Все мамы отслеживают, как развивается ребенок по месяцам от рождения до года , проходя этапы физического и психического развития, но помните, что развитие ребенка до года индивидуально. Не нужно подгонять малыша под табличку развития, расхождение в месяц вполне допустимо.
В таблице я максимально подробно, исходя из принятых стандартов и имеющегося у меня опыта, расскажу, как развивается ребенок по месяцам. Табличку я разобью на 4 блока, по 3 месяца на блок.
Фото ребенка в 1 месяц
Развитие ребенка от рождения и до 3 месяца
Этот период развития ребенка по месяцам позволит отследить навыки, которые приобретает малыш, начиная от попыток переворотов, до появления первого лепета и зубов.
Вот и закончилась наша таблица развития ребёнка по месяцам до 1 года. Прочтя всю таблицу про развитие малыша по месяцам от рождения до года осознаешь насколько все происходит очень быстро. Это сравнимо разве с тем, что парализованный взрослый человек с достаточно низким интеллектом всего за год своей жизни начнет не только полноценно двигаться, но и станет Нобелевским лаурятом по ядерной физике.
Развитие мальчиков до года мало чем отличается от развития девочек. Как правило, несколько различается только набираемый вес и рост малышей.
При рождении девочки обладают большим количеством жировых запасов, чем у мальчиков. Однако новорожденные мальчики, как правило, длиннее и тяжелее, и они могут расти более быстрыми темпами, чем девочки. Окружность головы до месяца у мальчиков в среднем чуть больше (менее 1 см), чем у девочек. По мере развития эта разница увеличивается.
Основными показателями, на которые ориентируются молодые родители ребенка до года это вес и рост малыша. Кроме этого учитываются врожденные рефлексы, сенсорные реакции, статика и моторика, а также речь и эмоции.
Рассмотрим развитие мальчика по месяцам и детально разберем физиологические нормы.
Таблица 1. Средние рост и вес мальчиков с рождения до 1 года
Год + месяц | Вес(кг) | Рост(см) | Месяц |
Новорожденный | 3,60 | 50 | 0 |
1 месяц | 4,45 | 54,5 | 1 |
2 месяца | 5,25 | 58,0 | 2 |
3 месяца | 6,05 | 61 | 3 |
4 месяца | 6,7 | 63 | 4 |
5 месяцев | 7,3 | 65 | 5 |
6 месяцев | 7,9 | 67 | 6 |
7 месяцев | 8,4 | 68,7 | 7 |
8 месяцев | 8,85 | 70,3 | 8 |
9 месяцев | 9,25 | 71,7 | 9 |
10 месяцев | 9,65 | 73 | 10 |
11 месяцев | 10 | 74,3 | 11 |
12 месяцев | 10,3 | 75,5 | 12 |
Таблица 2. Размеры (обхват) головы у мальчиков до года
Возраст | Окружность головы | % от длины тела |
До 1 месяца | 35 | 69 |
1 месяц | 37 | 69 |
2 месяца | 39 | 68 |
3 месяца | 41 | 67 |
6 месяцев | 44 | 65 |
9 месяцев | 46 | 64 |
1 год | 47 | 63 |
Психомоторное развитие ребенка — это статическая и моторная активность, адаптационные умения ребенка, речевые и эмоциональные изменения.
1-й месяц
В первый месяц у новорожденного ярко выражены безусловные врожденные рефлексы — сосательный и хватательный. К концу первого месяца у малышей уменьшается физиологический гипертонус мышц, и как следствие,постепенно угасает хаотичное движение ручками и ножками.
2-й месяц
В 2 месяца ребенок активно двигает конечностями, но движения эти становятся менее хаотичными и более скоординированными. Может поворачиваться телом из стороны в сторону. Делает попытки поднять голову и тело, приподнимая шею и грудь примерно на 45 градусов. Малыш улыбается при виде мамы и папы. Гулит и произносит «агу».
3-й месяц
В 3 месяца у мальчика угасают безусловные рефлексы , приходит в норму мышечный тонус , малыш уверенно держит голову . У ребенка появляется активная и осмысленная реакция , развивается хватательный рефлекс — он тянется за игрушкой . Постепенно развивается хватательный рефлекс . Ребенок активней реагирует на различные раздражители (свет , звук ), продолжительно гулит , более эмоционально общается с матерью . Малыш улыбается даже незнакомым людям .
4-й месяц
В четыре месяца малыш начинает переворачиваться на бок, может взять понравившуюся игрушку и рассматривать ее. Движения ребенка более осмысленные и целенаправленные. Малыш легко узнает близких, различает своих-чужих, может смеяться при положительных эмоциях. В его речи среди гласных появляются некоторые согласные.
5-й месяц
В пятимесячном возрасте мальчик легко переворачивается с живота на спину, тянется ко всем игрушкам и другим интересующим его предметам в радиусе доступа. Пробует на вкус предметы и игрушки. Малыш отчетливо различает своих-чужих, может произносить слоги. Оживленно радуется общению с другими малышами.
6-й месяц
В пол-года мальчик может перекладывать предметы из руки в руку, активно переворачивается, делает попытки садиться. Ребенок активно реагирует на родственников и других
людей, просится на руки. В речи чаще употребляет разные слоги и звуки — малыш лепечет. С полугода дети сильно привязываются к своим родителям и очень тяжело переносят даже короткую разлуку с мамой и папой.
7-й месяц
В 7 месяцев мальчик сидит с прямой спиной без опоры и поддержки. Лежа на спине активно двигает и играется ногами. Активно ползает. В вертикальном положении пружинит ножками при опоре на них. Может менять положение тела при необходимости (например достать игрушку). Малыш требует большего эмоционального общения, ему нравится играть с мамой.
8-й месяц
В 8 месяцев малыш может быстро ползать, садиться и вставать, ложиться, манипулировать игрушками. Понимает речь, адекватно реагировать на вопросы — одобрительно или отрицательно кивает головой, выполняет несложные действия, которым его научили (махать ручкой «пока», играть в «ладушки»). Малыш может произносить слоги, состоящие из согласного и гласного звука. Может повторять звуки за взрослыми. Первые попытки ходить с опорой.
9-й месяц
В девять месяцев мальчик может повторять некоторые действия за взрослыми или старшими детьми, самостоятельно играет, начинает специально скидывать или ронять предметы. На простые вопросы он отвечает простыми действиями, а слоги может дублировать — «ма-ма», «па-па», «ба-ба». В лексиконе появляется слово «дай». В 8-9 месяцев малыш с удовольствием изучает книжки и может узнавать и показывать на любимых героев и животных. Ребенок звуками старается изобразить голоса животных.
10-й месяц
В 10 месяцев малыш умеет производить определенные действия строить пирамидку, складывать кубики, открывает-закрывает ящики, знает место, где лежат игрушки. Малыш активно ползает и может ходить, держась за руку, опираясь о стену. Делает попытки пойти самостоятельно без поддержки. Может произносить первые слова.
11-й месяц
В 11 месяцев ребенок должен понимать слова «можно» и «нельзя». Может стоять без поддержки, пытается ходить самостоятельно. Радуется, другим маленьким детям. Словарный запас малыша расширяется до слогов «ля-ля», «мяу», и т. д.
12-й месяц
В год, как правило, мальчики умеют ходить самостоятельно. Словарный запас расширяется до нескольких слов, которые в больше степени понятны только родителям. Малыш очень любит играть с детьми, с родителями. Выполняет просьбы, хорошо понимает слово «нельзя». Малыш умеет собирать пирамидку, и складывать свои игрушки на место. Речевое развитие мальчика в год позволяет произносить ему слова из нескольких слогов, а некоторые дети в этом возрасте произносят целые фразы. Большинство своих действий годовалый ребенок совершает осмысленно, выполняет различные просьбы и адекватно реагирует на запреты. В год ребенок может держать ложку, а также иметь определенные вкусовые предпочтения.
Год — это один из самых интересных и забавных возрастов ребенка, но вместе с тем, это и тревожное время для родителей. От мамы и папы требуется большое внимание, чтобы постоянно следить за малышом и держать его постоянно на виду — ведь годовичок, и особенно мальчик, вставший на ножки превращается в подвижное и любопытное существо, которое будет исследовать весь дом, переворачивая его вверх дном. Поэтому родители должны обязательно обеспечить полную безопасность для ребенка и убрать из зоны доступа малыша все вещи и предметы, представляющие опасность.
Дети действительно взрослеют очень быстро. Еще вчера, принеся из роддома новорожденного ребенка, вы и не задумывались о том, что уже сегодня по вашей квартире будет бегать маленький годовалый человечек. Конечно, вас волнуют вопросы, правильно ли развивается ваше чадо, вовремя ли приобретает необходимые навыки.
Отслеживая развитие ребенка по месяцам до года и сверяя его с рекомендациями педиатров, неврологов и психологов, вы ничего не упустите и можете вовремя обнаружить и скорректировать возможные отклонения.
Таблица с указанием времени появления того или иного навыка будет интересна не только вам, но и вашему подросшему малышу в будущем.
Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:
Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного >>>, вовремя менять пеленки и кормить.
Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки.
К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть >>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный.
На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.
В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать >>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.
В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного , которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:
Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку ; тренирует свою шею, спинку и плечи.
Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.
А также в моем видеоуроке:
Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.
У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.
Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!
Подробнее об этом возрасте читайте также в статье что должен уметь ребенок в 2 месяца >>>, и, конечно, смотрите в моем видеоуроке:
На протяжении месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего малыша продолжают совершенствоваться.
Интересно! Дело в том, что слизистая оболочка рта и язычок куда чувствительнее пальцев. Детки изучают окружающие предметы с помощью ротика.
Третий месяц развития ребенка характеризуется расширением эмоционального спектра.
В статье важная информация о том, что должен уметь ребенок в 3 месяца >>>
Четвертый месяц развития ребенка характеризуется быстрыми изменениями и в физиологическом, и в психологическом плане:
Важно! Помните, что оставлять ребенка на взрослой кровати уже небезопасно. Лучше переселите его на пол, оттуда он не может упасть и получит больший простор для своих тренировок.
В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:
В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.
В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.
Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.
В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.
В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.
Шестой месяц развития ребенка – очередное время изменения привычного жизненного уклада:
Семимесячный ребенок становится все более активным:
Если ваше чадо ползает задом наперед, в этом нет ничего страшного; скоро ребенок разберется, как управлять собственным телом.
Важно! Следите, чтобы все мелкие детали игрушек были надежно закреплены, так как семимесячные детки все тянут в рот.
Семимесячные детки начинают подражать взрослым, именно это облегчает введение прикорма.
На заметку! Чтобы активировать речевой центр, развивайте мелкую моторику малыша. Для этого подойдут игрушки с крупными деревянными бусинами различных цветов и форм, нанизанными на веревку.
Восьмой месяц развития ребенка знаменуется настойчивыми попытками встать.
В это время ваше чадо может захотеть есть ложкой самостоятельно. Это желание нужно поощрять, тогда впоследствии вам не придется прививать ребенку этот навык.
Важно! В это время ребенок пытается залезть на стул, диван, самостоятельно слезть оттуда. Родители должны быть все время начеку, чтобы предупредить опасные падения.
В девятый месяц развития ребенка возникают новые умения:
В десятый месяц развития ребенка его навыки продолжают совершенствоваться. Человечек уже может вставать и стоять без поддержки, пытается ходить. Умеет сесть из положения стоя. Проворно ползает по всей квартире.
В этом возрасте игры у детей совершенствуются:
Десятимесячные детки любят подражать взрослым, копируют их мимику. Используйте этот интерес маленького человечка, проговаривая с ним новые несложные слова. Кроха будет повторять их за вами.
В 10 месяцев дети хорошо запоминают названия животных, пародируют звуки, которые они произносят.
Ребенок может отреагировать на несложную просьбу: показать, спрятать, принести. Детки уже знают названия частей тела, показывают глазки, носик. Умеют обобщать понятия: например, показывают ручки у себя, у куклы, у папы, у девочки на картинке.
На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.
В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.
Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.
Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.
Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.
Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же.
Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.
Календарь развития ребенка от рождения и до года заполнен множеством событий. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.
Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.
Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.
Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.
Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.
Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.
Ребенок от рождения до года, очень сильно зависит от мамы. Ему необходима мамина забота, тепло и улыбки.
В спокойной, доброжелательной обстановке ребенок хорошо растет и развивается, радуя тем самым своих родителей.
Чтобы малыш хорошо развивался и узнавал много нового, ему нужно помогать. Такой помощью может быть простое общение и физический контакт с мамой. А так же массаж, гимнастика, прогулки, развивающие игры и позитивный настрой.
В первый год ребенок проходит интенсивную фазу физического и умственного развития. И родители не всегда понимают, отстает ли их ребенок или опережает других детей. Для этих целей, ниже представлен календарь развития ребенка до года по месяцам.
Только имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален и некоторые навыки он может осваивать немного раньше или позже положенных норм. А некоторые шаги в развитии может пропустить, без вреда для себя.
С девяти месяцев некоторые начинают ходить. Но бывает, первые шаги ребенок совершает и гораздо позже . Также дети уже залазят на невысокие кресла и диваны и спускаются обратно, этот процесс доставляет им особое удовольствие. Развитие речи в этом возрасте наиболее активно, малыш соединяет слоги, неосознанно конечно, но очень уверенно, кричит «МА-МА-МА», «БА-БА-БА» и другие. Узнать больше о
Таблицы ВОЗ приводят по самым разнообразным параметрам. Вы можете воспользоваться таблицами ВОЗ, чтобы понять, чтобы понять, развитие вашего ребенка проходит нормально или есть какие-то отклонения от нормы.
Вы легко сможете узнать правильные ли у вашего ребенка параметры, нормально ли он набирает массу и растет. Если какие-то из параметров маловаты или отклонены от нормы, которая рекомендуется ВОЗ, то это серьезный повод отвезти кроху до года к педиатру или лечащему семейному врачу.
Родители не должны халатно относится к параметрам развития ребенка, так как, к примеру, ребенок, который набирает лишний вес, должен пройти ряд анализов, в том числе и на сахарный диабет. Если ваш малыш отстает от нормы, то не следует впадать в панику, а наоборот, поверить еще один параметр – это индекс массы тела.
Именно на это число следует опираться, чтобы понять, какую ребенок имеет массу. Формула : I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m - масса тела в килограммах, h - рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².
по месяцам
В 2006 году появились новые нормы по развитию мальчиков до 1 года. ВОЗ провела исследования и выдала средние параметры развития мальчиков, у которых нет никаких болезней, и которых кормят грудью. Как известно, дети на искусственных смесях набирают вес быстрее.
Год:месяц | Месяц | Вес, кг | Рост, см | Индекс массы тела | Окружность головы, см | ||||
мин. | макс. | мин. | Макс. | мин. | Макс. | мин. | макс. | ||
0:00 | 0 | 2,9 | 3,9 | 48 | 51,8 | 12,2 | 14,8 | 33,2 | 35,7 |
0:01 | 1 | 3,9 | 5,1 | 52,8 | 56,7 | 13,6 | 16,3 | 36,1 | 38,4 |
0:02 | 2 | 4,9 | 6,3 | 56,4 | 60,4 | 15 | 17,8 | 38 | 40,3 |
0:03 | 3 | 5,7 | 7,2 | 59,4 | 63,5 | 15,5 | 18,4 | 39,3 | 41,7 |
0:04 | 4 | 6,2 | 7,8 | 61,8 | 66 | 15,8 | 18,7 | 40,4 | 42,8 |
0:05 | 5 | 6,7 | 8,4 | 63,8 | 68 | 15,9 | 18,8 | 41,4 | 43,8 |
0:06 | 6 | 7,1 | 8,8 | 65,5 | 69,8 | 16 | 18,8 | 42,1 | 44,6 |
0:07 | 7 | 7,4 | 9,2 | 67 | 71,3 | 16 | 18,8 | 42,7 | 45,2 |
0:08 | 8 | 7,7 | 9,6 | 68,4 | 72,8 | 15,9 | 18,7 | 43,3 | 45,8 |
0:09 | 9 | 8 | 9,9 | 69,7 | 74,2 | 15,8 | 18,6 | 43,7 | 46,3 |
0:10 | 10 | 8,2 | 10,2 | 71 | 75,6 | 15,7 | 18,5 | 44,1 | 46,7 |
0:11 | 11 | 8,4 | 10,5 | 72,2 | 76,9 | 15,6 | 18,4 | 44,5 | 47 |
1:00 | 12 | 8,6 | 10,8 | 73,4 | 78,1 | 15,5 | 18,2 | 44,8 | 47,4 |
Родители обязательно должны помнить, что каждый ребенок развивается согласно собственной природе. Нормы, которые указаны в таблицах – это средние показатели, которые могут использоваться как отправная точка и справочный материал. Но если у вас есть хоть малейшие подозрения на то, что у вашего ребенка до одного года наблюдается отклонение от нормы, вы должны срочно показать его врачу.
Параметры развития девочек, утвержденные ВОЗ, года указывают на то, какими должны быть средние параметры развития девочек до одного. Эти данные – некий статический и справочный материал, который является отправной точкой для диагностики развития вашего ребенка. Но если у вас есть сомнения в том, нормально ли развивается ваша девочка, то вам обязательно нужна консультация педиатра.
Год: Месяц | месяц | Вес, кг | Рост, см | Индекс массы тела | Окружность головы, см | ||||
мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | ||||
мин. | макс. | ||||||||
0:01 | 1 | 3.6 | 4.8 | 51,7 | 55,6 | 13,2 | 16 | 35,4 | 37,7 |
0:02 | 2 | 4.5 | 5.8 | 55 | 59,1 | 14,3 | 17,3 | 37 | 39,5 |
0:03 | 3 | 5.2 | 6.6 | 57,7 | 61,9 | 14,9 | 17,9 | 38,3 | 40,8 |
0:04 | 4 | 5.7 | 7.3 | 59,9 | 64,3 | 15,2 | 18,3 | 39,3 | 41,8 |
0:05 | 5 | 6.1 | 7.8 | 61,8 | 66,2 | 15,4 | 18,4 | 40,2 | 42,7 |
0:06 | 6 | 6.5 | 8.2 | 63,5 | 68 | 15,5 | 18,5 | 40,9 | 43,5 |
0:07 | 7 | 6.8 | 8.6 | 65 | 69,6 | 15,5 | 18,5 | 41,5 | 44,1 |
0:08 | 8 | 7.0 | 9.0 | 66,4 | 71,1 | 15,4 | 18,4 | 42 | 44,7 |
0:11 | 11 | 7.7 | 9.9 | 70,3 | 75,3 | 15,1 | 18 | 43,2 | 45,9 |
1:00 | 12 | 7.9 | 10.1 | 71,4 | 76,6 | 15 | 17,9 | 43,5 | 46,3 |
Месяц | Прирост веса, грамм | Прирост роста, см | ||
Интервал | мин | макс | мин | макс |
0-1 | 611 | 1161 | 6,8 | 9 |
1-2 | 744 | 1290 | ||
2-3 | 502 | 944 | 4,2 | 6,1 |
3-4 | 383 | 796 | ||
4-5 | 293 | 695 | 2,7 | 4,5 |
Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.
Возраст (месяц) | Навыки |
1 |
Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки. |
2 | Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали. |
3 | Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико. |
4 | В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться. |
5 | Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки. |
6 | Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть |
7 | Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов. |
8 | Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек. |
9 | Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам. |
10 | Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам. |
11 | Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают |
12 | Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.
Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно. |
Существуют нормы, по которым у ребенка до года вырастают зубки. Существует таблица, в которой по месяцам расписано, когда и какие зубки должны вырасти у малыша.
Схема расположения зубов (номера показывают порядок появления) | Зубы в порядке появления | Средний срок появления (месяцы) |
1. Нижние центральные резцы | 6–10 | |
2. Верхние центральные резцы | 7–12 | |
3. Верхние боковые резцы | 9–12 | |
4. Нижние боковые резцы | 7–16 | |
5. Первые моляры (верхние) | 13–19 | |
6. Первые моляры (нижние) | 12–18 | |
7. Клыки | 16–23 | |
8. Вторые моляры (нижние) | 20–31 | |
9. Вторые моляры (верхние) | 25–33 |
Учитывая все эти данные, у ребенка все молочные челюсти формируются только к трем годам. А вот в 12 месяцам прорезаются только 6-10 зубов.
У малыша до одного года параметры охвата головы являются очень важным показателем. Родители должны каждый месяц следить, насколько выросла голова ребенка, так как увеличение или снижение темпов роста может быть последствием каких-либо проблем со здоровьем малыша. Существует таблица, которая по данным ВОЗ показывает средние размеры головы для мальчиков и девочек до года.
Возраст
в месяцах |
Девочки | Мальчики |
Окружность
головы, см |
Окружность
головы, см |
|
0 | 33,9 | 34,5 |
1 | 36,5 | 37,3 |
2 | 38,3 | 39,1 |
3 | 39,5 | 40,5 |
4 | 40,6 | 41,6 |
5 | 41,5 | 42,6 |
6 | 42,2 | 43,3 |
7 | 42,8 | 44,0 |
8 | 43,4 | 44,5 |
Малышам до года обязательно проверяют зрение, первая проверка происходит уже в роддоме. Следующая проверка должна проводиться в 3 месяца, потом в 6 и в год. Существует таблица, по которой можно посмотреть, является ли развитие зрения вашего ребенка нормальным.
1 месяц | 0,008–0,03 (до 3 %) |
3 месяца | 0,05–0,1 (5–10 %) |
6 месяцев | 0,1–0,3 (10–30 %) |
1 год | 0,3–0,6 (30–60 %) |
Согласно нормальному развитию малышей до года, существует таблица, заглянув в которую, родители могу убедиться, что их малыш нормален и уже умеет делать все, что нужно уметь.
Возраст ребенка (месяц) | Что умеет малыш |
1 |
Может сфокусировать глазки на лице мамы. Понимает, что с ним общается и прислушивается. |
2 | Может улыбнуться, агукает. |
3 | Агукает, реагирует на обращенное к нему внимание.
На животике немножко приподнимает головку и несколько минут удерживает ее. |
4 | Лежа на животике уверенно приподнимает головку. Громко смеется. Если удержать кроху вертикально, то может упирать ножки в поверхность. |
5 | Хорошо держит голову вертикально. Может перевернуться. Концентрирует взгляд на небольшом предмете. Может переложить погремушку из одной руки в другую. Может произнести гласные и согласные. Ищет интересующие игрушки и тянется к ним. |
6 | Сидит уже без поддержки. Первые попытки встать. |
7 | С удовольствием играет в «ку-ку». Стоит, но с поддержкой или держась за мебель. Машет ручкой,когда кто-то уходит. Может сказать «мама» и «папа». Берет что-то маленькое большим и указательным пальчиком. |
8 | Легко перекладывает предметы из одной ручки в другу. Ищет предметы, который упал. Ходит с опорой. Может стоять без посторонней помощи, но не долго. Понимает «нельзя». |
9 | Пытается дотянуться или доползти до игрушки, может катить мячик от себя. Пьет из чашки, если ее поддерживают. Говорит «мама» и «папа» очень четко. Может отвечать без слов на просьбу «Дай». |
10 | Уверенно стоит. Пытается вставать из положения сидя. Проявляет недовольство, когда у него забирают что-то. Лепечет и говорит на младенческом языке. Пытается идти. |
11 | Может сесть из положения на животике. Уже ходит хорошо. Произносит 3-5 слов. |
12 |
Ходит, опираясь на мебель. Знает свое имя и откликается на него. Может выполнить несложную просьбу. Говорит 5-8 слов. Знает слово «нет». |
Ниже приведена таблица, которая показывает средние параметры развития малыша, установленные ВОЗ. Если вам кроха находится на грудном вскармливании, то его развитие вы можете отслеживать именно по этим параметрам ВОЗ.
Возраст, месяцев | Мальчики | Девочки | ||
Рост, см | Вес, кг | Рост, см | ||
0 (новорожденный) | 49,9 | 3,3 | 0 (новорожденный) | 49,9 |
1 | 54,7 | 4,5 | 1 | 54,7 |
2 | 58,4 | 5,6 | 2 | 58,4 |
3 | 61,4 | 6,4 | 3 | 61,4 |
4 | 63,9 | 7,0 | 4 | 63,9 |
5 | 65,9 | 7,5 | 5 | 65,9 |
6 | 67,6 | 7,9 | 6 | 67,6 |
7 | 69,2 | 8,3 | 7 | 69,2 |
8 | 70,6 | 8,6 | 8 | 70,6 |
9 | 72,0 | 8,9 | 9 | 72,0 |
10 | 73,3 | 9,2 | 10 | 73,3 |
11 | 74,5 | 9,4 | 11 | 74,5 |
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам