Один день из жизни юрика. Что делать, когда дети не хотят или боятся спать? Ну, здравствуй - это мы

Когда я была беременная, думала - рожу, и попроще будет, жизнь устаканится, наступят спокойные счастливые времена. Время шло. Я родила. Жизнь поменялась, но проще она, естественно, не стала.

Первое время было спокойное. До 2 месяцев дочь только и делала, что кушала и спала. Но мне было не спокойно, я боялась отойти от нее на шаг. Все смотрела дышит ли она, на каком боку лежит, не холодно ли ей и прочее.

Хотя, сейчас понимаю, что это время я могла бы спокойно заниматься уборкой и готовкой, а не сидеть, как пес сторожевой. Ну такие наши материнские инстинкты, и ничто с ними не сделаешь.

5 месяцев

Сейчас дочке 5 месяцев. Да она стала большой и крепкой, но мне от этого не стало проще, так как она стала еще самостоятельной и активной. Активный период в жизни ребенка требует повышенного внимания. Расскажу пример одного дня из нашей жизни.

Независимо от того, во сколько мы легли, дочка встает в 9:00. Я к этому времени не всегда высыпаюсь. Но что делать - встаю. Когда она просыпается, у нее хорошее настроение, она улыбается и разговаривает. Пользуясь моментом, я оставляю с ней мужа, а сама иду в душ. После всех моих банных процедур, мы занимаемся тем же с Маргариткой (так зовут дочь).

Потом идем завтракать и пить витамины. Готовлю мужу завтрак. Сегодня я пожарила сосиски с яйцом, но они оказались не очень свежие, поэтому мы съели только яйцо:) Потом провожаем папу. Самое сложное начинается тогда, когда он уходит.

Уборка

Наверное, я перфекционист в плане уборки и чистоты, не люблю, когда что-то где-то не так. Хотя, на самом деле, это не самое важное. Сегодня я затеяла уборку в 11:00, Маргарита, конечно же, не хотела спать в это время, сначала она играла в кроватке, а потом начала орать и требовать, чтобы я ее взяла.

Мне пришлось прицепить ее себе на грудь, посадив в кенгуру. Таким образом я смогла пропылесосить и убрать вещи по местам. Ну хоть что-то. Параллельно загрузила стиральную машину.

Привожу себя в порядок

Пришло время кормления. Дала ей грудь, там она провисела минут 30, заснула. Опять пользуюсь моментом и иду мыть голову. Потом разгружаю стиральную машину и загружаю новую партию. Мне кажется, этот процесс бесконечен.

Сегодня еще успела выщипать брови, накраситься, накрасить ногти. В общем, выгляжу, на редкость, прилично:)

В это время она обычно спит не долго - от 30 мин до 1 часа. Не успела я обрадоваться, как она проснулась. Значит идем делать массаж и зарядку на фитболе. Потом опять кушаем и идем гулять.

Как мы гуляем

Самое сложно здесь - одеться и выйти. Но сейчас на улице тепло, поэтому нам стало гораздо проще собираться. Сложнее одеться мне. Она у меня девушка с характером, поэтому не любит оставаться без внимания, а я не умею быстро собираться, особенно если меня отвлекают.

С горем пополам, одеваемся и выходим. В одной руке несу ее, в другой - пакеты с мусором, под мышкой - сумку. Живем мы на 4 этаже, лифта нет. Здесь нужно быть спортсменом, чтобы ходить гулять несколько раз в день.

Коляску я оставляю в машине. На улице я ее укачиваю, если она не заснула в процессе сборов, потом кладу в люльку от коляски, и мы едем в парк. Там гуляем в течение 1-2 часов.

Сегодня мы еще не гуляли. Сейчас планирую сходить с ней на рынок, потом домой, а вечером я еду на тренировку, а она будет гулять с бабушкой.

Вот так проходит практически каждый наш день. Иногда она спит немного больше, иногда меньше. От этого зависит то, как я все успеваю. Также на распорядок дня влияет и мое эмоциональное состояние.

Бывают дни, когда я чувствую накопившуюся усталость, и мне ничего не хочется. В такие периоды мы можем целый день проваляться дома. Думаю, это правильно, ведь себе тоже нужно давать отдохнуть.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Гнёздышко»

Эссе

«Один день из жизни ребенка»

(из коллекции мамы двух самых-самых замечательных детей)

Выполнила:

Шорникова Елена Михайловна

МБДОУ д/с №14

г. Зеленогорск

2012

Эссе «Один день из жизни ребенка»

(из коллекции наблюдений мамы двух самых-самых замечательных детей)

Шорникова Елена Михайловна, Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ д/с №14, г. Зеленогорск, Красноярский край

Всем давно известно об относительности скорости течения времени. Известное выражение «чужие дети растут быстро», как нельзя лучше отражают чувство времени соседки, умиленно ахающей над коляской младенца (« Ну надо же – улыбается уже! Вчера только из роддома!!!»). Мама же чудного малыша ждала этого события «целую вечность». Мне, как молодой маме, часто хотелось ускорить ход времени («Скорей бы уже пошел!», « Когда же мы бросим пустышку!», « Четыре года и еще не читает!!! Что-то я упустила!» и т.д.). Интересно, а как протекает время для ребенка. Чувствует ли он то, что время способно сжиматься и растягиваться? Если опираться на свои детские впечатления (надеюсь, вы можете вспомнить себя ну хотя бы лет с пяти), то конечно да. Уж точно старенькая няня, которую оставили с тобой нянчиться, спит гораздо дольше, чем мама читает интересную книгу о «Мамонтенке, который ищет маму». Хотя бабулька и вздремнула – то всего минут 15. Но какие это были долгие 15 минут безделья и бесцельного шатания по комнате! Могу понять своего сына, для которого сон час превращается в бесконечное путешествие в мир бессонницы. Ну что ж, мои дети чувствуют ход времени так же как и я. Но вот то, что их время протекает с большей пользой – бесспорно. Открытость, отсутствие еще каких – то закоренелых установок в детстве дает возможность для бесконечного числа открытий, а открытия в свою очередь рождают такие выводы и изречения, которые могли бы попасть в знаменитую книгу К.И.Чуковского «От двух до пяти». Итак, один день из жизни моих детей – их взгляд на наш мир, их попытки приспособиться к этому миру либо подчинить весь этот мир себе. Их жизнь.

Утро.

Лера перед выходом на прогулку просит накрасить ей губы. Саша парень взрослый – понимает, что ему как мужчине это не положено, но он находит выход из положения и просит меня купить ему ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ помаду. (Понятно, что ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ).

Завтракаем бутербродами с красной икрой, привезенной крестным с Д.Востока, и беседуем о нехороших браконьерах, которые ловят рыбу «без спроса». Я: - Прежде, чем ловить рыбу, надо спросить разрешение. Саша: - У кого спросить? У РЫБОК?

Саша поет песню «Пусть бегут неуклюже…»: - Пусть бегут неуклюже, так чтоб лужи наружу…

***

Лера поет песню Машеньки и из мультфильма «Маша и Медведь»: - Ты желанье ё-моё-моё!

(«Ты желанье загадай смелей…»)

День.

Идем по улице с детьми и видим такую картину: молодой папа достал младенца из коляски вместе с коробом и энергично раскачивает короб из стороны в сторону, пытаясь убаюкать кроху (со стороны казалось, что он готовит ребенка к космическому полету) . Я обращаю внимание детей на заботливого отца: « Смотрите, как «лялечку» папа спать укладывает!» Саша подумал немного и сказал: « Сейчас у малыша голова закружится и он уснет». (Видимо так все и было).

Саше 3г1м. Гостит у бабушки на даче и после рассказывает нам о том, как там таинственным образом исчез МАНГАЛ. Саша говорит: - У нас на садах теперь нет ФИНГАЛА, и поэтому мы едим сосиски голыми руками.

Саше3г10м. Бежит на месте: - Мама, смотри как я ИСКУССТВЕННО бегу!

Сыну 3г11м. Резко крутанул головой, голова закружилась: - Что-то такая перемотка быстрая…

Саша объясняет действие, которое было в прошлом: - Когда мы были на другом уровне… (век компьютеров и компьютерных игр)

Грустно. Дочь о смерти (откуда узнала об этом в 3 года и 9 месяцев?): - Мама, когда мы все будем умирать, зачем тогда телевизор? Зачем тогда водичка и вода в море? (Да и вообще в чем смысл жизни?)

В 2011 году милицию переименовали в полицию. Саша, конечно, был в курсе событий. Поэтому когда он на улице увидел человека в форме, сказал: « Мама, смотри! Идет ПОЛИЦИОНЕР! (А мы взрослые голову ломаем, как теперь обращаться к представителям власти)

Вечер

Папа носит Сашу и Леру на руках. Играют шумно. Я спрашиваю, почему они так раскричались. Папа говорит: - Потому что мы БАНДА!

Саша за ним повторяет: - Потому что мы ПАНДА!

***

Саше 4г. Ему купили велосипед. Вечером собирают с папой. Через некоторое время Саша прибегает ко мне в кухню с вопросом: - Мама, у тебя есть ШЕСТИГРАМНЫЙ ключ?

Саше 4г. Играем со строителем. После игры строитель убирала бабушка. Я решила Саше намекнуть, что хорошо бы бабушке помочь: - Саша, а чем это у нас бабушка занимается?

Саша: - СЛОЖИТЕЛЬСТВОМ! (складывает конструктор)

Саша расстегивает рубаху. Пуговица не поддается. Саша: - Мама, пуговица ЗАБЛОКИРОВАЛАСЬ».

Мои дети подрастают. Саша через год пойдет в первый класс. И уже сейчас мне очень хочется, чтобы время растянулось, чтобы этот интересный и самый искренний период нашей жизни продлился подольше.

Обычный день из жизни наших детей, всегда наполнен огромным смыслом и бесконечностью открытий. Берегите детские впечатления, храните их в своем сердце и сделайте все возможное, чтобы день вашего ребенка был наполнен яркими впечатлениями, которые будут им преобразованы в собственную систему взглядов на жизнь.

Приложение 1

Мое счастье!

Доброго времени суток всем!
Меня зовут Марина, мне 39лет, живу в Москве с мужем и тремя детьми. Идею запечатлеть на фото «один мой день» я вынашивала давно, но никак не складывалось. Накануне вечером спонтанно решила - надо! Интересно посмотреть самой, интересно показать другим. День самый обычный, будний, рядовой можно сказать. И таких дней у меня великое множество. С момента рождения младших - сначала дочки, затем сына - я домохозяйка. Не перестаю удивляться этому и мечтать выйти на работу. Но пока обстоятельства сложились так, как сложились.

Под катом 64 фото, из них несколько коллажей. Добро пожаловать в «один мой день» 25 апреля!
И не могу не предупредить, что под катом кроме фото очень много букв. Рассказывать кратко я так и не научилась. А не рассказывать не могу, так как просто рассматривать фото непонятно и неинтересно:)

Сегодняшний день для меня - условно «выходной». Не смотря на то, что это вторник. Выходной от дополнительных детских занятий, а значит, к нам никто не приходит и мы никуда не должны идти. Да и дома мы в уменьшенном составе - муж в командировке, старшая дочь весь день на учебе.
Сразу скажу, что младшие дети домашние, опять же в силу обстоятельств в детсад мы не ходим. Из этого факта и вытекает то, как строится наш день.

1. Просыпаюсь я вместе с детьми - для меня, засони, это всегда маленькое испытание. Согласна, бежать на работу не нужно, это плюс, но вставать все равно приходится и это минус. И, к сожалению, выходных, отпусков и больничных дней, как на работе - у меня нет. Поэтому я всячески пытаюсь оттянуть момент подъёма.

2. Сначала в ход идет пульт, который парой нажатий запускает мультики. Минут на 15 этого хватает - дети потягиваются, перебираются ко мне под бочёк и лежат тихонько. Я успеваю задремать и тут…

3. Дети вспоминают о своих планшетах, которые им гораздо интереснее мультиков - вместе с планшетами ложатся рядышком и играют или смотрят ролики на ютубе - по настроению. Это дает мне еще 15-20минут, но вот дремать не получается - играть или смотреть тихо они не могут: веселятся, комментируют, спорят, в общем, шум и гам.
Знакомьтесь, на фото Варвара 6,5лет и Константин 3г8мес. К моменту просыпания старшая дочь Лиза (ей 16лет) уже уехала на занятия в лицей - он находится на другом конце Москвы и дорога занимает около 1,5часов.

4. Наша большая семья живет в малогабаритных условиях, поэтому дважды в день занимаюсь волшебством - утром превращаю спальню в гостиную/игровую, вечером - наоборот. После умываний, переодеваний, причесываний - быстрая уборка. Вот этот пылесос - мой верный помощник. В считанные минуты делает ковры чистыми, при этом достаточно его просто взять в руки и нажать на кнопку. Ни собирать, ни включать в розетку, ни убирать потом - не нужно. Вот счастье! К слову, пылесос я достаю несколько раз в день, когда комната несет в себе столько функция - это неизбежно.
На фото видно уже разложенное Лего, которое утром удается сдерживать в пределах детских столиков.

5. Оживляю свой уголок. Включаю свет в аквариуме (на него не смотрим, он у меня в слегка запущенном виде, все мои попытки стать аквариумистом закончились провалом, ничего красивого расти у меня так и не стало), включаю компьютер.
Этот уголок - мой оазис в доме. Сидя в нем «выхожу в свет» (активно пользуясь интернетом), читаю книги, делаю макияж, маникюр, вяжу, часто даже ем за этим столом

6. Отправляемся завтракать. Утром у меня никогда нет желания долго возиться на кухне. Поэтому на завтрак мы чаще всего едим каши, иногда бутерброды, а иногда вообще подогретый ужин.

7. Сегодня нам с Костиком на завтрак пшенная каша. Варюшке - цветная капуста и котлета. Сразу поясню про питание. Дети у меня привереды. Например, Костик ест только монопродукт. Просто каша. Просто макароны. Просто картофельное пюре. Ничего не должно быть добавлено (ну кроме масла, конечно). Мясо отказывается есть категорически (хотя до 2,5лет ел все без разбора), но вот от сосисок и докторской колбасы не откажется. Варюшка наоборот, терпеть не может каши, но ест любое мясо и овощи, обожает брокколи. Поэтому такой разрозненный завтрак.

8. Мой завтрак прост, его весь видно на фото. Я такой завтрак называю «больничный», и утром для меня это самая вкусная еда - каша и бутерброд с сыром. Иногда кофе. Очень редко пью кофе, чашечка на фото - первая с февраля. Захотелось вдруг.

9. После завтрака, пока убираю посуду, дети предаются безделью и играют в гаджеты. Костик опять в планшете. А Варя - фанатка Майнкрафта - с джойстиком в руках что-то там строит.

10. Игру Майнкрафт (надо погуглить, правильно ли я пишу название :)) показал ей папа еще в декабре. Поначалу мы вообще с трудом Варю отрывали от джойстика, сейчас уже интерес снизился, но все равно при любом удобном случае включает и играет.

11. Делаю всем лимонад. Я поклонник традиционных вкусов - Дюшес, Буратино. Дети каждый раз выбирают разное.

12. К моему счастью и радости, играть в гаджеты детям нравится меньше, чем играть друг с другом. Поэтому сами, без напоминания, они их откладывают и начинается веселье. Хит последних дней - плед. Он у них и привидение, и ведьма в плаще, и супергерой, и домик-укрытие, и подстилка на пикнике. Играют с пледом. Играют в Лего. Это сейчас период такой, увлеченность именно Лего и пледом :)

13. Пока дети заняты играми, решаю сделать маникюр. По фото можно догадаться, что маникюр не простой, а шеллак. Сижу в своем уголке и думаю не зря ли я это затеяла. Ведь сегодня так случилось, что жду 3 доставки и наверняка их привезут в самый разгар процесса. Но успокаиваю себя тем, что смогу принять заказы и одной рукой :)

14. Тайм-чек. Мне везет и первый заказ привозят, когда обе руки свободны.

15. Запечатлела для истории покупки. Интернет-магазины - настоящая палочка-выручалочка. В них мне покупать нравится гораздо больше обычных магазинов. Сижу себе в комфорте, выбираю не торопясь. И на следующий день все покупки у меня дома. Никаких тяжестей в руках, хождения по магазину и стояния в кассе.

16. Куриные части сразу рассортировываю по пакетикам и в заморозку. Сортирую маленькими порциями, так удобнее потом использовать - иногда нужно 1 курфиле, иногда 3. Также и с крылышками. Их в пакетике ровно столько, сколько нужно на детский суп. Если варю суп на всю семью - беру 2-3 пакетика.

17. Время второго завтрака, после первого прошло больше 2 часов и дети уже требуют еду. Костику сосиска и огурчики. Варе хот-дог с творожным сыром, огурчиком и сосиской. И пожалуйста, не надо ругать меня за сосиски, знаю что неполезно и все такое. Но дети едят их не трижды в день, и даже не каждый день, и даже не каждую неделю. Поэтому думаю вреда от них не много.
Ах, да, забыла сразу написать. Заметили наверняка планшеты среди тарелок? Да, да, вот такая я мама. Разрешаю детям смотреть мультики во время еды. Тоже не вижу смысла это обсуждать, может и не будем? :)

18. В отличие от детей, я голода не чувствую и делаю себе первую чашку чая за день - холодного, сладкого и с лимоном. Обожаю. Это скорее не чай, да простят меня чаеманы, это чайный напиток. Но на мой вкус это очень вкусно.

19. Заканчиваю маникюр, параллельно читаю новости и ленту ЖЖ. Из новостей заинтересовала вот эта - график отключения горячей воды. Наши планы на лето я уже знаю и с интересом перехожу по ссылке узнать, когда же отключат воду в нашем районе. И точно. «Повезло» как и в прошлые годы - на момент отключения мы будем в городе, опять греть воду чайниками и мыться в тазу, брр..

20. Маникюр готов. Прошу строго не судить. Опыта у меня маловато, училась по роликам на ютубе. И вот уже второй месяц «играюсь». Маникюр со стразами, блеском, рисунками - совершенно не моё. Поэтому только классика. Шеллак для меня необходимость, ведь я домохозяйка без посудомоечной машины. А сколько посуды в семье с тремя детьми думаю вы представляете.

21. Своими свеженаманикюренными пальчиками чищу овощи и ставлю готовиться куриный суп-лапшу на обед. В супе все овощи крупно нарезаны, укроп только так, веточкой. В общем, все сделано для того, чтобы вкус и польза от овощей в бульоне были, а самих их не было.

22. Очередной тайм-чек. Утро позади. Пора деткам отдохнуть от игр активных, и поиграть со мной. Обычно я «играю» с ними по-отдельности, в силу разницы в возрасте потребности и интересы у них разные. Но сегодня детям хочется все делать вместе. И даже заниматься. Поэтому я подстраиваюсь.

23. Сначала собираем квадраты и круги, потом Варя раскрашивает своих любимых Барби-супергероев, а Костик играет в колпачки.

24. Вместе делаем артикуляционную гимнастику, они ее любят, потому что строить рожицы интересно обоим. Вместе читаем и обсуждаем рассказ с изобилием буквы «С». Варя делает свои задания, Костик - свои.
И опять не могу не пояснить. Я не фанат «развивашек», я придерживаюсь мнения, что лучше всего ребенок развивается играя, с другими детьми, играми, игрушками, даже выполняя задания в игровой форме. Но занятия нам нужны, так как есть логопедические проблемы. Не буду грузить подробностями, для этого потребуется целый отдельный пост. Но с логопедом мы занимаемся регулярно, в остальные дни - занимаемся сами. Делаем артикуляционную гимнастику, развиваем фонематический слух, тренируем и обогащаем речь. Ну и, конечно, произношение. Я настолько углубилась в эту тему, такое количество пособий у меня есть, что иногда возникает мысль - а не сменить ли мне основную профессию
:)

25. Пока дети доделывают задания самостоятельно, ставлю в микроволновку печься кекс. Рецепт из серии «ленивых», все смешать, вылить в форму, закрыть пленкой и испечь. Через 9 минут кекс готов, оставляю его остывать. На фото он еще в виде теста, затянут обычной пищевой пленкой, в которой я наделала дырочек. На скриншоте с телефона - кекс в другой форме, меньшей по площади.

26. Вспоминаю что забыла запустить стирку. Исправляюсь.

27. Очередной тайм-чек. Привозят вторую доставку.

28. На этот раз это книги. Мы с мужем открыли для себя интересный пласт - советская история в плакатах, открытках, афишах. Первый раз купили книгу в подарок, но не удержались и себе заказали такую же, увлеклись и вот теперь пополнили коллекцию.

29. Книги просто пролистываю и откладываю. Смотреть одной их не очень увлекательно. Интереснее смотреть вместе, обсуждать, вспоминать, иногда даже ностальгировать.

30. Время приближается к трем часам. Суп готов, обедаем. Костик ест только макароны из супа, тщательно убраны все признаки овощей. Варюшка ест макароны и мясо, в ее порции овощи размяты в пюре и она с удовольствием ест бульон с ними. Эх, и когда они наконец подрастут и перестанут так привередничать в еде. Тему о том, что я их плохо приучила есть - опять же не обсуждаем :)

31. Осталось дождаться третью доставку и можно выйти погулять. Решаю перед выходом подкрасить брови, чтобы навык не утратился окончательно. Как обычно, часть моей косметики перекочевала к старшей дочери. Вот ее стол на фото. К своему стыду, я половину того, что там у нее в бьюти-боксе лежит, даже не знаю как использовать. Она же косметикой пользуется умело, если не сказать профессионально.

32. Для контраста решила сфотографировать содержимое своей косметички. На фото практически все, что есть… Да, фанатом макияжа меня не назовешь…

33. Делаю свое первое селфи. Долго сомневалась стоит ли, так как сама себе на фото категорически не нравлюсь. Но не уверена, что модераторы пропустят мою запись без моего же фото. Поэтому вот. Как есть:)

34. Звоню третьему курьеру узнать как долго его еще ждать, обещает быть не позже половины пятого.

35. Кекс остыл и я его украшаю на скорую руку - для бывшего фуд-блогера это стыдно, конечно, но на большее вдохновения не хватает. Поливаю глазурью и посыпаю тертой шоколадной конфетой.. Занавес..

36. Дети продолжают увлеченно играть. Есть несколько минут почитать книгу. На самом деле, читаю я много, особенно если книга увлекает, выкраиваю время во время еды, в минуты когда дети заняты своими играми, вечерами. Но сейчас читать меня не тянет. Не идет мне эта книга. Уже несколько раз начинала и бросала. Делаю очередную попытку, не люблю незаконченных историй.

37. К счастью, отвлекает меня от этого занятия Костик. Варя решила поиграть в Майнкрафт, Костик заскучал и зовет меня читать. Последнее увлечение - книга о карандашах и конечно же Сутеев с его бесподобными иллюстрациями.

38. Для скорости, ожидая курьера, подготавливаю одежду к прогулке. И тут сюрприз. Демисезонные ботинки Костика исчезли. Точнее исчезли они еще осенью, когда я их выбросила - выросли из размера, а я об этом благополучно забыла. Придется идти гулять в зимних. Ну и конечно срочно заказать новую пару. Быстро выбираю то, что нужно и оформляю доставку назавтра.

39. Третий курьер наконец-то прибыл, расписываюсь, сверток оставляю на столе и мы убегаем гулять.

40. Тайм-чек для контроля. Мы на ближайшей к дому детской площадке, она тихая и безлюдная. Честно признаться, гулять я очень не люблю. Мне скучно. Общаться с мамочками на детских площадках я не умею, бесконечно обсуждать подгузники, производителей детской одежды, детское питание и т.п. - не мое это. Читать или играть в телефон не могу себе позволить, т.к. не оставляю детей без присмотра. Вот и слоняюсь по периметру площадки, ожидая пока они наиграются. Или включаюсь в игру с ними: наше любимое - дети «летят» на вертолете (или на каком-то другом транспорте), прибывают, ну например, в Африку и отправляются на экскурсию: они фантазируют, рассказывая мне что вон там слоны на водопое, вон там жирафы объедают деревья, а вон там крокодил - бежим, бежим! - и т.п. После Африки отправляемся на ферму, или на морское дно, или в страну мультиков и т.д. Иногда просто бродим и рассматриваем кору деревьев, листья, почки, мох. Не просто рассматриваем: трогаем, гладим, обсуждаем. Детям все интересно.

41. Гуляем чуть больше часа, я замерзаю стоя в своем пальто и мы возвращаемся домой.

42. Мы дома. Одежда убрана по местам, руки чистые и пришло время насладиться кексом. На этот раз пьем чай вместе. Дети довольны, шоколадную выпечку они любят.

43. С увлечением смотрим очередную порцию фильма «Мэри Поппинс, до свидания». Это второй наш детский фильм, первым был Буратино и сразу стал хитом, смотрели его уже несколько раз. А из Мэри Поппинс детям очень полюбились песни, иногда поем их перед сном вместо колыбельной.

44. Контроль времени. Вечер приближается стремительно. Вспоминаю о выстиранном белье, развешиваю и вновь отправляюсь на кухню.

45. Ужин сегодня незамысловатый, но главное моего активного участия не требует. Готовлю на парУ куриное филе с овощами и рисом на гарнир.

46. Рис в пароварке получается самый вкусный. Ни в кастрюльке, ни в мультиварке не получается такой вкусный рис. Правда готовится он практически час.

47. Тем временем дошли руки и до распаковки последнего свертка доставки. Это дополнительный комплект карточек к детскому планшету.

48. Пытаюсь решить нетривиальную задачу - расположить все так, чтобы было удобно пользоваться. Расставить как книги или сложить в стопку - не вариант. Вот и пригодились контейнеры.

49. Дети с удовольствием играют этими планшетами. Задания выглядят интересно, к тому же увлекательно двигать цветные кружочки.

50-51. С одной стороны карточек задние, с другой - проверка. Обожают момент проверки. Упс, у Костика ошибка, хотя пальчиком мне показывал правильно, ручками передвинул цветные кружки на неправильные места:)

...

52. Наливаю себе очередную чашку чая и уединяюсь в укромном уголке старшей дочери, пытаюсь читать.


53. Ого, уже начало девятого. Припозднились мы сегодня. Нужно быстро ужинать и начинать готовиться ко сну.

54. Ужин детям. Костик ест только рис (маленький каприза), у Вари тарелка поразнообразнее, но все она не осиливает. Овощи и рис съедены, мясо только наполовину.

55. Контроль времени. Дети устали без дневного отдыха, к тому же день у них очень активный. Игрушки убраны на места. Душ. Волшебное превращение гостиной в спальню.

56. И есть несколько минут поиграть.

57. Я в своем уголке ныряю в интернет очередной раз.

58. Дети спят. Ух ты как рано сегодня. Обычно мы к этому времени только успокаиваемся, перепев все песни, по пять раз встав попить и в туалет. В общем, использовав все возможности оттянуть момент засыпания.

59. Пока дети засыпали, я в тишине мысленно составляла список нужных покупок. Записываю все пока не забылось. Такой список у меня есть всегда. Как только реализован один - тут же завожу новый.

60. Практически в 10 вечера с учебы возвращается старшая дочка. Бедолага. С подготовительными курсами в нагрузку к учебе у нее очень загруженные дни. К тому же она приболела, кашляет и хрипит горлом уже три дня. Но учиться упорно ходит. Настаиваю на том, что нужно взять больничный, она без сил так поздно вечером, поэтому безропотно соглашается. Измеряем температуру, пьем лекарства и под одеяло.

61. Дети крепко спят. Вещи по местам убраны. Можно расслабиться и насладиться отдыхом. Часто свои вечера провожу за просмотром фильмов или сериалов. Мой «джентельменский набор» на фото. Беспроводные наушники - отличный вариант, когда рядом спят дети. У нас таких наушников 3 - старшим членам семьи :)

62. Лиза сделала мне приятный сюрприз к вечернему чаю - большой-пребольшой сникерс. Знает как я люблю этот батончик, но давно уже не покупала. Наливаю очередную большую кружку чая, на этот раз горячего. От шоколада осиливаю только половину, но ничего, будет к завтраку добавка.

63. И мой сериал последней недели…

64. Слегка увлеклась просмотром, пора отдыхать по-настоящему. Утром мои милые «будильники» начнут наш новый день своим веселым смехом. Спокойной ночи!

Спасибо всем за внимание и надеюсь, Вам было интересно провести с нами этот день!

У Марии нет нянь и помощниц по хозяйству. С детьми ей помогает муж Сергей и иногда – бабушки с дедушками. Чтобы разобраться в том, как же она все успевает, мы попросили Марию подробно рассказать, как проходят ее будни и выходные.

Утро: стараюсь эффективно использовать время

В 6:00 утра с понедельника по пятницу начинается мой день. Я встаю и готовлю одежду для маленьких детей, старшие уже разбираются с этим сами. Затем разогреваю . Как правило, это каша, приготовленная с вечера, либо овсяная каша, которая заваривается за минуту. Мы не изощряемся в вопросе утреннего приема пищи, иногда это могут быть просто бананы или другие фрукты, потому что у детей уже после первого урока будет завтрак в школе.

В 7:00 я бужу младших детей и помогаю им собраться в садик. Старшие сами встают по будильнику и уже без моего участия умываются, причесываются и приходят на кухню завтракать. Также утреннее время мы стараемся использовать для того, чтобы с кем-то повторить уроки, вспомнить стихотворение, что-то еще раз быстро отрепетировать к выступлению.

В 7:45 утра мы все вместе идем на учебу и работу. Сейчас уже никто из детей не остается дома: одни – в школе, другие – в садике.

День: работа, школа, кружки в шаговой доступности

В 8:30 в школеу меня начинаются свои уроки, у детей – свои. Младшие в это время находятся в , он расположен в соседнем здании. Мне очень повезло с образовательным комплексом, потому что обычно после школы или сада родители бегут забирать детей, чтобы везти их на кружки или другие дополнительные занятия в разные концы Москвы. Нам этого делать не нужно, потому в садике есть английский, танцы, творческие занятия – в общем, выбор широкий.

Из личного архива Марии Гуреевой

Прямо в школе есть большой выбор объединений дополнительного образования и профессиональные бально-спортивные танцы. Это очень серьезное подспорье. Получается, что ребята в итоге: учатся, завтракают и обедают, делают домашнюю работу, посещают кружки – и все это в одном месте.

Я у детей периодически спрашиваю: может, стоит от чего-то отказаться? Потому что – история, биология, танцы и прочие дополнительные занятия. Они не хотят, им все интересно! И, если говорить откровенно, я довольна тем, что мои ребята интересуются не как многие современные школьники планшетами или компьютерными играми, а именно наукой, познанием нового.

Из личного архива Марии Гуреевой

Кстати, старший сын недавно стал призером в шести олимпиадах, причем одна из них (региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, по результатам которой берут в ВУЗы без экзаменов) была по экологии за девятый класс, а мальчик учится только в пятом. Я считаю, что это заслуга именно педагогов, к которым он ходит в разные кружки, ведь преподаватели на этих занятиях учат детей по-настоящему любить предмет и подобные олимпиады – это хорошая возможность продемонстрировать свои знания.

Во время загрузки произошла ошибка.

С раннего возраста развиваю у детей самостоятельность

12:00 Если дети учатся в том же здании, где работают их родители, последние нередко пытаются контролировать каждый шаг своих школьников. Дети быстро привыкают к этому и постоянно обращаются за помощью к маме или . Мне не нравится такой подход. Я считаю, что дети должны быть самостоятельными. Поэтому, несмотря на то, что один из сыновей учится в том же здании, где я работаю, мы очень редко с ним видимся.

Вечер: покупка продуктов и ужин за 15 минут

В 17:00 мы возвращаемся домой. Чаще всего – только с младшими детьми, потому что у старших сначала продленка, на которой они делают уроки, потом до 19:00 кружки. Из садика детей забираю либо я, либо муж. По пути заходим в супермаркет. Продукты покупаем раз в неделю, но ежедневно докупаем свежие овощи и фрукты, кисломолочку. Это быстро – магазин около дома.

Пока готовлю ужин, общаюсь с младшими детьми. Я не любитель сложных блюд – на них нужно тратить много времени, которого у меня нет. Поэтому непосредственно на готовку я трачу . Как? Все просто: моем и режем овощи, добавляем специи, солим, кладем все это в духовку, ставим на таймер и все! Таким образом, пока блюдо готовится, у меня есть еще 30-40 минут, чтобы побыть с малышами.

Так же быстро можно приготовить овощи с крупой, творожную запеканку и т.п. Большой плюс еще в том, что у старших завтрак и обед в школе, а у младших завтрак, обед и полдник в детском садике – так что все они приходят уже достаточно сытые.

На уборку становись!

В 19:10 приходят домой старшие дети, начинается подготовка к ужину и небольшая уборка. У каждого из ребят есть своя зона, которую он приводит в порядок где-то 15-20 минут. У старшего сына Володи – это кухня, у 10-летнего Васи – большая комната, у 9-летнего Сережи – маленькая комната, у 7-летней дочки Веры – коридор, у 5-летнего Коленьки – ванна (там совсем немного: расставить все аккуратно на полочке и протереть ее) – то есть зоны упрощаются по возрасту.

Из личного архива Марии Гуреввой

Если говорить о чистоте в целом, то у каждой хозяйки свой показатель того, что значит «дома убрано». У меня – это когда нигде ничего не валяется, пол и посуда вымыты. Все. Для некоторых же – это когда натерты, налакированы все возможные поверхности, расставлены статуэтки в определенном порядке и так далее.

У меня в квартире все максимально просто. В шкафах – прозрачные коробки, в которых по типу рассортированы игрушки: машинки, куклы и так далее. На полках – только книги, ничего дизайнерского у нас нет, все лаконично, потому что любое украшательство – кружевные салфеточки или статуэтки – это пыль и дополнительное время на уборку.

Конечно, надо ограничивать количество вещей. Я использую такую методику: чтобы ничего лишнего не скапливалось, надо раз в неделю 10-20 вещей, которые давно не использовались или износились, выкинуть.

Ужин: время для семьи

С мытьем посуды у нас никогда не возникает споров, так как есть посудомоечная машина. Она не возмущается и всегда согласна помыть тарелки и кастрюли.

Мужское воспитание

Муж – надо отдать ему должное – мне во всем помогает. С тех пор как у нас появились дети, он всегда был со мной на равных. Поскольку у нас в семье шесть мальчиков, то . Ребята с папой и паяют, и что-то строят, он их обучает премудростям работы с компьютером, они даже готовят вместе. Однажды наш папа нашел рецепт лазаньи и предложил детям вместе ее приготовить. Получилось очень вкусно! С тех пор домашняя лазанья – это исключительно «мужское» блюдо, как, впрочем, и блины-оладушки.

Из личного архива Марии Гуреевой

Время перед сном: индивидуальное общение и умные вопросы

После 20:00 начинается подготовка ко сну у детей. Младшим мы помогаем мыться, сами идут в душ, разбирают кровати. Также в это время мы общаемся с каждым ребенком индивидуально, чтобы он чувствовал себя не одним из многих, а уникальным и единственным.

В 21:00 иногда в 21:30 все дети ложатся в кровати. До 22:15 у нас идет с ними беседа. Это как раз самое интересное. Каждый ребенок задает нам какой-нибудь научный, философский или исторический вопрос: от квантовой физики до абстрактных понятий – например, что такое любовь или совесть. Мы либо сами, либо с помощью интернета на них отвечаем. Благодаря этому дети получают широкий охват знаний и имеют хорошую эрудицию.

Из личного архива Марии Гуреевой

Что делать, когда дети не хотят или боятся спать?

Если ребенок один в семье, и он не хочет спать, то чаще всего он зовёт маму. У нас с этим вопросом гораздо проще – старшие спят с младшими. То есть малыши не зовут меня, им уже не страшно, ведь у них рядом старшие братья.

Выходные - время для полезных развлечений

В выходные у нас полностью отсутствует режим дня. Мы просто идем в лес, в парк, на горку, в аквапарк или на аттракционы. Если плохая погода, то – в музей или в театр.

5.00 Проснулся. Холодно. Может поесть? Мама! Папа! Подъем! Я есть хочу.

5.01 И почему первым образом сразу проверяют сухой ли я? Как будто нет других причин. Хочу есть! ЕСТЬ! И замерз! ОЧЕНЬ!

5.05 Сижу у папы на ручках, мама принесла еду. Да-да, одеялком укрой. Хорошо.

5.07 Эээ. Не хочу в холодную кроватку, мне и на ручках хорошо. Спать? Какое спать? А поговорить? Я так не могу.

5.10 Да-а-а, качай меня, молодец. Все правильно делаешь. Тепло. Можно спать.

7.00 А чего это я в кроватке? На руках же засыпал вроде. У-у-у предатели. По-о-одъем!

7.01 Ну да, теперь можно и переодеть.

7.05 А нельзя переодевать подгузник не снимая одежды? Нельзя? Жаль. Дайка мне вот эту хрустящую штуку. Салфетки? Да именно, салфетки. Как не дашь? А-а-а-а! Хорошая мама, давай-давай их сюда! И можешь переодевать. Хрустят. Хе-хе.

7.30 Сам дойди до кухни, сам залезь на стульчик. Может мне еще и самому себя кормить? Обленились! Каша? Опять? Нет, ты серьезно? Да я каждый день овсянку ем! Я же не англичанин. Что у нас на завтрак? - Овсянка, сэр, а завтра что на завтрак? - Овсянка, сэр, а послезавтра?-котлеты, сэр. - Замечательно! - Из овсянки, сэр. А у тебя что? Тоже самое? Врешь. Блин, и правда тоже самое.

8.00 Играть давай. Потише? Спать хочешь? Да только встали. ИГРААТЬ!

9.00 Почему нельзя кататься на Кисе? Да ладно, не ездовая? А зачем она нам? А погладить можно? Ну я так глажу. Да не бью я ее. Я глажу так, с чувством. Киса пойдем поиграем в Кису-Каренину. Только у меня поезда пока нет, но есть трактор. Он тоже задавить может.

12.00 Что-то все расстраивает. Наверное хочу спать. Нет мама, я не хочу спать. Ну конечно хочу, но не буду. А есть? А переодеть?

12.05. Ну да, давай переоденемся. Конечно. Быстрее! Есть хочу! Спать хочу! А-а-а!

12.10 Да, еда, кроватка. Мои любимые. Сытый и глаза закрываются.

12.15 Это что, кошка мяукнула? Где? Мама, какое спать? Я уже не хочу! А-а-а!

12.20 Ну ладно-ладно. Сплю.

12.30 Кажется овсянка переварилась. Ма-а-ам! Пошли мыться!

12.35 Водичка-водичка, умой мое личико, ну и пониже спины сзади умой, а то горит. Все, накупались? А что так мало? Хочу еще ку-у-упаться! О, фен, класс. Мам, а дай подержать. Как не дашь? А-а-а!

12.40 Теперь можно и спать. Хотя нет. Я есть хочу! Есть!

12.50 Ну как ты не понимаешь, есть хочу! И что, что только кушал? Еще хочу!

12.55 Додумалась, наконец! Ам-ам. Хорошо.

13.00 Теперь можно спать.

14.45 Эй, ау, я встал! Мам-мам-мам-мам!

15.00 Мама, а ты куда собралась? И зачем мне столько одежды? Гулять? Не хочу. В валенках не удобно, лицо мерзнет, кто придумал зиму, зачем? Полезно дышать свежим воздухом? Мама, очнись, мы живем в центре города, какой воздух? Тем более свежий.

15.20 Так ты меня на саночках покатаешь, ну хорошо. А поесть на дорожку? Взяла? Ну ладно. Пойдем.

15.30 Холод собачий. Может домой вернемся? Час надо погулять? А это долго? Кажется, долго. О, качелки, можно и погулять!

15.50 Нет, мама, я не замерз, качай меня дальше. Попу отморожу? Какую попу? Ту что пониже спины сзади? Да как я ее отморожу-у меня там штаны, колготки, подгузник. Качай говорю! Ка-а-ачай! Не надо меня снимать. Походить нужно? Кому, мне? Мне не нужно. Мне и тут хорошо.

16.00 Не ешь снег, почему? Вкусно же.

16.30 Я замерз. Ма-а-ам! Я За-а-амерз! Ты тоже замерзла? Так чего мы еще на улице? До-о-омой пошли!

16.45 Ура! Мы дома, тепло! Играть! Ты устала? От чего? Мы же отдыхали, играли-гуляли. От игр не устают. Игра-а-ать!

17.50 Есть хочу! Е-е-есть! Папа придет и будем? А когда он придет? Скоро? Скоро это когда? Я хочу есть, я не хочу ждать папу!

18.10 Папа пришел! Папочка! Ты знаешь, как я тебя люблю? Ты знаешь, как я тебя ждал? Дай я тебя обниму, мой родной! Ты пришел и мы будем ку-у-ушать!

18.20 Бе-е-е. брокколи. А сами вон вкуснятину какую-то едите. Курица! А мне? Пап, ну дай. Ам-ням-ням, еще. Давай-давай, со мной не потолстеешь.

18.40 Папа, поиграй со мной. Как это ты устал? Тебя целый день не было, отдыхал поди. Работал? Что за слово страшное, работа? На подгузники мне зарабатывал? На них работать надо? Ого! А я в них… Ну ты сам понимаешь. Незадача…Ну поиграй со мной, ну па-а-ап!

20.00 Что-то я устал. Как это еще рано спать? Ну, ма-а-ам!

20.30 Купаться! Ура! С папой! Морской бой! О, мой любимый фен! Пап, а мама мне фен не дает! Как, ты тоже не дашь? А-а-а!

20.45 Одевайте быстрее, холодно же.

20.50 О, покушать. Пап, ты же меня покачаешь? А музыку включишь? Хорошо… Люблю я вас, родители, хорошие вы у меня. Спокойной ночи.

21.00 Соска? Ой, да фиг с ней. Сплю.

Что еще почитать