Моя семья -моя крепость. Корни есть не только у дерева « Мой дом – моя крепость. Моя семья – моя опора.» - презентация Проект моя семья моя крепость

Елена Елисеева
Проект «Моя семья - моя крепость» в средней группе

Проект «Моя семья-моя крепость »

в средней группе

Методический паспорт проекта :

Название проекта : «Моя семья »

Участники проекта :дети средней группы ,родители, воспитатель.

Руководитель проекта :Елисеева Е. В.

Тип проека :творческий, среднесрочный ,коллективный.

Место проведения :МБДОУ д. с. № 58,гр. № 10 «Ежата» .

Сроки проведения : 1.11.-28.11.2018 г.

Актуальность : Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье . Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Цель : приобщение детей к семейным ценностям.

Задачи : формировать понятие «семья » , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому . Воспитывать желание заботиться о близких.

Формировать представления о семье , как о людях, которые живут вместе. Развивать чувство гордости за свою семью .

Ожидаемые результаты проекта :

Дети : воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам , расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители : повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Планируемые продукты проекта :

Выставки художественного творчества :

Лепка «Цветы любимой мамочке» ,аппликация «Платочек для бабушки» ,

Рисование «Наша дружная семья » ,»Мой дом».

Презентация фотовыставки «Мои счастливые деньки»

Распределение работы по этапам проекта :

1. Подготовительный :

Создание условий для реализации проекта .

Определение цели и задач.

Введение родителей в проект ,сбор материала для фотовыставки.

Подготовка консультации для родителей :«Как провести с ребёнком выходной день» , «Моя семья-моя крепость » .

2. Практический :

Знакомство с материалами проекта .

Поиск решения проблемы.

Организация работы через различные виды деятельности

Вовлечение родителей в совместную познавательную,творческую деятельность (совместный отдых родителей с детьми) и оформление фотовыставки "Мои счастливые деньки"

Подготовка консультации для родителей :»Как провести с ребёнком выходной день»,»Мой дом-моя крепость ».

3. Заключительный :

Презентация проекта через выставку детских работ,фотовыставку.

Объём и содержание работы :

Рассматривание картин,иллюстраций по теме;

Чтение произведений «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Кукушка» , «Сказка о глупом мышонке» , «Мамина работа» ,«Мудрый отец» и беседы по прочитанному;

Чтение пословиц и поговорок;заучивание ст-я «Мама спит,она устала» ;

Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о членах семьи , «Мой дом» , «Моя семья » , игра «Составь семью » , игра-упражнение «Закончи предложение» ,«Мой домашний любимец» ,«Как проходят мои выходные» ;

«Проблемные ситуации» ; «Исключение лишнего» ;

Просмотр мультипликационных фильмов :»Мешок яблок»,»Северная сказка»

«Свинка Пеппа» , «Гуси-лебеди» ,видеопрезентаций по теме;

Сюжетно-ролевые игры :«Семья » «Дочки-матери» , «Магазин» , «Встреча гостей» , «На приеме у врача» ;

Дидактические игры : «Ласковые слова» , «Мамины помошники» , «Кто кем приходится?» , «Чей? Чья? Чьё?» , «Отгадай, кто это» , «Кто чей малыш?» ,игра «Кувшин доброты» ;

Пальчиковые игры :«семья » , «наш малыш» , «имена» , «кто приехал» , «бабушка» , «за работу» ;

Физминутки :«семья » , «бабушка» , «башмаки» , «мама и дочка» ;

Художественное творчество :Лепка «Красивую конфетку - Маме я слеплю.» ,

аппликация «Платочек для бабушки» ,рисование «Наша дружная семья » , «Мой дом» ,конструирование «Рамка для семейной фотографии» .

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Почемучки» «Моя семья» Актуальность: Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья.

Конспект итогового занятия «Моя семья - моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Программное содержание: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; Знакомство.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Проект «Мой дом - моя крепость» Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который.

Проект в средней группе «Моя семья» Видео Гурбанова Елена. Проект. Тема: «Моя семья». Средняя группа. Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, родословной, семейных.

Тема : «Моя семья - моя крепость».

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

З адачи:

возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

Форма : Беседа.

Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Мы вас приветствуем в нашей семейной гостиной.

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.

Когда-то о ней не слыхала Земля, но...

Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

«Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: "Я".

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

- Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

"Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я".

Сказала она знаменитых семь "я".

Вот так на Земле появилась семья.

Поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».

Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Сейчас с ребятами создадим общий образ семейного герба.

Посовещавшись с ребятами, мы пришли к тому, что на гербе должен быть голубь. Потому что голубь- символ мира и дружбы. (Появляется голубь)

- Еще в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. (появляется солнце)

– Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т. к. они очень много делают для семьи. (появляются руки) Они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.

Нам семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это дети, её члены. (появляется цветок). А мамины руки нежно держат этот цветок.

Ребята, а вы знаете, на чём держится семья?Я уверена, что семья держится на любви и верности. Любовь можно изобразить в виде двух сердец. Верность можно изобразить в виде двух лебедей. (Появляется сердце и лебеди)

- Я думаю, что этого достаточно. Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

А кто живет в вашей семье?

Им мы посвящаем эти стихи:

Любимые наши,

Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

Я с бабушкой своею

Дружу давным - давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Стала бабушка старой,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее,

Отдохнет она наконец.

Скажет бабушка: «Ай да внучек мой!

Ай да летчик мой! Молодец!»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Наши папочки не хуже

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить.

Папа может, папа может

Все что угодно.

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить.

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть.

Наши папы - мастера,

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы- молодцы!

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей

семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда

делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.

Сценка «Бабушки и внуки».

Две старушки.

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том... »

l-я: Так, хорошо.

2-я: «О-о... И днем и ночью пес ученый... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки...

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.

Стихотворение “Берегите близких” (сл. Л. Ирсетской)

Берегите близких. Берегите.

Жизнь она торопится, не ждет.

На крутом изломе поддержите,

Знайте беды их наперечет.

Сохраняйте письма. Ждите в гости,

Иногда дарите им цветы.

Это очень трудно, очень просто

Жизнь прожить – не поле перейти.

Близкие от нас уходят в свой черед.

Пусть жестокость или бессердечность

Поздним вас раскаяньем не жжет.

Вы еще успеете. Спешите

Окружить их множеством забот.

Будьте снисходительны к ошибкам

И прощать умейте в свой черед.

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину "Мой дом - моя крепость".

Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети - крышу, трубу; мамы - окна, двери, папы - дым.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейной гостиной. Я желаю вам мира, добра и благополучия

Анализ:

С помощью мероприятия «Моя семья – моя крепость» я постаралась ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи, укрепить у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Это [воспитание] нечто глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешняя выражается в обаянии. Обаяние предполагает уважение к другому, простота, естественность, непринужденность.
Что же нужно делать, чтобы человек стал таким? Когда начать этот процесс?

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

«Моя семья - моя крепость».

2 группа.

Воспитатель: Тынянская И.Н.

Семья играет очень важную роль в жизни каждого человека в отдельности и для общества в целом. От того какая атмосфера царит в каждой семье зависит здоровье нации. Чем больше в обществе неполноценных, несчастных семей, тем слабее это общество.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это поддержка, понимание, тепло, забота, спокойствие, любовь, преданность. Родные люди – единственные, которые любят и ждут всегда, не смотря ни на что, бескорыстно и безвозмездно. Они рядом, не только в радости, но и в горе, когда остальные отворачиваются. Они верят в тебя даже тогда, когда ты сам перестаешь верить. Они всегда помогут словом и делом. Им не важно, каков твой социальный статус, твое положение в обществе, твои взгляды, как ты одет, они не осуждают, не завидуют, они рады только потому, что ты у них есть. Они все отдадут и ничего не потребуют взамен. Такие люди – идеальная семья. Такая семья – крепость, где ничего не страшно и кажется, что рядом с этими людьми можно горы свернуть, ведь они заряжают силой, верой и теплом. Роль современной семьи чрезвычайно важна для человека, особенно для ребенка.К сожалению, такая модель семьи встречается далеко не часто. Близкие люди обижают друг друга, предают. Место семейных ценностей заняли материальные блага и порой люди готовы ради них переступить даже через близких. Почему так происходит? Времена меняются, на смену одних ценностей приходят другие, закон выживания становиться все жестче и жестче, люди не живут, а выживают, что очень отражается на них, их поведении, они стали злыми и жестокими. Все это отражается и на семьях.
Как же создать свою идеальную семью? Как сказал Конфуций: «Хочешь изменить мир – начни с себя!». Если хочется, что бы близкие и родные были добрее, любящее и искренне, следует для начала самому измениться. Совершенствуйте себя, не обижайте близких по пустякам, не хамите, не отказывайте в просьбах, будьте ласковее внимательней к ним. Прежде чем что – то получить, нужно заслужить. Дарите своим родным любовь и поддержку, уступайте им в конфликтных ситуациях, оставьте гордость и тщеславие. Относитесь к ним так, как вам бы хотелось, чтоб они относились к вам. Поверьте, ваши усилия не останутся бесполезными, все тепло и любовь вернуться к вам обратно. Если вам хочется улучшить отношения внутри семьи, не нужно ждать что это произойдет само собой или это сделает кто – то за вас. Предпринимайте сами все попытки к созданию своей идеальной семьи, где вам и остальным членом будет тепло и уютно.
Любите и цените своих родных пока они рядом, чаще говорите, что любите их, что они нужны вам, чаще навещайте, если живете раздельно, уделяйте по возможности больше внимания, пока это возможно, ведь потом можно опоздать и еще долго корить себя за то, что вы столько всего могли сказать, но не успели.



Высказывания великих людей Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. А.В.Вампилов Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель


Моя история из прошлого Однажды мы с семьёй ездили в зоопарк. Мне понравились лебеди. Одни были белые и пушистые, как снег, а другие – чёрные, как смола. А ещё около клетки с обезьянками стоял охранник, он дал одной обезьянке жвачку и она её жевала, как человек. В зоопарке мы видели разных зверей. После с папой, мамой и братиком мы катались на каруселях. Этот день я запомнила так как всем было весело.


Что есть настоящее проявление любви? Я мог бы написать рассказ о том, что я люблю. Но в двух словах сейчас для вас об этом расскажу. Боюсь устану говорить о том, что я люблю. Я просто лучше подойду и маму обниму. И папу тоже я люблю, и младшую сестру, Играть, смеяться и шалить, и Родину свою. Ты можешь многое любить, о главном не забудь: Ты уважай других людей и вежлив с ними будь. Приди на помощь в трудный час, заботься и люби, Живи, учись, расти и маму береги. И я хочу всем вам сказать без лжи и без упрёка: Любить кого – то хорошо, а ненавидеть…плохо!


Методика незаконченных предложений «Дома я люблю общаться с __________». «Я люблю помогать по хозяйству ______». «Я люблю с папой поговорить о _______». «Я люблю поговорить с мамой о ______». «Я благодарен маме за ______________». «Я благодарен папе за ______________». «Я благодарен бабушке за ___________». «Я благодарен дедушке за ___________». «Я благодарен сестре (брату) за _______».
Афоризмы маленьких мудрецов Корни есть у всех. Корни – это наши воспоминания. Кристина, 4 класс Красота, доброта, знания, ум – вот корни человека. Василий, 4 класс Мои корни – это мои родители. Екатерина, 4 класс Сила дерева – в его корнях. Сила человека в его друзьях. Данил, 4 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА 11 )

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему:

Подготовила и провела: Филина Светлана Николаевна

Тема: «Моя семья».
Цели урока:
-сформировать у учащихся правильное представление о семье, как ячейке общества
- воспитывать нравственное представление об отношениях между членами семьи; чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-развивать семейное творчество

Закреплять сотрудничество семьи и школы.
Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Вести дискуссию

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Волевая саморегуляция,
-оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
-оценивать значение семьи для человека и общества;
- оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные универсальные действия:
- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Ход урока:
I Орг. момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, разгадав ребус:

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Состав семьи может быть различным.
- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья».

Ребята, а вот так определение семьи трактуется в различных словарях

С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников, живущих вместе.

Ребята, а какое определение вам показалось более правильным и почему? (Дети высказывают свои мнения)

Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?
-Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:

(Слайд)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Учитель: Как вы понимает эти слова?

Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.

Учитель: Давным давно на Руси жили большими семьями, жили дружно. В семьях присутствовало уважение к старшим, дети помогали взрослым и друг другу. У всех были свои обязанности. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?

В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение(словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение.

Ребята, а вы знаете кем вам приходятся ваши родственники и как они правильно называются по родственным отношениям?

Игра «Кто кому кто?» (слайд)

Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (Слайд)

Защита проектов.

Ребята, вы подготовили проекты. Давайте посмотрим.

Упражнение «Продолжи предложение»

Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

VI Итог урока:
Ребята в начале урока мы разгадывали ребус. Посмотрите на него внимательно 7Я
- Скажите почему 7 я?
- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.

Собери пословицу (Слайд)

Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

VII Рефлексия

Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
Молодцы.

Что еще почитать