Своего малыша еще в тот момент, когда он находится в ее утробе. Посещение УЗИ-кабинета для будущих родителей всегда завершается получением протокола, в котором указаны параметры развития малыша на данный период времени. Одним из ключевых показательней, есть рост мальчиков или девочек, его, а также другие значения, полученные при помощи ультразвукового исследования. Индивидуальные замеры сравнивают с усредненными данными. Именно такой метод (сравнение с приблизительными нормами) будет использоваться в качестве оценочного состояния развития малыша на протяжении его вынашивания и последующего взросления.
В этой статье мы рассмотрим то, как должны развиваться будущие мужчины. Таблица роста и веса мальчиков наглядно продемонстрирует, какие показатели считаются нормой для той или иной также коротко расскажем о том, когда нужно обратить внимание на слишком маленький или большой
В нашей стране совсем недавно по тем или иным показателям были пересмотрены. Министерством здравоохранения было решено отказаться от устаревших советских разработок и вооружиться современными данными, которые соответствуют общемировым тенденциям.
Стоит отметить, что ВОЗ имеет утвержденное стандарты для каждого отдельного региона планеты, они основаны на антропологических и генетических исследованиях населения, проживающего на той или иной территории. Люди разных национальностей, существующие в отличных друг от друга климатических условиях, не могут выглядеть сплошь одинаково, тем более рост мальчиков и девочек, их вес и темпы развития также отличаются.
Сравнивая своего ребенка с параметрами других малышей, следует обращать внимание на многие факторы (генетика, состояние здоровья, образ жизни, физическая активность, питание).
Возраст/ рост/вес, лет | низкий - ниже среднего | высокий - выше среднего |
|
новорожденный | от 46,5 см до 49,8 см от 2,7 кг до 3,1 кг | от 49,8 см до 52,3 см от 3,1 кг до 3,7 кг | от 52,3 см до 55 см от 3,7 кг до 4,2 кг |
от 55,3 см до 58,1см от 4,5 кг до 5,3 кг | от 58,1 см до 60,9 см от 5,3 кг до 6,4 кг | от 60,9 см до 63,8 см от 6,4 кг до 7,3 кг |
|
от 61,7см до 64,8 см от 6,1 кг до 7,1 кг | от 64,8 см до 67,7 см от 7,1 кг до 8,4 кг | от 67,7 см до 71,2 см от 8,4 кг до 9,4 кг |
|
9 месяцев | от 67,3 см до 69,8 см от 7,5 кг до 8,4 кг | от 69,8 см до 73,2 см от 8,4 кг до 9,8 кг | от 73,2 см до 78,8 см от 9,8 кг до 11,0 кг |
от 71,2 см до 74,0 см от 8,5 кг до 9,4 кг | от 74,0 см до 77,3 см от 9,4 кг до 10,9 кг | от 77,3см до 81,7 см от 10,9 кг до 12,1 кг |
|
от 81,3 см - 84,8 см от 10,67 кг до 11,7 кг | от 84,5 см до 89,0 см от 11,7 кг до 13,5 кг | от 89,0 см до 94,0 см от 13,5 кг до 15,00 кг |
|
от 89,0 см до 92,3 см от 12,1кг до 13,8 кг | от 92,3 см до 99,8 см от 13,8 кг до 16,00 кг | от 99,8 см до 104,5 см от 16,00 кг до 17,7 кг |
|
от 93,2 см до 98,3 см от 13,4 кг до 15,1 кг | от 98,3 см до 105,5 см от 15,1 кг до 17,8 кг | от 105,5 см до 110,6 см от 17,8 кг до 20,3 кг |
|
от 98,9 см до 104,4 см от 14,8 кг до 16,8 кг | от 104,4 см до 112,0 см от 16,8 кг до 20,00 кг | от 112,0 см до 117,0 см от 20,0 кг до 23,4 кг |
|
от 105,0 см до 110,9 см от 16,3 кг до 18,8 кг | от 110,9 см до 118,7 см от 18,8 кг до 22,6 кг | от 118,7 см до 123,8 см от 22,6 кг до 26,7 кг |
|
от 111,0 см до 116,8 см от 18,00кг до 21,00 кг | от 116,8 см до 125,0 см от 21,0 кг до 25,4 кг | от 125,0 см до 130,6 см от 25,4 кг до 30,8 кг |
|
от 116,3 см до122,1 см от 20,0 кг до 23,3 кг | от 122,1 см до 130,8 см от 23,3 кг до 28,3 кг | от 130,8 см до 137,0 см от 28,3 кг до 35,5 кг |
|
от 121,5 см до 125,6 см от 21,9 кг до 25,6 кг | от 125,6 см до 136,3 см от 25,6 кг до 31,5 кг | от 136,3 см до 143,0 см от 31,5 кг до 39,1 кг |
|
от 126,3 см до 133,0 см от 23,9 кг до 28,2 кг | от 133,0 см до 142,0 см от 28,2 кг до 35,1 кг | от 142,0 см до 149,2 см от 35,1 кг до 44,7 кг |
|
от 136,2 см до 143,6 см от 28,2 кг до 34,4 кг | от 143,6 см до 154,5 см от 34,4 кг до 45,1 кг | от 154,5 см до 163,5 см от 45,1 кг до 58,7 кг |
|
от 148,3 см до 156,2 см от 34,3 кг до 42,8 кг | от 156,2 см до 167,7 см от 42,8 кг до 56,6 кг | от 167,7 см до 176,7 см от 56,6 кг до 73,2 кг |
|
от 158,8 см до 166,8 см от 44,0 кг до 54,0 кг | от 166,8см до 177,8 см от 54,0 кг до 69,6 кг | от 177,8 см до 186,3 см от 69,6 кг до 84,7 кг |
Как видите, рост и вес мальчиков, приведенный в таблице, могут иметь существенный разброс. В любом случае, каждый ребенок развивается сугубо индивидуально, и в случае недобора по определенным параметрам в одном возрасте спустя полгода или год ребенок может сделать существенный скачек в физиологическом развитии либо, наоборот, приостановить темпы своего роста.
Внешний вид человека закладывается на генетическом уровне еще в тот момент, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом и происходит ее оплодотворение. Именно тогда становится ясно какого пола будет малыш, какие у него будут глаза, цвет кожи, комплекция. Однако это не значит, что заложенное природой изначально, не поддается корректировке или будет в неизменном виде на протяжении всей жизни.
Да, глаза и волосы, оттенок кожи можно будет изменить посредством стороннего вмешательства, но голубые очи таковыми и останутся до глубокой старости. На рост мальчиков, их вес и комплекцию прямо влияют образ жизни, условия, в которых они растут и развиваются. У невысоких родителей вполне может быть сын выше среднего роста, тем более нельзя отметать тот факт, что гены передаются через несколько поколений, и ни одни ребенок не может быть точной копией своих биологических мамы и папы. Однозначно можно утверждать то, что человеку легче ухудшить свой внешний вид и состояние здоровья, нежели его улучшить.
Если родители замечают, что их ребенок существенно отстает от сверстников, или наоборот (рост мальчиков, вес и общее развитие часто перегоняют среднестатистические показатели) - это повод для обращения за консультацией к врачу.
Прежде, чем искать генетиков и лучших светил мировой медицины, достаточно записаться на прием к семейному врачу или участковому педиатру. В медицинской карте любого малыша, за состоянием здоровья которого наблюдают родители, есть данные о динамике его развития, на их основе квалифицированный врач может сделать определенные заключения касательно темпов роста ребенка.
Проблемы могут наблюдаться в таких случаях:
Теперь вы знаете, какой рост должен быть у мальчишки в определенном возрасте.
Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.
К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.
Отличие предметов по признакам
:
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Игровые действия (начало ролевой игры)
:
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.
Казалось бы, еще вчера ваш малыш едва научился держать головку и произнес свое первое трогательное «агу», а сегодня ему уже целых 4 года. И, как любая ответственная мама, вы, конечно же, волнуетесь, правильно ли развивается ваше сокровище. Об этом мы сегодня и поговорим.
Начнем с описания общего физического развития ребенка в 4 года. В этот период детки отлично владеют собственным телом и координацией и могут самостоятельно выполнять некоторые ритуалы: умываться, аккуратно кушать с помощью вилки и ножа, пить из чашки, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, чистить зубы. Безусловно, в каждой семье к этому списку индивидуально добавляются свои пункты, с которыми малыш успешно справляется самостоятельно. Это может быть уборка игрушек или посуды после еды, приведение в порядок своей постельки, помощь маме по дому и пр. К этому возрасту начинает появляться усидчивость, и ребенок уже способен сосредоточиться на одном деле более продолжительное время. Но после этого малышу нужна физическая разрядка, и тогда отлично подойдут активные игры или упражнения. Замечательным местом пошалить и вдоволь набегаться является детская площадка. Не пренебрегайте совместными прогулками, помогите ребенку завести друзей и привлекайте их к веселым забавам. Четырехлетние озорники с удовольствием играют в мяч, догонялки, лазают по турникам, лесенкам и горкам, любят прыгать и скакать, а некоторые даже умеют плавать и кататься на маленьком велосипеде или беговеле. Главная задача родителей - не упускать шустрых малышей из виду и строго следить за безопасностью их действий.
Теперь рассмотрим конкретные показатели физического развития четырехлетки. Для любого врача первостепенными данными, свидетельствующими о нормальном развитии ребенка, являются его рост, вес и объемы (головы, груди). Существуют усредненные стандарты по каждому пункту
Согласно данным ВОЗ, нормальные показатели размера головы ребенка четырех лет в целом находятся в диапазоне от 49,3 см до 50,2 см. Все, что выше или ниже нормы, должно восприниматься родителями как отклонение, и требует консультации врача. Даже если это индивидуальная особенность вашего чада, убедиться, что поводов для беспокойства нет и патология исключена, не помешает.
Окружность головы мальчиков в 4 года в среднем должна составлять 50,2 см, девочек - 49,3 см. Допустимые границы:
Очень важно правильно делать замеры. Возьмите мягкую сантиметровую ленту и положите ее сзади на голову ребенка, на наиболее выступающую часть затылка. Спереди она должна идти прямо по бровям. Для удобства измерения, начало сантиметра возьмите в левую руку. Во время замеров лента не должна плотно натягиваться.
Отвечая на этот вопрос, снова обратимся к официальному источнику - международным таблицам, разработанным ВОЗ.
Так, вес девочки в 4 года может колебаться в пределах от 14,1 кг до 18,4 кг, при этом средним весом считается 16,1 кг. Вес четырехлетнего мальчика в норме должен составлять от 14,5 кг до 18,5 кг, среднее значение - 16,3 кг.
Общее среднее значение веса ребенка в 4 года (норма) - от 14,1 кг до 18,5 кг.
Не спешите предаваться панике, если ваш малыш чуть пухлее или миниатюрнее, чем среднестатистический ребенок. Помните, эти цифры - лишь ориентиры, помогающие вовремя выявить начинающиеся отклонения. И не забывайте проводить аналогию с телосложением членов вашей семьи.
Руководствуясь нормами, установленными ВОЗ, рост ребенка четырехлетки обычно плавает в диапазоне между 98,5 см и 107,4 см. При этом девочки к четвертому году в среднем вырастают до 102,7 см (границы нормы 98,5 см - 106,9 см). У мальчиков ситуация следующая: усредненный показатель роста - 103,3 см (допустимый разброс в пределах 99,2 см - 107,4 см).
Не забывайте уточнять у врача, в норме ли находится соотношение роста и веса вашего крохи. Ведь показатели важны не сами по себе, необходимо видеть общую картину и оценивать ситуацию комплексно.
Обычно уже к трем и, уж тем более, к четырем годам, дети обзаводятся полным набором молочных зубов, а их, к слову, 20 штук. Вариация нормальной ситуации - 16 зубов. Родителям давно следует учить кроху самостоятельно чистить зубки и объяснить, почему это важно. Бывает, дети пренебрегают этой процедурой или вовсе отказываются от нее. Тут придет на помощь родительская смекалка, настойчивость и игра. Ведь именно в игровой форме дети лучше всего воспринимают информацию и осваивают новое.
Коренные зубы появляются на шестом году жизни ребенка, но бывают и нестандартные ситуации - раннее прорезывание. Если у вас есть подозрение, что у вашего ребенка в 4 года лезут коренные зубы, советуем обратиться к стоматологу для точного диагноза и совета, как облегчить этот непростой период в жизни малыша.
Как ни странно, среднее значение размера стопы для мальчиков и девочек четырех лет одинаково - 27 европейский и 10-10,5 для США, что соответствует длине стопы в 17,3 см. Однако, размер обуви четырехлетней девочки все же может быть чуть меньше, и это, опять-таки, индивидуально и абсолютно приемлемо.
Чтобы подобрать удобную обувь для малыша, нужно правильно определить длину его ножки. Давайте научимся верно интерпретировать размер обуви у ребенка в 4 года по длине его ноги. На чем нужно сосредоточить свое внимание:
Как производить замеры:
Не забывайте периодически проводить контрольные замеры, ведь дети очень быстро растут.
Одно из первых, что вы слышите после рождения ребенка — это его рост и вес. Эту информацию в первую очередь заносят в медицинскую книжку ребенка, ее же сообщают друзьям и родственникам. Предлагаю разобраться, почему же именно эти показатели настолько важны.
Во-первых, рост и вес ребенка, как и окружности головы и груди, помогают врачам правильно определить состояние новорожденного, предположить или исключить ряд заболеваний и патологий. В дальнейшем, по мере роста малыша, эти показатели служат индикатором физического развития ребенка.
Именно по соотношению роста и веса, а также по скорости развития специалисты определяют, правильно ли подобран режим сна и отдыха, как стоит скорректировать питание, и какие физические нагрузки благотворно повлияют на детский организм.
В первый год жизни, учитывая активное развитие малыша, рост имеет чрезвычайно важное значение для оценки состояния здоровья и сбалансированности питания. Считается, что норма — это прибавка к росту около 25см за год. Приводим примерную таблицу прибавки роста в первый год жизни ребенка:
В первые полгода жизни грудничка его вес рассчитывается по формуле: вес новорожденного+800*число месяцев. Так, если при рождении вес ребенка составлял 3200г, то в 4 месяца вес должен быть не меньше, чем 3200+800*4 = 6400г.
После 6 месяцев формула усложняется. Теперь мы добавляем по 400г на каждый месяц от 6 до 12 месяцев. Итак, возьмите те же данные для ребенка 8 месяцев: 3200+800*6+400*2 = 8800 — средний вес ребенка.
Важно: Рост и вес — важные показатели развития ребенка, и если у вас есть какие-то сомнения по поводу роста малыша — поделитесь ими с вашим педиатром.
Ребенок считается недоношенным до срока 38 недель. Естественно, нормы роста и веса у таких деток отличается, к тому же дальнейшее развитие также происходит по иному пути. Так, например норма роста недоношенного младенца при рождении — 35-45см.
Прибавка роста за первый год жизни составляет около 26-36 см, в первые полгода прибавка составляет 2-5см ежемесячно Недоношенные дети не только отличаются размером, у них иное физическое и умственное развитие, которое пугает многих родителей, ведь ребенок позже начинает держать голову, позже ходить и т.д.
Важно: Запомните, малыш не будет отстающим, он обязательно догонит сверстников. Порой, помочь ему развиваться могут курсы укрепляющего массажа.
На рост влияет множество факторов — физическое развитие, питания, немаловажен правильно налаженный режим сна и отдыха. К тому же, следует не забывать про наследственность и тот факт, что каждый ребенок развивается по-разному.
Определить приблизительную норму роста для вашего ребенка помогут антропометрические центильные таблицы. Они составляются на основании анализа роста нескольких миллионов детей, в результате которого выводят среднестатистический показатель по возрасту.
Стоит заметить, что нормы роста для мальчиков и для девочек отличаются. Найдите в таблице возраст и рост ребенка и посмотрите, в какой колонке он находится.
В нормы вписывается рост, который указан в колонках, выделенных красным. Все, что указано левее: 10% — ниже нормы в допустимых пределах, 3% — выходит за допустимые пределы. Так же обстоит дело и с колонками правее, только в сторону увеличения.
Важно: Если рост и вес вашего ребенка находится в крайних колонках, проконсультируйтесь со специалистами: педиатром, эндокринологом, терапевтом.
Естественно, невозможно точно определить, какой рост будет у малыша, однако предположить, опираясь на наследственный фактор, все-таки возможно. Предлагаю вам ознакомиться с наиболее популярными формулами вычисления роста мальчиков и девочек.
На основании вышеизложенных таблиц вы можете сделать приблизительное заключение об антропометрических показателях своего ребенка.
Обратите внимание, что для быстрого вычисления соотношения массы и роста ребенка вы также можете воспользоваться калькулятором. Вам всего лишь нужно будет ввести возраст, рост и вес для определения индекса массы тела и уровня развития.
В первый год жизни новорожденного отмечают приблизительно 5 так называемых скачков роста:
Во время увеличения роста ваш ребенок может стать плаксивым, скорее всего, у него значительно улучшится аппетит и понадобится больше времени и еды для удовлетворения его желаний. Если вы кормите малыша грудью, вам может показаться, что молока перестает хватать. Главное — не волнуйтесь и продолжайте кормление. Ваш организм все сделает за вас.
После года ребенок набирает вес и растет уже более стабильно. Следующий ощутимый скачок роста происходит примерно в 6-7 лет.
Важно: В период 6-7 лет ребенку сложно долго выдерживать одну позу или находится в неподвижном состоянии.
Следующий важный скачок роста происходит в период полового созревания подростка. В данном случае невозможно угадать, в каком возрасте он произойдет. У девочек половое созревание наступает в 10-12 лет, у мальчиков же обычно на 1-3 года позже. Рост за год может достигать 8-10см, порой больше.
В этот период вам важно обеспечить ребенка получением всех необходимых веществ и витаминов. Обратите внимание, что во время скачка роста может возрасти потребность в жидкости до 20-30%.
С причинами, которые влияют на рост ребенка, факторами, приводящими к высокому росту, а также с рекомендациями родителям высокого ребенка вы можете подробно ознакомиться
Если у вашего ребенка вес гораздо ниже нормы, не спешите делать выводы, ведь повлиять на рост возможно до тех пор, пока не закрылись зоны роста.
Важно: Прежде чем самостоятельно предпринимать какие-то шаги, проконсультируйтесь с врачом — недобранные сантиметры в некоторых случаях могут быть симптомом сбоя желез.
Факторы, которые могут повлиять на рост ребенка:
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам