Игра в песочнице. Игры с песком

На дворе (наконец-то!) долгожданное тепло. В зелени парков и скверов прогуливаются мамочки со своими малышами. Они совсем еще малы, лежат тихо в колясочках. А у нас сынок подрос, попробуем поиграть с ним в песочнице.

Влажный песок — отличный строительный материал для юных архитекторов. Из него можно сделать все: начиная от простых горок, куличиков и заканчивая целыми песчаными городами и замками. Играя с песком, ребенок развивается как физически, так и умственно, моделируя огромный мир вокруг себя в игрушечные домики, мостики, дорожки и многое другое.

Песок может быть и сухим. Им можно отлично тренировать внимательность и выдержку, аккуратно пересыпая песок из одного ведерка в другое. Лопаткой и грабельками развиваем моторику маленьких ручек. Итак, готовимся к первому посещению излюбленного места для большинства карапузов!

Для начала соберем все необходимое для прогулки.

Набор песочный (лопатка, ведерко, грабельки, формочки и т.д.) Сейчас в магазинах игрушек просто глаза разбегаются от изобилия песочного инвентаря. Набор зависит напрямую от пристрастий малыша к каким-либо предметам. На начальном этапе можно ограничиться лопаткой и ведерком. Мы поступаем хитро и берем два ведерка сразу: на одном сидим, а с другим играем!

Детишкам постарше (2-3 года) очень нравится песочная мельница. Сверху засыпается песок, а после воронки начинаются чудеса: колесики движутся, и песок как вода струится в разные стороны. Главное условие — песок должен быть чистым и сухим.

Для активного отдыха детей прихватим машинку на веревочке для мальчика, для девочки — коляску с куколкой или игрушку на колесиках. При встрече обычно девочки тянутся к машинкам, а мальчуганы гоняют коляску как сверхскоростной внедорожник. Сидеть все время в песке тоже не дело. Растущему организму нужно обязательно побегать и порезвиться!

Не забудем про влажные салфетки (детские), которые обычно без содержания спирта. Можно взять немного воды, на случай если песок попадет в ротик или в глазки малютки. Носовой платочек вкладываем в кармашек малышу. Приучаем с детства к этикету и чистоте.

Головной убор защитит макушки от палящего солнышка. Не забываем! Все, ничего не забыли, отправляемся на прогулку!

Теперь приступаем к самому важному — к выбору веселого грибочка, такого родного с детства. На что обращаем внимание, прежде всего? Конечно, на элементы конструкции. Рисковать не стоит. Подержитесь за крышу. Устойчивая конструкция? Не шатается? А как с содержимым? Песок чистый? Все в порядке. Приземляемся!

В песочнице дети начинают проходить первые уроки социализации. В дальнейшем таким малышам проще адаптироваться в детском саду.

После прогулки протрите лицо и руки малыша салфеткой. Дома умойте еще раз с мылом. Если песок случайно попал в глаз, промойте сразу водой, выполняя движения от внешнего уголка глаза к внутреннему. Дома можно использовать свежеприготовленный отвар ромашки. Он обладает противовоспалительными свойствами.

Самое главное, чтобы малыш после такой прогулки остался доволен, а мы, мамы, приложим к этому всю свою заботу и любовь!

Комментировать статью "Игра в песочнице"

Вот, например, игра "Цивилизация" - играет ли кто нибудь? На её основе разработана программа для развития малышей: "Наш будущий президент". Знаете ли вы и есть ли какие игры, рекомендуемые для раннего развития детей в песочнице?

Настольная игра "Балансирующие стулья" 117 руб Настольная игра "Балансирующие стулья" | Купить с доставкой | My-shop.ru Оригинал игры в ЛАБИРИНТЕ 505 руб Настольная игра "Балансирующая пицца" 609 руб Настольная игра "Балансирующая пицца" | Купить с доставкой | My-shop.ru Настольная игра "Палочки и шарики" 143 руб Настольная игра "Палочки и шарики" | Купить с доставкой | My-shop.ru Настольная игра "Бинго лотерея" 220 руб Настольная игра "Бинго...

Дома как храните и как дети играют? Песочница нужна? Большим детям удобно будет играть в песочнице или им лучше на стол подстилку какую Сначала записалась на просто песок, подумав переписалась - так как песочница как раз место и для хранения и для игры.

Обсуждение

Сначала подарили 1 кг, года 2 было ребенку. Играли на стульчике со столом чиковском, удобно, верхнюю крышку снимаешь, на которой ешь, а на столе играешь. Потом купили уже 5 кг и надувную песочницу и формочки, очень удобно, она из плотного целлофана и верхняя крышка на липучке по всему периметру, открыл, ребенок поиграл, закрыл. Красота, но в песочнице у меня 3,5 кг.

у нас надувная песочница, очень удобно. т.к. игра иногда выходит за пределы песочницы)))
Железная дорога, например, переезжает песочницу. Или машины в песочный карьер заезжают через бортик песочницы))) Хранить удобно, крышку закрыл и все.
Если не играет долго, песочницу сдуваю, песок в пластиковый контейнер))

(Автор неизвестен) Гуляем, дети ковыряются в песке, готовят, приносят мне на пробу, я всем говорю: - Ням-ням-ням, ой, как вкусно, молодец. И тут новенькая девочка после этого суёт совок с песком мне в рот и говорит: - Не ням-ням-ням, а нормально ешь! О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вашему ребенку нравится играть с песком? 1. Конечно! 2. Нет 3. Когда как 4. Мы еще малыши 5. Другой вариант Дорогие и любимые наши, поделитесь с нами интересными высказываниями ваших...

Игры в песочнице. В прошлом году нам во двор завезли песок в песочницу.А в этом году его уже практически нет.И дети играют в образовавшейся яме.Никто из владельцев кошек не упускает возможности поменять туалет.Да и ремонт кто делает,тоже берут песок...

Обсуждение

странно... для кошек вообще-то магазинные наполнители в 100 раз удобнее, чем песок с детской площадки... для меня откровение что кошковладельцы могут тырить его с детских площадок.
Но я с сыном в такие места не хожу, у нас там по ночам мОлодежЬ резвицца, окурки и осколки бутылок отбирать потом у сына нет желания.

против кошек есть спрей такой в зоомагазинах, он на травах, отпугиватель.я пользовала дома, детям ничего, спцом покупала такой безвредный для людей. если снаружи песочницу опрыскать... хотя там же эфирные масла как раз, у кого-то и вправду может аллергия быть...а песок дело такое, он всегда сквозь, почему вемя сравнивают с песком))) сковзь пальцы... был и нет его)))скиньтесь,завезите как-то, я на даче кажный год по 2-4 тачки подсыпаю))))

Во-первых, если ребенок хочет играть один, лучше это делать не в песочнице, где есть еще дети:) Во-вторых, взрослому необходимо помочь детям познакомиться. В-третьих, взрослый может помочь ребенку определиться, какие игрушки он возьмет для общей игры...

Обсуждение

Песочница и самостоятельность

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Если задуматься, то каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Кроха осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием разных игрушек или подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

* Избегайте чрезмерного контроля. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом все-таки стоит дать ему больше свободы и постараться уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Да, скорее всего, песок просыплется мимо формочки, а на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но даже такой результат – это опыт, который работает на обретение ребенком самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

* Не ставьте сверхсложных задач. Не стоит предлагать годовалому крохе построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью). С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

Песочница и навыки общения

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

Песочница и интеллектуальное развитие

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

*Захватите на прогулку бутылочку воды. Поливайте отдельные участки песочницы и смотрите, что получается. Обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Сравнивайте, какие куличики получаются из сухого и мокрого песка. Дайте малышу возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом – можно поиграть в знакомую всем игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев. Откапывать лучше руками, а не совочком, потому что в этом случае идет не только развитие мелкой моторики, но и обогащение сенсорных впечатлений ребенка.

*Проводите опыты по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Проведите интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное, насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Скорее всего, он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в «полное» шишек ведерко еще много-много песка.

* Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – поиск в песке сокровищ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

*Песок дает прекрасные возможности для обучения счету и математике: можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать куличики по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек-веточка-шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Песочница и творческие способности

Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи. Можно заниматься лэнд-артом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п. Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

Что делать, если…

Вы только начали осваивать пространство песочницы, а уже слышите требовательное «Мое!» или заливистый детский плач. Итак, что делать, когда ваш ребенок…

1. … забирает игрушки у других детей. Не паникуйте и не кричите. Этим вы покажете пример неконструктивного поведения в конфликтной ситуации, и в лучшем случае малыш просто от испуга выронит игрушку. Кроха до 3–4 лет еще не способен понять чувства другого ребенка, и даже ваши объяснения не решат проблему. Понаблюдайте. Если хозяин игрушки активно не протестует, не стоит и вмешиваться. Но если конфликт набирает обороты, отвлеките свое чадо другой игрушкой или сменой деятельности и незаметно отведите в сторонку. Эта рекомендация актуальна и в том случае, если у вас не получается организовать справедливый обмен игрушками.

2. … бросается песком. Практически бесполезно объяснять, что это плохо. Кроха играет, ему весело и интересно, он увлечен процессом. Но в таких ситуациях нужно действовать без промедления, потому что ваш ребенок создает угрозу безопасности для других детей. Лучше всего сказать, что игру придется прекратить, а поиграть в нее будет можно, только когда другие детки уйдут. Если малыш не внимает вашим словам, попробуйте отвлечь его или увести на другую площадку.

3. … стал жертвой (кто-то сломал его куличики, отобрал игрушки и т.п.). Сохраняйте спокойствие и оцените реакцию ребенка. Если слезы наворачиваются на глаза, а губки собрались в складочку, стоит поспешить на помощь и взять ситуацию в свои руки. Например, подойти вместе к обидчику и спокойно попросить его вернуть игрушку. Если «захватчик» ни в какую не хочет ее отдавать и не согласен поменяться, можно призвать на помощь его родителей. Когда ситуация не такая критическая, и реакция крохи на несправедливость спокойная, то и вам не следует фиксировать на случившемся внимание. Возможно, он даже не осознал, что кто-то его обидел. Может быть, это была часть его замысла: вот сейчас эти куличики сломают слоны – и тут действительно кто-то подбежал и сломал. Ребенок спокойно продолжает игру, так как случившееся логически хорошо встроилось в его сценарий игры.

4. … не хочет делиться. Когда кроха не хочет делиться, первая реакция почти любой мамы – сказать примерно следующее: «Пусть Петя поиграет, он же потом отдаст». Получается, что мы принуждаем ребенка делиться, хотя он настойчиво и вполне однозначно заявил о своем нежелании это делать. Спросите себя, действительно ли вы считаете, что ребенок должен делиться всегда, везде и всем. Если вы сами придерживаетесь такой концепции и следуете ей по жизни (например, даете свой мобильный телефон позвонить каждому, кто попросит), тогда подавайте пример малышу и прививайте ему эту стратегию поведения. Но если вы так не делаете, и у вас тоже есть любимые вещи, постарайтесь встать на позицию вашего драгоценного чада. Не хочет сейчас делиться? Не нужно принуждать. Можете так и объяснить другому ребенку: этот грузовик – любимая игрушка вашего сына или дочки, и сейчас он хочет поиграть именно с ней. Предложите замену – что-то другое из ваших игрушек – если есть такая возможность. Попробуйте переключить внимание чужого малыша на другой объект, не усиливая конфликтную составляющую ситуации. И всегда оставайтесь на стороне вашего крохи – он это обязательно почувствует.

Игры в песочнице – не только самый популярный вариант досуга для малышей в тёплое время года, но и отличное подспорье для развивающих занятий. Лучшие из них мы собрали в этом обзоре.

Благодаря своим свойствам, песок - отличное подспорье для развивающих игр:

  • мелкая и сыпучая текстура песка обеспечивает малышу естественный массаж рук. Воздействуя на определенные точки, развивается артикуляция и мелкая моторика рук;
  • песок меняет свойства в сухом и влажном состоянии, что дарит ребёнка и помогает учиться находить причинно-следственные связи между предметами и действиями. Например, чтобы построить замок, песок сначала нужно намочить;
  • если местом для выбрана песочница во дворе, то наверняка к ним присоединятся и другие малыши, а это отличная возможность для развития навыков общения. Малыши сообща решают, что будут делать из песка и как будут распоряжаться готовыми фигурками;
  • планирование постройки из песка развивает не только фантазию, но и пространственное , а также учит ребёнка быть последовательным в своих действиях.

Чьи это следы?

Пусть малыш оставит следы на мокром песке, сначала в обуви, а затем босой ступнёй и ладошками. Затем палочкой пусть дорисует след до любого животного, которого пожелает изобразить.

Зоопарк

Понадобятся формочки-фигурки животных, а также камушки разных размеров. С помощью формочек сделайте с ребёнком фигурки из песка, а затем пусть малыш украсить животных камушками (сделаем им глазки, или узор на теле животного и так далее).

Картины на песке

На ровной поверхности влажного песка ребёнок палочкой или тонким прутиком рисует животных, здания, человечком. Усложните крохе задачу - попросите использовать для картины подручные материалы (камешки, ракушки, палочки и прочее). Детям-дошкольникам пишите на песке примеры на сложение и вычитание, пусть решают.


Брось камень

В песке сделайте ямки по количеству игроков, начертите линию, у которой должны стоять игроки. У каждого ведерко с камешками. Кто сделаем больше попаданий, тот и победитель.

«Золотоискатели»

Закопайте в песок на небольшую глубину «сюрпризы» (маленькие игрушки от Киндер-сюрприза, формочки для песка, ракушки и так далее). Пусть ребенок найдет их все. Если будете использовать мелкие предметы, для их поиска предложите ребёнку воспользоваться ситом, чтобы просеять через него песок.


«Мышонок»

Играть в эту игру желательно в жаркие летние дни на пляже.

Ночь на дворе,

Мышонок в норе. Ребёнок «прячет» свою ладошку в тёплый песок.

Норка в песке,

Дверь на замке. Потихоньку счищайте песок с ладошки малыша, стараясь не коснуться её, например, сдувайте.

Ночь позади,

Мышонок, выходи! С мело отряхивайте остатки песка с ладошки.

Вот он, мышонок!

Водопад песка

Покажите ребёнку, как набрать песок в ладошку, а затем как песок сыпется с ладошки тонкой струйкой или «пескопадом», если растопырить пальчики. Покажите каскад, пересыпая песок с руки на руку. Предложите ребёнку повторить игру самостоятельно или с вашей помощью.

Зачем ребенку играть с песком?

В летнюю пору в песочнице или на пляже – все дети любят играть с песком. Самые маленькие – делают формочки… и ломают их, а более «опытные пескоманы» - могут часами строить вполне внушительные сооружения.

Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники – как песочная психотерапия, это значит – что «общение» с песком полезно не только детям – но и взрослым.

Сухой или влажный – он обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, или на землю, наблюдая за этим нехитрым, но завораживающим процессом. Из влажного плотного песка – можно делать куличики, строить целые замки, мосты и города – играя в них небольшими фигурками. Ребенок учится различать и пользоваться двумя этими состояниями песка, и вот он уже сам добавляет в сухой песок воду и делает массу, пригодную для строительства.

Ребенок от года до трех лет проходит целую школу обращения с песком – от простого к сложному. Но, порой дети самостоятельно не могут одолеть этот путь, тогда он практически не интересуются играми в песочнице - а это важная для развития летняя забава! Поэтому в этих случаях - только взрослые могут помочь им поверить в свои силы и овладеть в совершенстве навыками «песочного строительства».

Рассмотрим основные этапы становления у ребенка игры с песком:

Ребенок ваяет и рушит…

«Ах! какой замечательный пирог у нас получился!» Удар, еще удар и от построенного с любовью пирога остались одни руины… Вы в замешательстве, а малыш заливается-смеется, и, - О! Ужас! - направляется к творениям других детей, намереваясь повторить свой опыт…

Остановите ребенка, чтобы не расстраивать других «строителей», но ругать и читать нотации ему не стоит. Почему? Вы не выиграете в этих случаях: такое «неадекватное» поведение – вполне нормально, и даже соотвествует задачам развития в этом возрасте. Сейчас ребенок не только пытается самоутвердиться (наконец выйти из пассивной роли малыша, которого постоянно контролируют взрослые), но и самостоятельно, на практике познать, установить контроль над реальностью, постичь законы Бытия: созидание и разрушение.

Почему это происходит: «Противоправные действия» вызывают бурные эмоции у окружающих – к личности малыша проявляется недюжинное внимание - и так он всего лишь пытается установить социальные связи с другими детьми! Он пока не может делать это по-другому, он еще не умеет играть ВМЕСТЕ с другими детьми, поэтому ему не остается ничего другого, как играть ПРОТИВ них. Отрицая и разрушая – он чувствует себя автономным и самостоятельным! Ведь он умеет это делать очень хорошо!

Так что же делать, если ребенок стремится крушить песочные постройки других детей?

Отвести ребенка от песочницы и занять его другим делом. Не нужно так делать только потому, что это, скорее всего, произойдет против желания малыша, ему так или иначе – нужно получать опыты в работе с песком и общаться со сверстниками.

Присоединитесь к играм Вашего крохи с песком! Станьте ребенку партнером: стройте и ломайте вместе – радуясь и тому и другому! Попутно обязательно объясните малышу – что ломать можно только то – что построил сам, а также по специальному разрешению других «собственников» песочных построек.
Этих разговоров не избежать: Вам следует быть тверже и постоянно напоминать ребенку об этих правилах игры: научите его уважать чужой труд так же, как его собственный. Вряд ли ему будет по душе – если кто-то сломает его куличик.

Игры с песком продолжаются - ребенок чувствует себя умелым…

Игрушки для игр с песком:

В песке ребенку лучше всего играть, используя игрушки для песка – песочные наборы: формочки, ведерки, лопатки, грабли , и даже небольшую тачку или (и) машинку-грузовик – перевозить песок с места на место. Хороши также песочные мельницы (см. рисунок справа): те самые, в которые сверху засыпается сухой песок, и, падая вниз – вращает игрушечные лопасти. Это самые настоящие динамические игрушки – со всеми их полезными для развития малыша свойствами!


Игры с песком:

Малышам от года-полутора – трудно справиться с увесистым ведерком песка – поэтому, лучше всего для строительных работ подойдут небольшие формочки, хорошо помещающиеся в руку.

Покажите, как их наполнять и переворачивать – чтобы делать красивые фигурки из песка.

Фигурки рассыпаются? Ничего страшного – главное – кроха сделал их сам, а с опытом придет и умение делать их более прочными и аккуратными. А пока – он будет повторять вновь и вновь эти действия, пока не отточит свое мастерство.

Увлекательная игра с песком - для малышей - пряталки . Кроха с радостью будет прятать в песке свои игрушки, чтобы Вы их находили, и наоборот - с удовольствием искать и находить то, что закопали вы.

Детки постарше (2-3 года) могут вполне делать большие торты и замки – с помощью игрушечных ведерок. Их можно украшать: выкладывая из камушков мозаику, листиками и цветами, равномерно присыпать сверху «сахарной пудрой» - сухим песком. Добавить воды – и в ведерке замесилось тесто, из которого можно делать «пирожки», или варить «кашу». Выкладывая такое тесто (консистенции сметаны) на бортик песочницы и позволяя ему подсохнуть – получаются «зефирки» замысловатых форм.

А может, с помощью камешков, скорлупок, палочек и веточек, ребенку интересно будет создать мозаечный узор на песке или, не без Вашего участия - построить целый "природный ландшафт" с деревьями, горами и каменными тропинками.

Песочные игры вполне можно организовать и дома. Пусть летом этого ребенку и на улице хватает, но на зиму самое время запастись песком.
Импровизированную песочницу легко устроить с помощью тазика или пластикового ящика, в который насыпается просеянный, промытый и прокаленный в духовке песок.

— развивающие игры для детей раннего и дошкольного возраста в песочнице, дома или во дворе. Вы узнаете, как можно организовать игры с песком, какой выбрать песок для домашней песочницы, в чем ценность этого материала для игр с детьми, что еще можно делать в песочнице кроме куличиков и башен, чтобы обучать и развивать Вашего малыша.

Лето — пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком, месяцы наблюдений за цветами и деревьями, жизнью природы вне города. А знаете ли Вы, что песок — это замечательный материал не только для построения песочных городов и замков, но и для обучающих игр с детьми.

Об этих играх с песком Вы узнаете из видеороликов, которые подготовлены педагогами и психологами- преподавателями педагогического колледжа №6 в г.Москве. Большая благодарность этим людям за то, что они делятся своим опытом с мамами и коллегами и делают обучающие видеоролики для родителей по играм с детьми. Ведь качественного материала по играм в сети не так много! Авторам роликов — низкий поклон и пожелание успехов в работе и творчестве!

Видеоролик №1. Игры в песочнице

Игры в песочнице: знакомим с понятием «маленький» и «большой, даем детям азы математики и геометрии, развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику, развиваем речь и много другое. Вы найдете в этом видеоролике игры как для самых маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Всем очень рекомендую посмотреть. Это просто кладезь развивающих идей на лето!

Видеоролик №2. Играем с песком и развиваем речь.

В этом видеоролике Вы услышите советы логопеда о том, как сочинять сказки в песочнице вместе с ребенком. И как использовать песочную терапию для развития речи дошкольников. Вы увидите, как можно сделать из домашней песочницы настоящий театр для придумывания и разыгрывания сказок с детьми!

Всем приятного отдыха летом и интересных игр с песком! Вам понравились эти игры? Будем рады, если поделитесь с нами своими успехами и идеями по играм в песочнице в комментариях после статьи и в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы»!

Что еще почитать