Итоговое занятие 2 мл группа

Жукова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие во 2 младшей группе "На помощь зайке"
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект итогового занятия

во второй младшей

группе «На помощь зайке»

Цель:
Закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Ход

занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- А какие сказки вы знаете?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Много сказок знаете. И сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Но сказки живут в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу: -не шуметь, не пугать животных и птиц; -не оставлять мусор; -не ломать ветки деревьев; -не разорять птичьи гнёзда и муравейники; -не разжигать костры; -не рвать цветы; -не ловить бабочек и жуков. Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. По волшебному пути
В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся В сказку нам попасть удастся. (звучит музыка) Тише, дети, не шумите Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса Сказка спряталась пока. (звучит музыка- звуки леса, появляется заяц)
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка, что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ты ушки набок свесил, Свою голову повесил
Заяц:
- Смеяться будут все в лесу- Я в дом пустил к себе лису. Однако не прошло и дня, Из дома выгнала меня.
Воспитатель:
- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Пёс, медведь и петушок Помогали зайке, вот! Догадались вы, друзья, Что это за сказка? Да.
Дети:
- « Заюшкина избушка.»
Воспитатель:
- О чём эта сказка?
- Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? -А почему он растаял?
Дети:
- Пришла весна.
Воспитатель:
- Правильно. А какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети:
- Растаял снежок; - поют птицы; - солнце греет жарко; - бегут ручейки. (пальчиковая игра «Весна».)
Воспитатель:
- Ребята, а за каким временем года пришла весна? А какое время года придёт после весны? (ответы детей) -Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для того, чтобы лиса освободили зайкину избушку, мы должны выполнить все её задания. Справимся?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Зайка, ты не унывай, Держи повыше ушки, Лисе покажем мы сейчас, Прогоним из избушки. (детям) – Ну, тогда в путь друзья. Раз- два, раз-два, Выше ноги детвора. Чтоб к избушке нам пройти, Ручей надо перейти.
(прыгают через ручеёк) По дорожке мы пройдём, На поляну попадём. -Ребята, посмотрите: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот! Ни одну, ни две, ни три- Целых семь, ты посмотри. Если краски назовём, То в ворота мы пройдём. (Дети называют цвета красок - ворота открываются, все проходят.)
Воспитатель:
- Ребята, знание цветов красок помогло нам пройти в ворота. А вы любите рисовать? А что ещё можно делать красками?
Дети:
- Красить воду.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте покрасим воду в цвета радуги и сделаем свою радугу. (дети красят воду и выстраивают спектр радуги)
Воспитатель:
- Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята, а теперь мы с вами попали в волшебную страну фигурок - человечков. Фигурки очень хотят попасть в свои домики. Давайте разместим их в домики по форме, цвету и по размеру. А теперь лиса приготовила нам следующее задание. Она перепутала всех животных. Нам нужно всех животных расположить по местам их обитания: - Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:

-
Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Воспитатель:
- А какие животные живут с хозяевами?
Дети:
- С хозяевами живут домашние животные. (дети размещают животных)
Воспитатель:
- Давайте отгадаем загадки про детёнышей животных:
-
«Иго-го» заржал ребёнок Значит это (жеребёнок).
-
Чей-то маленький сынок Вдруг залаял, я (щенок).
-
Хрю-хрю-хрю Захрюкал вдруг ребёнок, Значит это (поросёнок).
-
Мяу-мяу-мяу мяукает ребёнок Это маленький(котёнок).
-
Бе-бе-бе заблеял вдруг ребёнок Это маленький (ягнёнок). (Заяц выносит корзину с фруктами и овощами).

Заяц:
- Ребята, лиса смешала все овощи и фрукты. Я теперь не знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по разным корзинкам.
Лиса:
- Со всеми заданиями ловко справились. Вот вам моё последнее задание: (лиса рассыпает мусор из ведёрка и убегает в лес)
Воспитатель:
- Ой, что лиса натворила! Зайчик весну встречал, всё подмёл, убрал. Давайте все вместе наведём порядок. (дети собирают мусор)
Заяц:
- Спасибо вам ребята. А теперь давайте вместе поиграем в волшебные кубики.
Воспитатель:
- Зайка, а ты умеешь строить машины?
Заяц:
- Нет.
Воспитатель:
- Не огорчайся, зайка. Наши ребята научат тебя. (дети строят машину и трамвай) - Ребята, а кто ездит в трамвае?
Дети:
- В трамвае ездят пассажиры. Это пассажирский транспорт.
Воспитатель:
- А эта машина какой вид транспорта?
Дети:
- Это грузовой транспорт.
Воспитатель:
- Ребята, а по чему ездят машины?
Дети:
- Машины ездят по дороге.
Воспитатель:
- Правильно. А на какой свет можно переходить дорогу?
Дети:
- На зелёный.
Воспитатель:
- А что нужно делать на красный свет?
Дети:
- На красный свет нужно стоять.

Воспитатель:
- А какой ещё есть сигнал светофора?
Дети:
- На жёлтый свет нужно стоять.
Заяц:
- Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель:
- Ну что, я думаю нам пора возвращаться.
В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Марина Торопова
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенний калейдоскоп»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«д/с» Росинка №4

комбинированного вида

Конспект итогового занятие по ознакомлению с окружающем миром, развитию речи и математике во 2 мл. гр.

«Весенний калейдоскоп »

Подготовили воспитатели :

Торопова Марина Александровна

Евсеенко Вера Николаевна

воспитатель средней группы .

г. Шарыпово 2012 уч. г.

Цель :

Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, математике, развитию речи в течение года.

Задачи :

Обучающие :

Закреплять знания детей о смене времен года, об изменениях, происходящих в природе весной;

Закреплять умение называть основные цвета, название насекомых, предметы одежды, домашних и диких животных;

Совершенствовать грамматический строй речи : употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

Закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; много, мало.

Находить узкое широкое.

Развивающие

Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Методы и приемы :

Словесный (вопрос, ответ)

Наглядный (рассматривание)

Практический (действие детей с демонстрационным материалом)

Игровой (появление игрушек, д/и)

Материал :

Иллюстрации : игрушки – медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, собака, тропики - узкая, широкая, цветы, солнышко, фигуры – круг, квадрат, треугольник, облака, одежда – шапка, варежки, шарф, (для проведения опыта) - банка с горячей водой, лед.

Словарная работа :

Обогащать и активизировать, существительное, прилагательное

«Весенний калейдоскоп »

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

Программное содержание :

Ход занятия:

Дети под музыку друг за другом входят в группу , становятся в кружок.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей , а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы :

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

Воспитатель :

Ребята, я приглашаю вас погулять, в снежки поиграть, на санках, коньках покататься, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки) .

Ответы детей о том, что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче и теплая одежда нам не понадобится.

Воспитатель :

А что еще происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи).

Воспитатель :

Верно, а что идет вместо снега весной? (дождь)

Я предлагаю вам совершить небольшое волшебство : мы вместе с вами создадим небольшое облачко (дети садятся на ковер полукругом) .

Исследовательский опыт.

В стеклянной банке до середины налита горячая вода, наверх кладется кусок льда. В банке образуется пар. Это наше маленькое облачко, облака, которые мы видим на небе – тоже состоят из пара, только они намного больше. А когда облака становятся очень тяжелыми, они темнеют. Это уже тучки. Начинается дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь» .

Сначала дождик стучит тихо-тихо, редко-редко, потом он становится сильней и стучит все громче и громче. Наконец, дождик устал, капельки стучат реже и тише (имитация стука дождя) .

Воспитатель :

Ребята, а давайте кликнем солнышко (дети встают в хоровод) .

Закличка «Солнышко» (с движениями)

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Поскорей не робей нас ребят обогрей!

Весну приведи, холод-зиму прогони!

(звучит музыка, появляется Весна)

Весна :

Здравствуйте, ребята.

А вы знаете, кто я?

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…. весна!

А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся. Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково»

При этом будем передавать солнышко по кругу, и называть свое имя ласково (дети называю свои имена ласково) . Весна начинает ласково называть – солнце (солнышко)

Я слышала, вы хотели погулять? Приглашаю вас в весенний лес . Вы готовы туда отправиться? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :

Вокруг себя три раза обернись

В лесу весеннем окажись

(в это время разложить цветы, поставить деревья)

Открывайте глазки, посмотрите, сколько вокруг цветов (много) .

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» .

Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза) .

Весна :

Ребята, я приготовила вам сюрприз : на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)

Бабочка спряталась под желтым цветком. Ваня, посмотри, там ли она? (под цветком находится изображение бабочки, ребенок ставит его на подставку)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелененькая спинка (кузнечик)

Саша, найди кузнечика под синим цветком

(изображение кузнечика ставят рядом с бабочкой) .

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мед собирает (пчела) .

Пчелка спряталась под красным цветочком. Мария, ставь пчелку рядом с кузнечиком и бабочкой.

Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые) .

Предлагаю вам полетать и как пчелки пожужжать.

Подвижная игра «Пчелки»

Чистоговорка

Утром пчелка проснулась, сладко потянулась и полетела собирать нектар (произносят звук ж тихо, перелетая с цветка на цветок, днем пчелка очень много работала (звук произносится громче, а к вечеру устала, стала жужжать тише и тише (звук произносится тише) и вернулась домой. Ребята, а как называется дом пчелки? (улей) .

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

На цветочки я сижу,

На цветочке я сижу,

очень весело жужжу

В ведерке показывает воспитатель - Весна, сколько дети собрали нектара, (нектар разной формы из круга, квадрата, треугольника) . Дети разбирают по фигуре –нектар.

Теперь посмотрите какой формы у вас нектар? и займите свой домик – улей. Улей будет у нас не простой а из разных фигур : круглый, квадратный, треугольный.

Саша у тебя нектар какой формы? (квадратной, Данила у тебя какой формы (треугольной, у тебя Кристина? (круглой) . Дети занимают свои домики.

Издается звук, медведя, Ребята кого это мы разбудили? (медведя) , кто еще в лесу живет? Какие звери? Они какие? (дикие) . Ой! А это кто в лесу нам попался? (Корова (Лошадь, (Собака, Они то же в лесу живут? (нет, А где? (в деревне) значит они какие животные? (домашние)

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами побывали в весеннем лесу , но нам пора возвращаться в д\сад, в группу , нам нужно вернуться по широкой дорожке, ну а весна пойдет по узкой. Покажите где узкая дорожка, а где широкая? (дети показывают) ну вот мы в д\саду, ребята где мы были? Что мы видели? и т. д…. (рефлексия, вручения сюрпризов.

Светлана Радионова

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

1. Развитие речи :

Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;

Развивать связную речь;

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около ) ;

2. Ознакомление с окружающим :

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) ;

Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика :

Закрепить знания об отношениях предметов по количеству : "сколько", "столько", "поровну";

Закрепить знание геометрических фигур : прямоугольник, круг, квадрат;

Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая) ;

Развивать мелкую моторику;

Способствовать эмоциональному сближению детей;

Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование : игрушка-колобок ; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,

иллюстрации к сказке «Колобок » , 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки : хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки : ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть :

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок )

Мы попали в сказку "Колобок " (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок , почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка )

Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают : «Конечно можно, ведь наступила весна»

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок , а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит : «Колобок , колобок ! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался , он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил . Колобок покатился дальше .

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки» , а там их ждет волк.

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк : В гости… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра : «Найди домик» (классификация животных)

Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка .

4. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве) ; овощи (в огороде, на кусте)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

В : Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка .

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса : Какой колобочек аппетитный . Колобок , колобок , я тебя съем!

Дети : Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса : Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание : картинка на ориентировку в пространстве : зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

Где находиться один зайчик (за берёзой)

Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети : Лиса отпусти нам колобка ?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка , а она не хочет.

Лиса : Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу . И вас всех у себя оставлю.

Дети : Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут . А мы для тебя слепим из теста колобков . (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка , складывают на одно блюдо)

Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас . Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба : Ой, колобочек ! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба : Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка , а за это мы хотим вас угостить.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.

Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

  • Закрепить:
  • умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
  • различать и называть геометрические фигуры
  • навык классификации животных
  • понятия «большой» , «маленький»
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов
  • умения отвечать на вопросы воспитателя
  • Активизировать речь детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
  • совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
  • закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
  • Развивать:
  • физическую активность, мелкую моторику
  • внимание, умение отгадывать загадки
  • диалогическую речь
  • самостоятельность.
  • связную речь детей.
  • Воспитывать:

любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка) ; чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая) ; геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю) .

Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей) .

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей) . А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие) .

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей) . Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой) . Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. - для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сказать волшебные слова. (играет музыка «Волшебство» ) . Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих или логоритмика по развитию речи (для произношения отдельных звуков???)

Куда же нам пойти?

Ать-ать-ать

В лес отправимся гулять

Хлопки в ладоши

Руки вытянуть вперед, ладошками

Шлепки ладошами по коленям

Руки вверх, покачивание в стороны

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар: «С-С-С» . Тормозим: «З-З-З» .

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?

Дети: Заяц. (Игрушка зайца)

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке

Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,

Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь. (игрушка мишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь - р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.

Дети: Да, давайте!

Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте,

переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

(собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб!

(бьём себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (сделать следы на снегу на белом листе бумаги волка)

Дети: Волк (игрушка волка) .

Воспитатель: Молодцы. Волк какой?

Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях) .

А где растут овощи? (внизу, на грядках) . Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи) – назвать овощи посчитать

Воспитатель:

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково» . (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)

Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Вот белочка приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.

Разработан воспитателем

второй младшей группы «А»

МКДОУ № 47

Щигорец А.В.

посёлок Пятигорский

2014 год.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Развивающие:

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

Воспитательные:

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка, давайте спросим почему он грустит?

Дети: Незнайка, почему ты грустишь?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.

Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами.

(Дети друг за другом выполняют задание)

Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание. Поможем Кати?

Дети: Да

Дидактическая игра: «Что лишнее »

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера?

Дети: Разного.

Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Что еще вы видите на грибной поляне?

Дети: Насекомых

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам, чтобы не замочить ножки.

(Дети друг за другом проходят по кубикам)

Д/игра: «Из какой сказки»

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Загадки о животных:

    Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(медведь)

    На барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шубка серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц)

    Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

    Серый,зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет.

(волк)

Молодцы и с загадками мы справились.

Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?

Дети: Из теста

Лепка колобка из теста.

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.

Игра: «Каравай»

Колобок раздает детям угощенья.

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе «Солнышко»

Разработан воспитателем

второй младшей группы «Солнышко»

МАДОУ д/с «Кугарсенкай»

Исхакова Ш. А

С. Мраково

2014 год.

Что еще почитать