Игры к 9 мая в подготовительной группе. Соревнование «Дальность полёта». Соревнование «Попади в цель»

Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников

Семейный праздник «День Победы» в детском саду

Цели:

1. Воспитывать чувство уважения к Родине.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Подготовка:

1. Дети выполняют рисунки на тему "Мир глазами детей".

2. Педагог проводит индивидуальную работу с родителями: обсуждается подготовка концертных номеров и выступлений.

3. Готовятся разноцветные флажки - по два каждому мальчику, цветы - по два каждой девочке; телефон, бинокль, карта, автомат, орден; бескозырка, фуражка летчика, четыре пилотки, косынка и сумочка медсестры; бинт; цветы для ветерана ВОВ; салютики (пучки лент) красного, зеленого и желтого цвета - каждому ребенку.

Действующие лица:

Взрослые:

Родители

Телефонист

Медсестра

Автоматчик

На центральной стене - радуга, под которой стоят мальчик и девочка, протягивающие к ней руки. Над радугой сияет слово "Победа" и салют. На боковой стене в центре знак "Осторожно - дети!", в треугольнике дорожного знака, окаймленного красной линией, на земном шаре сидят мальчик и девочка. Вокруг них прикреплены рисунки детей.

Дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют праздничное построение под мелодию песни "Здравствуй, Москва!" А. Лепина.

Ведущий

Здравствуй, праздник День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

А. Кузнецова

1-й ребенок

Сейчас часы кремлевские

Торжественно пробьют,

И я увижу с мамою

В честь праздника салют.

2-й ребенок

Он озарит всю площадь,

Все лица, ордена...

Так День Победы нынче

Вновь празднует страна.

"Упражнение с цветами и флажками" М. Красева

Ведущий. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну.

Стихотворение "Быль для детей" С. Михалкова Рассказывают родители.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ведущий . Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.

Майский полдень лучист,

Над Берлином затихла гроза,

И пришла тишина

Настороженно-чуткая следом...

Тот, кто видел ее,

Кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил

Черты долгожданной Победы.

В. Кочетков

Песня "День Победы" Д. Тухманова

Исполняют дети и родители.

1-й ребенок

Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок

Помнит славный День Победы

Вся любимая страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3-й ребенок

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ —

Как сражались наши деды

За весь мир, за всех нас!

Л. Некрасова

Ветеран вспоминает о войне. Дети дарят ему цветы.

1-й ребенок

На улице нашей

Двадцать домов,

На улице нашей

Двадцать дворов.

2-й ребенок

На улице нашей

Небо одно:

Распахнуто, звонко,

Для всех оно.

3-й ребенок

И беды, и горе

Рана одна:

Двадцать дедушек наших

Убила война.

Н. Опанасенко

Песня "Вечный огонь" А. Филиппенко

Ведущий. После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи,

Все умеет, он — ... (рабочий).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит... (сталевар).

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот... (кузнеца).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком... (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю... (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет... (комбайнер).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома... (строитель).

И. Агеева

Ребенок

Мирный день плывет над нами —

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями —

Неба чистого размах.

Ведущий . Скажут дети наши дружно-

Дети

Хорошо в краю родном!

Нам добру учиться нужно,

Мы для радости растем.

Н. Френкель

Парный танец (по выбору)

Ведущий . Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну.

Инсценировка стихотворения "Мы - военные" С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Все . Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом)

Я пехотинец молодой,

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Песня «Настанет час» Л. Казачок

Исполняют мальчики.

1-й ребенок

Взвился в небо змей крылатый

Над родным зеленым краем.

Это значит — мы, ребята,

В игры мирные играем.

2-й ребенок

За грозой грозы раскаты

То слышны, то замирают.

Гром, я думаю, ребята,

С тучами в войну играет.

3-й ребенок

Пламя с треском разрывает

Небо сумрачное в клочья —

Молния в войну играет,

Мира молния не хочет.

4-й ребенок

Но уже в промытой сини

Голубей трепещет стая.

Блеск и гром военной силы

Им не по сердцу, я знаю.

Пусть уйдет из мира злоба,

Пусть раскинет голубь крылья...

Мы в войну играем, чтобы

Взрослые о ней забыли!

А. Чокану

Игра "Салют" Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"

Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Ведущий

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Мама

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Песня "Носики-курносики" Б. Емельянова

Исполняет одна из мам.

Ведущий . Дети хотят жить радостно и счастливо. Посмотрите, наши гости, какие солнечные и светлые рисунки нарисовали наши ребята. А вот этот дорожный знак мы назвали "Осторожно - дети!".

1-й ребенок

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно — дети!»

2-й ребенок

И, сойдя со знака,

Скачут по планете

Девочка и мальчик:

«Осторожно — дети!»

3-й ребенок

«Осторожно — дети!»

Тормозит машина

На проселках Курска,

На шоссе Берлина.

Мама

Но у каждой мамы

На душе тревожно:

«Осторожно — дети!»

Только осторожно.

Папа

Мы за них в ответе.

Мы за мир в ответе.

«Осторожно — дети!»

«Осторожно — дети!»

В. Медведев

Песня "Пусть всегда будет солнце!" А. Островского

День Победы – это один из самых трогательных праздников у нас, поскольку трагедия Великой Отечественной войны затронула практически каждую семью. Поэтому очень важно, чтобы дети уже с самого раннего возраста учились уважать ветеранов и помнить тех, кто отдал свою жизнь во имя мирного неба над головой потомков. Как правило, 9 мая в детском саду отмечают торжественно и обязательно готовят малышей к выступлению в этот день.

Что можно организовать ко Дню Победы в детском саду?

Обычно воспитатели подходят к организации праздника очень ответственно и стараются сделать все, чтобы этот день запомнился как детям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам. В детском саду можно провести такие к 9 мая:

  1. Детям старшего дошкольного возраста будет интересно прослушать беседу о героях их биографии и подвигах. Но следует помнить, что слишком затягивать разговор об этом не стоит: малыши могут устать и урок патриотического воспитания не окажет на них должного воздействия. Поэтому устраивать мероприятие дольше, чем на 40-50 минут, не рекомендуется. На таком воспитательном часе также можно рассказать об истории улиц, названных в честь партизан, солдат и офицеров, отличившихся во время войны, а также о памятниках, посвященных этому нелегкому периоду нашей истории.
  2. Также праздник 9 мая в детском саду проводят и вне стен дошкольного учреждения. Малышам обязательно понравится увлекательная экскурсия по музею, где хранится оружие, военная форма и другие предметы, сохранившиеся с того времени. Неплохой идеей будет поездка на мемориал или к монументу «Вечный огонь», а также по местам боевой славы вашего города или села.
  3. Вместе с родителями и педагогами каждый ребенок может принять участие в плановом субботнике, который нередко проводят в детском саду перед утренником на 9 мая. Многие крохи очень любят помогать во время посадки цветов на клумбе, причем семена разбрасывают таким образом, чтобы они образовали надпись «С Днем Победы» или «С 9 мая!».
  4. Среди неплохих идей к 9 мая, которые вполне осуществимы в детском саду, выделим разучивание стихотворений на военную тему, например, С. Михалкова, а также чтение воспитателями прозаических произведений, в которых описываются нелегкие времена оккупации (З. Александрова «Дозор», О. Высоцкая «Салют», А. Агебаев «День Победы» и др.).
  5. Надолго запомнится малышам занятие, на котором педагог предложит им слепить из пластилина или нарисовать танк, вертолет, пушку, солдат или праздничный парад. Вполне доступны крохам и такие художественные техники, как оригами, аппликация, рисование крупой. Для создания проникновенной атмосферы часто включают соответствующие музыкальные произведения: Г. Свиридов «Военный марш», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Три танкиста», «Нам нужна одна победа», «Катюша» и т. д.
Спортивные соревнования на День Победы

Марина Тугускина
«День Победы». Утренник, посвященный 9 Мая, в подготовительной группе

«День Победы »

(утренник подготовительной группе )

Декорации : на стене аппликация, вечный огонь, над ним орден Победы , салют. У центральной стены стоят вазы с гвоздиками.

Реквизит : цветы, голубые платочки, флажки, цветные ленты.

Под музыку марша «День Победы » в зал входят ведущие

Ведущий :Каждый год в этот майский день наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит павших, кланяются живым. Хотя прошло уже немало лет, но время не властно над памятью людей разных поколений. Мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать слова благодарности нашим ветеранам и тем, кого нет с нами, тем, кому мы обязаны мирной жизнью и чистым небом.

Детиподготовительнойгруппывыходятнаторжественноешествие , выполняют перестроения, а затем читают стихи :

1. Уже давно закончилась война.

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник -

День Победы !

2. Победа так была нам всем нужна,

Чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы, и травы зеленели.

3. Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы - праздник самый главный!

Дети исполняют песню «Большой праздник»

4. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды ,

Знает каждый из внучат.

5. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

6. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить .

7. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» и садятся на стульчики

Ведущая : Ребята, о многих военных подвигах может рассказать солдатский альбом : о том, как началась это страшная война, о городах - героях, где проходили тяжелые кровопролитные бои, о бойцах, героически защищавших свою родину. Давайте откроем первую страничку нашего военного альбома и посмотрим, как всё начиналось.

Звучит "Вальс". Несколько пар танцуют (девочки и мальчики одеты и причесаны в стиле 40-х годов)

1 Девочка :

Первое взрослое платье надела,

Первые туфли на каблуке.

2 Девочка :

Ах, этот вальс танцевать так хотелось,

Бусы и ленты, рука в руке.

1 Мальчик :

Бал выпускной закружил нас с тобою…

3 Девочка :

Вот и заря уже за окном!

2 Мальчик :

Нет, не заря! Это зарево боя.

4 Девочка : Это июнь - двадцать второе!

1Мальчик : Год сорок первый –

Все : Это война!

Музыка вальса резко обрывается, звучит сирена воздушной тревоги и объявление о начале войны.

Дети останавливаются и замирают. Звучит песня «Священная война» на её фоне девочки читают стихи.

1 девочка :

На грозную битву вставайте!

Защитники русской земли!

2 девочка :

Прощайте, Прощайте, Прощайте!

Пожары пылают вдали!

3 девочка :

Прощайте, Прощайте, Прощайте!

До встречи! До вечера после войны!

Девочки машут платочками, обнимают мальчиков. Мальчики и некоторые девочки строятся в колонну и маршевым шагом обходят зал и уходят. В это время фоном звучит марш «Прощание славянки» . Все уходят.

Разыгрывается сценка «На привале» .

Звучит вальс «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. Мальчики солдаты бреются, смазывают винтовки, чистят сапоги, варят обед в походном котелке, читают письма. Девочки - медсёстры перебинтовывают раненых, скатывают бинты.

Ведущая :

Шли солдаты на запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали, тем, кто был так далек.

Дети :

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Выбегает девочка- почтальон и кричит.

Девочка – почтальон :

Эй, ребята, не скучайте.

Письма, письма получайте

И танцуйте от души,

Больно письма хороши!

Солдаты читают письма, появляется девочка с платком на плечах. Она сидит за столом и «пишет» письмо.

Ведущая :Мать на фронт письмо писала сыну :

Девочка (мать) :

"Здравствуй, мой Алёшенька родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?

За Отчизну проливаешь кровь.

Как хочу я в эти пару строчек

Уложить огромную любовь!

Я, любимый, по тебе скучаю.

Плачу. Но прости. Не в этом суть.

Ты живой. Я точно это знаю.

Ведь не может сердце обмануть.

Стать бы мне красивой белой птицей,

Чтобы от разлуки не страдать,

Над Землёю грешной покружиться,

И тебя, мой милый, увидать!

Почему вестей не получаю?

Обещал писать ты, уходя.

Почтальона у ворот встречаю,

Только нету писем от тебя.

Ведущий :

Мать писала своему ребёнку.

Вся в слезах. Две ночи напролёт.

И не знала то, что похоронку

Почтальон сегодня принесёт.

Фонограмма «Темная ночь» . На фоне музыки голос ведущего :

Ведущая : Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

Мальчик выносит пенёк, девочка садится. Выходит ведущий :

Читают стихотворение взрослый и девочка по ролям

Ой, Мишка, как же страшно мне!

Взрослый :

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе :

Девочка :

"Кусочек хлеба- это очень мало,

Но крошечка достанется тебе. "

Взрослый :

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Девочка :

"Была семья, был дом. Теперь остались,

Совсем одни на свете - ты и я. "

Взрослый :

А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка :

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. "

Взрослый :

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

(В записи звук взрыва.)

И выбежала из дому девчонка :

Девочка :

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне…

(девочка убегает, мальчик убирает пенёк) .

Ведущий. «Все для фронта, все для победы - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на фронт отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики, пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия.

Ведущий. Очень трудно было нашим людям. А чтобы было легче переносить тяготы войны, на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом, на боевых позициях. Как солдаты ценили эти минуты отдыха! Очень трудно было бойцам на передовой!

Чтобы поднять дух солдатам, артисты пели песни и исполняли танцы.

Дети исполняют танец «Катюша - казачок»

Ведущий. Но даже самые страшные и ужасные минуты когда-нибудь заканчиваются. Снова наступает новый день , светит солнце, появляется надежда на мир и счастье.

Ведущий : Для многих людей война закончилась еще тогда, в 1945 году. Но для многих она продолжается и сегодня. Для тех, кто до сих пор ничего не знает о судьбе своих отцов и матерей, братьев и сестер, сыновей и дочерей.

Минута молчания :

Ведущая 2 : Много есть на свете важных слов : Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово –МИР. Мир –это планета, Мир –это солнце, Мир –это улыбки, Мир –это дети. Нет войны – нет слез, горя. Мир нужен всем и всегда!

Ребенок :

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

(выходят дети, в руках рисунки)

1-й Я нарисую яркое солнце!

2-й Я нарисую синее небо!

3-й Я нарисую свет в оконце!

4-й Я нарисуют колосья хлеба!

5-й Мы нарисуем осенние листья,

Дом, ручей и друзей беспокойных.

6-й И зачеркнем нашей общею кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

7-й Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

8-й Чтобы всем был сегодня слышен

(О. Лебедушкина)

Дети исполняют песню «Наследники войны»

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что еще почитать