Упражнения для развития памяти младших школьников. Как быстро и легко запомнить текст. Способы, которые работают Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

9-11 класс

Задания

    В древности подростки, подражая взрослым, осваивали жизненно необходимые навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли…

а. …системы физического воспитания.

б. …соревнования.

в. …физические упражнения.

г. …методы обучения и воспитания.

    Проявление общей выносливости обусловливает уровень развития…

а. …личностно-психических качеств.

б. …скоростно-силовых способностей.

в. …функциональной экономичности.

г. аэробных возможностей.

    Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению ра-ботоспособности, потому что…

а. …в результате повышается эффективность и экономичность дыхания икровообращения.

б. …во время занятий выполняются упражнения,содействующие развитиюфизических качеств.

в. …достигаемое при этом утомление активизирует процессы, приводящие к повышению работоспособности.

г. …человек,занимающийся упражнениями,способен выполнить большийобъем работы.

    Основой методики воспитания физических качеств является…

а. …выполнение физических упражнений.

б. …возрастная адекватность нагрузки.

в. …обучение двигательным действиям.

г. постепенное повышение силы воздействия.

5. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а. …увеличением ответных реакций организма.

б. …показателями количества и качества двигательной активности.

в. обратно пропорциональной зависимостью.

г. …прямо пропорциональной зависимостью.

    Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно спо-собствует совершенствованию…

а . …быстроты реакции.

б. …техники движений.

в. …скоростной силы.

г. координации движений.

Отметьте все позиции.

    Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением являет-ся…

а. …быстрый рост абсолютной силы.

б. …повышение функциональных возможностей организма.

в. …укрепление опорно-двигательного аппарата.

г. …увеличение физиологического поперечника мышц.

    Воспитание и обучение в физкультурно-спортивной деятельности – это…

а. …самостоятельные и независимые процессы.

б. …поочередно реализуемые процессы.

в. …обусловливающие друг друга процессы.

г. …взаимозаменяемые процессы.

9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Переход из виса в упор в гимнастике обозначается как «

    Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

      шахматах – защита своей фигуры от атаки дальнобойной фигуры соперника путем выдвижения другой своей фигуры, которая «принимает огонь» на себя, обозначается как… «

11. Структура обучения движениям обусловлена…

а. …соотношением методов обучения и воспитания.

б. …индивидуальными особенностями обучающегося.

в. …биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

12. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а. …разнообразием форм занятий.

б. …сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в. …особенностями построения урочных форм занятий.

г. взаимодействием эффектов занятий.

    Перечислите разновидности физкультурно-спортивной деятельности, обусловленные их функциональными особенностями. …..

    Перечислите показатели, характеризующие физическое развитие человека. Показатели развития человека характеризуют ….морфологических и функциональных особенностей организма человека… перечисляем:

    Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

Запишите графически комплекс утренней зарядки №3:

И.п. – о.с., гимнастическая палка перед собой. 1-2 – палку вверх, прогнуться, правую назад на носок; 3-4 – палку вперед перед собой, приставить правую.

И.п. – стойка согнуть руки вперед. 1 – согнуть правую вперед до касания локтя левой руки; 2 – приставить правую.

И.п. – ходьба на месте, гимнастическую палку вниз. 1-2 – палку вперед; 3-4 – палку вверх; 5-6 – палку вперед; 7-8 – палку вниз.

И.п. – стойка руки вверх, кисти в кулаки. 1-4 – круги руками вперед; 5-8 – круги руками назад.

И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическую палку вниз. 1 – палку вверх, подняться на носки, вдох; 2 – палку вниз, опуститься на всю стопу, выдох.

И.п. – наклон вперед прогнувшись ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круги туловищем вправо.

И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическую палку вверх. 1 – наклон вперед; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вправо; 4 – выпрямиться.

И.п. – сед на пятках, руки вперед. 1-2присед на пятках, руки вперед. 1-2 – упор лежа; 3-4 – вернуться в и.п.

И.п. – лежа на животе, гимнастическую палку вверх. 1-2 – прогнуться; 3-4 – вернуться

И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1 – сгибаясь, согнуть левую вперед и правым локтем коснуться левого колена; 2 – вернуться в и.п.

И.п. – сед, гимнастическую палку вперед. 1 – сгибая ноги, перенести их вперед через палку; 2 – сед, палка на полу под ногами; 3 – сгибая ноги, перенести их назад

через палку; 4 – сед, палку вперед.

И.п. – стойка, гимнастическая палка внизу. 1 – присед, палка перед собой; 2 - встать. И.п. – стойка, гимнастическую палку назад на руках, согнутых в локтях. 1-4 – прыжки

с поворотом направо на каждый счет.

И.п. – о.с. 1-8 – ходьба с замедлением темпа шагов.

И.п. – стойка ноги врозь. 1 – дугами наружу руки вверх, вдох; 2-3 – наклон вперед, опуская руки вниз, выдох.

И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 руки вперед-вверх, поняться на носки, вдох. 3-4 – наклон вперед, уронить руки вниз, выдох; 4 – выпрямиться в и.п.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл .

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в: 1 балл, если указаны все «правильные» ответы; 0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форм е. «Правильные»утверждения оцениваются в 2 балла .

Задания, связанные с перечислением.

13: Разновидности физкультурно-спортивной деятельности

В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла 5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла.

14: Показатели физического развития

Ключевые слова: …

Развитие – биологический процесс изменения свойств организма на протяжении жизни. В связи с этим показатели развития должны характеризовать изменения, динамику, тенденции изменения морфологических и функциональных особенностей организма человека. В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифициру-

ет ответы.

Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.

5 и более позиций оценивается максимально – 3 балла

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое«правильное»изображение оценивается в 0,3 балла.

      Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

      Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

      Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

      Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

      Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

      • Способ рационального запоминания;

      Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

      • Способ мнемотехнического запоминания;

      Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

      • Способ механического запоминания.

      Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

      Методики запоминания

      Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

      • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
      • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
      • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
      • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
      • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
      • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

      Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

      Уловки для быстрого запоминания

      Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

      • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

      Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

      • Спеть слова или текст;

      Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

      • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

      Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

      • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
      • Прочитать громко с выражением;
      • Написать текст другой рукой;

      Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

      • Найти партнера для тренировки;

      Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

      • Запишите текст на диктофон;

      Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

      Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

      Школьный этап

      Всероссийской олимпиады школьников

      2014/2015 учебный год

      Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и вследующих трех возрастных группах:

      1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

      2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

      3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

      1. Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам . Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

      Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

      Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

      1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

      0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

      0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

      Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

      Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

      Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

      Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

      Задания в закрытой форме - 13 баллов

      Задание в открытой форме - 2 балла

      Задание графическое - 3 балла

      Максимально возможная сумма - 18 баллов

      2. Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).


      Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

      Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

      В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

      Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

      Инструкция по выполнению заданий

      Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

      Задания объединены в 3 группы:

      1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

      представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

      При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

      Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

      Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

      Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

      2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

      При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

      3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

      Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

      Контролируйте время выполнения задания.

      Время выполнения заданий – 20 минут.

      Комплект олимпиадных заданий для проведенияшкольного этапа всероссийской олимпиадышкольников

      по предмету «Физическая культура»

      Теоретический тур. 5-6 класс

      1. Отметьте справедливые утверждения

      а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

      ловким и смелым.

      б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

      спортсменами.

      в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым


      спортсменом.

      г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

      хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

      2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

      1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

      2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

      3. Дыхательные упражнения.

      4. Потягивание, встряхивание рук и ног

      6. Упражнения для мышц ног.

      7. Упражнения для мышц спины

      8. Упражнения для мышц рук и шеи.

      9. Упражнения «на гибкость».

      10. Упражнения для мышц живота и туловища.

      а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

      б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

      в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

      г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

      3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

      а. …длину шагов.

      б. …частоту шагов.

      в. …длину и частоту шагов.

      4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

      5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

      а. …не купаться при насморке и кашле.

      б. …лечь на воду и задержать дыхание.

      в. …обливаться водой по утрам.

      г. …научиться делать выдох в воду.

      6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

      а. …самый сильный стал главой племени.

      б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

      в. …выявить лучшего охотника, воина.

      г. Все версии правдоподобны.

      7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

      2. Обливание.

      3. Обтирание.

      4. Прием контрастного душа.

      а. 2, 4, 1, 3.

      б. 3, 2, 4, 1.

      в. 4, 1, 2, 3.

      г. 1, 3, 2, 4.

      8. Причиной нарушения осанки является…

      а. …неправильная поза за столом.

      б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

      в. …хождение с опущенной головой.

      г. …слабость мускулатуры.

      9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

      сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

      а. …легкая.

      б. …средняя.

      в. …большая.

      г. …очень большая.

      10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

      а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

      б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

      в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

      г. …борьбе, з. … метанию диска,

      11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

      а. …собрание спортсменов в одном полисе.

      б. …четырёхлетний период.

      в. …год проведения Олимпийских игр.

      г. …олимпийские соревнования.

      12. Силовые упражнения используются для воспитания…

      а. …силы.

      б. …быстроты.

      в. …выносливости.

      г. …гибкости.

      Отметьте все позиции.

      13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

      умственное развитие. С этим утверждением

      а. …согласен (согласна).

      б. …не согласен (не согласна).

      14. Соблюдение режима дня способствует…

      а. …правильному распределению времени.

      б. …формированию силы воли.

      в. …чередованию умственной и физической работы.

      г. …исключению отрицательных эмоций.

      15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

      Основная стойка

      Стойка руки в стороны

      Стойка на коленях

      Сед

      Сед ноги врозь

      Сед с опорой на руки сзади

      Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!


      Теоретический тур. 5-6 класс (ответы)

      1. а, б, г.

      2. в

      3. б

      4. упор лежа

      5. г

      6. г

      7. б

      8. б

      9. б

      10. б, г, д, ж, з

      11. б

      12. а, б, в, г

      13. а

      14. б

      15. Пиктограммы:

      Описание Изображение

      Основная стойка

      Стойка руки в стороны

      Стойка руки на поясе, ноги врозь

      Стойка на коленях

      Сед

      Сед ноги врозь

      Сед с опорой на руки сзади

      Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

      Гимнастика

      Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеальновозможным вариантом исполнения.

      Максимально возможная оценка за выполнениеупражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

      Гимнастика

      Мальчики

      Акробатическое упражнение

      И. п. – о. с. Баллы

      1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0

      2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

      3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5

      4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0

      5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

      Девочки

      Акробатическое упражнение

      И. п. – о. с. Баллы

      1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

      вверх………………………………………………………………….

      2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

      3. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0

      4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

      врозь…………………………………………………………………..

      Мальчики

      Девочки

      Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

      Баскетбол

      Мальчики, Девочки

      Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

      Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

      Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаютсядо попадания.

      За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

      Школьный этап

      Всероссийской олимпиады школьников

      2014/2015 учебный год

      Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и вследующих трех возрастных группах:

      1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

      2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

      3 группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

      1. Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам. Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

      Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

      Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

      1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

      0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

      0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

      Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

      Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

      Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

      Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

      Задания в закрытой форме - 13 баллов

      Задание в открытой форме - 2 балла

      Задание графическое - 3 балла

      Максимально возможная сумма - 18 баллов

      2. Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).

      Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

      Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

      В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

      Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории.Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.


      Инструкция по выполнению заданий

      Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

      Задания объединены в 3 группы:

      1. Задания в закрытой форме , то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

      представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

      При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

      Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

      Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

      Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

      2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

      При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

      3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

      Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

      Контролируйте время выполнения задания.

      Время выполнения заданий – 20 минут.


      Комплект олимпиадных заданий для проведенияшкольного этапа всероссийской олимпиадышкольников

      по предмету «Физическая культура»

      Теоретический тур. 5-6 класс

      1. Отметьте справедливые утверждения

      а. Занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым,

      ловким и смелым.

      б. Увлечение физической культурой позволит многим из вас стать

      спортсменами.

      в. Каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым

      спортсменом.

      г. Регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,

      хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.

      2. Выберите целесообразную последовательность упражнений для утренней зарядки.

      1. Прыжки и медленная ходьба с дыхательными упражнениями.

      2. Ходьба с ускорением, переходящая в бег.

      3. Дыхательные упражнения.

      4. Потягивание, встряхивание рук и ног

      6. Упражнения для мышц ног.

      7. Упражнения для мышц спины

      8. Упражнения для мышц рук и шеи.

      9. Упражнения «на гибкость».

      10. Упражнения для мышц живота и туловища.

      а. 4, 9, 8, 1, 7, 5, 6, 10, 2, 3.

      б. 1, 2, 4, 7, 9, 6, 10, 5, 6, 3.

      в. 4, 5, 2, 3, 8, 7, 9, 10, 6, 1.

      г. 9, 2, 4, 7, 6, 5, 10, 3, 8, 1.

      3. Чтобы идти быстрее, надо увеличить…

      а. …длину шагов.

      б. …частоту шагов.

      в. …длину и частоту шагов.

      4. Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол иприподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…

      5. Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …

      а. …не купаться при насморке и кашле.

      б. …лечь на воду и задержать дыхание.

      в. …обливаться водой по утрам.

      г. …научиться делать выдох в воду.

      6. Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …

      а. …самый сильный стал главой племени.

      б. …юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни.

      в. …выявить лучшего охотника, воина.

      г. Все версии правдоподобны.

      7. Выберите целесообразную последовательность применения способов закаливания водой:

      1. Купание в водоемах.

      2. Обливание.

      3. Обтирание.

      4. Прием контрастного душа.

      а. 2, 4, 1, 3.

      б. 3, 2, 4, 1.

      в. 4, 1, 2, 3.

      г. 1, 3, 2, 4.

      8. Причиной нарушения осанки является…

      а. …неправильная поза за столом.

      б. …сон в мягкой постели с высокой подушкой.

      в. …хождение с опущенной головой.

      г. …слабость мускулатуры.

      9. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

      сердечных сокращений до 130 – 150 ударов в минуту оценивается как…

      а. …легкая.

      б. …средняя.

      в. …большая.

      г. …очень большая.

      10. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…

      а. …кулачному бою, д. …прыжкам в длину,

      б. …бегу, е. …стрельбе из лука,

      в. …верховой езде, ж. …метанию копья,

      г. …борьбе, з. … метанию диска,

      11. Термин «Олимпиада» в античные времена означал…

      а. …собрание спортсменов в одном полисе.

      б. …четырёхлетний период.

      в. …год проведения Олимпийских игр.

      г. …олимпийские соревнования.

      12. Силовые упражнения используются для воспитания…

      а. …силы.

      б. …быстроты.

      в. …выносливости.

      г. …гибкости.

      Отметьте все позиции.

      13. Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на

      умственное развитие.С этим утверждением

      а. …согласен (согласна).

      б. …не согласен (не согласна).

      14. Соблюдение режима дня способствует…

      а. …правильному распределению времени.

      б. …формированию силы воли.

      в. …чередованию умственной и физической работы.

      г. …исключению отрицательных эмоций.

      15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения исходных положений:

      Основная стойка

      Стойка руки в стороны

      Стойка на коленях

      Сед

      Сед ноги врозь

      Сед с опорой на руки сзади

      Вы закончили выполнение задания.Поздравляем!


      Теоретический тур. 5-6 класс (ответы)

      1. а, б, г.

      2. в

      3. б

      4. упор лежа

      5. г

      6. г

      7. б

      8. б

      9. б

      10. б, г, д, ж, з

      11. б

      12. а, б, в, г

      13. а

      14. б

      15. Пиктограммы:

      Описание Изображение

      Основная стойка

      Стойка руки в стороны

      Стойка руки на поясе, ноги врозь

      Стойка на коленях

      Сед

      Сед ноги врозь

      Сед с опорой на руки сзади


      Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

      Гимнастика

      Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеальновозможным вариантом исполнения.

      Максимально возможная оценка за выполнениеупражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

      Гимнастика

      Мальчики

      Акробатическое упражнение

      И.п. – о.с. Баллы

      1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно……………………………… 3,0

      2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

      3. Перекат вперёд в упор присев……………………………………… 1,5

      4. Кувырок назад в упор присев………………………………………. 2,0

      5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь…………………….. 2,0

      Девочки

      Акробатическое упражнение

      И.п. – о.с. Баллы

      1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

      вверх………………………………………………………………….

      2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

      3. Лечь, стойка на лопатках…………………………………………… 2,0

      4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

      врозь…………………………………………………………………..

      Легкая атлетика

      Мальчики

      Девочки

      Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

      Баскетбол

      Мальчики, Девочки

      Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

      Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

      Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаютсядо попадания.

      За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

Что еще почитать