Развлечение на День воды в детском саду. Старшая группа

(Проводится желательно летом на участках ДОУ)

Цель проведения праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Ход праздника

В едущий : Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Сегодня я буду Волшебница Воды а вы мои капельки. А вместе мы-море!

Игра «Море волнуется»

Ведущий : Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

Д ети : В речках, в морях, океанах.

Ведущий : А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку а вы будете моими детьми-капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки).

Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два..»

Ведущий : Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказвала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Игра «Солнышко и дождик»

(Появляется «поросенок» грязный, взрослый или ребенок в маске)

Хрюша: Здравствуйте.

Ведущий : Здравствуй, Хрюша. Ой какой же ты грязный! Как сделать так чтобы он стал вновь чистым, красивым. Что нужно?

Дети: Вода.

Ведущий : Хрюша, ты хочешь умываться?

Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг!

Умываться? Никогда!

Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий : Смотри, Хрюша. Какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?

Хрюша: Да!

Вед: Тогда разреши моим деткам капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями?

Хрюша: Да!

Дети моют Хрюшу.

Чтение потешки «Водичко»

Ведущий : А теперь посмотри на себя в зеркало. Какой же ты красивый когда чистый! Мои капельки хотят с тобой играть.

Игра с мыльными пузырями

Исполняется танец «Хрюши»

Итог: Давайте купаться, нырять кувыркаться!

В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане!

Всегда и везде!

Вечная слава воде!

(После праздника можно просто поиграть поэкспериментироватьс водой-опускать в воду тонущие и не тонущие предметы-камни, шишки и т.д. Изменять цвет воды красками. Взбиваем пену в воде с мыльным раствором. Набираем воду в ладонь и стараемся ее удержать или наоборот медленно пропускать. Пускать кораблики и т.д.

воспитатель, МБДОУ №23
г.Кызыл, Республика Тыва, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.

Цель:

Упражнять детей в способе скольжения на груди, в беге по воде, в умении делать выдох в воду, задерживать дыхание под водой, искать предметы на дне бассейна;

Совершенствовать физические качества детей в соревновательной форме;

Воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов;

Воспитывать смелость, решительность, находчивость.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, погремушки по количеству детей, 2 мяча, 2 обруча, 20-30 камешков.

Под звуки марша дети входят в зал бассейна. Выполняют разминку на суше.

Ведущий: Ту –ру-ру, ту-ру-ру

По порядку стройся в ряд!

На разминку все подряд.

Мы растем смелыми,

Быстрыми, умелыми!

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы!

(дети выполняют поднимание и опускание рук вверх - вниз)

Можно, можно потянуться

И немножечко прогнуться.

Ноги пряменько держать,

Руки тоже не сгибать.

(руки подняты вверх; подняться на носки, потянуться, опуститься)

Ноги будем поднимать,

Поднимать и опускать.

Пусть радуется детвора,

Плескаясь в бассейне с утра.

(сидя, движения прямых ног вверх-вниз)

На живот мы повернемся-

В катера мы обернемся.

По суше пойдут

Катера быстроходные.

(лежа на животе; движения прямых ног вверх - вниз)

А вот мы и разведчики.

Чтоб хитрыми нам стать,

Нужно голову поднять,

А затем её и спрятать.

Сделать вдох и сделать выдох,

Не уставая плыть на берег.

(поворот головы в сторону – вдох, вниз - выдох)

Представление команд.

Капитан команды «Лягушата» загадывает загадку:

Вы нас найдете

В пруду и на болоте.

Квакушки – попрыгушки

И зовут нас… (лягушки)

Наша команда «Лягушата». Наш девиз: Мы – зеленые ребята,

Мы – квакушки-лягушата.

Раз, два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Раз-два! Ква-ква!

Пусть соперник нас боится!

Капитан команды «Рыбки» загадывает загадку:

Блещем в речке чистой

Спинкой серебристой! (рыбки)

Наша команда «Рыбки». Наш девиз:

Мы – веселые рыбки,

Любим резвиться.

Соперников не боимся

И с ними сразимся.

Будем плавать и нырять-

Попробуйте нас обогнать!

Ведущий. Мы встречаем команду «Лягушата» и команду «Рыбки». (Аплодисменты, команды садятся на стульчики.).

Сегодня у нас праздник. Наши команды будут соревноваться между собой. Победителей ждут награждения!

Праздник начинается с поднятия морского флага. Прошу капитанов команд поднять морской флаг.

В жюри мы приглашаем заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности, медсестру, маму Кати, папу Саши. Все эстафеты будут оцениваться так: за победу – 2 флажка, за проигрыш – 1 флажок, за ничью – по 1 флажку.

Команды, пожалуйста, прыгайте в воду.

Эстафета «Поймай рыбку».

Оборудование: 2 гимнастические палки; погремушки по количеству детей.

Задание: бежать до гимнастической палки, поднырнуть под палку, взять с бортика погремушку, поднырнуть под палку, бежать назад к команде. Выиграет команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Оборудование: 2 мяча.

Задание: дети стоят в колоннах друг за другом на расстоянии 0,7-0,8 м, ноги на ширине плеч. Впереди стоящий держит мяч. Он нагибается вперед, погружаясь с головой в воду, и передает мяч сзади стоящему и т.д. Когда мяч доходит до последнего участника, ребята поворачиваются и передают мяч в обратном направлении. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета «Пловцы».

Задание: дети плывут на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Загадки зрителям.

1. Летом бежит, зимой спит, весна настала - опять побежала. (Речка)

2. Два братца в воду глядят, никак не сойдутся. (Берега)

3. Рыбам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло (лед)

4. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыбка)

5. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, гуляет… (черепаха)

6. Через море-океан плывет чудо – великан, а ус во рту прячет.(Кит)

7. Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

8. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Раки)

Эстафета «Скачки на лошадях».

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; 2 обруча.

Задание: способом скольжения нырнуть в обруч, вертикально опущенный в воду, доплыть до бортика, взять с бортика палку, возвращаться назад бегом, держа палку между ногами, как на лошади. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.

Эстафета «Перетяни шнур».

Оборудование: шнур

Задание: участники обеих команд держат шнур с обоих концов, на расстоянии 3м от середины. Выигрывает команда, перетянувшая шнур на свою сторону.

Конкурс капитанов.

«Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Игра «Водолазы».

Оборудование: камешки 20-30 штук.

Задание: нырять на дно бассейна и собрать камешки. Выигрывает команда, которая насобирает больше камешков.

Музыкальный этюд (выступление кружковцев «Акробаты»)

Подведение итогов.

Награждение.

Участники выполняют круг почета.

Капитаны опускают морской флаг.

Квест "Игры с водой" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений

КВЕСТ «ИГРЫ С ВОДОЙ»

Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Посмотрите на карту, видите сколько воды на всей планете.
А, для чего нужна вода?


Дети: Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
1. Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Опыт « Вода не имеет запаха»


2. Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Опыт « Вода не имеет цвета»


Игра «У кого больше заполнится банка»(в банку с водой закладываются камешки и ракушки)


Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей


Опыт «Вода не имеет формы»
Выходят Лягушки:
1. А к нам пришла беда.
Люди, нас обижают.
Воду загрязняют.
2. Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.


3. Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Ведущий. Можем лягушкам мы помочь.
Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.


Ведущий. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

Содержится в разделах:
  • Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

Показаны публикации 1-10 из 283 .
Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Развлечение на воде в старшей группе «День пловца» "Развлечение на воде в старшей группе "День плавца" Цели : Поддержать положительный эмоциональный настрой к занятиям плаванием; Закалить и укрепить детский организм . Задачи : Развивать умение выполнять продолжительный постепенный выдох; Упражнять в плавании разными способами...

ПРАЗДНИК НА ВОДЕ (для подготовительной к школе группы. «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Место проведения : бассейн д/с №7 . дата :10 марта 2018 год. Цели и Задачи : Поднять интерес у детей к занятиям по плаванию, совершенствовать технику выполнения раннее изученных упражнений, учить...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Детский праздник на воде для средней группы ДОУ

Публикация «Детский праздник на воде для средней группы...» «Дело было на болоте». Место проведения: Бассейн д/с № 7. Дата: 28 февраля 2019 год. Цели и Задачи: поднять интерес у детей и их родителей к занятиям по плаванию, совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений в воде, учить детей действовать в коллективе,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сценарий праздника на воде «Путешествие в сказку» для детей старшего возрас та. Автор сценария инструктор по плаванию Гусельникова Зинаида Ивановна Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1. создать...

Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества», воспитание патриотизма через сказку и игровые ситуативные приемы С 20 февраля по 22 февраля в бассейне состоялись эстафеты по плаванию, посвященные Дню Защитника Отечества. Эстафеты являются одним...

Сценарий праздника в бассейне для мальчиков посвященный празднованию 23 февраля «Нелегко быть защитником» Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества», воспитание патриотизма через сказку и игровые ситуативные приемы Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать чувство коллективизма. 2. Способствовать сплочению группы, укреплять...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»


Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...

Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки: плавание кролем на груди и на спине, брассом, ныряние, задержка дыхания; 2. Закрепить интерес детей к...

Развлечение для детей старшей группы "Волшебница Вода"

Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение

Ведущий
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.

Ребенок
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Ребенок
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. - Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода - Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Включается музыка – дождя, воды .
Ведущий
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Ведущий
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Ведущий
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Вода - Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Вода – Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой

Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)

Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)

2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 3-4 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)

5.Игра «Море волнуется»
Вода – Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Лавата»

Вода
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

Что еще почитать