Осенний праздник для детей 2-3 лет. Сценарий «В гостях у Осени!»
Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №393 г. Челябинска».Назначение: сценарий предназначен для воспитателей детей раннего возраста, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Цель:
подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки.
Задачи:
1. Способствовать созданию положительных эмоций при проведении развлечения.
2. Развивать умение детей подпевать слова и предложения в песне.
3. Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
3. Разучивание песен, танцев к развлечению.
4. Проигрывание игр к развлечению.
5. Создание творческой композиции, на тему «Осень к нам пришла!».
Оформление помещения:
1. Декоративное украшение зала по осенней тематике.
2. Расстановка стульев полукругом, украшенных листьями.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес, в гости к Осени. Ребята отправляются в путь на весёлом паровозике, при входе в зал звучит песня «Мы едем, едем, едем…». Приехав в осенний лес, дети выходят из паровозика и осматривают декорации.
Педагог:
Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки, дует лёгкий ветерок, солнышко выглядывает из-за тучек, птицы весело чирикают, улетая в дальние края…
Осень, осень! Листопад –
Желтым цветом убран сад.
Холодает. Птичьи стаи
В край далекий улетают.
Небо тучами покрыто,
Вся земля дождем умыта.
Золотая осень, в гости к нам идёт,
Яркие подарки, малышам несет!
(Под музыку в зал входит Осень с плетёной корзинкой, в корзинке бантики – шуршалки).
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Волшебные шуршалки
Всем деткам принесла!
Я вижу, вы – мои друзья!
Прошу, порадуйте меня.
(Дети исполняют песню «Осень в гости к нам пришла»).
Летят листочки, кружатся –
Где только не бывали!
И вот с осенним ветерком
В детский сад попали.
(Осень разбрасывает листики по залу)
Летит листочек, кружится…
И где он упадет,
Там девочек и мальчиков
На танец позовет!
(Дети исполняют танец «Листик жёлтый, листик красный»).
Осень:
Если дождик вдруг пошёл,
Спрячемся мы под зонтом!
Дождик, дождик, подожди,
Наших деток не мочи!
(Осень организовывает игру «Спрячемся от дождика»).
Педагог:
Как хорошо мы поиграли! А теперь можно и отдохнуть! Осень, присаживайся, а мы с ребятками тебе стихи почитаем!
Педагог:
Осенью становится холоднее, и птицы улетают в теплые края. Но мы с ребятами заботимся о птичках. Правда, ребята? Давайте споём песню про птичку!
(Дети исполняют песню «Птичка маленькая»).
Педагог:
Дождик закончился, тучки разошлись,
Ребятки на полянке, за ручки взялись!
Будем весело играть, будем Осень развлекать,
Ручки детки спрятали, поиграем в прятки мы!
(Дети исполняют танец «Где же наши ручки»).
Осень:
Слышу, кто-то к нам стучит! А не зайка там стоит?
Зайке весело помашем, дружно «Здравствуй, Зайка» скажем!
(Педагог вносит игрушку Зайку и плетёную корзинку с шишками).
Зайка:
Здравствуйте, ребятки!
Я – веселый Зайка!
В лесу шишки я нашёл,
В детский сад к вам пришёл!
Но беда – рассыпал шишки…
Поможете собрать, детишки?
(Зайка организовывает игру «Собираем шишки»).
Зайка:
Вот спасибо вам, ребятки!
Приглашаю вас гулять!
В погремушки поиграть!
Дружно к Зайке подходите,
Погремушку вы берите!
Звонко – звонко поиграем,
(Педагог раздаёт погремушки, дети исполняют «Оркестр»).
Педагог:
Ребята, пришла пора прощаться с Зайкой и Осенью, а нам тоже пора возвращаться в свою группу, волшебный паровозик ждёт нас!
Осень:
Пели вы и танцевали,
Было весело играть!
А теперь пора прощаться,
И подарки раздавать!
Разошёлся дождик пуще,
Разбирайте дружно груши!
(Осень раздает детям груши, ребята садятся в волшебный паровозик и уезжают в группу под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…».
Ведущий : Ребята, посмотрите как у нас сегодня красиво! И вы такие нарядные! Сегодня у нас праздник Осени. Что бывает осенью? (Идут дожди, желтеют и опадают листья, становится холоднее; люди собирают урожай овощей и фруктов). Давайте прочитаем стихи про осень.
1 ребенок
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
2 ребенок
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ведущий: Давайте потанцуем с осенними листочками. (Детям раздают листочки, воспитатель читает стихи)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где еще такой найдешь?
Без конца и без начала
Танцевать под ним я стала
Мы плясали, как друзья_
дождь из листиков и я.
Дети исполняют танец под песню и слова Л.Памей и Б.Будар, муз. Г.Гладкова «Песня про осень».
Ведущий : Ребята, к нам на праздник пришла гостья. Кто это? (на ширме появляется лиса).
Лиса:
Я веселая лиса
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала
Ваши песни услыхала.
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать.
Ведущий : Мы очень рады, что ты к нам в гости пришла и с удовольствием с тобой потанцуем.
Лиса : а дети такие маленькие, неужели они правда умеют танцевать? как танцуют ваши ручки? как танцуют ваши ножки? Тогда скорей вставайте, пляску начинайте!
Ведущий : Мы тебе, лисонька, станцуем танец дождика, и тебе дадим Дождинку, потанцуй с нами.
Танец с дождинками под песню «Дождик» сл. Соколова, муз. М. Парцхаладзе.
Ведущий :
Кто-то скачет к нам еще
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий,
Кто же это? (Зайка).
На ширме появляется зайка:
Заяц:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй, лисонька-лиса,
Леса нашего краса!
А что тут у вас за праздник,
Почему так весело?
Ведущий : А мы праздник осени встречаем. Посмотри, как красиво кругом!
Заяц:
С вами я хочу резвиться
Песни петь и веселиться.
Лиса: А скажи-ка, зайка, почему тебя называют быстроногим?
Заяц : Потому, что я быстро бегаю.
Лиса: Не хвастайся, заяц, неужели ты быстрее меня бегаешь? Сейчас я тебя догоню! (пытается догнать зайца, не получается). А я тогда с ребятами поиграю.
Игра с лисой.
Лиса : Славно мы повеселились
Заяц : Поиграли, порезвились.
Оба : Но пришла пора прощаться
В свои норки возвращаться.
Ведущий : Вот к нам в гости и зайка и лиса приходили, а осени все нет. Что же нам делать? Может, мы про нее стихи прочитаем, она услышит и придет?
Осень чудная пора! Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Мы про осень песенки дружно распеваем,
Приходи, мы ждем тебя, осень золотая!
Под музыку входит Осень.
Осень :
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Ведущий :
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы спросим, Осень,
Что в подарок принесла?
Осень :
А давайте про мои подарки песню споем!
Дети исполняют песню «Что нам осень принесет?» слова Л. Некрасова, муз. З. Левина.
Осень :
Прихожу я к людям в гости,
Рады люди мне всегда.
Называюсь я недаром
Урожайная пора!
Ведущий : Вставай-ка, Осень с нами в хоровод, споем «Урожайную» песню (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
Осень : Ребята, а у меня есть волшебный платочек. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.
Игра «Волшебный платочек».
Дети ходят по залу. Осень накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте»! В конце игры накрывает платком корзину с подарками (пироги, яблоки).
Осень :
Осень весело нам было,
Всех ребят я полюбила!
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Осень под музыку уходит из зала.
Сценарий осеннего праздника для детей 1младшей группы «Осенние
встречи»
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики
Вед. - Всё вокруг так изменилось!
Листья золотом горят!
Детки наши нарядились,
Веселиться все хотят!
Это осень к нам пришла,
Детям праздник принесла!
Песня «Осень к нам пришла»
Стало холодно на улице, птиц не слышно, звери спрятались в свои домики, солнышко не греет. Ой, да нет, не все звери спрятались. Слышу-слышу. Кто-то к нам спешит, лапками шуршит.
Мышка (- Это я здесь шуршу,
Я бегу, я спешу.
Вы не видели мышат,
Моих маленьких ребят?
Дети - Нет, не видели!
Мышка - А вы разве не мои ребята-мышата? Я услышала и подумала, что это мышата пищат.
Вед. - Нет, мышка, это наши ребята пели. Посиди с нами, посмотри, как ребятишки умеют танцевать.
Танец с осенними листочками
Мышка - Нет, мои мышата так не умеют танцевать. Побегу я дальше. Пока.
(убегает)
Вед. - Кто-то к нам опять спешит, громко топает, рычит.
Медведь - Это я иду, рычу,
Медвежат своих ищу.
Непослушные ребятки
Целый день играют в прятки.
Вед. - Здесь нет твоих медвежат.
Медведь - А кто же это,
Коричневого цвета,
Возле ёлки лежит
И, наверно, спит?
Вед. - Мишка, да это же шишки! Сейчас мы соберём их и поиграем.
Игра «Соберем шишки в корзинки»
После игры корзинки с шишками отдают Медведю.
Медведь - Спасибо, дети, отнесу шишки медвежатам. Найду и научу их так играть. До свиданья.
Вед. - А теперь кто стучит?
То сильней, то тише…
То стучит, то молчит,
Прыгает по крыше? (дождик)
Песня « Дождик»
Вед. - Закончился дождик, выглянуло солнышко. Можно опять на полянке танцевать.
Игра « Солнышко и дождик»
(заходит с песней Лиса)
Лиса:
А я рыженька лисичка,
Раскрасавица - девица.
Да, я хитрая лисица.
К вам пришла повеселиться.
Хочу в ложки поиграть,
Всех зверушек напугать!
Вед. - Лисичка, мы пугать никого не будем, давай лучше с нами поиграй на ложках.
Ансамбль шумовых инструментов «Мы -музыканты»
Лиса: Ой, как мне весело у вас! Играете вы очень хорошо. А стихи знаете?
Вед: Ну, конечно, знаем.
Чтение осенних стихов.
(Последнее стихотворение про грибок)
Ведущая одевает ребенку шапочку гриба и приглашает детей сходить в лес за грибами. Второй раз Лиса предлагает стать Грибком и играет с детьми.
Игра - хоровод «Грибок»
Лиса: Ой, как мы славно поиграли. Но мне пора уходить. А на прощания - вот вам подарок, идите все ко мне! (подзывает детей к елочке, под которой стоит бутафорский гриб с угощением) Лиса предлагает на него подуть, похлопать, закрыть глаза.
Глазки открывайте - подарки получайте!
Лиса угощает детей, прощается и уходит.
Под музыку дети выходят из зала.
Праздник осени проводится в первой младшей группе.
Ведущая:
— Осень золотая снова к нам пришла.
Осень снова праздник детям принесла.
— Ребята, к нам в садик прилетел осенний листочек. Наверное, он прилетел из осеннего леса. (Разглядывает листочек) А на нем что-то написано. Прочитаем? А-а-а, его прислала рыжая лисичка-сестричка:
«Ребятки! Жду вас к себе в гости, в осенний лес. В лесу очень красиво, нарядно и празднично. Ваша Лисичка». Ну, что, дети, согласны ехать в гости?
Дети: — Да!
Ведущая: — Давайте поедем на поезде.
Дети двигаются друг за другом по кругу дробным шагом, садятся на стулья.
Ведущая:
— Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой:
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути —
На прогулку выходи!
Ведущая: — Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, ребята, как тут красиво. Листья на деревьях стали разноцветными. Но где же наша Лисичка?
Лисичка: — А вот и я, привет осенний вам, друзья!
— Я позвала, детишки, вас играть и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ведущая:
— Видите: лежат листочки,
Будто жёлтые цветочки.
Вы листочки соберите,
С ними танцевать идите!
1. Я с листочками хожу. (Дети берут по два листочка, свободно гуляют по залу)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу, (Ручки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь, (Спокойно кружатся на месте, ручки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
В конце ведущая спрашивает: «Где же ребятки?». Ребятки дружно кричат: «Вот мы». Ведущая предлагает устроить листопад. Потом дружно собирают листья в большую корзину.
Ведущая: — Молодцы, ребятки, все листочки собрали. Лисичка, а тебе осень нравится?
Лисичка: — Да, мне осень очень нравится, она ведь такая же, как я – рыжая, золотая. Только мне и моим лисятам не нравится, когда дождик идет.
Ведущая: — А почему?
Лисичка: — Потому что наши шубки становятся мокрыми, и моим лисятам приходится сидеть в норе, ведь гулять под дождем нельзя…
Ведущая: — Это все потому, Лисичка, что у вас нет зонтика.
— Если туча хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Ведущая: — Посмотри, Лисичка, детки дождика не испугались, вот он и кончился.
Лисичка: — Ай да детки! Молодцы! Тогда скорей погремушки разбирайте и танцевать с ними начинайте.
Слышится звук трещотки…
Ведущая: — Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки хрустят. Ребятки, это Мишка к нам идет. Давайте ему песенку споем.
Звучит музыка, появляется Медведь (кукла) на ширме
Медведь:
— Это кто здесь ходит?
Это кто здесь бродит?
Кто меня разбудил?
Кто громко песни голосил?
Ведущая: -Извини, Мишенька, что мы тебя разбудили.
Медведь: — Раз вы меня потревожили, дам я вам задание!
— Вы скорей идите
И мне шишек наберите.
Ведущая:
— Ребята, сейчас шишки соберём
И танцевать с ними начнем.
Ведущая: — Ну что, Мишка, понравился тебе наш танец?
Медведь:
— Ой, спасибо вам, детишки!
Вы повеселили Мишку.
Только мне пора обратно в берлогу! До свиданья, детвора!
Мишка уходит.
Ведущая: — До свидания! А где же наша Лисичка? Куда она пропала?
Лисичка: — Я тут, ребятки! Вы пока шишки собирали, я набрала вам осенних гостинцев. (Отдает ведущей корзинку с яблоками)
— Вы подарки забирайте
И меня, Лисоньку, почаще вспоминайте!
Ведущая: — Ребята, посмотрите, что Лисичка вам подарила. (Показывает ребятам) Спасибо, Лисичка, за подарочки твои!
Лисичка: — Кушайте на здоровье. А мне пора к своим лисятам. До свиданья, приходите еще ко мне в гости!
Лиса уходит.
Ведущая: — Ну и нам пора. Пойдемте в группу, будем яблочками угощаться. До свидания!
Ведущая и дети уходят в группу.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам