Сценарий утренника для 1 младшей группы осень. «Праздник Осени» в первой младшей группе

Осенний праздник для детей 2-3 лет. Сценарий «В гостях у Осени!»

Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №393 г. Челябинска».

Название: "В гостях у Осени!".

Назначение: сценарий предназначен для воспитателей детей раннего возраста, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки.
Задачи:
1. Способствовать созданию положительных эмоций при проведении развлечения.
2. Развивать умение детей подпевать слова и предложения в песне.
3. Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения.

Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
3. Разучивание песен, танцев к развлечению.
4. Проигрывание игр к развлечению.
5. Создание творческой композиции, на тему «Осень к нам пришла!».

Оформление помещения:
1. Декоративное украшение зала по осенней тематике.
2. Расстановка стульев полукругом, украшенных листьями.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес, в гости к Осени. Ребята отправляются в путь на весёлом паровозике, при входе в зал звучит песня «Мы едем, едем, едем…». Приехав в осенний лес, дети выходят из паровозика и осматривают декорации.

Педагог:
Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки, дует лёгкий ветерок, солнышко выглядывает из-за тучек, птицы весело чирикают, улетая в дальние края…

Осень, осень! Листопад –
Желтым цветом убран сад.
Холодает. Птичьи стаи
В край далекий улетают.
Небо тучами покрыто,
Вся земля дождем умыта.
Золотая осень, в гости к нам идёт,
Яркие подарки, малышам несет!

(Под музыку в зал входит Осень с плетёной корзинкой, в корзинке бантики – шуршалки).

Осень:
Здравствуйте, ребята!

Я – осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Волшебные шуршалки
Всем деткам принесла!
Я вижу, вы – мои друзья!
Прошу, порадуйте меня.

(Дети исполняют песню «Осень в гости к нам пришла»).

Летят листочки, кружатся –
Где только не бывали!
И вот с осенним ветерком
В детский сад попали.

(Осень разбрасывает листики по залу)

Летит листочек, кружится…
И где он упадет,
Там девочек и мальчиков
На танец позовет!

(Дети исполняют танец «Листик жёлтый, листик красный»).

Осень:
Если дождик вдруг пошёл,
Спрячемся мы под зонтом!
Дождик, дождик, подожди,
Наших деток не мочи!

(Осень организовывает игру «Спрячемся от дождика»).

Педагог:
Как хорошо мы поиграли! А теперь можно и отдохнуть! Осень, присаживайся, а мы с ребятками тебе стихи почитаем!

Педагог:
Осенью становится холоднее, и птицы улетают в теплые края. Но мы с ребятами заботимся о птичках. Правда, ребята? Давайте споём песню про птичку!

(Дети исполняют песню «Птичка маленькая»).

Педагог:
Дождик закончился, тучки разошлись,
Ребятки на полянке, за ручки взялись!
Будем весело играть, будем Осень развлекать,
Ручки детки спрятали, поиграем в прятки мы!

(Дети исполняют танец «Где же наши ручки»).

Осень:
Слышу, кто-то к нам стучит! А не зайка там стоит?
Зайке весело помашем, дружно «Здравствуй, Зайка» скажем!

(Педагог вносит игрушку Зайку и плетёную корзинку с шишками).

Зайка:
Здравствуйте, ребятки!
Я – веселый Зайка!
В лесу шишки я нашёл,
В детский сад к вам пришёл!
Но беда – рассыпал шишки…
Поможете собрать, детишки?

(Зайка организовывает игру «Собираем шишки»).

Зайка:
Вот спасибо вам, ребятки!
Приглашаю вас гулять!
В погремушки поиграть!
Дружно к Зайке подходите,
Погремушку вы берите!
Звонко – звонко поиграем,

(Педагог раздаёт погремушки, дети исполняют «Оркестр»).
Педагог:
Ребята, пришла пора прощаться с Зайкой и Осенью, а нам тоже пора возвращаться в свою группу, волшебный паровозик ждёт нас!

Осень:
Пели вы и танцевали,
Было весело играть!
А теперь пора прощаться,
И подарки раздавать!
Разошёлся дождик пуще,
Разбирайте дружно груши!

(Осень раздает детям груши, ребята садятся в волшебный паровозик и уезжают в группу под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…».

Ведущий : Ребята, посмотрите как у нас сегодня красиво! И вы такие нарядные! Сегодня у нас праздник Осени. Что бывает осенью? (Идут дожди, желтеют и опадают листья, становится холоднее; люди собирают урожай овощей и фруктов). Давайте прочитаем стихи про осень.

1 ребенок

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

2 ребенок

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ведущий: Давайте потанцуем с осенними листочками. (Детям раздают листочки, воспитатель читает стихи)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где еще такой найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала

Мы плясали, как друзья_

дождь из листиков и я.

Дети исполняют танец под песню и слова Л.Памей и Б.Будар, муз. Г.Гладкова «Песня про осень».

Ведущий : Ребята, к нам на праздник пришла гостья. Кто это? (на ширме появляется лиса).

Лиса:

Я веселая лиса

Всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала

Ваши песни услыхала.

