Темы родительских собраний в доу средняя группа. Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли»

Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик - еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями. Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков. Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение. Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд. Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, - детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру. Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более "взрослые" моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми - те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями. Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать. Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций. Цель таких бесед - проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации. К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Что еще важно знать при составлении протокола

Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке. Конфиденциальные вопросы, касающиеся педагогической диагностики, рекомендации конкретным родителям на коллективное обсуждение не выносятся и не протоколируются. Решение принимается отдельно по каждому пункту, причем его формулировка обязана быть четкой и конкретной.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов МДОУ. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатель или старший воспитатель (в случае общего собрания). К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.

Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

Большинство родителей водят своих малышей в детский сад. При посещении этого учреждения ребенок развивает коммуникативные способности, учится самостоятельности, готовится к школе. Но только при совместной работе воспитателей и родителей возможно гармоничное развитие личности малыша. Именно для обсуждения разных проблем, решения насущных вопросов, регулярно организовываются встречи работников детского учреждения и родителей. в средней группе детского сада могут поднимать насущные бытовые вопросы, носить информационный характер. Но также воспитатели стараются уделить внимание особенностям воспитания и обучения ребят. Мероприятия могут проводиться в разных форматах.

Темы родительских собраний для средней группы

Стоит рассмотреть, какая именно тематика может быть затронута на таких встречах:

  • вопросы здоровья и физического воспитания следует регулярно поднимать на подобных мероприятиях, здесь можно остановиться на методах профилактики простудных заболеваний, способах закаливания;
  • полезно провести информационную работу с родителями о необходимости тех или иных игрушек для данного возраста;
  • одну или даже несколько встреч следует посвятить особенностям воспитания малышей, как привить им правила поведения, полезные привычки;
  • также важно уделять внимание вопросам обучения, воспитатели могут рассказывать родителям о том, как интересно и с пользой можно провести время дома с ребенком.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

Чтобы мероприятие было более интересным и запоминающимся, его иногда проводят в непривычной форме.

Можно подготовить своеобразную деловую игру. Для этого понадобиться подготовить сценарий. В нем должна быть обыграна ситуация, которая будет демонстрировать актуальную проблему. На такое родительское собрание в средней группе можно приходить с детьми. Малышей интересно привлечь к обыгрыванию проблемы. Например, на тему воспитания можно подготовить сценку о детском непослушании и способах справиться с данной проблемой. Ребята могут демонстрировать разные варианты негативного поведения, а воспитатели вместе с мамами будут разбирать каждую ситуацию и искать оптимальные пути решения.

Еще одной нетрадиционной формой родительских собраний в средней группе ДОУ может быть мастер-класс. С их помощью можно продемонстрировать способы изготовления поделок, подготовки домашних кукольных театров и представлений. Это позволит познакомиться с вариантами проведения семейного досуга и развлечений, которые принесут пользу воспитанию, а также развитию малыша.

Также часто проводят собрания для родителей в форме

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Вперед! К новым знаниям!».

Цель: установление партнерских отношений между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в средней группе;
  • формировать потребность у родителей интересоваться успехами, интересами, неудачами своего ребенка, выстраивать тесное сотрудничество с воспитателями, чтобы помочь ему гармонично развиваться.

Форма проведения круглый стол.

План:

Вводная часть.

1. Приветственное слово.

2. Вручение благодарственных писем.

Упражнение «Мяч радости».

Основная часть.

3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Знакомство с технологией «Утренний сбор». Экскурс по группе, обзор центров активности.

Упражнение «Мы желаем нашим детям».

6. Выборы родительского комитета на 2018-2019 учебный год.

7. Заполнение социальных паспортов.

8. О разном.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Родители проходят в группу, рассаживаются за столы, расставленные по кругу. Звучит музыка, помогающая снять усталость, расслабиться.

Добрый вечер, уважаемые неравнодушные, активные родители! Мы очень рады вас видеть в нашей обновленной, уютной группе! Сегодня мы собрались первый раз в новом учебном году, перед нами открываются новые планы и перспективы.

В начале нашего собрания позвольте вручить благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь группы неоценим. Нам приятно, что вы работаете с нами в тесном сотрудничестве, по мере сил и возможностей помогаете, поддерживаете нас. Мы высоко ценим каждого из вас.

Упражнение «Мяч радости».

Возрастные особенности детей 4-5 лет. Сегодня мы поговорим о том, как изменились наши дети, что характерно для их возраста. Родителям предлагаем карточки, где написаны возрастные особенности детей. Каждый по очереди зачитывает то, что написано. Это распространенная форма запоминания.

1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.

13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

14. Первые пять лет жизни - «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

16. Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.

17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м.

18. На 5 году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят.

19. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

20. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

21. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Особенности образовательного процесса в средней группе.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие и физическое развитие .

Наш детский сад работает по основной образовательной программе «Развитие».

К концу года дети смогут:

передать на плане основные ориентиры и взаимное расположение некоторых предметов групповой комнаты;

ориентироваться по плану на местности при изменении позиции ребенка на местности;

построить двигательную и сериационную модель сказки с помощью заместителей и пересказать ее;

подготовить игровую площадку для проведения игры драматизации;

самостоятельно сочинять истории по заместителям;

использовать элементы символизации для передачи своего эмоционального отношения к персонажам;

уметь выстроить повествование близко к оригиналу, согласовывая игровое действие и слово;

интонационно выделять первый звук в слове;

различать твердые и мягкие согласные звуки;

называть слова на заданный звук;

уметь изображать некоторые строительные детали в виде схематического рисунка;

уметь соотносить схему постройки с реальной постройкой;

уметь конструировать предмет по его графической модели;

овладеют действием опосредованного сравнения предметов по количеству с помощью фишек заместителей;

овладеют действием опосредованного сравнения двух предметов по величине (с пом. мерки);

смогут рассказать о некоторых свойствах воды, воздуха, магнита, их применении; профессиях; правилах поведения в театре, музее; правилах дорожного движения;

рассказать о характерных приметах сезонов, опираясь на условные обозначения.

Наша группа реализует технологию «Утренний сбор» Гришаевой Н.П. Данная технология позволяет:

  • каждому ребенку чувствовать себя значимым;
  • управлять собой, своей деятельностью и временем;
  • радоваться встрече и началу нового дня, веселиться.

При организации общения во время утреннего круга использую: игры-приветствия, словесные и пальчиковые игры, игры цепочки, речевки, песни, считалки, скороговорки, загадки, вспоминаем стихотворения, демонстрируем свои достижения (рисунки, поделки), обмениваемся новостями, учимся слушать друг друга, строить свою речь, планировать свою деятельность на день. Таким образом устанавливается дружеская атмосфера, способствующая принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в сообществе.

Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. Игровой центр;
  2. Центр конструктивных и строительных игр;
  3. Центр музыкально- театрализованных игр;
  4. Центр «Изостудия»;
  5. Центр экологии и экспериментирования;
  6. Центр детской книги;
  7. Центр патриотического воспитания;
  8. Центр ПДД и ОБЖ;
  9. Уголок дежурства;
  10. Кабинет
  11. Центр двигательной активности.

Среда группы должна принадлежать детям. Для более глубокого понимания себя и других детей в группе, индивидуализации педагогического процесса, появились стенды «Звезда недели», «Мое настроение», «Наши именинники», «Мы выбираем центры», появились сокровищницы с разными мелкими предметами, разнообразные «подушки - подружки».

Упражнение «Мы желаем нашим детям».

Перед вами лепестки цветов. Напишите пожелания нашим детям на них. Родители формируют цветы на листе ватмана и озвучивают пожелания. Букет пожеланий вывешивается в приемную.

Выборы родительского комитета на 2018-2019 учебный год.

О разном.

Заполнение социальных паспортов.

Рефлексия.

Что для вас было важным на собрании?

Какие чувства вы сегодня испытывали?

Вы получили то, что ожидали от родительского собрания?


Цели:

  1. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей.
  2. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
  3. Обогащение социального опыта ребёнка.
  1. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку.
  2. Научить использовать обязательные формы вежливости.

Оборудование: магнитная доска с афоризмом - эпиграфом по теме собрания, анкеты, памятки для родителей “Секреты воспитания вежливого ребёнка”, игрушка (маленькая кукла), вопросы для самоанализа (на доске), фишки, благодарственные письма, выставка художественной литературы по теме встречи, магнитофон, кассета с записью “вежливых” песенок, чудо-мешочек, колокольчик.

Вступительное слово педагога.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил час, когда мы собрались вместе. Мы рады встрече с вами в нашем семейном клубе “Содружество”.

Дети волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы к учебному году, к праздникам, принять участие в конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях, оформлении участка, строительстве снежного городка, кукольных спектаклях. Огромное вам, спасибо.

Тема сегодняшнего нашего заседания - “Культура общения”.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

“Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость”.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество.

Лет 300 назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Пётр I указывал: “Никто не имеет права, повесив голову и потупив глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…”.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения, культуры общения? Об этом и пойдёт сегодня разговор, в ходе которого мы найдём ответы на многие вопросы.

(Зачитываются ответы родителей на вопросы анкеты )

  1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок?
  2. Умеет ли ваш ребёнок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
  3. Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер?

С чего начинать воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги “Азбука вежливости” Л.Смирнова-Гангнус.

“Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом”.

Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании, ибо возраст детей от 3-7 лет назван психологами игровым.

Пусть иногда в комнате ребёнка появится Фея “Здрасте”, в волшебном фартуке которой секрет. В следующий раз ребёнок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допустил оплошности.

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если ребёнок вёл себя прекрасно- появится улыбающаяся маска Феи, если слегка провинился – маска гнома, если совсем плохо вёл себя – маска дракона.

Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Нужно ли упражнять ребёнка в навыках культурного поведения?

Каким образом?

Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения.

- “Здравствуйте! Что особого тем мы сказали друг другу? Просто “здравствуйте”, больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?”

Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.

Ситуация:

Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи - “здравствуйте”. Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Ивановной, сейчас же скажи “здравствуйте”. Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?”

Какие бы советы дали вы матери?

Как бы сами поступили в такой ситуации?

Обобщение:

Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично, а если нужно срочно что-то спросить?

Ситуация:

Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

Не суйся, когда взрослые разговаривают.

Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

Обобщение: Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

  • он не умеет слушать;
  • проявляет агрессию к тому, кого перебивает;
  • хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);
  • не обладает достаточным запасом терпения;
  • не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания. И фраза “Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас” станет поистине волшебной.

Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? (Ответы)

Обобщение:

Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.

Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.

Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор.

Послушайте отрывок из стихотворения Э. Асадова “Воспитать человека”.

“А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой наслышится вдруг такого,
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто: -
Будьте хорошими. Вот и всё!”.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками “Секреты воспитания вежливого ребёнка”. Прочитайте их (прилагаются памятки).

Каково ваше мнение? Согласны ли вы с данными советами?

Если да, то какой из них считаете наиболее значимым?

Какие из этих секретов вы использовали на практике и имели положительные результаты? Поделитесь опытом.

(Звучит музыка Б. Окуджавы “Давайте говорить друг – другу комплименты”)

Известная поэтесса А.Барто в одном из стихов писала: “Когда не ладятся дела, мне помогает похвала” и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

  1. Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом, или надо хвалить за результат?
  2. Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка за проявление внимания, вежливости?

Есть ли успехи?

КОНКУРС
“Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости”

(Игрушка-куколка передаётся по кругу)

Обобщение: Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз:

“Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

(Если ребёнок выполняет правило - кладёте красную фишку, если не всегда и не совсем правильно - жёлтую, нет – синюю.)

  1. Ребёнок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.
  2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  3. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
  4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы - извиняется.
  5. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит “До свидания”.
  6. Не говорит грубых (матерных слов).
  7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу и упражнения.

А теперь я хочу поблагодарить родителей за воспитание у детей культуры общения.

(Вручение благодарственных писем родителям)

“Уважаемые Наталья Владимировна, Александр Евгеньевич. Рады сообщить вам, что Никита проявляет качества джентльмена, умеет вовремя извиниться, говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины. Спасибо, вам!”.

“Уважаемые, Светлана Валерьевна, Владислав Валерьевич. Благодарим вас за воспитание у дочери Оли хороших манер. Умение вести себя, знание правил поведения, позволяет ей быть приятной в общении с детьми и взрослыми. В этом ваша большая заслуга”.

“Уважаемая Тамара Владимировна. Спасибо Вам, за то, что уделяете большое внимание воспитанию культуры общения ребёнка. Благодаря Вашему труду и примеру Герман своевременно познал секреты волшебных слов, общения к взрослым по имени и отчеству”.

Ещё несколько вопросов для вас (родители зачитывают ):

  1. В каких случаях следует говорить “извините”, а в каких - “простите”?
  2. Следует ли говорить “будь здоров”, если кто-то чихнул?
  3. Как отвечать на вопросы: “Как дела?” “Как здоровье”? “Как настроение”?

Быстро летит время, растут дети, и наступит час, когда они придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Что скажите вы?

Чтобы ребёнок рос воспитанным, нужно… (ответы родителей).

“Бьёт по стеклу хрусталь лучом, ковры разбросаны по стенам,

Мы твёрдо знаем, что почём, но забываем о бесценном”.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность.

Воспитан ли ваш ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли, ему чуткость, внимательность, предупредительность?

На эти и другие вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от вашего желания и умения.

Так пусть же нам, взрослым, хватит сил, терпения, любви, для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры.

Решение собрания.

Заключительная часть.

Под музыку входят дети, становятся в круг вместе с родителями.

Какое волшебное слово вы услышали в песенке?

Давайте вместе с мамами поиграем в игру “Здравствуйте, гости”.

“Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,

Колокольчики цветы очень вежливы, а ты”?

Вы вежливые дети? Мы будем передавать колокольчик друг-другу и называть одно вежливое слово, чтобы оно звучало тепло и ласково. (Дети и родители передают колокольчик по кругу)

Загадки о волшебных словах:

1. Это слово ходит следом за подарком, за обедом.
Это слово говорят, если вас благодарят.

2. Встретил Витю я, соседа - встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла.
Но представьте - зря от Вити ждал я слова… (извините).

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

4. Растает ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

5. Когда бранят за шалости, мы говорим “Прости….(пожалуйста).

А какое слово говорят, прощаясь? (Звучит песенка “До свидания”).

Добрая Фея принесла нам, ребята, чудо- мешочек. В этот мешочек мы будем складывать все плохие, грубые слова и прятать его далеко-далеко.

Тогда грубых слов в нашей группе не будет. И все дети будут добрыми, ласковыми, вежливыми. (Звучит песенка “ Грубый мальчик” )

Что еще почитать