Проект "Село мое родное" проект (подготовительная группа) на тему. Проект модульной программы. Тема: "Моё село" Проект в подготовительной группе мое село

1) Энциклопедичность.

2) Региональность.

6) Наглядность - качество ясности, понятности, доступности содержания, убедительности изображения.

2. Технологический блок:

Система и последовательность работы по ознакомлению с родным селом.

I. “Моя семья”.

II. “Мое любимое село”

III. “Кто прославил мое село”

IV. “Мир природы села”

3.Организационный блок:

Конспекты непосредственной образовательной деятельности детьми по ознакомлению с родным селом.

4. Практический блок:

Сотрудничество с библиотекой школы;

Экскурсии по улицам села, к памятникам и памятным местам;

Сбор материалов об истории села, его улиц.

Выставки рисунков, фотографий

5. Результативный блок.

Итоги всей проделанной работы.

6. Список используемой литературы

Раздел 1

«Информационный блок»

Актуальность проекта «Мое село».

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта «Мое село»:

Формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства, развитие представлений о селена основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица села, детский сад и его территория).

Принципы разработки ознакомления детей с родным селом:

1) Энциклопедичность.

2) Региональность.

3) Интеграция - установление соответствия между информацией заданной в явном и неявном виде.

4) Культурологичность - приобщение детей к истокам культуры.

5) Тематичность - деление материала на основные темы.

6) Наглядность - качество ясности, понятности, доступности содержания, убедительности изображения. Наглядность достигается воплощением абстрактного в конкретном.

7) Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

8) Развивающие характер обучение, основанный на детской активности.

Описание реализации тематического проекта «Мое село»

Педагоги подбирают краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о с. Первомайском (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагоги согласуют тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создают условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по с. Первомайскому, начинают поисково-собирательную работу.

В процессе поисковой деятельности дети знакомятся c историей с. Первомайского. Выясняют, что изначально люди селились на благоприятных для их жизни местах (там, где вода, плодородная земля). Улицы эти и названия носят: Полевая, Садовая, пер. Прудный, и т.д.

Дети много узнают о природе своего края, растениях и животных, полезных ископаемых. В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выясняют, что в с. Первомайском много разных по назначению зданий – жилые дома, детский сад, школа, магазин, ФАП и другие.

Большим импульсом в воспитании патриотизма является такое событие в жизни с. Первомайского торжественный митинг у памятника павшим во время войны 1941-1945 годов. Учащиеся школы и жители села чествуют тружеников тыла и ветерана войны. Весь день учащиеся старших классов несет почетный караул. После митинга проходит праздничный концерт.

Развитию познавательных интересов дошкольников способствуют игровые персонажи. Педагоги нашего учреждения часто придумывают оригинальных героев для работы с детьми. В этом году воспитатели решили создать новый персонаж - «хозяина (хозяйку)» села. Был объявлен конкурс. Дети, педагоги и родители придумали образ «хозяина (хозяйки)» села. Затем прошла презентация игрушек.

Раздел 2

«Технологический блок»


Основные задачи тематического проекта «Мое село»:

Средняя группа:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Старшая группа

Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему с. Первомайское.

Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.

Ознакомление детей с основными профессиями.

Знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей села. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село, республику.

Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

Подготовительная группа

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем с. Первомайского на материале научной литературы.

Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие села.

Знакомство детей с культурным наследием Рузаевки.

Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в с. Первомайское, сопричастности к этому.

Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Компетентность ребёнка:

1 Имеет представления о местонахождении детского сада, своей группы, участка.

2 Знает название села.

3 Умеет замечать происходящие изменения на близлежащих улицах (приготовления к празднику, строительство нового дома и т.д.).

4 Умеет ориентироваться в помещении ДОУ (найти свою группу, участок, зал).

5 Проявляет бережное отношение к окружающему.

Педагогические формы:

1. Познавательное развитие:

Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам (празднично украшенные улицы, магазин).

Рассматривание фотографий близстоящих построек и детского сада.

Чтение художественной литературы (Б. Заходер «Строители», С. Бороздин «Кто построил этот дом»)

2. Изобразительная деятельность

Рисование:

- «Дом, где я живу»

- «Зажжём разноцветные огоньки»

- «Украсим родной город к празднику»

Аппликация:

- «Окошечки в доме»

-«Красивый заборчик возле дома (или детского сада)»

Конструирование:

-«Постройка дома из строительного материала»

3. Музыкальная деятельность

Слушание музыки М. Карасёва «Строим дом»

4. Игровая деятельность:

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»

5. Предметно-развивающая среда

Уголок города /познавательный и иллюстративный материал о селе; альбом с фотографиями улиц села, детского сада, детские работы, раскраски «Мой дом», художественная литература).

Дидактические игры «Собери картинку», «Какие разные дома».

Игры со строительным материалом, из мягких модулей постройка дома, детского сада и их обыгрывание,

Игра-путешествие по городу,

Фотовыставка о селе Первомайском.

Предложить нарисовать рисунок дома.


Перспективный план работы по тематическому проекту

«Мое село» в старшей группе.

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:

Работа с книгой-альбомом «с. Первомайское»;
Работа с пособиями по ознакомлению детей с профессиями.

Поисково-собирательная работа:

Знакомство с историей села Первомайское.

Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.

Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по с. Первомайскому. Изготовление схемы:

«Красота нашего города»

Беседы o «с. Первомайское – частичка России»:
«Чем славится с. Первомайское?».

Познавательное занятие «Село мое родное».

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Какие разные дома», «Что где находится» (схемы, карты).

Встречи с интересными людьми:

Встреча с ветераном ВОВ и тружениками тыла с. Первомайского.
Встреча с известными пчеловодами с. Первомайского.

Встреча с известными доярками с. Первомайского.

Встреча с известными хлеборобами с. Первомайского.

Праздники:

Праздник с. Первомайского.

Праздник «Сабантуй» (народный весенний праздник у татар и башкир, посвященный окончанию весенних полевых работ.)

Чтение художественной литературы:

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

В. Аширова. Тетя Эрна.

Оформление альбомов:

«Мы живем в с. Первомайском».

«Наш любимый детский сад»;

«Наши выпускники».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица – прошлое и будущее».

Рисование «Что мы видели на экскурсии».

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Семейные умельцы» (поделки). Выставка «Моя семья» (художественная деятельность). Выставка детских работ «Юные художники о нашем селе». Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» села. Выставка «Мы – жители с. Первомайского» (семейные династии - фотографии).


I . “Моя семья”

Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспита­тельных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.

В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.

Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья - такое общество.

Семья обеспечивает преемственность традиций.

Важнейшей социальной функцией семьи является воспи­тание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопо­слушного члена общества.

Существенное влияние оказывает семья на выбор профес­сии.

То, что дети являются «зеркальным» отражением своих родителей, подтверждается постоянно. Профессор К.Н. Вол­ков для изучения этой зависимости организовал весьма по­казательный эксперимент. Группу 6-7-летних дошкольни­ков вместе с их мамами пригласили на собеседование. На полчаса их оставили в экспериментальной комнате, где они должны были дождаться приема у психолога. В комнате на­ходилось много очень интересных для детей вещей - картинок, книг, игрушек. Экспериментатор скрытно наблюдал, как будут вести себя мамы и дети.

Они держались по-разному. Одни начинали вместе рас­сматривать книжки, обсуждать их, рисовали или играли, т. е. активно взаимодействовали с этими предметами. Другие только наблюдали, ничего не трогая. Третьи полчаса сидели и ждали, не проявляя никакого интереса к предметам.

Последующая проверка подтвердила - познавательная активность детей полностью отражала поведение их роди­телей. Убеждаемся еще раз: педагогические закономерно­сти действуют неотвратимо.

Современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве нынешних семей основные силы и время родите­лей расходуются на материальное обеспечение, но не на духов­ное формирование и развитие детей.


II . “Мое любимое село”

Ближайшей ж/д станции (Кандры): 11 км.

На основании решения коллегии народного комиссариата земледелия БАССР о разделении Туймазинского совхоза на два самостоятельных, райисполком 18 мая 1932 года произвел отвод земли вновь созданным Тймазинскому свиносовхозу и Кандринскому свиносовхозу имени 1 Мая. Появились первые поселенцы на будущей центральной усадьбе совхоза имени 1 Мая. Размещались они пока в деревне Александровке. По словам очевидцев Александровка была создана в 1894 году. Первым её жителем был Иванов Александр. В честь него деревня стала называться Александровкой.

Всего в деревне было 53 подворья. Контора строившегося совхоза была размещена в доме у Сорокина Константина, а в амбаре напротив был открыт ларек. В доме у Вдовина Николая находилась школа. Конюшня - на подворье братьев Маханьковых. Первым директором совхоза был Ариткулов. Он занимал эту должность в течении 6 месяцев. А с 14.09.32 года директором назначался Мельников.

Первых трактористов поселили в доме у Агафонова Михаила. Начиналось строительство совхоза. К осени 1932 года на пустыре построили свинарник. Наш совхоз имел посевную площадь 3675га. К нам стала поступать сельскохозяйственная техника и скот. Совхозу было выделено: 2 трактора, 2 комбайна,2 сложных молотилки, 4 сеялки, 4 культиватора, 6 косилок. Скота, кроме 112 голов лошадей, совхоз почти не имел. Но уже в 1933 году поголовье скота увеличивается. В совхозе уже насчитывается 75 голов свиней, 66 коров, 6 пчелосемей. Первый свинарник был построен из камышовых щитов. С 14 сентября 1932 года по приказу №203 начинались курсы свинарей и бригадиров, ответственным назначили управляющего фермой Ганиева. Первая партия свиней была закуплена в Тйумазинском совхозе в количестве З маток. Бригадиром по свиноводству был назначен Мухамедшин. Закупались пчёлы.

Строился совхоз, а вместе с ним создавалась и его социальная сфера.

Первое население разместилось в землянках. В ноябре 1932 года построили общежитие; конюшню и мельницу. А самый первый объект, который был сдан строителями летом 1932г- баня. Чуть позже, в сентябре, завершили строительство четырех свинарников, коровника, телятника и зернохранилища. Первый жилой дом был построен только в 1933 году. В это же время появилась пекарня и клуб. В 1934 году открылся фельдшерский пункт, медсестрой была назначена Газизова.К этому времени в нашем совхозе уже действовала библиотека. Сначала библиотекарем была Куликова В. затем Лепестев Константин. Обязанности письмоносца возлагались на Зиазетдинову Ф. Она работала банщицей и уборщицей в общежитии трактористов. В 1934 году наш совхоз был телефонизирован. Телефон находился в конторе совхоза. В этом же году в совхозе начали действовать детские ясли. Число детей составляло 30 человек. Штат рабочих 3 человека, в том числе один воспитатель. По приказу № 184 от 13.07.39 г на должность воспитателя принимается Васильева Мария. До неё воспитателем работала Давлетгареева Роза. Заведующей детскими яслями была назначена Козырева Анна Ивановна.

В 1935 году была открыта школа. В приказе по совхозу № 78 от 1.091937 года говорится о проверке грамотности всех рабочих и домохозяек. И в этом же году был введен водопровод.

С сентября 1937 г начинается использование машин для перевозки пассажиров.

В 1939-40 годах были построены частные дома, дом специалистов, два жилых барака. В войну была построена электростанция. Её строили военнопленные венгры.

Большое внимание с первых лет существования совхоза уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм жители поселка. За порядком следил местный милиционер Фурсов.

Постепенно создавались необходимые условия для нормальной жизни населения поселка.

В настоящее время в с. Первомайское находятся следующие улицы:

Воспитатель: На протяжении длительной истории человечества способы и средства передачи информации претерпели значительную эволюцию. Использование простейших сигналов (голоса, огня и дыма) в доисторическую эпоху сменилось организацией почтового сообщения с помощью пеших и конных гонцов в рабовладельческих государствах. В настоящее время почта – это предприятие, использующее различные виды электромагнитной связи для передачи почтовых отправлений.

Воспитатель: Банк с. Первомайского – это финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Воспитатель: Как Вы, знаете, ребята, в нашем селе имеется зерноток. Зерноток - это место временного хранения зерна.

Воспитатель: Мы стоим на берегу пруда с. Первомайского. Пруд представляет собой искусственный водоём.

Воспитатель: В нашем селе имеется стадион. Стадион – это сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле с беговыми дорожками вокруг и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля.

Воспитатель: Сейчас мы находимся рядом с магазином «Хороший». Магазин – это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Воспитатель: Одним из достопримечательностей в с. Первомайское является памятник павшим во время войны 1941-1945 годов. В настоящее время в нашем селе остался один ветеран Великой Отечественной войны и 48 труженников тыла.

Воспитатель: Сегодня уже не в первый раз мы прошли по знакомым улочкам нашего села, посетили местные достопримечательности, совершили очередное путешествие в историю родного края. Но, возможно, сегодня вы увидели всё другими глазами, ваши юные души полны гордости за свой край. Это ваша РОДИНА! Когда вы станете взрослыми людьми и куда-то уедете, вы обязательно когда-нибудь сюда вернётесь, РОДИНА вас не отпустит.


«Мое село»

Развитие дошкольников

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке»

Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.
На слова «По камешкам, по камешкам» - прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

На слова «В яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - дети поднимаются.

Взрослый снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

По окончании текста дети бегут в «дом» (заранее договариваются, где будет дом - на диване, стуле и т.д.).

Примечания: Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Можно удлинять или укорачивать двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

«Найди свой домик»

Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну ка дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога! «, тот, кто поймает мяч, должен быстро назвать какое – либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт! « играющий отвечает названием, какого – либо транспорта; на слово «Пешеход! « можно ответить светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Грузовики»

Дидактические игры

«Собери картинку» - фотографии или картинки с изображением памятных мест c. Первомайского разрезаны на две, три части.

«Какие разные дома» - шаблоны различных домов: обвести, раскрасить.

Раздел 5

«Результативный блок»

В ходе реализации тематического модуля «Мое село» мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием с. Первомайского помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)

Достигнутые результаты:

Высокий уровень знаний о названиях улиц повысился на 10%;

Высокий уровень знаний о том, что такое село,чем оно отличается от города на 15%;

Высокий уровень развития знаний о достопримечательностях села повысился на 20%.

В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

1 блок «Семья и ближайшее окружение»

2 блок «Детский сад – мой второй дом»

3 блок «с. Первомайское – мой родной край»

4 блок «Россия - Родина моя!

Список используемой литературы

  1. Башкортостан: краткая энциклопедия. / Глав. ред. Шакуров Р. З. – Уфа, «Башкирская энциклопедия», 2010.
  2. Гареев А. М., Гатауллин Р. Ф., Мухаметшина Л. М. География и экология Туймазинского района. – Туймазы, 2007.
  3. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядэшко. – М.: Академия, 2004.
  4. Козлова С.А., Куликова Р.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2002.
  5. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: «Педагогика», 1989.
  6. Михайлов В. Кладовые витаминов. // Туймазинский вестник. – 2011. – 28 октября.
  7. Михайлов В. Конкурс пчеловодов. // Туймазинский вестник. – 2011. – 10 августа.
  8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / Под ред. Э. К. Сусловой. –

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка »

Педагогический проект

« Живёт село родное»

2012 – 2013 уч. год

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цели и задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……….………………………………………………………………….4 – 5

Ожидаемые результаты…………………………………………………………..8

Литература, словарь терминов…………………………………………………..9

Приложения…………………………………………………………………..10 –

Актуальность проекта : В июле 2013 года в жизни Корочанского района – знаменательная дата – 85-летие образования родного края. В связи с этим в детском учреждении разработан и реализуется долгосрочный проект «Живёт село родное».

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства Родины.

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям своего народа.

Гипотеза:

П атриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края будет эффективной при выполнении следующих педагогических условий:

Взаимодействия с социальными партнерами;

Компетентности педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

Задачи проекта:1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному

творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и

традициям;4. Формировать элементарные знания о правах человека.

5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

6.Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, с музеем, библиотекой.

7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Срок реализации проекта: долгосрочный; 2012 – 2013 учебный год.

Участники проекта : воспитанники старшей и подготовительной групп, их родители, педагоги ДОУ, социум.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Для реализации данных целей сформировано семь тематических блоков:

Блок№1

«Ручеёк» знакомство с флорой и фауной родного края;

Блок №2

«Русская изба – родные истоки» – знакомство с жизнью, бытом, традициями и обычаями русского народа;

Блок №3

«Народные умельцы» - знакомство с промыслами Корочанского района, с умельцами села Погореловка;

Блок № 4

« Лира » знакомство с русским народным фольклором и современными поэтами с. Погореловка;

Блок №5

« Калинка » знакомство с народным песенным и танцевальным фольклором;

Блок № 6

«Героический край» – знакомство с героическим прошлым Корочанского края;

Блок № 7

« Истоки » – знакомство с русскими православными традициями, праздниками, играми, обрядами;

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель : апробировать содержание работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы в процессе ознакомления с историей родного края.

Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье), улице, городу, краю;

Развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

Приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору и т.д.;

Знакомить детей трагическими и героическими событиями минувшей войны, с выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени;

Развивать чувства ответственности и гордости за культурно исторические достопримечательности города.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края, упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (музей, библиотека)

Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к родному краю.

Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её целей; заинтересованностью участников проекта. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе – одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Любить Родину – значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного села. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – мой район – моя страна – моя планета) .

Поставив перед собой эту задачу, мы столкнулись с серьёзной проблемой-недостатком материала для проведения систематической работы. Мы решали её с педагогическим коллективом комплексно: для педагогов была поставлена общая цель – наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.

Коллектив ДОУ работает над долгосрочным познавательным проектом «Живёт село родное».

Реализуя данное направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре своего края, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной, своим Корочанским краем.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в Погореловке, как и в других сёлах, городах страны трудятся люди – это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь – это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река – всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей.

Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.

Поэтому работа по данному направлению включает решение многих задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;

Сформировать представление о своём селе, как части Корочанского района, части России, об истории возникновения родного села, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде жителей села и др.

Блоки работы по реализации педагогического проекта

Первый блок – информационно-аналитический .

Сбор и анализ сведений о родном селе Погореловка, изучение истории, героического прошлого, традиций и обычаев русского народа, знакомство с русскими православными праздниками, играми, знакомство с промыслами Корочанского района.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, экскурсии, встречи с современными поэтами родного села, праздники, и многое другое.

Второй блок – практический .

Направлен на решение конкретных задач, связанных с изучением жизни и обычаев родной Погореловки.

В рамках данного блока был разработан перспективный план работы «Познаём родное село».

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями.

Экскурсии по селу, в музей, на природу

Знакомство с достопримечательностями села

Беседы с детьми, с родителями

Подбор художественной литературы, иллюстрации

Чтение стихов современных поэтов села (В.Е.Решетникова, В.Е.Раловец) и разучивание песен

Знакомство с промыслами с.Погореловка и Корочанского района (Г.Гончарова, Н.П.Лукавская, Э.Жданова)

Фольклорные праздники

Народные игры

Театрализованная деятельность

Работа с родителями

Знакомство с почетными гражданами села (В.Н.Дмитриева, Н.И.Кутьина)

Контрольно-оценочный блок .

Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.

Ожидаемые результаты проекта

У детей 1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни наших предков;

2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта, фольклоре, традициях;

3. Пробуждение национального самосознания;

4.Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

У родителей 1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ;

3.Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов 1. Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

2.Разработка методического материала по проекту «Комната- музей «Русская изба»;

3.Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта.

Словарь терминов

Гипотеза – научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее, однако, специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

Гипотеза проверяется на истинность в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.

Информационные ресурсы

Методические:

1.Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. –

О.Л.Князева,М.Д.Маханева, С. – П., 2008г.

2. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. – под ред.

В.Г.Паршиной, 2003г.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством – Т.А. Бударина. О.В.Маркеева – 2008г.

Проект «Моя родная деревня» Участники проекта: дети подготовительной группы №10 Воспитатель: Караваева В.С. Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (7 месяцев) Цель проекта: Вызвать интерес детей к изучению родной деревни; развивать способность к исследовательскому типу мышления. Сохранить собранную информацию для будущих выпускников ДОУ. Задачи: - дать знания детям о происхождении названия родной деревни; - воспитывать чувство любви и привязанности к ней; - формировать интерес к прошлому и настоящему малой Родины; - расширять и углублять знания детей о достопримечательностях деревни, о людях, которые прославили нашу деревню; - развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достижения деревни; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Актуальность: исследование, проведённое в ДОУ, показало, что дошкольники старшего возраста имеют отрывочные и поверхностные знания о родной деревне. Представления о социуме бедны и мало объективны. Недостаточно проявляют интерес к труду близких людей. Ожидаемые результаты и эффекты проекта: если мы соберём дополнительный материал о нашей деревне, обобщим его, систематизируем, то восполним недостаток информации о малой Родине, сможем многое рассказать своим соседям, друзьям, близким и детям ДОУ об интереснейших фактах из истории деревни Ботово Яргомжского сельского совета, о людях и их обычаях, о традициях, фольклоре, труде. 1 этап – рефлексивно-диагностический: - выявление интереса и уровня знаний по теме проекта; - составление вопросника для детей «Что мы знаем о нашей деревне?» - Формирование данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование родителей). 2 этап - организационно-подготовительный: - подборка документов, фотографий, статей, журналов, семейных и государственных архивов; записей воспоминаний участников знаменательных событий, происшедших в нашей деревне. 3 этап – основной: - работа с архивными документами, изучение записей, статей (сравнение, обобщение, систематизация). 4 этап – практический: - экскурсии (сельская библиотека, амбулатория, почта, школа, КРС – ферма и т.д.); - составление рассказов на тему: «Вот моя деревня»…; - встреча с интересными людьми; - встреча с земляками – ветеранами «Мы не забудем», - возложение цветов к обелиску; - проведение занятия «Люди, прославившие вологодскую землю»; - заучивание стихов вологодских писателей. 5 этап – заключительный (анализ достижения целей и полученных результатов). Продуктом деятельности данного проекта стало: - создание альбома «Мой край родной»; - создание альбома с фотографиями: «Свинокомплекс – это ДА! Это вам не ерунда!» - Создание карты «Путешествие по реке времени»; - составление рассказов детьми на тему «Вот моя деревня»…; - создание уголка патриотического воспитания; - участие в праздничных концертах «День деревни», посвящённых соседним деревням Яргомжского сельского совета – Фенёво, Большой Двор; - участие в концерте, посвящённом «Дню пожилого человека»; - создание в ДОУ мини – музея «Предметов старинного быта». Данная работа является значимой не только потому, что позволяет дошкольникам усвоить знания о малой Родине, вызывает интерес к прошлому и настоящему родной деревни, развивает нравственно-патриотические чувства, но и способствует обучению самостоятельно организовывать деятельность, анализировать и представлять информацию с помощью ИКТ технологий. Составление плана на будущее: привлечь детей к изучению фольклора и народных игр Вологодской области. Анкета для детей «Что мы знаем о нашей деревне?» 1.Как называется наша страна? 2.Как называется деревня, в которой ты живешь? 3.Как называется улица, на которой ты живешь? 4.А знаешь ли ты, как она называлась раньше? 5.Как называется улица, на которой находится твой детский сад? 6.Какие еще улицы деревни ты знаешь? 7.Какие здания есть в нашей деревне? 8.Есть ли в нашей деревне памятные места? 9.Что бы ты еще хотел узнать о нашей деревне? Вопросы для родителей 1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашей деревне? 2. Как проявляется этот интерес? 3. Что больше всего интересует Вашего ребенка (улицы, исторические места, парки и т.д.)? 4. Спрашивает ли ребёнок, где Вы работаете? 5. Знает ли он о работе свинокомплекса, ферме КРС? 6. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашей деревни? 7. Как часто Вы совершаете прогулки с детьми по нашей деревне? 8. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу? Составление рассказов на тему «Вот моя деревня»… Саша Дурягина, 6,5 лет … «Я живу на улице Ленина в кирпичном трёхэтажном доме. А раньше здесь стояли деревянные дома, так мне бабушка рассказывала. Раньше за нашими домами начинались поля, где сеяли рожь, пшеницу, лён; выращивали брюкву, картошку для коров и поросят. Сейчас на этом месте стоят красивые дома, площадки для игр, цветники. А поля, ферму и свинарник отодвинули дальше. Я люблю свою деревню, потому что здесь хороший детский сад, большая школа, почта, библиотека, больница есть, клуб (ДК), где я занимаюсь народными танцами. Здесь моя семья, подружки. Здесь мне всё нравится, здесь мне хорошо»! Конспект занятия воспитателя подготовительной группы №10 МБДОУ «Ботовский детский сад комбинированного вида» Караваевой Валентины Сергеевны «Люди, прославившие Вологодскую землю». Цель: воспитание любви и уважения к жителям родной деревни, к своей малой родине на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами наших земляков – героев. Задачи: - развивать познавательный интерес к истории своей малой родины; - продолжать знакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза, России; - воспитывать уважение к ветеранам войны и труда, людям, прославившим Вологодскую землю; - воспитывать чувство гордости за наш народ. Материал: фотоальбомы, фронтовые письма, «Книга Памяти Вологодской области», книга «Памятники и памятные места Вологодской области», аудиозапись «Голоса Победы» (воспоминания ветеранов, участников ВОВ и тружеников тыла, собранные представителями молодёжных парламентов муниципальных образований Вологодской области, активной молодёжью региона, журналистами средств массовой информации). Альбом «Свинокомплекс – это да! Это вам не ерунда…» Николай Михайлович Рубцов (1936г. - 1971г.) Ворона Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны И от холода нет обороны… Воробей Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему… Жеребёнок Он увидел меня и замер, Смешной и добрый, как божок, Я повалил его на травку, На чистый, солнечный лужок! И долго, долго, как попало, На животе, на голове, С восторгом, с хохотом и ржаньем Мы кувыркались по траве… Ольга Александровна Фокина (род. 1937г.) Утро Над лесом зорька занялась Алее лент в косе твоей... Дочурка, что ж ты заспалась? Петух поёт, вставай скорей! Пора, дорога далека, Вставай, побалую чайком, Покуда масло с пирога Не убежало ручейком. Первая пчела Едва лишь солнце вышло из-за туч Взглянуть, как там после дождей в природе, Как любопытный и болтливый луч Проговорился: тёплой быть погоде. И ты, покинув тёмное дупло, Летишь на первый жёлтенький цветочек, И у меня в душе - теплым-тепло, Хотя ещё на улице - не очень. Татьяна Леонидовна Петухова (род. 1943г.) Друзья Мой папа - самый лучший друг! Если провинюсь я вдруг, На меня он не кричит, Брови хмурит и молчит! Расстроен очень, сразу видно. За мой поступок ему стыдно! Обманул я папу снова. - Прости меня! Даю я слово, Обещаю как мужчина, Краснеть не будешь ты за сына! С папой снова мы друзья, А подводить друзей нельзя! Забияки На дворе раздался крик: - Чик-чирик, чирик-чирик! Ты, Чирик, чив-чив-чиво Не оставил ничего? - Чику-чив, не уступлю! Сам я зернышки люблю. Раскричались забияки Про пшено забыли в драке. Прилетели гули-гули Все до зернышка стянули. А девчушка из окна Всем подсыпала пшена. - В драку зря не лезьте. Клюйте рядом, вместе. Родная природа Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети! Помните, что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни Природа! День памяти – 22 июня, возложение цветов к обелиску. Участие дошкольников в праздничных концертах, посвящённых «Дню деревни» и «Дню пожилого человека» Посещение музея "История школы" Создание альбома рисунков "Мой край родной" Создание карты "Путешествие по реке времени" Экскурсия в сельскую библиотеку Выход в социум Создание альбома "Свинокомпл екс - это да! Это вам не ерунда" Моя родная деревня Ботово Встреча с интересными людьми (д. Ботово) Заучивание стихов вологодских поэтов Составление рассказов на тему "Вот моя деревня" Создание уголка патриотическ ого воспитания Создание мини-музея предметов старинного быта Участие в праздничных концертах, днях деревень

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Продолжительность проекта - краткосрочный

Тип проекта - информационно-творческий.

Участники проекта - дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

Возраст детей - 6-7 лет

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села-это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села Истье, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители села.Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта:

Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистым и красивым.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять представления детей о малой Родине - село Истье.

— Формировать интерес к истории возникновения села, и его достопримечательностям.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.

Для педагогов:

— Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.

Для родителей:

— Привлечение к участию в воспитательно- образовательной деятельности с дошкольниками.

Форма проведения итогового мероприятия проекта -

Викторина, презентация.

Название итогового мероприятия проекта -

Презентация «Моя малая Родина», Викторина «Моя малая Родина - село Истье».

Продукты проекта:

Для детей:

Коллективные творческие работы

Для педагогов:

— Фотоальбом «Мое село».

— Ширма «Люби и знай родной свой край».

— Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

— Консультация , анкета, беседа.

Для родителей:

Совместно с родителями оформить фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».

Ожидаемые результаты по проекту:

для педагогов:

Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

для детей:

Дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного села и их значимость, достопримечательности;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

для родителей:

Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

Повышение статуса семейного воспитания.

II. Краткое содержание проекта «Моя малая Родина».

Этапы проекта

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с семьей

Подготовительный

Ознакомление педагога с методическими материалами по теме.

Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Соответствие данного материала комплексно- тематическому планированию.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы узнаем?

Продуктивный

(непосредственная деятельность по проекту)

Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу»

Рисование по теме

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов «Моя улица», Целевые прогулки: по близлежащим улицам, к памятникам.

Экскурсии:

Краеведческий музей:

Прошлое и настоящее села Истье

Консультации

Памятка для родителей

Заключительный (презентация продуктов проекта и рефлексия - подведение итогов)

Презентация «Моя малая родина»

Перспективный план работы с детьми к проекту «Моя малая Родина»

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1-я неделя

Беседа с детьми о селе Истье:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы узнаем?

Целевые прогулки: по близлежащим улицам, к памятникам.

Сюжетно ролевая игра «Экскурсия по селу»

Анкетадляродителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника

Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

Знакомим родителей с историей села.

2-я неделя

Экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее села Истье».

НОД «Дом в котором я живу»

Рассказ воспитателя об истории развития села.

Рисование «Улица, на которой я живу», «Что мы видели в музее?».

3-я неделя

НОД Тема: «Край ты мой любимый».

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего села. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старое и новое село».

Экскурсия к памятнику

Акция «Памятник»- уборка мусора.

Рисование «Мой любимый детский сад».

Создание уголка «Моя малая Родина - село Истье».

Консультации

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада

4-я неделя

Беседа «Праздник «Город кузнецов» ».

Рисование «Город мастеров».

Сюжетно-ролевая игра «Построим улицу».

Дидактическая игра «Где находится памятник?»

Памятка для родителей «Как вырастить достойного человека».

1-я неделя

Презентация к проекту «Моя малая Родина»

Викторина «Моя малая Родина - село Истье»

Викторина «Моя малая Родина село Истье» (Совместно с родителями).

Совместно с родителями оформить фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».

Для успешного решения поставленных задач мы создали соответствующую предметно-развивающую среду. В группе оформили патриотический уголок. Подобрали наглядный материал о родном крае, его достопримечательностях.

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

Начатую работу мы будем продолжать в течение всего года. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина- Россия», «Моя планета»

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. «Мозаика - Синтез», 2012г.

3.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии», Метод проектов в ДОУ, изд.»Детство-Пресс», 2012г.

4.Битюкская Н.П. «Система педагогического проектирования», опыт работы, проекты; Волгоград, изд. «Учитель», 2012г.

5. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград, «Учитель»,2013г.

6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.г.

7. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду.М.»Мозаика- Синтез», 2010г.

8. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

9. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

10. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.

11. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.

12. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. - М., 2003.

13.Каратаев В.Т., Романенков Е.И., Федчук В.Н. По Петрову указу. Изд. «Узорочье» г. Рязань 1993г.

14.Левошин Н. Истье. // Приокская правда. - 1973. - 28 июля
15.Бабурин А. В., Кононенко Л. А., Никольский А. А. Истье.//Топонимич. словарь Ряз. обл. - 2-е изд., перераб. и доп. - Рязань, 2004.
16.Бабурин А. В., Кононенко Л. А., Никольский А. А. Истье. // РЭ. - Рязань, 2002. -Т.3.- С. 252.
- С. 216
17.Кузнецов С. К. Русская историческая география. - М., 1910. - Вып. 1 (меря, мещера, мурома, весь). - С. 121
18.Измайлова Е. Река Истья. // Старожиловские просторы. (Старожилово). - 2003. - 21 марта.

Что еще почитать