Групповая беседа "дружбой надо дорожить". Дружбой дорожить умей

Воспитательное мероприятие

(беседа с элементами деловой игры)

«Дружбой надо дорожить»

1. Формировать понятия «истинная дружба».

2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

3. Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;

Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы поговорим о дружбе. Во все времена у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе.

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

2. Работа учащихся с пословицами (закончить пословицу)

1. Все за одного, а один за. . . (всех)

2. С мира по нитке – голому. . . (рубаха)

3. Семеро одного не … (ждут)

4. Один в поле не. . . (воин)

5. Одна ласточка весны. . . (не делает)

6. Старый друг лучше. . . (новых двух)

7. Без беды друга не. . . (узнаешь)

8. Нет друга – так ищи, а нашёл – так. . . (береги).

9. Для друга и семь вёрст не. . . (околица)

10. Где лад, там и. . . (расклад)

3. Работа с поговорками о дружбе (выяснение их смысла)

Учитель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

1. Трусливый друг опаснее врага.

2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку – много друзей.

3. Неверный друг, что дырявая шуба.

4. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

5. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг.

За что друг побранит, за то враг похвалит.

6. И много друзей – мало, и мало врагов – много.

7. Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

8. Дружба, что стекло; расколешь – не соберешь.

9. Дружба дружбе рознь – иную хоть брось.

10. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью.

11. Горы и скалы разрушаются ветром, людская дружба – словом.

12. Хочешь дружбы – будь другом.

4. Продолжение беседы.

Учитель: Слово «дружба» по своему значению тесно связано с такими понятиями, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и отношение к нему. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь – он спать не может

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Каким бы ты хотел видеть своего друга?

Чего бы ты желал для друга?

5. Обсуждение высказываний о дружбе.

Учитель. Так что же такое дружба? Давайте попробуем дать определение этому понятию. (Дети высказываются), затее обсуждаются высказывания на доске.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности и общности интересов.

Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого.

Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях.

Дружба – привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Учитель. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

6. Продолжение беседы.

Учитель. А кто мне ответит на такой вопрос: «Почему рельсы на железной дороге всегда рядом?» (учащиеся размышляют).

Учитель. (итог) Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретится, но не позволяют дела. Каждый рельс несет на себе половину поезда. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минутку отлучится, другому придется нести на себе целый поезд.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом друг с другом не для игр, не для развлечения, а взять на себя половину поезда, чтобы не пришлось нести на себе целый поезд.

А знаете, ребята, что очень важно?

То, что не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

7. Чтение учащихся стихотворения.

О плохих и хороших друзьях.

(А.Дюрер)

Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живётся туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно у друга

Первого его – достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Добрый друг не тот

Кто перед нами спину гнёт,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою воспримет

Так же, как свою,

Кто за тебя горою встанет.

Не подведет и не обманет.

8. Анализ ситуаций.

Учитель. Рассмотрите с разных точек зрения ситуации. Как поступили бы вы на месте героев и могут ли друзья познаваться в радости?

Ситуация 1. Когда со мной случилось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея,

Кто помогли когда – то мне.

Ситуация 2. Два студента готовятся к экзаменам. У одного из них, скажем, Александра, лекция в полном порядке. У другого, допустим, Сергея, нет лекции. Он просит у Александра. Но Александр отказывает в просьбе, объясняя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

Учитель. Вы прослушали две ситуации. Давайте обсудим. К каким выводам пришли?

Учитель. (Итог) Мы с вами можем сделать следующие выводы.

Истинная дружба проходит испытания не только горем, бедой, но и радостью.

Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Подтверждением этому служат слова Ивана Златоуста: «Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть; то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другим. Сорадование служит доказательством того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоём укоренилась любовь.»

Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит. А вот другом его назвать – язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая участие в ваших делах, он в действительности занят самим собой.

Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки.

9. индивидуальная работа учащихся с понятиями: друг, товарищ, приятель, ровесник.

Учитель. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать приятельскими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.

(Высказывания написаны на листах бумаги)

Друг – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник – человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

10. Знакомство с законами дружбы.

Учитель: Почему – то по пустякам, по неразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из – за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними. А теперь ответьте, существуют ли законы дружбы?

Они существуют, и мы попробуем их определить. (Законы каждому ученику на листе)

Законы

1. Не оставлять друга в беде. Отвернутся от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.

2. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретя надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

3. Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

4. Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает, то во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

5. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов.

6. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит призирать корыстолюбие.

11. Жизненные уроки. «Как надо дорожить дружбой»

Учитель. Из ваших ответов и рассуждений можно сделать вывод о том, что от друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

Друг не может быть злобным и завистливым, жадным и хвастливым. Зазнайство и тщеславие так же не в чести у дружбы.

Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научится этому.

Быть другом – большая честь и обязанность, будьте строги к себе, честны сами с собой, справедливо оценивайте свои поступки – только тогда близкие вам люди увидят в вас друга на всю жизнь.

III . Рефлексия.

Учитель. Ребята, я надеюсь, что вам понравился классный час. Для того, чтобы узнать ваше мнение о нем, я приготовила вам маленькие анкеты.

Анкета 1

1. Понравился ли тебе классный час?

2. Что для тебя было наиболее интересно в нем?

3. Какие жизненные уроки ты извлек из классного часа?

4. Изменилось ли твое отношение к твоим друзьям.

Анкета

(проводится перед мероприятием)

1. есть ли у тебя друг?

2. Какие качества характера своего друга ты больше всего ценишь?

3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?

4. Какие проступки ты смог бы простить своему другу?

5. Чего не смог бы простить ему?

6. Всегда ли ты говоришь правду другу?

7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот не прав?

8. Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?

9. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

"Дружбой дорожить умейте"

Классный час в 4 классе

Подготовила

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Кислова Наталья Владимировна

2016 г.

"Дружбой дорожить умейте"

Цели:

Задачи:

УУД:

со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

Мультимедиа-проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, лепестки, листики желтые и коричневые (для рефлексии), видеоролик, песни о дружбе.

Ход занятия

1.Организация начала занятия.

Приветствие «Подарите улыбки».

2. Мотивация и целеполагание. (Звучит куплет из песни «Давай дружить»).

Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час? Слайд 1

Тема нашего занятия «Дружбой дорожить умейте »

(Постановка проблемы )

Ребята, как вы думаете, почему сейчас очень много говорим о дружбе? С чем это связано?

В песне прозвучали слова « не трудно дружбу потерять, найти ее трудней».

Как можно потерять и найти дружбу?

Вот и нам предстоит разобраться, почему же нужно дружбой дорожить?

3.«Модель дружбы». Работа по теме.

Но чтобы нам ответить на этот вопрос, давайте сначала поразмышляем, а что же такое

дружба? Что значит дружить?

Кого называют другом? (ответы детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой». Слайды 2-3

С.И. Ожегов

4. Работа в группах.

У Вас на столе лепестки. Напишите те качества, которыми должен обладать друг. Соберите цветок. (Дети работают в группах.)

Какие качества вы записали? Почему?

(Дети крепят цветы на доску). С каким настроением у вас ассоциируется слово «дружба», «друг»? (С радостным, светлым, как наши цветы).

Как вы думаете, кого можно назвать другом?

Настоящий друг – это… Слайд 4

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Казалось бы, что от друга требуется немного. Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

К другу идут с радостью, он разделит ее с вами.

Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

А какими качествами обладаете вы? (Я-это…) Слайд 5

Мы с вами назвали положительные качества.

Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием ― дружба? (Ответы детей)

Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» и жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость.

Друг - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому.

Слайд 6 (ОВЗ)

** Ребята, а между кем возникает дружба? Какая дружба вам ближе ?(между одноклассниками ). Почему ? (Возраст, интересы, совместное взросление, взгляды на жизнь, общие дела).

Ребята, а какая картинка на слайде привлекла больше вашего внимания?

  • Почему важно сохранять дружбу?
  • Как это повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

5.Сценка (читают 2 мальчика).

А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется

«Мальчишки и девчонки».

Мальчик 1. Ты где вчера был?

Мальчик 2. Я вчера с Ленкой в кино ходил.

Мальчик 1. С Ленкой в кино ходил? И не стыдно? Да она же...

Мальчик 2. Чего?

Мальчик 1. Да она же... как ее... Да она же девчонка!

Мальчик 2. Ну и что?

Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Да потому что девчонки - это...

Мальчик 2. Ну что - девчонки?

Мальчик 1. Да девчонки - они же... с косичками!

Мальчик 2. Подумаешь - с косичками! Что же тут такого? А Ленка тем более без косичек.

Мальчик 1. А это еще хуже.

Мальчик 2. Почему же хуже?

Мальчик 1. Потому что дергать не за что.

Мальчик 2. А зачем их дергать?

Мальчик 1. А что с ними еще делать?

Мальчик 2. Поговорить можно.

Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки!

Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Она еще и в музыкальной школе учится.

Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Да еще и ябеда.

Мальчик 2. Кто ябеда? Ленка? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав.

