Занятие по аппликации украшаем валенки. Шаблоны — трафареты — раскраски «Обувь» для аппликации. Фотогалерея готовых работ

Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова - иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет - по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и "силуэт". Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию "обувь" с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих - (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:






Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными - кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки - это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.

Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки - картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.

Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием - красили и вырезали.

А остальные ученики выполняли аппликацию "Обувь".

В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель - тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.

Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться - половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? - смеются. (А раскрашивать - так пожалуйста.)

Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.

............................................................................

Делать валенки, поделки своими руками из шерсти и других материалов – это всегда интересное занятие, отличным вариантом поделки являются валенки, это будет совершенно небанальное занятие и изделие, которое принесет радость и взрослым, и детям, поэтому в данной статье мы предложим вам мастер-классы по разным вариантам изделия валенок. Такое изделие может стать прекрасным украшением интерьера.

Конечно же, валенки ассоциируются у нас с зимой, поэтому они могут стать прекрасным новогодним украшением, их можно повесить на елку или поставить под нее, также они могут стать подарком для дочки, для ее любимой куклы. Итак, предлагаем вам сделать вот такие интересные валеночки:

Приступаем к работе

Такие маленькие валеночки называют «шептунами», они выглядят очень миленько и станут прекрасным зимним украшением вашего дома или игрушки.

Для работы вам потребуется:

  • Шерсть;
  • Ножнички;
  • Пленка с пупырышками, возьмите из какой-нибудь упаковки;
  • Мыльный раствор;
  • Ненужные газеты;
  • Карандаш:
  • Синтепон;
  • Элементы для декора.

Этапы работы. Для начала работы нужно построить выкройку будущего изделия. Для этого возьмите газетный лист и карандашом нарисуйте валеночек нужного вам размера. Вырезаем получившуюся фигуру, переносим чертеж на пупырчатую пленку, вырезаем этот элемент тоже. Если вы не умеете рисовать, не переживайте, можете воспользоваться данным шаблоном.

Начинаем работу над первым слоем. Берем небольшой кусочек из шерсти, расправляем его, избавляясь от ненужных уплотнений и лишних комков. Такими кусочками покрываем выкройку таким образом, чтобы шерсть выступала за краешки на один сантиметр. Первый слой делайте по вертикали, а второй – по горизонтали.

Первая сторона получается такой, как на фото ниже:

Теперь нужно перевернуть изделие и подвернуть края, которые выступали. Вторую сторону заготовки делаем таким же способом, как и первую.

Выкладываем по такому принципу несколько слоев и переворачиваем изделие. С каждой стороны нужно сделать примерно по четыре слоя. Но, в любом случае, количество слоев зависит от нужной вам толщины.

Тщательно поливаем изделие мыльным раствором с теплой водичкой.

Должно получиться примерно вот так:

Руками промыливаем шерсть, нужно добиться того, чтобы все изделие намокло и пропиталось мыльным раствором. Движения должны быть уверенными, но не резкими, в противном случае повредится первый слой.

Очень удобным и действенным способом является катание в рулончике из пупырчатой пленки. Для этого нужно всего лишь завернуть изделие в пленку и помять.

Когда изделие станет более плотным, мять можно поуверенней и делать это в любом направлении.

После того как изделие станет достаточно плотным, нужно смыть мыльный раствор горячей водой. Обратите внимание, смывать нужно именно горячей водой.

Тщательно выжимаем заготовку, делаем разрез и вынимаем выкройку.

Из газет делаем комочки и с их помощью придаем изделию нужную форму.

Продолжаем формировать наш валеночек.

Теперь изделие нужно просушить.

Газетные комочки нужно вытащить тогда, когда изделие высохнет полностью.

Теперь изделие можно украсить. Так как у нас новогодние валенки, мы сделали узоры в виде снежинок. Можно сделать валенки с рисунком, который пришьем или приклеим, в любом случае валенки будут выглядеть очень миленько и симпатично.

Вот такой вот новогодний валеночек у нас получился.

Валенки можно сделать разнообразными, из любых материалов, и техника выполнения тоже может быть разной, предлагаем вам посмотреть очень подробный и понятный видео-урок по созданию валенок в технике фелтинг, в результате у вас получатся такие замечательные расшитые валенки.

Поделка для детей

С детишками можно сделать совсем несложную поделку валенок из бумаги. Таким изделием также можно украсить комнату к празднованию Нового года или использовать в качестве елочного украшения.

Нарисуйте выкройку (можно использовать шаблон, предложенный в первом мастер-классе). Для одного валеночка нужно сделать по две бумажных заготовки. Детальки нужно склеить друг с другом. Теперь валенки осталось только задекорировать и все, для декора можно использовать аппликации, искусственный снег и много чего другого, что придет вам в голову.

Дарья Герасимова

Аппликация первая младшая группа «Валенки для Вареньки »

Программные задачи : 1. Учить детей навыку намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка .

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь «Познавательное развитие» :

4. Развивать зрительное восприятие, воображение

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы : заготовки валенок из картона , узоры (круг) разного цвета из цветной бумаги, клей пва, кисточки, салфеткаи,вата.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Варенька и принесла интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Девочку) .

Что надето на ногах у девочки? (Валенки ) .

Посмотрите, какая у девочки яркая красочная одежда, какая разноцветная шапочка. А валенки ? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим Вареньку , как можно украсить валенки .

– Посмотрите, какие красивый валенки , какие красивые на них узоры (воспитатель выставляет изображения валенок , можно показать детям настоящие валенки ) .

На что похож узор? (На шарики) .

Из каких фигур составлен узор? (Из кружочков) .

Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные, зеленые)

Ребята у валенка есть носочек , пяточка, а на какой части расположен узор (посередине) .

Перед вами лежат валеночки и кружочки .

Что мы будем делать? (намазать клеем) .

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Наклеиваем внизу один кружочек, повыше –еще один, и на самом верху. Приклеиваем снизу – вверх.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз ,

Сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки ,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Выполнение работ.

Посмотрите на наши валенки , какие они все красивые, Варенька тебе нравятся валенки ?

Вы сегодня все постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Снеговик- основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, и если позволяет погода, вся детвора начинает лепить снегов. и расстраиваются,.

Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не.

НОД: «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять и уточнять знания детей о транспорте. 2. Учить детей использовать в речи предлоги «в», «по» и прилагательные.

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Начинается новый учебный год. Все воспитатели готовят группу к встречи своих воспитанников. В нашем детском саду полным ходом идет подготовка.

Конспект НОД «Валенки для Зайчат»

Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.

Что еще почитать