Неделя народной игрушки в 1 младшей группе. Тематическая неделя «Народные игрушки». «Народная игрушка Матрёшка»

Утро

: Приём и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие

Беседа «Для чего нужны игрушки».

Цель : уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Речевое развитие.

«Матрешка в гостях у ребят»

Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение с Егором О. «Иди к зайчику».

Цель : развивать движения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель

Х/и «Пузырь»

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игра «Напоим матрешку чаем».

Цель : развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Прогулка 1.

Познавательное развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Развивать наблюдательность

Речевое развитие.

Чтение стихотворения-

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Цель – познакомить детей со стихотворением, обсудить ситуацию .

Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

Цель : учить детей внимательно слушать и наблюдать, участвовать в диалоге, обогащать словарь по теме.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель : учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цель :

Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: развитие движений. Метание.

Цель:

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Развивать глазомер

Воспитывать желание выполнять упражнения

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек.

Цель :

Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

Аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Пение песенки «Мы матрешки».

Цель : создать радостное настроение.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физическое развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель : напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде(уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Познавательное развитие

д/и «Найди два одинаковых кубика»

Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Речевое развитие.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Физ.развитие

Игра «Поезд»

Цель : упражнять детей двигаться в разном темпе.

Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа по лепке.

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями.

Прогулка2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение «Следы на снегу»

Цель : объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил,

прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Физ.развитие

Инд. работа- развитие движений (Кирилл, Вова, Алена, Варя К.)

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Догони матрешку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель : развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом.

Цель воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения- уборка игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

Пояснительная записка. Цикл недельный (игры проводятся: в 1- половине дня, на прогулке, в 2-половине дня), рассчитан на детей 2-3 летнего возраста. Состоит из пяти основных видов игровой деятельности детей: подвижная игра, дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, игра – забава, театрализованная игра. Цель:

  1. Формировать и воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
  2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
План проведения недели «Игра и игрушки» в первой младшей группе. Понедельник – «День подвижной игры». Вторник – «День дидактической игры». Среда – «День сюжетно – ролевой игры». Четверг – «День игры – забавы». Пятница – «День театрализаванной игры». Ход мероприятия: «Будем весело играть, песни петь и танцевать» Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками. Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры. Понедельник: «День подвижной игры». 1-я половина дня: Подвижная игра «Карусель». Задачи : Закрепить умение согласовывать движения с текстом. Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст ивыполняют действия игры. Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Прогулка: Подвижная игра: «Волк и Зайцы». (волк – игрушка или ребенок.) Задачи : Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего. Содержание игры : Воспитатель произносит: Зайцы скачут, скок, скок, скок. На зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего). 2-я половина дня: Подвижная игра: «Пузырь» Задачи : Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. Содержание игры : Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры. Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги». Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева. Содержание игры : Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту. Самостоятельные игры с песком. Задачи : Поощрять проявления творчества. Содержание игры : Предложить детям для игры песочные наборы. Вторник: «День дидактической игры». 1-я половина дня: Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит». Задачи: Развивать слуховое внимание. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка) Прогулка: Дидактическая игра: «Кто больше увидит?» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь. Содержание игры : Дети называют все, что видят вокруг себя. 2-я половина дня: Дидактическая игра: «Найди пару». Задачи : Формировать зрительное внимание, развивать речь. Содержание игры : По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой. Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор. Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом». Задачи : Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры. Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия. «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем повторять». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму). Содержание игры : Рукой, на ощупь, в мешочке определить предмет, назвать, достать, показать. Среда: «День сюжетно – ролевой игры». 1-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Семья». Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого. Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?», «Кто еще живет в семье?». Прогулка: Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле». Задачи : Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос, кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь. Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке. 2-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Магазин». Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах. Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя. Содержание игры : Воспитатель помогает распределить роли. Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может исполнять роль по сюжету игры. Дать образецроли, если дети затрудняются. Самостоятельные игры по желанию детей. Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта. Содержание иг ры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости». Познакомить со своей игрушкой Четверг: «День игры – забавы». 1-я половина дня: Игра – забава: «Мыльные пузыри». Задачи: Доставить детям удовольствие от игры. Содержание игры : Пускание мыльных пузырей. Прогулка: Игра – забава: «Кто выше». (Запуск вертолетчиков или бумажных самолетиков.) Задачи : Развивать координацию движений рук. Содержание игры : Запуск детьми игрушек. 2-я половина дня : Игры – забавы с заводными игрушками Задачи : Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками. Содержание игры : Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками. Катание на трехколесном велосипеде. Задачи : Доставить радость от катания. Закрепить знание правил дорожного движения. Содержание игры : Дети едут на велосипеде. Воспитатель поднимает красный или зеленый круг (светофор), дети на велосипеде едут или стоят, соответственно правилам дорожного движения. Пятница: «День театрализованной игры». 1-я половина дня: Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Три медведя». Задачи : Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать. Содержание: Кукольный спектакль «Три медведя», помотивам русской народной сказки с элементами основ безопасности жизнедеятельности детей. (В обработке воспитателя Кутняховой Л.В.) Прогулка: Подвижная игра: «Медведь и пчелки» «Ходит Васька серенький» Задачи: Доставить радость от совместной игры. Роль ведущего героя исполняет ребенок. 2-я половина дня: Сказка «Колобок» Задачи : Создать радостное настроение.
Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль. Содержание : Дети показывают сказку, используя фланелеграф и силуэты героев. Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром. Задачи : Дать возможность детям выразить себя творчески. Содержание : Игры детей по собственному замыслу. Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Три медведя». Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать.
Пособия : Куклы по сказке (три медведя, девочка). Деревянная ложка, подушка, стульчик, лукошко, миски 3-х размеров. Угощение для детей. Ширма на ней укрепить два дерева, домик. Группа (зал, участок) украшена флажками и шарами. Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Ход кукольного спектакля:
Воспитатель : Нас сегодня собрала
Разноцветная игра. Мы – жители страны чудесной, Играть, мы любим очень. Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Ребята, сейчас я покажу вам игрушки и расскажу, как с ними можно играть. (Берет в руки куклу из кукольного театра и от ее имени говорит) «Здравствуйте, ребята! А почему так много детей? Зачем вы здесь собрались?» Воспитатель : Мы будем играть в сказку, вот такими игрушками. А чтобы играть, нужно знать много разных сказок. (Берет в руки книгу и показывает детям.) Что это? (ответы детей) В книге живут разные сказки. (Открывает иллюстрации по сказке «Три медведя», показывает детям ) Знакома вам эта сказка? Как она называется? Правильно! Молодцы! (Из-за ширмы выбегает девочка, за ней гонится мальчик. Воспитатель ловит их за руки.) Постойте, постойте, вы кто? Девочка : Я -Машенька. Мальчик: Я – медведь. Ведущая : Кажется, я догадалась, что вы делаете. Дети : (хором ) Мы играем в сказку! Ведущая: Замечательно! А теперь идите, садитесь на стульчики вместе с ребятами. И мы посмотрим, как еще можно играть в сказку. (Подходит к ширме.) Мы с вами увидим сказку «Три медведя»: Сели детки все молчком. Сели дружненько, ладком. Ширма открывается, Представление начинается. (На ширме появляется кукла Машенька.) Машенька : Дедушка с бабушкой отпустили меня в лес за грибами, за ягодами. Ой, сколько их здесь! (Собирает, припевая.) Одну ягодку беру, другую замечаю. Один грибок беру, другой замечаю… (Поет, несколько раз, двигаясь по ширме). Как много собрала грибов да ягод! Можно и домой идти. (Смотрит в одну сторону, другую, и вдруг замечает, что она заблудилась). Ой! Только где же дом. Заблудилась! (Плачет и уходит.) (Друг за другом по очереди появляются три медведя.) Медведь 1-й : А мы идем, а мы идем гулять. А мы идем, а мы идем гулять. Эй, сзади там – не отставать! Медведь 2-й: Михайло Иванович! Михайло Иванович! Не пора ли домой? Мы с самого утра гуляем. Медведь 1-й: Прогулка – это важная вещь, аппетит поднимает. (Появляется Мишутка.) Мишутка: Я есть хочу, я спать хочу, я домой хочу! А-а-а-а! Надоели мне ваши цветочки, грибочки! Я кашку хочу из маленькой синенькой мисочки. А-а-а-а! Медведь 1-й : Настасья Петровна! Успокой ребенка. (Медведица гладит медвежонка по головке.) Медведь 2-й : Успокойся, мой маленький. Не плачь, мой горластенький! Идем, идем домой, кашку кушать. (Уходят друг за другом.) (Появляется Машенька.) Машенька: Ох, устала, сил нет. Ходила – ходила, нет, не могу назад дорогу найти. Лес стал густой, темный, даже зайчика не встретить. Что же делать? А вон домик! Побегу, узнаю, кто там живет. Может быть, добрые хозяева мне дорогу домой покажут. (Подходит к домику, стучит в окошко.) Тук – тук, эй, кто тут живет? Никого!Зайду в домик, отдохну, хозяев подожду. (Уходит) (Появляются три медведя). Медведь 1-й : Хорошо погуляли, можно теперь и поесть. Медведь 2-й : Можно, можно! Мойте лапы и за стол. Мишутка: Они у меня и так чистые. Медведь 1-й : Без разговорчиков, быстро мыть. (Уходят) (Далее медведи появляются все по очереди). Медведь 1-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его сместа! (убегает) Медведь 2-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его с места! (убегает) Мишутка: (со стульчиком) Кто-то садился на мой стул и сломал его. А-а-а-а! Медведь 1-й : (выбегает с ложкой Медведь 2-й: (выбегает с ложкой ) Кто хлебал из моей миски, кто брал мою ложку? Мишутка: (выбегает с миской ) Кто хлебал из моей миски и все выхлебал. А-а-а! Медведь 1-й : Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) Медведь 2-й: Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) (На ширме появляется подушка, на ней спит девочка Машенька) (Выходит Мишутка) Мишутка : А кто ложился на мою… А-а-а-а! Вот она! Держи, держи ее. (Просыпается Машенька, поднимается с подушки ) Машенька : Мамочка, да это же медведи! Ой! Помогите! (Бегают друг за другом, медведи кричат по очереди «держи ее» и убегают) (Появляется Машенька) Машенька : Ой, кажется, убежала. Хорошо, что медведи меня не догнали. А где же корзинка с грибами да ягодами? У медведей осталась. Ой, ребята, здравствуйте. Вы видели, что со мною приключилось? Никогда не уходите далеко. Ведущая : Машенька, наши дети знают, что от дома или из детского сада нельзя уходить. Правда, ребята! И ты больше не уходи от дома далеко. А сейчас беги скорее домой. Тебя дедушка с бабушкой давно ждут. Понравилась вам сказка? Не будите, как Машенька делать? Молодцы! А вот вам и угощение, за то, что хорошо смотрели наше представление.

Использованная литература:
И.П. Дайлидене «Поиграем, малыш» Москва: «Просвещение»,1992г.
Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду». Москва: «Просвещение», 2005г.
Е.Н. Лункина «Растим малыша 2 -3 лет» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.
Н.А. Козырева. «Умнеем - играючи!»Москва: ТЦ Сфера, 2007г.
Э. Я. Степаненкова - Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Москва: Мозайка-Синтез, 2013г.
К.Ю. Белая. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Москва: Линка-Пресс, 2002

Сазонова Светлана Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАУДО «Детский сад Солнышко»

п. Туртас Уватского муниципального района

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.01 - 19.01.2018 год
Участники проекта: педагоги, родители, дети.Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Пчелки».
Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.

Актуальность проблемы

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.

В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Задачи:

Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.

назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.

Как нет человека без самолюбия, так

нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К.Д.Ушинский

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.

Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:

I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»

Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

Составление тематического планирования.
II этап - основной

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах

Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».

НОД по аппликации «Неваляшка».

НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».

Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».

Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).

III Заключительный

  • Мини – музей «Моя любимая игрушка».
  • Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».

Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

Работа над проектом отражена в презентации:

литература, интернет - ресурсы:

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​1​0​r​u​k​.​r​u​.​/​o​b​u​c​h​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;

​- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​i​n​s​m​o​l​e​n​s​k​.​r​u​/​&​n​b​s​p​;​- эскизы кукол

h​t​t​p​:​/​/​p​o​g​o​d​k​i​.​n​a​r​o​d​.​r​u​/​m​a​s​t​e​r​i​g​r​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​а​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​и​г​р​у​ш​к​а

h​t​t​p​:​/​/​p​e​r​u​n​i​c​a​.​r​u​/​t​r​a​d​i​c​i​i​/​1​5​2​7​-​r​u​s​s​k​i​e​-​o​.​.​.​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​и​е​&​n​b​s​p​;​о​б​р​я​д​ы и традиции. Народная кукла

h​t​t​p​:​/​/​l​e​t​o​p​i​s​i​.​r​u​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​/​Б​е​р​е​г​и​н​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​- Letopisi.ru

h​t​t​p​:​/​/​o​x​a​n​a​f​a​.​r​u​/​n​a​r​k​y​k​l​a​/​&​n​b​s​p​;​Н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​» Рукоделие и творчество.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004887

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тема: «Народная культура и традиции».

День недели
Дата

деятельность

Понедель
ник
06.02.201
7г.
Художественное
творчество. Рисование
Украсим дымковскую
уточку
Продолжать знакомить
детей с дымковской
игрушкой. Учить выделять
элементы росписи, наносить
их на вырезанную из бумаги
уточку. Вызывать радость от
получившегося результата;
от яркости, красоты
дымковской
росписи(Комарова Т. С №44
стр 58)
Двигательная
деятельность.
(Л.И.Пензулаева стр 31.
№13)
Учить детей сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной
опоре; упражнять в
энергичном отталкивании от
пола и мягком приземлении
на полусогнутые ноги в
Утро

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с
обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных поручений: после
игры убирать на место игрушки, строительный материал,
приводить в порядок кукол.
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование
чувства сопричастности и позитивного психологического
микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в
группе.
Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится
весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних
животных.
П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в
игре
Прогулка 1
«Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными
явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в
окружающей среде.
Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать
сообща, помогать друг другу.
П.И. «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и
не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг
на друга, быстро находить свое место.
Индивидуально с Матвеем и Евой прыжки вверх с места. Цель:
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты к игре.
Кубики, конструктор «
Лего»,для построения
дома.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
В родительский
уголок помес­
тить статью
«Народная муд­
рость гласит»
(пословицы).
Лопатки, ведерки, санки.
Сказка С.Маршака «Ку­
рочка Ряба и десять

прыжках с продвижением
вперед.
утят».
Картинки утят и цыплят.
Деревянный конструк­
тор и плакат «Дымков­
ские узоры»
Санки, лопатки, формоч­
ки
развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер:

Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Закреплять умение внимательно слушать и понимать
прочитанное.
Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка
Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки
цыплят и утят.
Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить
возводить постройку по образцу, используя дополнительные
материалы по своему замыслу.
Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять
и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Прогулка 2
Познавательно ­ исследовательская деятельность.
Наблюдение за силой ветра.
Игровая деятельность:
Словесная игра «Пощипай».
Развивать умение вести речевой диалог во время игры,
чувство юмора; воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Подвижная игра «Гуси ­ лебеди».
Развивать двигательную активность детей, умение играть всем
вместе, вести игровой диалог.

День
недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
07.02.17
Художественное
творчество
.Конструирование.
Продолжить знакомство с
народной культурой.
Вызвать интерес к
конструированию русской
печки с лежанкой. Уточнить
представление о строении
(печь, труба, лежанка,
камера для огня) и
назначении (обогрев дома,
приготовление еды). Создать
проблемную ситуацию -
предложить
сконструировать трубу,
превратить её в печку и
обыграть, добавив огонь и
дым (из бумажных салфеток
или лоскутков). Для
изображения варочной
камеры предложить новую
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра
«Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру
поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание
помочь друг другу.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие
общей моторики, внимания. Развивать активность детей
в двигательной деятельности, умение общаться
спокойно, без крика.
Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок».
Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение
детей различать геометрические фигуры. Развивать
творческое воображение, фантазию, мелкую моторику
рук.
Ситуативное общение: «Наша­то хозяюшка». Цель.
Знакомство с новой прибауткой. Показать, как
пользоваться основными предметами домашней утвари
Прогулка 1
«Приметы зимы». Цели: закреплять знания о времени
года; повторить приметы зимы.
Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка
Создание /организация
предметно­
пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Книжный уголок: Книги
для чтения и рассматри­
вания: внесение иллюст­
раций по различным на­
родным промыслам
Выносной материал
Детские грабли, кубики
для подвижной игры,
игрушки для игр со сне­
гом, куклы, одетые по
погоде.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность

Поговорить
с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы
и
консультации по
запросам
родителей.

деталь - арку. Учить
анализировать постройку и
выделять
структурообразующие
элементы. Развивать
восприятие,
пространственное
мышление, творческое
воображение. Воспитывать
устойчивый интерес к
конструированию и
обыгрыванию построек по
мотивам русских народных
сказок.
(И.А.Лыкова стр 60)
Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью
лопаток в определенное место.
П.И. «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания
при прыжках на двух ногах.
«Прыгни – повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
«Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость.
Самостоятельно­игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение
детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Катание с горки ­ воспитывать бережное отношение к
своему здоровью.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная
каша». Познакомить детей с литературным
произведением. Развивать умение отвечать на вопросы
педагога полным предложением. Познакомить с
народной пословицей «Щи да каша – пища наша».
Д.И. «Собери самовар из частей».Цель: учить собирать
целое изображение из частей; закреплять знание детей
о самоваре, развивать внимательность, память, умение
работать по образцу. Разучивание потешки «Расти коса
до пояса». Познакомить детей с произведением,
рассказать о том, как использовалась эта потешка
нашими предками. Развивать память, создавать
положительный настрой. (девочки).
Прогулка
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях
неживой природы, какие облака на небе (пушистые,
белые), на что похожи? – способствовать развитию
воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель:
Предметные картинки
самовара и мебели, мо­
заика
Конструктор
деревянный

учить действовать согласно текста воспитателя.
День
недели
Дата
Среда
08.02.17
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФЭМП
Продолжать учить
сравнивать две равные
группы предметов способом
приложения, обозначать
результаты сравнения
словами по много, поровну,
столько­сколько.
(И. А. Помораева, В. А.
Позина стр.26. №1.)
Физическое развитие.
Упражнять в равновесии –
ходьба по гимнастической
скамейке с мешочком на
голове, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
(Л.И. Пензулаева стр. 33
№14ср. гр.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1)
­Беседа: «Что такое народная игрушка?»
Цель: познакомить с понятием « Народная игрушка».
­ Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»
Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.
­Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»
Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное
восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских
народных сказках и их героях.
­Д/и «Накроем стол к чаю».
Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить
находить названные предметы среди прочих.
­С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» .
Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и
значением; Активизировать познавательную деятельность,
расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам
рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Прогулка 1.
­ Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать
наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
­Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март –
Создание /организация
ППРС для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Внесение в изоуголок
коллекции игрушек и
предметов быта из
дерева: матрёшки,
погремушки, шкатулки,
предметов из резного
дерева.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность
Рекомендовать
родителям
нарисовать
иллюстрацию
вместе с
ребёнком по теме
«Моя любимая
сказка»
Загадка. Посмотрел я
утром ввысь – Горы в
небо поднялись! Эти
горы не стоят, А летят,
летят, летят…(Облака).

капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.
­Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело
до конца.
­П\и «Два мороза».
Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры.
­Инд. работа с Ваней, Яной, Леной: Улучшение техники бега
(естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
­Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством
русского народа.
­С\р Игра: «Как котик в гости ходил».
Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
­­­Пересказ сказки «Колобок»
Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на
вопросы воспитателя.
­Строительные игры с конструктором «Строим домик для
матрешки».
Цель: учить детей создавать собственные комбинации из
имеющихся деталей, находить в них определенную сторону
постройки.
Прогулка 2
­ Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги,
правилах дорожного движения.
­Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое
мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным
предложением.
­Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание
Лопатки. формочки для
лепки снега, санки.
Создать условия для с/р
игры.
Конструктор для
постройки домика для
Матрешки.
Книга сказок.
Формочки лдя лепки
снега, санки. Лопатки.

коллективно облагораживать свой участок.
­П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную
активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
­ Инд. работа с Миланой, Колей, Никитой: Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
­Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками,
катание на лыжах.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
09.02.
2017
Познавательное развитие
(Окружающий мир). Цель:
формировать у детей
интерес и уважение к
русской народной
культуре. Продолжать
знакомить детей с
обычаем русского
народа.
Расширять
представления детей о
назначении русской печи.
Познакомить детей с
самоваром, его внешним
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Д/и: "Составь картинку" ­ учить детей собирать простые
картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать
внимание, наблюдательность, наглядно ­ образное мышление,
усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Хороводная игра «Как пошли наши подружки».
Учить детей инсценировать народную песню, выполнять
игровые действия; приобщать детей к культуре русского
народа, прививать любовь и интерес к ней.
Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в
сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахож­
дении сходства и в сборе одинаковых изображений;
формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила
игры, воспитывать сосредоточенность, внимание
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Иллюстрации, картинки.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Порекомендовать
домашнее чтение
русских
народных сказок
с обсуждением
характера героев,
их поступков,
отношениях друг
с другом.
Побеседовать с
детьми об
источниках
опасности дома и
на улице.

видом (крышка, носик,
кран), назначением.
Расширять кругозор
детей.

Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на кормушках.
Трудовая деятельность.
Подкармливание птиц.
Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Расширять словарный запас детей антонимами.
Игра – соревнование «Кто самый меткий».
Учить детей выполнять замах и бросок, метать шишку на
дальность; развивать координацию движения, подвижность
суставов рук, глазомер.
Подвижная игра «Коршун».
Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;
упражнять детей в беге; прививать интерес к народным играм.
Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки».
Развивать у детей способность совместно развертывать игру,
согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и
выразительность ролевых действий.
Конструирование Строим сказочный домик.
Актуализировать представления детей о сказочных
конструкциях; учить детей использовать освоенные навыки для
создания нового типа построек, их украшения; развивать
фантазию детей, воображение, творческие способности.
Выставка книг: «Русские народные сказки».
Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по
обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес
к устному народному творчеству.
Прогулка 2
­ Наблюдение за сезонными изменениями. ­ формировать
понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,
пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом, флажок, шишки,
корм для птиц.
Помочь детям подобрать
предметы и атрибуты
для игры.
Подготовить
необходимый материал
для конструктивной
деятельности.
Подготовить выставку
книг.
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом.

П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»­
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
10.02.
2017г.
Развитие речи.
Чтение русской народной
сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со
сказкой « Лиса и заяц» ,
помочь понять смысл
произведения (мал удалец,
да храбрец).
(В.В.Гербова №1 стр 53)
Физическое развитие.
Цель: Упражнять в
перебрасывании мяча через
сетку, развивая глазомер и
ловкость; в сохранении
устойчивого равновесия при
ходьбе и беге по
уменьшенной площади
опоры.
(Л.И.Пензулаева №15
стр33.)
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль. комплекс №1).
Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды».
Рассказать детям о работе представителей различных
профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, швеи,
дизайнеры, модельеры и другие); сравнить современную одежду
с народным костюмом наших предков; воспитывать уважение к
людям разных профессий.
Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и
дедушки» (рассматривание иллюстраций).
«Игра с матрёшками»
развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе
от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;
Слушание р.н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Прогулка 1.
Наблюдение за снегом
Цели: познакомить с природным явлением - снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты для игры.
Картинки с
изображением костюма
русского народного.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Индивидуальные
беседы и
консультации.
Иллюстрации игрушек
Санки, ледянки, лопатки.
Корм для птиц.

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
движения.«Попади в круг».
Цели: - совершенствовать умение обращаться с предметами
Инд­но с Миланой и Настей «Дорожка препятствий».Цели:
учить согласовывать движения друг с другом; развивать
глазомер.
Вечер:
­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с
предметами обихода – скалкой.
ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они
изменились­ запылились. Их нужно помыть Практическая
деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу:
Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?
(вытираю) Какие стали? (сухие)
Организация выставки предметов народного обихода.
Расширить представления детей о преметах, которыми
пользовались предки.
Прогулка 2
Наблюдение за движением машин и людей во время гололеда.
Цель: Повторить основные правила перехода улицы без
светофора.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек ­ воспитывать
желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П\и «Бездомный заяц» ­ быстро бегать, ориентироваться в
пространстве.
«Охотники и олени» ­ согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» ­ развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со
снегом.
Инд. работа: Метание в цель ­ закреплять умение
принимать правильное исходное положение при метании

Организовать выставку
предметов народного
обихода.

тормашками
Гололед, гололед -
Вверх
полет.
Где стоит машин поток
-
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит
-
Потому что тормозит.
Гололед, гололед -
Это значит голый лед.
Никуда не выходи -
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!

Санки, ледянки, лопатки.

Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»

Тема : Народная игру шка

Тема : народное творчество

Цели : знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек

ННОД

1. Позновательное развитие Тема : «Народная игрушка »

Цель : вызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством.

Плоскостные фигурки и объёмные матрешки из трех элементов, неваляшка, барыня. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема : Игра с матрёшками.

Цель : вызвать интерес к новой игрушке , учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание.

Плоскостные фигурки и обьемные матрешки из трех элементов. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема : Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» .

Цель : познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

Иллюстрации к стихотворению. Художественно -эстетическое развитие, речевое

(Лепка) Тема : Неваляшка.

Цель : Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Игрушка неваляшка .

Пластилин, салфетка, дощечка. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

(Рисование) Тема : «Дымковская игрушка - лошадка » .

Цель : Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки); Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка) . иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

(Музыка) Занятие № 1.

«Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Бобик» . Музыка Т. Потапенко.

Слушание : «Капризуля» . Музыка В. Волкова.

Пляска : «Поссорились – помирились» . Музыка Т. Вилькорейской.

Развитие чувства ритма : Ритм в стихах. «Тигренок» .

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами» . Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : «Капризуля» . Музыка В. Волкова.

Пляска : «Пляска с платочками» . Музыка Е. Тиличеевой.

Развитие чувства ритма : Игра в имена.

7. Физическое развитие

(физкультура) . Занятие № 1

Цель : Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Занятие № 2

Цель : Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

(Карточка №10)

Тема : Устное народное творчество

Цели : знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички) ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель

Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема : «В гостях у бабушки Ариши» .

Цель : Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Иллюстрации к сказкам, шапочки цыплят. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2. Речевое развитие (развитие речи Тема : Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!»

Цель : Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. Иллюстрации, игрушечная дудочка , Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема : Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» .

Цель : Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко» , обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Иллюстрации к русской народной закличке , солнышко. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема : Дудочки для ребят.

Цель : Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Иллюстрации, игрушечная дудочка ,

пластилин,

салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование) Тема : Лучики для солнышка.

Цель : Закреплять умения держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии. Листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

«Да-Да-Да» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами» . Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : ««Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пляска : «Приседай» . Эстонская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Игры с пуговицами.

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Сапожки» . Русская народная мелодия .

Пение : «Пирожки» . Музыка А. Филлипенко.

Слушание : «Колыбельная» .

Пляска : «Пляска с султанчиками» . Хорватская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Играем для кошечки.

Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

7. Физическое развитие

(физкультура) . Занятие № 1.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Занятие № 2.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Физическая культура на свежем воздухе.

(Карточка №11)

Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема : Устное народное творчество .

Цель : знакомить с устным народным творчеством (сказки) ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема : Русская народная сказка «Теремок» .

Цель народной сказки «Теремок» , учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными животными. Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка , лиса, лягушка, заяц, волк, медведь. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

2. Речевое развитие (развитие речи Тема : Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» .

Цель : Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говориться в сказке. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка» . Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема : Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель : Познакомить с содержанием русской народной сказки «Козлятки и волк» , вызывать желание поиграть в сказку, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Иллюстрации к сказке. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема : Заборчик для козлят.

Цель : Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Игрушки – коза , козленок. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование)

Тема : Рисование бревнышек для Теремка.

Цель : Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. Краски, листы бумаги, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка)

Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

Упражнение «Воротики» . Бег. Музыка Т. Ломовой.

Пение : «Игра с лошадкой» . Музыка И. Кишко.

Слушание : «Лошадка» . Музыка М. Симанского.

Пляска : «Приседай» . Эстонская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек».

Что еще почитать