Мальчик 2. Вот ты испугался, а Ленка его в руках держала!

Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Мальчик 2. А зато Ленка лучше всех в теннис играет.

Мальчик 1. В теннис! Да это же... девичья игра. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

Мальчик 2. Подумаешь - шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Мальчик 1. Таких глупых?

Мальчик 2. Это почему же глупых? Ленка глупая?

Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.

Мальчик 2. Кого же это?

Мальчик 1. Да меня хотя бы.

Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет.

Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.

Мальчик 2. Кого, Ленку?

Мальчик 1. Не Ленку, а Лену.

Мальчик 2. Так она же это...

Мальчик 1. Кто?

Мальчик 2. Девчонка.

Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Мальчик 1. Пошли.

- В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (ответы детей)

Какими хотят видеть мальчики девочек?

А девочки мальчиков?

(Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также, чтобы вы умели готовить.

Мальчики , а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.)

  • - Ребята, а какие взаимоотношения в вашем коллективе? Вы дружите? В чем проявляется ваша дружба? Какие для этого качества нужны и важны?
  • Дружба-это ценный дар.

5. ФМ. Мимическая гимнастика. Рукопожатия. Слайд 7-8

6. Комментирование ситуаций.(Консультанты).

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Задача группы прокомментировать ситуацию и найти из неё выход.

1 группа. Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.

2 группа. Твой друг стал получать плохие оценки, родители запрещают тебе с ним дружить.

3 группа. Твой друг совершил плохой поступок, а наказывают тебя.

7. Игра «Закончи предложение».

Можно ли на друга обижаться? А за него порадоваться? За что?

Я обижаюсь на друга, когда... (он дерется)

Я сержусь на друга, когда...

Я радуюсь с другом, когда... (нам весело)

Я доволен другом...

Я радуюсь за друга, когда... (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда... (он не может одеться)

Я люблю друга за то, ... (что он мой друг)

Я забочусь о друге, когда... (он болеет)

Я доверяю другу во всем, потому что…

  • Законы дружбы… Слайд 9

8. Итог. Рефлексия.

О чём важном мы с вами говорили?

Почему так важно ценить дружбу, иметь настоящего друга?

  • Ребята, как вы считаете, насколько важным и полезным было сегодня наше занятие для каждого из вас?
  • Перед вами листики желтые и коричневые.
  • Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите в руки желтые листочки, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - коричневые.
  • Показ видеоролика «Берегите дружбу, дорожите дружбой».

Дети крепят к доске свои цветы-достижения.

Звучит «Песня о дружбе» (если друг не смеется, ты включи ему солнце…) Слайд 10

Кто знает песню - подпевает.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и прекрасное настроение.

Самоанализ воспитательного мероприятия "Дружбой дорожить умейте".

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу, содействовать формированию дружного классного коллектива.

Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

УУД: Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения, помогает строить свои взаимоотношения, видеть в людях хорошее и плохое. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация и повышает познавательный интерес учащихся, активизирует их деятельность.

Основная форма организации деятельности школьников – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки. Мне же это позволило сделать педагогические наблюдения: как дети общаются между с собой, какая атмосфера в детском коллективе.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Уровень сложности заданий был оптимальным с учетом возрастных особенностей, поэтому каждый ученик мог дать ответ, высказать свою точку зрения, проанализировать свою деятельность и сделать вывод, дать оценку занятию. Для этого я старалась создавать ситуацию успеха. Каждый ребенок смог проявить себя как личность . На чем и основана технология личностно – ориентированного обучения.

На занятии придерживалась следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Я считаю, что поставленные цели и задачи мною реализованы полностью.



К дружбе, как и к любви, люди относятся по-особенному . Происходит это потому, что любимые и друзья могут с легкостью сделать нас счастливыми . Впрочем, и ранить сильнее может тот человек, которому полностью доверяешь .

Так почему мы дорожим дружбой? Возможно именно потому, что она делает людей и из взаимоотношения более благородными.

В дружбе проявляются самые хорошие качества человека

Можно ли представить дружбу без взаимной симпатии? Конечно, нет . А как же бескорыстие, взаимовыручка, всегда добрый совет и возможность положиться на другого в трудную минуту без страха быть отвергнутым, осмеянным? Получается, что без дружбы вообще сложно представить гармонично развивающееся общество . Ведь даже те люди, которые слишком замкнуты, именно через любовь и дружбу может раскрыться, тем самым влившись в общий людской поток безболезненно.

На друга всегда можно положиться

Речь, безусловно, о настоящих друзьях. То есть тех, кто уже не раз проверен в трудных ситуациях . Имея всегда в запасе друга, который разделит горести и радости, поможет советом или делом, можно меньше беспокоиться . То есть, такое явление, как крепкая дружба, существенно продлевает нам жизнь, снижая уровень стресса в нашей и без того беспокойной жизни.

Дружба помогает чувствовать себя значимым членом общества

Если кто-то с вами не просто общается, но и дружит, ваш авторитет в собственных же глазах сильно поднимается, что не замедлит сказаться на самооценке . Друзья вдохновляют на победы, не обращают внимания на неудачи, ведь они воспринимают дорогого человека как родного , а значит, принимают таким, какой он есть.

Дружба помогает бороться

В одиночку бороться с чем-то очень трудно. Но если рядом появляется человек, способствующий преодолению проблемы, вы испытываете искреннюю благодарность . Вместе с другом легче добиться каких-то высот , проще решиться на их покорение. Мужская дружба - один из примеров такого сотрудничества. Женская же скорее не созидательная, а созерцательная . То есть девушки чаще помогают друг другу сочувствием , в котором, на самом деле мало конструктивного. Может поэтому разрушить отношения мужчины с мужчиной гораздо сложнее, чем представительниц прекрасного пола друг с другом . Некоторые вообще считают, что женской дружбы не бывает.

Итак, почему мы дорожим дружбой : она помогает ощутить свою значимость, повысить самооценку, бороться с проблемами и добиваться вершин . Дружба между мужчиной и женщиной возможна, если она отвечает вышеперечисленным качествам.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Дать детям представление о том, что обижать маленьких или тех, ктослабее тебя, нельзя, за них надо заступаться; учить составлять рассказы по сюжетным картинкам; закрепить умение ориентироваться в пространстве (на, под, в...); закрепить знания о геометрических фигурах круге и овале; закрепить навыки рисования; разучить пословицы о дружбе;

Развивать память, сообразительность, внимание, желание помогать тем, кто слабее, меньше.

Словарь : взаимопомощь.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Ежи», Книга добрых правил и волшебных слов, зайка, фланелеграф.

Предварительная работа

1.Наблюдение за играми детей.

2.Обсуждение ситуаций.

3.Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Ход занятия:

1. Повторение

Воспитатель: Вспомните, ребята, с какими правилами хорошего по-недсния мы уже познакомились? «Не хвастайся» и «Играть надо дружно».

2. Рассматривание иллюстраций о ежах

Воспитатель: Давайте придумаем историю-сказку по этим картинкам.

Дети, стоя полукругом, рассматривают картинки.

Воспитатель: Что изображено на первой картинке? Что случилось с ежом? Кто пришел ему на помощь? Что он сделал, как помог? Чем закончилась эта история? Почему они веселятся?

Ответы детей.

3. Составление сюжетного рассказа по картинкам

Воспитатель начинает предложение, а вызванный ребенок продолжает. Например:

«Однажды в солнечный теплый день ежик Боря отправился... в гости к своему другу Сене.

Когда он подошел к речке, то... увидел, что нет моста. Но подумал, что речка узкая, и ее можно переплыть.

Ежик Боря стал тонуть звать на помощь, и... его услышал друг и поторопился к нему на выручку.

Их радости не было предела. Они стали кружиться, веселиться, смеяться, потому что... один спас другого. Хорошо закончилась эта история.»

Вопросы: Какой был день? (Ясный, солнечный, теплый, летний). Каким оказался ежик Боря? (Неосторожным, невнимательным, легкомысленным, торопливым). А Сеня? (Смелым, находчивым, отважным, добрым).

Ребенок по желанию доставляет целый рассказ. Дети придумывают название к рассказу, выбирается лучшее. Например, «Надежный друг», «Палочка-выручалочка», «Норный друг».

4. Психогимнастика

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Расслабьтесь. Представьте что-нибудь хорошее, доброе что вы представили?

Ответы детей.

5. Чтение и показ сказки «Случай в лесу» (см. в Приложении)
Воспитатель: Один рассказ о взаимовыручке вы мне рассказали. А

теперь я вам расскажу сказку «Случай в лесу». Беседа по сказке.

Воспитатель: Где были домики зверей? На какую геометрическую фигуру похожи домики? А на какую букву? Кто помог зайчику спрятаться от волка? А как другие звери помогли зайчику, ведь они его не прятали? О чем эта сказка? Об этом есть пословица «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат». Как вы ее понимаете? Давайте выучим эту пословицу, (повтор 2-3 раза).

6. Физкультминутка

В хоровод встал серый зайка,

Он поет: «Я был зазнайка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

И присесть могу и встать.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!».

7. Знакомство с правилами поведения

Воспитатель: Какую пословицу о дружбе вы запомнили? Мы послушали два рассказа, выучили пословицу о дружбе, о дружбе есть правило в нашей книге добрых правил. (Зачитывает). «Никого не обижай ни словом, ни поступком. Заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя».

8. Обсуждение ситуации

Воспитатель: Совершаете ли вы добрые поступки? Ответы детей.

Воспитатель: Друзья, дружба, добро - какие замечательные слова. Давайте мы все-таки поможем зайчику, нарисуем в тетрадях домик для зайки. И у него будет дом, друзья, дружба...

9. Работа в тетрадях «Домик для зайца»

Разминка для пальцев:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -

Пять, четыре, три, два, один -

Все мы любим апельсин. Самостоятельная работа детей.

10. Итог занятия

Воспитатель: Я рада, что у нас дружные ребята. Вижу, умеете дружить, умеете заботиться о других. Давайте еще раз повторим пословицу о дружбе «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат» и правило: «Никого не обижай, защищай и помогай». И вы, ребята, когда придете домой, расскажите о нашем занятии папам и мамам.

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

-Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

-Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

— Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям

Ход урока:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Круг радости

Дети! Вы заметили, что вначале каждого урока я всегда вас приглашаю наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, что вы улыбались, были радостными и задорными.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

— Послушайте небольшое стихотворение и догадайтесь, о чем мы с вами будем говоритьсегодня на уроке.

Знают верные друзья,
Что без дружбы жить нельзя.
В жизни очень туго
Без поддержки друга”.

*Что такое дружба?

А сейчас споем песню «Настоящий друг»

«Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!

Беседа

- Помните сказку «Золушка»? Маленький паж феи говорил: - Я еще не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам творить чудеса.

Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой.

- Кого вы называете другом?

- Может ли быть у человека несколько друзей?

Цитата урока:

Ребята в народе говорят, что «Дерево крепко корнями, человек - друзьями»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Творческая работа «Дерево дружбы»
Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Вы должны раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.
-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
-Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?

Чтение учителем

Я сейчас прочитаю рассказ И.Турчиной «Дружба» а вы подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их настоящими друзьями.

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

Мы — друзья! Поиграем вместе в пожарных.

Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

Не примем, – сказал Сережа.

Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

— Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?

— Почему?

Ребята давайте с вами выполним небольшое задание «Неоконченные предложения»

Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:

1. «Я умею дружить, потому что…».

2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».

3. «Со мной можно дружить, потому что я …».

4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».

5. «У меня много друзей, потому что …»

6. «Я не могу быть без друзей, потому что мне …»

«Разминочна»

Проверим, дружны мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них. Хорошо?!

Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?

Игра «Лучший друг в классе»

У вас на парте лежит солнышко. Вы имеете право взять от этого солнышка пор два лучика и подарить их самым хорошим, самым близким, самым надежным друзьям в классе. Но на лучиках нужно написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга.

-Чем он вас привлекает?

-Какой он?

*Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.

Творческая деятельность:

Ребята посмотрите на доску, какое слово написано у нас.

Подумайте какие слова связаны с этим словом, без чего не может быть дружба.

Д РУЖБА

(Взаимопомощь, чуткость, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание, верность, умение прощать, сочувствие, доверие.)

Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы нашего урока мы проведем игру «Найди себе подобного».

Я вам раздам животных или насекомых, а вы должны найти себе подобного. (один ребенок лишний).

Вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.

— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

— Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

А класс у нас дружный? Докажите.
Частушки.
1.Много классов в школе нашей,
И любой из них хорош,
А дружнее 2-го
Во всем мире не найдешь.
2.В этом классе все в порядке,
Здесь учёба не стоит,
Не играют дети в прятки,
Ну, а жизнь их здесь кипит.
3.Здесь конфликтов не встречалось
Потому, что все друзья,
Всеми сразу все прощалось,
Здесь мы дружная семья.
4.В нашем классе много ласки,
Дружбы, радости, тепла,
Мы устраиваем пляски
И танцуем до темна.
5.По учёбе впереди мы,
Обгоняем классы все,
И никем непобедимы,
Уважают нас везде.
6.О культурной жизни нашей
И речей мы не ведем
Кто куда нам только скажет,
Так мы сразу все идём.
7.Вам поведали рассказ,
Как живет наш дружный класс,
Вот такие вот дела
В нашем лучшем классе – Да!.

Сегодня мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей чтонибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.

Что еще почитать