Методическая разработка на тему: Игровая программа «Пограничная полоса. План-конспект занятия (класс) на тему: Сценарий встречи с пограничниками Сценарий праздничного мероприятия ко дню пограничника

Помещение, предназначенное для проведения вечера, необходимо оформить в лиричном стиле. Сцена украшена тюльпанами и сиренью, в фойе – выставка рисунков на пограничную тему .

Было бы неплохо перед праздником провести фотовыставку под названием «Страницы – границы», которая непременно станет украшением праздничного мероприятия.

Перед началом торжества звучит музыка – композиции на пограничную тему.

На сцене появляются ведущие. Они исполняют песню под музыку из композиции «Добрый вечер» .

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий:
-Сегодня мы собрались в этом замечательном зале, чтобы поздравить с профессиональным праздником наших дорогих пограничников !

Ведущая:
- А также милых пограничниц!

(Звучит мотив пограничного вальса).

Ведущий:
- Сегодня я с особой гордостью произношу эти слова:

(Читает поздравительное стихотворение в адрес пограничников).

Ведущая:
- В этот день особенно приятно видеть улыбающиеся, родные лица, которые в обычные будни мы чаще видим серьезными и строгими.

Ведущий:
- А я с тобой не совсем согласен. Мне кажется, что даже в будние дни наши дорогие пограничницы озаряют мир своими улыбками, делая его добрее и радостнее.

Ведущая:
- Ну а для еще большего поднятия настроения, мы предоставляем слово командиру нашей воинской части. (Выступает глава ВЧ) .

Ведущий:
- Мы все – одна большая пограничная семья.

Ведущая:
- Мы не глядим на ранги или звания.

Ведущий:
- Связала нас военная судьба.

Ведущий:
- И пограничное наше призвание.

Ведущие уходят со сцены под звуки первых музыкальных аккордов.

Звучат композиции «Пограничная весна», «Офицеры границы».

Также в концерте можно использовать любые песни пограничной тематики, исполняемые участниками художественной самодеятельности.

Ни один праздник не может пройти без поздравлений, а потому между выступлениями артистов ведущие должны предоставлять слово гостям торжества.

Ведущая:
- Дорогие наши мужчины, огромное вам спасибо за столько красивых и добрых слов, которые вы сегодня произнесли в наш адрес. Теперь мы твердо знаем, что вспоминаете вы о нас не только в праздник 8 Марта .

И хотя сегодняшний праздник касается всех, кто так или иначе связан с границей, мы все же считаем, что в первую очередь он ваш, наши сильные, мужественные, нежные, надежные, настоящие мужчины – дорогие наши пограничники !

Ведущий:
- О мужской дружбе ходит множество легенд, но у пограничника она особая. Наверное, потому и говорят: «Пограничное братство крепко».

(Звучит несколько песен о дружбе и друзьях).

Ведущая:
- Сегодня мы отмечаем свой профессиональный праздник, но какой же это праздник без шуток, юмора и смеха.

Под звуки балалайки или баяна на сцену, приплясывая, в нарядных костюмах выходят самодеятельные частушечники. К этому номеру можно подготовить специальные декорации деревенского колорита: подсолнухи, лавочку, плетень. Костюмы желательно разбавить элементами пограничной формы: брюками, фуражкой, кителем.

Далее следует музыкальная часть вечера, гости имеют возможность немного отдохнуть, потанцевать под лиричные композиции. При этом необходимо учитывать возраст отдыхающих на вечере. Не обязательно музыка должна быть только современной, также можно использовать ретро-композиции.

Танцы должны чередоваться с конкурсами, можно разыграть лотерею, продажа которой устраивается за несколько дней до торжества.

Победителей приятно удивят недорогие сувениры.

В завершение вечера на сцене вновь появляются ведущие.

Ведущая:
- Дорогие пограничники! Вот и подошел к концу этот замечательный вечер. Мы были очень рады провести его вместе с вами!

До свидания! До новых встреч!

Мероприятие по военно-патриотическому воспитанию

«Встреча с пограничниками»

Задачи:

  • Формировать представления дошкольников о пограничниках и пограничной службе;
  • Уточнить представления детей о границе Российской Федерации;
  • Расширять кругозор детей о защитниках Родины и представителях Российской Армии;
  • Формировать положительный образ военнослужащего-пограничника;
  • Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • Воспитывать у детей любовь к Родине;

Словарная работа: граница, патруль, застава, экипировка, вооружение.

Участники: сотрудники Пограничного управления России по РТ, дошкольники старших и подготовительных к школе групп, педагоги ДОУ.

Предшествующая работа: беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники». Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Рисование на тему «На границе».

Ведущая . Ребята! 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.

Сегодня у нас в гостях пограничники, защитники нашего Отечества на самом ответственном рубеже - границе нашей Родины.

Пограничник: Здравствуйте ребята! А вы знаете кто такие пограничники? (Ответы детей). Пограничник - это военнослужащий пограничной службы, тот, кто охраняет границу государства.

- А что такое граница государства? А чтобы понять, что такое граница, надо представить себе нашу страну. Она ведь очень большая. Едешь на поезде, едешь, а все никак не доедешь до самого конца. Но в том месте, где все-таки кончится наша земля, там граница. С одной стороны границы - земля наша, с другой - чужая (на экране слайд - карта России).

У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле ее отмечают пограничными столбами (показ слайдов, иллюстрация) и демаркационной пограничной полосой (показ слайдов, иллюстрация). Это только в сказках герои переносятся из страны в страну на ковре-самолете или Коньке-Горбунке, и у пограничников разрешения не спрашивают. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты пропуска . Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают(слайд-иллюстрация). Потом таких людей очень строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их задерживают: помогают им в этом собаки-следопыты и военная техника.

Пограничник - военная профессия. Как и в любой другой профессии, пограничник должен обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, а для этого нужно хорошо учиться в школе, поступить в пограничный институт и получить военную специальность. Но не только это: пограничник должен быть здоровым, сильным, выносливым, находчивым, не боятся трудностей и самое главное - любить свою Родину и быть готовым отдать за нее жизнь.

Служба пограничника нелегка, а порой даже опасна.

Чтобы границы нашей Родины были всегда защищены, границу нашей Родины разделяют на определенные участки. Непосредственную охрану определенного участка осуществляет пограничная застава (слайд).

На пограничной заставе служат пограничники. Командует пограничниками - начальник заставы. На охрану границы выходит пограничный патруль (слайд). Часто в охране помогают животные. Как вы думаете какие? (ответы детей). Правильно, это служебные собаки и лошади (слайды). У собак острый нюх, а пограничных собак специально обучают распознавать запахи, брать след и задерживать нарушителей. А лошади помогают попасть в горные районы, в труднодоступные места, туда, где не может проехать военная техника (показ слайдов).

В настоящее время пограничные войска имеют самую современную технику и вооружение (рассказ о военной технике и оружии, показ слайдов).

У пограничников - особая военная форма (экипировка) . Она бывает разной (рассказ о военной форме, показ слайдов).

А сейчас, я предлагаю посмотреть небольшой фильм о службе пограничников.

Ну вот, дорогие ребята, из нашего рассказа вы узнали, что пограничники охраняют границу в любое время года, в любую погоду, днем и ночью. Границы нашей страны ни на минуту не остаются без охраны.

Ведущая . - Уважаемые гости, наши дети приготовили для вас небольшое выступление.

Сценка по стихотворению Д.Хармса «Песенка про пограничника».

Пусть метель
И пурга
Мы не пустим
Врага!
На границах у нас
Все отличники.
Ни в метель,
Ни в пургу
Не пробраться
Врагу!
День и ночь начеку
Пограничники!

Пограничник
Стоит,
Нашу землю
Хранит.
Он стоит притаясь,
Не шевелится.
Встретить пулей
Готов
Пограничник
Врагов,
А кругом и пурга,
И метелица!

Кто-то там
Вдалеке,
По замерзшей
Реке
Потихоньку бежит,
Озирается.
Это, видно,
Шпион.
В нашу родину
Он
Сквозь метель и пургу
Пробирается.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Обобщение знаний ребят о профессии и профессиональном празднике пограничника;

Развитие физических способностей детей, их гибкости, силы и координации движений;

Укрепление командного духа в группе.

Предварительная подготовка.

  1. Разучивание стихов С. Маршака «Пограничник».

http://www.koshki-mishki.ru/view-1236-0.html

М. Исаковского «У самой границы».

http://litresp.ru/chitat/ru/И/isakovskij-mihail-vasiljevich/stihi-i-pesni/39

  1. Разучивание флэшмоба под песню «Богатырская наша сила».
  2. Совместное с детьми создание альбома «Легенды границы».
  3. Объявляется конкурс на лучший костюм пограничника.

Необходимый инвентарь:

Гримкраски (2 набора);

Корзин (2 штуки);

Маленькие мячики (по числу участников);

Конверты с «депешей» (по количеству участников);

Гамаки (2 штуки).

Ход мероприятия:

Ведущий читает стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

Ребята, о ком это стихотворение?

Ответы детей.

А кто такие пограничники?

Ответы детей.

Со всех сторон внешние границы нашей Родины охраняют специально обученное военное подразделение-пограничные войска. И сегодня в России отмечается их профессиональный праздник. А что это значит?

Ответы детей.

Профессиональный праздник - это день, в который люди определенной профессии получают благодарность за свой труд. Высокое звание легенды пограничных войск носят великие люди, такие как Никита Федорович Карацупа, Андрей Митрофанович Кижеватов, Иван Иванович Стрельников и многие другие русские военнослужащие! В современной России возникла новая тенденция: женщин на границе с каждым годом служит все больше и больше! А труд пограничника чрезвычайно важен и опасен!

Чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Пограничник».

Давайте и мы с вами поиграем. Докажем, что на границе все у нас отличники, и Родина может спать спокойно! Для начала разделимся на команды и выберем капитана. За каждый конкурс победившей команде будет присуждаться один балл. А что такое балл?

Ответы детей.

Балл - это отметка о ваших успехах в игре. Его будет символизировать красный флажок. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов, то есть красных флажков.

Ребята делятся на команды, придумывают название, выбирают капитана.

Теперь давайте разомнем свои богатырские мускулы.

Флэшмоб «Богатырская наша сила».

Конкурс на лучший костюм.

Подведение итогов, вручение флажка.

Впереди нас ждет секретное задание: на границу нападает и враг и требуется срочно доставить депешу в штаб. А для этого требуется маскировка!

Конкурс «Маскировка».

Выбирается два человека из команды. Остальные ее участники с помощью гримкрасок трудятся над маскировкой пограничника. Время ограничено-5 минут. По их истечению подводятся итоги, вручается флажок.

Конкурс «Срочная депеша».

Ребятам раздаются конверты. Капитаны отправляются на финиш. Задача каждого участника доползти по-пластунски до капитана, отдать ему депешу и таким же способом вернуться обратно. Флажок вручается команде, первой справившейся с заданием.

Пограничник защищает свою Родину. Поэтому он должен отлично стрелять! Давайте проверим вашу меткость!

Конкурс «Попади в мишень».

Ребятам выдаются маленькие мячики. На линии финиша выставляется две корзины. Обозначается линия старта. Каждый участник должен с линии старта бросить мяч и попасть в корзину. Время конкурса неограниченно. Флажок вручается команде, в чьей корзине окажется наибольшее количество мячей.

Ну и какая же военная служба не обходится без форс-мажорных обстоятельств! Ребята, а что такое форс-мажор?

Ответы детей.

Форс-мажор-это возникновение событий, которые вы никак не ожидали! Представьте, что ваш командир вдруг заболел, и его срочно нужно доставить в санитарную часть!

Конкурс «Выручи товарища».

Командам выдаются гамаки, в которые ложатся капитаны. Задача участников вместе дотащить гамак до линии финиша. Флажок вручается команде, справившейся с заданием первой.

Подведение итогов.

Подсчет флажков, объявление победителей.

Чтение ребенком стихотворения М. Исаковского «У самой границы».

Берегите ваш родной дом, близких людей и свою Отчизну! Ведь Родина у нас одна на всю жизнь!

Праздничное чаепитие.

Помещение, в котором будет проходить вечер, должно быть оформлено лирично. Сцена украшена цветами (сирень, тюльпаны), в фойе – выставка детских рисунков на тему «Папа, мама и застава, все солдаты, брат и я – пограничная семья» (названия могут быть разными).

Хорошо накануне праздника провести фотовыставку «Страницы – границы». Она станет украшением любого мероприятия. Портреты детей военнослужащих, в том числе на фоне пограничной символики, станут лучшими стимуляторами хорошего настроения родителей, собравшихся на праздничный вечер.

Перед началом звучит музыка — песни на пограничную тему.

Вечер открывает «Пограничный вальс» композитора Е. Крылатова из кинофильма «Приказано взять живым».

На сцену выходят ведущие. Это могут быть две пары – офицер с девушкой в бальном платье и девушка в военной форме с молодым человеком в гражданской одежде. Они останавливаются у микрофонов.

Ведущие поют на мелодию песни «Добрый вечер»:

Добрый вечер, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, есть у нас всех настроенье,
Мы не зря здесь сейчас собрались.
Он пришел долгожданный наш вечер.
Так пускай будет радостной встреча,
Мы сегодня друзей здесь встречаем.
Добрый вечер! Родной наш отряд!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий в форме: Добрый вечер, дорогие гости!

Ведущая: С профессиональным вас праздником, дорогие пограничники!

Ведущий: И милые пограничницы!

Звучит мелодия пограничного вальса.

Ведущий в форме: С особой гордостью произношу сегодня я эти слова:

На границе страны, на заветной черте,
Той, что в мире ни с чем для бойцы не сравнится,
На любой долготе, на любой широте
Пограничник собой закрывает границы.

Ведущая: Мир деля, как незримая нить,
По земле пролегает граница.
Чтоб ее понимать и любить,
Пограничником надо родится.

Ведущий: Славлю вас, забывающих отдых,
Исполняющих свято устав,
Своей службой нелегкою гордых,
Офицеров отрядов, застав!

Ведущая в форме: Сегодня особенно приятно видеть в этом зале родные, улыбающиеся лица, которые в будние дни чаще мы видим строгими и серьезными.

Ведущий: А вот я хочу с тобой не согласиться, мне кажется. Что и в будние дни улыбки наших пограничниц делают каждый день праздничным.

Ведущая в форме: Ну что же, чтобы наше настроение стало еще лучше, предоставляем слово для поздравления командиру нашей воинской части (слово главе семейства)

Ведущий в форме: В этом зале сидит пограничная семья.

Ведущая: Мы не смотрим на ранги и звания.

Ведущая в форме: Нас связала военная наша судьба.

Ведущий: Пограничное наше призвание.

С началом первых музыкальных аккордов ведущие уходят.
Звучат песни «Офицеры границы», «Пограничная весна».
В концерт можно включить любую песню на пограничную тематику, исполняемую участниками художественной самодеятельности.

На любом празднике звучат поздравления, поэтому между выступлениями ваших артистов ведущие (по предварительной договоренности) предоставляют слово гостям праздничного вечера.

С небольшим букетиком цветов в образе юной жены пограничника на сцену выходит ведущая. Звучит лирическая мелодия.

На сцену с тонким шарфом в руках (на последних строках стиха) выходит ведущий в форме, набрасывает шарф на плечи ведущей и, обращаясь к ней, под мелодию читает стих.

Ведущий в форме:
Под «горько» свадебной фатой
Ласкают жениха погоны.
Несете вы с минуты той
Свой титул – офицеров жены.
Порою вас покружит вальс,
В затишье жизненной дороги
Намного чаще будят вас
Сигналы сбора и тревоги.
Какого цвета очи тьмы,
О чем рыдают злые вьюги,
В часы разлук познали вы,
Военных верные подруги!
И если новая звезда
Ложится к мужу на погоны,
К восходу той звезды всегда
Причастны любящие жены.
Ведущие спускаются в зал, приглашая всех на офицерский вальс.
Исполняется песня «Офицерские жены».

Хорошо, если после вальса кто-то из присутствующих посвятит свое выступление женщинам границы. Желательно, чтобы это был один из заместителей командира.

Ведущий:
Я предлагаю наполнить бокалы шампанским
За жен, хранящих наш авторитет,
Когда жена – хорошая жена!
Я знаю, в мире не было и нет
Для мужа лучше друга, чем она.
От мудрых старцев слышал я не раз,
Каким бы не был праведным жених,
В итоге жизни мнение о нас
Все ж не от нас зависит, а от них.
Так вот за жен, не только в этот час,
Для нас желанных, милых, дорогих,
За то, чтобы всегда они любили ас
И поднимали нас в глазах других!
Звучит песня о женщине.

Ведущая: Спасибо вам, дорогие наши мужчины, за столько красивых слов, сказанных в наш адрес. Мы убедились сегодня, что вы о нас думаете не только в день 8 Марта.

Ведущая в форме: И хотя сегодня праздник всех, кто связан с границей, все же мы считаем, что это праздник в первую очередь ваш, наши мужественные, наши сильные, надежные, нежные, настоящие мужчины – наши пограничники!

Ведущая: Много легенд ходит о мужской дружбе, а у пограничников она особая. Потому наверное и говорят: «Крепко – пограничное братство».

Ведущий в форме:
А я добавлю:
Коль спросят нас, скопили ли богатство?
То мы ответим, тайны не храня,
Что лучшее богатство – наше братство,
Большая пограничная семья!
Звучат песни о друзьях, о дружбе. Желательно, чтобы прозвучала песня Вячеслава Добрынина «Не забывайте друзей».

Ведущая: Сегодня у нас праздник, а какой же праздник без смеха, юмора и шуток.

Эту страничку открывают наши лучшие таланты.

Звучит балалайка или баян, плясовая или мелодия песенки «Кому это надо». На сцену в нарядных костюмах, приплясывая, выходят самодеятельные частушечники. Для этого номера хорошо выстроить декорации деревенского колорита: плетень, лавочку, подсолнухи. В костюмы желательно добавить элементы пограничной формы: фуражку, брюки, китель.

Частушки сочиняются на местные темы. Можно также разыграть шуточную сценку, известный в части курьезный случай, который бы был узнаваемым. Но не забывайте: курьез должен быть с юмором, а не со злой насмешкой. Помните, что это праздник и обиженных на нем быть не должно.

Учитывайте возраст отдыхающих на вашем вечере. Музыка должна быть не только современной, но и ретро, мелодии быстрыми и медленными. Хорошо бы заранее собрать музыкальные заявки и озвучить их. К примеру: «Мы поздравляем нашего уважаемого ветерана, прапорщика Ивана Ивановича, с праздником. Желаем ему……Для Ивана Ивановича и всех присутствующих звучит эта песня».

Танцы чередуются конкурсами, розыгрышем лотереи, продажу которой можно устроить за несколько дней до праздника. Все это вам помогут провести ваши активисты. Предлагаем вам один из шутливых конкурсов.

Конкурс «Узнай меня хорошего, узнай меня красивого…» (Мужчины в противогазах)

Ведущая: Дорогие друзья! Вот и подходит к концу наш праздничный вечер.

Ведущий в форме:
И нам еще раз хочется сказать:
Завтра все, как и прежде. Заставы стоят.
Снег лесов, пыль пустынь,
Соль морей осыпает ресницы.
Осторожная поступь. Проверенный взгляд.
Благородное дело – охрана Границы.

Ведущая в форме:
А она по законам любви
Твоей верностью будет гордиться,
Только смелому тайны свои
Доверяет как другу Граница!

В финале звучит песня «А на плечах у нас зеленые погоны». Ее поют все присутствовавшие на вечере.

Сценарий развлечения к «Дню пограничника» (с участием мамы и папы).

Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителями.

Задачи:
– закрепление и совершенствование умений детей выполнять основные виды движений по словесному указанию, без предварительного показа, в соревновательной деятельности;
– формирование умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды;
– побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей;
Оборудование и материалы:
Звездочки, как бонусные баллы победителям в конкурсах.
Канат.
Погремушки, колокольчики, шумелки.
Конверты.
Кегли (около 10 шт.)
Мешочки с песком (по количеству участников в командах).
Обручи – 2 шт.
Российский флаг.

Выбирается жюри.

Дети входят в зал, маршируя и становятся полукругом (под военную музыку, или под песню пограничников).

Выходит мальчик и читает стих:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учится

Мог спокойно весь народ.

Ведущий: Скажите, ребята, а вы любите загадки?

Тогда слушайте внимательно!

От страны своей в дали ходят в море. (корабли)

Льды морские расколол острым носом. (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный. (самолёт)

И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
Молодцы! Все загадки разгадали! А ответьте мне, что нужно делать, чтобы вырасти настоящим сильным защитником?

Правильно! Нужно делать зарядку! (делают все дети).

Ровно встали, подтянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! раз-два!

Вот и кончилась игра!

Здорово у вас получается! Теперь вы точно вырастите здоровыми и сильными!

И сейчас мы это проверим!

Ведущий: Начинаем наши эстафеты и конкурсы.

Участвуют две-три семьи (мама, папа и ребенок). Каждый по команде бросает шарик вперёд. Побеждает тот, чей шарик долетит дальше (складываются результаты всех членов команд).

Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: на верёвку (канат) привязаны погремушки и колокольчики. Веревка крепится на стойках. Дети и их родители должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт, обратно вернуться бегом.
Конкурс: «По окопу - огонь»
Ведущая:
Игроки каждой команды по очереди метают мешочки или небольшие мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух – трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

А теперь, пока наши дети отдохнут, мамы и папы соревнование начнут!

Эстафета: «Прыжки на скакалке».

Мамы и папы приглашаются для прыжков на скакалке. Кто больше прыгнет- тот победил! (суммируются все прыжки).

Ведущий:

Ребята, вы хотите вырасти и стать такими-же сильными как папы?

Звучит фонограмма песни: «Папа может все, что угодно».

Ведущий: Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны
В День Пограничника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звездный залп!
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.

Что еще почитать