С вами я хочу играть,

Песни петь и танцевать.

Ведущий : Мы очень рады, что ты к нам в гости пришла и с удовольствием с тобой потанцуем.

Лиса : а дети такие маленькие, неужели они правда умеют танцевать? как танцуют ваши ручки? как танцуют ваши ножки? Тогда скорей вставайте, пляску начинайте!

Ведущий : Мы тебе, лисонька, станцуем танец дождика, и тебе дадим Дождинку, потанцуй с нами.

Танец с дождинками под песню «Дождик» сл. Соколова, муз. М. Парцхаладзе.

Ведущий :

Кто-то скачет к нам еще

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий,

Кто же это? (Зайка).

На ширме появляется зайка:

Заяц:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуй, лисонька-лиса,

Леса нашего краса!

А что тут у вас за праздник,

Почему так весело?

Ведущий : А мы праздник осени встречаем. Посмотри, как красиво кругом!

Заяц:

С вами я хочу резвиться

Песни петь и веселиться.

Лиса: А скажи-ка, зайка, почему тебя называют быстроногим?

Заяц : Потому, что я быстро бегаю.

Лиса: Не хвастайся, заяц, неужели ты быстрее меня бегаешь? Сейчас я тебя догоню! (пытается догнать зайца, не получается). А я тогда с ребятами поиграю.

Игра с лисой.

Лиса : Славно мы повеселились

Заяц : Поиграли, порезвились.

Оба : Но пришла пора прощаться

В свои норки возвращаться.

Ведущий : Вот к нам в гости и зайка и лиса приходили, а осени все нет. Что же нам делать? Может, мы про нее стихи прочитаем, она услышит и придет?

Осень чудная пора! Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

Мы про осень песенки дружно распеваем,

Приходи, мы ждем тебя, осень золотая!

Под музыку входит Осень.

Осень :

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Ведущий :

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы спросим, Осень,

Что в подарок принесла?

Осень :

А давайте про мои подарки песню споем!

Дети исполняют песню «Что нам осень принесет?» слова Л. Некрасова, муз. З. Левина.

Осень :

Прихожу я к людям в гости,

Рады люди мне всегда.

Называюсь я недаром

Урожайная пора!

Ведущий : Вставай-ка, Осень с нами в хоровод, споем «Урожайную» песню (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Осень : Ребята, а у меня есть волшебный платочек. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.

Игра «Волшебный платочек».

Дети ходят по залу. Осень накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте»! В конце игры накрывает платком корзину с подарками (пироги, яблоки).

Осень :

Осень весело нам было,

Всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!

Осень под музыку уходит из зала.

Сценарий осеннего праздника для детей 1младшей группы «Осенние
встречи»

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики

Вед. - Всё вокруг так изменилось!
Листья золотом горят!
Детки наши нарядились,
Веселиться все хотят!
Это осень к нам пришла,
Детям праздник принесла!

Песня «Осень к нам пришла»

Стало холодно на улице, птиц не слышно, звери спрятались в свои домики, солнышко не греет. Ой, да нет, не все звери спрятались. Слышу-слышу. Кто-то к нам спешит, лапками шуршит.
Мышка (- Это я здесь шуршу,
Я бегу, я спешу.
Вы не видели мышат,
Моих маленьких ребят?
Дети - Нет, не видели!
Мышка - А вы разве не мои ребята-мышата? Я услышала и подумала, что это мышата пищат.
Вед. - Нет, мышка, это наши ребята пели. Посиди с нами, посмотри, как ребятишки умеют танцевать.

Танец с осенними листочками

Мышка - Нет, мои мышата так не умеют танцевать. Побегу я дальше. Пока.
(убегает)
Вед. - Кто-то к нам опять спешит, громко топает, рычит.
Медведь - Это я иду, рычу,
Медвежат своих ищу.
Непослушные ребятки
Целый день играют в прятки.
Вед. - Здесь нет твоих медвежат.
Медведь - А кто же это,
Коричневого цвета,
Возле ёлки лежит
И, наверно, спит?
Вед. - Мишка, да это же шишки! Сейчас мы соберём их и поиграем.

Игра «Соберем шишки в корзинки»

После игры корзинки с шишками отдают Медведю.

Медведь - Спасибо, дети, отнесу шишки медвежатам. Найду и научу их так играть. До свиданья.

Вед. - А теперь кто стучит?
То сильней, то тише…
То стучит, то молчит,
Прыгает по крыше? (дождик)

Песня « Дождик»

Вед. - Закончился дождик, выглянуло солнышко. Можно опять на полянке танцевать.

Игра « Солнышко и дождик»

(заходит с песней Лиса)

Лиса:
А я рыженька лисичка,
Раскрасавица - девица.
Да, я хитрая лисица.
К вам пришла повеселиться.
Хочу в ложки поиграть,
Всех зверушек напугать!

Вед. - Лисичка, мы пугать никого не будем, давай лучше с нами поиграй на ложках.

Ансамбль шумовых инструментов «Мы -музыканты»

Лиса: Ой, как мне весело у вас! Играете вы очень хорошо. А стихи знаете?
Вед: Ну, конечно, знаем.

Чтение осенних стихов.

(Последнее стихотворение про грибок)

Ведущая одевает ребенку шапочку гриба и приглашает детей сходить в лес за грибами. Второй раз Лиса предлагает стать Грибком и играет с детьми.

Игра - хоровод «Грибок»

Лиса: Ой, как мы славно поиграли. Но мне пора уходить. А на прощания - вот вам подарок, идите все ко мне! (подзывает детей к елочке, под которой стоит бутафорский гриб с угощением) Лиса предлагает на него подуть, похлопать, закрыть глаза.
Глазки открывайте - подарки получайте!

Лиса угощает детей, прощается и уходит.

Под музыку дети выходят из зала.

Праздник осени проводится в первой младшей группе.

Сценарий осеннего развлечения К ЛИСОНЬКЕ В ГОСТИ

Ведущая:

— Осень золотая снова к нам пришла.
Осень снова праздник детям принесла.

— Ребята, к нам в садик прилетел осенний листочек. Наверное, он прилетел из осеннего леса. (Разглядывает листочек) А на нем что-то написано. Прочитаем? А-а-а, его прислала рыжая лисичка-сестричка:
«Ребятки! Жду вас к себе в гости, в осенний лес. В лесу очень красиво, нарядно и празднично. Ваша Лисичка». Ну, что, дети, согласны ехать в гости?

Дети: — Да!

Ведущая: — Давайте поедем на поезде.

Дети двигаются друг за другом по кругу дробным шагом, садятся на стулья.

Ведущая:

— Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой:
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути —
На прогулку выходи!

Ведущая: — Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, ребята, как тут красиво. Листья на деревьях стали разноцветными. Но где же наша Лисичка?

Лисичка: — А вот и я, привет осенний вам, друзья!

— Я позвала, детишки, вас играть и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущая:

— Видите: лежат листочки,
Будто жёлтые цветочки.
Вы листочки соберите,
С ними танцевать идите!

«Пляска с листочками» («Я с листочками хожу»)

1. Я с листочками хожу. (Дети берут по два листочка, свободно гуляют по залу)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу, (Ручки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.

3. Я с листочками кружусь, (Спокойно кружатся на месте, ручки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.

4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.

В конце ведущая спрашивает: «Где же ребятки?». Ребятки дружно кричат: «Вот мы». Ведущая предлагает устроить листопад. Потом дружно собирают листья в большую корзину.

Ведущая: — Молодцы, ребятки, все листочки собрали. Лисичка, а тебе осень нравится?

Лисичка: — Да, мне осень очень нравится, она ведь такая же, как я – рыжая, золотая. Только мне и моим лисятам не нравится, когда дождик идет.

Ведущая: — А почему?

Лисичка: — Потому что наши шубки становятся мокрыми, и моим лисятам приходится сидеть в норе, ведь гулять под дождем нельзя…

Ведущая: — Это все потому, Лисичка, что у вас нет зонтика.

— Если туча хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера

Ведущая: — Посмотри, Лисичка, детки дождика не испугались, вот он и кончился.

Лисичка: — Ай да детки! Молодцы! Тогда скорей погремушки разбирайте и танцевать с ними начинайте.

Игра «Погремушки» (любая подвижная музыка)

Слышится звук трещотки…

Ведущая: — Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки хрустят. Ребятки, это Мишка к нам идет. Давайте ему песенку споем.

Песня «Мишка косолапый», стихи А. Барто

Звучит музыка, появляется Медведь (кукла) на ширме

Медведь:

— Это кто здесь ходит?
Это кто здесь бродит?
Кто меня разбудил?
Кто громко песни голосил?

Ведущая: -Извини, Мишенька, что мы тебя разбудили.

Медведь: — Раз вы меня потревожили, дам я вам задание!

— Вы скорей идите
И мне шишек наберите.

Ведущая:

— Ребята, сейчас шишки соберём
И танцевать с ними начнем.

Песня-танец «Вот какие шишки»

Ведущая: — Ну что, Мишка, понравился тебе наш танец?

Медведь:

— Ой, спасибо вам, детишки!
Вы повеселили Мишку.
Только мне пора обратно в берлогу! До свиданья, детвора!

Мишка уходит.

Ведущая: — До свидания! А где же наша Лисичка? Куда она пропала?

Лисичка: — Я тут, ребятки! Вы пока шишки собирали, я набрала вам осенних гостинцев. (Отдает ведущей корзинку с яблоками)

— Вы подарки забирайте
И меня, Лисоньку, почаще вспоминайте!

Ведущая: — Ребята, посмотрите, что Лисичка вам подарила. (Показывает ребятам) Спасибо, Лисичка, за подарочки твои!

Лисичка: — Кушайте на здоровье. А мне пора к своим лисятам. До свиданья, приходите еще ко мне в гости!

Лиса уходит.

Ведущая: — Ну и нам пора. Пойдемте в группу, будем яблочками угощаться. До свидания!

Ведущая и дети уходят в группу.

Что еще почитать