Тематическая беседа ко дню защитников отечества. Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества Беседа на тему день защитника отечества

Беседа «Кто служит в армии».

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:

Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»

(о могиле неизвестного солдата)

Ход занятий.

В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

В – Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В - Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Д — Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

В - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В – Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В – Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В – Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

В – Что делают солдаты на этой картинке?

Д – Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В – Зачем это нужно?

Д – Чтобы быть сильными.

В – А что делают солдаты здесь?

Д – Учатся стрелять.

В – Зачем это нужно?

Д – Чтобы быть меткими во время боя.

В – А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Д – Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

В – а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Д – Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

В – Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, ежегодно 23 февраля в России отмечается праздник - День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто служил или служит в рядах Российской армии и на флоте, тех, кто выбрал себе профессию защитника Родины, стал профессиональным военным, и с особым почтением мы относимся к ветеранам, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками.

Чтец.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

II. Основная часть беседы.

Мы приходим к братским могилам, стоим молча, думаем о погибших, благодарим за мир, за солнце, голубое небо.

Это небо не всегда было таким голубым и мирным. На земле, где мы живем, шла война. Это было... лет назад. Фашистская Г ер- мания напала на Советский Союз (так раньше называлась наша страна). Гитлер и его генералы заставили воевать против нас и другие страны. В фашистских войсках было значительно больше и солдат, и военной техники, поэтому они захватили много наших городов и дошли до города Сталинграда (так тогда назывался Волгоград). Двести дней и ночей шла Сталинградская битва. Взрывались бомбы, рушились дома, гибли люди.

1. Н. С. Сердюков.

Храбро и стойко сражались солдаты, многие из них стали героями, среди них Герой Советского Союза Николай Сердюков.

Это его довоенная фотография. (Показать) Простое лицо деревенского паренька. Он из деревни Гончаровка Октябрьского района. (Теперь это Волгоградская область)

В январе 1943 года советские войска громили окруженную группировку Паулюса. В степи, близ поселка Новый Рогачик, Николай Сердюков закрыл своей грудью амбразуру вражеского дзота.

(Амбразура - проем в стене, дзот - укрытие для пулемета)

И таких советских людей - рядовых граждан великой Родины - были миллионы. Их подвиги мы славим, на них равняемся в учебе и труде.

2. В. С. Ефремов.

Ребята, а это фотография В. С. Ефремова. (Показать) Доброе лицо сравнительно молодого человека. А какие высокие награды на его груди! Среди множества орденов - две Золотые Звезды Героя Советского Союза.

Да, Василий Сергеевич Ефремов был не только добрым человеком, он был одним из лучших летчиков во время войны, одним из тех, кто завоевал для тебя, для твоей семьи, для всех людей мир.

Тяжело приходилось летчикам на фронте. По нескольку боевых вылетов в день совершали. Многие не возвращались, погибали в неравной схватке с врагом.

Василий Сергеевич Ефремов командовал эскадрильей. Уже год идет война. Дошла она и до великой русской реки Волги. Стоит на Волге Сталинград, готовый дать отпор врагу.

Сталинград - родина Ефремова, здесь он родился, здесь живут его близкие люди. Капитану Ефремову знакомы у Волги каждый поворот, каждая высота. И ночью, в морозы, когда лед появляется на крыльях самолета, он ведет машину в разведку. Не узнали ли фашисты о наступлении, которое готовится под Сталинградом? Не подходит ли к ним подкрепление? Нет, все тихо на дорогах. Не знают фашисты, что скоро обрушит на них свой удар Советская Армия, погонит с нашей земли.

Горят алые звезды на крыльях наших самолетов.

Ребята, а что же означают эти красные звезды? (Каждая звезда - это сбитый фашистский самолет)

Такое правило у советских летчиков - сбил в бою самолет врага - рисует алую звезду на крыле своей машины. На самолете В. С. Ефремова 36 красных звезд.

Многих Родина наградила орденами и медалями, а Василий Сергеевич Ефремов дважды был удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны окончил Ефремов летную академию. Сам учил курсантов летному мастерству.

Жизнь Ефремова была отдана Родине. Это жизнь-подвиг. Умер

В. С. Ефремов в 1988 году. Похоронен в Волгограде на Мамаевом Кургане. Идут сюда волгоградцы, приносят к братской могиле цветы, потому что помнят своего земляка, летчика-героя, и всех тех, кто похоронен там вместе с ним. Они погибли, защищая свое Отечество!

И сегодняшние мальчишки и девчонки, наследники славы отцов и дедов, говорят:

Мы храбрые люди, мы Родину любим,

И жизнь мы готовы отдать за нее.

За море широкое, за небо высокое,

За славное знамя свое.

И в мирное время молодые люди уходят в армию служить. Призывники получают наказ: «Служите Родине честно и добросовестно, свято соблюдайте военную присягу, отлично несите службу в Российской армии и на флоте».

Молодые защитники Родины знают, что вся страна за их спиной, и ею они сильны. Они любят свою Родину, и если придет беда, первыми вступят в бой за землю своего детства.

И вы в меру своих сил и возможностей будете при необходимости защищать Родину.

III. Итог занятия.

О каких героях Великой Отечественной войны мы сегодня говорили?

Какой подвиг совершил Н. Сердюков?

Кем был Василий Ефремов?

За что В. Ефремов был дважды удостоен ордена Героя Советского Союза?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Беседа:

« День Защитников Отечества »

Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.(столярное дело)

Ногинск.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

23 февраля - любимый праздник мужчин и день, к которому любящие их дамы начинают готовиться практически сразу же после окончания новогодних праздников. Однако, получая подарки, мало кто из представителей сильного пола задумывается о том, откуда появился этот важный праздник и почему его отмечают именно в холодном феврале. День рождения Красной Армии принято связывать с Декретом о Рабоче-Крестьянской Армии. Однако историки утверждают, что этот документ был принят 15 января 1918 года. На создание армии было выделено 20 миллионов рублей, что по тем временам огромная сумма. На фронте царила полная неразбериха- никто толком не мог знать за кого воевать и стоит ли жертвовать своей жизнью. Новое советское правительство решило сформировать новую армию, но этот процесс шел очень напряженно. Первый пункт по набору добровольцев был открыт 21 февраля в Петрограде. С призывом вступить в новую армию, защищающую Социалистическое Отечества, выступал вождь советского государства. Красную Армию удалось собрать, но о значимости первых побед до сих пор спорят историки. Годовщину Красной Армии планировалось отмечать в день подписания декрета, но в итоге назначили праздник на воскресенье, выпавшее в том году на 23 февраля. По непонятным причинам о празднике забыли на несколько лет. А торжественное воскрешение произошло в 1922 году. В конце января того года было принято постановление ВЦИК о праздновании четвертой годовщины Красной Армии, а год спустя праздник отмечался в масштабах всей страны уже под новым именем -День Красной Армии, утвержденным Реввоенсоветом республики.

В 1938 году в свет вышел «Краткий курс истории ВКП(б) написанный Иосифом Сталиным. Суровый вождь ни разу не упомянул о Ленинском декрете. Власти окружили эту дату различными мифами о первых значимых успехах, утверждая, что 23 февраля 1918 года красноармейцы одержали решительные победы под Нарвой и Псковом. По всей вероятности, так пытались уничтожить факты поражений и подписание германского ультиматума. С 1946 года полюбившийся праздник стал называться днем Советской Армии и Военно-Морского флота. Традиционно в этот день чествовали всех военных, к которым мог себя отнести любой после войны гражданин. Постепенно в этот день стали чествовать всех мужчин, даже тех кто не служил.

В 1995 году Государственная Дума приняла Закон о днях воинской славы в России. Этим Указом 23 февраля обрело новое название - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году - День защитника Отечества. В 2002 году Государственная Дума объявила его нерабочим днем. И была стерта связь победы над кайзеровскими войсками, как факт несоответствующей действительности. Современный день Защитника Отечества не лишен военной окраски, но не связана только с военными. Сегодня этот праздник считают своим не только те кто защищают Отечество, но и свою семью, свой дом. Это праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе и самых юных, которым еще предстоит всать на защиты своей Родины. Не надо забывать в этот день и о женщинах которые тоже рискуют своей жизнью защищаю своих соотечественников о разных катаклизмов. Поэтому в этот день чествуют и женщин.

В этот день к памятникам героических воинов возлагают цветы и венки, транслируют праздничные поздравления и концерты. Вечером в городах героях, а также в населенных пунктах, где расположены штабы военных округов, флотов небо освещают праздничные салюты.

Литература: Большая Советская энциклопедия.

Заметки газеты «Красная Звезда».

Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»

Воспитатель : Гусинская Марина Вадимировна

Цель : расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества , развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества , воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Работа над словарем : защитники , Отечество , служба, доблесть, героизм, отвага.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :

“Все может родная земля -

Может накормить хлебом,

Напоить из родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

А от кого нужно защищать родную землю ? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники , пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)

А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии :

Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.

Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.

Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники . Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)

Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.

Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

Тогда попробуйте разгадать загадки

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(ТАНК)

Петушок без глаз, а метко клюёт.

Ответ : Ружьё.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой .

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Стоят тут три старушки ,

Суровые подружки,

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

Ответ : Пушки

На пушку похожий,

Пальнёт – так дай боже,

Врагам – не уйти,

Себя не спасти.

Ответ : Гвардейский миномёт

Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества , праздник Российской армии.

В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

«День защитника Отечества» -

(тематическая беседа для дошкольников)

г. Рузаевка, 2018г.

Цель: Расширить знания детей о празднике защитников Отечества.

Задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;

Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

Развивать память, воображение, речь.

Необходимый наглядный материал: иллюстрации с изображением защитников Отечества разных войск, военного транспорта.

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята!

Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

А какой праздник все люди нашей страны будут отмечать в этом месяце? (ответы: февраль; День защитника Отечества).

Мы в этот день поздравляем всех мужчин: пап, дедушек, братьев и т.д.

Посмотрите, какие картинки развешены у нас в классе. Как вы думаете, что бы это значило? (ответы-рассуждения детей).

Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

3. Основная часть.

Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?(ответы)
- Совершенно верно, солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. А как, одним словом назвать этих людей? (ответы)

Конечно это военные?

А что означает - Военные?

Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

А как вы думаете, что такое Отечество?

Правильно, ребята, Отечество - это наша Родина.

Как называется наша Родина? (ответы: Россия).

А кто сможет назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки? (ответы: летчики - защищают небо, моряки - море, а пехотинцы – сушу).

Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время? (ответ – Солдаты).
- Каким должен быть солдат? (ответы: сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать).

Загадки.

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост...(солдат)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат,...(пехота)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)

Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...(Герой)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…(войны)

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы: тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику).

Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на военных учениях.

Физминутка:

Шаг на месте, приседания, руки вперёд.

Молодцы, давайте теперь поиграем.

Игра «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

Молодцы, ребята, Вы справились с заданием.

    Завершение.

Ребята, чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться.

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилась наша беседа.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Не забудьте поздравить всех родных мужчин с наступающим праздником!

Что еще почитать