Необычное итоговое занятие во 2 младшей группы

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

«ПУТИШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель:

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

Различать домашних и диких животных.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал: двухполосные карточки (на каждого ребенка), фланелеграф, сюжетные картинки персонажей из сказки «Колобок», мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков и капусты (по 5 шт на каждого ребенка), сюжетные картинки «Овощи», «Фрукты», карта путишествий

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Игровой момент.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Это письмо от нашего старого приятеля. Давайте откроем и прочтем письмо?

Ребята, нас сегодня приглашают в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Воспитатель: - Итак, мы отправимся по лесным тропинкам с помощью волшебной карты Колобка, но чтобы карта показала нам путь нужно выполнить волшебные упражнения для нашего язычка

Артикуляционная гимнастика

1. Лягушка (улыбочка).

2. «Трубочка».

3. «Наказать непослушный язычок».

4. «Блинчик».

5. «Почистим зубы».

(Воспитатель показывает карту и отправляемся в путь)

II Основная часть

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

1 .Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

«Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.»

Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Игра « Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

2 . Звучит музыка. Дети шагают . Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок - румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Что любит кушать зайчик? (капусту)

Зайчик предлагает поиграть в игру.

На столе разложены тарелочки, в каждой из которой капуста и зайцы

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по головке капусты. Катя раздай зайчикам по головке капусты. (Катя раскладывает). Одну капусту зайцы съели.Сколько, Катя, не хватает головок капусты?

Девочка:Одной!

Воспитатель:Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:А сколько головок капусты?

Дети:Столько же.

Воспитатель:Зайчиков и головок капусты поровну или нет?

Дети:Зайчиков и головок капусты поровну.

Воспитатель:Все зайчики съели капусту. Сколько осталось головок капусты?

Дети:Ни одной.

Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

3. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)Волчок, а кого ты ищешь?

Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

4. Звучит музыка. Дети шагают. Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

«Скучно стало мне в лесу Я друзей себе ищу!»

Миша, а почему же ты грустишь?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Воспитатель: Ребята, давайте мы соберем овощи и фрукты.

« Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.» Пойдем мишка и ты с нами.

5 . Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. (Работа с карточками «Части суток»)

Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

3. А домой когда из садика идем? (вечером)

4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей.

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

III Итог занятия

Дети под музыку.

Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.

Светлана Радионова

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

1. Развитие речи :

Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;

Развивать связную речь;

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около ) ;

2. Ознакомление с окружающим :

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) ;

Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика :

Закрепить знания об отношениях предметов по количеству : "сколько", "столько", "поровну";

Закрепить знание геометрических фигур : прямоугольник, круг, квадрат;

Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая) ;

Развивать мелкую моторику;

Способствовать эмоциональному сближению детей;

Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование : игрушка-колобок ; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,

иллюстрации к сказке «Колобок » , 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки : хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки : ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть :

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок )

Мы попали в сказку "Колобок " (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок , почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка )

Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают : «Конечно можно, ведь наступила весна»

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок , а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит : «Колобок , колобок ! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался , он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил . Колобок покатился дальше .

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки» , а там их ждет волк.

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк : В гости… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра : «Найди домик» (классификация животных)

Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка .

4. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве) ; овощи (в огороде, на кусте)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

В : Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка .

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса : Какой колобочек аппетитный . Колобок , колобок , я тебя съем!

Дети : Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса : Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание : картинка на ориентировку в пространстве : зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

Где находиться один зайчик (за берёзой)

Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети : Лиса отпусти нам колобка ?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка , а она не хочет.

Лиса : Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу . И вас всех у себя оставлю.

Дети : Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут . А мы для тебя слепим из теста колобков . (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка , складывают на одно блюдо)

Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас . Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба : Ой, колобочек ! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба : Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка , а за это мы хотим вас угостить.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.

Марина Торопова
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенний калейдоскоп»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«д/с» Росинка №4

комбинированного вида

Конспект итогового занятие по ознакомлению с окружающем миром, развитию речи и математике во 2 мл. гр.

«Весенний калейдоскоп »

Подготовили воспитатели :

Торопова Марина Александровна

Евсеенко Вера Николаевна

воспитатель средней группы .

г. Шарыпово 2012 уч. г.

Цель :

Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, математике, развитию речи в течение года.

Задачи :

Обучающие :

Закреплять знания детей о смене времен года, об изменениях, происходящих в природе весной;

Закреплять умение называть основные цвета, название насекомых, предметы одежды, домашних и диких животных;

Совершенствовать грамматический строй речи : употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

Закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; много, мало.

Находить узкое широкое.

Развивающие

Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Методы и приемы :

Словесный (вопрос, ответ)

Наглядный (рассматривание)

Практический (действие детей с демонстрационным материалом)

Игровой (появление игрушек, д/и)

Материал :

Иллюстрации : игрушки – медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, собака, тропики - узкая, широкая, цветы, солнышко, фигуры – круг, квадрат, треугольник, облака, одежда – шапка, варежки, шарф, (для проведения опыта) - банка с горячей водой, лед.

Словарная работа :

Обогащать и активизировать, существительное, прилагательное

«Весенний калейдоскоп »

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

Программное содержание :

Ход занятия:

Дети под музыку друг за другом входят в группу , становятся в кружок.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей , а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы :

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

Воспитатель :

Ребята, я приглашаю вас погулять, в снежки поиграть, на санках, коньках покататься, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки) .

Ответы детей о том, что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче и теплая одежда нам не понадобится.

Воспитатель :

А что еще происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи).

Воспитатель :

Верно, а что идет вместо снега весной? (дождь)

Я предлагаю вам совершить небольшое волшебство : мы вместе с вами создадим небольшое облачко (дети садятся на ковер полукругом) .

Исследовательский опыт.

В стеклянной банке до середины налита горячая вода, наверх кладется кусок льда. В банке образуется пар. Это наше маленькое облачко, облака, которые мы видим на небе – тоже состоят из пара, только они намного больше. А когда облака становятся очень тяжелыми, они темнеют. Это уже тучки. Начинается дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь» .

Сначала дождик стучит тихо-тихо, редко-редко, потом он становится сильней и стучит все громче и громче. Наконец, дождик устал, капельки стучат реже и тише (имитация стука дождя) .

Воспитатель :

Ребята, а давайте кликнем солнышко (дети встают в хоровод) .

Закличка «Солнышко» (с движениями)

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Поскорей не робей нас ребят обогрей!

Весну приведи, холод-зиму прогони!

(звучит музыка, появляется Весна)

Весна :

Здравствуйте, ребята.

А вы знаете, кто я?

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…. весна!

А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся. Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково»

При этом будем передавать солнышко по кругу, и называть свое имя ласково (дети называю свои имена ласково) . Весна начинает ласково называть – солнце (солнышко)

Я слышала, вы хотели погулять? Приглашаю вас в весенний лес . Вы готовы туда отправиться? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :

Вокруг себя три раза обернись

В лесу весеннем окажись

(в это время разложить цветы, поставить деревья)

Открывайте глазки, посмотрите, сколько вокруг цветов (много) .

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» .

Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза) .

Весна :

Ребята, я приготовила вам сюрприз : на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)

Бабочка спряталась под желтым цветком. Ваня, посмотри, там ли она? (под цветком находится изображение бабочки, ребенок ставит его на подставку)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелененькая спинка (кузнечик)

Саша, найди кузнечика под синим цветком

(изображение кузнечика ставят рядом с бабочкой) .

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мед собирает (пчела) .

Пчелка спряталась под красным цветочком. Мария, ставь пчелку рядом с кузнечиком и бабочкой.

Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые) .

Предлагаю вам полетать и как пчелки пожужжать.

Подвижная игра «Пчелки»

Чистоговорка

Утром пчелка проснулась, сладко потянулась и полетела собирать нектар (произносят звук ж тихо, перелетая с цветка на цветок, днем пчелка очень много работала (звук произносится громче, а к вечеру устала, стала жужжать тише и тише (звук произносится тише) и вернулась домой. Ребята, а как называется дом пчелки? (улей) .

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

На цветочки я сижу,

На цветочке я сижу,

очень весело жужжу

В ведерке показывает воспитатель - Весна, сколько дети собрали нектара, (нектар разной формы из круга, квадрата, треугольника) . Дети разбирают по фигуре –нектар.

Теперь посмотрите какой формы у вас нектар? и займите свой домик – улей. Улей будет у нас не простой а из разных фигур : круглый, квадратный, треугольный.

Саша у тебя нектар какой формы? (квадратной, Данила у тебя какой формы (треугольной, у тебя Кристина? (круглой) . Дети занимают свои домики.

Издается звук, медведя, Ребята кого это мы разбудили? (медведя) , кто еще в лесу живет? Какие звери? Они какие? (дикие) . Ой! А это кто в лесу нам попался? (Корова (Лошадь, (Собака, Они то же в лесу живут? (нет, А где? (в деревне) значит они какие животные? (домашние)

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами побывали в весеннем лесу , но нам пора возвращаться в д\сад, в группу , нам нужно вернуться по широкой дорожке, ну а весна пойдет по узкой. Покажите где узкая дорожка, а где широкая? (дети показывают) ну вот мы в д\саду, ребята где мы были? Что мы видели? и т. д…. (рефлексия, вручения сюрпризов.

1. Развитие речи:

2. Ознакомление с окружающим:

  • перечислить приметы весны;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
  • закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
  • закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

3. Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
  • Закрепить счёт до 5.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
  • 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
  • картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины;
  • картонные грибы (большие и маленькие);
  • макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
  • бумажные бабочки таких же цветов;
  • макеты деревьев;
  • макеты птиц;

ЛИТЕРАТУРА

  • 1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.
  • 2. «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.
  • 3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.

Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
1. задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит:
«Чух –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу».
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: « три медведя».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть». Воспитатель и дети боятся.
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3. задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)

У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как … волк. Трусливый как… заяц . Хитрая. Как … лиса . Косолапый, как… медведь . Зубастый, как … волк . Прыгучая, как... белка . Колючий, как… ёж . Серая, как … мышка.

4. задание

На деревьях сидят птицы, посмотрите и назовите их (назвать каждую птицу), назвать одним словом (перелётные и зимующие), сосчитать их на каждом дереве.

Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
5. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!

Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
6. задание
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
7. задание
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог:

Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

У кого в гостях? (у трёх медведей)

Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)

Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? (животных, птиц, цветы, грибы).

Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!

Жукова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие во 2 младшей группе "На помощь зайке"
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект итогового занятия

во второй младшей

группе «На помощь зайке»

Цель:
Закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Ход

занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- А какие сказки вы знаете?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Много сказок знаете. И сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Но сказки живут в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу: -не шуметь, не пугать животных и птиц; -не оставлять мусор; -не ломать ветки деревьев; -не разорять птичьи гнёзда и муравейники; -не разжигать костры; -не рвать цветы; -не ловить бабочек и жуков. Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. По волшебному пути
В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся В сказку нам попасть удастся. (звучит музыка) Тише, дети, не шумите Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса Сказка спряталась пока. (звучит музыка- звуки леса, появляется заяц)
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка, что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ты ушки набок свесил, Свою голову повесил
Заяц:
- Смеяться будут все в лесу- Я в дом пустил к себе лису. Однако не прошло и дня, Из дома выгнала меня.
Воспитатель:
- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Пёс, медведь и петушок Помогали зайке, вот! Догадались вы, друзья, Что это за сказка? Да.
Дети:
- « Заюшкина избушка.»
Воспитатель:
- О чём эта сказка?
- Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? -А почему он растаял?
Дети:
- Пришла весна.
Воспитатель:
- Правильно. А какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети:
- Растаял снежок; - поют птицы; - солнце греет жарко; - бегут ручейки. (пальчиковая игра «Весна».)
Воспитатель:
- Ребята, а за каким временем года пришла весна? А какое время года придёт после весны? (ответы детей) -Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для того, чтобы лиса освободили зайкину избушку, мы должны выполнить все её задания. Справимся?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Зайка, ты не унывай, Держи повыше ушки, Лисе покажем мы сейчас, Прогоним из избушки. (детям) – Ну, тогда в путь друзья. Раз- два, раз-два, Выше ноги детвора. Чтоб к избушке нам пройти, Ручей надо перейти.
(прыгают через ручеёк) По дорожке мы пройдём, На поляну попадём. -Ребята, посмотрите: Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот! Ни одну, ни две, ни три- Целых семь, ты посмотри. Если краски назовём, То в ворота мы пройдём. (Дети называют цвета красок - ворота открываются, все проходят.)
Воспитатель:
- Ребята, знание цветов красок помогло нам пройти в ворота. А вы любите рисовать? А что ещё можно делать красками?
Дети:
- Красить воду.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте покрасим воду в цвета радуги и сделаем свою радугу. (дети красят воду и выстраивают спектр радуги)
Воспитатель:
- Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
- Ребята, а теперь мы с вами попали в волшебную страну фигурок - человечков. Фигурки очень хотят попасть в свои домики. Давайте разместим их в домики по форме, цвету и по размеру. А теперь лиса приготовила нам следующее задание. Она перепутала всех животных. Нам нужно всех животных расположить по местам их обитания: - Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:

-
Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Воспитатель:
- А какие животные живут с хозяевами?
Дети:
- С хозяевами живут домашние животные. (дети размещают животных)
Воспитатель:
- Давайте отгадаем загадки про детёнышей животных:
-
«Иго-го» заржал ребёнок Значит это (жеребёнок).
-
Чей-то маленький сынок Вдруг залаял, я (щенок).
-
Хрю-хрю-хрю Захрюкал вдруг ребёнок, Значит это (поросёнок).
-
Мяу-мяу-мяу мяукает ребёнок Это маленький(котёнок).
-
Бе-бе-бе заблеял вдруг ребёнок Это маленький (ягнёнок). (Заяц выносит корзину с фруктами и овощами).

Заяц:
- Ребята, лиса смешала все овощи и фрукты. Я теперь не знаю из чего варить компот. Помогите мне разложить их по разным корзинкам.
Лиса:
- Со всеми заданиями ловко справились. Вот вам моё последнее задание: (лиса рассыпает мусор из ведёрка и убегает в лес)
Воспитатель:
- Ой, что лиса натворила! Зайчик весну встречал, всё подмёл, убрал. Давайте все вместе наведём порядок. (дети собирают мусор)
Заяц:
- Спасибо вам ребята. А теперь давайте вместе поиграем в волшебные кубики.
Воспитатель:
- Зайка, а ты умеешь строить машины?
Заяц:
- Нет.
Воспитатель:
- Не огорчайся, зайка. Наши ребята научат тебя. (дети строят машину и трамвай) - Ребята, а кто ездит в трамвае?
Дети:
- В трамвае ездят пассажиры. Это пассажирский транспорт.
Воспитатель:
- А эта машина какой вид транспорта?
Дети:
- Это грузовой транспорт.
Воспитатель:
- Ребята, а по чему ездят машины?
Дети:
- Машины ездят по дороге.
Воспитатель:
- Правильно. А на какой свет можно переходить дорогу?
Дети:
- На зелёный.
Воспитатель:
- А что нужно делать на красный свет?
Дети:
- На красный свет нужно стоять.

Воспитатель:
- А какой ещё есть сигнал светофора?
Дети:
- На жёлтый свет нужно стоять.
Заяц:
- Спасибо вам ребята, что вы мне помогли.
Воспитатель:
- Ну что, я думаю нам пора возвращаться.
В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Что еще почитать