Устройство выдвижной ручки чемодана на колесах. Ремонт дорожных чемоданов на колесиках. Самостоятельная замена колёс для чемодана

Современный человек постоянно совершает путешествия, выезжает на отдых или в командировки на личном автомобиле, автобусе, поезде, самолете. Кстати, чуть больше ста лет назад чемоданов не было и путешественникам приходилось перевозить багаж в сундуках, ящиках и котомках.

Перед сбором в дорогу встает вопрос о необходимости чемодана или дорожной сумки. В зависимости от назначения поездки и ее продолжительности чемодан должен иметь разную вместимость. Поэтому, кто часто выезжает, тому приходится иметь в распоряжении несколько чемоданов и дорожных сумок.

В дороге чемоданы подвергаются значительным физическим нагрузкам и поэтому ломаются, особенно часто ломаются ручки и колесики. Основной причиной поломок является небрежная его эксплуатация. Даже если Вы обращаетесь с чемоданом в пути аккуратно, то нет уверенности, что с ним также будут обращаться грузчики в аэропорту. чтобы минимизировать возможность поломки чемодана в пути, следует правильно выбрать его модель при покупке и конечно не лишним будет обвернуть чемодан перед сдачей в багаж защитной пленкой. Такая услуга оказывается практически во всех аэропортах.

Выбор чемодана

Объем, вместимость чемодана

Одним из главных параметров чемодана является его объем (вместимость), который измеряется в литрах. Поэтому перед покупкой необходимо оценить объем вещей в дорогу и исходя из этого, определиться с вместимостью чемодана. Ценные вещи не рекомендуется перевозить в чемодане, если он будет сдаваться в багаж. Поэтому если вещей больше, чем на маленький чемодан, который можно взять с собой как ручную кладь в любой вид транспорта, то целесообразно чемодан дополнить дорожной сумкой, в которую сложить вещи первой необходимости, ценные и боящиеся ударов.

Если путешествие предполагает перелет на самолете, то нужно учесть, что согласно международным правилам, вес чемодана или дорожной сумки, который разрешается взять с собой в качестве ручной клади, не должен превышать 8 кг, при этом иметь габаритные размеры не более 55×40×20 сантиметров. Вес чемодана, сдаваемого в багаж, не должен превышать 23 кг, вне зависимости от числа путешественников.

Например, едут два человека, если вес одного чемодана на двоих составит 26 кг, то придется платить за 3 лишних килограмма, а если у вас 2 чемодана по 20 кг, то доплачивать не потребуется. Поэтому если есть сомнения, то лучше заблаговременно взвесить чемодан, чтобы не платить за лишние килограммы или заниматься в аэропорту переупаковкой. Приведенные данные являются справочными, так как каждая авиакомпания, в зависимости от типа воздушного судна может устанавливать свои правила, с которыми необходимо перед полетом ознакомиться.

Есть чемоданы, объем которых можно изменять на одну треть простым расстегиванием молнии. Такой чемодан выручит при обратной дороге, предоставив дополнительный объем для покупок и сувениров.


На фотографии слева молния застегнута, а справа – расстегнута по периметру чемодана. В результате чемодан стал на треть вместительнее.

Надо заметить, что в независимости от объема чемодана, конструкция ручек и колес рассчитана на вес, как правило, не более 12 кг, поэтому, если планируется загрузка чемодана большим весом, то при покупке чемодана нужно узнать у продавца какой предельный вес загрузки выдержит выбранная модель.

Ручки чемодана

Сергей Владимирович Михалков в 1978 году посвятил ручке чемодана басню «Чемодан без ручки»:
Тот чемодан давно уже без ручки,
Его бы где-нибудь оставить по пути,
Да жалко выбросить, хоть не с руки нести…

В народе прижился короткий пересказ басни С.В.Михалкова: «как чемодан без ручки – и нести тяжело, и бросить жалко».


Поэтому при выборе чемодана нужно особое внимание уделить ручке. Рука должна удобно ложиться на руку при ее обхвате. Для этого ручка чемодана должна быть круглой формы и достаточного размера. Крепление ручки должно быть надежным – крепиться к стенке чемодана на заклепках или винтах. С внутренней стороны под заклепки, гайки или головки винтов, должны быть установлены шайбы по диаметру в несколько раз превышающие размер головок заклепок, винтов или размера гаек. Крепежные элементы ручек внутри чемодана не видны, так как находится под обшивкой тканью, но обычно хорошо прощупываются рукой.


Если Вы приобретаете чемодан на колесиках, то ручек должно быть три. Одна сбоку, и две с торца. Одна стационарная, такая же, как и сбоку, а другая выдвижная. Стационарная ручка на торце нужна для того, чтобы можно было, не задвигая выдвижную и не поворачивая чемодан, переносить его через бордюры и другие препятствия.

Выдвижная ручка должна быть достаточной длины, чтобы не приходилось сгибаться при катании чемодана. В ручке должен быть предусмотрен механизм фиксации ее в утопленном положении и выдвинутом. В приведенной на фото выдвижной ручке, в кнопку управления фиксаторов вмонтирован компас. Мелочь, а приятно.

О молниях и замочке чемодана

Молния должна быть обязательно из пластика, крупной, реверсивной (иметь два бегунка, чтобы ее можно было застегнуть с любого конца), сохранять работоспособность при потере до двух соседних зубцов. Брелок бегунка должен быть достаточного размера, чтобы его было удобно удерживать в руке при застегивании молнии.


Желательно, чтобы брелоки бегунков молнии можно было зафиксировать в замке. Хоть от вскрытия такой замок слабая защита, но все же, хоть какой, то элемент безопасности.

О материале чемодана

Чемоданы бывают с мягким и твердым корпусом. Мягкие чемоданы, делают из полиэстера и нейлона, пропитанного водоотталкивающим составом. Твердые делают из пластика, армированного стружкой из металла. Они тяжелее мягких чемоданов, но благодаря отсутствию деформации при сдавливании, позволяют перевозить хрупкие предметы. Пластик легко царапается, и если на транспортерной ленте чемодан будет соприкасаться с буртиком конвейера, то на корпусе останется след. Поэтому пластиковый чемодан для защиты от потертостей необходимо перед сдачей в багаж обворачивать пленкой.

О чемодане на колесиках

Сейчас очень популярны чемоданы на колесиках, так как даже при большем весе чемодана, не требуется большей мышечной силы для его перемещения. При выборе чемодана на колесиках, очевидно, что чем больше диаметр колесиков, тем меньше на них будет динамическая нагрузка на неровных дорогах.

На чемоданах устанавливают два, и более колес. Чем больше колес, тем лучше, если колесики находятся на одной оси, так как нагрузка на отдельное колесо будет меньше, и при небольших ямках чемодан будет катиться плавно. Силиконовые колесики считаются самыми надежными, однако я не замечал, что колеса из резины служит не долго. Просто дело в качестве резины. Колеса всех автомобилей, даже грузовых, сделаны из резины и проходят они тысячи километров. Колесики чемодана за одно путешествие проезжают не больше нескольких сотен метров. Так что на материале, из которого сделаны колесики, можно не заострять внимание.

Как правило, поломка колес чемодана происходит не из-за их низкого качества, а из-за того, что чемоданы бросают грузчики при перегрузке в аэропортах. Если чемодан тяжелый и ему не «повезло», приземлился при перегрузке после полета на колесико, то какое бы оно крепкое не было, все равно может сломаться или само колесико или его крепление. Такая участь постигла и мой чемодан, пришлось заняться ремонтом.

Ремонт чемодана

Ремонт стационарной ручки

Имеющийся в наличии чемодан был слишком велик для одного путешественника, и жена решила, собираясь в путешествие в одну из европейских стран купить новый, более дорогой и меньшего объема чемодан.

Но каково было удивление, когда дома при внимательном осмотре чемодана оказалось, что одна из заклепок, фиксирующая крепление ручки к основанию чемодана разошлась и повисла в воздухе. Пока пустой чемодан несли из магазина домой, заклепка отвалилась. Хорошо, что ручка не поломалась во время путешествия.

Можно было вернуться в магазин и по гарантии заменить чемодан, но данную поломку быстрее было устранить своими руками, что я и сделал.

Приятной неожиданностью стало наличие молнии на внутренней обшивке чемодана. Чтобы добраться до места установки заклепки, достаточно было расстегнуть змейку.


Вместо заклепки был взять винт М4 с конической головкой, которая хорошо легла в пластиковую шайбу, установленную на заводе под головку заклепки.

С внутренней стороны чемодана на винт была накручена гайка, для исключения ее само отвинчивания, сверху была накручена контргайка. Шайба не подкладывалась, так как вдоль всего периметра чемодана проходила профилированная стальная планка. Внешний осмотр остальных заклепок не выявил дефектов и надеюсь, что больше ремонтом стационарных ручек этого чемодана заниматься не придется.

Ремонт выдвижной телескопической ручки

Отремонтированная стационарная ручка испытания путешествием выдержала успешно. Но в дороге произошла другая поломка, она из сторон выдвижной ручки отломалась от телескопической трубки.

Чтобы не поломать телескопическую трубку пришлось чемодан не катать на колесиках, а носить руками за ранее отремонтированную ручку. Она испытания выдержала.

Для ремонта выдвижной ручки необходимо сначала ее отсоединить от телескопических трубок. Для этого достаточно отвинтить по одному саморезу на боковых сторонах трубок.

Когда ручка была снята, то оказалось, что она состоит из трех деталей, рукоятки, за которую берут чемодан при переноске и двух уголков. Хвостовик одного из уголков и отломился. Найти такую запчасть практически невозможно, так что пришлось думать, как отремонтировать ручку подручным способом.


Уголок к основанию ручки крепился с помощью одного винта длиной 18 мм, глубоко утопленного в хвостовую часть. Стало очевидно, что это ошибка конструкторов в стремлении сэкономить на длине винтов и пластмассе. Восстановить целостность хвостовика приклеиванием или другим способом с достаточной прочностью не представлялось возможным. Поэтому было принято решение закрепить хвостовик к уголку и одновременно закрепить уголок к основанию ручки с помощью длинного самореза или винта.


Под рукой самореза подходящей длины и диаметра не оказалось, поэтому решил крепление выполнить с помощью имеющихся винтом с резьбой М4. Так как диаметр отверстия в хвостовике ручки был почти равен диаметру головки винта, то пришлось установить плоские шайбы.


Отверстия в уголках были рассверлены сверлом диаметром 4 мм. Для исключения поломки второго уголка он тоже был прикреплен, как и поломанный, длинным винтом. Удивление вызвало то, что уголки были сделаны из разного типа пластмассы, о чем свидетельствовал ее цвет. Один уголок был белого, а другой черного цвета.


В самой ручке, в местах, где раньше вкручивались саморезы, были тоже просверлены сквозные отверстия диаметром 4 мм. Если для крепления будут использованы саморезы, то в обязательном порядке необходимо будет просверлить тоже отверстия диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза, иначе саморез закрутить будет невозможно.


Далее на винт была накручена гайка и с помощью паяльника вплавлена в основании ручки заподлицо. Предварительно под гайку было расширено отверстие диаметром, равным минимальному расстоянию между гранями гайки.


После того, как гайка была вплавлена в ручку, образовавшиеся наплывы пластмассы срезаются с помощью ножа или снимаются напильником. Подготовительная работа закончена, и можно приступать к установке ручки на телескопические трубки.

Отломившийся хвостовик, скорее для удобства сборки, чем для закрепления, приклеил к основанию уголка ручки универсальным клеем «Момент». Все равно хвостовик будет надежно зафиксирован винтом, а его вращение будет ограничено стенками телескопической трубки.



Осталось вставить хвостовики ручки в телескопические трубки и зафиксировать двумя саморезами. Выдвижная ручка отремонтирована без ухудшения внешнего вида чемодана. Теперь чемодан опять готов к путешествиям. Надеюсь, что колеса и другие детали чемодана больше не подведут.

Ремонт колесиков

В моем чемодане было восемь колесиков, расположенных на одной оси, которая представляла собой тонкостенную трубку. Фиксировались колесики на концах этой оси с помощью двух шпилек, продетых в отверстия. Так как стенки трубки были тонкие, то после каждого путешествия эта трубчатая ось искривлялась, и приходилось ее выравнивать, чтобы колесики были на одной геометрической оси. Но в последний раз, при перегрузке чемодана, колесики подверглись удару такой силы, что одну из шпилек срезало, и два колесика потерялись. Чемодан еще в отличном состоянии и покупать новый из-за потери двух колесиков не хотелось. Пришлось заняться его ремонтом. Подходящих по размеру колесиков найти не удалось. Решил, что и шести оставшихся будет достаточно для перемещения чемодана, если усилить ось, на которой они установлены.

Усилить ось колесиков решено было с помощью металлического прутка, вставленного внутрь штатной колесной оси. Поэтому новая длина оси была выбрана на пару миллиметров больше, чем ширина оставшихся шести колесиков.

Для надежного крепления колесиков на оси вместо шпилек были применены гайки.


Для этого на концах металлического прутка, длинной, большей трубчатой оси на ширину резьбы, была нарезана резьба.

Как нарезать резьбу на оси колесиков

Нарезать резьбу в домашних условиях можно с помощью плашки, установленной в плашкодержатель. Для этого, чтобы плашка легко врезалась в металл, необходимо с торца прутка снять фаску.


Чтобы нарезать резьбу на оси нужно прижать плашку заборной частью к оси и сильно надавливая сверху одной рукой вращать за ручку плашкодержатель. После нескольких оборотов режущие кромки плашки войдут в металл и нарезку резьбы можно продолжать уже без давления сверху. Для облегчения нарезки резьбы можно смочить ось каплей машинного масла. Резьба нарезается за один проход.

Когда резьба с обоих концов прутка нарезана, его нужно вставить в трубчатую ось и можно приступать к установке колесиков на чемодан. Для эстетики и защиты гаек от ударов были использованы чашечные шайбы.

Так как трубчатая ось чуть длиннее сборки колесиков, то при надевании на дополнительную ось чашечная шайба в нее упирается и гайкой ее можно плотно прижать. Таким способом обеспечивается надежная фиксация гайки от самооткручивания.

Для полного исключения возможности потери колес чемодана, дополнительно была закручена контргайка, и торец оси немного расклепан. Теперь даже с помощью гаечного ключа будет сложно свинтить гайку.


Надежность отремонтированных колесиков чемодана проверена практикой путешествия. Девять перелетов самолетом чемодана весом более 15 кг со сдачей в багаж и катание его по тротуарной плитке нисколько не отразилось на прямолинейности оси и состоянии колесиков.


Благодаря уменьшению количества колесиков в чемодане, крайние колесики стали находится дальше от углов чемодана, поэтому вероятность падения чемодана на колесико при перегрузке грузчиками существенно уменьшилась.

Ремонт ножек чемодана с помощью подручного материала

Новая конструкция крепления колесиков длительное путешествие с успехом выдержала, а вот пластмассовое основание, к которому прилиты ножки чемодана, в месте перехода в ножки треснуло. Стало очевидно, что ножки чемодана могут отвалиться при следующей поездке в любой момент. При приложении к ножкам значительного бокового усилия руки, они отломались. Пришлось ремонтировать и чемоданные ножки.


Надежно соединить отломавшиеся ножки к пластмассовому основанию с помощью клея или вылавливанием металлических скобок в данном случае бесполезно, так как при первом приземлении чемодана при перегрузках на ножку, она отломается. Поэтому решил сделать новые ножки.

Для установки на чемодан новой конструкции ножек сначала нужно снять старое пластмассовое основание, которое закреплено винтами к корпусу чемодана с помощью двух винтов и гаек М4. Головки винтов с большими шайбами находятся внутри чемодана под обшивкой, а гайки утоплены в основании и для их откручивания понадобился торцевой тонкостенный ключ. У меня такой был, сделанный своими руками из отрезка трубки.


При удерживании головок винтов рукой, с помощью ключа гайки легко отвернулись, и основание за ненадобностью было удалено. Для извлечения крепежных винтов с шайбами из внутренней обшивки чемодана, пришлось ее у дна чемодана надрезать на пару сантиметров.

Под руку попался отрезок алюминиевого электрического провода с изоляцией диаметром 6 мм. Конечно, лучше было бы сделать ножку из алюминиевой трубки, но такой не нашлось. С помощью тисков проводу была придана форма будущих ножек.


Закреплена ножка в металлических квадратных штатных трубках чемодана согнутыми вдвое концами с помощью более длинных винтов М4. Для того, чтобы ножка плотно была зафиксирована, в оставшееся свободное место трубок вставлены вкладыши из фанеры толщиной 8 мм, длиной 50 мм и шириной, обеспечивающей плотную посадку в прямоугольной трубке.

После того, как ножка и вкладыши установлены в квадратные трубки нужно их закрепить. Для этого по центру квадратной трубы на расстоянии 20 мм от торца сначала накерниваются точки для сверления. Далее сверлом 4 мм сверлятся в намеченных точках сквозные отверстия, через квадратную трубку, сложенную вдвое алюминиевую проволоку - ножку, вкладыш, вторую сторону трубки и корпуса чемодана.

В просверленное отверстие вставляется винт, одевается широкая, ранее стоявшая шайба и винт фиксируется внутри чемодана гайкой. Для исключения ее откручивания накручивается контргайка. Чтобы торчащий вин не мог испортить вещи, на него можно надеть пластмассовый колпачок.

Новая ножка неплохо смотрится, если нужно изменить ее цвет, то перед изгибанием, можно надеть на проволоку термо усаживающуюся трубку. Они есть в продаже любых размеров и цветов.


Проверка показала, что новая ножка чемодана обеспечивает его хорошую вертикальную устойчивость при разной степени загрузки.

Изготовление новых ножек чемодана из алюминиевого профиля

С десяток перелетов ножки чемодана, сделанные из алюминиевой проволоки продержались, но при перегрузках в багажных отделениях каждый раз загибались, и приходилось их руками выправлять. В результате многократных перегибов проволока переломилась. Пришлось делать новые, более надежные ножки.


В наличии имелся п-образный алюминиевый профиль. Из него и вырезал новые ножки для чемодана, которые показаны на снимке.


От профиля были отпилены ножовкой по металлу пару отрезков шириной, равной внутреннему диаметру квадратной трубы чемодана.

По центру одной из сторон каждой ножки было просверлено отверстие, совпадающее с отверстием в квадратной трубе чемодана.


Квадратная труба была вставлена в пластмассовое крепление колес и закреплена к основанию чемодана с помощью винта диаметром 6 мм с гайкой.

Гайка была применена самофиксирующаяся, чтобы не откручивалась. Если такой под рукой нет, то можно использовать две простые гайки, затянутые навстречу друг другу. Для того, чтобы гайка не прорвала корпус чемодана, была установлена широкая шайба.


Десяток перегрузок в аэропортах ножки чемодана уже выдержали. Но даже если и сломаются, то за полчаса можно будет сделать такие же новые и заменить их. Конструкция оправдала ожидания.

Адреса салонов FullService

Ремонт чемоданов. О сервисном центре FullService

FullService - ведущий в Восточной Европе авторизованный сервисный центр ремонта чемоданов, сумок, рюкзаков марок Samsonite (Самсонайт), American Tourister (Американ Туристер), Wenger (Венгер), Sunvoyage (Санвояж).

Ремонт чемодана в сервисном центре Фуллсервис

Ремонт чемоданов на колесиках

FullService оказывает полный набор услуг по ремонту дорожных чемоданов на колесиках. Только за 2015 год в московском сервисном центре было отремонтировано 5385 чемоданов. Для Вас: квалифицированные мастера, специализированное оборудование, большой склад запасных частей чемоданов различных марок. Проверенную временем репутацию компании подтверждает количество наших постоянных клиентов (на конец 2015 г. более 15 000 заказчиков услуг FullService).

Виды оказываемых услуг по ремонту чемоданов

Ремонт или замена колес чемодана

Главная причина поломки колес чемоданов - засорение внутренних деталей колеса. При попадании мелкого мусора в механизм колеса и дальнейшем использовании, колесо либо застревает (а это приводит к его истиранию), либо выходят из строя его подшипники, втулки и другие детали. В результате оно либо ломается, либо даже отрывается. Еще одна популярная причина ремонта колес - неправильная перевозка чемодана: через бордюры, ступеньки и так далее. Нагруженный чемодан следует переносить, через препятствия, а не скатывать, так как детали колеса не рассчитаны на такую экстремальную нагрузку.

Ремонт, замена колес чемодана - это не гарантийный случай.

В салонах FullService на чемоданы марок Samsonite (Самсонайт), American Tourister (Американ Туристер), Delsey (Делси), Tumi (Туми) устанавливаются оригинальные запчасти. На чемоданы других марок - либо универсальные варианты колес, либо подбираются детали других марок.




Замена колес чемодана до
Замена колес чемодана после



Ремонт или замена ручки чемодана

Основная причина поломок крепежных ручек - превышение предельной нагрузки чемодана. Как следствие - выскакивают болты, ломаются пластмассовые крепления.

В таких случаях мастера усиливают место крепежа в корпусе и заново устанавливают ручку на чемодан, либо заменяют ее на новую. Ручки же на кожаных чемоданах подвергаются естественному износу. В FullService такие можно либо перетянуть кожей, либо изготовить новые ручки.



Ремонт или замена выдвижной ручки чемодана на колесиках

Часто выдвинутая телескопическая ручка чемодана ломается пополам или выдергивается из корпуса. Причины могут быть разными: некоторые забывают при переноске задвинуть ручку, а иногда таким фактором становится производственный брак.

Перед тем, как сдать чемодан в ремонт на замену выдвижной ручки, следует подумать о рентабельности. Механизм дорогостоящий и часто выгоднее приобрести новый багаж, нежели сменить ручку.







Вскрытие кодового замка

Вскрытие кодового замка - несложная процедура для мастеров FullService.

Однако чтобы не везти полный чемодан в салон, предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации кодового замка.

Ремонт или замена замка дорожного чемодана





Ремонт корпуса пластикового чемодана

Ремонт трещин, сколов, вмятин на корпусах пластиковых чемоданов начинается с усилением дополнительными вставками полимерной ткани, затем корпус проклеивается быстро затвердевающим составом, шлифуется и закрашивается. Кроме того, в FullService производится ремонт алюминиевых корпусов чемоданов Rimowa (Римова).







Восстановление швов тканевого чемодана

FullService восстанавливает различные нарушения ниточных строчек, пришивает оторванные ручки, карманы, клапаны, устраняет любые повреждения, устанавливает заплатки на тканевые чемоданы.







Ремонт или замена молнии чемодана

Если поломка молнии происходит не по причине поломки бегунков (слайдеров, собачки), то необходима ее замена.



Ремонт или замена бегунков молнии на чемодане

В некоторых странах при пересечении границы таможенники, если не могут открыть чемодан своим ключом, просто перекусывают бегунки кусачками. Целым замок останется в том случае, если он промаркирован особой отметкой "TSA" (от англ. Transportation Security Administration).



Замена ножек чемодана

Чаще всего с различными грубыми поверхностями контактируют колесики и ножки чемодана. Поэтому именно они одними из первых ломаются.

Замена петель чемодана

Редко, но все-таки и эта деталь чемодана выходит из строя. Наиболее уязвимо место изгиба петли. Замен петель производят в салонах FullService.



Ремонт или замена фурнитуры чемодана

Обращаем Ваше внимание, что салоны FullService не осуществляют продажу фурнитуры для чемоданов.

Ремонт или замена подкладки чемодана



Чистка колес, корпуса чемодана

Ремонт или замена углов чемодана



Реставрация кейсов, чемоданов и прочее

Наши мастера высокой квалификации восстанавливают старые, раритетные, нестандартные чемоданы, кейсы, рюкзаки, чехлы, дорожные сумки, саквояжи и другое.









Ремонт дорожных сумок



Мастерам FullService доверяют ремонт брендовых чемоданов: Louise Vuitton (Луи Виттон), Prada (Прада), Delsey (Делси), Tumi (Туми), Rimowa (Римова), Brics (Брикс), Roncato (Ронкато), Heys (Хейс), 4 roads (Фор Роудс), Dielle (Диэль), Borgo Antico (Борго Антико), Antler (Антлер), Impreza (Импреза), Trunki (Трунки), Bags (Бэгз), Baudet (Боде), Disney (Дисней), Trolley (Троллеи), Ricardo (Рикардо), Caterpillar (Катерпиллар), Hossoni (Оссони) и других.

Современная модель чемоданов – это комплекс сложных и эргономичных деталей, обеспечивающих невероятно удобную эксплуатацию изделия и обладающих привлекательным дизайном.

Наиболее оптимальная чемоданная конструкция содержит в себе: выдвижные ручки, качественные замки с кодом, многочисленные внутренние отделения и застёжки.

Мобильность же изделия достигается благодаря набору блочных колёсиков, при помощи которых чемодан легко и комфортно передвигается в пространстве и преодолевает встречающиеся на пути преграды в виде бордюров и порожек.

Разумеется, внешний вид модели и её производитель – всё это является отражением благосостояния и стиля владельца. Однако даже самые дорогие чемоданы, изначально обладающие максимально высоким качеством, иногда могут выйти из строя. И тогда мы решаемся на то, чтобы сдать их в ремонтную мастерскую.

Колёсики – одна из самых быстро ломающихся частей чемодана: разумеется, помимо ручек. И это немудрено: значительный вес чемодана и неправильная эксплуатация модели, прежде всего, влияют на работу данной мобильной детали. Чаще всего поломка колеса происходит неожиданно, оставляя в памяти путешественника неприятное воспоминание.

Иногда в процедуре ремонта колёсиков достаточно заменить изношенный подшипник или держатель, однако порой требуется и замена всей «колёсной» фурнитуры.

Существует богатое разнообразие чемоданных колёс, отличных по размеру, материалу изготовления, типу крепления и, конечно, дизайну.

К сожалению, не для всех видов чемодана удаётся подобрать родную фурнитуру для чемодана, в особенности если серия приобретённого изделия уже давно снята с производства. Однако аналоги поломанному колесу найти можно: к примеру, довольно часто производится процесс замены колёсиков из пластмассы на более удобный и бесшумный – резиновый вариант. В этом случае приходится производить замену и исправных колёс, для того чтобы абсолютно вся фурнитура была выполнена в едином стиле.

Ремонт колёсных блоков действительно не занимает много времени и средств, однако профилактика поломки обойдётся вам дешевле. Для этого следует учитывать несколько нюансов:

  • Не следует перегружать чемодан вещами.
  • Если возможность позволяет, везите сумку на колёсиках исключительно по равной местности.
  • Непосредственно перед выходом рекомендуется проверить состояние колёсных блоков и крепежа.

Придерживаясь подобных правил, вы сможете значительно снизить вероятность поломки этой детали.

Ремонт ручки

Выдвижные части чемодана – это главный удобный атрибут современных моделей. Ручка ломается столь же часто, как и колёса. Как правило, наиболее хрупким материалом, из которого может быть выполнена эта деталь, является пластик, самым надёжным – металл. Чаще всего дефектная ручка полностью меняется, однако порой достаточно и лёгкого косметического ремонта.

Для удобного ношения передвижной чемодан нередко оснащён несколькими типами ручек.

Скрупулезной работы требует к себе замена боковой ручки, поскольку необходимо подобрать наиболее оптимальный материал и подходящий цвет, чтобы не нарушить цельную цветовую палитру модели.

Однако порой, например, в случае с ремонтом кожаного чемодана, достаточно лишь произвести общую реставрацию ручки.

Наиболее затратным вариантом окажется замена или ремонт выдвижной ручки телескопического типа. Сложными предприятиями в вопросах замены или ремонта подобной детали является поиск оригинальной фурнитуры и произведение замены в случае сложного крепления выдвижной ручки к чемоданному корпусу.

Фурнитура и запчасти мобильной модели

Итак, основными составляющими фурнитуры для мобильного чемодана являются вышеуказанные модели ручек и колёсиков. Надёжными колёсными блоками считаются изделия, произведённые из плотного каучука: они долговечны и бесшумны. Лучше всего приобретать чемодан на четырёх вмонтированных колёсиках: выбирая вмонтированный, а не накладной вариант, вы покупаете более надёжное и прочное изделие.

Приобретайте чемодан с большим диаметром колёс, при этом их центр должен быть монолитный.

Что касается ручек: подбирая оптимальную модель чемодана, обращайте внимание и на эргономичность телескопической ручки, и на удобство боковых деталей. Абсолютно все модели ручек должны быть удобными и надёжными, без люфтов и «хождений» во время выдвижения.

Также проверяйте в процессе покупки качество многочисленных застёжек и кодовых замков, надёжность современных заклёпок и люверсов, а также удобное расположение кнопок.

Как правило, у хороших моделей запасные детали чемодана на колёсиках должны входить в стандартный комплект этого изделия. Проверяйте их наличие, не выходя из магазина.

Дешёвые и качественные изделия

Как уже было отмечено, чемодан является визуальным отражением достатка и стилевых предпочтений его владельца. Авторитетный производитель мобильных чемоданов, как правило, гарантирует высочайшее качество своей продукции. В основном дорогие изделия отвечают этому требованию. Однако и недешёвые варианты стилизованных кожаных и пёстрых пластиковых чемоданов на колесах – довольно легко подвергаются поломкам.

Самыми дорогими изделиями могут быть кожаные чемоданы на колёсах , однако они же являются и самыми капризными в плане ухода.

Часто стоимость изделия определяется не только общей конструкцией и многочисленными дополнениями в виде удобной фурнитуры, но и материалом изготовления.

Самыми дешёвыми считаются тканевые чемоданы . Однако и из их числа можно отыскать вполне достойные варианты: к примеру, качественный тканевый материал может совмещать в себе полиэстер и нейлон – компоненты, которые делают ткань влагонепроницаемой и лёгкой в эксплуатации.

Модели из качественного пластика – самые прочные и стабильные. Благодаря надёжной структуре, в которой нередко задействованы современный поликарбонат или инновационный ABS, пластиковый чемодан не деформируется и выдерживает серьёзные нагрузки. При этом сам каркас является настолько прочным, что он успешно справляется со значительными механическими повреждениями.

Выбирайте лучший вариант мобильного чемодана и тщательно следуйте простым правилам эксплуатации. Тогда и ремонт вашей модели не потребуется! А как правильно это сделать, читайте в .

Неоспоримым преимуществом чемоданов считается их вместимость, мобильность. Нарушение целостности колес или ножек существенно сказывается на удобстве использования изделия, в частности его перемещении. Если нужен срочный ремонт чемоданов в Минске , а обратиться в мастерскую нет возможности, то можно попробовать поменять колеса чемодана самостоятельно.

Порядок действий при замене

Если покупка нового изделия не планируется в ближайшем времени, а поблизости нет мастерских по ремонту или на это не предусмотрен бюджет, следует выполнить несколько, на первый взгляд, простых действий:

  • снять сломанную деталь либо колесо с креплением;
  • купить идентичное изделие;
  • прикрепить его на место старого.

По виду крепления самого колеса выделяют цельные (колесико впаяно в общую конструкцию) и сборные (детали раскручиваются, собираются по отдельности без специальных инструментов).

Процесс замены крепления колеса

Выпускаются модели чемоданов, где колеса держатся на болтах или винтах. Это позволяет с помощью отвертки открутить повреждённую деталь, довольно быстро ее заменить.

Колеса с заклепками, размещенными под обшивкой чемодана, потребуют более сложной манипуляции. С внутренней стороны делают надрез по двум перпендикулярным сторонам. Желательно чтобы это было по краям, так как впоследствии будут менее заметны не фабричные швы. Открепить заклепки помогут пассатижи или кусачки. Замену колесика выполняют на старую конструкцию либо монтируют новые держатели. Затем подкладка аккуратно сшивается.

При отсутствии видимых наружных частей заклепок либо их поломке, следует заменить конструкцию полностью и лучше использовать метод с болтами. Хоть он предполагает такое же вмешательство под слой подкладки, это облегчит ремонт в будущем.

Нередко применяют радикальные меры — устанавливают новые колесика с крепежами на совершенно другое место, а старые — сбивают.

Подбор колес для чемодана

Презентабельный внешний вид так же важен, как и функциональность чемодана, при покупке новых колесиков следует руководствоваться принципом парности (даже при необходимости замены только одного) и идентичности (в плане локации крепления, размеров крепежей и колес).

Перед тем как поменять колеса чемодана, в магазин берут старое сломанное колесико. Это поможет определиться как с габаритами, так и со стилем изделия, его цветом. Продавцы предоставят свои рекомендации, но не стоит забывать, что их цель —продать дороже, а для покупателя принципы покупки — симбиоз прочности, красоты, ценовой доступности.

Ножки как альтернатива колесикам

Случается, что требуется поменять не колеса чемодана, а сломанные ножки. В этом случае вам нужны железные или деревянные уголки либо специальные пластмассовые ножки, которые продаются в любом хозяйственном магазине. Разнообразие таких изделий подразумевает не только цветовую гамму, но и размеры, высоту и ширину ножки.

Заменить ножки в домашних условиях можно и с использованием подручных средств: при наличии толстой проволоки, инструмента и, конечно, ловкости рук. Основой ремонта в данной случае является воссоздание точной геометрии сломанной ножки.

Если вы решили доверить ремонт профессионалам, найти контакты мастерских, где выполнят ремонт чемоданов в Минске просто в каталоге

Конечно, вы можете найти ремонт чемоданов в Москве, но эта услуга требует затрат времени и сил, которые в действительности не соответствуют сложности поломки. Так что можно сэкономить ваши деньги и время, и отремонтировать старый или новый чемодан самостоятельно. Тем более, в большинстве случаев это довольно просто.

Что потребуется для ремонта?

В первую очередь, следует запастись инструментом – крестовой и шлицевой отверткой, также не помешают пассатижи. Ну и хорошо бы иметь некоторое понятие об использовании всего этого добра. Хотя для настоящего мужчины это не составит труда.

Но самое главное, нужно иметь в запасе новую ручку для чемодана – купить ее можно в магазине или через интернет. Но прежде, чем покупать новые запчасти, следует демонтировать сломанную ручку, и покупать точно такую же. В некоторых случаях может потребоваться купить фурнитуру для чемоданов или отдельные детали для ручек.

Теперь можно смело приступать к ремонту.

Ремонт стационарных ручек чемоданов – порядок действий

Наиболее просто отремонтировать чемодан своими руками при поломке стационарной ручки, то есть – той самой ручки, которая расположена на верхней, нижней или боковых стенках багажа. Для ремонта такая ручка просто снимается и заменяется новой. Крепление ручек выполняется либо на винтах, либо на заклепках, в первом случае нужно воспользоваться отверткой, а во втором попытаться удалить заклепки кусачками или пассатижами.

Установка новой ручки не составляет труда – она просто крепится теми же винтами. Но если в качестве крепежа используются заклепки, то ручку для чемодана купить нужно вместе с ними, либо изготовить их из алюминиевой проволоки. При этом для монтажа заклепок придется залезть под подкладку чемодана – в ней для этого должна быть молния или «липучка». Если же подкладка не дает доступа к внутренней поверхности чемодана, то придется разрезать ее, а затем аккуратно зашить.

Как видите, поменять ручку (при условии, если новую ручку для чемодана покупать в готовом виде) на вашем багаже довольно просто. Но несколько сложнее дела обстоят с ремонтом телескопической (выдвижной) ручкой.

Ремонт выдвижных ручек чемоданов

Сразу нужно отметить, что ремонт ручек чемоданов проводится в зависимости от типа и степени сложности их поломки, а также и в зависимости от ваших ожиданий по затратам. Самый простой способ – установка новой телескопической ручки взамен старой, но для этого придется купить новую ручку в сборе и просто заменить ею старую. Более сложный способ – ремонт или замена некоторых частей сломанной ручки, к этому способу имеет смысл прибегать только при невозможности найти оригинальные запчасти. Однако ремонт чемоданов в Москве во втором случае будет дороже (мастер будет аргументировать это необходимостью разборки чемодана, сверловкой отверстий и необходимостью выполнения другой механической обработки деталей).

Ремонт выдвижной ручки чемодана начинается с ее демонтажа. Для этого нужно обязательно залезть под подкладку чемодана, и открутить ручку снизу и сверху (обычно она крепится на несколько саморезов). Затем ручка извлекается через верх, однако здесь можно столкнуться с неожиданной трудностью – верхняя часть ручки крепится к чемодану на защелках, которые нужно аккуратно, не повредив корпус чемодана, отсоединить с помощью отвертки.

Далее на место старой ручки ставится новая деталь и закрепляется саморезами. В новой ручке отверстия под крепеж могут находится в других местах, так что здесь придется постараться аккуратно вкрутить саморезы в новые точки. Теперь можно закрыть подкладку и пользоваться отремонтированным чемоданом!

Как вы увидели, отремонтировать новый или старый чемодан – это не слишком сложно и доступно буквально для каждого. Но если уже и ремонт не помогает, то всегда можно купить новый чемодан в нашем магазине.

Что еще почитать