Завлечь ребенка 6 лет. Чем занять шестилетнюю девочку дома. Дошкольники обладают феноменальным потенциалом

Дети дома - обстоятельство, бесспорно, радостное, но требующее от родителей определённых усилий. Как организовать досуг ребёнка 6–7 лет, чтобы и интересно было, и полезно? Вариантов-то, на самом деле, множество! И мы расскажем вам про некоторые из них. Выбирайте!

Играем

Играть можно в компании и в одиночку, используя игрушки, подручные материалы, специальные комплекты или лишь собственное воображение. Можно купить настольные игры или сделать их самостоятельно. Можно разыгрывать различные сюжеты. - для детей полезно, да и взрослым интересно.

И, конечно, не забывайте про старые добрые развлечения, проверенные не одним поколением игроков.

Фанты

Суть игры предельно проста. Есть фанты - разнообразные задания. Есть игроки. Игроку попадается фант, который надо выполнить. Задания и способ распределения их по участникам игры могут быть разными.

Можно сначала всем вместе написать задания на листочках бумаги. Свернуть листочки так, чтобы фанты нельзя было прочитать. Поместить свёртки в непрозрачный мешок, банку или коробку и по очереди вытягивать их, выполняя задания.

Можно на большом листе начертить круг, состоящий из 12 секторов. Каждому сектору соответствует определённый фант. Игроки по очереди кидают игральные кубики, таким образом выясняя, какое задание нужно выполнить.

Если компания собралась достаточно большая, можно назначить ведущего. Ему на временное хранение каждый игрок обязан предоставить какую-то свою вещицу. Затем ведущий отворачивается и вытаскивает собственность одного из игроков, спрашивая, какой фант должен выполнить обладатель этого предмета. Если игрок справляется с заданием, вещь возвращается к нему, в противном случае ведущий опять кладёт её в общий мешок.

Как придумать задания для фантов? Главное, чтобы было весело, интересно и никому не обидно. Можно петь песенки и рассказывать стишки, прыгать на одной ноге или кувыркаться, мяукать и кукарекать. Тут уж на что хватит изобретательности и что подходит для вашей компании. Фантазируйте!

Морской бой

Классика на все времена. Незамысловатая, но весьма увлекательная игра для двоих. Можно использовать специальные игровые комплекты с пластиковыми фишками и корабликами, а можно, по старинке, рисовать кораблики-квадратики на обычных тетрадных листочках в клетку.

Можно внести в игру дополнительный образовательный компонент. Например, вместо букв русского алфавита использовать буквы английского.

Морской бой - отличная игра для дошкольника в дорогу. Она учит ориентироваться по координатам, тренирует внимательность и логическое мышление.

Мир на ощупь

Игра на развитие сенсорики.

Завяжите ребёнку глаза так, чтобы даже самый хитрый и ловкий малыш уж наверняка не смог подглядывать. А теперь вперёд - изучать квартиру на ощупь.

Учитывайте, что в этой игре вы должны выполнять функцию заботливого поводыря, обеспечивая своему подопечному полную безопасность.

Ребёнок должен узнавать все встречаемые на пути преграды - поверхности, предметы, людей и питомцев - не используя органы зрения. Можно щупать, нюхать, а если потребуется, то и пробовать на вкус.

Уж поверьте, скучать не придётся!

Кстати, если ходить по квартире не хочется, можно заранее приготовить несколько вещей с разнообразными фактурами, а затем предложить малышу называть их с закрытыми глазами.

Читаем

Сидите дома с ребёнком? Это прекрасная возможность, чтобы подкинуть дровишек в детскую любовь к чтению. Конечно, если к 6–7 годам ребёнок читает самостоятельно, дело это любит и практикует без уговоров и напоминаний, то дальше говорить особо нечего. Можно разве что посоветовать произведения для самостоятельного чтения дошкольника и младшеклассника. Но это тема отдельной публикации. Кстати, отличные подборки художественной литературы, ориентированные на разный детский возраст, мы публикуем в нашей группе «Вконтакте». Так что подписывайтесь и следите, если вы всё ещё не с нами.

Театральная читка

Выберите интересные детские рассказы, распределите между собой персонажей и читайте по ролям с выражением. Чем больше актёрского мастерства прикладывать, тем увлекательнее получается досуг. А можно пойти дальше, подобрав для читки оригинальные костюмы и пригласив гостей-зрителей. Попробуйте! «Эврика» рекомендует!

Тайное убежище

Придумайте, что можно приспособить в вашем доме для этой цели. Возможно, есть детская палатка, способная вместить вас с ребёнком, или осталась большая картонная коробка, из которой можно соорудить домик. Можно, в конце концов, наваять шалаш из подручных материалов: стульев, подушек, пледов… Готово? А теперь забираемся внутрь и, скрытые от посторонних глаз, читаем. Особая атмосфера таинственности наделяет привычное занятие непривычной привлекательностью. Устоять невозможно!

Сам себе писатель

Метод подходит для деток, которые умеют не только читать, но и писать. Подарите сыну или дочурке красивый блокнот и объявите, что это его будущая книга-шедевр. Первый рассказ вы можете придумать и записать сообща. Чтобы книга получалась интересной для всех детей, стоит добавить побольше иллюстраций. Что, если придумать собственный комикс? Так писать придётся меньше, а рисовать и фантазировать - больше. А чтобы свои книги получались ещё лучше и ещё интереснее, надо читать книги уже состоявшихся авторов - учиться сочинительству у опытных мастеров слова.

Проводим опыты

Скучно дома и никак не получается придумать, чем заняться дома с ребёнком? Как насчёт опытов? Интересно, свежо, развивающе - то, что нужно для досуга дошкольника. Конечно, выбирать опыты следует такие, чтобы безопасность была гарантирована.

Пляшущая монета

Подготовка . Найдите пустую стеклянную бутылку, горлышко которой можно закрыть монетой в 5 руб. Приготовьте монету и небольшую ёмкость с водой.

Пустую бутылку поместите в морозильную камеру на 15 минут. Достаньте бутылку и накройте её смоченной в воде монеткой. А теперь - раз, два, три - смотри! Монетка начинает плясать, подскакивая на горлышке и пощёлкивая о стекло.

Как объяснить. Когда бутылка лежала в морозилке, воздух внутри неё сжался и стал занимать меньше места. Мы достали бутылку, воздух нагрелся и стал выталкивать монетку, чтобы занять нужный ему объём.

И в огне не горит

Подготовка . Для опыта придётся отыскать в доме 2 воздушных шарика, воду, свечу и спички.

Зажгите свечу. Надуйте первый шарик и подержите его над пламенем, чтобы показать ребёнку: шарик от нагрева лопнет. А теперь наполните второй шарик простой водой из крана. Поднесите его к огню. Ну надо же, шарик-то, оказывается, огня теперь не боится.

Как объяснить. Выделяемое свечой тепло поглощается водой, которая находится в шарике. В итоге шар не горит, а потому и не лопается. Всё просто!

Цветы на воде

Подготовка . Потребуются листы цветной бумаги, карандаш, ножницы и таз с водой.

Нарисуйте на бумаге цветы с длинными лепестками. Вырежьте их. Используйте карандаш, чтобы подкрутить лепестки к серединке цветка. А теперь пускаем наши бумажные заготовки в тазик с водой и наблюдаем, как буквально на глазах они раскрываются, словно кувшинки.

Как объяснить. Вода пропитывает бумагу, та тяжелеет, и подкрученные лепестки разворачиваются.

Мастерим

Когда обстоятельства не позволяют отправиться на прогулку, а привычные домашние дела наскучили, самое время организовать кружок «Оч.умелые ручки». Что можно мастерить? Да что душе угодно!

Поделки из папье-маше

Для работы в технике папье-маше вам понадобится предмет-основа, много-много произвольно нарванных кусочков газетной, туалетной или офисной бумаги, клей ПВА, кисть для нанесения клея, терпение и желание 🙂

На основу наносим клей, прикладываем кусочек бумаги, намазываем фрагмент основы рядом, накладываем очередной кусочек внахлёст с первым, продолжаем до тех пор, пока вся основа не будет покрыта бумагой. Повторяем манипуляции в несколько слоёв. Даём слоям хорошо просохнуть. Снимаем заготовку с основы и декорируем - покрываем лаком, краской, шпаклюем, украшаем с помощью аппликации или в технике квиллинг. В общем, фантазируем.

Поделки из пластиковой посуды

Одноразовые стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые бутылки всевозможных конфигураций и крышки от них - превосходный материал для творчества с детьми старшего дошкольного возраста, а также с младшеклассниками.

Из пластиковых тарелок можно создавать забавных зверушек или озорные шляпки для детского праздника, бутылки превращаются в парусники, пингвинов или подснежники, а снеговик из одноразовых стаканчиков - абсолютный лидер поделок к Новому году.

Съедобные шедевры

Подошло время обеда? Чем вам не отличный повод дать свободу детской безудержной фантазии?

Проявите творческий подход к сервировке стола и создайте со своим малышом неповторимые съедобные шедевры. Это могут быть очаровательные мордочки, рыбки или сердечки, вырезанные из фруктов, овощей и сыра. Мальчишек обрадуют танки и машинки, которые отлично лепятся из пюре или творога. Покажите малышу пример, и он, без сомнений, с удовольствием будет творить вместе с вами. К тому же так вы решите сразу две проблемы - и ребёнка полезным делом займёте, и про плохой аппетит забудете. Бинго!

А чем занимается ваша семья, когда дети сидят дома? У вас есть свои фирменные семейные развлечения? Наверняка ваш опыт будет полезен другим родителям. Пишите в комментариях или оставляйте сообщения «Вконтакте».

Счастливого, творческого и эффективного вам родительства, друзья! До новых встреч!

Шестилетнего или семилетнего ребенка многие родители пытаются загрузить школьными заданиями или подготовкой к школе. Но важно понимать, что в этом возрасте у ребенка обязательно должно быть время для игр, отдыха, самостоятельных занятий и активных игр. Дозируйте обучение и скучные занятия, чтобы ребенок не потерял интерес к обучению и наслаждался своим детством. Ведь в этом возрасте это все еще малыш, для которого важнее и полезней всего — игры.

Когда ребенку 6-7 лет, он хочет быть самостоятельным и независимым. В этом возрасте формируется инициативность. Если у него что-то не получается, то это сильно его огорчает и он будет пытаться сделать до тех пор, пока не выйдет. Родители, решая чем занять ребенка 6-7 лет дома, должны знать, что если не дать ему достаточной самостоятельности и не развивать инициативность, то это создаст трудности в будущем. Человек будет легко управляемым, послушным и подверженным внешним манипуляциям, даже в ущерб своих интересов. Родители должны помочь ребенку научиться ставить задачи, выбирать цели и не бояться проявлять свои желания. Занятия ребенка в этом возрасте должны быть разнообразны и каждое «дело» не должно длиться более 10-15 минут.

Подвижные игры

Для ребенка любого возраста очень важно физическое развитие и сноровка. В число игр должны быть включены и те, которые этому способствуют. Что может заинтересовать ребенка в таком возрасте? Ему должно быть нескучно и весело.

  1. Ходилки-бродилки. В продаже имеется готовая игра, но можно нарисовать игровое поле самим. Выигрывает тот, кто дойдет первым до финиша, преодолев по пути от старта все препятствия. Количество ходов каждого игрока определяется с помощью кубика.
  2. Танцы. Танцевальный конкурс, устроенный среди членов семьи доставит радость не только детям, но и взрослым. Можно включать музыку любого жанра, лишь бы она всем нравилась.
  3. Игры с мячом. Если у вас есть большая комната, где ничего нельзя повредить, играя, можно использовать мяч. К примеру, 2 табурета ставятся в конце комнаты. 2 участника одновременно соревнуются в скорости с мячом, зажатым между ног. Задача: нужно допрыгать до табурета и вернуться. Кто первый вернется, будет победителем.
  4. Мяч и кольцо. Один участник делает руками кольцо впереди себя. Соперник стремится забросить мяч в это «кольцо». У каждого игрока есть 10 попыток. Победит тот, кто за это время попадет большее количество раз.

Чтение

В этом возрасте большинство детей умеют читать. Ребенка нужно приучать к любви к книгам. Это поможет ему в течение всей жизни решать духовные и интеллектуальные проблемы и все время развиваться в разных направлениях. Чтобы не вызвать отторжение, нужно обязательно дать возможность выбирать самому, показывая все разнообразие. Рассказы, стихи, сказки, яркие картинки из книг и журналов не только обогатят его словарный запас, но и станут для него одним из любимых развлечений. Нужно поощрять ребенка учить стихи по его вкусу. Главное, во всем соблюдать меру, подходящую именно вашему чаду.

Рисовать и лепить

Развитию мелкой моторики и творческого мышления, а также других необходимых навыков, способствуют рисование и лепка. Дополнительный «бонус»: дети обожают это делать! Главное, чтобы родители не волновались сами и не беспокоили детей плохой сочетаемостью идеального порядка, чистых рук и одежды детей с этими занятиями. Подготовьте все заранее, чтобы не испортить детям удовольствие, а себе нервы. Самое простое – предоставить место и материалы и дать ему рисовать и лепить все, что ему захочется. Можно предлагать направление этим занятиям.

Рисование:

  1. Разделите лист бумаги на линии в хаотическом порядке. У вас должны получиться разные геометрические фигуры. Предложите ребенку раскрасить каждую фигурку. Одинаковые цвета не должны друг с другом соприкасаться.
  2. Нарисуйте собаку, кошку и т.п., но не полностью, а без каких-то частей, например, без хвоста, ушей. Ребенок должен дорисовать недостающие элементы. Это можно делать абсолютно с любыми вещами, на что хватит фантазии вашей и ребенка. Дополнительно в эту игру можно добавить и соревнование: кто придумает самый интересный предмет для изображения в этой игре.
  3. Вместе с ребенком почистите сырую картошку, сделайте несколько кусков в форме прямоугольника, а на них выпуклую фигуру. Обмокните фигуру в краску и делайте оттиски на бумаге. Звезды, сердечки, цветы, геометрические фигуры и все, что подскажет ваше воображение, могут быть созданы с помощью этой техники.
  4. Найдите в журнале или книге картинку и попросите ребенка ее перерисовать. Можно предложить ему взять ее за основу и добавить все, что он посчитает нужным.
  5. Предложите нарисовать картинку на заданную тему, например «Наша семья», «Твоя мечта» и т.д.
  • Дайте ребенку лист бумаги, пусть нарисует простым карандашом картину (или нарисуйте ее сами). На рисунок слоями накладывают пластилин разного цвета, чтобы получилась объемная картина.
  • Можно дать задание вылепить фигурку человека, животного, растения или целого дворика с домиком, жителями, огородиком и садиком.

Покупные игрушки для обучения и развития

Когда ребенку покупаются игрушки, родители должны учитывать и его интересы, и стремление узнать как можно больше о природе вещей, приключениях и путешествиях. На книжном рынке предложен огромный выбор подробных, понятных и ярких энциклопедий, которые могут удовлетворить любознательность ребят и многому их научить.

Набор юного химика может заинтересовать вашего ребенка, а решать математические задачи и готовиться к существованию в рыночной экономике поможет настольная игра «Монополия». Вы должны знать наклонности вашего отпрыска на данном этапе его развития и удовлетворять его потребности в знаниях в полном объеме, в том числе и с помощью игр, включая покупные.

Если вы не уверены, что сможете удовлетворить запросы ребенка, пригласите его пойти в магазин и предложите самостоятельно выбрать одну игрушку.

Главное не заваливайте ребенка бесконечным количеством игрушек — это плохо скажется на его способности сосредотачиваться и на творческом начале. Лучше иметь ограниченное количество игрушек, а при покупке новой избавляться от старой (ее выбирает ребенок). Так в комнате будет сохраняться порядок, а ребенок научится расставлять приоритеты и принимать решения.

Домашний театр

Ребенок 6-7 лет хотя бы несколько раз был в детском театре или театре кукол. Если вы решаете, чем занять ребенка 6-7 лет, ему можно предложить создать театр дома и поставить небольшой спектакль или сценку на интересную для него тему. Вы можете «назначить» его режиссером маленького театра и придумать вместе главных героев, декорации, костюмы. Детям интересно создавать все своими руками и можно предложить сделать кукол из бумаги, пластилина, тканей или в технике папье-маше. Широкое поле для творчества лежит в создании «театра».
Эта деятельность может захватить как детей, так и взрослых. Вот пример, как вместе сделать куклу для театра из папье-маше.

  1. Возьмите любую бумагу или газету. Нарвите ее в подходящую емкость на средние кусочки.
  2. Смешайте бумагу с клеем ПВА до консистенции пластилина.
  3. Застелите доску полиэтиленом или положите ее в пакет. На нее нужно поставить пластиковую бутылку объемом 0,5 л. На бутылку тонким слоем наносится смоченная бумага. Таким образом получается туловище «героя» домашней постановки.
  4. Голова от резиновой игрушки или сделанная самостоятельно с помощью толстого слоя бумаги помещается на горлышко бутылки.
  5. Когда эта «конструкция» высохнет, ее раскрашивают с помощью акриловых или гуашевых красок.

Техника оригами может быть использована для изготовления «артистов» театра. С ее помощью можно сложить любые фигуры.

Сделать персонажей (людей и зверей) можно из бумаги, используя очень простой способ. Туловище сделать из бумаги, сложив ее конусом. Голова делается из аппликации или рисунка, наклеенных на овал из твердой бумаги или картона.

Декорацией театра может стать рисунок или аппликация с использованием цветной бумаги. Можно эти способы совместить.

Если вам нужно придумать занятия ребенку в шесть или семь лет, то это самый подходящий возраст начать приобщать его к законам химии и физики.

Ребенок в вашем присутствии и с вашей помощью может провести простые опыты и получить элементарные знания, а также почувствовать удовольствие от процесса.

  1. «Радуга» своими руками. Нужны несколько одинаковых стаканов. В каждый из них наливается немного теплой воды. В один стакан кладут 1 столовую ложку сахара, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. В последний стакан сахар добавлять не надо, в нем должно быть немного воды. В стаканы, где есть сахар, нужно капнуть немного красителей разного цвета. В каждом стакане – 1 цвет. Перемешать краситель с сахаром. Большим шприцем без иглы нужно набрать смесь воды, сахара и красителя из первого стакана, потом из второго и т.д. и медленно выдавить в последний стакан (без сахара) по очереди. В результате этой работы у ребенка получится радуга в стакане.
  2. Вулканическая лава. В высокий бокал наливается по полстакана томатного сока и подсолнечного масла. Затем в него кладутся 2 шипучие таблетки аспирина. Ребенок будет в восторге, увидев, как из томатного сока будут получаться большие пузыри и подниматься вверх, имитируя извержение вулкана.
  3. Апельсиновая цедра против воздушного шарика . Надувается несколько шариков. Апельсин очищается от кожуры, из которой над шариком выдавливается сок. Шарики от этого лопаются, так как в состав цедры апельсина входит лимонен, растворяющий резину.
  4. Воздушный шарик и пластиковая бутылка. В пластиковую бутылку нужно налить стакан уксуса, а в шарик насыпается 3 чайные ложки соды. Когда шарик надевается на горлышко бутылки и в уксус высыпается находящаяся в нем сода, то воздушный шарик надувается «сам».
  5. Секретное письмо. Несколько капель лимонного сока и столько же воды перемешиваются на тарелке. Этой смесью, используя ватную палочку или зубочистку, нужно написать что-нибудь на листе. После того, как смесь подсохнет, аккуратно поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут видны, они проявятся коричневым цветом и можно будет прочесть содержание «письма».
  6. Конструктор . Покупные конструкторы, как правило, дополнены картинками, по которым ребенок может собирать разные сооружения, вещи, фигуры людей и животных. Можно усложнить задачу: совместно с ребенком на бумаге разработать план города и построить его из деталей нескольких конструкторов. План города (или района) можно дать ребенку составить самостоятельно, дав направление. На нем должна быть школа, дом, магазин, взрослые, дети, животные и т.п. Это занятие поможет развивать воображение, способность к благоустройству и созиданию.

Внимание ! При выполнении опытов требуется осторожность в обращении с уксусом, огнем и лопающимися шариками!!! Эти эксперименты дети должны проводить под наблюдением и при участии взрослых!

Играем вместе

Развлечь шестилетнего ребенка можно с помощью совместных игр со взрослыми или между собой. Можно купить настольные игры в магазине, а можно обойтись подручными материалами с помощью смекалки.

  • Устроить соревнование на скорость по составлению пазла, решению ребуса, головоломки, отгадыванию слов по описанию.
  • Можно подсказать детям устроить концерт, театрализованное представление, показ мод. Они могут придумать сами и показать взрослым или это может быть совместное занятие. Взрослые должны предоставить им место, часть предметов гардероба, а может и мебели для творческого процесса. Это интересно и захватывает детей на несколько часов, а то и дней.
  • Можно предложить ребятам поиграть в игру, совмещающую рисование и фантазию. Дети рисуют картинку на любую тему, потом каждый отдает свой рисунок другому. Победит тот, кто составит самый интересный рассказ по «произведению изобразительного искусства» другого. Или тот, кто нарисует самую красивую картинку.

Для развития интеллекта

Семилетних детей можно занять играми для развития памяти, интеллектуальных способностей и речи. Ребята могут играть в них сами или вместе со взрослыми. Вот несколько примеров:

  1. Один участник загадывает слово, другой отгадывает его. Можно задавать вопросы, но они должны быть составлены так, чтобы на них можно дать только положительный или отрицательный ответ.
  2. Игроки подбирают рифмы к заданному слову. Выигрывает тот, кто подберет больше слов или быстрее всех придумает рифму.
  3. В комнате или квартире нужно найти предметы с цифрами, например, часы, этикетки, книги.
  4. Из большого слова нужно составить много других слов. Побеждает участник с самым большим количеством таких слов.

Не счесть количества игр и дел, которые помогут взрослым занять ребенка 6-7 лет дома. Если впереди выходные или праздники, лучше заранее подумать, как провести их с детьми с пользой для них и для укрепления отношений в семье. Совместные занятия или хотя бы некоторое участие, доставит детям радость и не вызовет чувство покинутости, если родители самоустранятся, просто посадив ребенка перед экраном телевизора или гаджета. Техника никогда не заменит человеку живое общение, особенно взрослого с ребенком. Это главное, что нужно помнить родителям, планируя досуг!

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например:

Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)

ёлочке (Отводим руки в стороны.)

холодно зимой... (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)

Боулинг

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кегли (или пластмассовые кубики), мяч.

Как играть. Поставьте кегли на некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.

Баскетбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.

Как играть . По очереди бросайте мяч в кольцо. Сначала выполняйте броски стоя рядом с кольцом, затем постепенно отходите всё дальше и дальше.

Бумеранг

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Бумеранг или летающая тарелка.

Как играть. Запускайте летающую тарелку или бумеранг.

Примечание . Выберите подходящее для игры место подальше от домов и дорог.

Родители!

Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Кто аккуратнее?

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики, машинки, верёвочка, игрушки и т. д.

Как играть . Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Столовая ложка, варёное яйцо.

Как играть . Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит — проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Джунгли

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.

Как играть. Поставьте посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза ребёнку.

Можно усложнить задание: поставьте несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до палатки, чтобы устроиться на ночлег...»

Мыслитель

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кроссворды, ребусы, головоломки для детей.

Как играть . Предложите малышу: «У меня есть интересный кроссворд, как ты думаешь, мы сможем его отгадать? Попробуем?»

Учимся наблюдать

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.

Как играть . Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Азбука этикета

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Волшебный рисунок

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Как играть. Попросите ребёнка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».

Наши лучшие друзья — книги

Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.

Выбор детских книг сейчас чрезвычайно велик. Наверное, вы помните и свои любимые в детстве книги. Это могут быть, например, книги 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука вежливости»), Б. Захо- дера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо?»).

Вечерняя сказка

Даже если ребёнок вёл себя днём не всегда хорошо, ближе к вечеру, когда уйдёт волнение, наступит время поговорить о случившемся. Не стоит превращать это в споры и чтение нотаций. Расскажите сказку о хорошем (плохом) поведении детей и его последствиях. Самую подходящую историю вы придумаете сами. Сюжет её довольно прост. Главные герои — животные или куклы. Место действия выбирается любое — лес, коробка с игрушками, волшебная страна, озеро. Стройте сюжет так, чтобы он был похож на происшествие с ребёнком. Помните, сказка всегда кончается хорошо. Например, если малыш отбирал игрушки у других детей, сказка может получиться примерно следующего содержания.

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

Вместе с ребёнком составьте памятку правил поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун, напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.

Красиво оформите памятку, повесьте её на видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши. Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами соблюдайте записанные правила.

Правила поведения

◈ Говори вежливые слова.

◈ Будь миролюбивым.

◈ Делись игрушками с детьми.

◈ Слушайся бабушку.

◈ На улице веди себя спокойно.

◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.

Детям самого разного возраста просто необходимо внимание взрослых. Это очень важно, ведь именно в общении со старшими малыши учатся всему, что им понадобится в жизни. Поэтому сейчас и расскажем о том, чем занять ребенка (6 лет) дома, на улице.

Активные игры

Все ребята любят движение. Они просто не могут долгое время усидеть на одном месте. И это не удивительно, ведь у деток намного больший запас энергии, чем у взрослых. Именно поэтому они готовы играть в любые Лучше всего, конечно же, это делать на улице. Но не беда, если нет возможности отправиться на свежий воздух, поиграть во что-то подобное можно даже и дома. Так, это могут быть обычные прятки. Но не обязательно прятаться людям. Можно взять небольшую игрушку, положить ее в тихое укромное местечко и дать задание найти ее ребенку, потом искать вещь должен будет родитель. А чтобы в квартире не оказалось все перевернутым вверх дном, можно давать наводящие подсказки словами «горячо» или «холодно». Также можно поиграть в такие игры, как дартс (вариант для деток - бросать не острые копья, а специальные дротики на липучках), домашний баскетбол, бокс и т. д. Однако для всех этих забав дома должно быть специальное снаряжение.

Занятия спортом

Разбираемся далее, чем занять ребенка в 6 лет дома. Почему бы не приучать малыша к здоровому образу жизни? Так, можно придумать комплекс упражнений, которые придется выполнять с крохой ежедневно. Это и родителю будет огромный плюс, ну и, естественно, малышу. В таком возрасте детки уже могут делать все: отжиматься, качать пресс, пробовать подтягиваться (если дома есть перекладина). Можно просто поприседать, размять спинку наклонами.

Веселые танцы

Еще чем занять ребенка в 6 лет дома? Так, если малыш любит танцевать, можно устроить вечер показа танца. Для этого достаточно включить любимую музыку крохи, красиво его одеть и просто веселиться. И интересно, и для здоровья полезно. Также можно каждый вечер готовить один продуманный танец, который через неделю показать гостям. Ребенку это также должно понравиться. Однако во всем этом мероприятии должен участвовать хотя бы один из родителей.

Выступления

По такому же принципу, как и танцы, можно приготовить домашний концерт. Это отличная подсказка для тех, кто не знает, чем занять детей зимними вечерами. Так, можно продумать полноценную программу с танцами, песнями, стихами, рисунками. Можно также подготовить программки и поп-корн для гостей. Готовясь к такому выступлению по вечерам, можно скоротать более двух недель времени. А ребенку такое занятие точно понравится.

Игры за столом

Рассматриваем далее варианты, чем занять ребенка в 6 лет дома. Можно поиграть со своим малышом в спокойные настольные игры. Вариантов тут огромное количество. Это может быть любая игра, например «Монополия» или «Джуманджи». Для таких забав лучше всего собрать большую компанию (минимум из трех-четырех человек). Большой плюс: в процессе игры можно «убить» много времени, даже целый вечер.

В качестве альтернативы можно научить малыша играть в шашки или шахматы. Также можно учить играть ребенка в карты, домино. И пусть некоторые люди говорят, что это игры от дьявола, но это совершенно не так. Играя в карты, кроха учится думать на пару шагов вперед, просчитывая последствия от своих поступков. А это умение малышу точно пригодится во взрослой жизни.

Учимся в игре

Следующая подсказка, чем занять ребенка в 6 лет дома: попробовать с малышом поучиться. Если дитя ходит в школу, можно выучить за вечер все уроки, если еще нет, заняться подготовкой к посещению учебного заведения. Так, можно учить малыша читать, писать, считать. Однако делать это надо не скучно. Можно попробовать чем-то заинтересовать ребенка, приготовив интересные задания или бонусы за выполненную работу.

