Проект «Мы против жестокости»
«Верю я, придет пора,
силу подлости и злобы
одолеет дух добра»
В. Пастернак
Актуальность проекта
Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. Ребенок часто есть мишень, на которого сыплются все шишки в семьях, где принято жестокое отношение к детям. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, бывшем супруге, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки, а так же может быть связан с нежелательной беременностью или другими событиями принципиально важными для взрослого.
Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такое отношение к себе.
Проблема обеспечения для всех детей благоприятных условий жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия - одна из главных задач социальной политики государства.
Актуальность решения проблемы жестокого обращения с детьми и подростками усилилась в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, усугубившимся экономическим положением многих семей. В сегодняшней России жестокое обращение с детьми носит множество форм, включая физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, лишение детей должного ухода, а также сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Все это имеет самые серьезные последствия для здоровья и развития, как самих детей, так и благополучия семьи, общества в целом. Эта проблема носит сложный и болезненный характер.
Следует отметить, что в России на обсуждение проблемы насилия над детьми, как и в целом насилия против личности, до недавнего времени сохранялось своего рода табу. Закрытой была тема внутрисемейных конфликтов, считалось неприличным вмешиваться в семейные отношения. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы проблемы. Стало явным, что российские дети, так же как дети других стран (а может быть и в большей степени), подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами национальных и этнических конфликтов.
В Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран мира, одним из значимых индикаторов социально-экономического развития общества является количество зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми и подростками. Россия стоит на первом месте в Европе по числу убийств детей и молодежи - такие данные опубликованы в докладе Всемирной организации здравоохранения.
В России в год регистрируют от 100 до 130 тыс. случаев жестокого обращения с детьми.
В 2012 г. в России зарегистрировано свыше 2,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних, включающие развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей.
Цель проекта:
Формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям насилия и жестокости к детям.
Задачи проекта:
Активизировать деятельность по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;
Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о законодательстве, защищающем их от насилия;
Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
Проведение массовых общественно-значимых акций, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками;
Сроки реализации проекта: январь - декабрь 2013г.
Основные направления работы:
Привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;
Пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;
Совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;
Объединение усилий образовательных учреждений, учреждений социальных служб, администрации, КДН и ЗН, учреждений дополнительного образования Департамента молодежной политики и спорта в осуществлении профилактики проявления жестокого и насилия в отношении детей и подростков;
Проведение массовых общественно-значимых акций с привлечением волонтерского отряда (конкурсы, фестивали и.т.д.);
План основных мероприятий
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
примечание |
Запуск проекта «Мы против жестокости |
Январь- февраль |
МАОУ СОШ № 22 зав. ОК Устьянцева М.А. |
||
Проведение классных часов «Мы против жестокости» |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., |
||
Анкетирование учащихся «Мы против жестокости» с целью разработки волонтерским отрядом брошюр для учащихся и родителей, направленных на исключение жестокости над детьми |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., |
||
Акция в микрорайоне «Мир жестокости не для детей» |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Конкурс творческих работ «Дорогою добра» |
март |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Праздник «Семейная кладовая» |
май |
МАОУ СОШ № 51, зав. каб. ПАВ МАОУ СОШ № 22, закрепленные за ОУ |
для родителей «группы риска», ГОВ, неблагополучных семей |
|
Акция в пришкольном лагере, в микрорайоне «Кораблик детства» |
июнь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., Волонтерский отряд |
||
Конкурс рисунков на асфальте в микрорайоне «Пусть всегда будет солнце!» |
июль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., Волонтерский отряд |
||
Родительское собрание «Ответственная роль родителей» |
ноябрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
с родителями, дети которых стоят на ВШУ, КДН, ПДН, ГОВ, неблагополучных семей |
|
Фестиваль национальных культур. День толерантности |
ноябрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Конференция отцов «Папы всякие нужны, папы всякие важны» |
декабрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Индивидуальные консультации по оказанию помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны подростков, взрослых |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
||
Организация сетевого взаимодействия «Виртуальный психолог» |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 психолог Андреева С.Р. |
||
Организация горячей линии для учащихся и родителей микрорайона |
четверг 17-00 -19-00 |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А. для закрепленных ОУ |
||
Формирование электронной методической библиотеки, по профилактике асоциального поведения подростков и жестокого обращения |
в течение года на сайте ОУ |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Создание виртуальной копилки Интернет-ресурсов, посвященных профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ, предупреждению правонарушений среди и против детей и подростков |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
Ожидаемый результат:
Выполнение Законов по защите прав и достоинств детей и подростков;
Снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;
Своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;
Снижение количества проявлений жестокого обращения с детьми и подростками.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»
Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»
Подготовила и провела
Классный руководитель
8 класса
Косова Т.В.
Ездочное 2016
Цель:
воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
Задачи:
Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Эпиграф к классному часу:
Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Б. Пастернак.
Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.
Суриков.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.
Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.
Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.
Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.
(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)
Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми...
Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.
Обсуждение в группах вопроса: « Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»
Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
(Учащиеся предлагают свои варианты).
Так вот ребята. На самом деле насилие делится на 6 форм, каждая из которых имеет свою характеристику, и свои меры наказания.
Итак, давайте прослушаем их (дети по очереди зачитывают виды насилия, предложенные им на карточках) . Идет обсуждение каждого вида насилия, приводятся примеры.
Физическое
Психическое
Сексуальное
Экономическое
Эмоциональное
Пренебрежение нуждами ребенка.
Итак давайте еще раз обобщим все формы насилия. (обобщение)
А теперь я вам предлагаю заполнить анкету:
Ваш пол: мужской/женский.
Возраст
Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие, какое?
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников?
Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома?
Пытались ли вы защитить себя?
Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами (друзьям, родителям, учителю, психологу, социальному педагогу, брату или сестре, милиции, никому)?
Обсуждение некоторых вопросов анкеты .
Ребята спасибо вам большое за ответы. Давайте продолжим беседу дальше. Существует два вида насилия: словесное (вербальное) и физическое (невербальное). (Объяснение названий)
Многие испытывали насилие над собой, но ведь никто этого не хочет. Так откуда же оно возникает, как вы думаете что движет в этот момент человеком? Рассуждения детей.
Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает свой вопрос для обсуждения. А потом мы вместе постараемся проанализировать этот вопрос.
Вопросы:
Кто является жертвой насилия, а кто – свидетелем?
Какие виды насилия вы видели, когда и где?
К кому обращаться за помощью, если насилие произошло?
Как можно предотвратить насилие?
Не думайте, что насилие можно совершать, не боясь быть наказанными. Наши законы нас охраняют. Я не случайно принесла с собой УК РФ. Это именно тот кодекс, который защищает нас от насилия. В уголовном кодексе есть законы, на основании, которых можно возбудить уголовное дело в отношении вашего обидчика. Статьи отвечающие за различные формы насилия (статьи 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).
Насилие в любой форме неприемлемо. Мы должны уважительно относится друг к другу, уметь контролировать свое поведение, думать о том, что мы говорим по отношению к окружающим. Чтобы быть защищенным от насилия и не оказаться самим по другую сторону закона.
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?
Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.
Работа в группах.
Упражнение «Живая цепочка».
- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.
Рефлексия упражнения:
Что помогло вам выполнить данное задание?
Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?
Учитель. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространённый – неуправляемый конфликт.
Вот в автобусе вам кто–то наступил на ногу и вы возмутились. «Вот нахал даже не извинился!». Теперь уже тот вынужден нападать: «Не нравится, на такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта – холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. В чём же вред таких конфликтов?
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.
В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.
Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты. Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фраза типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т.д.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Учитель. Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает. Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности.
Мы с вами должны помнить:
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
Правила гуманного отношения друг к другу .
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
Группы записывают выработанные правила на ватман.
Рефлексия урока:
Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?
Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:
Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!
Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!
Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!
Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!
Карточки
Физическое насилие – это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.
Психологическое насилие – это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих вещей.
Эмоциональное насилие – это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства собственного достоинства, постоянная критика.
Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
Сексуальное насилие – это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.
Юлия Рылькова
Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко
распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому
обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.
жестокости к детям". В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках
акции. Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы.
(II мл. группа. Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.
Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.
На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»
Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми.
На лестничной площадке было установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании. В день проведения родительского собрания "Дерево добра" переставили в зал.
Педагоги предлагали родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша:
1. Обнять и поцеловать ребёнка.
2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»
Вечером дети подарили родителям аппликации в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз».
На родительском собрании дети старшей группы подарили родителям "Телефоны доверия".
Насилие над детьми -
Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.
Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей.
Признаками сексуального насилия могут быть:
Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.
Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребенка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!
Физическое насилие над детьми
Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребенком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.
Признаками физического насилия могут быть:
Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.
Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.
Психологическое насилие над детьми
Формы эмоционального насилия:
Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребенка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия. Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам