Дидактический материал по патриотическому воспитанию. Использование патриотических игр для детей в воспитательном процессе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»

Игра-викторина по теме: «Мы – патриоты»
(возраст детей 5 – 7 лет)

Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель первой квалификационной категории
Кузьмина Анна Леоновна

Цель:
воспитание любви и гордости за свою Родину
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о государственной символике России и республики Карелия
продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве.

Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности
: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы
: наглядный, практический, словесный, игровой, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии:
упражнения для развития мелкой моторики «Сосна», физминутка «Родина».

Предварительная работа:
чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного материала и т.д.

Методическое и дидактическое обеспечение:
Слайдовая презентация; Д/и «Собери картинку»; эмблемы команд; картинки с изображением карельского и российского флага и герба (разрезные); коробочка с загадками; «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок; краски; губки; стаканы с водой; влажные салфетки; Грамоты, сладкие призы.

Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран; проектор.

Ход:
Организационный момент
:
Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).

Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).

Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Карелии? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд:
«Колокольчики»:
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза

«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»

Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
(Воспитатель читает стихотворение о Родине ).
«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.

1 конкурс «Разминка»
1.Как называется наша республика? (Карелия)
2.Как называется наша страна? (Россия)

1.Как называется столица России? (Москва)
2.Как называется столица Карелии? (Петрозаводск)

1.Как называются жители Карелии? (Карелы)
2.Как называются жители России? (Россияне)
1. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)
2.Кто изображён на гербе Карелии? (Медведь)

1.Сколько цветов на флаге Карелии, какие они?
2. Сколько цветов на флаге России, какие они?
Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне?

Воспитатель: Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.

2 конкурс
«Собери картинку» государственные символы Карелии и России (работа в подгруппах у столов).
Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах).

Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь 3 конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и с выражением. (Дети сели на стульчики).

3 конкурс «Прочитай стихотворение» (Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения)
«Колокольчики»
1.Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!

2. Люблю тебя, Карелия,
Твои озера ясные
И водопады грозные
И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,
Твои леса прекрасные
И вечера морозные, и белые снега.
«Ромашки»

1.У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!

2.А вы в Карелии бывали?
Где травы стелятся ковром,
И где озер синеют дали,
Переливаясь серебром,
Где волны Ладоги бескрайней
На берег россыпью летят.
Про неразгаданные тайны
Нам водопады говорят,
Где сосны бронзовые встали
Необходимою стеной
А вы в Карелии бывали?
Нет?
Тогда поехали со мной!

Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).

Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины. (Дети садятся на ковёр).

4 конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель:
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)

Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
1. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
2. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)

2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)

Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сосна»:
На горе растет сосна (пальцы правой руки раскрыты)
Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
А под сосною под второй (тоже левой рукой)
Скачет заинька другой (правой рукой).

5 конкурс «Декоративно – прикладное искусство» (Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»

Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы карельской, хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор).

Воспитатель: Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.

Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)

Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!

Название: Игра-викторина «Мы – патриоты» (возраст детей 5 – 7 лет). Конспект по патриотическому воспитанию.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 города Медвежьегорска»
Месторасположение: Республика Карелия, город Медвежьегорск

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

«Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому…»

Задачи нравственно-патриотического воспитания в средней группе

Данное пособие предназначено для реализации в средней группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи

    Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

    Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

    Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

    Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

    Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

«Наша страна».

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

« Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

« Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук впр. вл.
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу,Медведев).

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем онзнаменит.

«Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города;контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образцасобирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.


Пословицы о Родине

    Родной край – сердцу рай.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    Одна у человека мать, одна у него и родина.

    У народа один дом – Родина.

    Нет сына без отчизны.

    Родина – всем матерям мать.

    Родина – мать, чужбина – мачеха.

    Береги Родину, как зеницу ока.

    Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

    Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

    Родная земля и в горсти мила.

    Всякому мила своя сторона.

    В своём доме и стены помогают.

    Дома и стены помогают.

    За морем теплее, а у нас светлее.

    И пылинка родной земли – золото.

    Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

    Дым отечества светлее чужого огня.

    На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

«Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Моих родителей зовут…»

Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек,бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы, мяч.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называютфамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.

«Оцени поступок»

Цель:с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…

Пословицы о семье

    Где любовь и совет, там и горя нет.

    Чужая жена всем девицей кажется.

    Жена не гусли, – поиграв, на стену не повесишь.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Муж без жены – что гусь без воды.

    Краса до венца, а ум до конца.

    Мотоват, да не женат – одному себе в наклад, а женат, да мотоват – семерым живет в наклад.

    Слепой щенок и тот к матери ползет.

    Всякая невеста для своего жениха родится.

    Слава сына – отцу отрада.

    Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

    Молитва матери со дна моря вынимает.

    Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

    Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.

    Родительское благословение в воде не тонет в огне не горит.

    Братская любовь крепче каменных стен.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают ирассказывают о работниках детского сада.

Динамическая игра

« Что вы делали, ребята?»

Как дела у вас, ребята?

Как вы время провели?

Как играли?

Что видали? Ч

то за день узнать смогли?

Руки вверх мы поднимали

Раз, примерно, целых пять.

А подняв, не забывали

Опускать их вниз опять.

Поворачивали тело

То направо, то налево.

Это делали умело Саша, Катя, Ксюша, Сева...

Шишки дружно собирали

И в корзину их бросали. Вмиг окончили мы сбор,

Привели в порядок бор

Попрошу я вас, ребята, рассказать мне по порядку, например, как вы сегодня утром делали зарядку.

Подъём рук рывком над головой - на вдохе, плавное опускание на выдохе.

Повороты в стороны, руки на поясе.

Энергичные наклоны туловища вперёд.

«Профессии»

Цель:учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

«Кому что нужно для работы».

Цель:совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

Дидактическая игра по ознакомлению с истоками русской народной культуры «Русские матрёшки»

Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Русская матрёшка - чудный сувенир

Прославила Россию и покорила мир.

Красой твоей любуемся,

Мы взор не отводя.

Матрёшка-чудо-куколка

Все любим мы тебя!

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного

края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав.

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают.Рассказывает о ее целебных свойствах.

«Малая красная книга »

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

Материал: «Малая красная книга»,

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки животного мира.

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Ход игры: воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Старший дошкольный возраст


«Ребёнок учится тому,
что видит у себя в дому…»

Задачи нравственно-патриотического воспитания в подготовительной группе
Данное пособие предназначено для реализации в подготовительной группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.
Цель : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

«Наша страна».

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстраций, фотографий
Ход игры : воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры : воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук впр. вл.
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев, Гапликов).
Материал: портреты известных соотечественников.
Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.




«Флаг Республики Коми»

Цель: Продолжать узнавать флаг и Республики Коми, дать значение полос на флаге.
Материал: картинка Флага Республики Коми.


«Герб Республики Коми»
Цель: закрепить представление детей о гербе Республики Коми; уметь выделять герб из других знаков.
Материалы : шаблон-образец с изображением герба; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба в разобранном варианте.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб республики Коми и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

«Путешествие по городам Республики Коми»

Цель: познакомить с городами Республики Коми.
Материал: презентация о городах.
Ход игры : воспитатель показывает детям презентацию достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Путешествие по родному селу»
Цель: продолжать знакомить с родным селом.
Материал: альбом фотографий родного села.
Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей села, предлагает назвать их.

Пословицы о Родине
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Нет сына без отчизны.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
В своём доме и стены помогают.
Дома и стены помогают.
За морем теплее, а у нас светлее.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Дым отечества светлее чужого огня.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

«Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.


«Моих родителей зовут…»
Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы, мяч.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.

«Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека
Ход игры: воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…
Пословицы о семье
Где любовь и совет, там и горя нет.
Чужая жена всем девицей кажется.
Жена не гусли, – поиграв, на стену не повесишь.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Муж без жены – что гусь без воды.
Краса до венца, а ум до конца.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Всякая невеста для своего жениха родится.
Слава сына – отцу отрада.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Молитва матери со дна моря вынимает.
Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.
Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.
Родительское благословение в воде не тонет в огне не горит.
Братская любовь крепче каменных стен.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.
Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.

Динамическая игра

«Что вы делали, ребята?» Как дела у вас, ребята?
Как вы время провели?
Как играли?
Что видали?
Что за день узнать смогли?
Руки вверх мы поднимали
-Раз, примерно, целых пять.
А подняв, не забывали
Опускать их вниз опять.
Поворачивали тело
То направо, то налево.
Это делали умело Саша, Таня, Мила, Варя...
Шишки дружно собирали
И в корзину их бросали. Вмиг окончили мы сбор,
Привели в порядок бор.
Попрошу я вас, ребята, рассказать мне по порядку, например, как вы сегодня утром делали зарядку.
Подъём рук рывком над головой - на вдохе, плавное опускание на выдохе.
Повороты в стороны, руки на поясе.
Энергичные наклоны туловища вперёд.

«Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.
Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!
Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.
Материал : картинки с профессиями взрослых.
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.
В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

«Кому что нужно для работы».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.
Дидактическая игра по ознакомлению с истоками русской народной культуры

«Русские матрёшки»

Цель игры : познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Русская матрёшка - чудный сувенир
Прославила Россию и покорила мир.
Красой твоей любуемся,
Мы взор не отводя.
Матрёшка-чудо-куколка
Все любим мы тебя!

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.
«С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев
Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного
края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Материал: гербарий, картотека лечебных трав.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают Рассказывает о ее целебных свойствах.

«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.
Материал: «Малая красная книга»,
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них

«Птицы».
Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.
Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

«На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)»
Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.
Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки животного мира.
Ход игры : воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

«Какие праздники ты знаешь?»
Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. Дидактические игры на развитие формирования звукового анализа для детей 3-5 лет

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор: Ситникова Наталья Петровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 20",
г. Троицк Челябинской области

Описание материала: Предлагаю картотеку дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада, так как в соответствии с требованиями ФГОС в детском саду осуществляется календарно-тематическое планирование образовательной работы. Игры на определённую тематику значительно ускорят процесс планирования работы воспитателем, систематизируют знания детей.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Дидактические игры

по патриотическому воспитанию

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Вежливые слова

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребёнок толкнул другого, ребёнок поднял упавшую вещь, ребёнок жалеет другого ребёнка, и т.д.

Ход игры : воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

Как я дома помогаю?

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

Расскажи о своей семье

Цель: формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: фотоальбом с семейными фотографиями и генеалогическим древом семьи, составленный совместно с родителями.

Благородные поступки

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель бросает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перебрсывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Моих родителей зовут…

Цель : закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. 60

Мой адрес

Цель: формировать умения и знания детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж. Закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал : картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие, а какие – нет.

Поиски добрых слов

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите», «извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, как, где и когда, применяются эти вежливые слова.

Я люблю…

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивать коммуникативные способности.

Ход игры: воспитатель говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

У кого какой домик

Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилищ животных.

Ход игры: медведю – берлога, белке – дупло.

Узнай, о ком я говорю

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: воспитатель описывает внешность ребёнка, дети отгадывают, о ком рассказ. 61

Наш детский сад

Цель: закрепить знаний детей о своем детском саде, о работниках: какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. План 1, 2 этажа, группы детского сада.

Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

Птицы нашего города (края)

Цель: продолжать знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь живым существам и ухаживать за ними.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Кому что нужно для работы?

Цель: формировать умение употреблять винительный и дательный падежи существительных. Развивать речь, логическое мышление, память. Закреплять знания о профессиях людей.

Материал : карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: повару – поварешка. Учителю – указка. Парикмахеру – расчёска.

Что еще почитать