Умелые ручки

Просматриваем далее различные варианты, как развлечь ребенка 6 лет, чем занять ребенка дома. Почему бы не начать с малышом творить? То есть заняться рукоделием. Тут уже вариантов огромное количество. Нужно только знать, что же кроха больше всего любит. Можно с ребенком рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина фигурки. Далее из сделанного материала можно сделать небольшую домашнюю выставку. Если у ребенка есть желание, можно начать учить его различным полезным взрослым творчествам: квиллингу, декупажу, вышивке (если это девочка), вырезанию или работе с инструментом (если это мальчик). Тут можно сказать с уверенностью, что малышу такое занятие точно придется по душе. И в большинстве потому, что его воспримут как взрослого человека, обучая его не как маленького ребенка.

Полезные игры

Еще чем занять ребенка в лет? Почему бы не учить кроху заниматься домашними делами? Это очень полезно, особенно если мама частенько не успевает сама все делать по дому. Так, даже обычную уборку можно превратить в увлекательную игру. Это, конечно же, затянется на довольно-таки длительный период, но результат понравится как взрослому, так и малышу. И к тому же, время будет проведено с пользой. Тут можно учить ребенка вытирать пыль, пылесосить, мыть и вытирать посуду, мыть полы. 6 лет - это тот возраст, когда малыш достаточно большой, чтобы помогать родителям.

Ролевые игры

Все детки любят игры с персонажами. В таком случае можно придумать большую игру, в которой смогут участвовать как дети, так и взрослые. Это могут быть банальные «дочки-матери», однако роли раздавать должен именно ребенок. Современные малыши больше любят персонажей из современных мультфильмов: драконов, суперменов, барби. Почему бы не подыграть ребенку, и не повеселиться по его правилам? Однако тут надо помнить, что придется выполнять все условия детей, только так игра удастся.

Любые игры с использованием игрушек

Самые для детей 6-7 лет дома - любимые игры. Тут только лишь надо знать, что нравится ребенку. Можно построить с ним из конструктора большой дом, можно покатать машинки или же поиграть в кухню. В таком случае нужно просто лишь достать те игрушки, которые так нравятся ребенку, и с которыми он с удовольствием возится.

Вариант для ленивых

Рассматриваем далее различные варианты, чем занять дома малыша. Если совершенно нет идей, и ребенок ничего не хочет делать, можно просто включить ему любимые мультики. Если хочется провести с крохой время вместе, можно поиграть в его любимые компьютерные игры. Однако хочется напомнить, что не стоит слишком часто прибегать к данному способу развлечения ребенка. Ведь это совершенно не полезно для малыша. А хорошо только лишь в том случае, если надо просто убить время.

Игры в ванной

Как уже было выше сказано, можно играть и заниматься полезными делами параллельно. Так, можно набрать в ванну воду, посадить туда малыша и обложить его различными игрушками. Малыши очень любят купаться, и в водичке они могут проводить очень долгое время. Можно, к примеру, устроить в ванне чаепитие. Также можно порисовать в ванне Их преимущество в том, что они совершенно не токсичны и хорошо смываются. В таком случае можно начать творить даже на кафеле. Ребенку такое занятие точно придется по душе. Также элементарно можно переливать воду из больших емкостей в меньшие, и так по нисходящей (или же наоборот). Родители удивятся, но такие простые занятия всегда увлекают деток.

Творчество

Ну и последняя подсказка, чем занять ребенка дома (6лет): девочка, так же как и мальчик, с удовольствием займется творчеством. Тут уже не стоит ограничивать малыша в его фантазиях, только надо дать, так сказать, наводящий элемент. Можно предложить сделать для папы подарок. Далее уже сам ребенок должен решить, что это будет за презент, и какие элементы для этого понадобятся. Это может быть практически все, что угодно: рисунки, открытки из аппликаций, или глины, большие коллажи или даже что-то более серьезное: вышивка или торт, испеченные вместе с мамой, или же картинка, выжженная по дереву вместе с папой.

В этой статье:

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас у
ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте - всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать
малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки - не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить,
что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить - пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы
выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва - полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие - на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:


Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей,
которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Что еще почитать