Проект в старшей группе магнит. Проект "чудо магнит ". Магниты в современном мире

Наталья Морозова
Проект «Волшебный магнит»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

«Волшебный магнит» .

Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н. Л. Морозова, родители воспитанников.

Цель проекта :развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта:

Знакомство с понятием «магнит»;

Формирование представлений о свойствах магнита;

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Этапы проекта, их содержание:

1 этап: подготовительный – сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.

2 этап: организационный – разработка содержаний НОД с детьми, бесед.

3 этап: формирующий – проведение НОД по экспериментированию «Волшебные свойства магнита», самостоятельная экспериментальная деятельность детей, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит».

4 этап:итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Виды детской деятельности:

Рассматривание энциклопедий;

Знакомство с электронной энциклопедией;

Игры с магнитами;

Самостоятельное экспериментирование;

Изготовление игры «Рыбалка»;

Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магнит - волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «Волшебный Новый год» Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид.

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Буко Дарья

Маковеева Антон и на

Учреждение образования "Средняя школа №6 г.Жодино"

Минская область, город Жодино

Волшебная сила магнита

Работа выполнена коллективно

Руководитель работы: Михеева Марина Владимировна

Предметное направление:

ФИЗИКА И ТЕХНИКА;
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ;
ГУМАНИТАРНОЕ;
ДОШКОЛЬНОЕ

Введение 3

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

2. Подводный магнетизм 4

3. Сила разных магнитов 4-5

4.Магнитные полюсы 5

Список литературы 7

Приложение 8

Введение 3

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Почему магнит притягивает?»

Оказывается, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит назвали так в честь древнего турецкого города Магнесия (теперь это турецкий город Маниза), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естественными магнитами.

Магнит можно изготавливать искусственным путем, намагничивая куски стали. Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой.

Свойства магнита притягивать некоторые предметы и в наши дни не потеряло своей чарующей таинственности.

Недаром говорят, что не родился тот человек, который мог бы сказать: «Я знаю о магните всё».

Объект исследования:

Магнит и его свойства.

Цель исследования:

При помощи опытов узнать природу свойств магнитной силы.

Задачи исследования:

- провести опыты, определяющие способность магнита притягивать к себе и намагничивать предметы;

Выявить, как магниты воздействуют на другие предметы.

Методы исследования:

- анализ литературы по теме исследования;

- проведение опытов.

Гипотеза:

Мы предположили, что магниты способны притягивать любые предметы, имеют одинаковую силу, их полюса притягиваются.

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

Нас заинтересовал вопрос, все ли притягивают магниты? Чтобы ответить на него мы провели такой опыт:

    Взяли предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани разделили их на две группы: металлические и не металлические. Поднесли магнит по очереди к предметам первой группы.

    Поднесли магнит по очереди к предметам второй группы.

    Затем поднесли магнит к поверхности холодильника, шкафа, стене, оконному стеклу.

В результате установили: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения; к некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим нет.

Это происходит потому, что магниты это куски железа или стали обладающие способностью притягивать предметы из железа, стали и металлов содержащих их в небольшом количестве.

Дерево, стекло, пластмасса, бумага ткань не реагируют на магнит. К железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, будучи более легким.

Вывод: магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов.

2.Подводный магнетизм

Изучая энциклопедическую литературу, мы узнали, что магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Чтобы проверить так ли это, мы провели следующий опыт:

    В кувшин с водой бросили скрепку.

    Прислонили магнит к стенке кувшина на уровне скрепки. И после того, как она приблизилась к стенке кувшина, медленно двигали магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность. Это происходит потому, магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Таким образом, мы выяснили, что магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

3.Сила разных магнитов

Нас заинтересовал вопрос: одинаковая ли сила у магнитов? Чтобы ответить на него мы взяли три магнита разных размеров и три одинаковых монеты.

    Положили на стол линейку и вплотную к ней разложили монетки, но на достаточном расстоянии от магнитов.

В результате одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Это происходит потому, что магниты притягивают предметы на определенном расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

А можно ли изолировать магнит, можно ли воспрепятствовать действию магнитной силы?

Для того, что бы это проверить мы взяли лист бумаги, фольгу, полотенце и стальной предмет.

    Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет

В результате установили, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Поэтому магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет закрыт плотным слоем ненамагничивающегося материала.

Так от чего же зависит сила магнита? Чтобы это узнать, мы провели «соревнование» на силу:

Взяли три магнита разной формы и разного размера.

1. Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

2. Затем подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. Полученный результат поместили в таблицу

Тип магнита

Поднято предметов

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размеры магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, те, в свою очередь, сильнее, чем круглые. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магнитные полюсы

Проводя все эти опыты, мы заметили, что два одинаковых магнита могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Мы приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.

В результате этого установили, что полюсы одного цвета отталкиваются, а разного притягиваются. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Полюсы противоположных знаков притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Выводы 6

Проделанная нами работа по теме исследования «Волшебная сила магнита» убедила нас в таинственности этого предмета. Благодаря своим чудесным свойствам магнит активно используется человеком в повседневной жизни. Проведенные нами опыты позволили нам сделать следующие выводы:

1.Магниты воздействуют на металлические предметы. Благодаря своей способности притягивать предметы даже под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

2.Магнит способен притягивать предметы даже на расстоянии. Благодаря этому свойству магниты используют в химическим и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах.

3.Сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магниты одного полюса отталкиваются, а разных - притягиваются. Магнитные поля располагаются вокруг магнита в упорядоченном виде.

Во время работы мы испытали большие и маленькие магниты, попытались помешать их силе или даже прервать их воздействие, устроив забавные эксперименты. Таким образом наше предположение о том, что магниты способны притягивать любые предметы неверно, так как опыты доказали воздействие магнитов на металлические предметы. Не подтвердилась гипотеза об одинаковой силе магнитов. Опыты показали, что сила магнита зависит от его формы и размера.

Список литературы

1.Большая книга экспериментов для школьников,- Москва. Росмэн,2009

2.Ф. Кларк, Л. Хоуэлл, С. Кхан. «Чудеса и тайны Науки», - Москва,

Росмэн, 2005.

3.А. Крейг, К. Росни. «НАУКА энциклопедия», - Москва. Росмэн, 2001.

4.Ф. Чепмен. «Юный исследователь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», - Москва.: Росмен, 1994.

5.А.Леонович.«Я познаю мир. ФИЗИКА. Энциклопедия»,-ООО «Издательство АСТ», 2006.

Приложение

Опыт №1

Разделили предметы на две группы.


Поднесли магнит по очереди к каждой группе.

Опыт №2

В кувшин с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стенке кувшина.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность.

Опыт №3

Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга.

Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов.


Одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Опыт №4

Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.


Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.


Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет.



Опыт №4

Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

Подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.


Опыт №5

Приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.


Тема: Чудесные свойства магнита

К.Е. Тимирязев

Вид :

Продолжительность проекта:

Участники проект:

Цель проекта: в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Проектно – экспериментальная деятельность

в старшей группе

Тема: « Чудесные свойства магнита»

Воспитатель: Абдулкафарова З. Н

Когалым 2017

Тема: Чудесные свойства магнита

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.Е. Тимирязев

Вид : познавательно-исследовательский проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)

Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах , учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции магнитов
  • карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

Возраст участников : дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Сроки реализации проекта – краткосрочный

Предполагаемый результат:

  • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
  • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
  • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
  • изготовить сувениры для родителей на холодильник
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Актуальность темы:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
  • Разработка циклов НОД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

2 этап. Выполнение проекта:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

  • «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»
  • «Использование магнита в быту»

Просмотр презентаций

  • «Природное происхождение магнита»
  • «Магниты в быту и производстве»

Наблюдения

  • Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
  • Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
  • Опыт «Как выйти сухим из воды» .
  • Опыт «Волшебная рукавица»

Конструирование «Рыболов»

НОД «Волшебный камень – магнит»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки «Мечты одного магнита».
  • Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».
  • Легенда о магните
  • Разучивание стихотворений о магните.

Речевые игры

  • «Отгадывание загадок о магните»
  • «Какой на ощупь магнит»

Просмотр отрывка из мультфильма

  • « Смешарики: «Магнетизм»
  • Фиксики» : «Магнит»
  • «Лунтик» : «Магнит»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

  • «Из чего сделано»
  • «Магнитная азбука»
  • «Рыболов»
  • «Геометрическая мозаика»
  • «Магнитная мозаика»

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Игры с магнитным конструктором

Игры с магнитной доской

Магнитная игра по ИЗО «Цвета»

Магнитный театр «Маша и медведь»

Беседы по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Путешествие магнитика»

Лепка барельефная «Магнит на холодильник»

Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»

Музыкальная игра «Помогатор»

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы – магниты»

Физкультминутка:

«Мы с магнитами играли»

3 этап. Результаты:

  • Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
  • Создание коллекции: «Игрушки- магниты »
  • Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
  • Создание картотеки опытов на тему «Магниты»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Васильки»»

села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Исследовательский проект


«ВОЛШЕБНЫЙ

КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Выполнила:

воспитатель

Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.

Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004.

Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.

«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

    «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

    «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

    «365 научных экспериментов». 2010 г.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево, песок).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнит в коробочке, скрепки большие и маленькие,стол со скатертью, аквариум с водой и морскими обитателями, корабль большой, картинки, мольберт с картинками.

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный стаканс водой, металлические скрепки и шайба, удочки, ёмкости с различными крупами, бумажные кораблики, платочки, картон, белые халаты с бейджиками и очки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу и вносит коробку с большим магнитом. Коробка - закрыта.

Ребята, сегодня утром к нам в группу кто-то принёс коробочку с загадкой, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: - Я расскажу вам одну старинную легенду . В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

- « Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (Какой на ощупь?Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый - легкий?), цвет (тёмно - серый), дают определение - «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно – серый».

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос - «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Воспитатель: используя подсказку, подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Дети: учёные, исследователи, проводят разные опыты.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными - исследователями.

Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться.

Детям предлагаются роли лаборантов (белые халаты, очки, бейджики, с соответствующим обозначением).

Воспитатель: - « Коллеги, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?»

Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем лаборантам в лабораторию.

- «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянный стакан

5. металлическая скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание.

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

« Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2. Достать магнитом змейку из банки.

Коллеги, посмотрите, стоит стеклянный стакан, а в нём змейка из скрепок. Как достать скрепки не опуская туда руки?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

Попробуем достатьмагнитом?

Ребята, какой можно сделать вывод?


Дети: Вывод: Магнит действует через стекло.

Воспитатель: - Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 3. Игра «Рыболов».

Магнитными удочками дети вылавливают морских обитателей из аквариума.

В конце игры обсуждается следующее свойство:

«Магнит не боится воды, действует через воду».


Опыт №4. «Есть ли у магнита препятствия?»

Наполненная емкость с различными веществами (песок, гречка, кукуруза, пшено, семечки, семена тыквы, манная крупа, семечки арбуза), на дне которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость.

Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречки, пшена, семечек, семян тыквы, манной крупы, семечек арбуза). Магнит не боится препятствий.

Опыт №5. « Кораблики бумажные».

На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?

Вывод: Магнит может притягивать и двигать железные предметы через толстую, деревянную столешницу.

Опыт №6 «Притягивает ли магнит железные предметы через ткань?»

Положите на скрепку ткань.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через ткань.


Опыт №7 «Притягивает ли магнит железные предметы через картон?»

Положите на скрепкукартон.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через картон.

Разминка: Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты – я показываю предмет, если он примагничивается – хлопаете в ладоши, если нет – руки за спину.

Молодцы! (картинки – нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)

Опыт №7 «Умный магнит пластилин».

В пластилин внедрено миллионы магнитных частичек и неодимиовый магнит. Пластилин: - рвётся,

Прыгает,

Тянется,

Всасывает в себя неодимиовый магнит.

Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.

Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит (Мольберт с картинками).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

- Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойства

ми обладает магнит?

Дети называют свойства:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит действует через стекло, воду, картон,ткань, толстую деревяшку, крупы, семечки, песок.

3. Магнит не боится препятствий.

Асель читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

- Дорогие лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас сладостями.

Уважаемые коллеги, сейчас нам пора возвращаться в группу и заново стать детьми.

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Этот удивительный магнит»

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта :

  • по направленности деятельности участников проекта:

познавательно-исследовательский.

  • по продолжительности: однодневный
  • по количеству участников : групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

Какие предметы притягивает магнит?

Чем притягивает магнит?

Какие предметы не притягивает магнит?

Как магнит применяет человек?

Гипотеза : предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…

Цель проекта : Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту

Задачи проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую

деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит. Выявить области использования магнита человеком.

Художественно – эстетическое развитие :

Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.

Социально – коммуникативное развития:

Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Педагогические технологии :

Игровая

Здоровьесберегающая

Познавательно-исследовательская

ИКТ (использование компьютерных технологий)

Ожидаемый результат:

Дети:

Активизируется речь детей

Возрастет познавательно- исследовательская активность детей

У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.

Приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.

Продукт реализации проекта:

- магнитная игра своими руками.

Триада вопросов к проекту: проблемный вопрос

I этап: подготовительный

  • Беседа о свойствах магнита и областях его применения.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)

Изучение научной и методической литературы.

Поиск и разработка необходимого материала

II этап: практический

Работа с детьми

Познавательное развитие:

  • Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
  • Исследование: «Почему дома и люди не падают?»
  • ООД «Этот удивительный магнит!»
  • Опыты с магнитом

Социально-коммуникативное развитие

« Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории » . Беседа.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

Речевое развитие:

  • Беседа «Использование свойств магнита человеком»

Дидактическая игра « Назови лишний»

Физическое развитие:

  • Подвижная игра «Плюсики и минусики»

III этап: итоговый

Работа с детьми

  • Изготовление магнитной игры «Гонки»(с машинками)

В ходе проекта дети узнали:

О свойствах магнита

Об областях использования магнита

Научились делать магнитные поделки своими руками


Что еще почитать