Детская жадность: причины и рекомендации родителям. Мой ребёнок - жадина

Нельзя отчитывать малыша, особенно в присутствии других, называя его плохим ребенком. Достоинство маленького человечка нужно уважать.

Не допускайте, чтобы окружающие ставили клеймо на вашем ребенке, называя его жадиной. Кроха обучается правилам поведения и постигает основы общения с себе подобными. Ему нужны ваша поддержка и понимание. Когда родители позволяют чужим тетям и дядям обзывать малыша, ему больно и одиноко.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, подчеркивая, как отвратительно он выглядит на их фоне. Такие сопоставления могут вызвать у малыша комплекс неполноценности.
Травматические методы не подходят. На исправление нежелательной черты требуется время и терпение. Нужно постепенно обучать малыша щедрости и бескорыстию, пониманию того, какие ценности важнее — вещи или люди.

Искореняем проявления детской жадности правильно

Отправляясь на прогулку, возьмите с собой не одно ведерко, а два. Не один совочек, и не один мячик. Есть вероятность, что малыш охотно поделится игрушками с другими ребятами.

Когда дети начинают спорить из-за игрушки, предложите им сделать обмен. Пусть Таня, чтобы покатать кукольную коляску, даст Кате поиграть своим плюшевым мишкой. Если хотя бы один из малышей возражает, не настаивайте.

Играя в песочнице со своим ребенком, подключайте других детей. Если они одним совком, по очереди, выроют ямку, это научит их передавать вещь из рук в руки — делиться.

Назревает конфликт? Постарайтесь переключить внимание малыша. Предложите покачаться на качелях, скатиться с горки, покормить голубей.

Придумывайте дома игры, в которых куклы или животные проявляют щедрость друг к другу.

Выбирайте для чтения книги, а для просмотра мультфильмы, в которых готовность делиться рассматривается как положительное качество, а жадность — как отрицательное.

Подавайте хороший пример щедрости, когда проявляете гостеприимство или делаете подарки родным и друзьям. Речь не идет о примере в денежном эквиваленте. Ребенку важно понять, что оказывать внимание другим, делиться, дарить — это приятно.

И еще о детской жадности

Вспомним, что существует два вида детской жадности:

1. Нежелание делиться своим.

2. Желание обладать чужим.

Парадоксально, но внимание взрослых обычно направлено на малыша, не дающего свои игрушки другому. Именно о нем говорят, что ребенок жадничает. Малыш, который плачет от того, что не смог заполучить чужую вещь, остается в тени и считается стороной обиженной.

Ребенку нужно объяснять, что есть чужая собственность и нельзя брать вещи другого человека без спроса. Когда малыш это уяснит, он перестанет обижаться, не получив приглянувшуюся игрушку своего соседа по песочнице. А значит сможет избавиться от второго вида жадности.

Психология отношений — самая сложная область в жизни человека. С помощью взрослых кроха обязательно освоит эту науку, только нужно дать ему время.

Напоследок предлагаю вам улыбнуться, просмотрев видеоролик, как маленькая Маша утверждает, что она — жадина!

Суровый мир без прикрас приходит к маленькому человечку в образе малышей, отбирающих чужие игрушки и не дающих поиграть своими. Позволить ли ему защищать свои игрушки от других детей или преподать урок щедрости? Как научить постоять за себя и свою собственность, не вырастив детку жадиной? Как и чужих не обидеть, и своего не подставлять?

Слово "Мой!" или "Мое!" возникает, как правило, уже в возрасте 1,5-2 лет. Вскоре после его появления многие родители сталкиваются с "кризисом жадности", когда нежелание малыша делиться "своим" и активное отстаивание собственности настораживает, а то и всерьез начинает пугать. Еще совсем недавно ему было все равно: малыш с легкостью отдавал игрушки, не обращая внимания на то, кто ими играет... Но теперь кричит, вырывает из рук свои игрушки, пускает в ход кулаки, кусается, толкает, бьет по рукам, становясь грозой всей детской площадки...

Родители зачастую автоматически применяют комплекс слов и мер, эффективных и не совсем, безобидных и не очень. Давайте посмотрим на себя со стороны и разберем семь примеров, как, пожалуй, не стоит обращаться со своим маленьким собственником.

1. "Ты жадина!"

Немало есть малышей, которые не поделятся, даже увидев обиженное личико соседа. Или что их сестренка заплакала. Просто так их игрушки никто не имеет права трогать, и на детской площадке они не одни такие — малыши с развитым чувством собственности. На полуторагодовалых деток еще рано ставить штамп "жадины-говядины".

Девочка полутора лет вынесла из дома каталку-паровозик. При катании труба его то поднимается, то опускается, за чем с интересом следит мальчик. Карапуз подошел, встал рядом, не отходит и ждет. Подключается его мама.

— Дай нам поиграть, пожалуйста!
— Мой! Мой! — вцепляется в игрушку девочка.
— Фу, какая жадина! Пойдем отсюда!

Ее мама ответила весьма мудро:

— Она не жадина: она просто еще не совсем разобралась, что к чему в этом мире.

Маме же мальчика нечего было ответить.

Дети, конечно, понимают, что слово "жадина" — это что-то очень нехорошее, это "обзывательство". Хочется назвать свое отношение к вещам чем-то другим, иным словом, только они совсем не знают каким.

Ребята очень любят перекусить чем-нибудь вкусным на улице. Вот и забавный своею находчивостью мальчик лет пяти, которому покупают угощения только с условием, что он не будет жадничать и будет угощать других ребятишек, отвечает: "Я не жадный, я умный!".

А годовалый ребенок еще не понимает, что такое "жадина". Почитайте книги, вместе посмотрите мультфильмы о жадности и щедрости, и тогда маленький человек сам сделает свой личный правильный выбор.

2. "Быстро поделись, я говорю!"

На площадке каждый год происходит сцена на тему- "Поделись!", год за годом меняются только участники. Бывшие "жадины" с возрастом становятся более дружелюбными, зато подрастают новые участники баталий, которые за "моё" могут и стукнуть для убедительности. Мама авторитарного стиля учит свою хнычущую дочку: "Опять ты жадничаешь? Ну-ка поделись быстро формочками. Быстро, я сказала!"

Если у малыша силен инстинкт собственности, то даже будь он дома примерным, послушным и добрым, он все равно будет отстаивать то, что считает своим. Как нельзя не отнимать у других детей, если это мое? Не сумев удержать собственность, он испытывает тяжелую потерю, настоящее горе. Профессор Дольник В. Р. в "Беседах о человеке" так комментирует детские переживания: "Такое безутешное дитя кажется упрямым и жадным, мы ругаем его, часто помогаем чужому малышу забрать у него игрушку — и еще более увеличиваем его горе".

Забудьте требования "Отдай малышу свою игрушку, не будь жадиной", хотя и продолжайте рассказывать, что можно делиться или меняться. Не "отдай", а "поделись (если хочешь)", "давай, (если хочешь), поменяемся лопатками с Соней". Уважайте собственность ребенка, и он будет уважать чужую. Всемирно известный педиатр Бенджамин Спок призывал матерей перестать фокусировать воспитание малышей лишь на выработке послушания и дисциплины, изменить свое поведение, стать более гибкими и нежными по отношению к своим детям, понимать их нужды. Б. Спок объяснял, что надо щадить детей с сильным инстинктом собственности, уважать их выбор, относиться к ним, как к личностям. Уже сменилось не одно поколение родителей, чьи дети выросли по руководству Спока, они не стали ни жадными, ни грабителями; те же, из кого жадность насильно выбивали, нередко становились таковыми.

3. "Смотри, какой добрый мальчик, не то, что ты!"

Комментируя действия чужого ребенка подобным образом, мы не вызываем у своего ребенка желания подражать хорошему мальчику, даже напротив, тем самым можем усугубить ситуацию. Наше дитя захочет проверить, любим ли мы его или уже другого ребенка? Даже в нас самих такое сравнение вызовет негативную реакцию, зависть и отторжение.

Не стоит сравнивать своего малыша с чужим, "хорошим". Пусть лучше "хорошим" будет любимый мишка крохи, такой щедрый и с игрушечным зайчиком, и с собачкой! Или положительный герой мультфильма или рассказа, на месте которого представит себя малыш.

4. "Сами разберутся!"

Скорее всего, пока ваш малыш еще только учился ходить, вы видели то, как на год старшие детишки норовят у него отобрать игрушки, свои или ваши. Возможно, и вы испытывали негодование от того, что мамы не прикладывают усилий и не оказывают должного педагогического воздействия на свое чадо:

— Почему вы не запретите своему сыну отбирать, выхватывать из рук игрушки у других детей?

— Во-первых, это его личные игрушки, а во-вторых, как же, по-вашему, я должна это сделать? С радостью и по своему личному желанию делиться игрушками дети начинают только к 3-4 годам. В год-два еще рано от них этого требовать!

— Да, нужно с раннего детства приучать делиться игрушками! Моя никогда не жадничает! Сами видите, если её просят — всегда дает! — поддерживает другая.

Обе стороны правы. Воздействовать надо, но и уважать интересы и решения ребенка тоже.

Как быть? С равнодушием сидеть в сторонке, читая книгу или общаясь с другой мамой, или скорее бежать на подмогу? Материнская интуиция лучшим образом подскажет, как быть; хотя можно предложить и примерную последовательность действий.

  1. Когда ваш и соседский карапуз тянут руки к одной игрушке и назревает конфликт, "невзначай" переключите внимание своего ребенка на другие виды деятельности, освободились ли качели, вернулась ли ваша машинка, а не хочет ли малыш "испечь" тортик или покататься с горки?
  2. Попросите карапузов поменяться игрушками. Двухлетний малыш может последовать вашим советам ("поделись" и "поменяйся"), но ни в коем случае не обязан всегда делать это. Когда щедрость не из-под палки, и без лишних слов малыш поделился или поменялся с другом своими игрушками, — стоит похвалить. Постарайтесь убедить ребят в том, что играть вместе гораздо веселей.
  3. Если конфликт уже вот-вот разгорится, разведите малышей в разные стороны.
  4. Дайте им остыть, успокоиться.
  5. Обсудите со своим ребенком создавшуюся ситуацию наедине.
  6. Сложные ситуации (обидчик толкнул в грязь, обсыпал песком, сильно ударил вашего малыша) следует разрешать не с ним, а с его родителями.

5. "Что ты заладил "мое" да "мое"?!"

Постепенно у малыша формируется представление, что есть что, что есть чье. В какой-либо период жизни (у кого-то пара недель или месяцев, а у кого и год) он особенно часто делает акцент на своей собственности: "Это моя мама, это мой папа, это моя футболка, это моя машина, это мои ботинки". Он твердит "мой", "мое", "моя", и очень на этом настаивает, пока не скажешь "Да, это твоё!". Стоит же возразить что-то против — обижается до слез. Ребенку нужно получить подтверждение, быть морально подкрепленным и уверенным, что эти вещи его. Для него это важная опора. Для малыша крайне важно разделить вещи на свои, брата, папины, мамины, чужие. Родителям в таком случае стоит не отмахиваться, а несколько раз объяснять, что к чему. У каждого члена семьи есть свои личные вещи (например, полотенце, расческа, зубная щетка, косметика у мамы), этими вещами нельзя другим пользоваться. Во-вторых, есть и своя одежда, которой пользоваться тоже не стоит, да и не получится, мама не наденет дочкины туфельки или папины джинсы. В третьих, есть вещи, которые можно брать, но только с разрешения хозяина (кукол сестры, велосипед соседского мальчика на площадке). В-четвертых, есть вещи, которыми пользуется вся семья (стол, стулья, посуда, одеяло). Ребенок узнает, где его собственность, а где чужая. Уважая свою, он приучится уважать чужую. Когда пытливое дитя удостоверится, что таков общий порядок, он примет это как должное, приучится брать чужие вещи с согласия хозяина, перестанет акцентировать внимание на личностной принадлежности вещей.

6. "Не ходите к психологу!"

Когда наивная детская жадность принимает маниакальный оборот, возможно, самое время зайти к детскому (или, если ребенок ходит в детский сад — детсадовскому) психологу. Стоит поговорить о том, каковы причины того, что когда-то добрый и милый кроха жадничает и дерется. Нередко и воспитательницы, и няни, и бабушки, и соседки машут руками в ответ на сомнения: "Не вздумайте!". Почему не стоит идти к психологу? Объясняют это тем, что сразу на ребенка и на родителей "поставят позорное клеймо", что "себе дороже выйдет", что потом не оправдаешься...

Психолог выяснит, какое положение в семье занимает ребенок, какие у него взаимоотношения с домашними, поможет узнать главное — в чем корни жадности. На основании совместного анализа ситуации вы вместе вынесете решение, какие конкретные действия предпринять, как ему помочь.

7. "Мне жадина не нужен!"

Малыш Никита, трехлетний владелец музыкального вертолетика, бежит к папе с негодованием: "А Саша мой вертолет отобрал!" На что его папа, на которого обращено заметное внимание мам, словно ждущих разумного мужского влияния, отвечает: "Пусть возьмет, поиграет, ты же тоже брал его машинки!" Но видя, что Никита готов заплакать, говорит: "Рыдать иди куда-нибудь в другое место! Нечего жадничать! Мне сын-жадина не нужен!" Да, после таких слов малыш рыдать уже не собирается. Но что же происходит в этот момент в душе человечка, который внешне подчинился воле отца, добившегося результата таким эффективным, но травмирующим способом?!

Детей повзрослее и посмышленее можно если и не испугать тем, что они как таковые не нужны, то обескуражить возможностью той ситуации, что их не будут любить. Этот страх, "страх, что меня не любят", Лууле Виилма называет "страхом страхов". Л. Виилма, врач акушер-гинеколог, специалист с многолетним опытом в области медицинских и духовных практик, пишет: "Человек, который страшится того, что его не любят, подсознательно хочет видеть себя хорошим и достойным, чтобы быть любимым". Ребенок будет послушен, ему необходимо быть нужным и любимым! Со словами "не нужен" вселяется страх, что родительская любовь не безусловна. Что любят их только "если" (они слушаются, делятся), лишь "пока" (не капризничают, не плачут). А может, и совершенно не любят? Л. Виилма с сожалением отмечает: "Страх "меня не любят" особенно велик у детей. Об этом говорит их поведение, успеваемость, нервозность, частые болезни". Современный ребенок, не получивший домашней любви, может искать ее как раз в тех же игрушках, купленных заботливыми мамами и папами, которым некогда играть. Игрушки, разумеется, не заменят для маленького собственника родительской любви, но могут стать ее символом, что никак только увеличит проявления "жадности".

Уделите малышу побольше внимания и ласки, гуляйте, играйте, читайте, развлекайтесь, обнимайте его — и эти проявления исчезнут сами по себе.

Почему люди становятся жадными? У настоящих взрослых жадин причины жадности могут крыться в страхе, что их не любят, в неумении любить, в отсутствии доверия к жизни, в заниженной самооценке — все это родом из детства.

Ученые пытались выяснить, какое количество объятий нужно малышу для нормального самочувствия и хорошего настроения. А также сколько ему нужно поцелуев и поглаживаний в день. Может, корень проблемы в том, что маленький человечек недополучает положенной ему ласки? Вот и чувствует себя никому ненужным, становится раздражительным, капризным. Лучшая профилактика жадности — приподнятое расположение духа и просто ваша любовь.

София Гарипова

Обсуждение

Моей дочке всего 8 месяцев. Не то чтобы она жадина, но всё, что касается её любимых игрушек, то тут уже - лучше не подходить... Это большая редкость если она сама даст свою любимую игрушку кому-нибудь поиграть или просто посмотреть.

моя пока дома, говорит, надо делиться, на улице делится только с теми, кто тоже делится, а вот тому кто отбирает, сама ничего не даёт и тоже от него отбирает...

Комментировать статью "Не будь жадиной! "

Собственно, вопрос (*огорченно): я - жадина, да? По-настоящему хорошо воспитанные и гостеприимные люди должны поступать так, как поступила хозяйка квартиры в том эпизоде: плакать про себя, но дарить гостю понравившуюся ему безделушку?

Автор: Шишова Т. Л. [ссылка-1] Пожалуй, никакой другой изъян детского поведения не вызывает столь ранней озабоченности родителей, как жадность. Едва малыш начинает гулять на площадке и вступать в "социальные контакты", этот недостаток обращает на себя внимание окружающих. "Другие дети спокойно игрушками делятся, а мой, как коршун, налетает, если его машинку тронут. Никакие уговоры не помогают. Прямо хоть во двор не ходи, а то стыда не оберешься! И в кого он у нас такой собственник...

Обсуждение

Могу посоветовать временое решение конкретной проблемы с подарками. Мы не тематические, но схожую ситуацию тоже имели. У нас был период, когда среднее дите дарило что не попадя своим друзьям (в возрасте около 5-7 лет). Ей казалось, что так с ней будут больше дружить и вообще хотелось сделать приятное людям. Что плохо - она не понимала ценности своих даров. И потом жалела о любимой кукле, а я отказывалась тратить 50 евро на вторую такую же. Мы с ней поговорили о цене подарков (разделили их на "большие подарки", дорогие и получаемые редко, и "маленькие подарки", которые она может получить в любой момент и стоят они копейки),
О своих любимых вещах поговорили, которые не нужно никому дарить, а если просят - вежливо предлагать поиграть и вернуть. Предложили вместе рассортировать ее игрушки - что у нее "свое и любимое" - в один угол, а что ей вообще-то и не нужно - в другой, просто, чтобы она сама для себе осознала - вот эта игрушка - у нее любимая.
И предложили закупить всякую мелочь (наклейки, книжечки, открытки, ручки красивые) чтобы уж их дарить кому угодно или меняться на что угодно, и когда ей самой вздумается. На все остальное был запрет - из дому не выносить и точка.
Ну и несколько раз на выходных садились вместе с ней и делали поделки-рисунки и т.п. для любимых друзей. Вот картина маслом: сидим за столом в субботу, Алиса перечисляет - той подружке я нарисую лошадок, она их любит. Этой подарю открытку с дельфином, третьей подарю ручку, а тому мальчику ничего не подарю, он меня толкнул вчера".
С тех пор у нее застряла в голове идея "поделок", так что до сих пор часто делает всякие аппликации и т.п. для друзей-учителей и родителей, для каждого члена семьи повесила конверт на его двери, а каждый день сует туда рисуночек и шоколадку, или другую мелочь. Такое вот сильное желание делать подарки (и, наверное, связанное с ним желание любви и признания) у ребенка.

У Вас странные выводы, извините) Да, приемные почему-то очень странно обращаются со своими ценностями. Но это проходит, как и все остальное. Не надо ставить диагнозы и прогнозы своей девочке предсказывать. Просто учите потихоньку беречь свое - и много не дарите и не покупайте пока. Пусть научится беречь ОДНУ свою куклу, к примеру. Сил Вам и удачи!

В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в...

Сегодня пишу по следам двух материалов из сети. В Омске девушка, представляясь директором агентства недвижимости собрала с покупателей кучу авансов(общей сложностью 3 миллиона рублей). Деньги предназначались для внесения задатков за квартиры, но до продавцов они не дошли, а осели в карманах нечистоплотного "псведориэлтора". Как люди вносили деньги, абсолютно непонятно. Причем по словам правоохранительных органов такая ситуация продолжалась в течение года, пока не нашелся кто-то принципиальный...

«Мы живем вместе уже больше десяти лет. Он меня очень любит, я это знаю. Но он никогда не дарит мне цветы. Один раз подарил, когда делал предложение. И еще раз лет пять назад на восьмое марта, когда я рыдала.» - говорит мне одна знакомая – «Как же так, что твой муж дарит тебе такие букеты и без повода? Так всегда было? Или есть секрет?» Секрета нет! Есть правила:) - Дарит ли муж цветы и подарки – зависит не от качеств мужа. Это проекция жены. Умеет ли она принимать, считает ли себя...

Обсуждение

Дай бог авторше и дальше прожить жизнь такой же незамутнённой.
"Не бывает жадных мужчин" особенно понравилось.
Ну и ещё целый список изумительных отмазок для несуществующих, абсолютно мифических жадин и нищебродов. Например, прекрасное: "а просто моя баба мне мысленно изменяет, чё это я буду ей цветы дарить?!" - и не придерёшься, и не докажешь ничего ни-ког-да!!!
Ну, потом много воды. Как журналист, понимаю, зачем: платят-то познаково. Но посыл, основная мысль - это совсем не цитата из Капитана Очевидность, которой заканчивается текст. Это - система: "Баба сама во всём всегда виновата".

