Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход
1 часть: Вводная часть (стук в дверь)
А) – Ребята, посмотрите Нам принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте. Это Вам пишет Медведь. У меня скоро День Рождения.
А в теремке я единственный медведь. Я бы хотел, что бы вы мне помогли. Пожалуйста слепите мне друзей, а я скоро приду и скажу Вам большое спасибо. Я буду очень рад».
Ваш Медведь.
— Ребята, давайте поможем медведю. Вы слепите ему друзей?
Б) Посмотрите какого медведя я слепила.
— Что это?(голова) А это? (туловище). Какой они формы?(круглой). Что больше туловище или голова?
— А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 ушка. А еще что есть на голове? Правильно 2 глаза, ротик и носик. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.
В) – Давайте я Вам покажу как его лепить. Беру пластилин коричневого цвета делю пополам. Беру один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас я сделаю лапки 4 штуки. Беру оставшейся пластилин делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на 2 части, из одной раскатыю колбаску, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяю с туловищем.
— Теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.
— Еще нам надо сделать хвостик. Беру маленький кусочек пластилина и скатываю его в маленький шар. Присоединяю хвостик к туловищу.
— Вот этот мишка почти готов. Осталось ему сделать ушки, глазки и ротик. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глази и ротик.
— Вот наш мишка готов. Красивый получился?
Г) — Теперь, ребята расскажите мне с чего надо начать лепить?
— Покажите в воздухе как катать шарик? Как раскатывать колбаску?
2 часть: Основная часть
— Молодцы, ребята. Сейчас вы будите лепить мишку сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставили красиво.
3 часть: Заключительная часть
— Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?
— Молодцы, ребята. Медведь будет очень доволен Вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.
Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу -отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Предварительная работа. Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.) Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть -угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», - например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот?» и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек»:
Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки...
После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Педагог предлагает «оживить» их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.
Зайка, зайка, попляши!
Посмеши нас, посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак! (Г. Лагздынь)
Котик, котик, попляши!
Да хвосточком помаши!
Спрячь свои царапки
В мягонькие лапки.
(Г. Лагздынь)
Кукла Катя пляшет.
Катя ручкой машет.
Катя песню спела,
Принялась за дело:
Все игрушки убрала,
У крылечка подмела,
На диванчик села
И опять запела.
(Г. Лагздынь)
У меня есть кукла Мила,
Мама мне ее купила.
Милу очень я люблю -
Утром кашкою кормлю,
Чтобы Мила не скучала,
Почитаем для начала:
Рядом Милу посажу,
Все картинки покажу. (Е. Стеквашова)
Тема: Вылепи свою любимую игрушку.
Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их, используя выразительные характеристики игрушек.
Формировать создание образа любимой игрушки: формы, пропорции, характерных особенностей.
Соединять части, прижимая их.
Материалы: пластилин, доска для лепки,стека (на каждого ребёнка), влажные салфетки для вытирания рук.
Ведущий в сарафане с кокошником на голове встречает детей. Звучит спокойная музыка.Здравствуйте!Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. Я хранительница русских сказок. И могу вам рассказать. Только сегодня я хочу не сказки рассказать, а показать. Вот здесь они у меня все и стоят.Вот здесь живут сказки из Дымкова. Петушок –золотой гребешок, олень –золотые рога. Вон их сколько, и про каждого своя сказочка есть. Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для детей, и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов: из глины, Из дерева, И из ткани куколок мастерили, и из соломы. Но самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А у меня была угадайте какая. Е, Благина Подарок
Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней.
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –любимая была,-
И всё-таки подружке лягушку отдала.
Предлагаю нам размяться и в лягушек поиграть.
Физкультминутка « Лягушки» Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Ребята а у вас какие любимые игрушки?(ответы 2 детей)
Молодец Карина как интересно рассказала о своей игрушке. Я, предлагаю слепить игрушки которые вам нравятся, а потом мы попробуем их отгадать.. Но перед тем как слепить давайте вспомним какие методы и приёмы можно использовать в своей работе.
Для того чтобы приступить к работе нужно размять наши пальчики.
Вот и встретились с тобой.(Большим пальцем поочерёдно дотрагиваемся до всех пальцев.)
Воспитатель предлагает детям слепить любимую игрушку. Звучит спокойная музыка.
В процессе работы воспитатель помогает Артёму передать правильные пропорции фигуры игрушки, напоминает о приёмах соединения частей и сглаживания поверхности.
В конце все вместе любуются работами.
Рефлексия
Кристина какая игрушка тебе понравилась?
Чем тебе нравится эта игрушка?
А что ещё тебя заинтересовало?
Нарисуй свою любимую игрушку
Цели: Развивающие: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение....
Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина....
Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»
Наталья Чиркина Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Цель:Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать...
Сосунова Алена Витальевна
МБДОУ №17 г.Томск
Воспитатель
Конспект занятия "Моя любимая игрушка"
Программное содержание:
1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.
2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.
4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный зверек- это …»; «Кто это ребята?»
Дети отвечают: «Лунтик».
Воспитатель: «Правильно - Лунтик! Лунтик моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте»
Воспитатель включает игрушку.
Воспитатель: Вот как Лунтик говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а давайте Лунтику покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе. Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе, с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою игрушку».
Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки. Почему ты ее любишь?»
Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям отвечать, например: «Это зайчик… он такой мягкий и пушистый, я даже знаю про него стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он просит детей сесть на стульчики с игрушками.
Воспитатель: «Ребята, мой Лунтик живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».
Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет Лунтика и кладет игрушку на полку)
Не бросай и не кидай на пол игрушку
Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.
Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».
Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает, машину по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова. Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можете с ними поиграть».
Тема занятия: Лепим любимые игрушки.
Цель занятия : научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Оборудование и материалы:
Цветной пластилин
Стек
Пластилиновый коврик
План занятия:
2 этап. Теоретическая часть
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности
Основная работа
Физминутка
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Ползет, ползет,
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Педагог : Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.
Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?
Какие свойства пластилина вы знаете?
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности работы с пластилином.
Основная работа:
Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
(ходьба на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах.
(ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы
(дети садятся на свои места)
Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.
Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.
4 этап. Рефлексия.
Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.
Дети: Мы лепили любимую игрушку
Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Педагог: Как мы можем использовать наши работы?
Работы можно использовать на выставке, подарить.
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.
Дети любят игрушки
Так все говорят!
Нау а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что их не все замечают.
(Б.Заходер)
5 этап. Уборка рабочего места.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам