Среди сирот в детских домах — 17,5 тысяч инвалидов. Всего в России 576 тысяч детей-инвалидов. В большинстве случаев эти дети – инвалиды с психическими нарушениями. Хотя в 2013 году было увеличено пособие на ребенка-инвалида, а также увеличена сумма единовременной выплаты для тех родителей, которые принимают на усыновление детей-инвалидов, государственная поддержка не покрывает и одной десятой потребности таких семей.

В России система среднего образования не соответствует потребностям детей-инвалидов, отсутствует квалифицированная реабилитационная и медицинская помощь, такие дети лишены дальнейших социальных и образовательных перспектив. Инвалиды с нетяжелыми психическими или ментальными нарушениями не могут устроиться на работу (тогда как в развитых странах, например, людей с синдромом Дауна обязаны принять на простую работу). Многих потенциальных усыновителей останавливает тот факт, что после смерти усыновителей (в большинстве случаев усыновители – люди среднего и старше среднего возраста) инвалид обречен на социальную смерть – помещение в психоневрологический интернат, где он будет изолирован от общества до конца своей жизни и наверняка потеряет все приобретенные социальные навыки. Выходом из ситуации может стать организация тренировочных квартир, частных домов совместного проживания инвалидов под присмотром здоровых людей и т.д.

В связи с так называемым законом Димы Яковлева (запретом на усыновление российских детей в США) тема сирот и их усыновления в России получила широкую огласку и внимание.

К 2018 году правительством РФ поставлена задача вдвое снизить число детских домов. За последние четыре года число государственных детских домов сократилось с 1770 до 1344 (данные на май 2013 года). В Москве в 2013 году государственные детские дома были ориентированы на передачу детей в семьи: каждый детский дом получил соответствующую разнарядку, от выполнения которой зависят объем жалованья и дальнейшее трудоустройство директоров учреждений. В течение нескольких лет в Москве планируется оставить два типа детских домов: малокомплектные (меньше 30 человек) и детские дома семейного типа. В соответствии с указом президента от 28.12.12, в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов страны был внесен пункт о доле детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2012 году в России принята программа «Школа приемных родителей», в рамках которой началась целенаправленная работа с теми семьями, которые намерены взять ребенка в семью. В настоящее время в Москве действуют около 50 таких школ, они открыты и в других регионах.

В 2013 году в Москве началась реформа системы домов ребенка, где младенец, оставшийся без попечения родителей, вынужден находиться до 5 лет. За это время ребенок значительно теряет в развитии из-за недостатка внимания, общения и фактически, усилиями государственной системы, насильственно ограждается от всех потребностей, кроме витальных. В Москве закрыли 7 домов ребенка, с 2014 года планируется оставшиеся 10 учреждений передать в ведение департамента соцзащиты (ранее они находились в ведении департамента здравоохранения) и наладить там процесс оперативной передачи детей в семьи. В отличие от Москвы, проблема домов ребенка по-прежнему актуальна для других российских регионов.

Для того чтобы избежать ситуации с продолжительным нахождением ребенка в лечебном учреждении без внимания и присмотра, необходимо продумать механизм оперативной передачи новорожденных детей в профессиональные приемные семьи. Пока решается вопрос с правами кровных родителей, ребенок должен жить в профессиональной приемной семье, которая, в случае необходимости (возвращения кровным родителям их прав), обязана будет вернуть ребенка в кровную семью.

Фото с сайта http://fishki.net/anti

Процедура устройства ребенка на воспитание в семью

В России предусмотрены 5 форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— усыновление;
— опека (попечительство);
— создание приемной семьи;
— временная передача детей в семьи;
— создание патронатной семьи.

Усыновление предполагает, что все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к правам и обязанностям родных детей. В большинстве случаев такая форма используется, когда речь идет о младенцах.

Опека — форма устройства малолетних граждан, не достигших 14 лет, (от 14 до 18 лет – попечительство), при которой соответствующие обязанности исполняются, как правило, безвозмездно. Чаще всего опеку над подопечным устанавливают его родственники.

Приемная семья — опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. Органы опеки обязуются проверять и помогать приемной семье. Приемные родители получают ежемесячное вознаграждение и средства на содержание ребенка.

Временная передача детей в семьи – передача детей в семьи на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях на срок не более 1 месяца. Как правило, используется в экстренных случаях, пока родственники собирают документы на опеку или приемную семью.

Патронатная форма устройства — на данный момент почти не используется. Отличие патронатного воспитания от опеки и усыновления, прежде всего, в том, что эта форма позволяет осуществлять отбор семей, профессиональную подготовку и сопровождение семьи после принятия ребенка.

Основные требования, предъявляемые к усыновителям:

— совершеннолетие;
— отсутствие случаев ограничения родительских прав, отстранения от обязанностей опекуна, приемного родителя, усыновителя;
— дееспособность;
— отсутствие судимости;
— отсутствие медицинских противопоказаний;
— постоянное место жительства, отвечающие санитарным нормам;
— доход, обеспечивающий ребенку уровень жизни не ниже прожиточного минимума;
— прохождение подготовки к усыновлению.

Шаги к усыновлению:

— Получение статуса кандидата в усыновители
— консультация в органах опеки и попечительства;
— обучение в школе приемных родителей;
— сбор необходимых документов;
— получение заключения о возможности быть усыновителем;
— постановка на учет в органах опеки.

— Подбор и знакомство с ребенком
— знакомство с общей базой детей, оставшихся без попечения родителей;
— получение направления для знакомства и знакомство с ребенком;
— принятие решения об усыновлении.

— Судебное решение
— получение заключения органов опеки о целесообразности усыновления;
— решение суда;
— оформление документов.

Проблемы устройства детей на воспитание в семью

Несмотря на ряд позитивных изменений, в стране до сих пор нет системы оценки и квалифицированного контроля над приемными семьями. Школы приемных родителей ограничены в своих полномочиях и фактически не могут выдавать отрицательные заключения о возможности устройства ребенка в семью, а органы опеки и попечительства очень часто не являются достаточно компетентными для адекватного решения данного вопроса. Кроме того, не разработана система подготовки специалистов школы приемных родителей.

По-прежнему многие детские дома, особенно дома для детей-инвалидов, являются полузакрытыми учреждениями, куда затруднен доступ волонтеров и общественных организаций (исключение составляет Москва, где государственные учреждения обязали допускать волонтеров). Многие государственные детские дома по-прежнему насчитывают более 100-200 воспитанников, что подрывает идею индивидуальной заботы и внимания по отношению к каждому ребенку.

В процессе усыновления во главу угла ставятся интересы не ребенка, а потенциального усыновителя . Официальный сайт , где опубликована федеральная база данных на детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает в буквальном смысле подбор ребенка по цвету глаз, цвету волос и т.д. Система построена по принципу магазина и исходит из попытки уговорить потенциальных родителей взять ребенка, тогда как в мировой практике не родителю подбирается ребенок, а наоборот – ребенку подбирается родитель . Для того чтобы изменить этот подход, нужно перестроить систему, создать базу данных приемных родителей. Конкретному ребенку необходимо подбирать родителя в зависимости от индивидуальных качеств ребенка и его особенностей.

Не многие в России решаются брать сирот на воспитание в семью. Часто это связано со стереотипами: негативным отношением к факту усыновления ребенка, стремлением родителей к обязательным успехам своего (приемного) ребенка. По разным причинам иметь приемного ребенка в России считается стыдным . Приемные родители в большинстве случаев желают усыновить голубоглазых красивых младенцев, которых надеются вырастить как своих собственных детей. К реальной ситуации (большинство детей – подростки старше 10 лет со своей печальной историей детства либо инвалиды) многие не готовы.

В России с каждым годом растет число детей трудовых мигрантов, в основном неславянского происхождения. Из-за проблем с документами родители таких детей не обращаются в государственные учреждения, при этом очевидна нехватка негосударственных учреждений помощи детям мигрантов.

Cтатистические сведения взяты из открытых источников (сайт usinovite.ru , РИА Новости, заявлений П.А.Астахова, О.Ю.Голодец и др.)

19 декабря 2019 , Социальная защита детей-сирот Участники обсудили совершенствование законодательства, направленного на профилактику социального сиротства и помощь семьям в трудной жизненной ситуации.

17 декабря 2019 , Социальная защита детей-сирот Брифинг Татьяны Голиковой по завершении совещания об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6 апреля 2019 , Социальная защита детей-сирот Об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Распоряжение от 6 апреля 2019 года №656-р. Утверждён комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2019–2021 годы.

4 апреля 2019 , Социальная защита детей-сирот Об изменениях в порядке обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Постановление от 4 апреля 2019 года №397. Принятые решения позволят обеспечить единый порядок ведения во всех субъектах Федерации списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жильём, а также позволят наладить эффективное взаимодействие субъектов Федерации по этим вопросам.

1 февраля 2019 , Социальная защита детей-сирот Татьяна Голикова провела заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере В повестке – совершенствование деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

25 декабря 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал Федеральный закон, направленный на совершенствование жилищного законодательства Федеральный закон от 25 декабря 2018 года №482-ФЗ. Федеральным законом, в частности, в Жилищный кодекс вносится изменение, которым устанавливается обязанность лиц, оказывающих услуги или выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о некоторых видах договоров, заключаемых ими с собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление таким домом.

7 декабря 2018 , Социальная защита детей-сирот Об изменениях в типовом договоре найма жилого помещения для детей-сирот Постановление от 29 ноября 2018 года №1436. Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приведён в соответствие с ранее внесёнными в законодательство изменениями, которыми предусмотрена возможность заключения договора найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

11 апреля 2018 , Социальная защита детей-сирот За 6 лет в России численность детей-сирот сократилась более чем в 2 раза.

11 апреля 2018 , Социальная защита детей-сирот Сохраняется положительная динамика по сокращению численности выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, и семейному устройству таких детей. По состоянию на 30 декабря 2017 года в государственном банке данных находились сведения о 50 201 ребёнке. В 2017 году численность детей, состоящих на учёте в государственном банке данных, сократилась на 15,1%.

6 января 2018 , Социальная защита детей-сирот Об упрощении порядка подачи необходимых для усыновления документов Постановление от 30 декабря 2017 года №1716. В целях упрощения порядка подачи гражданами заявлений и документов, необходимых для получения заключений о возможности быть усыновителями, опекунами, попечителями, приёмными родителями или для временного принятия в свои семьи ребёнка, находящегося в организации для детей-сирот, сокращён перечень документов, самостоятельно предоставляемых в органы опеки и попечительства гражданами, желающими стать усыновителями, опекунами, приёмными родителями для детей-сирот. Исключённые из перечня документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

27 декабря 2017 , Социальная защита детей-сирот О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в порядке обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Распоряжение от 25 декабря 2017 года №2932-р. Цель законопроекта – совершенствование механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование единой административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями этих категорий граждан и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав. Законопроектом, в частности, предлагается установить единый порядок учёта детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформировать соответствующий региональный список и наделить Правительство России полномочием по установлению такого порядка.

10 ноября 2017 , Семейная политика. Защита детства и воспитание Ольга Голодец провела заседание Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних Основной вопрос повестки - деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4 сентября 2017 , Социальная защита детей-сирот О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным проездом на период обучения в образовательных организациях Постановление от 2 сентября 2017 года №1066. Утверждены правила, определяющие порядок обеспечения детей-сирот и лиц, потерявших родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счёт средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы. Установлено, что образовательные организации, в которых обучаются такие дети, должны обеспечивать им бесплатный проезд до завершения обучения.

1

Что еще почитать