Спасибо. Прям прилив уверенности и счастья во мне.
Как интересно понять то, чего так долго не понимал:))

*** Сегодня год кончается, И у календаря Последний лист качается На ветке декабря. К нам полночь новогодняя Торопится, спешит, И каждая иголочка На ёлочке блестит. Сегодня год кончается И, значит, у ворот Нам точно повстречается Мальчишка Новый год Придёт он ровно к полночи, Его мы очень ждём И ёлки, ёлки, ёлочки Весёлыё зажжём! *** Скоро праздник новогодний Всех у ёлки соберёт. Ляжет "дождик" на ладони, Мир огнями зацветёт. Под хрустальные снежинки Встань, когда часы пробьют, И желаний...

жаба=скупость, а не жадность жадность до впечатлений, событий, ощущений - это да 23.03.2013 17:25:47, Имбирный Эль.

Обсуждение

кредит возьмите ипотечный...

у меня работают два варианта - больше зарабатывать и боль-мень планировать бюджет. даже не столько планировать, сколько понимать, что в него вписывается, что - нет, и что нужно сделать, чтобы вписалось:))

Смотрела вчера новости- репортаж о пробке на трассе Питер-Москва и думала...ну какой- же надо быть сволочью последней, чтобы наживаться на беде людей! Неужели в нас не осталось ничего человеческого? Неужели мы за копейку пойдем по головам без тени сожаления? Первое, что мне пришло в голову...если бы я жила там, я бы собрала все термосы, наделала бы бутербродов..не знаю...бульона бы наварила из 25 куриц:) и понесла это все людям. Я искренне надеюсь, что вас посещают такие же мысли. Иначе...

Обсуждение

Тань, чего далеко ходить - у нас улицы в поселке ни в жизни никто не чистит, каждый сам около своих ворот ковыряется. Так есть "умники", которые свой двор вычистят и куда снег? Прааааавильно - на дорогу!
А по делу, давай договоримся - с тебя бульон, с меня кофе и булочки:) глядишь, прорвемся?

Даю сок разбавленные 1:1, идет ооочень хорошо, раньше совсем мало пила, а сейчас нормально. Ботиночки 19 размерв впритык(((а погода еще как раз для ботиночек. Обула сегодня Кроксы сапожки, они по стельке 13 см, а ножка у Сашули сечас 12, это впринципе нормально, но они все таки для погоды похолоднее чем сейчас и выглядят большеватыми для нее))) Сашуля понимает слово "на", нам с папой постоянно дает печеньки и свои игрушки, не жадная)))

Можно предложить малышу, например, такую мягкая игрушкУ, как "Медведь-сказочник".Она выполнена в виде забавного медвежонка в полосатой футболке и колпаке. Медведь знает пять сказок "Два жадных медвежонка", "Три медведя", "Горшочек каши", "Маша и Медведь" и "Про бурого мишку и мышку-вертушку". Для того чтобы игрушка начала говорить, нужно просто нажать на любую из лапок, а при нажатии на левое ушко рассказ закончится. Чем не чудо;))) Приятное с полезным [ссылка-1]

Дорогие девчонки:)! я сейчас съезжу в отпуск. попасусь на лугах Алтая, пособираю целебных алтайских травок для будущих мылец. заряжусь энергией гор сама и впоследствии (как без этого?) вложу энергию в мыло. вернусь и к концу месяца начну новый сбор заказа (если девочки Цунами и Экзотика будут не против:) помочь с раздачей) всем удачи, всех люблю. всем здоровья. а особенно Вашим детям! ваша Мыльная ВедьмОчка

У меня за окном две школы. Дорогая частная английская и какая-то мусульманская. Вторая, по видимому, очень бедная. Так как второй день какой-то *удак долбит асфальт во дворе школы вручную отбойным молотком. На машину денег нет, что ли, или жадные такие... Судя по размерам двора, этот кошмар затянется не на один день:(

Родители ребенка-счастливца стоят и или смущенно молчат или начинают отповеди на тему: не будь жадиной, пусть и другие поиграют.

Обсуждение

Мне вот правда интересна ситуация, когда у твоего ребенка есть игрушка, красивая и замечательная, которая притягивает взгляды и внимание других детей.
Дети начинают ходить кругами, пытаться забрать и сами поиграть. Ребенок сопротивляется: это же его игрушка и он сам ещё не играл. Родители ребенка-счастливца стоят и или смущенно молчат или начинают отповеди на тему: не будь жадиной, пусть и другие поиграют. Стыдятся поведения своего ребенка с его нежелание делиться.

Я может жадная или тупая или ещё что. Но если игрушка моей дочки и на неё начнут посягать другие дети, а дочка с полным правом не желает делиться своей собственностью, то я детей остановлю. Не считаю в этой ситуации своего ребенка жадным. А вот детишек считаю невоспитанными и виноваты в этом их родители.
Своей чужое трогать запрещаю. Постоянно работаю над этим вопросом, поскольку мы уже не столь равнодушно к своим и чужим игрушкам стали относиться. Считаю, что надо не упустить момент в этом деле.

В общем, всё упирается в отношение родителей к такой дележке игрушек и выпрашивании или отбирании без спроса и без зазрения совести.

ну не расстраивайтесь вы так из-за мамы: у нее свои взгляды, у вас свои. а по поводу второй ситуации: вчера гуляли в центре (мы у бабушке на Украине), ребенок на электрическом мотоцикле, здесь это редкость. Подбегает мальчик лет пяти, может и старше, просит покататься. Спрашиваю своего, даст ли мальчику прокатится, мой не хочет. Начинаю объяснять, что он не хочет давать, а тк мотоцикл ЕГО, он САМ РЕШАЕТ, давать или нет. Что делает пятилетка? Начинает при мне спихивать моего сына с мотоцикла, причем сильно, хватать за руль итп. Я его отодвинула, непедагогично заметим, что если не отстанет, то получит от меня лично, это помогло. мы идем дальше, мамаша пятилетки так и не появилась. Не считаю себя неправой насчет не поделились, тк это вещь моего сына, он НЕ ДОЛЖЕН делиться со всеми. Хочет - дает, не хочет - не дает. Я же если выхожу, например, с фотоаппаратом, не считаю нужным давать его всем желающим. Чужие игрушки стараюсь чтоб не брал или менялся. Речь про совки-машинки. Да и тут смотрю, не особо принято делиться. В Москве у нас на площадке по другому: все меняются, дети берут любые игрушки, но там-то все более-менее знакомы.

Обсуждение

я реально стала мудрее в жищненных вопросах, более философски относиться к жизненным ситуациям, быстрее нахожить оптимальный выход. Тренировочки на 7е помогают реально.
Еще с хорошими людьми познакомилась.
А насчет рабочего времени - кто много работает - тот плохо работает. В олигархи я не стремлюсь - нет такой жилки просто. Срегулирую офисные колесики - тут подмажу, там проверну, и на 7ю зайду.

я реально столько нового о жизни узнаю, что в моей реальной жизни - не встречается, потому что круг общения у меня все-таки ограничен теми, кто мне близок по духу:) и вообще интересно же как живут другие, как выходят из конфликтных ситуаций? я узнала очень многое о жизни жителей столицы, например.. детские конфы тоже читаю из практических соображений.. да, наверное, это уже зависимость, но она довольно приятная:) это Вам кажется, что люди приходят только покрасоваться и выдать мудрый совет, я, например, хожу сюда совсем за други, зачем - написала:) думаю, что большинству самоутверждаться таким образом вовсе не нужно, люди самодостаточные.. и тратят свое время так, как им приятнее, думаю, что у большинства это не единственное хобби:)

Плакать не годится, Можешь простудиться.

Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
-Три пятачка!

Плакса, вакса, гуталин,
Проглотил горелый блин.
-
Жадина-говядина,
Турецкий барабан...
Кто на нем играет?
Саша(Витя...) - таракан.

Жадина-говядина,
Пустая шоколадина!

Ответчать на дразнилки:
Ты сорока-белобока,
Твоя тетка кривобока,
Обзывайся целый век!
Я - хороший человек!

Дразнилка на обманутого человека:
Обманули простака -
На четыре кулака,
На щелюан и на подушку,
На зеленую лягушку.

Обманули дурака
На четыре кулака,
На пятый хвост -
Погоняй на покос.
-
Ябеда, ябеда!
Ябеда-корябида!

Ябеда-корябида,
Соленый огурец,
На полу валяется,
Никто его не ест.

Ябеда соленая,
На горшке вареная, Шишками обиая,
Чтоб не была сердитая!
-
Вор, вор!
Не ходи ко мне на двор:
Тебя кони залягают,
А коровы забодают.

Трус-трус-боягус!
На войне сражался:
Как увидел пулемет -
Сразу испугался.

Моряк с печки бряк -
Растянулся, как червяк!
-
Мирилки.

Мирись, мирись, мирись.
Больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
Ия больше не дерусь,
Ну а если подеруся,
В грязной луже окажуся.

Мирись, мирись, мирись.
Больше не дерись.
Чаю напьемся,
Опять подеремся.

Ссориться не будем,
Бедем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока будем жить.

Ир-ир-ир,
Наступил мир,
Ба-ба-ба,
Снова дружба

  • В возрасте от полутора до двух лет у ребёнка ещё не сформировано понятие своего и чужого. Всё вокруг подвержено пытливому изучению ребёнку — всё вокруг моё! А значит нужно обязательно его исследовать, затолкав подальше в рот, понюхать попробовать на вкус и так далее.
  • К двум годам ребёнок окончательно осознает своё Я и уверенно говорит на свои игрушки: “моё!” В таком случае — это первый психологический этап развития вашего малыша. Только в этом возрасте ребёнок начинает осознавать действительно что “моё” а что “не моё”, чужое. Значит и спрос с ребёнка теперь вырастает, раз есть понимание — значит есть и ответственность. Моё для ребёнка, это то, что близко, что дорого, то что находится в его кругу видимости и владения. Однако на начальном этапе формирования “своё — чужое” всё же не стоит сильно наказывать малыша за обозначение что принадлежит ему а что нет.
  • К трём годам ваш ребёнок научился говорить такое неприятное для Вас слово “нет”. Однако это радостно. Сейчас поймёте почему. Дело в том, что это очень важный навык для будущего вашего ребёнка. Отрицание в будущем поможет иметь вашему малышу стойкое собственное мнение и умение держать стержень, когда все вокруг дети стадом овечек отправились за “поводырём- сверстником” который вот-вот сотворит что-то неадекватное. Вот это слово “нет” в ключе жадности у детей очень важно. Именно в этом возрасте уже можно научить ребёнка чувствовать разницу. Как раз в этом возрасте ваш малыш уже достаточно хорошо общается с ровесниками и в этом общении игрушки детей играют большое значение. Именно в этом возрасте важно объяснить сыну или дочери, что игрушки — это метод расположить к себе и добиться дружбы со стороны понравившегося человека. Соответственно — быть жадиной, значит наживать себе врагов.
  • С пяти лет до семи , если у ребёнка внутри сидит жадность, то это серьёзное свидетельство о внутренних психологических проблемах. В такой ситуации родителям необходимо провести “разбор полётов” и найти те неверные методы воспитания, которые привели ребёнка к жадности. Чем мы и займёмся ниже.

Жадные дети — откуда они берутся?

Чтобы помочь ребёнку справится с таким недугом, как жадность, важно понимать откуда она появилась. Среди всех причин есть самые часто встречающиеся:

  • Ревность к братьям и сёстрам , к проявлению внимания со стороны родителей. Так ребёнок может проявлять своё жадность, чтобы восстановить “справедливость” и осадить братика или сестричку. Поговорите с малышом и объясните, что любите всех одинаково, и следите за своими поступками, чтобы Вас в этом нельзя было упрекнуть. Подробнее , вы можете почитать на нашем сайте.
  • Большая занятость родителей — в таком случае ребёнок воспринимает подарки от родителей, как единственное проявление внимания. А значит нездорОво ими дорожит. Выход очевиден: уделяйте ребёнку чуть больше внимания, сходите в конце концов куда-то на выходных, на этих! А не следующих.
  • . Потакая всем желаниям и необходимостям ребёнка родители в итоге взращивают маленького деспота, который всё вокруг воспринимает как своё королевство с подданными и подчинёнными. В итоге, когда ребёнок подрастает и его поведение становится неадекватным, родители пытаются изменить ситуацию и сталкиваются с непониманием ребёнка: “Как же так?! Раньше всё можно было, а теперь?!” Это замыкает ребёнка и он ещё больше желая вернуть свою привычную комфортную среду обитания становится жадным. Выход: подумать о воспитании ребёнка заранее, не слишком ли вы потакаете своему малышу уже сейчас?
  • Нерешительность и излишняя скромность. Такие качества могут быть как следствием генетического характера ребёнка либо следствием воспитания родителей. Ребёнок который нерешителен в общении, будет искать комфорта со своими игрушками, и особенно их защищать, так как они для него чуть ли не единственные друзья. Выход: учите ребёнка общаться.
  • Слишком бережливый ребёнок. Это, пожалуй, самый сложный случай, когда малыш настолько боится повредить или сломать игрушку, что оберегает её всеми возможными и невозможными способами. Что же делать, как бороться с жадность у ребёнка? Рассмотрим этот немаловажный вопрос ниже.

Что делать, если ребёнок жадный?

Жадный ребёнок — что делать? Жадность — это болезнь и её нужно лечить. Как бороться с жадностью?

  • Первое с чем нужно бороться, чтобы это не переросло в жадность — это зависть. Да, сегодня ваш ребёнок маленький и требования у него незначительные: увидев красивую красочную игрушечную машинку у сверстника, он потребует такую же. Поверьте, если вы год за годом будете выполнять все желания малыша — когда он подрастёт, он потребует машину настоящую, и не какую-нибудь, а подороже. Поэтому очень важно научиться отказывать ребёнку, объясняйте к чему приводит зависть и жадность. Чтобы в будущем у ребёнка не было психологических травм, учите воспринимать окружающую его вселенную такой, какая она есть. Важно, чтобы ребёнок понимал, что счастье не состоит в завладении всеми физическими благами, иначе потом, будучи уже взрослым человеком его ожидают большие разочарования.
  • Помните, что до пяти лет вы закладываете моральные принципы в ребёнка. Именно до этого возраста важно научить ребёнка чувствовать внутри себя позитивные эмоции и негативные и вовремя останавливать наплыв негатива. Однозначно это будет иметь только хороший созидающий эффект.
  • Воспитывайте в ребёнке стержень собственного достоинства. Чтобы не было мыслей типа “у всех есть что-то, а я неудачник”, “что обо мне кто-то там подумает?”. Научите ребёнка разнице в понятиях жадности и, например, отстаивания своего. Защиты своей семьи, отстаивания своих прав, своих интересов. Другими словами, важно, чтобы ребёнок уже с детства осознавал, что есть жадность, а есть защита своего. И эти два понятия разнятся. То есть никто не говорить раздавать своё имущество направо и налево, но в то же время нужно уметь делиться.
  • Как всегда важный момент — подражание. Покажите личным пример как нужно делится. Сходите покормите уточек на озере, покормите бездомную собаку или кошку. Учите ребёнка доброте на своём личном примере.
  • Не воспитывайте щедрость путём унижения. Не переигрывайте при воспитании ребёнка, не унижайте его обидными фразами и кличками, типа “жадина-говядина фуфуфу”. Так вы научите ребёнка скорее манипулировать и покажите пример собственным поведением. Это приводит в тому, что ребёнок перестаёт жадничать только для того, чтобы его снова любили, но не осознаёт глубинно почему это нужно было сделать. Когда ребёнок вырастет и будет меньше нуждаться в вашей любви и опеке, для него это перестанет быть аргументом и он попросту станет жадным.
  • Мотивация — как способ борьбы с детской жадность. Хвалите ребёнка, когда он сделает щедрый достойный поступок. Вместо мотивации “что о тебе подумают окружающие”(так вы только воспитаете в ребёнке зависимость от чужого мнения), смотивируйте ребёнка тем, что он сам перед собой должен быть чист. В помыслах, делах и принципах.
  • Кстати, ещё один хороший метод как бороться с жадностью у ребёнка, это прихватить с собой из дому игрушек , или купить по дороге в гости, символические сувенирчики детишкам, с которыми вы будете видеться. Воспитайте в ребёнке чувство удовольствия и самоудовлетворения, когда он дарит кому-то подарок и делится с кем-то. Объясните ребёнку, что в обществе ценят людей, которые не жадничают. Расскажите на примере своего круга общения, какие люди вызывают симпатию.
  • Научите ребёнка принципу честного обмена. Малыш должен понимать, что обмен должен быть равносильным, без скрытых подвохов. Другими словами, что нельзя менять сломанную игрушку на целую. И также важно, чтобы ребёнок научился ценить чужое мнение.

Почему дети не хотят отдавать свои игрушки и угощать конфетами сверстников и взрослых? Есть ли способы избавиться от этого?

«Это мое! Нельзя, не трогай» – кричит трехлетний малыш своему товарищу по игре, когда тот тянется посмотреть машинку с мигалкой. Почему же дети не могут быть щедрыми, неужели жадный ребенок вырастет и превратится в скупого взрослого? Оказывается, не все так печально, малыши способны делиться, но им в этом нежном возрасте не удается быть последовательными.

Секрет детского противоречия

Ребенок 3–4-х лет может долго играть с детьми, дожидаться своей очереди покачаться на качелях или скатиться с горки, он меньше сконцентрирован на себе. Однако малыш все еще плохо контролирует эмоции, и у него не очень хорошее чувство времени, поэтому подождать, пока товарищ играет с вожделенной игрушкой, для него настоящее испытание. С другой стороны, почти все трехлетки любят дарить рисунки воспитателям, готовить подарки для бабушек и дедушек и угощать маму и папу едой.

Противоречие объясняется тем, что на данном этапе дети только начинают познавать, что «давать» приятно и делиться с друзьями весело. Родственники могут посеять семена щедрости, поддерживая соответствующие шаги ребенка, и не одобряя (в спокойной манере) менее щедрые импульсы своего крохи.

Как избавиться от детской жадности

Что родители могут предпринять, чтобы мотивировать сына или дочку начать делиться? Есть несколько простых шагов, которые можно сделать на пути к детской щедрости.

Процесс должен быть занимательным

Родителям следует учить детей совместным играм, предполагающим работу в команде для достижения цели: например, совместное составление пазла с добавлением фрагментов по очереди. Коллективные проекты работают таким же образом: посадка цветов, постройка города из лего, создание поделок.

Нельзя наказывать за скаредность

Если родители твердят ребенку, что он жадина, наказывают, когда тот не хочет быть щедрым, силой заставляют передать другому заветную собственность, они взращивают чувство обиды и злости, а не умение делиться.

Чтобы вырастить щедрого и отзывчивого человека, нужно больше использовать позитивную мотивацию, а не увещевания и указания. Родители должны не забывать, что для трехлетки нормально удерживать и не отдавать конкретные вещи. Когда малыши взрослеют, они учатся делиться с товарищами, т. к. круг друзей становится очень важным звеном в их жизни. Дети осознают, что «играть вместе» интереснее, чем держать вещь при себе.

Обсуждение проблемы

Когда ребята ругаются из-за игрушек, роль родителей заключается в том, чтобы помочь им выяснить, в чем суть конфликта. Если другой мальчик не хочет отдавать игрушку, маленькому человеку надо объяснить, как этот мальчик себя чувствует: «Мише очень нравится эта машинка, ему ее только подарили, он еще не наигрался. Он не хочет, чтобы другие дети играли с ней прямо сейчас».

Нужно помочь жадному ребенку и его чувства обратить в слова в тех случаях, когда он сам не хочет делиться – может, окажется, что есть особые причины: возможно, это не детская жадность, а ему просто очень дорог дедушкин или папин подарок.

Нужно научить решать проблему

Как показать пример

Лучший способ избавиться от детской жадности – быть щедрым самому. Родителям следует постоянно делиться с ребенком – едой, вещами для игр, часто употреблять слово «делиться» при описании своих действий и не забыть рассказать, что делать это можно не только вещами, но и впечатлениями, любовью, новостями.

Что еще почитать