Поделка из бумаги на тему космос луноход. Как сделать самому луноход. Картинки и шаблоны на тему космоса

Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли,
то всё равно в детстве у тебя велосипеда не было.

Так уж получилось, что в моём детстве не было Лунохода . А тут ещё и ребёнок родился. В общем, я подумал, и решил сделать игрушку нам обоим.


Создавать точную копию не хотелось, да и не умею я печатать корпуса дома, поэтому решил ограничиться воссозданием похожей функциональности. Кроме того, мне показалось негуманным вводить «программу» движения по памяти и не понимать, что именно получилось ввести, поэтому добавил дисплей.

Версия 1

Под рукой было недорогое шасси с Ebay и Arduino Uno.

Для управления моторчиками я взял PWM Servo Shield и на макетной плате спаял L293D + PCF8574:

Для считывания с клавиатуры взял PCF8574 и горсть диодов:

Саму клавиатуру сделал печатной платой:

Дабы клавиатура не разваливалась в руках, закрепил сверху накладку. Её пришлось заказать у «фрезеровщиков»:)

Для отображения программы используется обычный дисплей 20 на 4 символа. Да, тоже через PCF8574 ;)

Для питания сначала использовал 4 батарейки, но они слишком быстро садились, и я заменил их на пару аккумуляторов 18650:

Для зарядки использовал модули TP4056, которые присоединил через реле к аккумуляторам, правда, не очень успешно.

Быстрее всего получилось написать прошивку. К сожалению, оказалось, что библиотека I2C LCD имеет лицензию GPL, и код отправился в корзину. Примерно тогда же я понял, что Arduino Uno не самый удачный вариант, и что горсть PCF8574 очень неудобно паять.

И я решил начать сначала.

Учёл предыдущий опыт, который подсказывал, что есть несколько проблем:

  • Шасси с Ebay сделано из оргстекла и очень (!) хрупкое (я перетянул винт крепления редукторов и крепление просто сломалось).
  • На шасси много крепёжных отверстий, но ни одного подходящего.
  • Вместе с шасси идут редукторы 1:48, но они слишком шустрые.
  • И вообще шасси маловато.
  • У Arduino Uno мало «ног».
  • Нет звукового модуля (а он нужен для команды «огонь»).
  • Про Li-ion в интернете пишут страшилки, давать ребёнку потенциально опасное устройство не хочется.
В результате купил:

Для крепления моторов отрезал кусок алюминиевого уголка и высверлил:

Платы закрепил на шестигранных стойках и соединил между собой шлейфами.

Так как расширителей ввода-вывода больше не было, клавиатуру пришлось переделать (исходники). Я перенёс на неё диоды и резисторы подтяжки:

В качестве датчика оборотов использовал щелевую оптопару и шестерню (раскрасил её перманентным маркером):

В качестве третьего колеса использовал шарик:

Изначально там была опора в виде колёсика на коромысле, которая шла вместе с шасси. Однако при изменении направления движения колёсико начинало разворачиваться в самый неожиданный момент и тележку бросало в сторону.

Схема соединений

Лучше всего посмотреть файлы consts.h и lcd.ino, они содержат самую актуальную информацию. Соединения, как они есть сейчас, выглядят так:


Картинка кликабельна.

При вводе команды в левом верхнем углу отображается значок команды и количество повторений:

Если введено больше одной команды, снизу будет список (по сути, программа), а сверху всё так же будет отображаться вводимая команда:

Почему получилось именно так

Игрушка создавалась из того, что было под руками или легко достать. Отдельно хочется сказать про Arduino. Она выбрана по нескольким причинам:
  • У неё подходящее количество выводов, а их надо много (43):
    • 6 для управления моторами;
    • 8+4 для клавиатуры;
    • 11 для LCD;
    • 3 для ЦАП;
    • 8 для УЗ-датчиков;
    • 2 для датчиков оборотов;
    • 1 для замера напряжения на аккумуляторе.
  • Я знаком с этой платформой.
  • Она прошивается в один клик.
  • От микроконтроллера не требуется каких-то гигантских скоростей или объёмов памяти.
  • И особой экономичности тоже не требуется, т.к. 90 % тока потребляют моторы.

Что можно улучшить

Шасси . При резком старте колёса «шлифуют» и игрушка сбивается с курса. Можно попробовать сделать шестиколёсное шасси, или вообще гусеничное (на Aliexpress есть, но я пока не пробовал).

GUI . Сейчас на индикатор выводится только минимальный объём информации, и делается это самым простым способом.

Код . Пулитцера я точно не получу.

Звук . Есть дешевые и очень мелкие mp3-плееры. Можно смело выкинуть ЦАП R-2R и заменить его на готовый плеер.

Резервные кнопки . Можно сделать запись готовой программы в EEPROM, чтобы она не терялась при выключении питания. Реализация может быть как в магнитолах: при длинном нажатии программу сохраняем, при коротком - запускаем.

Кнопка Out . На данный момент не реализована. Можно прикрутить что-то типа реле/сервы к одному из выводов Arduino.

Благодарности

  • Ребёнку, который мотивировал меня всё это время.
  • Жене, которая терпеливо ждала, пока я наиграюсь, и помогала с Corel Draw!
  • Сергею Дудникову, который отрисовал накладку на клавиатуру.
  • Андрею Шишкову, который эту самую накладку фрезеровал.

