«Мама, а откуда берутся дети?»; «А почему у этого дяди такой толстый живот?»; «А вы тетя или дядя? Почему у вас усы, если вы тетя?» Пожалуй, из всех неприятных вопросов, которые задают дети своим родителям, эти - самые невинные. И все же - как на них отвечать? Часто задаваемые вопросы маленьких детей - тематика статьи.
2 264757
Фотогалерея: Часто задаваемые вопросы маленьких детей
Помните сказку Киплинга про любопытного слоненка? Он так замучил многочисленных родственников - и страусиху, и бегемотиху, и всех прочих - своими бесконечными вопросами, что они то и дело награждали его тумаками. Но этим дело не кончилось: побитый, но непреклонный слоненок отправился к крокодилу - выяснять, что тот ест на обед Чудом ему удалось не стать этой самой едой, и на память о сражении с крокодилом слоненку с тех пор остался вытянутый хобот… Многие родители, думаю, ловили себя на непреодолимом желании тоже как-нибудь заткнуть своих собственных «слонят». Но мы все-таки существа более разумные, чем герои киплинговской сказки. Физических наказаний к «почемучкам» не применяем, даже если они с утра до вечера засыпают нас сотнями вопросов, среди которых попадаются ужасно неудобные, которые поставят в тупик кого угодно…
Сто тысяч «Почему?»
Главное - дышите глубже, не волнуйтесь и примите как данность, что ваш ребенок в этом смысле вовсе не уникум. Просто он дорос до забавного и незабываемого возраста - «возраста почемучек». В 3-5 лет разнообразные вопросы, в том числе и столь каверзные, сыплются из каждого, как из дырявого мешка, и это совершенно естественно. Есть дети, которые в этом возрасте задают до 400-500 вопросов в день. Неудивительно, что в этом бурном потоке попадаются и «неудобные». Дети пришли в мир, где им многое непонятно, и кто, кроме вас, объяснит, как у нас тут все устроено? Задавая вопросы, ребенок сосредоточенно трудится над созданием собственной картины мира. В ней нет важного и второстепенного - его волнует все. Более того, повышенная любознательность и любопытство у детей, стремление всюду сунуть свой нос могут быть одними из признаков творческой одаренности. Поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы; плохо, когда он этого не делает. Так, ребенок с задержкой умственного развития запаздывает и с вопросами «Почему?». Вот в этом случае надо серьезно разобраться в причинах и даже, возможно, с помощью психолога или врача. Поэтому никогда не ругайте своего почемучку, даже если его тяга к познаниям кажется вам чрезмерной, а вопросы - неприличными. И конечно, не смейтесь над ними - ведь ваш смех может раз и навсегда отбить у него желание задавать какие бы то ни было вопросы. Во всяком случае, вам. Подумайте, ведь нас не удивляют и даже умиляют детские вопросы вроде: «Почему идет дождь?», «Зачем верблюду горб?» или «Почему я хожу в ботинках, а кошка - босиком?». На эти и многие другие детские вопросы взрослые обычно отвечают спокойно и подробно, ничего не утаивая. Но ведь малыш - существо невинное и простодушное. Для него пока нет табуированных тем, принятых во взрослом социуме. Поэтому не стоит разграничивать возникающие у него вопросы, систематизировать их по нашим собственным представлениям: на этот вопрос отвечать можно, а на этот нельзя, рановато или вообще - ну что за чушь он несет? Помните: не бывает неприличных или глупых детских вопросов, существует лишь неприличная или глупая реакция на них со стороны взрослых.
«Как тебе не стыдно такое спрашивать!»
Выражая свое недовольство и гнев, вы отталкиваете ребенка и снова заставляете его искать ответы у других людей. Кроме того, он ни‑ когда не должен чувствовать себя виноватым в том, что задал тот или иной вопрос. Ведь он сделал это не нарочно, не для того, чтобы досадить вам, вогнать в краску. Он просто спросил, потому, что ему это интересно, и только. «А сейчас Сережа придет домой и будет кушать творожок…» Идея переключить внимание, на что‑то другое не нова, это традиционная техника манипуляции, хорошо известная в психологии. В каком‑то случае это может сработать, но лишь на время. Вот увидите - скоро ребенок все равно снова задаст этот или подобный «неудобный» вопрос. Либо поймет, что вопрос вам не понравился, что он ляпнул что‑то не то, а почему - непонятно, и почувствует себя без вины виноватым. Получается, что подобный «перевод стрелок» - тоже не выход. Ребенку нужна информация, и он будет прилагать максимум усилий, чтобы получить ее.
«Подрастешь - узнаешь!» Нет, услышав такой ответ, ребенок не будет ждать, когда же он вырастет. Ведь вопросы малышей всегда носят актуальный характер. Информация ребенку нужна немедленно, и он все узнает очень быстро, только уже не от вас, а от более продвинутых товарищей. А что они ему там наговорят, в каких выражениях, вам и в дурном сне не приснится. Везде кипит жизнь, и везде найдутся ее малолетние знатоки - и в детском саду, и во дворе, и даже в песочнице. Так что уж лучше взять этот труд на себя. «Спроси у мамы (папы, бабушки, дедушки)». Говоря так, вы попросту отмахиваетесь от ребенка. Демонстрируете равнодушие и к тому же беспомощность. Ваш великий авторитет тает на глазах. Нет уж, раз вопрос обращен именно к вам, ответить на него должны вы и только вы.
На какие-то вопросы можно ответить более откровенно, с большей степенью объективности, но все же доступно для детского восприятия. Как если бы вы говорили со взрослым, только гораздо проще. Еще один способ ответа на такие вопросы - встречное предложение «подумать вместе». Это отличный дипломатический ход - спросить у ребенка, что он сам думает по этому поводу. У него наверняка есть своя версия - вот и обсуди‑ те ее. Возможно, ребенок выскажет, что‑то вполне разумное и близкое к истине. Но даже если его соображения далеки от реальности, вы дадите ему возможность не про‑ сто выслушать вас, а стать вашим собеседником, порассуждать, а это очень полезное занятие. Время бесконечных вопросов, в том числе и «неудобных», пролетит очень быстро. А вы - по благоприобретенной привычке - всю жизнь будете искать ответы на жизненно важные вопросы своего выросшего ребенка, хотя он давно уже перестал их вам задавать.
Про Это
Есть один «неудобный» вопрос, который задают своим родителям абсолютно все дети. Вопрос про то, откуда они берутся. Самым замечательным образом его сформулировала одна девочка, дочка знакомых филологов: «Мама, а как издают детей?» И этой пятилетней Соне, и другим современным городским детям было бы странно излагать допотопную версию о капусте, аисте или магазине. Аистов они, может, вообще не видели, капусту наблюдали исключительно в супермаркете, а какие существуют магазины, наслышаны весьма неплохо. Так что эти варианты уже никуда не годятся. Самым популярным взрослым ответом на этот вопрос остается классическая фраза: «Дети появляются из маминого живота», но современный ребенок не таков, чтобы на этом успокаиваться. Скорее всего, он будет расспрашивать дальше. И тут уже никаких стереотипов нет. Понятно, что с трехлетним ребенком на эту тему нужно говорить иначе, чем с пятилетним, с девочкой - иначе, чем с мальчиком. Важно ответить на этот вопрос так, чтобы полученные сведения не напугали его излишней натуралистичностью, но и фигура умолчания здесь, ни к чему: в этом случае ребенок почувствует, что родители таят от него что-то постыдное, а это тоже может быть чревато психологической травмой.
Думаем вместе
Одним словом, тут как в игре - «да и нет не говорите, черный с белым не берите». Не увиливайте, не хитрите и не сердитесь. Все остальное - на ваше усмотрение. Общих советов тут нет, все дети разные, и многое зависит от вашей родительской интуиции, которая позволит вам отыскать правильные слова и точную интонацию в разговоре с малышом, не подстраиваясь под какие-либо нормы. Главное - давая ответы на щекотливые вопросы, учитывать уровень развития ребенка. То, что он понять пока не в силах, все равно пролетит мимо его сознания. Кроме того, помните: любая информация, в том числе и та, которую малыш получает от вас, состоит не только из фактов, но и из их оценки. И в данном случае важна как раз ваша оценка, именно она сформирует отношение самого ребенка к «скользким» предметам обсуждения. Попросту говоря, неважно, что значит слово, которое произнес дяденька в магазине, важно, что слово это - нехорошее. А другой дядя толстый, потому что болеет, ему и так тяжело, так что давай его пожалеем, и не будем показывать на него пальцем.
Здравствуйте, друзья блога Семья и дети! Эта статья о том, как с помощью вопросов сделать интересным семейное общение. Детские вопросы помогают родителям понять, что по-настоящему волнует детей. Когда дети задают их родителям, то побуждают тех оглянуться на прожитую жизнь или подумать о будущем, поделившись своим мнением. Также мы рассмотрим, как отвечать на любые вопросы своих детей. Поверьте для родителей, это прекрасная возможность узнать детские интересы, так как их вопросы - о жизни, детстве, про детей, образование и отношения.
Это может приносить потрясающее взаимное удовольствие от общения. Вопросы в этом списке избегают щекотливых тем, поэтому не поставят родителей в неловкое положение. Многие из них нам подсказали наша дочь, ее друзья и маленькие дети наших друзей.
Вам понравится видео, как взрослые отвечают на детские простые вопросы.
Кстати, запомните, когда дети спрашивают о «неправильных, трудных вопросах» они мало беспокоятся о ваших ответах.
Просто и честно, без лукавства. Открытость, честность родителей в ответах поспособствует открытости и честности детей. Дети хотят знать, видеть родителей не за «ширмой» строгости или неизвестности. Они хотят видеть нас такими, какие мы в жизни. Какими мы были, какими стали.
Заключение
Дети никогда не перестанут спрашивать «почему, отчего, как?» Со временем только меняется сложность вопросов. Они спрашивают не для того, чтобы донимать родителей. Скорее вопросы являются подлинным желанием и попыткой уяснить для себя неизвестное. Так, дети познают мир, окружающих их людей и своих родителей, что помогает формировать мышление ребенка.
Список детских вопросов из этой статьи налаживает хороший обмен мыслями между родителями и детьми. Ответы родителей на вопросы из этого списка помогут детям увидеть их такими, какими они их еще не знали.
С уважением, Андроник Олег / Анна!
О ни любят одеваться, как супергерои и принцессы. Они зачарованно смотрят на вращающиеся, летающие или ползающие штуки. Они маленькие.
Они танцуют так, будто никто их не видит.
Они поют, как суперзвезды.
Мне нравится проводить с ними время. Мне нравится разговаривать с ними.
Мне нравятся их вопросы. Мне понравилось, как одна маленькая девочка спросила: «А жуки потеют?»
Или когда другой однажды спросил: «Сколько лет Богу? Ему 56?»
Дети приносят радость. Я стараюсь, чтобы в моем маленьком мире всё время были дети, несмотря на то, что у меня еще нет своих детей. Я работала в младших классах, в воскресной школе, няней, репетитором, наставником и учителем балета (это при том, что я вообще ничего не знаю о балете).
Я часто провожу время с приемными детьми, и люди хвалят меня за такой «труд». Но, на самом деле, я просто хочу сказать, что, несмотря на то, что бывают и утомительные моменты, эти дети дарят мне частичку сердца Бога, не прикладывая к этому никаких усилий.
Ведь, как сказал Иисус, именно этим маленьким драгоценным людям принадлежит Царство. Им, которые были сотворены слабыми и нуждающимися в поддержке. Тем, кто так чувствителен и всё время учится. Тем, у кого есть вера внутри, и сильное стремление верить.
Будучи одним из них, Иисус пришел в мир, сияющий в темноте свет. В смирении Он принял образ беспомощного дитя и рос как простой ребенок в маленьком городке Назарете. По сути, значительную часть 30-ти лет Бога на земле Он провел как ребенок . И да, для того чтобы показать смиренное сердце Бога и поразительную реальность Бога-человека в маленьком городе, молодой отрок своим существованием провозгласил огромную ценность ребенка.
Как робкий отпрыск, Он вырос для нас.
С момента своего появления в этом мире, Бог показывал огромную ценность ребенка, Он не пропустил эту часть человеческой жизни, но Сам стал маленьким человеком.
Вот поэтому мы можем сказать, что дети тоже любимцы Бога.
И нам нужно их слушать. Потому что им есть что сказать.
Задавайте им вопросы. Потому что у них часто есть на них самые удивительные ответы. Может вы не знаете, что спросить? В таком случае, вот несколько вариантов для начала. Готовы?
Просто присядьте, посмотрите прямо в глаза этим малышам в вашем мире и откройте для себя сердце Бога в их юных лицах. Давайте позволим их радости, простоте, поразительной вере, силе духа научить нас тем вещам, которые мы склонны забывать в нашей взрослости.
Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.
Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.
2. Что делает тебя счастливым?
3. Чем увлекаются твои друзья?
4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?
8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
10.
Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
13 . Что наполняет твое сердце нежностью?
14.
Как ты проявляешь свою заботу?
15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
18. Как бы выглядел твой дом на дереве?
19. Что тебе нравится делать для других людей?
20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
23.
Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
27.
В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
28.
Какие звуки ты любишь?
29.
Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
31.
Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
33.
Что делает тебя сильнее?
34.
Что тебя бодрит?
35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
36.
Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?
38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
39.
Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
40.
Что тебя раздражает?
41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
43.
Что делает твоих друзей такими удивительными?
44.
А что делает тебя таким удивительным?
45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
49.
Что делает человека умным?
50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Помните, как малышами мы часто задавали взрослым такие вопросы, на которые они не могли ответить четко, и говорили: «Так придумала природа». В этой статье мы собрали популярные темы, которые интересуют детей, и разобрались с ответами на них.
Нам в сайт было интересно вспомнить забавные «почему» и узнать, как отвечают на них специалисты.
К сожалению, нет: чтобы «построить» глаз, нужно много живых клеток, а у большинства микробов их слишком мало или вообще одна - он сам.
Но даже если бы у микробов вдруг появились глаза, они все равно навряд ли увидели бы собратьев. Ведь глаз просто воспринимает свет, а зрение - это уже плод деятельности нервной системы. Поэтому даже если бы глаз и поместился на микробе, нервной системе там все равно места нет.
Однако «общаться» между собой бактерии могут. Ученые выявили , что некоторые виды бактерий излучают определенные сигналы. Это позволяет им определять размер своего сообщества.
Все на свете имеет свое состояние - жидкое, твердое или газообразное. Но вот вода еще и «мокрая», потому что молекулы воды имеют между собой определенную связь и способны «прицепиться» к рукам, предметам, одежде, передав им часть своих свойств, смочить.
Понятие «мокрый» - это наши тактильные ощущения , то, что мы можем описать, касаясь воды. Рецепторы посылают сигналы мозгу, и комбинация движения, температуры, давления воды говорит ему: «вода мокрая».
Самолет держится в воздухе за счет подъемной силы. Она, в свою очередь, возникает, когда потоки воздуха движутся навстречу крылу. Крыло повернуто под точным углом и при определенной скорости самолета начинает «взлетать», стремиться вверх. Встречный поток воздуха постоянно поддерживает крыло, не давая ему упасть.
Разгоняют самолет, конечно же, двигатели. Реактивные толкают самолет вперед, а винтовые как бы тянут его за собой.
На работу самолета влияют 4 силы - тяга, сопротивление, вес, подъемная сила. Их взаимодействие и позволяет самолетам держаться в воздухе.
Практически все крупные планеты, и Земля не исключение, - шарообразные. Эту форму они приняли потому, что очень тяжелые. И их собственная сила тяготения (гравитация) придает им форму шара.
Если бы вдруг появилась другая сила и захотела бы придать планете, например, форму куба, то, когда действие этой силы закончится, сила тяготения снова начнет «собирать» планету в шар. Выступающие части начнут втягиваться, пока вся поверхность не станет гармоничной с «точки зрения» силы тяготения.
Но все же Земля не идеальный шар - она приплюснута со стороны полюсов.
Кролик, курица, говядина, рыба... А почему не производят корм с самым «кошачьим» вкусом - вкусом мышей? Все просто: люди, которые создают корм, не знают вкуса мышей и не собираются пробовать.
Были бы рады кошки такому корму - это большой вопрос. Ведь многие домашние кошки, даже если и ловят мышку, практически никогда не едят ее, а только хвастают добычей перед хозяином и играют с ней. Ученые говорят : чтобы кошке захотелось съесть мышь, ей нужно показывать этот процесс в детстве, выработать навык. Иными словами, если мама-кошка не научила охотиться, а потом есть мышь, то кошке не особо приходит это в голову, если только она не потерялась в лесу и не голодна.
Для того чтобы глаза у кошки засветились в темноте, немного света все же должно присутствовать в комнате. Потому что это свечение не что иное, как отражение света, в абсолютно темной комнате глаза светиться не будут.
У глаз кошки очень тонкий отражающий слой глаза, состоящий из прозрачных клеток. Свет поглощается кошачьим глазом не целиком, а отражается прозрачными клетками и узким пучком выходит наружу. Такое свойство позволяет кошкам видеть в темноте гораздо лучше.
Есть забавная байка, которую рассказывают детям, о том, что кровь на самом деле синяя и, только выходя наружу и соприкасаясь с воздухом, становится красной. Конечно, это просто шутка.
Кровь красная всегда, а вены кажутся нам синими. Это объясняется законами физики об отражении света . Ткани нашего тела поглощают лучи красного спектра, а синего - отражают. Мозг «сравнивает» цвет сосудов с теплым цветом кожи и «показывает» нам синий цвет.
Именно этот цвет скажет нам о здоровье, а вот другие оттенки заставляют беспокоиться, что в организме что-то пошло не так. Коричневый цвет получается потому, что из желудка пища поступает в тонкий кишечник. А в его верхний отдел - двенадцатиперстную кишку - поступает желчь.
Взаимодействие желчи с остатками пищи , образование специального вещества стеркобилина и придает коричневый оттенок.
Другие цвета говорят о неполадках в организме. Зеленый - дисбактериоз или инфекции, светло-желтый - проблемы со стороны печени, красный - может свидетельствовать о кровотечениях, только если вы накануне не ели свеклу или помидоры.
Рожицы и чрезмерные улыбки, на которые уже подросшие малыши могут реагировать с недоумением, зачем они? А от избытка эмоций! Взрослый хочет быть ближе к ребенку, насмешить его, вызвать улыбку или заразительный смех.
Объясняя ребенку отличия между полами, формулируйте свои ответы согласно возрасту , отмечают психологи. Стоит отвечать на конкретные вопросы ребенка, если малыш не спрашивает об отношениях, не нужно ему объяснять это навязчиво. Он спросит об этом тогда, когда ему будет интересно.
Рассказывая о физических отличиях, называйте вещи своими именами, не стесняйтесь названий половых органов. Вообще, смущение и какое-то особенное выделение этой темы служит плохую службу, малышу начинает казаться, что он спрашивает что-то неправильное.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам