Отношения одноклассников в школе. Как найти общий язык с одноклассниками? Тебе захочется все время выглядеть великолепно

Александр Валентинович Вампилов Родился 19 августа 1937 года в Черемхово Иркутской области - погиб 17 августа 1972 года на озере Байкал близ посёлков Байкал и Листвянка. Русский советский драматург, сценарист, прозаик.

В некоторых источниках местом рождения Вампилова называется посёлок Кутулик, хотя в реальности он родился в роддоме соседнего города Черемхово Черемховского района.

Семья проживала в поселке Кутулик, до этого они 3 года жили в селе Аларь Аларского района Иркутской области, которое Вампилов называл своей Малой Родиной.

Отец - Валентин Никитич Вампилов (1898-1938), по национальности - бурят, учитель русского языка и литературы, знал пять языков, до революции служил репетитором у сына иркутского генерал-губернатора. Вскоре после рождения сына - 17 января 1938 года - был арестован, а 9 марта 1938 года - расстрелян по приговору «тройки» Иркутского областного управления НКВД. В феврале 1957 года был реабилитирован посмертно.

Мать - Анастасия Прокопьевна Вампилова-Копылова (1906-1992), учитель математики, работала в Кутуликской средней школе.

Бабушка - Александра Африкановна.

В семье было четверо детей. Кроме Александра - старший брат Михаил, а также близнецы Галина и Владимир. Брат Михаил впоследствии стал геологом, а сестра Галина - учителем русского языка и литературы.

Оставшись без мужа, Анастасия Прокопьевна воспитывала их вместе с Александрой Африкановной. Дед Вампилова также был репрессирован. Воспитанием детей в основном занималась бабушка, поскольку матери приходилось много работать. Для Александра Вампилова бабушка стала тем же, кем была Арина Родионовна для Пушкина.

Однако известно, что и мать оказала очень большое влияние на формирование личности Вампилова.

В школе учился неважно, однако очень любил литературу, сам он в одном из писем другу отмечал: «Ничего, кроме литературы, я не хочу изучать больше школьной программы... Читать я, например, готов, не жрамши сутки! Но что касается немецкого, физики, химии...».

В Кутулике был школьный драмкружок, где Александр Вампилов впервые окунулся в театральную атмосферу, играл в самодеятельных постановках. Обучился играть на мандолине и гитаре, был редактором школьной газеты, писал стихи.

В 1954 году предпринял попытку поступить в Иркутский университет на историко-филологический факультет, но провалился на вступительном экзамене по иностранному языку (немецкому).

Вторая попытка оказалась успешной и в 1955-1960 годах он учился на филологическом факультете ИГУ.

В октябре 1959 года, учась на пятом курсе, Вампилов стал литературным сотрудником областной газеты «Советская молодёжь». В этой газете он проработал литсотрудником, заведующим отделом, ответственным секретарём до февраля 1964 года. Покинув редакцию, он не прервал связей с газетой и не раз ездил в командировки по заданиям «Молодёжки».

Свой первый рассказ он написал, будучи студентом третьего курса. Рассказ «Персидская сирень» был опубликован (под псевдонимом А. Санин) 1 ноября 1957 года в газете «Иркутский университет». Второй рассказ «Стечение обстоятельств» был напечатан в той же газете 4 апреля 1958 года, а затем в альманахе «Ангара». Этот рассказ дал имя и первой книге Александра Вампилова, которая вышла в свет в 1961 году и включала в себя юмористические рассказы и сцены.

Во время учебы в ИГУ он решил писать пьесы.

Его мать Анастасия Прокопьевна вспоминала, как сын, еще будучт студентом, приехал в Кутулик на каникулы и поделился с ней: задумал написать пьесу. А она засомневалась - по силам ли ему это? И услышала в ответ: «Ты, мама, не веришь в меня...». Она признавала: "И действительно, мы, родные, долго не видели в Саше таланта. Он не любил говорить о себе, об успехах и о работе. Да и не так много было у него этих успехов - трудно ему приходилось".

В 1962 году Вампилов пишет одноактную пьесу «Двадцать минут с ангелом». В 1963 году написана одноактная комедия «Дом окнами в поле».

В 1964 году им была написана первая большая пьеса - комедия «Прощание в июне» (к работе над ней драматург возвращался неоднократно: известны четыре варианта пьесы). Попытки автора заинтересовать центральные советские театры её постановкой закончились безуспешно.

Уже после его гибели вспоминал: "Пьесы Вампилова в 60-е годы у многих не вызвали интереса. Играли Розова, Володина, мечтали о "Гамлете", а "завтрашнего" драматурга просмотрели. Очень распространено мнение, что пьесам Вампилова мешали только некоторые не в меру ретивые чиновники. К сожалению, мешали и стереотипно устроенные наши собственные мозги".

Сам Вампилов в одном из своих писем так описывал свою ситуацию: "Это вот на что похоже. Шайка головорезов (актеры) с матерым рецидивистом, с вором в законе (режиссером) во главе проигрывают в карты несчастного прохожего (автора). А дальше? Если автор случайно останется жив, за углом его ждет местный Закшевер из управления культуры... Скажите, ради Бога, при чем здесь искусство?". Он говорил своим друзьям, что "устал переделывать пьесы в угоду хамам и чиновникам". Рассказывал, как однажды услышал в одном московском театре: "Этого настырного бурята больше сюда не пускать". Горевал, что предложил переписать «Утиную охоту» под представление в духе Таганки, а тот же Олег Ефремов советовал двигать публикацию этой ныне самой знаменитой пьесы Вампилова как "пьесу национального автора".

Прорывом Вампилова на советскую театральную сцену стала постановка пьесы «Прощание в июне» в 1966 году Клайпедским драматическим театром (главный режиссёр - Повилас Гайдис). Осуществил эту постановку молодой белорусский режиссёр Вадим Допкюнас. Успех клайпедской постановки открыл двери советских театров для творчества Вампилова: так в 1970 году пьеса «Прощание в июне» шла уже в 8 театрах СССР, хотя пока не в столичных театрах.

В 1965 году Вампилов пишет комедию «Старший сын» (первое название «Предместье»). В 1968 году драматург заканчивает пьесу «Утиная охота». В том же году Вампилов пишет одноактную пьесу «История с метранпажем». Эта одноактная комедия, объединенная с пьесой «Двадцать минут с ангелом» образует пьесу «Провинциальные анекдоты».

В 1971 году Вампилов завершает работу над драмой «Валентина», но название пришлось поменять, так как, пока пьеса проходила утверждение цензурой, стала широко известна пьеса М. Рощина «Валентин и Валентина», написанная позднее. Название было изменено на «Лето красное - июнь, июль, август...». В свой первый однотомник Вампилов включил пьесу под рабочим названием «Прошлым летом в Чулимске» - и после смерти автора оно стало окончательным.

Только в 1972 году, после смерти Вампилова, отношение центральных театров к его творчеству начинает постепенно меняться. Его пьесы ставят московские театр имени Ермоловой, театр имени Станиславского и ленинградский Большой драматический театр.

За время литературной работы Александром Вампиловым написано около 70 рассказов, сценок, очерков, статей и фельетонов.

Произведения Александра Вампилова переведены на английский, белорусский, болгарский, венгерский, испанский, китайский, латышский, лезгинский, молдавский, монгольский, немецкий, норвежский, польский, румынский, сербский, словацкий, французский, чешский, эстонский и другие языки.

Афоризмы и цитаты Александра Вампилова:

♦ Не ищите подлецов. Подлости совершают хорошие люди;

♦ Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать;

♦ Счастье - в предчувствии счастья;

♦ Говорите правду, и вы будете оригинальны;

♦ Знаменитым стать сейчас легко, надо просто потерять совесть;

♦ Из него не получилось даже пьяницы;

♦ Жениться надо ездить на бульдозере. Уважение больше, и задний ход хороший...;

♦ В такой международной обстановке детей рожать не хочется;

♦ Богатый - уже не смешной;

♦ Считают деньги. Прислушайтесь: этим занят весь мир;

♦ Пусть думают. Нельзя же им все время петь;

♦ Хорошую вещь браком не назовут;

♦ Несчастные имеют более верное и точное представление о счастье;

♦ Мечты, которые сбываются, - не мечты, а планы;

♦ Все порядочное - сгоряча, все обдуманное - подлость;

♦ Время нужно только для того, чтобы разлюбить. Полюбить - времени не надо.

Гибель Александра Вампилова

Трагически погиб - утонул в озере Байкал у истока Ангары - 17 августа 1972 года, за два дня до своего 35-летия. Вместе с ним в лодке был друг - писатель Глеб Пакулов. Когда от удара бревна-топляка лодка-казанка перевернулась, Пакулов, зацепившись за лодку, смог спастись. Вампилов же поплыл, но не выдержало сердце.

Вдова Глеба Пакулова, искусствовед Тамара Георгиевна Бусаргина, вспоминала о том трагическом дне: "17 августа Вампилов ближе к вечеру все-таки приехал из Иркутска, где у него были срочные дела, в том числе (об этом Глеб знал) и сердечного свойства. До темна время еще оставалось, и Саша предложил съездить в Листвянку, прикупить что-нибудь к своему дню рождения. Мы с Ольгой решительно воспротивились этому вояжу - море еще штормило. Но... Поплыли все вместе. Пока переплывали Ангару, все согласились, что в Листвянку плыть опасно, не стоит. Причалили в Николе (поселок напротив нашего распадка).

Саша, обычно сдержанный, спокойный, явно не находил себе места, был взвинчен, зачем-то опять сел в лодку, стал делать какие-то кульбиты на волнах - таким шалым я его еще не видела. Пока Глеб рыбачил, Вампилов отвез нас с Ольгой на наш берег и поплыл назад в Николу. Мы видели, как уже на середине реки он заметил рейсовый пароход из Иркутска, но вместо того, чтоб отплыть, помчался к нему на всех парах и давай кататься на волнах...

Прибрели домой. Говорить не хотелось. Вдруг Ольга стала припоминать старые обиды. Вспомнила, как упрашивала мужа не ездить в Москву на литературные курсы - дело было вскоре после рождения дочери. Ольга понимала, конечно, не по Вампилову участь провинциального драматурга. Но обида осталась. Много о чем говорили. Будто предчувствуя что-то, Ольга сказала, что ей было бы легче перенести Сашину смерть, чем его измену, разлуку с ним... В полночь, не раздеваясь, уснули.

Я проснулась часа в четыре утра. Ольга сидела на кровати, молчала. Потом, глядя мимо меня куда-то в пустоту, уверенно произнесла: «Саша утонул» Стало жутко. Уже рассвело и, о, радость! - стук в окно. Я выскочила первой и увидела Валентина Распутина. По какому-то чужому, стылому его лицу сразу поняла, что случилась беда. Валентин, не заходя, быстро сказал: «Глеб жив, а Саня утонул»...

На рабочем столе Вампилова осталась неоконченная работа - водевиль «Несравненный Наконечников». У места гибели на берегу озера Байкал в посёлке Листвянка установлен памятный знак.

Похоронен в Иркутске на Радищевском кладбище. В 1973 году на могиле был установлен памятник - камень с автографом.

Лауреат премии Иркутского комсомола имени Иосифа Уткина за пьесу «Прощание в июне» (1972 - посмертно).

Именем Вампилова назван астероид (малая планета) № 3230.

В 1977 году улица в посёлке Кутулик, на которой жил Александр Вампилов, переименована в улицу Вампилова. В Кутулике расположен Дом-музей А. В. Вампилова и Центральная библиотека Аларского района его имени. В 2012 году в Кутулике Иркутской области был установлен памятник Александру Вампилову работы улан-удэнского скульптора Болота Цыжипова.

В 1987 году имя Александра Вампилова было присвоено Иркутскому театру юного зрителя. На здании театра установлена мемориальная доска.

В 1987 году в Иркутске на доме, где жил Александр Вампилов, установлена мемориальная доска в его честь. C 1987 года в Иркутске проводятся театральные фестивали, которые первоначально назывались «Вампиловские дни», «Байкальские встречи у Вампилова». С 1997 года фестивалю присвоен статус Всероссийского. С 2001 года утвердилось современное наименование - Всероссийский театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова.

В 1997 году в Иркутске на здании административного корпуса Иркутского университета, где учился Александр Вампилов, установлена мемориальная доска в его честь.

Имя Александра Вампилова носит теплоход на Байкале и Иркутский областной фонд.

В 2003 году в Иркутске в сквере Драматического театра имени Охлопкова был открыт первый памятник Александру Вампилову работы московского скульптора Михаила Переяславца. Идея памятника принадлежит иркутскому поэту Геннадию Гайде.

В 2007 году к 70-летию драматурга в городе Черемхово на здании роддома была установлена мемориальная доска в честь Александра Вампилова.

В 2007 году в Москве во дворе театра «Табакерка» был установлен памятник Александру Вампилову (скульптурная композиция «Драматурги Вампилов, Розов, Володин»).

В 2012 году в Черемхове Иркутской области был установлен памятник Александру Вампилову.

В 2012 году в Иркутске был открыт Культурный центр Александра Вампилова, в котором можно ознакомиться с коллекцией личных вещей писателя.

Личная жизнь Александра Вампилова:

Дважды был женат.

Первая жена - Людмила Добрачёва, на момент их знакомства студентка ИГУ. Поженились в 1960 году, развелись в 1963-м.

Вторая жена - Ольга Ивановская. Поженились в 1963 году. В 1966 году у пары родилась дочь Елена.

Вдова Вампилова о своем супруге говорила: "Воспоминание одно - с этим человеком было безумно весело и интересно. Несмотря ни на что. Даже при самых каких-то тягостных разборках тебе становилось вдруг смешно".

Ольга Ивановская - вторая жена Александра Вампилова

Сценарии Александра Вампилова:

1980 - Несравненный Наконечников (короткометражный)

Экранизации Александра Вампилова:

1975 - Прошлым летом в Чулимске
1975 -
1979 - История с метранпажем (по пьесе «Провинциальные анекдоты»)
1979 - Дом окнами в поле
1979 - Отпуск в сентябре (по пьесе «Утиная охота»)
1981 - Несравненный Наконечников
1981 - Валентина (по мотивам пьесы «Прошлым летом в Чулимске»)
1989 - Двадцать минут с ангелом (по одной новелле из «Провинциальных анекдотов»)
1990 - Провинциальный анекдот (по одной новелле из «Провинциальных анекдотов»)
2003 - Прощание в июне
2006 - Старший сын (Elder son)
2011 - Свидание (короткометражный)
2014 - Прошлым летом в Чулимске
2015 - Райские кущи (по пьесе «Утиная охота»)

Пьесы Александра Вампилова:

1963 - «Дом окнами в поле»
1965 - «Сто рублей новыми деньгами»
1965 - «Воронья роща»
1966 - «Прощание в июне»
1968 - «Старший сын»
1970 - «Утиная охота»
1970 - «Провинциальные анекдоты» (Трагикомическое представление в двух частях)
1970 - «Успех» (инсценировка одноимённого рассказа)
1972 - «Прошлым летом в Чулимске»
1972 - «Несравненный Наконечников»

Постановки Александра Вампилова:

1976 - «Прощание в июне» (спектакль в Рижском ТЮЗе)

Короткие сцены Александра Вампилова:

«Месяц в деревне, или Гибель одного лирика»
«Цветы и годы»
«Свидание. Сценка из нерыцарских времён»
«Квартирант»
«Кладбище слонов»
«Процесс»
«Рафаэль»

Проза Александра Вампилова:

«Из записных книжек»
«Письма»


Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

​​​​​​​Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей. Всегда вижу ее с выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками. Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы - в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.

В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику. Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят. Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей - это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам. Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы. Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик - куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу. Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними - пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 "Б"».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание!

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками - не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками - не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит - они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Что делать, если ребенка отвергают

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См. →

Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек - на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См.

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь-ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про-звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

Никогда не смейся над физическими недостатками лю-дей;

Всегда и во всём помогай младшим и слабым;

Не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

Не придумывай никому обидных прозвищ;

Если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

Всегда выполняй данные тобой обещания;

Никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

Всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

Никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

Никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.


Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников, как положительное, так и отрицательное, может быть очень велико. Однако психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны и учителям, и родителям. Они определяются своеобразием происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от детства к взрослости. Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников, как положительное, так и отрицательное, может быть очень велико. Однако психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны и учителям, и родителям. Они определяются своеобразием происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от детства к взрослости. Подростковый возраст характеризуется появлением нового уровня самосознания, условно названного психологами чувством взрослости. Выражается оно в стремлении быть и считаться взрослым. По сравнению с младшим школьным возрастом это совершенно новая позиция по отношению к себе и окружающему миру. Подростковый возраст характеризуется появлением нового уровня самосознания, условно названного психологами чувством взрослости. Выражается оно в стремлении быть и считаться взрослым. По сравнению с младшим школьным возрастом это совершенно новая позиция по отношению к себе и окружающему миру.



Дружба Дружба бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Обязательным условием существования дружеских связей является отсутствие межличностной конкуренции в кругу друзей, относительно равное положение в социальной лестнице




Шабалина Мария Александровна Я думаю, что школьная дружба, это самая крепкая дружба, потому что она на всю жизнь. Её очень важно не потерять. То есть расстаться со школьными друзьями после 9 или 11 класса, и потом с ними встречаться, общаться, созваниваться и т. Д.




Школа - это не только постоянный поток новых знаний, то и настоящие испытание на прочность, в том числе испытание дружбой. Каждый дружит по разному: для кого - то друг - это человек, с которым весело и приятно провести время, для другого - тот, на кого можно всегда положиться, кто в любой беде твоя правая рука, за которую иной раз так приятно подержаться, зная, что ты не один со своими переживаниями и грустными мыслями!

Что еще почитать