Если исходить из того, что братьев по разуму у нас нет, этот транспорт можно считать самым надежным во всей Вселенной. Американцы не в счет: они дважды ремонтировали свой "Лунный ровер" прямо на Луне. Наш "Луноход", сломайся он в "рейсе", ремонтировать было бы некому – экипаж находился от него за 400 тыс. километров…

Шасси для беспилотника

В освоении иных планет мы, как это бывало не раз, тоже пошли своим путем. Вместо человека СССР решил послать на соседнюю планету робота-исследователя.

Чтобы он смог делать всё то же, что и живой космонавт, ему было необходимо транспортное средство. Ключевой проблемой было шасси, и решить ее поручили военному НИИ из Ленинграда, проектировавшему ходовую часть. Военные конструкторы остановились на старом добром колесе, отвергнув гусеничный ход, шагающий, прыгающий, перекатывающийся… Определяющих требований к шасси "Лунохода" было несколько.

Прежде всего движитель должен быть настолько универсальным, чтобы свести к минимуму вероятность "засадить" планетоход – подтолкнуть-то его будет некому! Да и с "раскачкой", как покажет жизнь, у космических роботов проблемы. Кроме того, профиль протекторной части должен был препятствовать боковому сползанию транспортного средства при движении по склонам. Во-вторых, важна надежность, а что может быть проще колеса? Тут, кстати, сразу и в-третьих, по причине простоты колесо как таковое – предельно легкий узел. Наконец, оно – один из самых эффективных движителей и требует наименьших энергозатрат. Применение шасси с колесами дает возможность варьировать их количество, а помимо снижения давления на грунт, это еще и возможность повысить живучесть транспортного средства – за счет исключения из игры отказавших колес.

Колесо заново

Правда, колесо пришлось существенно дорабатывать, и прежде всего потому, что в конце 1960-х человек очень приблизительно знал, что представляет собой лунный грунт. Комбинация камней всех калибров с рыхлыми породами непредсказуемой плотности требовала колеса с противоречивыми свойствами. И военные такое сделали. Три тонких титановых обода легко катились по твердой поверхности, натянутая между ними сетка вступала в действие на сыпучем грунте, когда обода начинали проваливаться. Приваренные поверх всего уголки-грунтозацепы помогали выгребать на рыхлой поверхности под нагрузкой. Как потом оказалось, они были востребованы чаще, чем хотелось бы. Легкие спицы вместо дисков обеспечивали необходимую прочность и упругость на случай жесткого контакта колеса с камнями.

Окончательный вариант колес рождался в результате расчетов и многочисленных испытаний. Опытные образцы катали на трех полигонах с разными типами грунтов и даже в отсеке самолета, имитирующего лунную гравитацию, которая составляет 1/6 часть земной. Например, много времени занял подбор величины ячейки сетки, натянутой на обод.

В тонкую ступицу колес встроили электродвигатель постоянного тока с редуктором и пиропатроном. Последний подрывался дистанционно в случае аварийного заклинивания привода, и колесо, разобщенное таким образом с осью редуктора, превращалось из ведущего в ведомое, то есть просто катилось по поверхности. Таким образом можно было без непосредственного участия человека "отремонтировать" привод пяти колес из восьми имеющихся, и аппарат мог продолжать выполнение задачи с тремя оставшимися ведущими!

Нервы длиной 400 тыс. км

Самым сложным пунктом в лунном проекте СССР было управление "Луноходом". Оно было дистанционным, и более дистанционное найти было трудно: расстояние от Моря Дождей на Луне, куда высадился наш космический робот, до Центра дальней космической связи в Крыму, где располагался его экипаж, превышало 400 000 километров.

Командный радиосигнал преодолевал этот путь за 2,5 секунды, то есть с такой задержкой аппарат реагировал на команды водителя. Но это была не главная проблема. Основная трудность была в скорости обновления картинки на мониторе перед оператором. Передача изображения с камер "Лунохода" на Землю только называлось телевизионной, на самом деле водитель видел перед собой, мягко говоря, слайд-шоу: кадр сменялся не 25 раз в секунду, а один раз в 3–20 секунд (в зависимости от рельефа местности)! Ничего не поделаешь – обеспечить более быструю передачу данных каналы связи и счетно-решающие машины того времени не могли. Таким образом, после обнаружения препятствия машина продолжала двигаться еще не менее 8 секунд! Именно поэтому водители никогда не "гнали" быстрее 2 км/ч.

Усугубляли проблему особенности лунного освещения – настолько резкого и контрастного, что дорожная ситуация "за лобовым стеклом" выглядела для оператора как набор черных и белых пятен. В некоторые дни, когда солнце стояло в зените, "ехать" было вообще нельзя. Поэтому в помощь глазам водителя аппарат присылал ему данные с дополнительных датчиков: крена, дифферента, нагрузки и пробуксовки колес. Анализируя их, экипаж быстрее понимал, что происходит с его машиной: накренилась на каменной гряде, спускается в кратер, карабкается из него с 90-процентной пробуксовкой... Работа экипажа была столь напряженной, что больше двух часов "за рулем" он не выдерживал.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Что внутри?

Кстати, об экипаже. Он состоял из пяти человек. Кроме водителя, сидевшего на рычагах (поворачивал "Луноход" по-танковому, с подтормаживанием колес), были еще штурман, бортинженер, оператор остронаправленной антенны и командир экипажа. Как бы там ни было, даже при прочих благоприятных условиях поместиться в своей машине все эти люди не могли бы, поскольку ее округлый корпус (макс. диаметр 2 150 мм) полностью занят научной аппаратурой и системами, отвечающими за работу шасси. Маршевые электродвигатели планетохода питались от серебряно-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые получали зарядку от солнечных панелей, размещенных на верхней откидывающейся крышке. Ночью (1 лунная ночь, как и лунный день, длится почти 14 земных суток) крышка закрывалась, чтобы беречь тепло в корпусе, и аппарат на это время замирал в "анабиозе". Причина не в отсутствии мощных фар, а в отсутствии возможности подзаряжать батареи без солнца.

1 / 2

2 / 2

Одной из ключевых систем "Лунохода" была климатическая установка, которая обеспечивала заданную температуру в герметичном корпусе при забортной температуре –150 °С ночью и +150 °С днем. Источником тепла служила капсула с радиоизотопом Полоний-210, излишнее же тепло отводилось через крышу корпуса, являющуюся радиатором. Газ-теплоноситель циркулировал внутри корпуса по двум контурам, причем второй был выделен для аппаратуры с особо строгим тепловым режимом. Эффективность тогдашнего климат-контроля была столь высока, что позволяла не беспокоиться за сохранность аппаратуры при разнице температур левого и правого бортов аппарата в 100 градусов!

Гарантийные обязательства

Всего было выпущено четыре экземпляра "Лунохода", не считая опытных версий и тренировочных экземпляров. Самый первый "боевой" экземпляр, которому впоследствии присвоили наименование "Луноход-0", из-за аварии ракеты на старте в космос не попал. Второй аппарат под именем "Луноход-1" наездил по Луне 10 540 метров, выполнив множество научных задач. Производитель – оборонное предприятие Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина – гарантировал три месяца бесперебойной работы своего детища, но "Луноход-1" отработал без малого год, с 17 ноября 1970 г. по 15 сентября 1971 г. Эксплуатацию пришлось прекратить после того, как выработал свой ресурс изотопный источник тепла и "начинка" восьмиколесного робота окончательно замерзла холодной лунной 150-градусной ночью…

Луноход был одной из самых желанных игрушек детей Советского Союза, ведь первым космонавтом, покорившим Космос, был Юрий Гагарин – отважный советский летчик-космонавт. Еще в те времена быть космонавтом мечтали все дети, ведь подвиг этого великого человека был настоящей гордостью целого поколения. И сегодня день полета в Космос, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Желания многих мальчиков и сейчас не изменились: прошло почти 60 лет, но современные ребятишки все также мечтают быть космонавтами.

В этом уроке мы слепим именно луноход, ведь Луна тоже поддалась людям, и такие замечательные аппараты путешествуют по ее поверхности — собирают важную информацию.

Что можно использовать для лепки лунохода:

  • несколько брусков темного пластилина;
  • 6 или более пластмассовых крышек;
  • проволоку;
  • спичечный коробок или коробку большего размера.

Лепка лунохода поэтапно:

Поскольку лунная гравитация отличается от земной, а поверхность спутника может быть как песчаной так и каменистой, луноход сконструирован с учетом этих особенностей. В первую очередь он оснащен колесами огромного размера, а также всевозможными датчиками, солнечными батареями и антеннами для передачи информации. Для лепки аппарата необходимы только неброские цвета, которые есть в коробке. Сделайте прямоугольный брусок – основание. На этом этапе может понадобиться небольшая коробка для экономии пластилина, которую можно полностью обклеить.

Сверху на брусок налепите достаточно большой полушар. Это кабина лунохода, она наполнена электроникой.

Обычно подобные агрегаты на детских рисунках изображают с окошком на кабине, хотя внутри, естественно, нет пилота. Можно прикрепить впереди белый прямоугольник или не делать этого. Сверху прилейте цилиндр-тарелку с антенной.

Сделайте имитацию пластилиновых колес.

Лучше налепить маленькие заготовки на пластмассовые крышки, тогда колеса получатся действительно массивными.

Прикрепите колеса к корпусу, возможно, вам понадобится для модели 6 или более колес.

Далее пофантазируйте, как может выглядеть копируемый объект, и прикрепите антенну, солнечную батарею и другие детали.

На этой страничке вы можете увидеть фотографии поделок к Дню авиации и космонавтики 12 апреля , присланные на наш «Подарки своими руками», в том числе новые оригинальные работы конкурса — 2019.

Фото поделок к Дню Космонавтики — 2019

1 место

«Космическое путешествие». Королева Алена Витальевна.
Картонные коробки.


Коллективная работа детей подготовительной группы, посвященная Дню космонавтики. Воспитатель Кочурова Галина Владимировна.


Текстильная игрушка «Мой мир — моя Вселенная». Романова Дарина, 14 лет.
Изделие выполнено в технике грунтованный текстиль (роспись акриловыми красками). Малыш — , прекрасная игрушка, которая гармонично смотрится как на планете Земля, так и за ее «пределами» (игрушку можно вынимать из кармашка).

«Поделка Маленький принц». Гаркушин Никита.
Потребовались картон, пряжа желтого цвета, фигурный дырокол для звезд, на фигурку нужна пряжа разных цветов и крючок.

«Путешествие по космосу». Акборисов Никита, 8 лет; Южаков Кирилл, 8 лет.
Основа панно «Путешествие по космосу» — космические ракеты, выполненные из ярких цветов фетра. В качестве отделки использованы ручные стежки контрастного цвета, декорированные пуговицы. Образы «планет» сплетены из джутовой пряжи и закреплены в форме круга ручными стежками. В работе использованы элементы вышивки, декоративных стежков.

«Парад планет». Абдрахманова Алина, 9 лет.
Работа выполнена в технике .

«Полёт к неизведанному». Девиденок Н. В.
Рисование и конструирование.

«Белка и Стрелка». Гайнетдинов Сынтимер, 8 лет.
Работа выполнена из картона и ткани.

«Космос глазами детей». Корчинский Владик.
Шарик из пенопласта.

«Космос глазами детей». Лютиков Платон.
Работа сделана своими руками из картона, пенопластовых шаров.

«Космос глазами детей». Сетракян Арсений.
Бумажные фантазии.

2 место

«В космосе». Монетова Юлия, 5 лет.
Аппликация выполнена из жидкого фоамирана.

«НЛО». Чупик Тимофей.
Работа сделана из бумаги (модули треугольные), CD диски, пластмассовые палочки для основы и шпажки для антенны.

«А.Г.Николаев перед полетом». Андюшкина Алина.
Работа выполнена в технике пластилинография.

Мобиль «Космическая карусель». Мищенко Виктория, 11 лет.
Мобиль собран из текстильных фигур — планеты, звезды и космические летательные аппараты. Работа выполнена в технике грунтованный текстиль, роспись акриловыми красками.

«Дело было на Луне». Кошкин Дмитрий Иванович.
Наша работа состоит из коробки, модель Луны мы смастерили из поддона для яиц (его мы покрыли серебряной краской). Ракета выполнена из обычных бутылок, покрытых также серебряной краской. Инопланетян мы сделали из коробочек от «Kinder Surprise», а космонавтов из пластилина.

«Космическая встреча». Вахитова Елизавета, 11 лет.
Аппликация выполнена из фетра.

«Полет на Луну». Албутов Кирилл Дмитриевич.
Ракета сделана из трубки от пищевой пленки, космонавт связан крючком из пряжи «Детская Новинка».

«Жизнь в космосе». Коллективная работа творческого объединения «Умелые пальчики», 7 лет.
Работа выполнена на занятиях объединения «Умелые пальчики», на которых дети осваивают различные техники работы с солёным тестом.
Работая с солёным тестом, дети слепили космонавтов, ракету, различных обитателей других планет, населяющих космос. Раскрасили яркими цветами полученные фигурки и разместили их на картонную основу панно. В качестве отделки использовали макаронные изделия, джутовую нить, гуашь.

«Солнечная система!». Николаева София.
Для работы понадобилось: коробка, пластилин, зубочистки, нитки, наклейки-звездочки.

«Марсоход». Фёдоров Вячеслав, 3″б» класс, Шиляев Виктор, 6 класс.
Макет марсохода выполнен на занятиях творческого объединения»Техническое творчество». Основа изделия склеена из картона. В качестве отделки использована фольга, гофрированный картон, диски.

«Луноход и космонавт». Каллаева Анна.
Картон и пластилин, рельеф сделан мячиком для массажа.
Космонавт — пластелин, упаковка от глазных капель, кусок скрепки.
Луноход — пластиковая баночка, детали от сломанной игрушки, акриловая краска, термопистолет.
Флаг — бумага, карандаши и скотч.

«Ракета». Каллаева Елена.
Банки из-под детского чая, пластиковая упаковка, крепление для воздушного шара, картон серебристый двухсторонний, акриловая краска.

«Планеты.». Нечаева Злата. 6 лет.
Планеты Земля, Марс и Венера выполнены в технике папье-маше. Для работы мы использовали: три воздушных шарика, клей ПВА, белую бумагу, гуашь.
Обклеивали сразу все три планеты в два этапа: первый день — три слоя и на следующий день еще два слоя. Двое суток шарикам необходимо подсохнуть. Готовность легко определить – шарики становятся легкими. Аккуратно прокалываем воздушные шарики и достаём их. Готовые шары покрыли белой гуашью, смешанной с клеем ПВА 1:1. Когда все подсохло, раскрасили гуашью.

«Наша вселенная». Дубовская Ирина.
Работа из пластилина.

«Встреча в космосе». Кулиев Эмиль.
Работа из пластилина, цветной бумаги, бросового материала.

«Наша вселенная». Никищенко Мария.
Работа выполнена из бумаги, картона.

Как сделать макет Солнечной системы из картона:

«Удивительный мир космоса». Лукьянченко Дмитрий.
Работа из бумаги и картона.

3 место

«Гуманоид». Данилейко Максим 6 лет.
Гуманоид сделан из бумаги.

«Космос глазами детей». Мироненко Дарья.
Пластилин, фантазия семьи.

«Космос глазами детей». Свиренко София.
Бумажное настроение.

«Космос глазами детей». Сварчевский Матвей.
Работа сделана из шаров на елку и вдохновения семьи.

«Открытый космос». Ковторов Иван.
Рисунок выполнен на бумаге гуашью.

«Планета Земля». группа «Дружная семейка».
Нитки, бумага.


«Космический топиарий». Андюшкина Виктория.
Работа выполнена в технике папье-маше.

«В открытом космосе». Турубарова Варя.
Аппликация и конструирование.

«Полет на ракете». Барышов Владислав Вальрьевич.
Работа создана из картона и цветной бумаги. Большой размер ракеты очень эффектно смотрится. При создании данной ракеты вся семья принимала участие.

«Полёт к звёздам». Калинина Лера.

«Мы — дети галактики». Бароненко Мария.
Работа сделана из картона, фольги, цветной бумаги, пластилина.

«Полет в космос». Нуриева Алина.
Пластилинография.

«Как прекрасен этот мир». Габдулин Артем.
Работа сделана из пшенной крупы: предварительно покрасили в нужные цвета, на голубом картоне нарисовали контур рисунка. А затем приклеили на клей ПВА крупу, и наша Белка полетела исследователь Вселенную. Затем работу поставили в рамку, и вот что у нас получилось.

«Полет на Луну». Группа «Солнышко».
Картон, ватман, бархатная бумага, фольга.

«Мои каникулы в космосе». Швець Карина.
Рисунок формата А4. Нарисовано карандашами. Такие каникулы были бы веселые и запомнились надолго.

Работы 2018 года:

«Звездный путь». Дюндюкова Юля.
Инсталляция «Звездный путь» состоит из ракеты и звезд (сделаны из картона), космонавт из пластилина, планета — мяч, покрашенный гуашью. В качестве фона использованы рисунки и одноразовая скатерть. Все объекты композиции подвешены с помощью лески и скотча.

«Путешествие на Луну». Гаркалова Александра.
Поделка для детского сада: картон, фольга, коктейльные трубочки, капсула от киндер-яйца, пластилин.

«И на Марсе будут яблони цвести». Гаркушин Никита.
Для работы использованы подручные и бросовые материалы: капсулы от сладостей, проволока, клей, картон.

Видео, как сделать поделку «Космические корабли» из подручных материалов:

«Через тернии к звёздам!». Стенина Софья.
Объёмная аппликация, украшенная блёстками.

«Планета Сатурн». Поляков Елизар 9 лет, ученик 3 класса Шараповской школы, Чеховского городского округа. Классный руководитель Аксенкина Ольга Борисовна.
Для поделки в школу мне понадобились: шар из пенопласта разрезанный пополам, компьютерный диск, гуашь, блестки, термопистолет.

«Космическое путешествие». Воспитатели: Александрова О.Э., Кузьмина Л.П.
Коллективная работа с детьми на конкурс, подготовительная к школе группа № 5 МБДОУ №267 г.Ижевска.
Для изготовления космонавтов понадобились втулки от туалетной бумаги, картон золотого и серебряного цвета, двусторонняя цветная бумага, глазки, крышки от коробок из-под сока, дырокол в форме звезды, клей, ножницы, ДЕТИ:).

Космический корабль «Восток-1». Моторин Кирилл.
Ракета сделана из бутылки и покрашена красной акриловой краской. Звезды вырезаны из цветной фольги.

«Первый полёт в космос». Грачев Вячеслав.
Работа из цветного картона и цветной бумаги.

Поделка «Космос наш». Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 г.Санкт-Петербург.
Основой для работы послужила коробка из-под пиццы — крепкий форматный картон, к тому же поделка удобна в транспортировке. Коробка оклеена чёрной бумагой, нанесён набрызг белой, жёлтой и фиолетовой гуашью — наподобие звёздного неба. Внутри так же оформлено пространство. Макеты трёх ракет в стилях Гжель (декупаж салфетками), Хохлома (готовый картон) и Дымка (белый картон раскрашенный под дымковскую игрушку) приклеены на правую сторону — дно коробки, на внутренней стороне крышки — левая сторона — надпись КОСМОС НАШ, сделанная моим воспитанником.

Выставка «Твой космос».

«К полёту готовы». Родители и дети 1 младшей группы «Пчёлка» МБОУ «Семиозерская ООШ» дошкольное отделение.

Работы изготовлены из цветного картона и бумаги, пластилина, подручного и бросового материала.

«Загадочный космос»
Латкин Богдан, 12 лет. Аппликация «Загадочный космос» выполнена к 12 апреля — Дню Космонавтики в технике пластилинографии. Мне очень интересно все неизведанное, новое и хочу побывать на другой планете. Поделка яркая и красочная.

Поляков Глеб, 4,5 года. «Ракета и пришельцы».
Для ракеты нам понадобились тубы от строительных материалов, и от бумажных полотенец, а также гофрокартон, гуашь, термоклей. Для пришельцев — пластилин, одноразовые тарелки. Во такая получилась подделка в садик.


Еще одна интересная и полезная поделка — светильник из пластиковой бутылки в виде НЛО:

«Этот космический мир». Поляков Елизар.
Для ракеты использовали пластиковую бутылку, фольгу, термо-пистолет, скотч, красную гофрированную бумагу и пластиковую крышечку для иллюминатора.
Для космонавта приготовили фольгу, синтепон, нитки, термо-пистолет.
На небе разместили ракету, инопланетянина, космонавта, планеты и звезды.

Поляков Георгий, 3 года. «Ракета».
Использовали втулки от туалетной бумаги, картон и гуашь.

Смастерим ракету сами,
Понесемся над лесами!
Над лесами, над полями,
А потом вернемся к маме!

«Встреча Землян». Игнатюк Полина.
Коробка, фольга, цветная бумага, гуашь.

Мусихина Татьяна Юрьевна. Методическое пособие — макет «Планеты солнечной системы».
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 24 «Золотая рыбка», учитель-логопед, Пермский край, г.Чусовой.
Пособие выполнено из шаров (пенопласт), раскрашенных максимально близко к цветовым оттенкам планет. Планеты расположены в том порядке, в котором они вращаются вокруг солнца. Держатели планет поворотные, что позволяет детям продемонстрировать движение вокруг солнца. Каждая планета вращается вокруг своей оси. Соблюдены размеры планет. Солнце выполнено в виде звезды для лучшего запоминания детьми, что это не планета. Фонарик, имитирующий солнце, зажигается лёгким нажатием.

Еще видео про объемную космическую поделку в садик:

«Панорама «Космос». Стенина Кира.
Работа выполнена из коробки, обклеенной цветным скотчем. «Окно» — файл. Ракета — туба из под фейерверка, обклеенная стальным скотчем. Космонавт — из пластилина.

«Космодром». Моторин Александр.
Использованы цветной картон и бумага, пластиковый контейнер, пластилин.

Видео «Космический спутник» из пластиковой бутылки:

«Мечта сбылась…». Шикерина Варвара.
Открытка, аппликация. Работа выполнена совместно с дочкой 5 лет, её мечта — «полёт в космос»! Пока мы её реализовали на картине…

«Космический корабль «Восток-1». Баталова Вероника.
Ракета выполнена из картона с последующим обклеиванием голографической фольгированной бумагой. Сопло декорировано крышечками от фруктового пюре.

«Восток — 2». Семёнов Денис.
Космическая ракета выполнена из картона и цветной бумаги.

«Ракета». Максимов Дмитрий.
Работа выполнена из цветной бумаги и картона.

«Друг из космоса». Володичев Илья.
Использован цветной картон, фольга и бусинки.

«Космическая экскурсия». Коршунов Иван.
Аппликация. Материалы: Фанера, бумага, клей, краски.

Как сделать «космос в банке» смотрите в этом видео:

«На старте». Ельцова Екатерина.
Бумага, картон, фольга.

«Коллективная работа «Далёкий космос». Воротынцева Наталья Васильевна.
Я работаю воспитателем во 2 младшей группе. Для развития мелкой моторики у детей, я выбрала нетрадиционный метод лепки, а именно лепка пластилиновыми шариками. Лепка из пластилина доставляет детям радость и удовольствие. Техника лепки пластилиновыми шариками очень проста. Нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики. Готовые шарики выкладываются и немного прижимаются на подготовленный заранее фон с силуэтным изображением.

«Бескрайний космос». Меньшикова Юлия.

Картина выполнена в технике «кинусайга» ().

Галина Егорова: Подарок сыну на день рождения. Он родился в День Космонавтики. Техника работы «моталка». Применяла материалы: бутылка, пряжа, фольга, ленточки атласные, клей-Кристалл, фотография, тесьма, украшения для декора.

«Космическая ракета». Нарватов Глеб.
Картон, фольга.

Открытка «Между звёзд». Каллаева Елена. Картон, клей-карандаш.

Открытка «108 минут». Каллаева Анна.

Картон, гуашь, цветная бумага, скотч строительный (корпус ракеты).

«Ракета в космосе». Каллаева Любовь.

Картон, гуашь, ПВА, пластилин.

Иванова София Максимовна, 6 лет, город Московский.

Летающая тарелка с инопланетянином.

«Машина будущего «Космолёт». Родионова Ульяна, 3 года; Родионова Варвара, 3 года; воспитатель: Аветян Эвелина Завеновна.

Работа выполнена из вторсырья (из мусора): пластиковая бутылка; колёса, механизм от сломанной детской машины; фольга от шоколада; пластиковая баночка от салата; пластик из-под мороженого; цветная бумага; клей-пистолет; аэрозольная краска; ножницы. Самое главное - фантазия!

Мы приготовили пластиковую бутылку и с девочками стали собирать всё, что нашли. Пластиковую баночку от салата приклеили с помощью клея-пистолета. Иллюминатор у нас получился из пластика для шоколадных конфет. Готовое изделие было покрашено аэрозольной краской и добавлены последние штрихи: колёса от большой машины, огонь из красной бумаги, и мы посадили на «Космолёт» игрушки.

«С Днем космонавтики!». Левицкая Алиса.
Работа сделана из пластилина, который прикреплялся на готовую картинку.

«Космос». Александрова Оксана.
Картины, сделанные с помощью техники «пластилинографии». Выполнены на крышке из-под майонеза и CD-диске.

«Если в космос захотим — на ракете улетим». Мишин Семён.
Работа сделана из цветной бумаги, основа картон черный (космос). На картинке изображена планета Земля, ракета пролетающая мимо земли, летящая комета и звезды.

«Полет в космос». Кириленко Лиза.
Цветная бумага и картон.

«Космическая ракета». Муртазин Николай.

Цветной картон и бумага.

«Полет в космос». Сенякина Вероника.

Работа сделана из цветной бумаги, картона, пластилина, пластмассовой крышки.

«Космическая ракета». Нарватов Глеб. Картон, фольга.

«Ракета». Синегрибов Михаил.
Для выполнения этой работы я использовал картон и цветную бумагу. Также вам понадобятся ножницы и клей.

Поделки 2017 года

Фотографии поделок, присланных на конкурс «Выше неба», можно посмотреть

Поделка из валяной шерсти — «Инопланетянин», Лимонова Елена Александровна, педагог дополнительного образования, школа 37 города Севастополя.

Работы Крюкова Ильи, Базаркина Ивана и Афониной Алены.



Скрипникова Наталья : Я ко дню космонавтики сделала вот такие космические часы . Слепила фигурки планет, звёзд и ракет из пластилина. И из бумаги у меня получился космонавт 🙂

Ницук Уляна Сергеевна — 8 лет, Кривой Рог, Терновский район. Вышитая картина «Бесконечность».

Руководитель: Лоташ Галина Анатольевна-руководитель кружка «Вишиваночка» ЦДЮТ «Терноцвіт»

Шудер Виктория Сергеевна — 10 лет, город Кривой Рог. Вышитая картина «Вселенная» .

Руководитель: Лоташ Галина Анатольевна — руководитель кружка «Вишиваночка» ЦДЮТ «Терноцвіт».

Снецкая Эвелина Юрьевна , 12 лет. из бумаги (3D оригами) .

г.Нижний Тагил, МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской.

Филясов Иван , 3 года, г.Железнодорожный. Воспитатель Зимина Оксана Олеговна. Мама Филясова Наталья Сергеевна. Ракета в технике «оригами».


Космический корабль в технике оригами — истребитель из фильма «Звездные войны» в этом видео с ютуб:

Федотова Полина Ивановна , 6 лет 7 мес. Планета Земля. Рисование пластилином .

Самарская область, с.Ивашевка. Ивашевский филиал ГБОУ СОШ с.Троицкое. Руководитель: Воспитатель: Давыдова Екатерина Сергеевна.

Седова Мария , 5 лет. «ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ».

МДОУ детский сад комбинированного вида № 128 г.Липецка, г.Липецк.

Воспитатели: Беспалова Светлана Дмитриевна, Бухтоярова Надежда Алексеевна.

Покшеватова Яна Андреевна , 5 лет. «Лунтик на Родине»

Детский сад «Солнышко», старшая группа. Оренбургская область, г.Кувандык.

Ершова Екатерина , 13 лет. «Марсианин Гоша» .

Студия ИЗО и керамики «Подсолнух», Центр «Солнечный», г.Рыбинск, Ярославская обл. Руководитель: Тимофеева Анна Федоровна, педагог дополнительного образования.

Фотографии, присланные Валентиной Обабковой . Коллективные работы детей 9-11 лет.:

1.Ракета из трубочек .Коллективная работа, дети 9 лет.

2.Макет. Освоение Марса . Коллективная работа.


Невидимова Карина , 4 года. «Мой друг с Марса»

МБДОУ № 183 группа «Непоседы», город Красноярск. Воспитатель Адамовская Светлана Владимировна.

Гареев Слава , 5 лет. «Космические дали» .

МАДОУ № 97, г.Златоуст, Челябинская область. Куратор: Иванова Наталья Алексеевна, воспитатель.

Поделка на выставку в детский сад:

Пихтовникова Соня , 5 лет. «Путь на Землю» .

Айкашева Настя , 5 лет. «Первый полет».

МАДОУ № 97, г.Златоуст, Челябинская область. Руководитель: Иванова Наталья Алексеевна, воспитатель.

Корнеева Маша , 5 лет. «Первый космонавт»

Ильин Семен , 5 лет. «В космос»

МАДОУ 97 Вторая младшая группа, г.Златоуст, Челябинская область. Руководитель: Иванова Наталья Алексеевна, воспитатель.

Машуков Матвей , 5 лет. «Белка и Стрелка»

МАДОУ 97 Вторая младшая группа, г.Златоуст, Челябинская область. Руководитель: Иванова Наталья Алексеевна, воспитатель.

Коллективная работа подготовительной группы №5 «Топтыжки», МБДОУ №267 г.Ижевска: «Мы — будущие космонавты!». Воспитатели: Александрова Оксана Эдуардовна, Кузьмина Людмила Петровна.

Шалатов Александр , 5 лет. «Полёт Юрия Гагарина»

МБДОУ ЦРР д/с №5 «Дюймовочка», г. Пущино Московской области. Руководитель: Кирпичёва Елена Карловна педагог дополнительного образования.

Адамовская Екатерина , 6 лет. «Навстречу к звездам!»

МБДОУ № 24 группа «Семицветик», город Красноярск. Руководитель: Адамовская Светлана Владимировна, мама.

Баева Валентина Кузьминична , ГБОУ «Гимназия № 1797 Богородская» Дошкольное Отделение 4-3 «Росток» г.Москва.»Первый человек на Луне «.

Галко Гордей Яковлевич, 4 года. «Планеты».

МБДОУ «Детский сад №159» комбинированного вида, средняя группа. Город Владивосток, Приморский край. Руководитель: Баскова Полина Викторовна, воспитатель.

Также вы можете нарисовать свой космос с помощью красок и зубной щетки:

Магнит «Космические открытия» из подручных материалов и пластилина

В ожидании Дня космонавтики предлагаем вам сделать космический магнит из подручных материалов и пластилина. Наш пошаговый мастер-класс подскажет, как сделать оригинальное украшения для холодильника своими руками.

Для создания магнита с изображением космического пейзажа следует подготовить:

  • набор цветного пластилина; распечатку космического фона;
  • пластиковую крышку от молочных продуктов;
  • простой карандаш;
  • пластиковая стека;
  • маникюрные ножницы;
  • зубочистка или игла;
  • клей-карандаш;
  • клей-пистолет, либо прочный универсальный клей;
  • магнит.

Открыть описание работы

Возьмите чистую пластиковую крышку от сметаны или другого молочного продукта. Распечатайте на принтере красивый космический фон. Наметьте круг, равный внутреннему диаметру крышки.

Вырежьте круг из космической распечатки и приклейте на пластиковую крышку.

Возьмите пластилин коричневого, серого и золотистого цвета. Сомните пластилин в пласт и наложите три цвета друг на друга.

Соедините цвета так, чтобы получилось интересное сочетание с разводами.

Приложите пласт получившегося пластилина на низ фона. С помощью стеки распределите пластилин и сделайте неровный край.

Возьмите пластилин коричневого, розово-фиолетового и желтого цвета, наложите друг на друга, как на картинке.

Из получившегося сочетания сделайте тонкий пластилиновый пласт.

Порвите пласт на небольшие угловатые кусочки. Оформите горный хребет с одной стороны планеты.

С помощью зубочистки добавьте рельеф горам. Возьмите серый, серебристый и розовый пластилин.

Сомните серый пластилин в пласт и вырежьте маникюрными ножницами ракету, как на картинке.

Сделайте турбины, иллюминаторы и вершину для ракеты из серебристого пластилина. Прилепите детали к ракете. Сделайте полоски из синего, белого и розового пластилина и оформите подобие флага на ракете.

Зубочисткой сделайте узор на ракете.

Смешайте желтый, красный и золотистый пластилин.

Оформите пламя огня, исходящее из турбин ракеты.

Соедините несколько цветов пластилина, чтобы получилось красивое сочетание. Придайте пластилиновому пласту форму планеты.

Прилепите планету на верхний край магнита.

Смешайте серебристый и золотистый пластилин и оформите кольцо вокруг планеты.

Выделите кольца с помощью зубочистки.

Соедините коричневый и оранжевый пластилин и оформите комету. Из оранжевого и пурпурного пластилина оформите пылающий след.

Сделайте тонкий черный валик для флагштока. Сделайте флаг России и соедините с флагштоком.

Возьмите круглый плоский магнитик.

Приклейте магнитик с обратной стороны пластиковой крышки.

Космический магнит готов!

Фантастика! Какой чудесный магнит из обычных доступных материалов и пластилина у нас получился! Такой сувенир, сделанный своими руками, станет украшением в коллекции магнитов для холодильника.

. Аида и Захар Лопатины.

Объемная аппликация (открытка)

Ночник в виде НЛО из старой грампластинки:

И поделки самой младшей группы детского сада, МКДОУ «Муравей», село Новопервомайское Татарского района Новосибирской области, воспитатель Кныш Наталья Викторовна: «Я работаю в детском саду. У меня малыши с 1,6 лет до 3 лет. В канун празднования Дня космонавтики, мы с ними построили из мягких модулей вот такую ракету. Дети были очень довольны получившимся результатом.»

Сергиенко Ольга Валентиновна, село Новопервомайское Татарского района Новосибирской области: «С детьми старшей группы мы соорудили вот такую ракету. Каждый из детей посидел в «кабине» и представил себя космонавтом.»

Не так много, зато они в тельняшках скафандрах! Тема космоса поистине безгранична, и возможно, мы продолжим развивать ее через год 🙂

А сейчас поздравим победительницу нашего конкурса «Космос-55. Мастер-классы» Тимофееву Анну Федоровну ! Ее «Малыш ИнопланеТяшка » прилетел к нам в самый последний день и не ошибся адресом 🙂 Кроме того, Анна Федоровна прислала нам на конкурс еще четыре работы своих воспитанниц в очень интересных техниках, поэтому главный приз получает заслуженно!

Приз зрительских симпатий получает Ильина Елена Сергеевна за поистине волшебный космический подсвечник.

В номинации «Космос-55. Поделки» много оригинальных и красивых работ, поэтому мы решили разделить места таким образом:

1 место:

Ницук Уляна Сергеевна – 8 лет. Вышитая картина “Бесконечность”.

2 место:

«Освоение Марса» — коллективная работа , дети 9- 11 лет, МБУ ДО СЮТ №2. Педагоги Обабкова В.И. и Коркунова Г.В.

Седова Мария , 5 лет. “ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ”.

3 место:

Подготовительная группа №5 “Топтыжки” , МБДОУ №267 г.Ижевска. «Мы — будущие космонавты!»

Ершова Екатерина , 13 лет. “Марсианин Гоша”.

Покшеватова Яна Андреевна , 5 лет. “Лунтик на Родине”

Поздравляем победителей!

Кто не занял победные места, не расстраивайтесь, памятные дипломы получат все!

Форма для отправки работ на конкурс 2019

Перед отправкой, пожалуйста, ознакомьтесь с и . Возникающие вопросы можно задавать в комментариях под статьей.

Просьба внимательно вводить все данные, которые будут автоматически вставлены в дипломы!

Юлия Сафарова

В нашем детском саду стала традицией выставка поделок к празднику. Поделки дети выполняют дома с родителями и приносят их в детский сад. В этот раз выставка была посвящена 55 летней годовщине полета человека в космос. Предлагаю вам свой "Луноход " сделанный вместе с сыном дома.

Для его изготовления нам понадобилось : пустые пластмассовые баночки разного размера, детский пластмассовый конструктор, пружинка, крышка, зубочистка и немного фантазии и пол часа времени. Первое что мы сделали - прикрутили к большой банке две длинные детали конструктора, это будет крепление для колес. Затем маленькую баночку присоединили в большой, добавили антенны и люк "Лунохода ".



Затем из конструктора сделали колеса и присоединили их к основной части изделия.


Весь "Луноход " покрасили из балончика серебристой краской. Отдельно сделали поверхность луны, на принтере распечатали Землю и космонавта и отнесли поделку в детский сад.


Вот такой "Луноход " у нас получился!

Публикации по теме:

"Кораблик" мастер-класс. Кораблик выполнен в технике рваной аппликации. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: 1. Закрепить.

Предлагаю для вашего внимания интересную и не сложную снежинку. Сделать ее очень просто и интересно. Подойдёт для детй старшего дошкольного.

Уважаемые коллеги, родители, дети! Хочу представить вам оформление уголка природы " Ферма "в нашей группе. Данное пособие используется для.

«Мастер - класс «Фоторамка». Нам понадобиться: 1. Картон 2. Офисная цветная бумага формата А4 –оранжевая, синяя, светло-зеленая, красная.

Добрый вечер уважаемые коллеги! Совсем недавно, я начала осваивать технику канзаши – это не обычные заколки и украшения из ткани, не просто.

Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Материалы: природный материал (сухие листья, цветы, гранулированный чай, картон оранжевого цвета А4, клей ПВА, карандаш простой, цветная.

Что еще почитать