Классный час на тему насилие над детьми. «Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям. Специалисты утверждают, что физические наказания

Проект «Мы против жестокости»

«Верю я, придет пора,

силу подлости и злобы

одолеет дух добра»

В. Пастернак

Актуальность проекта

Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. Ребенок часто есть мишень, на которого сыплются все шишки в семьях, где принято жестокое отношение к детям. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, бывшем супруге, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки, а так же может быть связан с нежелательной беременностью или другими событиями принципиально важными для взрослого.

Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.

Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.

Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такое отношение к себе.

Проблема обеспечения для всех детей благоприятных условий жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия - одна из главных задач социальной политики государства.

Актуальность решения проблемы жестокого обращения с детьми и подростками усилилась в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, усугубившимся экономическим положением многих семей. В сегодняшней России жестокое обращение с детьми носит множество форм, включая физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, лишение детей должного ухода, а также сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Все это имеет самые серьезные последствия для здоровья и развития, как самих детей, так и благополучия семьи, общества в целом. Эта проблема носит сложный и болезненный характер.

Следует отметить, что в России на обсуждение проблемы насилия над детьми, как и в целом насилия против личности, до недавнего времени сохранялось своего рода табу. Закрытой была тема внутрисемейных конфликтов, считалось неприличным вмешиваться в семейные отношения. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы проблемы. Стало явным, что российские дети, так же как дети других стран (а может быть и в большей степени), подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами национальных и этнических конфликтов.

В Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран мира, одним из значимых индикаторов социально-экономического развития общества является количество зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми и подростками. Россия стоит на первом месте в Европе по числу убийств детей и молодежи - такие данные опубликованы в докладе Всемирной организации здравоохранения.

В России в год регистрируют от 100 до 130 тыс. случаев жестокого обращения с детьми.

В 2012 г. в России зарегистрировано свыше 2,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних, включающие развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей.

Цель проекта:

Формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям насилия и жестокости к детям.

Задачи проекта:

Активизировать деятельность по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;

Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о законодательстве, защищающем их от насилия;

Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;

Проведение массовых общественно-значимых акций, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками;

Сроки реализации проекта: январь - декабрь 2013г.

Основные направления работы:

Привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;

Пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;

Совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;

Объединение усилий образовательных учреждений, учреждений социальных служб, администрации, КДН и ЗН, учреждений дополнительного образования Департамента молодежной политики и спорта в осуществлении профилактики проявления жестокого и насилия в отношении детей и подростков;

Проведение массовых общественно-значимых акций с привлечением волонтерского отряда (конкурсы, фестивали и.т.д.);

План основных мероприятий

мероприятия

сроки

ответственный

примечание

Запуск проекта «Мы против жестокости

Январь- февраль

МАОУ СОШ № 22 зав. ОК

Устьянцева М.А.

Проведение классных часов «Мы против жестокости»

февраль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Анкетирование учащихся «Мы против жестокости» с целью разработки волонтерским отрядом брошюр для учащихся и родителей, направленных на исключение жестокости над детьми

февраль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Акция в микрорайоне «Мир жестокости не для детей»

февраль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Конкурс творческих работ «Дорогою добра»

март

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Праздник «Семейная кладовая»

май

МАОУ СОШ № 51,

зав. каб. ПАВ МАОУ СОШ № 22, закрепленные за ОУ

для родителей «группы риска», ГОВ, неблагополучных семей

Акция в пришкольном лагере, в микрорайоне «Кораблик детства»

июнь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Волонтерский отряд

Конкурс рисунков на асфальте в микрорайоне «Пусть всегда будет солнце!»

июль

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

Волонтерский отряд

Родительское собрание «Ответственная роль родителей»

ноябрь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ

с родителями, дети которых стоят на ВШУ, КДН, ПДН, ГОВ, неблагополучных семей

Фестиваль национальных культур. День толерантности

ноябрь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Конференция отцов «Папы всякие нужны, папы всякие важны»

декабрь

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Индивидуальные консультации по оказанию помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны подростков, взрослых

в течение года

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ

Организация сетевого взаимодействия «Виртуальный психолог»

в течение года

МАОУ СОШ № 22

психолог Андреева С.Р.

Организация горячей линии для учащихся и родителей микрорайона

четверг

17-00 -19-00

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.

для закрепленных ОУ

Формирование электронной методической библиотеки, по профилактике асоциального поведения подростков и жестокого обращения

в течение года на сайте ОУ

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд

Создание виртуальной копилки Интернет-ресурсов, посвященных профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ, предупреждению правонарушений среди и против детей и подростков

в течение года

МАОУ СОШ № 22

Зав. ОК Устьянцева М.А.,

ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ

Ожидаемый результат:

Выполнение Законов по защите прав и достоинств детей и подростков;

Снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;

Своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;

Снижение количества проявлений жестокого обращения с детьми и подростками.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»

Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Подготовила и провела

Классный руководитель

8 класса

Косова Т.В.

Ездочное 2016

Цель:

    воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

    помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

    Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».

    Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.

    Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.

Суриков.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми...

Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

    Обсуждение в группах вопроса: « Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»

    Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский

  1. Ответьте пожалуйста на вопрос: «Что такое насилие?»

(Учащиеся предлагают свои варианты).

Так вот ребята. На самом деле насилие делится на 6 форм, каждая из которых имеет свою характеристику, и свои меры наказания.

Итак, давайте прослушаем их (дети по очереди зачитывают виды насилия, предложенные им на карточках) . Идет обсуждение каждого вида насилия, приводятся примеры.

    Физическое

    Психическое

    Сексуальное

    Экономическое

    Эмоциональное

    Пренебрежение нуждами ребенка.

Итак давайте еще раз обобщим все формы насилия. (обобщение)

А теперь я вам предлагаю заполнить анкету:

    Ваш пол: мужской/женский.

    Возраст

    Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие, какое?

    Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников?

    Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома?

    Пытались ли вы защитить себя?

    Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами (друзьям, родителям, учителю, психологу, социальному педагогу, брату или сестре, милиции, никому)?

Обсуждение некоторых вопросов анкеты .

Ребята спасибо вам большое за ответы. Давайте продолжим беседу дальше. Существует два вида насилия: словесное (вербальное) и физическое (невербальное). (Объяснение названий)

Многие испытывали насилие над собой, но ведь никто этого не хочет. Так откуда же оно возникает, как вы думаете что движет в этот момент человеком? Рассуждения детей.

Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает свой вопрос для обсуждения. А потом мы вместе постараемся проанализировать этот вопрос.

Вопросы:

    Кто является жертвой насилия, а кто – свидетелем?

    Какие виды насилия вы видели, когда и где?

    К кому обращаться за помощью, если насилие произошло?

    Как можно предотвратить насилие?

Не думайте, что насилие можно совершать, не боясь быть наказанными. Наши законы нас охраняют. Я не случайно принесла с собой УК РФ. Это именно тот кодекс, который защищает нас от насилия. В уголовном кодексе есть законы, на основании, которых можно возбудить уголовное дело в отношении вашего обидчика. Статьи отвечающие за различные формы насилия (статьи 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).

Насилие в любой форме неприемлемо. Мы должны уважительно относится друг к другу, уметь контролировать свое поведение, думать о том, что мы говорим по отношению к окружающим. Чтобы быть защищенным от насилия и не оказаться самим по другую сторону закона.

Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.

Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?

Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.

    Работа в группах.

Упражнение «Живая цепочка».

- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.

Рефлексия упражнения:

Что помогло вам выполнить данное задание?

Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?

Учитель. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространённый – неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто–то наступил на ногу и вы возмутились. «Вот нахал даже не извинился!». Теперь уже тот вынужден нападать: «Не нравится, на такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта – холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. В чём же вред таких конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.

В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты. Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фраза типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Учитель. Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает. Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности.

Мы с вами должны помнить:

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете вставать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

    Правила гуманного отношения друг к другу .

Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.

Группы записывают выработанные правила на ватман.

    Рефлексия урока:

Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?

Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Карточки

Физическое насилие – это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Психологическое насилие – это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих вещей.

Эмоциональное насилие – это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства собственного достоинства, постоянная критика.

Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.

Сексуальное насилие – это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.

Юлия Рылькова

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

жестокости к детям". В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы.

1. Оформление стендов в раздевалках.

«От улыбки станет всем светлей»

(II мл. группа. Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа).

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка» (средняя группа).

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»



«Мы против жестокости» (старшая группа).

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми.


2. Акции.

"Дерево добра».

На лестничной площадке было установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании. В день проведения родительского собрания "Дерево добра" переставили в зал.



«Путь к сердцу ребёнка» .

Педагоги предлагали родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша:

1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликации в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз».




«Телефон доверия» .

На родительском собрании дети старшей группы подарили родителям "Телефоны доверия".

Насилие над детьми -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей.

Признаками сексуального насилия могут быть:

  • синяки и ссадины в области половых органов ребенка;
  • обнаружение у ребенка заболеваний передающихся только половым путем;
  • инфекции мочевыводящих путей;
  • психические и нервные расстройства;
  • психосоматические болезни;
  • жалобы и признания ребенка;
  • внезапный интерес ребенка к порнографическим и эротическим материалам;
  • сильная неуверенность в себе;
  • агрессия.

Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.

Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребенка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!

Физическое насилие над детьми

Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребенком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.

Признаками физического насилия могут быть:

  • синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
  • страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
  • пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.

Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.

Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.

Психологическое насилие над детьми

Формы эмоционального насилия:

  1. Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать и делают вид, что не замечают.
  2. Игнорирование ребенка. Если эмоциональные потребности взрослых не удовлетворены, они, как правило, не обращают внимания на эмоциональные потребности ребенка. Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
  3. Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он деградирует, теряет способность к общению.
  4. Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд, приносящий прибыль.
  5. Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом, психиатрическую больницу. Если угрозу осуществляет посторонний человек, то порой бывает достаточно сказать ребенку о том, что та или иная проделка будет известна его родителям, если он не выполнит, то, что от него требуется.

Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребенка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия. Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.

Что еще почитать