Что нужно для оформления ребенка в интернат. Воспитательные меры: непослушного ребенка можно сдать в детдом или отправить в армию

В жизни, к сожалению, случаются ситуации, когда у самих родителей нет возможности позаботиться, как следует, о собственном ребенке. При этом не все из них хотят отказаться от него. Помощью таким родителям может стать временное помещение детей в учреждения интернатного типа. О том, как оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав, расскажем далее.

Многим родителям сложно представить, как можно добровольно сдать собственного малыша в детдом или интернат. Однако для некоторых это может стать настоящим спасением. Это актуально для тех лиц, которые по причинам уважительного характера в данный период времени не могут исполнять в полной мере свои родительские обязанности. Им предоставлена возможность просить о помещении своих детей в организации для сирот, детей, оставшихся без присмотра родителей.

Лишить за это родительских прав не могут.

Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство.

Регулируется данный вопрос положениями ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ), а также Постановлением Правительства от 24.05.2014 № 481. Оно посвящено организации устройства детей, оставшихся без родительской заботы, в специальные учреждения. В указанном документе прописан порядок и условия помещения таких ребят в интернаты и другие подобные учреждения.

Каков порядок

Если жизненные обстоятельства вынуждают отдать ребенка в интернат, то необходимо знать в каком порядке это делается. Решаются такие вопросы местным органом опеки и попечительства (ООП). Для оформления ребенка в специализированное учреждение требуется написать заявление, приложив к нему ряд документов.

Кроме того, если ребенку уже исполнилось десять лет, то нужно спрашивать и его мнение по этому поводу.

Далее ООП рассматривает поданные документы и принимает свое решение. Если основания для помещения в интернат есть, то между родителем (родителями) ООП и самим учреждением заключается соглашение. В этом трехстороннем соглашении обговариваются следующие моменты:

  • срок нахождения ребенка в интернате;
  • порядок встреч с родителями;
  • обязанности родителей и учреждения в отношении ребенка;
  • меры социальной, психологической и иной помощи данной семье;
  • ответственность за несоблюдение условий соглашения.

Родителям следует соблюдать условия этого соглашения. В таких случаях лишения родительских прав не происходит. И после срока, на который заключалось соглашение, ребенка можно будет взять обратно.

Отдавать своих детей на попечение государственных учреждений можно на срок от трех месяцев до одного года.

Если после его истечения за ребенком не вернулись, тогда уже поднимается вопрос о лишении их прав и помещении ребенка в данное учреждение на дальнейшее время. При необходимости можно просить о продлении данного срока.

Требуемые документы

Помимо самого заявления в ООП понадобится представить целый пакет различной документации. В первую очередь, это документы на самого ребенка. К ним относятся:

  • свидетельство о его рождении, паспорт (после 14 лет);
  • медицинская карта, заключение о состоянии его здоровья, результаты обследований (анализов);
  • для детей с особенностями (ограниченными возможностями) нужно отдельное заключение медицинской (психолого-педагогической) комиссии;
  • для инвалидов — программа их реабилитации (при ее наличии).

От родителей потребуются документы, удостоверяющие их личность, а также сведения об имеющихся у ребенка близких родственниках. Кроме того, ООП будет проведено обследование существующих у ребенка условий проживания. Возможно, что потребуются и дополнительные бумаги. Этот вопрос следует уточнять в ООП своего города.

Другие способы устройства ребенка

В тяжелых жизненных обстоятельствах необязательно сдавать ребенка именно в детский дом. Ведь для него это может стать серьезным испытанием. Можно рассмотреть и другие варианты, о которые многие просто не задумываются.

Малышей детсадовского возраста можно пристроить в группу пятидневного (ночного) пребывания. Они сегодня функционируют во многих садах. Там о вашем ребёнке могут позаботиться и в ночное время. Этот вариант может подойти тем, кто работает посменно или допоздна. В таких группах детей можно и не оставлять на ночь, просто забирать позже обычных шести часов.

Для ребят постарше подойдут спортивные школы-интернаты или кадетские училища. Конечно, для того, чтобы в них попасть нужно пройти отбор, сдать определенные нормативы и экзамены. Однако, попав туда, он смогут обучаться, проживать и питаться там бесплатно.

А в это время у родителей будет время на решение имеющихся проблем. При этом ребенок не будет думать, что родители его оставили.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. Заявление родителей о приёме ребёнка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребёнка в помещении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребёнка от психиатра и педиатра.

При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.

5. Медицинские документы:

Индивидуальная карта развития ребёнка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

Медицинская форма 63 (прививки)

Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями - подробная выписка от психиатра с указанием диагноза)

Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат

Анализы: кровь - общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал - я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования)

7. Справка о ближайших родственниках.

8. Копия страхового полиса.

9. Копия справки об инвалидности.

10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).

11. Копия пенсионного удостоверения.

12. Копия сберегательной книжки.

13. Копия страхового свидетельства ПФР.

14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.

15. Копия социальной карты москвича.

16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего:

Заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребёнок отказной);

- «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребёнка» (если ребёнок-подкидыш);

Свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;

(если ребёнок сирота);

Решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав - назначение алиментов на ребёнка);

Решение суда о признании родителей недееспособными;

Решение суда об отмене усыновления;

Справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери;

В случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен - решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ).

17. Полный пакет документов личного дела воспитанника образовательного учреждения.

При поступлении в дом-интернат необходимо иметь все подлинники вышеперечисленных документов.

Сложные жизненные перипетии Некоторым знакома ситуация — одинокая мать, живущая в отдаленном районе, хочет уехать на заработки ради своей семьи в крупный город или за границу. Оставить ребенка не с кем, и она приходит к решению: «Хочу сдать ребенка в детдом. Временно!». Предполагается, что мать не бросает свое чадо навсегда, только до тех пор, пока не заработает на жизнь. Ситуация может быть усугублена тем, что у матери детей может быть несколько, и одному из них требуется дорогостоящая срочная медицинская помощь. Возврат приемных и усыновленных детей Иногда родителям приходится задумываться о возврате в детдом приемных детей. Известна ситуация, когда приемные родители взяли ребенка в семью с уже имеющимися родными для них детьми.

Как сдать ребенка в детдом? можно ли сдать собственного ребенка в детдом

По достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом. 3. Воспитательные меры: непослушного ребенка можно сдать в детдом или отправить в армию? Недавно суд принял беспрецедентное решение - лишить родителей родительских прав по собственному желанию.

Свой поступок мама и папа, кстати, оба с высшим образованием, имеющие ещё троих старших детей, объяснили тем, что сын прогуливал школу, плохо учился, убегал из дома, таскал деньги. И хотя ребёнок умолял простить его и забрать домой, родители остались непреклонны.

Быть в ответе за поступки мальчика, по словам отца, они больше не хотят. Сергей В. Если женщина отказывается от ребенка (сдает его в детдом) - она должна платить что-то типа алиментов? 1 ответ.

Москва Просмотрен 74 раза.

Как сдать ребенка в детский дом

Отдать ребенка (не младенца) в детский дом в Украине Каждый ребенок должен воспитываться в семье. С этой аксиомой не поспоришь. Это нормальный порядок вещей.


Внимание

Можно даже сказать необходимый для того, чтобы ребенок вырос достойным членом общества, гражданином, в конце концов – просто хорошим человеком. И в большинстве случаев, к счастью, так и происходит: долгожданный ребенок рождается, его вместе с мамой в праздничной обстановке выписывают из роддома, и он отправляется знакомиться со своим теплым, уютным домом.

Хочу сдать ребенка в дет дом

Вот интересует меня эта тема до ужаса!!! Не переживайте, я не выжила из ума и свою кровиночку вовсе не собираюсь сдавать в детский дом, я это спрашиваю по-другой причине… Я люблю смотреть новости — ну, не могу я без них жить (особенно без криминала), поэтому смотрю новости как по-украинским, так и по-российским каналам.

Месяц назад в России случай — мамашка убила ребенка: воспитывала типа и забила насмерть 5-летнего мальчишку. Оправдывается, что тяжело ей было одной, вот и сорвалась.

Мальчик не слушался и баловался, так она его била кулаками, пока он не перестал дышать… На днях показывает Украина: трехлетнюю девочку избили мамины хахари, пока мама бухая лежала.
Мама оправдывается, что ребенок упал с трактора — но ребенка показали по ТВ. Какой там трактор! Ведь видно, что избита девчушка. Третий день в реанимации малышка, зовет маму, а мама-то не приходит…

Как оформить в интернат

У них отмечается либо заниженная, либо завышенная самооценка вследствие несформированного образа «Я». Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать.

Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами. Негативные последствия проживания в детских учреждениях Перед тем, как принять окончательное решение, нужно иметь правильное представление о том, как живут дети в детдоме и как формируется их личность там.

Важно

Это место, где у детей не сможет выработаться устойчивая привязанность к человеку, к так называемому психологами «значимому взрослому». А без этого, по мнению Л. Петрановской - российского психолога, педагога и публициста, невозможно формирование полноценной личности.

Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав

Причины этому разные, но результат один — родители утратили свой авторитет и не могут оказать должного влияния на подростка. Последний агрессивен, видит в родственниках угрозу своей свободе, норовит удрать из дома, да еще и прихватить что-нибудь из вещей, а родители не чувствуют себя в безопасности, находясь рядом с ним.

Вправе ли они принять суровое решение в воспитательных целях, или им стоит покорно ждать своей участи? Отвечает на такой вопрос каждый родитель самостоятельно в каждом конкретном случае. Ждать помощи или совета от других в таких вопросах не стоит — это ваш личный выбор и ваша ответственность.

Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом Ребенок — это полноправный гражданин своей страны. Поэтому, если уж было принято такое решение, в детский дом потребуется предоставить пакет документов.

А можно своего собственного ребенка сдать в детдом?

Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему. Очень важно, чтобы в случае положительного ответа — да, отдать - это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья.
С этим утверждением согласятся все — от психологов, педагогов до самих детей — воспитанников детдомов.

  • 15.02.2018

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию "трудных". Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу - причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее - есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка - первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. 
Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Что еще почитать