«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят. Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки Пояснительная записка к занятию

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Здравствуй, Капелька!".

Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Мценск Орловской области.

Описание: материал будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;
-развивать любознательность, мышление, речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой, молоком, цикорием, кружки с водой, трубочки, мыло, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель: Дети, кто это прячется за тучкой?(Дождик).
Воспитатель: Ну-ка гость, к нам выходи,
О себе, ты расскажи!(Воспитатель берет в руки "Капельку").


Капелька: Я, Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель: Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да,Капелька дождя,воды). Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька: Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой". (Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: здравствуй, добрый день, привет).



Капелька: Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза,Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик, а в молоке нет?(вода - прозрачная).


Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху?Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху". (Детям предлагаем сначала понюхать цикорий, воду с открытыми глазами.Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).


(Делают вывод: вода - не пахнет).
Воспитатель: Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим, как передвигается вода!
Опыт "Вода льется". (дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы, наблюдая, как льется, течет вода).


Физкультминутка: Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам.(Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся!(Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся!(Прыгают).
Капелька: Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?(Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая).
Капелька: Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Опыт "Окрашивание воды".


Опыт "Мыльные замки".



Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки, моря, ручья, озера)



Юлия Александровна Захарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»

Конспект открытого занятия

во 2 младшей группе по экологическому воспитанию

«Волшебная капелька »

Пр. сод-е : познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, закрепить представления детей, где в повседневной жизни они встречаются с водой, вызвать интерес у детей к данной теме, дать понятие о бережном отношении к воде, закрепить понятие о синем цвете, вызвать у детей желание рисовать речку, закрепить умение пользоваться кисточкой, красками, развивать мышление, речь, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы к занятию : Демонстрационный : Кукла-капелька , плакат с нарисованной речкой, зонт.

Раздаточный : Стаканчики с водой и соком (14 шт., соломинки для коктейля (14 шт., краска гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия : Дети, сегодня нас с вами ждёт необычное приключение, но вначале давайте скажем, для чего нам нужна вода? (ответы детей : пьём, умываемся, поливаем цветы, моем пол и т. д.) . Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной, она как волшебница , может превращаться в дождь. Снег, росу, лёд. Реки, озёра. Моря – всё это вода.

Как мы с вами знаем, дождик – это тоже вода.

Дети, а вы знаете игру «Солнышко и дождик» ? Давайте мы с вами поиграем в неё (на сигнал : «Дождик!» прячутся под зонтик).

Пока мы с вами играли, к нам кто-то пришёл. Это Капелька (кукла в синем платье с синими волосами) . Давайте поздороваемся с куклой-Капелькой , которая пришла рассказать нам много нового о воде.

Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите, что на столах стоят стаканчики с водой и соком. Посмотрите, в стаканчики опустили трубочки. Ответьте, пожалуйста, видна ли трубочка в стакане с водой? А с соком?

Значит, вода прозрачная, а сок – нет.

А сейчас давайте через трубочки мы с вами попробуем, что вкуснее, сок или вода. (Дети по очереди пробуют воду, затем сок) . Делают вывод, что вода не такая вкусная, как сок, вода безвкусная.

Для того. Чтобы мы спокойно могли пить воду, её нужно беречь. Надо вовремя закрывать воду, не выпускать её просто так, в речку не надо бросать мусор, нельзя мыть машины и велосипеды в речке и т. д.

А сейчас давайте немного отдохнём. Стихотворение с массажем «Дождик» :

Дождик, дождик, капелька – Стучат пальчиками

Водяная сабелька. по бёдрам.

Лужу резал, резал, резал – Делают пишущие движения

Лужу резал – ребром ладони

Не разрезал. По бёдрам.

И устал, перестал. Поглаживают ноги

ладонями.

А в этой волшебной коробке что-то есть . Да тут игра «Кто живёт в воде?» , давайте поиграем.

Ну а теперь нашей Капельке пора домой , но она не знает, как ей вернуться в речку. Давайте мы ей поможем, а для этого надо нарисовать речку. (Дети закрашивают с помощью красок синего цвета речку) .

Наша Капелька благодарит нас , теперь она сможет вернуться домой в речку. А мы за время путешествия узнали о воде много ново.

Итог занятия : Что мы узнали? Какая бывает вода?

А ещё Капельке понравилось , как вы занимались, она хочет вас угостить конфетами, которые тоже называются «Капелька » .

Капелька прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка» Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят» Задачи: Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная). Развивать восприятие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Ход занятия: Воспитатель: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают.

Цель: расширять знания детей о воде и ее значении для жизни.

Задачи :

Образовательные: закрепить представление детей о состояниях воды; познакомить с круговоротом воды в природе; расширить словарный запас.

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, стимулировать любознательность, активное отношение к окружающей действительности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Оборудование и материал : зонтик с ленточками и капельками, губки, тарелочки с водой, мыльные пузыри, раздаточный материал для аппликации.

Ход работы:

Стук в двери. Заходит Маша вся мокрая.

Маша шла к Мишке в гости и упала в лужу. Как появляются лужи? Откуда идет дождь? А чтобы спрятаться от дождя нам надо …..зонтик .

Ребята, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмется, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?

В капельки нас преврати!

(Дети держаться за капельки и двигаются под музыку по кругу)

Давайте Маше расскажем сказку про капельку (сказка сопровождается рисованием истории).

«Жила - была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла - и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Капелька - частичка воды, а таких частичек - капелек - у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живет вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

(Стихотворение сопровождается показом слайдов)

Физминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

(Сопровождается движениями по тексту)

Экспериментально-опытная деятельность:

Давайте попробуем показать как получается дождь. Перед вами губки - это тучки. Они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши реки, моря, океаны. Опустим губки в воду. Теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

ТРИЗ-Игра «Мы — капельки» (эмпатия)

Воспитатель— тучка-мама, а дети — ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды), образуя реку. Река впадает в океан — дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Игра проходит под звуки дождя.

Посмотрите, капельки, вот еще одна тучка!

Обращается внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка, и на не приклеенные капельки. Если поднять лист, то капельки рассыпаются.

Давайте поднимем капельки и поможем им вернуться к тучке.

Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение.

Подул холодный, морозный ветер, и капельки превратились в снежинки.

Наношу клей на капельки, а дети приклеивают кусочки ваты.

Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.

Друг наш, зонтик, - раз, два, три!

Нас в ребяток преврати!

Звучит музыка - звонкий задорный смех.

Ребята, кто так задорно так смеется? Давайте посмотрим.

Смотрите, это мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки (играют).

Рефлексия:

Вот вы и узнали, какая она, капелька-волшебница. Для того чтобы капелька с нами дружила и никогда от нас не убегала, давайте бережно относиться к воде.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»

Цель:

развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

Материал:

аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

Ход НОД

Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).

Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Дети: вода.

Воспитатель:

Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно вода. Откуда эта вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?

Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.

Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?

Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете? Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.

Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.

Помните, мы с вами читали сказку «Про капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?

Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.

Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?

Дети: Да

Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.

«Дождик»

Капля первая упала - кап - кап - кап!

И вторая прибежала - кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)

Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

Намочились наши лица

Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

Туфли посмотрите

Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).

Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.

Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.

Мы с вами помочим пальчик в синей краске и нарисуем капельки. Вот сколько капелек - подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.

Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Что еще почитать