Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Пермь
Утверждено:
методическим советом
Председатель зам. зав. по ВМР
Е. А. Подгорных
Краткосрочная образовательная практика технической направленности
«Бумажные секретики»
(для детей 6-7 лет)
воспитатель высшей квалификационной категории
Пермь,2016г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП | «Бумажные секретики» |
Федосеева Наталья Валентиновна, воспитатель |
|
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН | |
Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована) | Дети осваивают навыки чтения схем-оригами и складывание поделки из бумаги. |
Цель КОП ТН | |
Количество часов | 4 занятия |
Используемые материалы (четко и понятно) |
Цветная бумага разного формата, |
Виды деятельности дошкольников: | познавательно- исследовательская (осваивают разные способы складывания бумаги) игровая (обыгрывание своих поделок, придумывание различных историй) коммуникативная (общение со сверстниками) двигательная (физкультминутки) |
Конечный результат КОП ТН | Научатся по схемам делать поделки в технике оригами |
Схемы, алгоритмы | Схемы -оригами см. приложение |
Краткое описание содержания КОП
Тема занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат (понятный образ или навык) |
||||||
1 занятие «Веселый зайчик» (закладка для треугольного модуля) | знакомить с техникой оригами Знакомить с различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание. | Беседа о технике оригами, презентация работ; Пояснение задач деятельности; Показ образца выполнения последовательности работы. Складывание из квадрата прямоугольник, треугольник и квадраты меньшего размера; | Рассматривание работ, выполненных в технике оригами; Знакомство с схемой закладки; Последовательное выполнение поделки по схеме вместе с педагогом; Самостоятельный выбор ребенка материала для оформления закладки. | формирование умения изготавливать поделки в технике оригами по схеме. |
|||||
2 занятие «Лягушка» | знакомить с техникой оригами учить последовательно выполнять работу; развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов; совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами | Показ новой схемы оригами «Лягушка»; | |||||||
3 занятие «Лебедь» | знакомить с техникой оригами учить последовательно выполнять работу; развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов; совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами | Использование новой схемы «Лебедь» Обсуждение последовательности выполнения работы; | Обсуждение с педагогом важных моментов при выполнении оригами; Самостоятельный выбор ребенка размера бумаги для поделки и материала для оформления; Самостоятельное выполнение этапов с простейшим складыванием | ||||||
4 занятие | знакомить с техникой оригами учить последовательно выполнять работу; развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов; совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами | Показ новой схемы «Жираф» Обсуждение последовательности выполнения работы; | Обсуждение с педагогом важных моментов при выполнении оригами; Самостоятельный выбор ребенка размера бумаги для поделки и материала для оформления самостоятельное выполнение этапов с простейшим складыванием |
Результаты практики:
В результате проведения краткосрочной образовательной практики дети упражнялись в работе по схемам, проявляли свои способности в правильном чтении схем. В результате последовательной работы дети изготавливали закладку, а также фигурки различных животных, которые могли использовать в последствии в своей игровой деятельности. Оживляя свои поделки, дети развивали творческие способности, фантазию, воображение. Выполняя поделки из бумаги в технике оригами, дети активизировали согласованную работу рук и глаз.
Данная практика вызвала интерес у детей. Изменяя отдельные этапы в работе, дети складывали в данной технике других необычных животных. Делились своими впечатлениями с родителями и сверстниками.
Приложение
Краткосрочная образовательная практика
«Бумажные секретики»
Руководитель практики:
Федосеева Наталья Валентиновна
Результат практики:
Дети научатся изготавливать поделки из бумаги в технике оригами.
Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.
Показаны публикации 1-10
из 338
.
Все разделы
| Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Краткосрочные образовательные практики - это непродолжительный по времени (до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык...
КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский. От лат. socialis - общественный) - 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом...
Публикация «Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет...» Аннотация для родителей: Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут быть и разные виды конструкторов, песок и камни на прогулочной площадке, даже подушки и одеяла прекрасно подходят для создания уютного...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
КОП «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г.Перми Краткосрочная образовательная практика «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» на основе конструктора «Знаток» для детей 5-6 лет Разработала Кузнецова Наталья Александровна,...
КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Нетрадиционная техника рисования – пальчиковое рисование»....
«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Пирамидка рассыпалась.» Программа краткосрочной...
Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...
Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.
Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.
Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.
Технологическая карта
Аннотация для родителей:
Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.
Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.
Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.
Максимальное количество участников: 7 человек.
Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.
Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.
Тематический план практики:
Вводная часть:
- Загадка:
К нам в гости прилетела птица,
а зовут ее…. (синица) - показать картинку
– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);
– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);
– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).
Основная часть:
– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)
Заключительная часть:
– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»
– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории
Список литературы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ | Разделы | Содержание |
1 | Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
2 | Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
3 | Количество часов | 1 |
4 | Максимальное количество участников | 8 |
5 | Перечень материалов и оборудования | Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.
Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
6. | Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
7. | Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
Играем в "Цепочку слов" с Наташей (6,8 лет).
Мох. Наташа, тебе на Х.
Что такое "берет"?
Данил (6,8 лет): Это художественная шапка!
Алена, подними грабли!
Алена (6,6 лет): Я не грабила!
подслушанный разговор.
Наташа (5,11 лет): Я коплю деньги на черепашку-ниндзю, и на мозги!
В группе появилась новая головоломка "Змейка". Ребята пытаются делать разные фигуры. Наташа (5,11 г.) сообщает после выходных: А моя мама умеет делать змею с гривой!"(кобру).
Играем в игру "Съедобное - несъедобное".
Наташа (5,8 лет): А что, тигр может быть съедобным, если его хорошенько размясить!
Эдик (5,10 лет)
Я знаю, как называется немецкий самолет - Мистер Шмит!!!
С.А. - Наташа, зачем ты деньги приносишь в детский сад?
Наташа (5,6 лет): Коплю на скейтборд.
- Деньги надо в копилке хранить или в банке.
Наташа: А у нас дома все банки огурцами заняты!
Кира (5 лет):
- Посмотрите, Даша собрала на лопату целую толпу червяков!
Арина: Оксана Владимировна вернулась с пенсии! (с сессии)
Разговаривают девочки.
Наташа (5,3 г.): Я хотела родиться мальчиком.
Катя (5,9 г.) : А я кошкой!
Утро, день... А потом...
Рома (5,3 г.) Осень!
Кира, назови второй осенний месяц
Кира (5,7 лет): Ноктябрь!
Арина (5,6 лет):
-Когда я родилась, меня назвали Раком.
Стасик, как называется первый месяц осени?
Стас (5,8 лет): Лентябрь!
Полдник. На столах стоят только кружки с молоком. Настя (5,9 лет): А чем закусывать будем?
Ребята, придумайте слово на звук "С".
-Самолет! Санки! Стол!
Кирилл (5,8 лет):- Шишки!
-Нет, Кирилл, слово "шишки" начинается на звук "Ш". Придумай другое слово.
Кирилл: Сыски!
На физкультурном занятии:
По порядку номеров расчитайтесь!
-первый, второй......, десятый, одиннадцатый...
Саша (5,3 г.) -последний!
Все живое питается: корова ест траву, ласточка- мошек, лягушка- комаров. Милена, а ты живая?
Милена (4,9 г.) - Да!
-А чем ты питаешься?
Милена: Водой!
Разговариваем о домашних животных.
Наташа (4,6 г.) - А у нас дома живет кот Марсик. Жаль, что мышей у нас нет...
Даша (5,2 г.)интересуется о музыкальных пристрастиях:
-Тебе какая музыка больше нравится: колокольная или бубённая? (на бубне)
Эдик (4,8 г.) рассказывает:
-мы ходили на РЕНТГЕНТ! Я и не знал, что у меня столько запчастей внутри!
Читаем стихотворение "Вот какой рассеянный!"-
_Что значит "рассеянный?"
Поля К. (5лет): Значит он из России!
Данил (5 лет) спрашивает у С.А.
-Ты куда пошла?
С.А.-Не "ты пошла", а "Вы пошли".
Данил- Ты не одна пошла?!
Девчонки договариваются.
Милена (4,7 г.) - Ты, Ульяна, будешь старшая сестра, а ты, Катя, главная сестра.
Эдик рассказывает маме:
- А нам в садике давали на ужин овощные рога!
Наташа (4,3 г.), на прогулке подходит к С.А.:
-А мы с Эдиком насобирали ветки и посадили в снег, а потом на них плевали.
С.А.- А плевали-то зачем?
Наташа- А как же они без воды расти будут!?!
Серьезный разговор. Дети бегали по коридору, Ульяна набила шишку.
С.А.- Кирилл, ты ведь умный парень, зачем ты бежал по коридору?
Кирилл (5 лет) - Миша побежал, а у меня нервы-то испорчены, я не выдержал и тоже побежал.
Аленка (4,8 г.) рассказывает на занятии:
-А папа тянет веревочку и причухивает! (говорит "Чух-чух-чух!")
Эдик, Миша и Кирилл хотят напугать девочек:
- Сейчас мы будем вас страшить!
Миша М. (5 лет) разговаривает с девочками:
-Вы со мной не спорьте. Я- мужик, как сказал, так и будет!
Оксана Владимировна пришла с новой прической.
Ульяна (4,5 г.) - У тебя волосы отпали?!
Говорим о том, где работают родители:
Эдик (4,4 г.) - А мои папа и мама живут на работе.
Чем питается волк?
Уля (4,5 г) - Колобками!
Поля К. (4,8 г) - Красными Шапочками!
Учим потешку "Ваня-Ваня-простота. Купил лошадь без хвоста". Прошу ребят повторить.
Ваня (4,3 г.) - Ваня- ваня- красота...
Эдик (4, 2 г.) - Ваня- Ваня- простота,
Купил ложку просто так.
Миша (4,9 г.) - Ваня- Ваня- просто танк..
Дети раздеваются после прогулки. У Стасика разбросаны ботинки.
А.В.- Смотри, Стасик, это не твои ботинки сейчас запляшут и убегут?
Стасик (4,9 г.) - нет, мои стоят и молчат.
После занятия рисованием ребята моют руки.
Эдик (4,2 г.):
-Посмотрите, а Марк не вымыл заднюю руку!
Собираемся в поход. Саша (4,7 г.) спрашивает у мамы:
- Все пойдут в поход?
- Конечно.
-И Ангелина Васильевна тоже пойдет?
- Тоже.
-А кастрюли она возьмет с собой?
Ребята зовут С.А. играть.
С.А. - я очень устала.
Уля: Устала, как собака?
С.А.: Почему, как собака?
Поля К.: Ну, тебе лучше знать...
Уля (3,11 года)
- Мы ездили на выставку, там был крокодил Гений!
Наташа (3,7 года):
-Смотрите, босикомое ползет!
С.А.- А как зовут это насекомое?
-Это добрая вредная муха!
Арина жалуется:
-Он меня во всю матушку обидел!
Дети лепят из песка куличики, предлагают попробовать.
С.А.-Чем вы будете угощать?
Поля З. (4,2 года): Это земляничный торт.
С.А.- А он из чего?
Поля: Из земли!
Разговор перед ужином.
С.А.-У меня для новость - завтра будет праздник, приглашайте мам и пап. А сейчас идем мыть руки и будем ужинать.
Поля З. - А это не новость, это - старость!
Ульяна Л. (3,10 года)
-У козы- козленок, а у лошади - ужеребенок!
Миша М. (4,3 года)
- Я воевал и устал. Теперь я ветеран.
Соня М. (3,6 года)
-Грабители - это люди, которые работают граблями
Юля (3,4 года)
-Юля, а я мужчина или женщина?
- Ты - воспитательница!
Эдик (3,7 года)
С.А. - У животных - лапы, а у человека - ноги, у животных - шерсть, а у человека - волосы...
- А у моего папы на голове волосы, а на груди - шерсть.
Арина (3,10 года)
Говорит воспитательнице:
- Мы - дети, а ты - людь!
Настя (4 года)
-мне уже 4 года! А тебе сколько?-спрашивает у воспитателя.
С.А.: Много!
Настя (задумчиво): Тебе, наверное, уже пять...
Ульяна Л. (3,6 года)
-Ой, меня кактус уколючил!
Кирилл (4 года)
Придерживает дверь, выпуская детей на улицу:
- Я обо всех обзаботился!
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам