Презентация для педагогов развивающее пособие бизиборд. Что такое бизиборд и какова его роль в развитии ребенка. В чем заключаются преимущества бизиборда

Ольга Сикстель

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач , требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творче

кое мышление.

Цель : бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом.

Задачи :

Развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

Способствовать изучению различных цветов;

Формировать причинно-следственные связи;

Развивать самостоятельность и познавательную активность;

Способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции) .

Описание :

Бизиборд - вырезали два листа фанеры, скрепили и прикрепили множество предметов : телефон, прищепки, колокольчик, чайник, решетка для посуды, вилка для розетки и все это направлено на развитие мелкой моторики рук, памяти, речи. Бизиборд имеет развивающее , обучающее, воспитывающее значение.

Публикации по теме:

Воспитатель сегодня - это не только человек работающий в дошкольном учреждении, но и человек который делиться своими идеями со своей семьёй.

Бизиборды – развивающие доски для детей, которые представляют собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности различными предметами:.

Для создания бизиборда вам потребуется собственно сама доска (вы можете выбрать размеры по желанию, а также всевозможные бытовые и развлекательные.

Картотека игр к доске бизиборд. Бизиборд На сегодняшний день это одна из лучших адаптирующих и развивающих игр для развития ребенка по методике Марии Монтессори. Занятия.

Дидактическое пособие "Куб-трансформер" Пособие предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы детского сада. Выполнено.

Малыш растет, и ему все больше становится интересен взрослый мир. Ему становятся интересны провода, выключатели и розетки, телефоны, защелки.

Развивающая доска или бизиборд (от английского busy board) - это такая небольшая поверхность, на которой сконцентрировано абсолютно всё,.

Организация: МБДОУ детский сад №12 «Солнышко»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.

Огромное значение в развитии детей играет развивающая предметно – пространственная среда.

Такой выдающийся педагог как М. Монтессори уделяла большое внимание ее созданию. Педагог считала, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности.

Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу, и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.

Так появилась развивающая Доска или как её называют «Бизиборд».

С целью выявления возможности использования «бизибордов» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, мною был разработан проект, в процессе реализации которого решались следующие задачи:

Для детей

  • Сформировать представление у детей о функциональном назначении различных предметов в быту; развивать знания об объектах природы; безопасном поведении;
  • создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми;
  • развивать тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.
  • воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться.

Для родителей

  • Познакомить с тактильно - развивающей панелью – «бизибордом»;
  • восполнить знания родителей о педагогических возможностях развивающих игр;
  • привлечь родителей к изготовлению «бизибордов»;
  • активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Проект состоял из трех этапов:

подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап был направлен на выявление степени освоения детьми манипулятивных действий (сенсомоторное развитие) через педагогическую диагностику (наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей, индивидуальные игровые задания); анализ резерва педагогических профессиональных возможностей и затруднений; формирование банка данных об уровне родительской компе​тентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование); изучение информации (публикаций) по теме проекта; оформление развивающей предметно-пространственной среды развивающими игрушками –«бизибордами».

Основной этап включал в себя составление перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта; реализацию проекта через взаимодействие с коллегами и ро​дителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка.

На заключительном этапе проекта проводился анализ достижения целей и полученных результатов; определение дальнейших направлений деятельности с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике педагогов детского сада для повышения результативности образовательной деятельности.

Представленные элементы на панели «бизиборда» помогут воспитателям в организации игровой деятельности, развитии детей в таких образовательных областях как «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Манипуляции с элементами развивающих игрушек помогут детям узнать о функциональном назначении различных предметов в быту; развить знания об объектах природы; безопасном поведении. Различная тематика созданных «бизибордов», их полифункциональность, вариативность, доступность способствуют в формировании исследовательской деятельности детьми.

Развивающие игрушки создавались с учетом того, что развитие каждого ребенка индивидуально. Поэтому задания имеют разную степень сложности. При усвоении ребенком материала по определенной теме, предлагаются игры, предназначенные для детей более старшего возраста. Возможен и обратный процесс, когда игры более раннего возраста не наскучили ребенку, и он хочет в них поиграть. Формирование навыка у каждого ребенка индивидуально и требует многократных повторений, и дети сами чувствуют, какие игры им необходимы. Использование развивающих игрушек «бизибордов» открывает большие возможности для творческого мышления детей и детской фантазии. Игровая деятельность с элементами «бизибордов» способствует развитию творческих способностей, активизирует познавательную деятельность и укрепляет коммуникативные навыки. Разнообразные элементы способствуют полету фантазии малыша, а яркие детали превращают обучение в увлекательную и веселую игру. Расположение дидактических пособий является открытым, свободным и предлагает ребенку целый веер возможностей для разворачивания своей активности, инициативы.

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития. Данные пособия помогают воспитателю в построении и коррекционно – образовательного процесса. Одно из главных условий эффективности которого является характер взаимодействия взрослого с ребенком в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста. При этом учитываются специфичность психического развития, характерная для конкретного вида патологии структура нарушения, а также актуальный и потенциальный уровни развития ребенка. Взрослый обеспечивает развитие ориентировочно – обследовательских действий и сенсорно – двигательных координаций в процессе манипулирования и на пробуждение познавательной установки «Что это?». Побуждает к речевой активности при рассматривании элементов «бизибордов». Педагог создает условия для развития у ребенка познавательной направленности на функциональные свойства объектов («Что с ним можно делать? В чем его значение?») и формирование структуры предметного действия. Увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных детей. По мнению выдающегося ученого, психолога Л.С. Выготского - «специальное воспитание должно быть подчинено социальному». А одно из направлений «бизизибордов» - сформировать у детей представления об окружающей действительности.

Одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях, для создания единого пространства детского развития.

Организация взаимодействия с семьей в рамках проекта представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи образовательных отношений. В начале проекта с родителями моих воспитанников было проведено анкетирование на тему «Развивающие игрушки вашего ребенка», которое показало необходимость повышения родительской компетентности по данному вопросу. Дискуссия «Что знает Ваш ребенок о правилах поведения в быту» позволила выявить знания детей по востребованной проблеме. Информационный буклет «Бизиборд». Что это такое», слайд - презентация «Как изготовить «бизиборд» своими руками», просмотр видео ролика «Играем и развиваемся» помогли родителям увидеть и понять предназначение развивающих игрушек.

Соответствуя последней задаче проекта, необходимо сказать о том, что все «бизиборды» изготовлены родителями как участниками образовательных отношений. Они приняли активное участие в создании развивающих игр для детей.

Родители моих воспитанников – единомышленники, которые не только поддерживают деятельность ДОУ, но и сами идут с предложениями и идеями. Все «бизиборды» авторские. Совместная деятельность по созданию «бизибордов» послужила раскрытию творческих способностей взрослых и детей.

Результатом проекта стало создание музея «Бизиборд – развивающая игрушка», экспонатами которого стали 22 «бизиборда».

«Бизиборды» имеют разную тематику и распределены по разделам:

  • «Бизиборды для мальчиков» («Удивительный дом», «Пожарная станция», «Автобус», «Пожарная машина»).
  • «Бизиборды для девочек» («Ванная комната», «Кухня»).
  • «Мир природы» («Мир природы», «Ферма», «Морское путешествие»).
  • «Сказочные бизиборды» («Сказочный домик», « По дорожке с колобком», «Приключения колобка»).
  • «Музыкальные бизиборды» («Приключения Винни - Пуха» и «Новогоднее чудо»).
  • «Мир увлекательных вещей» (бизиборды: «Занимательный», «Уютный дом», «В гостях у Гены», «Машины забавы», «Незнайка – исследователь», «Ночное путешествие», «Волшебная страна», «Воображайка»).

Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Задача нас педагогов разнообразить игровую деятельность детей, способствовать удовлетворению их желаний и возможностей. Желаю всем творческих успехов!

Ульяна Громова

Паспорт развивающего пособия «Волшебный Бизиборд»

Цель :Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.

Задачи :

1. Развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость.

2. Развивать умение определять на ощупь.

3. Закреплять представления о свойствах предметов.

4. Совершенствовать навык самообслуживания - самостоятельно одеваться и раздеваться.

Используемые материалы : доска, ткани различной текстуры, тесьма, пуговицы, молния, кнопки – замочки, липучки, кольца, ремень, фастекс, ленты, зажимы, картинки, нитки, строительный степлер, клей ПВА.

Дидактическое пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного пользования детьми под присмотром взрослого.

Пособие можно пылесосить или при сильном загрязнении очистить с помощью моющего средства «Vanish» и обычной губки.

Актуальность.

Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь,интеллектуальное и физическое развитие крохи.

В процессе игры с бизибордомребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.

Примерные дидактические игры с использованием «Бизиборда».

«Прятки».

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

«Спрячь зверей»

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

«Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

«Спрячь (найди) цветочки»

Ребенку предлагается спрятать цветочки с помощью ленты красного цвета. Для этого нужно продеть ленту в каждое колечко – зашнуровать. Или наоборот найти цветочки – вытащить ленту из всех колечек.

«Освободи кошечку»

Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.

«Угадай, что там?»

Предложить ребенку потрогать кармашки, не открывая их и догадаться, что там. После того, как ребенок дал ответ, попросить его открыть карман и достать содержимое.

Публикации по теме:

Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка - это ключ к его развитию, она разработала множество.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В. Воскобовича) для развития интеллектуальной сферы.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Когда ребенок осваивает новые сюжеты и роли, то он обогащает игру новым содержанием, и, тогда она будет оставаться для него интересной.

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед.

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски - бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?

Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) - это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.

Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

    мелкую моторику (Основная задача бизиборда - дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);

    координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);

    усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10-20 минут и даже пол часа.);

    логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);

    цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)

    изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);

    воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь.);

    память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

При выборе бизиборда необходимо помнить, что ондолжен быть абсолютно безопасным. Чтобы он не принёс малышу никакого вреда, при его покупке нужно обращать внимание на отдельные моменты:

  • крепление деталей (ребёнок не должен иметь возможности самостоятельно снять их);
  • основной материал (мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше);
  • подходящие по возрасту задания (не должно быть предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей).

Все детали должны быть сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской. Некоторые производители предлагают более дешёвый вариант развивающей доски на пластиковой основе. Покупать такие бизиборды не рекомендуется: пластик может лопнуть от небольшой нагрузки. Кроме того, выбирая бизиборд, стоит ориентироваться на возраст ребёнка и его предпочтения.

Играть с бизибордом можно с того момента, как малыш начнёт проявлять к нему интерес. Чаще всего первые доски показывают детям примерно с 8 месяцев: в это время кроха уже уверенно сидит. Единственное правило - до года можно предлагать только мягкие бизиборды, выполненные из текстиля и фетра. Детали и предметы крепятся к ним с помощью липучек и кнопочек.

Бизиборд можно сделать своими руками. При его изготовлении необходимо помнить о безопасности, поэтому важно уделить особое внимание стенду ещё до расположения на нём игровых элементов. Все поверхности основы (передняя, задняя и боковые) нужно тщательно зашкурить. Саморезы, которые используются для крепления, не должны выглядывать с обратной стороны доски.

Список возможных элементов для неё весьма разнообразен:

  • дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;
  • замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);
  • фонарики и лампочки;
  • выключатели и кнопки;
  • счёты;
  • дверной звонок;
  • дисковый или кнопочный телефон, пульт;
  • катушки и шнурки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • колёсики и шарики;
  • поворотные тумблеры;
  • рисунки и т.д.

Развивающие доски бизиборд будут максимально интересными для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие. Так допустим, при нажатии на кнопку звонка, ребенок услышит мелодичный звук, подергав за дверную цепочку, ощутит ее скольжение и т.д.

Бизиборды можно выбирать в зависимости от пола ребёнка. По своему принципу они ничем не отличаются: развивающие элементы могут быть абсолютно одинаковыми. Разница заключается только в оформлении. Бизиборд для мальчика можно сделать в форме машины или корабля. Подойдут и детали в виде строительных инструментов, шестерёнок, а также изображения любимых мультипликационных героев. Девочкам наверняка понравится, если доска будет покрашена в яркие цвета.

Развивающие доски для детей - Бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.

Что еще почитать