Проект "Ёлочные игрушки". Творческий проект «Ёлочные игрушки своими руками

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Муниципальный заочный Конкурс профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования

"Сердце отдаю детям!"

Номинация: педагогический проект

Проект

«Новогодняя игрушка»

Выполнил педагог

Дополнительного образования:

Тайдынова Елена Викторовна

2017 год

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть

любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением

этих игрушек. В ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками,

Долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не

Сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с детьми выяснилось, что большинство не спешат делать новогодние игрушки и никогда не делали,

А предпочитают попросить родителей чтобы они их купили.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к ручному труду;

Создать елочную игрушку – символ нового года «Петух»

Участники: педагоги, дети.

Место проведения: МБУДО «Копьевский районный Дом детского творчества»

Детское объединение «Солнышко»

Тип проекта:

По составу участников – групповой;

По целевой установке – исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

Сбор информации;

Подготовка оборудования.

2. Основной:

Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;

Оснащение предметно-развивающей среды

(оформление группы в соответствии с темой).

3. Обобщающий:

Систематизация материалов;

Оповещение родителей через сайт о проведённом проекте.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

Развитие творческих способностей детей.

Планирование:

Подготовительный этап

Подбор информации и создание презентации, о истории новогодней игрушке.

Основной этап

  • Беседа с детьми «Твоя любимая новогодняя игрушка»
  • НОД «Моя новогодняя игрушка» дети рисуют новогоднюю игрушку.
  • НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки и из каких материалов их изготавливали (презентация)
  • Экологическая беседа, «Какая ёлка лучше – искусственная или живая»

И почему?

  • Совместная деятельность с детьми по ручному труду «Символ года - петух».
  • Изготовление детьми «Снежинок» совместно с родителями.

Обобщающий этап

Украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

ученик 2 «Б» класса

Руководитель: Ефимова

Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Актуальность выбранной темы …………………………………………3

      Цель ……………...………………………………………………………..3

      Задачи ……………………….……………….............................................3

    Основная часть………………………………………………………………....4

    1. История новогодней игрушки…...…………………..…………………...4

      Восточный китайский календарь…..……………………….……………9

      Символ года – тигр………………………………………………………..10

    Практическая часть……………………………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………..………15

    Список использованных информационных ресурсов……………………….16

    Приложение…………………………………………………………………….17

    ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Браженец Владислав. Я ученик 2 класса. Как и все дети, я очень люблю праздник Новый год. Новый год – праздник волшебства. Я люблю, когда приходит в гости Дед Мороз и дарит всем подарки, когда дома устанавливают и наряжают елку. Каждый год, наряжая елку дома, хочется, чтобы она была не такой как у всех, красивой и необычной. А что может сделать елку незабываемой, уникальной, единственной и неповторимой? Конечно же, игрушка, изготовленная своими руками. Во всем мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Возможно, фабричные вещи выполнены более аккуратно, четко, правильно. Но в изделие, которое мастер создает своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, настроение, пожелание добра и радости. В нашем городе ежегодно проводится конкурс «Новогодняя игрушка». Еще с детского сада я принимаю в нем участие. Я уже сам изготовил собаку, крысу и корову. И этот год не стал для меня исключением. Я быстро определился с темой для моей новогодней игрушки. Я выбрал «Тигрицу», как символ уходящего года. Мой классный руководитель предложила мне попробовать создать свой проект. Я без сомнения согласился.

Гипотеза:

Если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать ее особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение и стать настоящим, верным другом.

Цель проекта: изготовить новогоднюю игрушку, символ года "Тигрицу".

Задачи:

    Изучить литературу по теме проекта.

    Изучить технологию изготовления игрушки.

    Подобрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История новогодней игрушки

Игрушка… значит – игра, значит – дети.

Игрушка – предмет, предназначенный для . Игрушка помогает познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка в России до называлась потеха , потешка . Одной из первых игрушек был .

В последние недели декабря самой насущной темой в жизни практически каждого человека становятся новогодние украшения, новогодние игрушки и новогодние гирлянды.

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки, позолоченные орехи, сласти, фрукты.

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев».

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой: дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.


Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.


Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания».

С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция актуальна и сегодня: шарики с животными, фигурки животных пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.


18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Самая большая коллекция елочных игрушек принадлежит американке Ким Балашак, которая уже более десяти лет проживает в Москве. Ее коллекция насчитывает чуть больше 2500 советских елочных игрушек.

Говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле – и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

А когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать елку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Интересные факты

    Первоначально ёлки украшались только , и . Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

    На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

    Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале . Сейчас в недалеко от города находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений - ОАО «Ёлочка».

    Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в .

    Звезда на вершине берёт начало от традиции украшать вершину ёлки подобием шестиконечной , указавшей волхвам путь к новорождённому Иисусу. Помимо звезды верхушку иногда украшают фигуркой ангела.

    На некоторых новогодних шарах красуются лица известных личностей, на новогодних шарах теперь также можно распечатать и собственную фотографию.

2.2 Восточный китайский календарь

В последние годы в России появилась мода считать годы по китайскому календарю. Россияне нашли себе увлекательное занятие – подсчитывать, кто в каком году родился и как лучше встретить год, посвящённый тому или иному зверю.

Китайское летоисчисление состоит из циклов продолжительностью в 60 лет, составленного из 5 стихий (небесная ветвь) и 12 животных (земная ветвь). Линейного исчисления в Китае нет – китайцы считают, что каждые 60 лет история повторяется.

Китайский год насчитывает 12 лунных месяцев (равной длины), а високосный год – 13 месяцев; новый год начинается в полночь первого дня месяца, то есть, в новолуние. Китайцы издревле приурочивали Новый год к концу зимы.

Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись.

Особый интерес представляет циклический календарь , получивший известность в России как «восточный» или «китайский» . По легенде, на празднование первого Нового года Будда пригласил всех животных, но явились лишь 12, и явившихся Будда почтил, присвоив их имена годам календарного цикла - в том порядке, в каком животные приходили к нему. Эти животные образуют китайский зодиак , который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов. (Приложение № 1. Китайский зодиак)

2.3 Символ года - тигр.

В Древнем Китае тигр был символическим зверем третьего знака зодиака (Инь) , который приблизительно соответствовал Близнецам.

Тигр отгонял всевозможных демонов. Тигр олицетворяет энергию. Многие народы используют изображение тигра в своей символике. Как государственное национальное животное тигр выступает в Бангладеш, Непале, Индии, Малайзии, Северной и Южной Корее.

В китайских легендах тигр - постоянный персонаж. Широко известны рассказы о том, как тигры спасали жизнь человека.

Тигр - популярная тема в китайском искусстве. Можно увидеть многочисленные изображения тигров во всех формах народного творчества: изображения на бумаге, вышивка, скульптура и многое другое. Талисман с изображением тигра использовался как защитник и символ удачи. Полосы тигровой шкуры - это полосы удач и поражений человеческой жизни, добро и зло, свет и тень. У Тигра исключительная судьба, наполненная невероятными событиями и неожиданными ситуациями. Он очень эмоционален и способен на сильные чувства. Особенность этого символа состоит в его красоте, силе и подвижности: это три необходимых качества, помогающих человеку выжить, особенно в трудных кризисных ситуациях.

Человек, появившийся на свет в год Тигра, рожден под знаком мужества и энергии. Он обладает сильной волей. Он очень живой, остроумный, может даже сложиться впечатление, что его ум никогда не отдыхает. Его взгляды оригинальны, он всегда полон новых идей и горит энтузиазмом воплотить их в жизнь, однако очень быстро «остывает». У Тигра беспокойная натура, и иногда ему приходится сожалеть о необдуманных поступках, но, к счастью, ему почти всегда везет.

Тигр очень заботится о своей репутации и имидже. Он обожает быть в центре внимания. Для этого он использует и свою внешнюю привлекательность, и приятную манеру поведения. Тигр очень честен и открыт со всеми.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление новогодней игрушки состоит из нескольких этапов:
I этап: Приготовление необходимых материалов;

II этап: Конструирование с помощью воздушных шаров, ниток для вязания и канцелярского клея разных размеров шаров;

III этап: Подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка;

IV этап: Оформление игрушки, придание окончательного внешнего вида, учитывая все индивидуальные особенности данного животного.

I этап

1.Приобретите необходимые материалы.

II этап

1.Надуйте два воздушных шара разных размеров. Один шар будет являться туловищем животного, другой – головой. Равномерно намотайте на шары приготовленные нитки. Затем нанесите на шары канцелярский клей и оставьте до полного высыхания.


2.Удалите воздушные шары.

3. Склейте два получившихся шара вместе с помощью универсального клея (например, «Элтитанс»).

4.Нарисуйте черные полосы с помощью гуаши.

5.Изобразите белые круги гуашью вокруг глаз.

6.Нанести специальный блеск (лак для ногтей) на черные полосы, чтобы придать новогодний праздничный вид.

    Приклейте вату на грудь туловища животного.

III этап

1.Сделайте выкройки передних и задних лап животного,
ушей и хвоста.

2.Пришейте на все детали узкие черные полоски.

3.Стачайте детали передних и задних лап, ушей и хвоста, оставив немного открытого отверстия.

4.Срежьте припуски на уголках. Выверните все детали, наполните ватой, зашейте отверстия потайным швом.


5.Сделайте когти. Придайте накладным ногтям острую форму и накрасьте их. Дайте ногтям высохнуть, а затем приклейте их к передним и задним лапам.


IV этап

1.Сделайте глаза. Возьмите две черные пуговицы и две белые пуговицы меньших размеров. Склейте их с помощью суперклея. На черные пуговицы можно приклеить накладные ресницы. Получившиеся глаза приклейте к шару.

2.Сделайте волосы с помощью ниток и приклейте их.


3.Сделайте мордочку из ваты. Сшейте вату так, чтобы получился овал. Затем разделите овал пополам белой ниткой и немного стяните нить, чтобы образовались две выпуклые щёчки. Приклейте мордочку. Вместо носика приклейте пуговицу. Вставьте усы из проволоки.

4.Приклейте передние и задние лапы, уши и хвост к животному. Чтобы скрыть незначительные дефекты при выполнении новогодней игрушки (например, при склеивании отдельных деталей), сверху тонким слоем можно приклеить вату. Ваша игрушка готова.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я полюбил свою игрушку. Я постарался передать все отличительные особенности тигра. Я хотел, чтобы моя игрушка получилась интересной и всем понравилась. Она придала мне еще большее новогоднее праздничное настроение. Я изготовлял свою игрушку приблизительно 10 дней, но я даже не заметил, как быстро они «пролетели», т.к. я был очень увлечен. Каждый день я ждал своего возвращения из школы, чтобы выполнить следующий этап своей работы. Я очень переживал, если кто-то неаккуратно обращался с моей игрушкой.

Изготовляя свою игрушку, я больше времени проводил с родителями. Она дала нам возможность еще больше узнать друг о друге.

Ученики, родители и учителя школы оценили мою работу и посчитали ее творческой и интересной. Изготовленная мной игрушка была отправлена на городской конкурс «Новогодняя игрушка -2010». Я был награжден дипломом и поощрительным призом. (Приложение № 2)

Через год праздник повторится. И через год многие из учеников только будут решать – изготовлять им игрушку на новогоднюю елку или нет. А я уже определяюсь с темой и идей своей будущей работы. И я хотел бы, что моя следующая игрушка была еще более интересной и более сложной по своему изготовлению. И я буду очень стараться, чтобы стать победителем в городском конкурсе «Новогодняя игрушка-2011».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность в учебном процессе». – М.; Чистые пруды, 2006.

2. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников». Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55–59.

3.Журнал «Начальное образование», №5, 2006.

4.http://www.prisnilos.su

5.http://www.genon.ru

6.http://rusimages.webspecialist.ru

7.http://www.libo.ru

8.http://ru.wikipedia.org

9.http://docs.google.com

Приложение 1.

Китайский зодиак.

Приложение 2

Награждение поощрительным призом в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

Мне вручают диплом и подарок.

Мои награды.

Меринова Надежда

Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка" выполнен ученицей 8 класса и имеет экологическую направленность. Новогодняя игрушка "Дед Мороз" выполнена с использованием пустой пластиковой бутылки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная школа №12»

Творческий проект по технологии

ученица 8 класса

Руководитель: Наумова М.В,

учитель технологии

г. Тара, 2010

1. Введение ……………………. ………………………………………………………………2

1.1. Цель проекта…………………………………………………………………………........3

1.2. Задачи проекта …………………………………………………………………………….3

1.3. Обоснование выбора темы проекта ……………………………………………………...4

1.4.Инструменты и принадлежности для работы…………………………………………….5

2. Основная часть

2.1. Елочная игрушка: история и сегодняшний день ………………………………………..6

2.2. Основные проблемы выполнения проекта………………………………………………8

2.3. Правила техники безопасности ………...………………...................................................9

2.4. Последовательность выполнения работы ………………………………………………11

3. Итоговый этап

3.1. . Экологическое обоснование…………………………………………………………....12

3.2. Расчет себестоимости изделия………………………………………………………......12

3.3. Оценка готового изделия…………………………………………………………………13

4. Заключение

4.1.Список используемых источников……………………………………………………….15

Сделать новогоднюю игрушку на елку микрорайона.

  1. Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки.
  2. Проявить свои творческие способности.
  3. Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

Силами учащихся нашей школы ежегодно украшается новогодняя красавица в нашем микрорайоне. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала атрибут нового года, елку, еще более красивой и привлекательной.

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, я поставила перед собой два вопроса:

  1. Какую новогоднюю игрушку сделать?
  2. Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы я пришла к выводу, что главным персонажем Нового года является Дед Мороз. А какой Дед Мороз без своей помощницы, поэтому необходимо сделать Снегурочку.

Для работы Вам понадобится

  1. пластиковая бутылка из-под минеральной воды для туловища Деда Мороза.
  2. кожа для оформления лица
  3. клей ПВА
  4. кисть
  5. мелкие блёстки
  6. разноцветные куски ткани
  7. цветная бумага
  8. цветной полиэтиленовый пакет
  9. ножницы
  10. вата
  11. мягкий картон
  12. веревочка для подвески

Инструменты

  1. ножницы
  2. шило
  3. утюг




Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика …

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков. А в 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Вредное для здоровья свинцовое покрытие было заменено на нитрат серебра. Мастера могли выдувать практически все, что угодно: не только шары, но и виноградные гроздья, птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Несколько десятилетий лаушские мастерские были монополистами в производстве новогодних украшений. В начале ХХ века их потеснили Богемия (Чехия), Польша, США и Япония. А затем и другие страны начали выпускать эти хрупкие и красивые изделия. Именно тогда возникла мода на разные виды игрушек и способы украшения елок. До 1900 года считалось, что елка должна быть яркой и броской, усыпанной игрушками; в начале ХХ века были популярны елки в стиле «минимализма» - строгие, невычурные, в серебристо-белых тонах. А позже пришла тенденция украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками. В истории елочных украшений особенно отметились немецкие города Дрезден и Лейпциг, в которых появились игрушки в стиле «техно» - пароходики, дирижабли, музыкальные инструменты, экипажи, запряженные лошадьми, а также игрушки в виде животных: слонов, медведей, лягушек, фазанов…

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки , раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, с начала 1927 года, когда в новогодней елке углядели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. В начале января 1937 года в Колонном зале Дома Союзов установили большущую, 15-метровую ель и устроили грандиозное праздненство. С тех пор Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вернулись в жизнь советских граждан. Игрушки тех лет выглядят соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР»… В 1937 году - любопытный факт – была также выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку – а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?).

В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания». Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки J), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились. Иногда приходишь к кому-то в гости – и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома! J На самом деле, не так уж они и плохи – шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. А, например, зеленые и фиолетовые «шишки», как будто обсыпанные сахаром, на взгляд автора, и вовсе прикольные! В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая… Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно… В 1970-е вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху «дождем», что убранства становилось практически не видно…

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

…В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы и это не могло не отразиться на новогодней индустрии. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

Несколько лет назад была модной западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»! Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зеленой хвои на дереве не было видно. Правда, офисы и магазины до сих пор чаще украшают елками «по-западному» - видимо, из-за более «официального» облика елки с шарами двух цветов.

Популярное одно время течение – покупать искусственные елки ненатуральных для этого дерева оттенков – белого, золотого, синего или даже ярко-рыжего – и украшать их шариками одинакового размера и цвета сегодня уже не очень актуально. Однако, если вам такой вариант понравился – не проблема, в продаже эти разноцветные деревья найти можно.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Правила работы с режущими предметами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с колющими предметами
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Изготовление туловища.

  1. Обмазать клеем пластиковую бутылку, завернуть ее в вату, излишки ваты обрезать.

2. Проделать отверстие в дне и пробке бутылки. Веревку-держатель свернуть вдвое и протянуть через бутылку и пробку. Узелок должен располагаться внизу, петелька наверху.

3. На дно, чтобы скрыть узел от веревки, приклеить вату.

4. Обтянуть часть туловища тканью, закрепив ее клеем ПВА.

5. Выкроить для рук из мягкого картона два прямоугольника. Свернуть их в цилиндр, обклеить тканью. Руки приклеить к туловищу.

6. Выкроить из картона воротник. Обклеить с двух сторон тканью. Готовый воротник приклеить к туловищу.

7. Низ и середину халата, низ рукавов, воротника украсить ватой и блестящими звездочками.

Изготовление шапки

  1. Выкроить из картона боковую и верхнюю часть шапки (прямоугольник и круг).
  2. В шапке проделать отверстие и пропустить через нее петельку веревки-держателя.
  3. Обтянуть ее тканью, излишки ткани заправить внутрь и приклеить к картону.
  4. низ и верх шапки украсить ватой.
  5. По центру приклеить блестящую звезду.

Оформление лица

  1. Выкроить и приклеить к лицу глаза.
  2. Для носа выкроить из красной ткани овал. В центр овала положить кусочек ваты, стянуть нитками. Прикрепить готовый нос к лицу.
  3. Вырезать из кожи рот Деда Мороза, приклеить к лицу.
  4. Приклеить узы и бороду из ваты.

Новогодняя игрушка готова. Можно вешать на елку

При определении материала для выполнения данной работы я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего города, и экологическое состояние нашего города Тары будет немного лучше.

  1. Вата.

Используем 1 рулон ваты по цене 18 руб.

  1. Клей ПВА.

Используем 1 флакон по цене 12 руб

  1. Ткань для халата и шапки

Используем остатки ткани от уроков труда.

  1. Кожа для оформления лица.

Используем остатки от кожаных изделий.

  1. Мягкий картон (ватман).

Для работы приобрели 1 ватман по цене 8 руб. Использовали половину, т.е потратили 4 руб.

  1. Веревочка для подвески.

Использовали часть бельевой веревки.

  1. Пластиковая бутылка из-под минеральной воды.

Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку микрорайона было потрачено 34 рубля.

Готовая работа имеет законченный вид. Изготовленная мною новогодняя игрушка получилась праздничной и нарядной. Ее размер позволит обратить на нее внимание жителей нашего микрорайона, когда они придут на новогоднее представление около елки. Возможно, мне посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку. Я очень рада, что приму участие в украшении елки микрорайона.

Шары, снежинки и хлопушки -
Новогодние игрушки,
Выбирай здесь цвет любой:
Серебристый, золотой,
Будем ёлку наряжать,
С Новым Годом поздравлять,
Соберём мы всех друзей,
Чтобы было веселей.

Новогодние игрушки – это тоже символ Нового года. Символ Нового Года сделанный своими руками принесет счастье мастеру. Делайте больше самодельных новогодних игрушек и весь год для вас будет наполнен счастьем и радостью.

  1. http://darina.kiev.ua/whatnot/elochnaja_igrushka_i_3170.html -Из истории елочной игрушки.
  2. http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.

МБОУ Павловская СШ

Ёлочные игрушки

(социальный проект)

Участники проекта обучающиеся 1-4 классов

Научный руководитель:

Карпова Нина Степановна – учитель

начальных классов

    Введение…………………………………………………….3

    План работы ……………………………..……….……….4

    Информационный этап:

а) о традиции и истории ёлочной игрушки……………………………………………….……..5

б) анкетирование жителей села……………………………12

    Практический и творческий этап……………......………..13

    Заключение……………………………………………….....14

Список литературы………………………………………………..16

Приложения

1.Введение. Обоснование проекта

Ежегодно в канун Нового года в школе нашего села Павлово устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими гирляндами. Они весело подмигивают вечером всем, кто находится рядом.

Вот и решили мы изготовить новогодние игрушки на нашу сельскую елку вместе с родителями и учителем. Ребята нашего класса понимали, что не нужно откладывать в долгий ящик заботы по подготовке и украшению новогодней красавицы к этому замечательному празднику на самые последние дни. В современных магазинах можно увидеть множество украшений для ёлки, но наиболее красивые елочные игрушки это те, которые сделаны своими руками!

Проблема (идея) проекта.

    Какие игрушки наиболее любимы детям?

    Какой материал для игрушки наиболее прочен для уличной ёлки?

    Какими новогодними игрушками наряжали в старину ёлочки?

    Откликнутся ли ребята из других классов на наш призыв по украшению сельской новогодней ёлочки.

Гипотеза : если каждый из нас постарается сделать красивую и прочную новогоднюю игрушку, то наша ёлочка станет еще наряднее и будет радовать своей красотой ещё больше.

Цель проекта: к Новому году украсить елку в селе красивыми и прочными игрушками, сделанными своими руками.

    Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

    Изучить информацию об истории ёлочной игрушки.

    Проявить своё творчество, аккуратность и трудолюбие в плане изготовления игрушки своими руками.

    Пригласить других ребят поддержать нас в этом новогоднем начинании.

    Украсить елочку села к Новому году. Создать радостное предновогоднее настроение.

Предмет исследования:изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Вид проекта по содержанию – информационный и практический, длительность выполнения 10 дней.

План работы:

    Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

    Анкетирование жителей села:какие елочные игрушки можно сделать своими руками?

    Выбор модели и материала из которого будет выполнена игрушка.

    Практическая часть – изготовление украшений.

    Украшение новогодней елки нашего села.

    Рефлексия.

Механизм выполнения проекта:

Основные исполнители проекта - учащиеся 3 класса. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Карпова Н.С. и родители 3 класса. Финансовая поддержка проекта не требуется.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Информационный, практический и заключительный.

Ход проекта.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

В начале нашей работы над проектом нам захотелось больше узнать об истории ёлочной игрушки. Мы обратились к библиотекарю Аниськовой Т.А. и она нам рассказала и показала на слайдах презентации о замечательно интересных и неожиданно красивых новогодних игрушках.

Оказывается, обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, еще древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить "главное" дерево, принося ему дары и украшая его на все лады. Необязательно это были ели. В Египте, например, это были пальмы. Интересно, что и славяне украшали отнюдь не елку, а дуб или березу, так как в их тогда языческих верованиях именно эти деревья были ближе всего к божественному началу. Ель как рождественское дерево возникло благодаря христианству, ее называли "деревом Христа", воздавая ей особенные почести под Рождество. К XVII в. в большинстве стран Европы она стала признанным символом Рождества и Нового года.

И первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, пряники, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также бумажными розами и другими цветами.

Верхушку елки венчал звездный шпиль-напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа.

Восторг вызывала, как у детей, так и у взрослых первая елочная позолоченная и посеребренная мишура. Вот что рассказывает легенда о ее происхождении.

Поскольку Младенец Христос родился в яслях, люди считали, что и животные должны принимать участие в рождественском праздновании. Приглашали всех, кроме пауков. Конечно, пауки обиделись и пожаловались Иисусу. Он пожалел их и решил, что поздно вечером впустит их в дом, чтобы показать праздничные деревья. Обрадованные пауки всю ночь напролет ползали в ветвях елок, опутывая их паутиной. Утром домохозяйки увидели оплетенные паутиной елки, но, вместо того чтобы сердиться, были восхищены, поскольку ночью Христос превратил всю паутину в искрящуюся мишуру.

Так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, пластмассы, пенопласта.

Основой для фигурки ватного человека служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формировали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Готовую фигуру покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали шар в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки. Большие фигурки до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.

Еще одним популярным видом игрушек, скрученных из крашеной ваты на проволочном каркасе, являлись овощи, фрукты, грибы, ягоды. Они являлись символом изобилия. Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства.

Станок-веретено

В 1936 году на ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты.

Несмотря на попытки максимально механизировать производство ватных елочных украшений, до 1950-х годов они остаются рукодельными. В дальнейшем ее перестают производить, так как для этого требовался ручной труд.

Еще популярные в то время были игрушки, для изготовления которых использовалась бумага. Эта технология начала развиваться в Германии с середины 19 века. Игрушки из картона- называют «дрезденские».Очень красивые украшения получались из двух склеенных между собой кусочков картона с зеркально расположенным на них рисунком, слегка выпуклым. Игрушки, таким образом, получались двухсторонние и покрытые серебряной или цветной фольгой, ее светящаяся поверхность отражала волшебный свет елочных свечей.

А вот какие игрушки были созданы в конце 19-го первой половине 20-го столетия. Самые захватывающие и хрупкие художественные украшения собирались из стеклянных бусин и цилиндров удлиненной формы (стекляруса). Они производились в области Яблонец-над-Нисой на предприятиях Северной Богемии (в то время – Чешская республика) начиная с середины 19-го столетия. Посеребренные, отполированные или даже позолоченные бусинки мастерски натягивались и сгибались в различные формы на тонких проводках.

В 1848 году, в городе Лауш в Тюрингии(Германия) были изготовлены первые елочные шары.

Легенда гласит, что в этот год был не урожайный на яблоки, а значит, вешать на елку было нечего. Чтобы не нарушать традицию, немцы заменили яблоки на шары из стекла.

Город Лауш стал известен благодаря своему стеклодувному производству и является родиной стеклодувов с 12 века. Лауш, расположенный в долине реки, имел много факторов, необходимых для развития стеклоделия: древесина (для разжигания стекольных печей) и песок. Мастера из Лауша изготавливали из стекла стаканы, бокалы, бутылки, вазы, бусы, и даже глаза для кукол.
В 1848 году вышел указ об использовании серебряных шаров из Лауши в качестве рождественских украшений.

А далее, в годы ВОВ выпускались елочные игрушки военизированные: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

– С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

2) Анкетирование жителей и учащихся нашего села

Вот какую интересную информацию мы узнали в библиотеке!

А мы будем изготавливать новогодние игрушки своими руками. Теперь нужно опросить жителей села:

    Нужно ли добавлять к электрическим гирляндам игрушки, выполненные своими руками?

    Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

    Хотите ли вы принять участие в украшении ёлочки?

Мы опросили 28 жителей села: пенсионеров, колхозников, рабочих, учителей, учеников. По результатам анкетирования все жители высказалось за то, чтобы детские поделки украсили нашу ёлочку.

Какие игрушки предпочтительнее?

Практическая творческая работа.

Теперь мы знаем, какие игрушки нам мастерить. А вот какой материал наиболее прочен для поделки нам рассказали родители и учитель. Мы обсудили и поняли, что наиболее доступно выполнять игрушку из плотной фольги. Такие игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят елочку. Далее, доступный материал – это разноцветные пластиковые бутылки. Игрушки из такого материала прослужат не один год и многие предложили мягкий полиэтилен. Работа закипела! Увлеклись в нашей новогодней мастерской не только ребята нашего класса, но и девочки и мальчики из группы продленного дня вместе с воспитателем Моисеевой С.П. Спасибо им! Несколько дней вместе с родителями мы обдумывали модели игрушек, затем вырезали нужные детали, клеили и украшали. Чудеса происходят – у нас получились замечательные ёлочные украшения!

Заключение

Мы славно потрудились в мастерской Деда Мороза. Сделали много разных игрушек. Нам помогли ученики из других классов и родители. Вся неделя оказалась творческой, занятой интересным делом. Каждый из нас сделал свою игрушку. Думаем, что ёлочке понравился такой подарок.

История ёлочной игрушки.

Уложены, укутаны, под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания - царевны и лягушки,

А в них - воспоминания зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная шкатулка открывается,

И тайна разноцветная по свету разливается.

И каждому, и каждому, в раздумий стоящему,

Покажется, вот - важное, вот это-настоящее.

И елочной мелодией забытое и вечное-

Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное

Светлана Лобко

Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника,его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традиций украшать новогоднюю ёлку.

2. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.

3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

4. Воспитывать детейстаршего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

Первый этап проекта - подготовительный.

1. Беседа о новогодних игрушках,их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета,формы манипулятивные действия с игрушками.

2. Дидактичееские игры и загадки по теме "Новогодние игрушки"

3. Рисование, лепка новогодних игрушек.

Второй этап проекта-этап активной деятельности.

Беседы,экспериментирование, чтение, дидактические игры,театрализованная деятельность, кукольный театр, подвижные игры, художественное творчество

Третий этап проекта-презентация

1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

3. Украшение детьми новогодней ёлки своими игрушками.

4. Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.

5. Сочинение загадок,коротких историй об игрушках на ёлке.

6. Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Ёлки-иголки". "Мастерская Деда Мороза".

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки, а торопятся приобрести их в магазине. Вот я и решила предложить родителям принять участие в проекте "Новогодняя игрушка" Я предложила родителям совместно с детьми сделать новогодние игрушки своими руками и украсить ими ёлку в группе. Результат превзошел все ожидания! Родители с удовольствием откликнулись на предложение. А как были счастливы дети! Они с такой гордостью описывали процесс изготовления своей ёлочной игрушки. Ведь они выполняли работу со своими любимыми родителями! Ёлочные игрушки были сделаны из самых разнообразных материалов.

Вот такие замечательные игрушки были сделаны семьёй Вари Гридасовой.

А такую ёлочку сделала семья Дианы Минаевой

Вот такими игрушками украсила нашу ёлку семья Романа Савельева. Новогодний шар сделан из обычной лампочки.

Вот такие игрушки сделала семья Максима Олейникова: ёлочные шары из яичной скорлупы,декорированные бисером и снежинка из макарон.



А этот новогодний фонарик был сделан семьёй Ангелины Булавиновой


Вот такой конфетой украсила нашу ёлочку семья Белолипецкого Степана


Семья Рубцовой Людмилы сделала изящную, нежную снежинку


Семья Даниила Лактионова сделала вот такую необычную ёлочку

Семья Егора Буданцева украсила нашу ёлку новогодними колокольчиками из пластиковой бутылки и декорировала их фольгой, мишурой. бусинами.


Дети с радостью украсили нашу ёлку своими игрушками. Они с интересом рассказывали о своих игрушках,как и с кем они их делали, из каких материалов.




Итогом работы над проектом стало участие всех поделок в двух всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества: "Ёлки-иголки". "Мастерская Деда Мороз". где все ребята стали победителями. заняв первые и вторые места. Дипломы победителей были вручены в торжественной обстановке детям.



Публикации по теме:

К детям елочка пришла, снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, платье новое надеть. Бусы разные висят - замечательный наряд! На свете.

В нашем саду прошла выставка "Лучшая новогодняя игрушка" Хотелось бы выразить огромную благодарность родителям. Родители.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

Новогодняя елочная игрушка"Дед Мороз".В нашем детском саду мы всегда устраиваем выставки к новому году. Я решила тоже поучаствовать от нашей.

Что еще почитать