Конспект развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Петрова Ольга Германовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Чувашской Республики.Описание материала:
Развлечение предназначено для детей II младшей группы по теме недели «Зима. Природа зимой». Роль Зайчика может сыграть ребенок старшей группы, роль Маши сама воспитатель.
Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять навыки самомассажа.
5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Методические приемы:
1. Игровой прием «Вхождение в картину «Зимняя сказка».
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее».
3. Физкультминутка: "Прогулка в зимнем лесу».
4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком».
5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.
6. Песня – танец «Зайка серенький сидит».
7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик».
8. Имитационная игра «Лепим снеговика».
9. Игра «Снежки».
10. Игра «Замри».
11. Игровой прием «Возвращение в группу».
Материал: Зимняя картина, костюм Маши, Зайчика, плоский макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, синтепон, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».
Ход развлечения:
(В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект физкультурного развлечения
на тему «Зимние забавы»
во второй младшей группе
Ирбулдина И. К., инструктор
по физической культуре
2015
Цель : доставить детям радость от общения друг с другом.
Задачи:
1. Учить детей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.
2. Развивать мышление и память детей при названии зимних развлечений.
3. Учить детей собирать целое из частей.
4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре.
5. Воспитывать желание принимать участие в играх.
Материал к развлечению : картинки животных (медведь, лиса, волк, заяц), игрушка-мишка, детали снеговиков, снежки, атрибуты для драматизации, угощенье.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал. Встают в круг .
Воспитатель: Давайте поиграем.
Глазки, глазки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ушки, ушки…..
Носик, носик……
Ротик, ротик…….
Щёчки, щёчки……..
Ножки, ножки……..
Ручки, ручки……….
Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. А теперь с таким же хорошим настроением прокатимся на «карусели»
1. Подвижная игра « Карусель ».
Дети стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны.Дети подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде инструктора «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, -
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющиекладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавщий на карусели не катается.
Инструктор по физической культуре. - Вот как мы весело прокатились на карусели. А сейчас займите, пожалуйста, свои места (дети усаживаются вместе со взрослыми.)
Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети – Зима.
Инструктор пофизической культуре:- Правильно, зима. Скажите мне,пожалуйста, а как мы узнали, что пришла зима?
Ответы детей.
Я раздам вам картинки и буду загадывать загадки, а вы покажите картинку с отгадкой.
2. Загадки (животные)
Лапу кто зимой сосёт? Любит шарить во дворе!
А ещё он любит мёд. Схватит куру - и в леса!
Может громко зареветь, И зовут её - … (лиСа)
Как зовут его? ...(МЕДВЕДЬ)
Дружбу водит он с лисой, Он по полю ловко скачет,
Для других ужасно злой. Как пушистый белый мячик.
Всё зубами щёлк да щёлк, Летом бел, зимою сер.
Очень страшный серый...(ВОЛК) И немножко окосел.
Кто он? Угадай - ка!
Ну, конечно -… (ЗАЙКА)
Молодцы, ребята.
Мы с вами сейчас вспомним игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Весело зайкам на полянке.
Инструктор по физической культуре:- Если выпал снег, дует холодный ветер, значит пришла (зима) . В какие игры можно играть зимой?
(катаемся на лыжах, играем в снежки, строим снеговиков)
3. Игра «Собери снеговика» из частей.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили.
Лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Показывают круг, сжимают ладони, гладят
одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком
Игра «Кто больше соберет снежков» (родители и дети)
Дыхательная гимнастика: «Греем руки» (вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).
Инструктор по физической культуре:- Вот какие мы молодцы и снеговика построили, и снежки собирали.
А вы любите сказки, а какие русские народные сказки вы знаете? (дети перечисляют названия сказок) и тут появляется Колобок
Колобок: А что это вы про меня говорите и чем вы занимаетесь?
Дети: - Физкультурой и вспомнили русские народные сказки.
Инструктор по физической культуре:- А что ты принёс детям, Колобок?
Колобок. Я принёс печенье от бабушки и дедушки, чтобы угостить всех.
-Давайте скажем Колобку спасибо, ему уже пора, и пусть никогда больше не убегает от дедушки с бабушкой.
Колобок отдаёт коробку с печеньями, прощается и уходит.
Инструктор по физической культуре: - Вот и закончилось наше развлечение.
Евгения Леоничева
Развлечение для второй младшей группы «Зимние забавы»
Развлечение для второй младшей группы «Зимние забавы »
Цель :
доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
Совершенствовать двигательные способности : упражнять в прыжках, развивать глазомер , быстроту реакции.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Ведущий 1.
Добрый день дорогие ребята!
Наступила вот зима
Вспомнить нам уже пора
Чем же может заниматься
В это время детвора?
Можно на коньках кататься?
Дети : Да!
Свежим воздухом дышать?
Дети : Да!
Поиграть в снежки, побегать?
Дети : Да!
И на речке загорать?
Дети : Нет!
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать?
Дети : Да!
А в лесу зимой неплохо землянику собирать?
Дети : Нет!
На качелях покачаться?
Дети : Нет!
И на саночках с горы?
Дети : Да!
И лыжня давно готова для любимой детворы?
Дети : Да!
А еще зимой ребята могут в бадминтон сыграть?
Дети : Нет!
На заснеженном окошке
Человечка рисовать
Дети : Да!
Под зонтом в метель укрыться
Дети : Нет!
По сугробам погулять
Дети : Да!
Очень здорово, друзья,
С вами было поиграть!
Под музыку появляется Снежная Баба
Снежная Баба :
Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка,
Ведро набекрень на макушку надето,
На шее платок непонятного цвета.
Но мне унывать не дают ребятишки –
Румяные Гришки, Иришки, Маришки.
Недаром сегодня сказал мне Сережа,
Что я на Снегурочку очень похожа.
Конечно, приятно, но верится слабо.
Я просто веселая Снежная Баба!
Снежная Баба : Ой, а куда это я попала? Вы кто? Что здесь делаете?
Ответы детей.
Снежная Баба : А в какие игры вы любите играть зимой?
Ответы детей.
Снежная Баба : Ой, ребята, вы все такие румяные! И я хочу такой румянец
Ведущая. Снежная баба, а мы вас приглашаем вместе с нами сделать разминку.
Снежная баба. С удовольствием.
Проводится веселая разминка под музыку.
«Мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
Ребята, а давайте пригласим Снежную Бабу с нами повеселиться!
Снежная Баба, а ты хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся!
1. Игра «Собери снежки!»
2. Игра «Слепи Снеговика»
3. Игра - аттракцион «Через ледяной тоннель» .
4. Игра «Заморожу»
5. Игра «Мы на лыжах в лес пойдем»
Много нам забав чудесных
Дарит зимушка зима
Мы катаемся на санках,
И в хоккей играем дружно
И на лыжах с гор летим,
И пора нам в детский сад,
А мы вовсе не хотим!
Снежная баба.
Дорогие ребятишки!
Вот настал момент прощанья
Говорю вам : «До свиданья.»
Всем спасибо за внимание
И за веселые состязания!
Публикации по теме:
Оформление участка «Зимние забавы» для первой младшей группы «Дружно взялись мы за дело!» с нашими постоянными помощниками –родителями. И создали для детей 11 снежных построек разного назначения.
Проект для первой младшей группы «Зимние забавы» ГБДОУ “ Детский сад №1” Разработала воспитатель Михайлова Е. Н 2018г Участники проекта: дети 1 мл гр “ Улыбка”, родители, воспитатель.
Развлечение в младшей группе "Зимние забавы" Цель: Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Дети с воспитателем приходят.
Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную.
Спортивное развлечение для детей старшей группы с Бабой-ягой и Снеговиком «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей старшей группы. Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер. Задачи: Развивать физические.
Спортивное развлечение для детей средней группы на улице «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей средней группы на улице «Зимние забавы» Этот досуг проводится на улице, что бы было интересно участие.
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.
Сценарий зимнего развлечения для детей младшей группы
Сценарий развлечения «В зимнем лесу»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/ /пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/
Ведущий
Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу!
/показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/
Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.
Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой
Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/
Снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок,
Снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, /наклон вперёд, плавные движения руками внизу/
Снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок,
Снег-снежок, /вытянуть правую руку вперёд ладошкой кверху
/
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки»
/
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки
Весело бросаем. /игра в снежки
/
Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
/дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/
Ведущий
Молодцы! Вот какой снежный ком получился!
/показывает детям бутафорский снежный ком/
Ведущий
Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом.
/запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям;
дети берут снежинку за тесьму
/
Ведущий
Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.
Игровое упражнение «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинкиВедущий
Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком.
/дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/
/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова,
музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук
/
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима.
/ставит сундук под ёлочку
/
Вы моё письмо получили?
Ведущий
Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?
Зимушка
Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет)
Зимушка
Приглашаю вас поиграть.
Игра-забава со снежками
/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/Подвижная игра «Снежная карусель»
/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель.2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
З. Александрова
5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова выходят из зала, идут в группу
/
Образовательная область: «Физическое развитие».
Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.
3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.
4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.
Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий загадывает загадку:
Снегом улицы покрылись,
Вот уж и сама.
В гости к нам заторопилась,
Зимушка… (зима).
Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?
Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.
(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь зимой,
Хорошо в лесу зимой!
Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!
(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра!
Приехали!
Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?
Мы слепили снежный ком,
Шляпку сделали потом.
Нос приделали и в миг,
Получился…(снеговик).
Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» -дети лепят снеговика .
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим первый ком.
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком,
Будет он снеговиком!
Глазик-глазик, нос морковкой,
Рот большой, наверх ведерком!
Выходит, из домика Снеговик.
Снеговик:
Я ребята Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа морковка.
Снеговик я не простой.
Я веселый, озорной!
Буду с вами я играть.
Веселиться и плясать!
Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.
Игра «Погреемся»
На улице Мороз-
Ну-ка все потерли нос… (трут нос )
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).
Покрутили, повертели.
Вот и уши отлетели (вертим ушами ).
Головою покачали (качают ),
По коленкам постучали (стучат ).
По плечам похлопали (хлопают ),
А теперь потопали (топают ногами ).
Снеговик: А плясать, вы любите? Приготовьте ваши ручки.
(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец. )
Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.
Проводится игра «Заморожу»
Я хожу, хожу, хожу!
Носик маленький ищу!
Сейчас заморожу! (морозит нос ).
Я хожу, хожу, хожу!
Ушки я ребят ищу!
Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).
(Щечки, ручки, ножки. )
Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!
(Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам