Проект «Мое Отечество — Россия» (подготовительная группа). Школьный проект "семья и отечество в моей жизни" Проект мое отечество по истории

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи (организация здорового досуга, формирование гражданской идентичности гражданина России, добровольческие и волонтерские движения, поддержка молодежных инициатив и другие) необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.

Огрехи и просчеты в воспитании подрастающего поколения приводят к плачевным и необратимым последствиям: это видно из различных исследований и статистических данных, которые показывают ухудшение общего состояния здоровья среди подростков, существующую проблему организации досуга в свободное время, рост употребления наркотиков и алкоголя среди молодежи, увеличение количества разводов среди молодых семей.

В настоящее время очень остро стоит проблема эффективной реализации программ комплексного воспитания, образования и оздоровления подрастающего поколения, организации здорового досуга и отдыха подростков, формирования потребности у молодежи к здоровому образу жизни, готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Особенно актуальна проблема занятости подростков и молодежи в летнее каникулярное время, когда у молодых людей появляется много свободного времени не занятого учебной нагрузкой. Именно в этот период необходимо помочь молодым людям организовать свой отдых и досуг с пользой для себя и общества.

Обоснование значимости программы, новизны идеи:

Владимир Владимирович Путин в своем послании Федеральному Собранию сказал:

«Мы должны поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать из поколения в поколение…

Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики.

Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.»

Президент ставит перед Правительством РФ и регионами задачу «… развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Всё должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи».

Таким образом, программа летних молодежных лагерей «Моё Отечество» полностью соответствует задачам государственной политики в деле воспитания подрастающего поколения.

Новизна идеи в реализации программы молодежных лагерей «Моё Отечество» заключается в том, что путем проведения лагерей различной направленности, внести вклад в решении проблемы комплексного воспитания подростков и молодежи, так как мы считаем, что:

— военно-патриотиеческий лагерь позволяет подросткам получить практические навыки начальной военной подготовки, укрепить их здоровье, воспитывает в ребятах чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и смекалки;

— естественно-научный лагерь сплачивает молодежь дружбой, одновременно они делают свой вклад в охрану природы своего края и изучения её особенностей, учатся бережно относиться к природе,рационально использовать природные ресурсы;

— водный поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, водный туризм учит коллективизму, дружбе, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, поэтому участие в походах воспитывает находчивость, мужество и умение выходить из сложных ситуаций.

Основной идеей нашей программы является организация интересной, содержательной, добровольной, общественно значимой и практической деятельности молодого поколения, выраженной в самоопределении, самореализации через систему водно-туристического похода, туристического, естественно-научного и военно-патриотического лагерей.

Данные формы организации летнего отдыха содействуют формированию более полноценной личности, воспитывают добровольчество, трудолюбие, волю, настойчивость.

Цель программы:

создание условий для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, формирование исследовательской деятельности молодежи и вовлечение её в социальную практику средствами молодежных летних лагерей. Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и Отечество.

Задачи программы:

  1. Изучение истории родного края и страны в целом средствами исследовательской и практической деятельности.
  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности у подростков и молодежи города.
  3. Популяризация туризма как формы активного отдыха среди молодежи детей и подростков города.
  4. Оздоровление подростков и пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формировать у молодёжи представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  6. Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность.
  7. Привитие молодежи и подросткам навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.

Виды деятельности по программе:

— военно-патриотический лагерь «Честь имею» – развитие гражданственности и патриотизма;

— естественно-научный лагерь «Я — исследователь» – развитие добровольческой деятельности, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи;

— водно-туристический лагерь «Российские просторы»– развитие гражданственности и патриотизма, пропаганда здорового образа жизни в молодёжной среде;

— туристический лагерь «Память» – развитие гражданственности и патриотизма, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мое Отечество».

Выполнили воспитатели:

Журавлева М.В.

Архипова О.В.

Дзержинск

2018г.

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 20»

воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

Творческое название:

«Мое Отечество» .

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

среднесрочный

(1 месяц).

Возраст

6-7 лет

Количество

Групповой

Содержание

Интегрированный

Тип

Информационно-творческий

Визитная карточка.

Состав группы Дети, родители, педагоги подготовительной группы

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

Данный проект посвящен гражданско

патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Формировать представление детей о родной стране;

Обобщить знания детей о национальных костюмах;

- формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Развивающие:

Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Побуждать детей к совместной деятельности.

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

- воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

Планирование.

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 5 февраля по 12 февраля.

II этап – реализация проекта с 12 февраля по 3 марта.

III этап- подготовка и проведение презентации с 3 марта по 7 марта.

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

Проведение викторины « Мое Отечество»

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

Проведение индивидуальных консультаций,

Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

«Что такое Родина, символика, народные костюмы.»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

«Зачем нужны национальные костюмы»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

Планирование.

13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

14.02 .Чтение художественной литературы.

Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

Задачи : Углублять знания детей о Родине.

1.03 Беседа «Выборы в стране».

Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

2.03 . Викторина «Мое Отечество»

Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России .

Художественно-эстетическое развитие

8.02 . Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

12.02 .

16.02 . Празнование «Масленицы».

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

19.02 .ООД Рисование.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

22.02 ООД Лепка.

Тема: Пограничник с собакой»

Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

Задачи: обобщить знания детей о Родине.

Физическое развитие.

12.02 . п/и «Собери флажки».

Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

15.02 .п/и «Будь ловким»

Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Социально-коммуникативное развитие

8.02. Д/и « Профессии».

Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

15.02 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

Речевое развитие

5.02 . ООД Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

12.02 беседа в вечернее время

Тема : «Наша Родина-Россия»

Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

16.02 ООД Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

26.02. Чтение стихов о Родине.

Задачи : Обогащать духовный мир детей.

Работа с родителями.

13.02.2018г.

16.02.2018г.

20.02.2018г.

21.02.2018г.

21.03.2018г.

02.03.2018г.

Оформление альбома

Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Выставка детских рисунков.

Оформление стенгазеты «Мое Отечество»


Проблема За последние 15–18 лет произошло резкое изменение морально-нравственного сознания граждан Российской Федерации, что отрицательно сказалось на формировании и воспитании чувства патриотизма у школьников и молодежи. В связи с этим проблема патриотического воспитания этих групп населения России является актуальной.


Цели проекта Воспитание патриотизма у молодежи и школьников к своей Родине, Государству. Формирование толерантности к его истории, культуре и многонациональным традициям. Формирование устойчивой гражданской позиции и социальной ответственности.


Задачи проекта Поиск активных форм патриотического воспитания. Популярное ознакомление с историей России, символикой государства, развитие интереса, любви и уважения к Родине. Воспитание уважения к младшим и старшим поколениям. Физическое и творческое развитие молодежи.


Целевые группы Проект ориентирован на школьников в возрасте от 7 до 10 лет, и от 11 до 17 лет.


Материально-техническое обеспечение Фонды музея 166 стрелковой дивизии. Библиотечный фонд школы . Актовый зал, спортивный зал, спортивный инвентарь. Специализированное оборудование для прове-дения культурно-массовых мероприятий (ТСО).


Социальные партнеры Совет ветеранов г. Томска. ДЮЦ «Сатурн». Совет выпускников школы . Ветераны ВОВ и труда, ассоциация офицеров запаса, участники локальных военных действий.


План мероприятий Классные часы О чем рассказал наш герб… Традиции народов России. День защитника Отечества. Библиотечные уроки История покорения Сибири. Тематические выставки книг.


Занятие в музее


Уроки мужества


План мероприятий Общешкольные мероприятия День старшего поколения. Концерт для ветеранов ВОВ. Малый «Рубеж». Тематические выставки рисунков, конкурсы газет. Празднование 23 февраля и 9 мая. Секция «Моё Отечество» на школьной конференции.


Концерт в День Победы


Добры молодцы




План мероприятий Участие в районных и городских мероприятиях Программа «Память». «Рубеж», «Добры молодцы». Программа «Люби и знай свой город и край». Конкурс экскурсоводов. Городская конференция «Юные дарования Томску».


Юный экскурсовод


На городском семинаре


Встреча со Штабом Поста №1


Конференция по материалам музеев


Новые формы работы Использование информационных технологий (слайд-презентации, слайд-викторины , виртуальные экскурсии и т.д.). Акции патриотического характера.


Предполагаемые результаты Учащиеся получат комплекс теоретических и прак-тических знаний по истории России и своего края. Учащиеся овладеют навыками организации и проведения военно-спортивных, конкурсных и познавательных программ. практическими навыками по туризму, самообороне, строевой и ритуальной подготовке. Учащиеся будут способны заниматься самосовершенствованием, адекватно оценивать события, брать на себя ответственность и принимать решения.


Спасибо за внимание!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шараповская средняя школа

ПРОЕКТ

ОТЕЧЕСТВО

Подготовили:

учащиеся 6 класса

Учитель:

Шишкина Н.Б .

с. Шарапово

2015г.

Оглавление

Введение

Глава I . История села Шарапово.

    1. Почему село так называется?

      Опрос жителей села

      Посещение музеев

      Выставка из бабушкиного сундука

Глава II . Мероприятия.

    1. Праздник «Масленица»

Глава III . Создание альбома о своём селе.

Заключение.

Литература.

Введение.

Актуальность проекта:

события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание. Стала все более заметной утрата нашим обществом традиционного российского самосознания. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения интереса к государственной и военной службе. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Отечество»

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции.

Задачи проекта :

    Изучить дополнительную литературу о родном крае;

    Провести опрос среди жителей села;

    Посетить музеи родного края;

    Воспитывать любовь к родной природе; формировать представление о русской культуре;

    Создать альбом о селе Шарапово

Основные направления реализации проекта:

    Познавательная образовательная деятельность.

    Беседы о родной природе, известных людях родного края.

    Оформление фотоальбома .

    Чтение дополнительной литературы.

    Проведение ряд мероприятий, воспитывающих патриотизм.

Предполагаемые результаты:

    Приобретение знаний об истории родного села.

    Проявление интереса к событиям родного края.

    Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Глава I . История села Шарапово.

    1. Почему село так называется?

Территория, где расположено Шарапово, составляет часть Русской равнины, которая местами всхолмлена, изрезана оврагами и балками. В прошлом местность была покрыта дремучими лесами. Свидетельства того, что здесь были леса, сохранились в названии природных объектов, например: Липовая, Осинов дол.

Шарапово расположилось на так называемых Емелевых вершинах, которые были началом Большого дола (оврага). В верней части этих вершин располагались родники. Здесь были прорыты пруды. Рек вблизи нет. Ближайшая река Пьяна находится в 8 метрах от села.

В документах, хранящихся в Центральном Государственном архиве древних актов, был найден ответ на вопрос о времени возникновения и происхождения села. Документы о нашей местности конца 16 начала 17 века собраны в книге «Арзамасские поместные акты».

Документы свидетельствуют о том, что наиболее ранние сведения об истории с.Шарапово относятся к временам правления Ивана Грозного. После похода на Казань и Астрахань, присоединенные земли Среднего Поволжья, царь раздавал своим стрельцам за хорошую службу. Угодья будущего Шарапова были выделены стрельцу Шарапу Кашину. В писцовых книгах об этом упоминается под 1585 годом. Из этого следует, что название села произошло от имени первого помещика Шарапа. И было в то время в Шарапове 6 дворов, в том числе и помещичий.

В 1613 году на Шарапово напали ногайские татары, село разгромили, крестьян взяли в плен, а оставшихся посекли. Но село было вновь заселено, росло медленно, но развивалось. Как свидетельствует история, крестьяне помещичьих имений подвергались жесточайшей эксплуатации вплоть до того, что их положение в 17 – 18 веке было сведено к положению рабов. Именно это было причиной, что шараповские крестьяне принимали активное участие в борьбе против крепостнических порядков.

Документы донесли до нас сведения, что шараповские крестьяне вместе с крестьянами соседних сел, таких как Большая Арать, Гагино, участвовали в крестьянской войне под предводительством Степана Разина. Более подробно сохранились сведения об участии шараповских крестьян в войне под предводительством Е.И. Пугачева. Тогда они отказались выполнять указания властей о выставлении караула на случай появления отрядов Пугачева. Вместо этого они сами создали отряд и учинили нападение на свою помещицу Анненкову.

В 1905 году в зимнее время крестьяне под руководством Сергея Артешова устроили забастовку и прекратили выходить на работу в помещичье хозяйство, организовали раздачу помещичьего хлеба и рубку помещичьего леса. В 1916 году учинили расправу над управляющим помещичьим имением.

В 1917 году в селе насчитывалось 330 хозяйств и 2000 человек.

Земли шараповским крестьянам не хватало.

В 1917 году приходилось по 3-4 десятины на крестьянский двор. Родила земля в то время скудно. Поэтому жители Шарапова издавна занимались табаководством. Однако положение населения оставалось тяжелым, крестьяне влачили нищенское существование, ютились в хибарах с двумя окнами под соломенной крышей вместе со скотиной, перебивались с хлеба на квас.

Были в селе зажиточные хозяева, имевшие мельницы, маслобойки и крупорушки.

После революции усилился процесс дробления крестьянских хозяйств. В 1921 году в селе проживало 2640 человек, хозяйств было 429.

В послеоктябрьские годы село продолжало расти вплоть до конца 50-х годов. После этого начинается интенсивный отток населения главным образом в города. В 1961 год было 523 хозяйства с населением 2057 человек, а уже в 1979 год осталось 465 дворов с числом жителей 1375 человек.

Октябрь круто изменил жизнь сельчан. Земельные наделы удвоились, люди втягивались в коллективное хозяйство. Был создан ТОЗ, внедрялась техника. Ее покупали или брали напрокат. В Шарапове существовал прокатный пункт сельхозмашин. Колхоз был создан 15 января 1931 года. В первый год в него входило 46 хозяйств. Производственный фонд – 13 лошадей, 2 ветряных мельницы, конфискованных у кулаков. Постепенно многие виды труда были механизированы, земля приносит хорошие урожаи. Раньше в колхозе было 4636 га земли. В настоящее время колхоза в селе не существует.

Облик села изменился. Сейчас уже не найдешь дом – хибару под соломенной крышей. Начали строиться новые квартиры со всеми удобствами.

    1. Опрос жителей.

В ходе своего проекта мы провели опрос среди жителей нашего села. Они нам немного рассказали об истории возникновения села, об обычаях и традициях:

«… в Шарапове выращивали табак и ездили его продавать, поэтому наше село славилось табаком. Название села произошло от помещика Шарапа…»; «…наш край очень красивый! В каждом селе есть свои традиции. Наша традиция – выращивать табак. Раньше люди ходили с обозом в Нижний Новгород и продавали его там...»; «…наше село назвали по имени помещика Шарапа. Лес Пекшать- это мордовское название, Касть -тоже мордовское название. На Рождество мальчики ходили славить, а родным мальчикам давали денег больше остальных. Дорогих гостей сажали на шубу. Когда дома были не крашены, люди собирались и мыли у всех дома, а потом вместе кушали. На свадьбы было принято наряжать репей всякими лентами и ходить с ним по селу. Кладбище было раньше с правой стороны Чапары, и улицу прозвали "Мёртвый посёлок". Ходили продавать табак в Нижний Новгород…».

В результате, мы сделали вывод о том, что жители нашего села знают об истории его происхождения, об обычаях и традициях. А мы, в свою очередь, узнали много новых и интересных фактах, которые до этого нам были не известны.

    1. Посещение музеев.

Выполняя свой проект, наш класс посетил три музея нашего района:

1.Шатковский историко-краеведческий музей

2.Музей «Тани Савичевой»

3.Краеведческий музей с.Шарапово

В историко-краеведческом музее нам рассказали очень много полезной и интересной информации: когда было первое упоминание села Шарапово, откуда произошло его название, какие народы жили на территории села. Так же нам показали предметы старины, которые хранятся в этом музее; мы подробно познакомились с картой нашей местности.

В музее «Тани Савичевой» нам рассказали об этой девочке и о жизни во время блокады. Очень тяжело и невыносимо было пережить это время. Находясь в этом музее, мы как будто сами побывали в том страшном городе…

В краеведческом музее села Шарапово мы бываем часто. И во время выполнения проекта, мы тоже не оставили его без внимания. Но на этот раз мы туда ходили не только для экскурсии, но еще и для того, чтобы помочь в уборке музея. Мы провели там влажную уборку, помогли аккуратно разложить старинные вещи по своим местам. Нам это доставило большое удовольствие!

В нашем музее мы так же нашли одежду, которые носили наши предки. Мы этим заинтересовались, и дома решили найти что-нибудь из одежды в бабушкином сундуке. Нашли мы немного, так как времени уже прошло немало, и вещи не сохранились.

Глава II . Мероприятия.

    1. Масленица.

В нашей школе часто проходят праздники, в которых наш класс активно участвует. Проходят они очень интересно и весело. Некоторые из них в нашем селе принято праздновать обязательно. Так и в этом году не обошлось без празднования «Масленицы». На этом мероприятии прозвучало много веселых песен, частушек; были танцы, конкурсы. Конечно же, в завершении мероприятия, се учащиеся вышли на улицу, чтобы сжечь чучело Масленицы и проводить уходящий год. После этого по традиции всех угостили вкусными блинами.

    1. Классный час «Моя малая Родина»

Недавно у нас прошел классный час, посвященный нашей малой Родине –Шарапову. В начале учитель нам рассказал немного о нашей стране – России, о её символах, мы спели гимн. Затем мы узнали о происхождении названия села Шарапово, о его населении, традициях и обычаях. В конце классного часа мы сами придумали герб нашего села и нарисовали его.

Глава III . Создание альбома.

Результатом нашего проекта стало создание альбома о родном крае. В этот альбом мы поместили фотографии нашего села и написали немного информации о нём. В память о нашей работе этот альбом мы хотели бы подарить краеведческому музею нашего села.

Заключение.

Работая над проектом, мы изучили дополнительную литературу о родном крае. Из различных источников мы выяснили историю возникновения села Шарапово, о его обычаях и традициях. Нами были посещены музеи родного края, в которых было интересно и познавательно. Нам удалось посмотреть на одежду, которую носили наши предки, а некоторые вещи мы смогли даже примерить. На праздниках и классных часах, которые проводились в нашей школе, мы смогли сформировать представление о русской культуре, воспитать в себе чувство патриотизма.

Мы считаем, что достигли поставленной перед нами цели и решили все задачи, которые запланировали.

Работать над проектом нам очень понравилось, так как мы узнавали много интересной информации о родном крае, которой до этого не владели.

Сегодня мы много узнали о нашем родном крае. А свой проект мы хотели бы закончить стихотворением:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное.

Интернет-ресурсы:

Ирина Удовиченко
Проект «Мое Отечество - Россия» (подготовительная группа)

1. Город труженик, город-красавец.

Цели :

Расширять, уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : заводах и фабриках, выпускающих «разную» продукции, наиболее красивых местах отдыха;

Развивать интерес к изучению города, желание узнать о нем больше;

Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

Достижения цели :

Беседа о городе с рассматриванием иллюстраций;

Д/у «Посмотри и назови» ;

Вопросы поискового характера;

Решение проблемной задачи;

Д/и «Найди пару»

Материал :

Посещение начальной школы;

Преемственность :

Посещение детьми школ;

Просмотр телепередач о школе;

Покупка школьных принадлежностей;

2 Флаг и герб России

Цели :

Расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб гимн, познакомить с историей их возникновения; развивать желание больше узнать о своей Родине; образное мышлением и эстетическое отношение к окружавшему миру;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Достижения цели :

Вопросы на уточнение знаний детей;

Рассказ педагога об истории возникновения флага, герба;

Рассматривание разных видов флага и герба России (Руси, СССР, гербов других городов;

Материал :

Флаг, герб, России ;

Аудиозапись гимна;

Гербы городов России ;

Преемственность :

Придумывание герба города;

Посещение краеведческого музея, памятных, красивых мест в городе и районе;

Чтение литературы по теме;

3 Наш город.

Цели :

Расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района;

Развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;

Воспитывать чувство гордости за свой городе.

Достижения цели :

Беседа о городе, районе, рассказ педагога;

Рассматривание иллюстраций, карты района;

Д/и «Узнай и назови» (памятные и красивые места0;

Повторение название улиц в районе,

Материал :

Фотографии, открытки, книги о городе, районе;

Карта города и области;

Портреты губернатора и мэра;

Преемственность :

Посещение музеев города, памятных, красивых мест в городе и районе;

Чтение литературы о городе районе;

Результаты проекта :

Создание макета «Героические улицы района» . Фотовыставка «Родные просторы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия» Конспект открытого занятия на тему «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество – Россия» (подготовительная группа) Щавелюк Ольга.

Конспект занятия «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я люблю тебя Россия - дорогая моя Русь!» в подготовительной группе Программные задачи:.

Консультация для родителей «Отечество моё, Россия!» Отечество моё, Россия! Нас в детстве ветры по земле носили. Я слушал лес и обнимал траву, Еще не зная, что зовут Россией Тот синий мир,.

Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина – Россия» в рамках проектной деятельности. Январь Цель: - Выявить.

План проектной работы «Моя страна» (подготовительная группа) Проектная деятельность с ИКТ Воспитатель Боярова Наталья Александровна Тема: «Краеведение» Цель: Развитие у детей коммуникативных познавательных.

Проект по музейной педагогике

Что еще почитать