Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме. Лепка предметная «Конфета для мамы»

ЛЕПКА «САМОЛЁТ»

ЦЕЛЬ: 1. Учить детей узнавать зиму, называть её признаки. Лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, соединять детали.

2. Развивать речь, воображение

3. Воспитывать доброту, любовь и сочувствие к животным.

Средства: картина с изображением зимы, книги с изображением Айболита, обезьянка, самолёт. Пластилин, клеёнки для лепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? /Зима/

Как вы догадались, что это зима? /Много снега на крыше, на деревьях, на земле/

Какая погода зимой на дворе? /Холодная, морозная, снежная/

Во что мы с вами одеваемся, чтобы не замёрзнуть? / Шапки, шубки, рукавички, валенки/ Хорошо!

Это у нас, сейчас зима, холодно, мы тепло одеваемся, а далеко, далеко, за лесами, за морями есть такие страны, где зимы не бывает никогда! И снега там, тоже не бывает! Одна из таких стран - это Африка, там всегда очень, очень жарко! В этой стране живут маленькие, весёлые… / показ обезьянки, дети добавляют/ обезьянки! Они живут на деревьях и очень любят бананы. Им очень захотелось посмотреть на нашу зиму, на снег, на красивые деревья и поля. И обезьянки написали письмо доктору Айболиту, чтобы он помог им прилететь к нам в гости на самолётах. Посмотрите:

Кто это? /Доктор Айболит/

Кого он лечит? /зверей/ Доктор помог прилететь обезьянкам вот на таких самолётах.

Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост, и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/

Обезьянок прилетело очень много, но с ними приключилась беда! У них не было тёплой одежды, они простудились и заболели, и ещё у них сломались самолёты. Доктор Айболит и обезьянка пришли к вам за помощью! Для того чтобы перевести больных обезьянок обратно в Африку, нужно много самолётов, а у нас только один. Поможете доктору Айболиту и обезьянкам, слепите самолёты?

Хорошо, тогда приступаем к работе.

У нас будет много разноцветных самолётов.

Какого цвета у тебя будет самолёт, Соня?

А у тебя, Дима? У Даши?

Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёпленький!

А теперь скатаем столбик из большого комочка, можно раскатывать между ладоней, а можно на клеёнке. Хорошо нажимайте, чтобы столбик получился ровненький и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта.

Теперь возьмём маленький комочек и сделаем ещё один столбик, сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас прилепим маленький столбик на большой вот так, у нас получился самолёт!

Как полетят наши самолёты?

Сколько у нас теперь самолётов? /много/. Посмотрите какой самолёт получился у Сони, Даши, Лизы и т. д.

Теперь доктор Айболит сможет перевести всех больных обезьянок в Африку и вылечит их. Обезьянка и доктор говорят вам спасибо!

Давайте поставим наши самолёты на подставочку.

Затем дети идут мыть руки.


Текущая страница: 6 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 46. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что они хотели бы нарисовать и выбрать бумагу понравившегося тона. Похвалить ребят, придумавших такие объекты изображения, которые дети еще не рисовали.

Предложить детям приступить к работе. Отмечать проявления самостоятельности, творчества.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми, спросить, кто что нарисовал; отметить разнообразие рисунков, похвалить ребят.

Материалы. Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка).

Занятие 47. Лепка. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что у Мишки (Зайчика, Ежика и т. п.) день рождения и предложить устроить праздник, чтобы Мишка смог пригласить на него своих друзей. Спросить у ребят, какие вкусные вещи любят друзья Мишки. Одобрить правильные ответы, добавить что-то еще (конфеты, пирожки, яблоки и др.).

Предложить детям слепить разные угощения. Спросить, как можно это сделать. В процессе работы поощрять детей, напоминать приемы лепки; в случае необходимости оказывать помощь.

Все вылепленные изделия сложить на круглую подставку (поднос) и отнести в игровой уголок. Обыграть ситуацию: Мишка радуется разным угощениям; называет, что слепили дети и благодарит их.

Материалы. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка).

Игры детей в игровом уголке.

Занятие 48. Аппликация «Снеговик»

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, каких снеговиков они лепили на прогулке; что лепили сначала, что потом; уточнить последовательность изображения снеговика. Рассмотреть, какие детали для наклеивания снеговика приготовлены у ребят на столах.

Предложить детям назвать форму и величину частей снеговика. Спросить, с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. Выслушать ответы детей и посоветовать, что удобнее начать наклеивание с большого круга внизу листа. Затем следует наклеить круг поменьше, а вверху будет маленький кружок – голова снеговика. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.

Ребятам, быстро справившимся с работой, можно дать дополнительные детали для наклеивания: шапку, палку, нос и т.п.

Все созданные детьми изображения рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т. д.).

Материалы. Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снеговиков на прогулке. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток.

Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куколку, состоящую из большого столбика и маленького шарика. Вместе с детьми определить их форму и величину. Предложить подумать, с чего надо начинать лепку; вспомнить и показать всем вместе руками в воздухе, как надо лепить части куклы.

В процессе изображения добиваться передачи относительной величины частей. Тем детям, которые захотят вылепить руки куколки, дать дополнительные комочки глины.

Дать ребятам палочки, чтобы они могли нарисовать кукле глаза, рот, узоры на шубке и т.п.

Оформить готовые работы в виде коллективной композиции, расположив вылепленные детьми фигурки на «снежной поляне» – небольшом картонном прямоугольнике, покрытом ватой. Рассмотреть с детьми готовую композицию, порадоваться общему результату.

Материалы. Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с небольшими куклами в игровом уголке, на прогулке. Уточнение строения и формы частей кукол.

Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать любимые игрушки, спросить, какой они формы и как их можно слепить. Предложить ребятам приступить к лепке.

В процессе занятия обращать внимание детей на аккуратное обращение с глиной, в случае необходимости оказывать помощь.

Вылепленные игрушки рассмотреть с детьми; спросить, кто какую игрушку слепил.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).

Занятие 51. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они лепили снеговика на прогулке; уточнить с помощью движения руки в воздухе, как нужно рисовать предмет, состоящий из круглых частей.

Вызвать к доске двух ребят для показа приема рисования снеговика. На созданном ими контурном рисунке показать прием закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

В процессе работы следить за тем, как дети держат кисть, пользуются красками. Ребятам, нарисовавшим снеговика раньше других, дать фломастеры для дополнения рисунка (по желанию).

Готовые рисунки разложить на столе, полюбоваться как много разных снеговиков все вместе нарисовали.

Примечание. Можно предложить детям нарисовать вместо снеговиков неваляшек. В этом случае рисовать нужно на белых листах, а фигурки будут цветные.

Материалы. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах.

Занятие 52. Лепка «Воробушки и кот»

(По мотивам подвижной игры)

Программное содержание. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Методика проведения занятия. Посадить детей за сдвинутые в два ряда столы лицом друг к другу. Расположить игрушечных кота и воробушка так, чтобы их видели все ребята. Вспомнить с детьми, как они играли в игру «Воробушки и кот», кто действует в этой игре.

Сказать, что сегодня ребята будут лепить воробушков. Рассмотреть с ними птичку, выделить ее тельце (округлое), головку (круглая), хвостик. Предложить детям подумать и сказать, как они разделят комочек глины, чтобы слепить воробушка; сказать и показать руками в воздухе, как они будут лепить птичку.

В процессе лепки при необходимости оказывать ребятам помощь. Поощрять детей, которые вносят дополнения в изображение, используют палочку для прорисовывания деталей. Все вылепленные фигурки выставить на картонную подставку вокруг кота.

Рассмотреть с детьми получившуюся композицию, порадоваться общему результату.

Материал. Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подвижные игры. Описание действий персонажей игр, их внешнего вида. Чтение произведений художественной литературы.

Занятие 53. Рисование «Светит солнышко»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Предложить детям положить лист вертикально и рисовать солнышко в верхней части листа; если останется время, дополнить рисунок изображениями, подходящими по содержанию (над чем светит солнышко, кому оно светит).

Поощрять интересные дополнения. Порадоваться вместе с ребятами ярким рисункам.

Материалы. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке.

Занятие 54. Аппликация «Узор на круге»

Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми образец узора на круге; обратить их внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру.

Показать детям, как нужно раскладывать, а затем наклеивать большие круги, а маленькие круги предложить им расположить самостоятельно на основе образца.

Ребятам, быстро справившимся с заданием, разрешить наклеить кружок в середине.

Материалы. Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В дидактической игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении различия по величине.

Занятие 55. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Назвать его части: корпус, крылья, хвостовая часть; их форму. Побеседовать с ребятами о том, как можно слепить части самолета.

Спросить, на что похож корпус самолета, предложить провести по нему пальцами. Если дети не ответят, объяснить, что корпус похож на круглую трубку (на толстый столбик). Спросить, как можно его слепить. Если дети затрудняются с ответом, предложить им вспомнить, как они лепили палочки, колбаски; показать приемы лепки руками в воздухе.

Когда дети слепят корпус, спросить, как они будут лепить крылья самолета, хвост.

В конце занятия рассмотреть с ребятам вылепленные предметы, отметить особенно удачные самолеты.

Материалы. Игрушечный самолет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 56. Рисование «Самолеты летят»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечный самолет, обратить их внимание на его части и направление крыльев. Спросить, как можно нарисовать самолет. Предложить жестом в воздухе показать приемы рисования.

Предложить ребятам приступить к рисованию. Сказать, что можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Все готовые рисунки выставить на доске, отметить как много разных самолетов нарисовали дети.

Материалы. Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолетов.

Занятие 57. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут лепить кто что захочет. Спросить у ребят, которые обычно придумывают интересное содержание лепки, что они хотят слепить.

Напомнить детям, что если кто-то захочет слепить предмет, состоящий из нескольких частей, или слепить несколько предметов, он должен отделить от большого комка глины нужное количество комочков.

Предложить ребятам приступить к работе. Тем, кто затрудняется в определении содержания лепки, помочь, напомнив игры, наблюдения.

Рассмотреть вместе с детьми все вылепленные фигурки, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей, рассматривание иллюстраций.

Занятие 58. Рисование «Деревья в снегу»

(Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, что зимой деревья стоят в снегу, предложить нарисовать их. Напомнить, что ребята рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках.

Показать вместе с детьми движением рук в воздухе ствол дерева и расходящиеся в стороны ветки. Затем вызвать ребят для рисования дерева на приколотом к доске листе бумаги (один ребенок рисует ствол, другой – ветки).

Уточнить, с чего следует начать рисунок. Напоминать в процессе рисования, что у дерева много веток, есть ветки длинные и короткие. Поощрять рисование деревьев по всему листу бумаги.

Рассмотреть с детьми готовые работы, сказать что они нарисовали настоящий зимний лес.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях; рассматривание иллюстраций. Обращать внимание детей на деревья, отмечать их строение; включать движения рук по направлению роста ствола, ветвей; обращать внимание на различия деревьев (высокие, низкие, толстые, тонкие).

Занятие 59. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить наблюдения за птицами на прогулках. Напомнить им, как лепили воробышков на занятии по подвижной игре «Воробышки и кот».

Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку поклевать крошки. Затем сказать детям, что каждый ребенок может слепить большую или маленькую птичку, какую захочет. Уточнить последовательность лепки.

Когда птички будут готовы, предложить детям палочкой наметить перышки на крыльях; показать, как нужно пальчиками оттянуть хвостик и на нем палочкой прочертить перышки.

Готовые фигурки установить на подставке-кормушке. Рассмотреть с детьми всех птичек, порадоваться общему результату, спросить: «Одинаковой ли величины птички?» Попросить ребят рассказать, кто какую птичку слепил.

Материалы. Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие), иллюстрации с изображением птиц. Глина (пластилин), доски, палочки для изображения деталей (на каждого ребенка), подставка-кормушка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на участке, чтение книг о птицах.

Занятие 60. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивую картинку в подарок маме.

Спросить, как можно составить цветок из круглых деталей. Если дети будут затрудняться, показать на фланелеграфе, как нужно расположить лепестки вокруг серединки цветка.

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, посоветовать наклеить еще один цветок в подарок бабушке (тете, няне), используя лепестки другого цвета.

Все готовые работы выставить на доске, порадоваться ярким красивым цветкам; сказать, что мамы и бабушки будут рады таким подаркам.

Материалы. Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2–3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. Рассматривание живых цветов, иллюстраций.

Занятие 61. Аппликация «Флажки»

Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми флажок, предложить назвать его части, их форму; определить, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке (справа).

В процессе занятия обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.

Ребятам, которые сделают флажок раньше других, дать возможность наклеить еще один флажок.

Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4 см, полоски бумаги размером 1х8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с предметами разной формы. Рассматривание украшений зала, групповой комнаты, участка. Физкультурные упражнения с флажками. Обращать внимание детей на форму флажков, предлагать обводить полотнище одной, затем другой рукой, фиксируя повороты движения рук на уголках.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Методика проведения занятия. Обследовать с детьми форму флажков с включением движения руки по контуру.

Показать способ изображения: начинать рисовать флажки от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.

Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами (фломастерами).

В процессе работы напоминать, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства детей флажки будут готовы, показать, как нужно их закрашивать, проводя линии сверху вниз, не отрывая карандаша и не размахивая рукой, чтобы не выйти за края флажка.

Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить красиво нарисованные и закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Материалы. Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши (фломастеры), полоска бумаги размером 10х20 см с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх знакомить детей с предметами прямоугольной формы. В свободное время изготовить вместе с детьми флажки на ниточке для украшения участка (2–3 гирлянды).

Цель:

  • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
  • формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
  • учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
  • воспитывать патриотические чувства.

Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!

Художественное слово:

Ребята отгадайте загадку!

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (самолёт, вертолет)

Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:

«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,

Победный гимн опять поёт!

И на прощанье, помахав слегка крылом

Уйду за горизонт на свой аэродром!»

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).

Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).

На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).

А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).

Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.

Физ.Минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Самолёты»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, наблюдение.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА .

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет .
(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.

Что есть у самолёта? (ответы детей).

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.

Воспитатель:

Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .

- Воспитатель :

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт.

Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)

И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель:

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель:

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

Дети, вот какие у нас самолёты получились!

Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.

Конспект НОД по лепке «Самолеты на аэродроме» во 2-й младшей группе.

Цель : Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

Развивать память, воображение, творческие способности

Оборудование : подборка фотографий «Военная техника», ноутбук, пластилин, макеты самолетов разной конфигурации.

Ход занятия

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат - это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. На помощь воинам приходила военная техника

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. Задает вопросы

Фото1. Танк.

Фото 2. Броневик

Фото 3. Ракеты.

Фото 4. Корабли

Фото 5. Вертолет

Фото 6. Самолеты

Восп. : Что на картинках?

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкист, защищают землю. летчики - защищают небо.

Восп. : А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

А теперь давайте с вами вылепим самолеты и поставим их на аэродром.

Дети рассаживаются за столы и лепят самолеты.

После выполнения дети расставляют готовые работы на заранее приготовленную подставку. Рассматривают самолеты.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите, с какой военной техникой мы познакомились?

Что еще почитать