Сценарий летнего развлечения «День Нептуна» в детском саду. Старшая группа. Сценарий летнего праздника «День Нептуна» для детей разных возрастных групп детского сада

Сценарий развлечения в ДОУ для детей 5-7 лет: День Нептуна

Автор: Каракутова Светлана Александровна –старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г.Каменск-Шахтинский Ростовской области.
Предлагаю Вам конспект летнего развлечения «День Нептуна». Материал будет полезен для воспитателей детских садов, музыкальных руководителей при организации летнего досуга, для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Развлечение проводится на участке или спортивной площадке детского сада. Проведение досуга способствует решению следующих задач: создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния, развитие двигательных, творческих, коммуникативных способностей, формирование здорового образа жизни.

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Оборудование: 2 больших ведра с водой, 2 ведерка детских, 2 водяных бассейна, водяные пистолеты, 6 пластмассовых рыбок, 2 деревянные ложки, теннисные шарики 16 штук, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Рыбки», танец «Чунга-Чанга», танец «Русалочек», танец «Пиратов», игра «Волшебный черпачок» (эстафета), игра «Растет, не растет», игра «Море волнуется…», игра «Водолей».
Ведущий. Лето, солнце в небесах,
Праздник в садике у нас,
Ждем мы в гости Нептуна,
Будет нам шуметь волна,
Будут чайки с моря вторить,
Поздравляем всех Ура!!
Давайте дружно захлопаем в ладоши,
Что позвать нашего гостя.
Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Нептун.
Нептун. Я из морских глубин явился к вам,
Я царь морской и обожаю приключенья!
Люблю веселье на волнах,
Люблю я игры, развлеченья.
Чем порадуют меня,
Взрослые и ребятня?
Ведущий . У нас сегодня праздник,
Мы вас позвали к нам в гости,
Здесь русалки есть и медузы.
А с островов большой ракушки,
Приплыли в гости рыбки яркие..
Танец Рыбок
Нептун. Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Своей десницею волшебною качну.
(взмахивает рукой)
Пусть праздник наш сейчас начнется,
Вокруг себя пусть каждый повернется,...
Глаза закроем, до пяти считаем
На остров Нептуна мы попадаем.
Нептун считает до пяти, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.
Нептун. Открываем глаза.
Вы на острове Чудейкино.
Танцуем Веселый танец острова Чудейкино, где живут мои друзья!
Танец «Чунга-Чанга»
Нептун. Продолжим громкое веселье,
Нас ждут другие приключенья.
Сразу после этих слов вбегает Кикимора:
Кикимора. "Ба, Нептуна мы здесь встречаем,
Мы этот праздник уж давно не отмечаем.
Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,
Да лучше в лес за ягодами соберитесь,
Морской ведь воздух очень вреден,
А сам Нептун, опасен детям.
Давайте мы все скажем – До свиданья!
И извинимся на прощанье.
Кикимора начинает зазывать всех детей домой.
Нептун: "Хоть поздоровайся со всеми,
Все остальное - ерунда
Запомни - в мире каждый важен,
Кто смел, бесстрашен и отважен.
И перед тем, как здесь права качать,
Мы станем вместе все играть,
И уж ребята скажут честно,
Что про леса, про воду им известно."
Леший . Согласен Царь, твоя взяла,
Давай, ты первый, начинай.
Нептун и Кикимора проводят по одной игре:
Нептун - "Море волнуется.."
Море волнуется раз, море волнуется – два, море волнуется – три!....
Кикимора "Растет, не растет",
Леший называет разные предметы, растения, животных,
а ребята: должны присесть, если это не растет,
или стоять, подняв руки вверх, если это имеет способность расти.
(например: камень, пень, дерево, цветок, ручей и т.д.)
Нептун:
"Смотри-ка, Кикимора, ребята и лес, и воду любят!
Меня прогонишь, как жить станут люди?
Нельзя ругаться нам с тобою.
Дружить должны мы всей землею.
Кикимора: "А то и правда, царь, давай друзьями станем,
Всю злость я прогоню,
И самым добрым в мире стану.
Возьмемся за руки и спляшем
А ну-ка музыку, нам, эту… нашу..
Нептун. Темнишь, ты Кикимора ну, да ладно,
Я дочек позову своих русалок,
Пусть спляшут нам.
Танец Русалочек.
Нептун. Хороши дочурки мои, Кикимора?
Кикимора. Хороши-то хороши. Только с твоими русалками уснули малыши.
Скучно у тебя Нептун, а вот я играть люблю.
Нептун. Ну, любишь, поиграй, развесели нас, коль так.
Кикимора. А легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она точно понравится. Называется она «Водолей».
Игра «Водолей»
Дети делятся на две команды, и по сигналу переносят воду в маленьких ведерках из ведра в надувные бассейны. Побеждает тот, кто вперед опустошит ведро.
Нептун . Удивила, даже не знаю что сказать.
Кикимора . А ты ничего не говори, а разреши пригласить друга моего Лесничего на бал.
Нептун. Ну, если он не будет хулиганить, тогда приглашай.
Кикимора. Ага,сейчас я телефончик найду. Набираем номерок.
Кикимора не успевает набрать номер, Звучит музыка. Выбегает Лесничий, бегает по кругу повторяя:
Лесничий . Ой, горе-то, горе,
Пропало наше море.
Болото сплошное,
И мусора горы.
Ой, горе то горе.
Пропало все море…
Нептун. Остановись, Лесничий, успокойся. Скажи толком, Куда пропало? От чего?
Лесничий . На острове, нашем, Чудейкино,
Пираты ели виноград.
Накидали, в воду, насорили,
В море все летело невпопад,
И теперь из винограда море,
Караул, какое горе!
После слов Лесничего выбегают пираты,
Танец Пиратов
После танца пираты остаются на месте
Лесничий. Вот они, лесные хулиганы,
Поломали виноградные лианы,
Потоптали на пруду все – все кувшинки,
Распугали в озере волшебных рыбок.
И до моря вот добрались,
Виноградом объедались.
Кикимора. Лесничий, не горюй, хулиганов этих мы проучим (Лесничий и Кикимора из водяных пистолетов под музыку обливают пиратов водой).
Ведущий . Кикимора, Лесничий, постойте, не надо обливать водой пиратов, а то они заболеют. Есть и другие способы проучить хулиганов. Например, заставить их все убрать.
Кикимора . А как, они ж пираты?
Нептун. Ну и что, что пираты, а мы их научим. Вот как я придумал очистить наш прекрасный залив на острове, и превратить уборку в забаву. А ребята с удовольствием покажут пиратам пример, как можно это сделать.
Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)
Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.
(понадобится: два бассейна с водой,цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)
Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.
Кикимора. Ах, какая красота, ах, какая лепота!
Море чистое какое,
Прямо очень голубое.
Лесничий. Да, Царь батюшка, ты голова,
Как управился ты, как все чисто.
Посмотрите, синяя вода,
Нас зовет плескаться и резвиться.
Нептун. Ну, что ж. Море наше чисто, остров наш сияет.
Выходите все детишки, потанцуй вместе с нами.
Танец по показу.
Ведущий. Спасибо вам, Царь Нептун, Лесничий и Кикимора. Спасибо за праздник. А
Кикимора. Вам от нас подарки в группах,
Это сладости и фрукты.
Нас друзья не забывайте,
В следующем году встречайте.
ВСЕ хором. До свиданья! Нам пора!

Ведущий. Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Ждем мы в гости Нептуна,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!!

Давайте дружно захлопаем в ладоши,

Что позвать нашего гостя.

Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Нептун.

Нептун. Я из морских глубин явился к вам,

Я царь морской и обожаю приключенья!

Люблю веселье на волнах,

Люблю я игры, развлеченья.

Чем порадуют меня,

Взрослые и ребятня??

Ведущий . У нас сегодня карнавал,

Мы вас позвали к нам на бал,

Здесь чертики есть и медузки,

коньки морские, и русалки.

А с островов большой ракушки,

Приплыли в гости рыбки яркие..

Танец Рыбок

Нептун . Ох, спасибо вам, друзья,

Ублажили вы царя.

За это вам добром я отплачу,

Своей десницею волшебною качну.

(взмахивает рукой)

Пусть праздник наш сейчас начнется,

Вокруг себя пусть каждый повернется,...

Глаза закроем, до пяти считаем

На остров Нептуна мы попадаем.

Нептун считает до пяти, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

Нептун . Открываем глаза, Саши. Тани. Марины

Вы на острове Чимби –римби.

Танцуем Веселый танец острова Чимби-римби, где живут мои друзья!!

Танец по показу Чимби-римби

Нептун. Продолжим громкое веселье,

Нас ждут другие приключенья.

Сразу после этих слов вбегает Леший:

Леший . "Ба, Нептуна мы здесь встречаем,

Мы этот праздник уж давно не отмечаем.

Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,

Да лучше в лес за ягодами соберитесь,

Морской ведь воздух очень вреден,

А сам Нептун, опасен детям.

Давайте мы все скажем – До свиданья!

И извинимся на прощанье.

Леший начинает зазывать всех детей домой.

Нептун : "Хоть поздоровайся сперва,

Все остальное - ерунда

Запомни - в мире каждый важен,

Кто смел, бесстрашен и отважен.

И перед тем, как здесь права качать,

Мы станем вместе все играть,

И уж ребята скажут честно,

Что про леса, про воду им известно."

Леший . Согласен Царь, твоя взяла,

Давай, ты первый, начинай.

Нептун и Леший проводят по одной игре :

У Нептуна морской - "Море волнуется.."

Море волнуется раз, море волнуется – два, море волнуется – три!....

У Лешего – лесной: " Растет, не растет ",

Леший называет разные предметы, растения, животных,

а ребята: должны присесть, если это не растет,

или стоять, подняв руки вверх, если это имеет способность расти.

(например: камень, пень, дерево, цветок, ручей и т.д.)

Нептун : "Смотри-ка, леший, ребята и лес, и воду любят!

Меня прогонишь, как жить станут люди?

Нельзя ругаться нам с тобою.

Дружить должны мы всей землею.

Леший : "А то и правда, царь, давай друзьями станем,

Всю злость я прогоню,

И самым добрым в мире стану.

Возьмемся за руки и спляшем

А ну-ка музыку, нам, эту… нашу..

Нептун . Темнишь, ты Леший ну, да ладно,

Я дочек позову своих русалок,

Пусть спляшут нам.

Танец Русалочек.

Нептун. Хороши дочурки мои, Леший..?

Леший . Хороши-то хороши. Только с твоими русалками уснули малыши..

Скучно у тебя Нептун, а вот я играть люблю.

Нептун . Ну, любишь, поиграй, развесели нас, коль так.

Леший . А легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она точно понравится. Называется она «Морские коньки и медузки»

Игра «Морские коньки и Медузки.»

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых – своя музыка.

Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

Нептун. Удивил, даже не знаю что сказать.

Леший . А ты ничего не говори, а разреши пригласить подружку мою Кикимору на бал.

Нептун . Ну, если она не будет хулиганить, тогда приглашай.

Леший . Ага, счас я телефончик найду.. Набираем номерок.

Леший не успевает набрать номер, Звучит музыка. Выбегает Кикимора,

бегает по кругу повторяя: «ой, горе-то горе!»

Кикимора . Ой, горе-то, горе,

Пропало все море.

Болото сплошное,

И мусора горы.

Ой, горе то горе.

Пропало все море…

Нептун . Остановись, кикимора, успокойся. Скажи толком, Куда пропало? От чего?

Кикимора . На острове, на нашем, Чимби-римби.,

Папуасы ели виноград.

Накидали, в воду, насорили,

В море все летело невпопад,

И теперь из винограда море,

Караул, какое горе!

После слов Кикиморы выбегают папуасы,

Танец Папуасов

После танца папуасы остаются на месте

Кикимора. Вот они, лесные хулиганы,

Поломали виноградные лианы,

Потоптали на пруду все – все кувшинки,

Распугали в озере волшебных рыбок.

И до моря вот добрались,

Виноградом объедались.

Леший. Кумушка, голубушка, не горюй, хулиганов этих мы проучим, превратим их в водоросли и колючки. Ну-ка, стукай мне в ладошку, счас, я заклинанье вспомню.

Ведущий . Кикимора, Леший, постойте, не надо водорослей и колючек. Есть и другие способы проучить хулиганов. Например, заставить их все убрать.

Кикимора . А как, они ж папуасы!? они дикари!!

Нептун . Ну и что, что дикари, а мы их научим, чем папуасы отличаются от людей. Папуасов я, конечно проучу, накажу, по-своему. Но Вот я придумал, как очистить наш прекрасный залив на острове, и превратить уборку в забаву. А ребята с удовольствием покажут папуасам пример, как можно это сделать.

Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.

(понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)

Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Кикимора. Ах, какая красота, ах, какая лепота!

Море чистое какое,

Прямо очень голубое.

Леший . Да, Царь батюшка, ты голова,

Как управился ты, как все чисто.

Посмотрите, синяя вода,

Нас зовет плескаться и резвиться.

Нептун . Ну, что ж. Море наше чисто, остров наш сияет.

Выходите все детишки, потанцуйте вместе с нами.

Танец по показу.

Ведущий. Спасибо вам, Царь Нептун, Леший и Кикимора. Спасибо за праздник. А мы еще хотели попросить вас оценить наши карнавальные костюмы, ребята старались. Давайте пригласим их на середину и попросим показать свои костюмы.

Дети в карнавальных костюмах, проходят по кругу площадки, показывая свой костюм. Если участников немного, каждый может рассказать о своем костюме.

Всем участникам можно подарить небольшие сувениры или «чупа-чупс»

Нептун . Все ребята молодцы,

Все костюмы удались.

Мамы очень потрудились,

Чтоб костюмам удивились.

Кикимора . Вам от нас подарки в группах,

Это сладости и фрукты.

Нас друзья не забывайте,

В следующем году встречайте.

ВСЕ хором . До свиданья!! Нам пора!!

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУПраздник проводится на участке детского сада в летний период.

Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз. руководитель.

Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».

Ход праздника.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.

Слышится шум моря.

Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.

Заходит Нептун.

Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?

Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.

Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах – морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.

Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.

Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!

Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.

Ведущая.

1. Хоть много в воде удивительных рыб,

И разных известных животных морских,

Не хочет Нептун с ними играть,

А просит ребят к себе в гости позвать.

(ходьба по одному по кругу)

2. Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку попадём.

(бег обычный по кругу)

3. Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит.

(бег змейкой)

4. Скачут капли-капитошки,

Поднимайте выше ножки.

(бег с высоким поднятием колена)

5. Вот уже течёт река,

Широка и глубока.

(ходьба парами)

6. К морю подбирается,

Шире разливается.

(дети образуют круг)

7. И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

(И. п.: основная стойка лицом в круг.

Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)

8. А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна.

(И. п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

9. Качает вода солёная

Водоросли зелёные.

(И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)

10. А морские коньки

Резвы, быстры и легки,

Не угонишься за ними –

До того они ловки.

(И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Вып.: бег галопом по кругу)

Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они

поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.

Нептун. С удовольствием!

Игра «Ручей и озеро».

Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)

Ход игры.

Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены. остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.

Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.

Рус. нар. песня «Ручьи»

Как из-под горы

Всё бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.

Ведущая. Да, мы об этом знаем.

Нептун. Вам устрою состязанье,

Уж проверю и старанье.

Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».

Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.

Дети произносят хором девиз своей команды:

“Дельфины ” – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»

“Акулы ” – «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»

В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.

Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Нептун.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Эстафета «Дельфины»

Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.

Эстафета «Крабы»

Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Эстафета «Не расплескай воду»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?

Ведущая. Приведём корабль в порядок,

Станцуем «Яблочко» ребята!

Танец «Яблочко»

Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» – присесть, «Водоросли» – качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)

Нептун.

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Ведущая. Да твой зонтик подводой,

А у нас над головой!

Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.

Если дождик с неба льёт,

От воды нас зонт спасёт.

Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, поют песню:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»

С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.

Скоро вы пойдёте в школу,

Но один совет вам дам:

Навсегда, друзья, с водою

Подружиться надо вам!

Использованная литература:

1. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.

2. Картушина М. Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Сулим Е. В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. – (Здоровый малыш).

4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

Елена Храпунова

ЦЕЛЬ : Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами.

Развивать у детей ловкость , внимание, находчивость.

Совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети располагаются по периметру спортивной площадки.

Русалка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись! Все ли вы здоровы? К празднику готовы ? Будем дружно мы играть, веселиться и плясать.

Танец на местах «Тётя весельчак»

Русалка : Как вас сегодня много! Значит, нам нужно всем познакомиться. Раз-два-три! Мальчишки, своё имя назови!

Раз-два-три! Девчонки, своё имя назови!

А теперь крепко обними своего соседа!

Русалка : А какое сейчас время года? А что вы любите летом делать? Тогда давайте позовем в гости самое настоящее лето вместе с солнцем и водой. Лето, лето, к нам приди, с собой радость принеси!

Громко мы потопаем, а потом похлопаем, а потом попрыгаем, ножками подрыгаем!

Танец на местах «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» (Песенка про лето)

Запись «А я иду такая вся в долчегабана» , появляется Кикимора.

Кикимора : Что, звали меня?

Русалка : Мы звали солнце и воду. А ты кто такая?

Кикимора : Я Кикимора, да красавица, разве я могу вам не нравиться?

Вся я липкая, вся зеленая, в Водяного я вся влюбленная.

Русалка : Нет, мы в водичке любим плескаться, купаться. А ты с Водяным в болоте живешь. А твои подружки – болотные лягушки. Брррррр!

Кикимора : Ничего и не лягушки! Вот позову Водяного, в нем воды немерено.

Раз вода и два вода,

Водяной, иди сюда!

Запись «Я Водяной, я Водяной» , появляется Водяной.

Водяной : Что за шум, что за гам? Что за страшный тарарам?

Привет, подружка! А это кто такие? Головастики? Лягушата?

Русалка : Да нет же, ведь это ребята. И мы хотим поплескаться, умыться, с водицей поводиться.

Водяной : Ну, уж будет вам водица. Эй, Кикимора, сюда!

Персонажи бегают и брызгают детей из брызгалок .

Русалка : Ну, разве это вода? Да на нас даже и капельки не попало!

Вот нам бы с водичкой поиграть, ручки пополоскать!

Водяной : Тогда нужно ручки подготовить.

ИГРА «Две ладошки, две руки» (по показу Кикиморы. Дети стоят на местах)

Кикимора : Вот теперь пора играть и водичку расплескать.

(Воспитатели подготовительных групп выносят тазы с водой, и дети одного возраста играют между собой .)

Кикимора : Водяной, а Водяной! А ты каких детей больше любишь ?

Водяной : Я больше маленьких люблю, они такие славненькие, как лягушата в твоем болоте. А ты?

Кикимора : А я - больше старшеньких, они умненькие-благоразумненькие, игры знают, хорошо играют, как рыбки в море, как рак на просторе.

Водяной : Тогда ребята, не зевать, становитесь поиграть!

Кикимора и Водяной заводят детей в 2 круга .

ИГРЫ ХОРОВОДНЫЕ «Вперед 4 шага» , «Фиксики»

Затем дети возвращаются на свои места.

Русалка выносит таз с водой и бутылку. Там- записка.

Русалка (читает) : Я - Нептун , царь морей,

В гости я зову детей .

Поиграть, повеселиться,

Много у меня водицы.

Нелегка ко мне дорога,

Потрудись на ней немного.

О! да здесь карты, чтоб не сбиться нам с пути. (Отдает карты Водяному и Кикиморе. Персонажи разводят детей , дети «цепочкой» идут по участкам, навстречу друг другу, где их встречают персонажи.)

Лесовик (Заколдованное царство) – участок ясельной группы (1)

Царевна Лягушка (болотное царство) – участок второй младшей(2)

Пиратский остров (морское царство) - участок старшей группы (3)

1 цепочка – Кикимора. Участки 1 – 2 -3

2 цепочка – Водяной. Участки 3- 1 - 2

Участок 1 : Лесовик (Заколдованное царство)

Лесовик : Стоп, ребята, красный свет,

Вот это дерево – заколдованное, и оно не пропустит вас дальше, пока не разгадаете его загадки.

1. Меня ждут не дождутся, а как заметят, разбегутся. (Вода)

2. Она и туча и туман, она ручей и океан (Вода)

3. Я очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу (вода)

Долгожданная пора!

Детвора кричит : "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Участок № 2 – Царевна Лягушка

Царевна Лягушка : Через мое царство сможете пройти, если будете громко квакать и прыгать по-лягушачьи с кочки на кочку (Прыгают из обруч в обруч) .

Участок №3 – Сова (морское царство)

пираты : наше царство пропустит вас дальше, если вы назовете какого цвета флаг и паруса на нашем корабле. Дети отвечают


Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун .


Нептун : Вижу я, меня вы ждали, долго вы меня искали.

Все тропинки вы прошли, наконец, меня нашли.

Я – Нептун , Царь морской, и живу я под водой.

Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

Дружно стройся на площадке, морскую сделаем зарядку!

Веселая зарядка (по показу Нептуна )

Аттракцион «Перенеси воду в стаканах и достань жемчужину» (команды по 5 человек. Дети кружками носят воду в пустые ведра и достают со дна ведра жемчужину. Кто быстрее.)


Аттракцион «Нарисуй круг струей воды из бутылки» (подготовительные)

Нептун : Хотите побывать в моем морском царстве?. Тогда я торжественно посвящаю вас всех в НЕПТУНЯТ ! (Обливает детей из шланга )

Нептун : Как скажу я - раз-два-три, место ты свое займи! (дети возвращаются на свои места) . А сейчас, а сейчас сюрпризов наступает час!

Кикимора и Водяной выносят конфеты в форме ракушек или цветных камушков.

Нептун : А это вам от меня сладкое угощение!


Во время переходов старших детей , ведущие проводят игры для малышей

«Березка»

«Догони игрушку»

Танец «Весте весело шагать»

«Малыши-карандаши»

Публикации по теме:

«1 июня – День защиты детей». (звучит тематическая подборка песен о лете, отдыхе. В зале сидят воспитанники младшей, средней и подготовительной.

«Фестиваль панамок». Сценарий летнего развлекательного мероприятия для детей разных возрастных групп с учетом ФГОС Фестиваль панамок Сценарий летнего развлекательно-познавательного мероприятия для разных возрастных групп детского сада с учетом ФГОС Описание.

Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп «Как малыши Светофору помогли» «Как малыши Светофору помогли» Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп. Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного.

Сценарий праздника «День Нептуна» для всех возрастных групп ДЕНЬ НЕПТУНА (Для всех групп) Атрибуты: костюмы Нептуна, Водяного, Русалки, тетушки Тучи, Лягушки, Капитан – взрослые; Шапочки капелек,.

Сценарий Летнего праздника для детей разновозрастных групп детского сада Составитель:музыкальный руководитель Веревкина Ольга Александровна Летний праздник. Ведущий: Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет.

Сценарий летнего праздника для дошкольников всех возрастных групп «Пираты Карибского моря» Сценарий летнего праздника для дошкольников всех возрастных групп «Пираты Карибского моря» Ведущий. Лето, солнце и жара, Веселимся, детвора?.

Сценарий летнего развлечения для разных возрастных групп детского сада «День отца» (веселые старты) Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего.

Сценарий праздника «День Нептуна» для детей всех возрастных групп Сценарий праздника День Нептуна. На поиски указа. Вед: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы приглашаем вас на самый весёлый,.

Сценарий спортивного праздника «День матери» для детей старших и подготовительных групп детского сада Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, какой праздник у нас будет в воскресенье (последнее воскресенье ноября? (ответы детей). Правильно,.

Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада Сценарий тематического развлечения "День знаний" для всех возрастных групп детского сада ДЕНЬ ЗНАНИЙ Цель: Формирование коммуникативной.

Библиотека изображений:

Р азвлечения « День Нептуна » 21.07.2017г.
МБДОУ «Д/с № 11» г. Сосногорск. Подготовили и провели воспитатели:
Козлова И.Г.
Рязанова Т.А.

Цель : Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив.
Задачи :

1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Развивать мышление, ловкость, речь;

4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Оборудование и материалы :
Костюмы Нептуна и Рыбки , ёмкости с водой, 2 конуса, 2 пластиковые глубокие тарелки, 2 ложки, 2 ведёрка, 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, водяные шарики-бомбочки, шарфик для завязывания глаз,брызгалка, музыка «Шум прибоя» , П.Глинка «Марш Черномора» - музыка из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
ХОД:

Дети собираются в круг на площадке.
(«Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка: Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий : Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?

Рыбка : Ой, ребята заскучал морской царь Нептун , злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?


Ведущий : Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?
Дети : да!
Ведущий : Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий : В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

(марш Черномора)

(Появляется Нептун)

Нептун :Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
Вот сейчас на морях подниму бурю,
топить корабли начну!
Ведущий : Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят. Мы приплыли к тебе, Нептун из д. /с «Солнышко».
Наши ребята умеют играть, соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун : Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».

Водичка- Водичка

Умой мое личико

Чтобы щечки краснели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Нептун : Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку знают стишки!
А что вы еще умеете делать?

Эстафеты с водой.

Ведущий : В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос.
Водоносы»
Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира,возвращаются и передают следующему. Важно не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.

«Ударь по воде рукой»

Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.

«Достань шарик из таза с водой»

Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.


«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Ловись, рыбка».
Ход: Каждый участник добегает до таза с водой, вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
« Мелиораторы»
Одна из задач этой профессии - осушение болот!
Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.

Игра «Боулинг»
Ход: На расстоянии 5-7 м выстраиваются 10 штук пластиковых бутылочек, емкостью. 0,5 л, наполненные водой. Дети по очереди сбивают их мячом!
При метком попадании зрители кричат «Буль-буль, Ура!», если не попал, предоставляется вторая попытка.

Нептун . Молодцы, ребята, порадовали меня царя!

А теперь попробуйте отгадать мои морские загадки:

1 . По морю шумно идет,
К берегу подойдёт сразу пропадает.
(Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3 . Из-под земли в подарок людям
Чистой воды оконце.
(Родник)

4 . Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит.
(Река)

5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

7 . Вильнёт хвостом туда-сюда,
Вильнёт – и нет ее следа.
(Рыбка)

8. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?.
(Осьминог)

9. Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)

10 .Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба.
(Камбала)

Игра «Царь Нептун, водяной»

Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
Что сидишь под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку,
Оглянись и не зевай,
Кто же это, отгадай?!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Игра-забава «Бросаем водяные шарики-бомбочки в Нептуна»
Ход: Дети бросают в Нептуна, Нептун в детей.
Нептун : Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной. Не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли!
А вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей д /с
«Солнышко» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает всех ребят).


Нептун и Рыбка раздают угощение, прощаются и уходят.
Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад.
(Дети группируются и греются на солнышке) . Помогают собрать реквизит.

Продолжение проходит на участках, где дети играют с водой :

«Рисунки водой на песке» , «Самый высокий водопад» , «Водные бои» и др.

Что еще почитать