Методическая разработка «Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну красивой речи. Логопедический утренник "праздник красивой и правильной речи" Группа детей исполняют «Озорные частушки»

ГБОУ КК школа-интернат ст-цы Староминской

Сценарий логопедического утренника

«Путешествие в страну красивой речи»

Подготовила

учитель-логопед

Голуб Е.Ю.

Староминская 2015г.

Логопед – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебную страну Красивой речи и показать, чему мы научились за год на логопедических занятиях.

Для начала отправимся в волшебный лес. Там растут необычные деревья, на которых вместо листочков слова.

Ребёнок – Слова бывают разные, бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе пристало слово «вроде»

Он «Да» не скажет никогда.

Обедать будешь?

Вроде, да..

Спросите у Володи:

Ты ученик?

Да вроде…

Работал в огороде? А он опять:

Да вроде…

Слова бывают разные: хорошие, простые.

Слова бывают праздные, ненужные, пустые.

Логопед – а вы, ребята, знаете, какие ещё слова засоряют вашу речь? (ну, это, вот, значит и т.д.).

Нужно избавляться от навязчиво повторяющихся слов. Высказывать мысль точно и чётко.

Слова бывают разные и по назначению: это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощания, сочувствия, одобрения. А какое слово я вам сказала в самом начале нашего путешествия?

Правильно, здравствуйте.

Сейчас дети расскажут стихи о вежливых словах, а вы внимательно слушайте и потом ответите, когда нужно говорить эти слова.

Что за слово?

Ученик - Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет

Маша знала слов не мало. Это слово ходит следом

Но одно из них пропало. За подарком и обедом,

И оно-то как на грех Это слово говорят,

Говорится чаще всех. Если вас благодарят.

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день!» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Папа разбил драгоценную вазу. Есть лучше в продаже…

Бабушка с мамой нахмурились сразу. «Простите!»

Но папа нашёлся: Казалось бы,

Взглянул им в глаза Что в нём такого?

И робко и тихо А вот ведь какое

«Простите!» сказал. Чудесное слово.

И мама молчит, улыбается даже

Мы купим другую,

Дети читают на «листочках» дерева вежливые слова: благодарю, спасибо, пожалуйста, счастливо, простите, извините, разрешите, будьте добры, очень рад, будьте здоровы.

Игра «Подбери фразу к вежливому слову». В игре используются все листочки с дерева.

Логопед - Пока мы ходили по лесу, повторяли вежливые слова, на дереве выросли новые листочки (перевернуть). Что за слово получилось? ПОБЕДА (состоит из отдельных букв).

Сейчас мы покажем, как важна в слове каждая буква. Без одной буквы слово получает новый смысл.

Логопед - Смотрите, кто идёт на лужайку!

Ученик - Я ёжик, ёжик, ёжик, колюч я, ну и что ж, а тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёж. Ой, какая хорошая буква, поставлю её перед своим домом. Хорошие будут ворота (взвалил букву на спину и унёс) – ф-ф-ф.

Ученик - Я хожу хозяйским шагом и люблю есть сладкий мёд. Я малину с веток рву, очень громко я реву: у-у-у.

Логопед – пришёл медведь хмурый, прочитал слово на дереве: ОБЕДА, да, нет у меня сегодня обеда. Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти. Вот, кстати и обруч для кадки. Возьму-ка я эту букву О к себе домой. (уносит)

Логопед – А на лужайку зайчик выпрыгнул, дрожит, озирается.

Ученик – Узнаете меня, друзья, по двум простым приметам: я в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом.

Логопед – вдруг увидел зайчик страшное слово БЕДА.

Ученик – Ой, где беда, это плохое слово, надо его исправить (убирает букву Б и выкидывает)

Логопед – А вот белочка на полянку к дереву прыгнула.

Ученица – хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Логопед – Увидела белочка вкусное слово ЕДА, а в траве и верно, еда, грибочков сколько хочешь!

Ученица – Приделаю я к букве Е палочку и получится вилочка, удобно будет грибочки накалывать (белочка забрала букву Е).

Логопед – Тут баран пришёл.

Ученик – Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. Говорит барашек: «Бе-е-е», но овечке, не тебе.

Бе-е-е, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый? Ну – ка, что здесь написано? ДА! Не бывать этому (подцепил Д на рога и унёс)

Ученица – буква А. и осталась я одна – одинёшенька, что я буду делать без друзей? Только плакать горько: «а-а-а». Утешьте меня, ребята, напишите рядом другие буквы, чтобы получились слова, чтобы не скучать без работы, без друзей.

Игра «Составь слова» (мак, рак, бак, лак, так, пар, сад, жар, бал, танк, зал, чай). На наборном полотне.

Ученица – Я теперь довольна и не скучаю, благодарю вас за помощь, счастливого путешествия, до свидания!

Логопед – А мы отправимся с вами дальше

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: - Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: - Красиво? Мне это нравится!

Профессор: - Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: - От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: - Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: - Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: - Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: - Ладно уж, диктуйте.

Профессор: - Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: - Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю! Ведущий: - Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в школу, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

Логопед Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Принцесса: - Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: - Ребята, поможем Принцессе?

Логопед: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Нам предстоит интересная и важная работа – показать свои успехи, достижения по итогам логопедических занятий. С утра и до вечера вы находитесь в школе. Школа – ваш второй дом, а учителей и воспитателей вы недаром называете своими вторыми мамами. Давайте выясним, что же вы знаете о школе, об учёбе. А для этого мы загадаем вам загадки.

*Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись. (Школьный звонок )

*Стоит дом – кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (Школа )

*Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта )

*Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель )

*В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник )

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

(Под музыку входит Путаница)

Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья! Ведущий: - Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: - Ты права, Путаница, давай развлекаться!

Путаница:

Конкурс 1. "Правда или нет"

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Правда или нет?

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

Полосатый толстопуз
На бахче лежит арбуз.

Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестрицы,
Смелых и отважных.

Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.

У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.

Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.

Сено хоботом берёт
Толстокожий бегемот.

(Путаница хвалит детей)

Путаница: - А теперь отгадайте загадки (загадывает принцессе, дети помогают):

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым) Если петух снесет яйцо, то кто из него вылупится? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: - Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму –

«Лодка», «ландыши» скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Логопед - Звуки любят, чтобы их произносили чётко и правильно. И многие ребята научились это хорошо делать. А вот у мальчика Саши ещё не всё в порядке с произношением звуков.

Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши - каша.

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши,

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно,

Как люди говорят,

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может.

Произнесет словечко –

И сам тому не рад!

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания.»

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?»

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Ведущий: - Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса: Ах, большое вам спасибо, Говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)

Логопед – Вот видите, как хорошо уметь красиво разговаривать, можно стать настоящими артистами. И ещё очень многому научиться в школе.

Логопед - Молодцы, ребята, учитесь и дальше познавать наш русский язык, учитесь правильно читать и писать. Это очень пригодится в жизни.

Важнее нет науки.

Совсем не знает скуки.

Пока ещё не поздно.

Ведущий: - Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, песни? Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, Осторожней, осторожней, Не спугнуть бы нам его!

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

Логопед – Наше путешествие подошло к концу. На прощание волшебная страна красивой речи дарит всем вам правила красивой речи. Дети по очереди читают правила по карточкам:

    Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.

    В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.

    Строго выдерживай паузы между предложениями.

    Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.

    Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вежливые слова

БЛАГОДАРЮ

СПАСИБО

ПОЖАЛУЙСТА

СЧАСТЛИВО

ПРОСТИТЕ

ИЗВИНИТЕ

РАЗРЕШИТЕ

БУДЬТЕ ДОБРЫ

ОЧЕНЬ РАД

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

Листочки на дерево







Маски животных для сценки

Головной убор профессора

Измерьте окружность своей головы (ОГ) и из картона вырежте полоску шириной 10 см. и длиной, равной ОГ + 3 см.

На одной стороне полоски вырежьте зубчики, высота и ширина которых равна 1 см.
Склейте полоску в кольцо и загните зубчики внутрь. У вас получится основание шляпы.

Из картона вырежьте два одинаковых квадрата 25 х 25 см.
Намажьте зубчики клеем.

Один из квадратов и кольцо-основание склейте друг с другом. Удобней всего это сделать, если положить квадрат на стол (черной стороной вверх) и, поставив на него кольцо, пальцем придавить каждый зубец для хорошей склейки.

Изготовление кисточки
Возьмите моток ниток для вышивания и расправьте его так, чтобы получилось кольцо.

Возьмите несколько нитей, длиной около 20 см. и проденьте их через кольцо.


Завяжите нити на узел.
Сплетите нити в косичку и расчешите кисточку небольшой расческой.

Возьмите несколько нитей и перевяжите ими кисточку, отступив около 1 см. от основания. Аккуратно подровняйте кисточку ножницам
Переверните заготовку, намажьте шляпу клеем и на один из уголков положите кисточку.

Возьмите второй квадрат и аккуратно приложите его к заготовке. Для лучшей склейки прижмите края шляпы пальцами.

Корона принцессы

Подарок гостям

ПРАВИЛА КРАСИВОЙ РЕЧИ:

ПРАВИЛА КРАСИВОЙ РЕЧИ:

    Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.

    В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.

    Строго выдерживай паузы между предложениями.

    Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.

    Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

Пояснительная записка

Тема мероприятия: логопедический утренник (итоговое мероприятие для детей - логопатов).

Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.

Это заключительное мероприятие. Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися занятиях.

Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- способствовать развитию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;

3. Коррекционно-воспитательные:

Помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.

Методы обучения:

  1. объяснительные;
  2. репродуктивно-поисковые;
  3. познавательный;
  4. сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.

Формы работы: фронтальная.

Предварительная подготовка:

  1. подбор стихотворений, пословиц, речевого материала, музыкального оформления;
  2. подготовка презентации;
  3. разучивание стихотворений;
  4. разучивание ролей героев мероприятия.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; звуковое оформление; костюмы Буратино, Мальвины, Жука и Осы; сундук с 7 замками; азбука; шоколадные монетки; карточки слоговые; предметные картинки; цепочка; карточки со словами; карточка с зашифрованным словом «АЗБУКА».

Действующие лица: логопед, Буратино, Мальвина, Жук, Оса.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

Зал украшен цветами и воздушными шарами, буквами, раскрытая книга на стене. Угол оборудован: дерево, цветы, парта, стул, сверху буквы.
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом.

Слайд №1 «За семью замками»

Логопед: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас праздник сказочно красивой речи.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Раздаётся шум.

Логопед: Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Звучит «Буратино».
Входит Буратино под музыку.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - весёлый Буратино!
С носом острым, с носом длинным!
Я слышал, что у вас сегодня праздник?

Логопед: У нас сегодня праздник правильной, красивой и грамотной речи. А ты как сюда попал?

Буратино: Надоело мне лениться
Можно с вами мне учиться?
Дети: Да!
Буратино: Ура!
Звучит «Танец кукол».

Слайд №2: Мальвина.

Под музыку входит Мальвина. Буратино прячется под дерево.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - кукла Мальвина!
Потеряла я снова Буратино! Вы его не видели?
Дети: Видели! Показывают на него.
Буратино выходит и тащит сундук (сундук стоял в углу за деревом).

Мальвина: Ты зачем с уроков сбежал?
Сколько можно веселиться? Надо бы тебе учиться!

Буратино: Я пришёл неслучайно сюда.
Приключилась у меня беда.
Кот и лиса меня обхитрили
И в сундуке мои знания закрыли.

Логопед: Ребята, давайте поможем вернуть знания Буратино. Для этого нам надо задания решить и сундук волшебный открыть. Садись Буратино за парту и учись вместе с нами.

Слайд №3: Мальвина и Буратино учатся.

Буратино садится за парту. Мальвина подходит к парте.

Мальвина: Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки!
Буратино: Я ведь тоже не зевал, всё скорей в портфель кидал…
Буратино достаёт из портфеля карточки.

КА РУЧ; РАДЬ ТЕТ; КА ДАШ РАН; КА НЕЙ ЛИ; ГА, КНИ; НАЛ ПЕ.

Слайд №4: слоги разбросанные.

Буратино: Что сложил я - не понятно.
Помогите мне, ребята!
Логопед: Ребята, нам надо поменять слоги местами и составить слова.
Буратино показывает карточку. Дети составляют слова, поднимают руку и отвечают.
Буратино: Спасибо, помогли!
Буратино: (радостно) Посмотрите, что у меня ещё есть!
Достаёт буквы.
Мальвина: Буратино, а что это у тебя?
Буратино: Это же звуки! Ой! Или буквы….хмм..или звуки? Что-то я запутался.

Слайд №5: звуки и буквы.

Логопед: Давайте ребята поможем разобраться, что такое звуки и буквы.
Дети выстраиваются лицом к гостям.


Логопед: Вот мы справились с заданием. Мальвина, попробуй открыть 1 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 1 замок.

Буратино: Ой, ойёой…что это у меня в портфеле такое? (вытаскивает длинную цепочку, путается в ней). Оо..какая она длинная эта цепочка!
Логопед: А наши ребята могут сделать цепочку, только цепочку из слов!

Слайд №6: цепочка, слова (МаК - КоТ - ТыквА…)

Буратино: Это как?
Логопед: Сейчас мы тебе покажем.
Логопед: Ребята, вам надо составить цепочку из названий картинок так, чтоб последний звук одного названия был начальным звуком следующего слова.
Логопед раздаёт детям предметные картинки. И вызывает первого ребёнка (начальное слово). Ребёнок чётко произносит название картинки, выделяя последний звук. Дети составляют цепочку.
Буратино: А я и не знал, что бывают и такие цепочки!
Логопед собирает карточки и рассаживает детей на места.
Логопед: Вот мы и справились с этим заданием. Мальвина, попробуй открыть 2 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 2 замок.

Буратино весело запевает песенку: «Тили-тили, трали-вали..»
Мальвина: Смотрю настроение у тебя поднимается, песенки запел.
Буратино: Дааа, прям чувствую, как умнею и от этого так мне радостно становится… Настроение такое… такое певучее!
Логопед: Ребята, давайте споём Буратино озорные логопедические частушки!

Слайд №7: Буратино и Мальвина, нотки.

Дети становятся лицом к гостям, исполняют частушки. Буратино в проигрышах танцует.



Логопед: Тебе понравилось, как ребята спели? Значит мы справились с заданием. Мальвина, снимай 3 замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 3 замок.

Буратино весело подпрыгивает.
Мальвина: Успокойся, Буратино. Делу время - потехе час!

Слайд №8: пословица

Буратино: А что это значит?
Логопед: Ребята, кто может объяснить эту пословицу?
Ребёнок отвечает с места, подняв руку.
Логопед: Верно. А теперь надо закончить пословицы.
Слайд (высвечивается пословица и 3 варианта ответа).
- ученье свет - неученье….(мрак, затемнение, тьма) (слайд № 9)

Красна птица пером, а человек …(руками, рубахой, умом) (слайд № 10)

Грамоте учиться - …(всегда пригодится, никогда не нужно, пустая забава) (слайд № 11)
- книга лучший ….(враг, друг, хозяин) (слайд № 12)
- человек уму учится …(целый урок, всю жизнь, всего час) (слайд 13)

Мальвина: Буратино, а ты понял о чём эти пословицы?
Буратино: Да, про учёбу!
Логопед: Молодец! Мальвина, снимай ещё замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 4 замок.

Физминутка.

Логопед: Сейчас немного отдохнём и потанцуем с нашими героями.
Музыка «Буратино». Герои показывают движения, дети их выполняют.

Логопед: А теперь я предлагаю поиграть, слово нужное сказать.
Я говорю начало фразы, а вы в рифму вместе договариваете слово. (слайд №14)

Ра-ра-ра - дом собаки …(конура)
Ру-ру-ру - скачет с сумкой …(кенгуру)
Ла-ла-ла - есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу - кто наказан, тот в …(углу)
Щи-щи-щи - в дождь наденем мы …(плащи)
Ша-ша-ша - с ложки свесилась …(лапша)
Жа-жа-жа - есть иголки у …(ежа)
Ча-ча-ча - на столе горит …(свеча)
Чу-чу-чу - футболист бьёт по …(мячу)
Рю -рю-рю - я отлично…(говорю).

Логопед: Какие ребята молодцы. А теперь задание сложнее.
Не давали буквам дела,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Надо букву поменять, слово новое сказать. Подчёркнутую согласную поменять на другую букву.
Буратино пытается придумать первое слово, но неправильно отвечает.
Буратино: Коза - роса

Логопед: Неправильно ответил. Ребята давайте поможем.

Слайд № 15: слова, с подчеркнутой буквой.

Дети поднимают руку и отвечают с места.

Коз а - коса, кора
Б очка -почка, точка, ночка
Мис ка - мишка
Р ожки - ложки, ножки
Ик ра - игра
Р ак - мак, бак

Логопед: Какие все молодцы. Теперь можно снять 5 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 5 замок.

Буратино: Мы всё ближе приближаемся к моим знаниям и скоро я стану умненький-преумненький.
Мальвина: Как ты себя любишь и ласково себя называешь.
Буратино: Да! Я такой…такой… Ребята, ребяточки, а назовите какой я, только ласково-преласково.
Логопед: Выходите ребята в кружок и мы с вами поиграем.
Дети выходят, образуют круг. Логопед в центре передаёт игрушку Буратино в руки. Ребенок возвращает игрушку, называя слово ласково. Слайд № 16 .

Красивый - красивенький
Милый - миленький
Хороший - хорошенький
Умный - умненький
Славный - славненький
Добрый - добренький
Весёлый - весёленький
Хитрый - хитренький
Задорный - задорненький
Румяный - румяненький

Буратино: Как много вы про меня слов хороших сказали, я их всех запомню.
Логопед: Тогда снимаем 6 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 6 замок.

Буратино: Что-то умным быть тяжело, отдохнуть хочется. Показали бы мне спектакль!
Мальвина: Ишь какой, спектакль ему покажите. Только бы не учиться!
Логопед: Ну что ребята, покажем Буратино сценку «Жук и оса».
Музыка полета жука и осы. Дети вбегают, летают и встречаются. Слайд № 17.

«Жук и оса»

Л: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

Ж: -Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

О: -Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-

Л: И красавица оса
Улетела в небеса.

Ж: -Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка.

Л: Жук с досады кренделями
По поляне носится:

Ж: -Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Жук улетает.

Мальвина: Буратино, почему жук и оса не поняли друг друга?
Буратино: Я знаю! Потому что у осы есть полоски, а у жука нет.
Мальвина: Неправильно.
Буратино: Тогда потому что они летают некрасиво!
Мальвина: Снова неверно.
Логопед: А вы, ребята, знаете, почему они не поняли друг друга?
Дети: Да. Они не умели выговаривать правильно звуки.
Логопед: Давайте покажем, как мы научились их выговаривать.

Дети выходят, выстраиваются в ряд и читают чистоговорки, скороговорки.

Буратино: Какие вы молодцы! Очень красиво говорите.
Логопед: Пора снять последний замок.
Раздаётся звук неудачи. Мальвина пытается снять 7 замок. Замок не открывается.
Мальвина: Я знаю, чтоб открыть последний замок ты, Буратино, должен выполнить важное задание: разгадать код и замок откроется.
Мальвина показывает карточку с зашифрованным словом. Надо расставить буквы по порядку. Получится слово «АЗБУКА».
Логопед: А ведь он правильно составил слово. Попробуй Мальвина открыть замок ещё раз.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 7 замок.
Из сундука Буратино достаёт огромную Азбуку. Слайд № 18.
Буратино: Спасибо вам огромное, что помогли мне открыть сундук! Я ни за что не променяю азбуку и обязательно буду её читать. И стану самым умным! А за помощь мне я дам вам по золотой монете.
Буратино угощает детей шоколадными монетками.
Буратино и Мальвина: До свидания ребята.
Логопед: Мы обязательно с вами ещё встретимся. А Буратино расскажет, что узнал нового и интересного.
Буратино и Мальвина уходят.
Логопед: На этом наш праздник заканчивается. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы.
Дети уходят, прощаясь с гостями.

Оборудование: костюмы для детей (кузнечик, муха, бабочка, божья коровка), музыкальное сопровождение.
Дети входят парами в празднично украшенный зал под "Вальс" А. Грибоедова. Выстраиваются около центральной стены полукругом.

Монтаж:
1.
Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.
2. Вот по траве ползет жучок,
Но "Ж" на "С" исправим -
И вместо доброго жука
Сухой сучок оставим.

3. Смотри, стоит прекрасный дом!
Тут буква "Ы" вмешалась…
Что получилось? Дым столбом!
И дома не осталось.
4. Мы научились говорить
И любим это делать.
О тех, кто смог нас научить,
Решили мы поведать.

Ведущая:
Мы все вошли в прекрасный мир
Беспомощным ребенком.
И был наш первый в жизни плач
Заливистым и тонким

Нас мог пугать неясный звук
И дуновенье ветра…
Но с лаской материнских рук
Все унеслось бесследно

Был чудо каждый день и час -
Мы это не забудем!
Ты первой научила нас
Словам - тому, что нужно людям

Монтаж: "Мама" стихотворение М. Пляцковского Все дети:
-Мама!
1. В этом слове солнца свет!
- Мама!
2. Лучше слова в мире нет!
- Мама!
3. Кто роднее, чем она?
- Мама!
4. У нее в глазах весна
- Мама!
5. На земле добрее всех
- Мама!
6. Дарит сказки, дарит смех
- Мама!
7. Из-за нас порой грустит
- Мама!
8. Пожалеет и простит
- Мама!
9. Это ласка нежных рук
- Мама!
10. Это самый верный друг
- Мама!
11. Льется песенка ручьем
- Мама!
12. Это мы о ней поем!

Песня "Ах, какая мама!" И. Пономаревой (Музыкальная палитра. 1-01)
1. Маму утром разбужу
"Здравствуй, мамочка - скажу!"
Припев: Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2. Очень я тебя люблю
Ненаглядную мою
Припев:
3. Ты со мною песню спой
Ведь сегодня праздник твой
Припев:

Ребенок:
Мы спешили - торопились вырасти немножко
Нас к детсаду, наконец, привела дорожка
Ну, а здесь вторые мамы нас учили говорить:
Не картавить - шепелявить, звуки все произносить

Дружно мы стихи читаем - и про маму, и весну…
Вас послушать приглашаем! -Первым я читать начну!
Дети читают стихи о весне:

Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень
И он тихонько зазвенит
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг
Услышишь я и ты.

"Весенняя песенка" Л. Броневой (сб. "Золотые веснушки)

Ведущая: В теплый весенний день собралась небольшая компания: Кузнечик, Мохнатая муха - Журчалка, Бабочка Крапивница, да Божья Коровка.

(под музыку выскакивает Кузнечик, садится на полянке) Кузнечик: Ну, и тепло сегодня!
(подлетают под музыку Бабочка с Мухой, и садятся около Кузнечика)

Муха: Какая зззззамечательная погода!

Бабочка: Восхитительная!
(под музыку подлетает Божья Коровка. Останавливается, но не садится)

Божья Коровка: Я смотрю - все в сборе. Солнце сегодня весеннее, яркое!

Кузнечик: А давайте поболтаем о чем-нибудь, о музыке, например…

Бабочка: Я в музыке ничего не понимаю

Божья Коровка: А я вот все бабочек понять не могу. Ведь вам ради красы и жизни не жаль. Ваши пестрые, узорные крылья птица издали заметит.

Муха: Издали разглядит, заметит, прилетит да клювом … тюк!

Бабочка: Ох, напугали! Мои крылышки заметит? Тогда смотрите!
(встает, складывает крылья и медленно кружится)

Муха: (поднимается и разглядывает бабочку) Ззззздорово! Как сухой листочек!

Бабочка: Так мы, крапивницы, прячемся. А другие бабочки, чтобы стать незаметными, не складывают крылья. Сядут на яркий цветок, раскроют крылья и словно исчезают. Цветок голубой и бабочка голубая. Цветок белый и крылья белые, окраска у них защитная.

Кузнечик: Я тоже так. Кто в защитный цвет окрашен - Враг тому уже не страшен! У нас, у кузнечиков, есть костюмчики - невидимки. Я живу там, где трава, листья зеленые. Вот смотрите: прижмусь к зеленому стебельку и меня не разглядеть.
(Кузнечик прячется под музыку. Муха, Божья Коровка подходят и восторгаются)

Божья Коровка: Замечательно! Совсем незаметно!

Муха: Зззззамечательно! Совсем не зззззаметно! Даже зззззавидую!

Бабочка (Мухе): Тебя птицы и так не трогают. Не жалуйся!

Муха: Я не жжжжжалуюсь! Я зззззамаскирована под пчелу. Глядите, какая я толстая, мохнатая! И цветом на нее похожа! Недаром меня люди называют "пчеловидка"! Подлетит птица, а я ей: "Ужжжалю!" Подумает птица, что я пчела и улетит.

Кузнечик: Надо же, муха пчелой нарядилась! Настоящий маскировочный наряд! (осматривает муху) (обращается к Божьей Коровке) Одной тебе природа ничего не дала. Заметная, красная, да еще с точечками! Уж тебе - то от птицы ни за что не скрыться!

Божья Коровка: Кому надо, те пусть и скрываются, а я не стану! Не боюсь я птиц! Пусть они меня боятся! (все переглядываются, удивляются) Есть у нас, божьих коровок, такая жгучая, едкая жидкость, мы ее при опасности и выпускаем. Если и клюнет какой-нибудь птенец -несмышленыш, сразу выплюнет и на всю жизнь запомнит. А чтобы птицы не ошиблись и не перепутали нас, мы их своей окраской предупреждаем: Смотрите, мы - ярко-красные! Для всех опасные!

Кузнечик: Тревога! Скворец летит!
(все прячутся, кроме божьей Коровки. Летит скворец. Облетает Божью Коровку под музыку)

Скворец: Странно! Я прекрасно слышал, как тут трещал кузнечик, видел бабочку. Куда же они исчезли? Все как сквозь землю провалились! Осталась одна Божья Коровка, от которой мне никакого проку. Ох, и до чего в природе все скверно устроено!
(Скворец улетает под музыку. Все появляются на поляне)

Кузнечик: Тревога миновала! Слыхали? Природа плохо устроена! Раз скворец нас не нашел, значит, очень хорошо природа устроена!
(все берутся за руки и говорят зрителям):

Просто замечательно природа устроена!
И поэтому сейчас
Можем мы пуститься в пляс!

Танец "Цыпленок с Лягушонком" муз. Л. Вихаревой, сл. Т. Шапиро

(кассета "Детский хит-парад) Ребенок:
Поплясали и опять
Будем вам стихи читать.

Стихи: "Сашина каша"
Живет на свете Саша
Во рту у Саши каша
Не рисовая каша
Не гречневая каша

Ни манка, ни овсянка
На сладком молоке
С утра у Саши каша
Слова простые наши

Слова простые наши
На русском языке
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно

Красиво, чисто, ясно
Как люди говорят
Наш Саша так корежит
Что сам понять не может

Произнесет словечко -
И сам потом не рад
Он скажет - До свиданья
А слышится - до зданья
Он спросит - где калоши?
А слышно - это лошадь
Когда он вслух читает
Поймешь едва-едва

И буквы он глотает
И целые слова
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать
Как - будто тонет кто-то
А он бежит спасать

Он может, но не хочет
За речью последить
Нам нужен переводчик
Его переводить
Ведущая: Да, придется Саше как следует потрудится, чтобы каша у него во рту исчезла. А теперь я хочу рассказать про другого мальчика, про Ваню. В отличии от Саши он и говорить, и петь, и плясать умеет! Спляшем Ваня?!

Танец "Спляшем, Ваня!" (касс. "7 нот") муз. А. Варламова, сл. И. Титовой (после танца дети перестраиваются в полукруг около центральной стены. Могут хлопать в ладоши, отбивать ритм песни "Спляшем, Ваня!" на концовке музыки)

Монтаж:
1. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны

2. А бывают звуки речи
Мы их тоже знать должны
3. Звуки четко произносим
Слушаем внимательно
4. Буквы правильно читаем
Пишем их старательно!

Песня "Игра" муз. В. Шаинского, сл. Р. Рожденственского
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва
Научись, научись, научись не глотать слова!
1. Что это такое - портфель без "фель"?
- Это все равно, что медведь без "ведь"!
И конечно, трамвай без "вай",
Это, что угодно, только вовсе не трамвай!
Припев:
2. Что это такое - луна без "на"?
Это все равно, что земля без "ля"!
И конечно, если лимон без "мон",
Это что угодно, только вовсе не лимон!
Припев:
3. Что это такое - зима без "мА"?
- Это все равно, что каток без "ток"
И конечно, если игра без "Ра"
Это что угодно, только вовсе не игра!
Припев:

Все! (На последнем слове все поднимают руки вверх) (Дети под входной вальс уходят из зала парами)

Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"

Задачи:

    Закреплять приобретённые произносительные умения.

    Активизировать творческие способности.

    Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

    Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

    Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

    Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

    Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

    Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

    Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, отговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

    костюмы жука, осы

    карточки с картинками: …

    объемные буквы

    костюмчики звуков

Ход занятия Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского "Научись говорить слова"

Логопед : Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка , напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Под музыку выходят дети в звуковых шапочках .

(Слайд Алфавит)

Звук Л

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало, Степан
Но все мышке было мало.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется высь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот. Алеива Ксения
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит, Гусев Вася
Ж как жук большой гудит.

Звук Ш

Мышь как мышь,

Сама с вершок!

Влезла мышка на мешок. Морозова Соня

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошур­шат!

Пошуршать бы по­шуршали!

Только кошки помешали...

О - похожа на баранку.

Обруч тоже буква О. Антонян Паша

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

Логопед : Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Звучит музыка. Песня про жука . Выбегают оса и жук.

Сценка (Слайд)

Жук : Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса : Увазззаемый прохозззый ! Ну, на сто ззз это похоззе ! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор : Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук:- Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно
шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Тараторка.

Логопед : Конечно, оставайся.

А начнем мы сигры «Доскажи словечко» (Слайд).

    Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

    В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

    С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

    К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Тараторка : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Звучит музыка (Почтальон) выбегает герой.

«Помоги почтальону отнести подарки » / Приложение 1 / (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Почтальон. Я иду в лесную школу и несу письмо. Помогите разложить подарки по адресам.

Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

    Барсуку – бубен

    Бегемот– балалайку

    Лошадь – ложки

    Медведь – маракасы

    Гусю – гармонь

    Собака – саксофон

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза (Слайд)

Предлагается Игра «Цепочка слов» (Слайд)

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

(Включается музыкальная фонограмма.)

Логопед .

Буквы любят дети вас,
Поиграть зовут сейчас.

Игра "Живые звуки" (детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)

К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки (Слайд)

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - Ксения
Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал, РОМА
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация. Диана С
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные. Надя Л
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель, Света
То заставит жу-жу-жу...

Написали мне в тетради
Трудное заданье. Миша Напалков
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить. Ангелина К
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки. Рома Б
На больничном побывал -
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность, Катя К
Повышается у нас
Коммуникативность

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки. Вместе
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Логопед.

Через мостик перешли,
На полянку мы пришли,
Словоцветики нашли,
Ну, ребята, не зевай,
Их в корзину собирай!

Игра "Собери картинки в корзинки" (со звуками Р, Л)

(С-Ш) включается музыкальная фонограмма.)

Песня

На мотив песни "Маленькая страна" (Слайд)

Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна

Правильная страна

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовёт она!

Припев:
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь
Но в облаках летит жар-птица
Мы победим-поверь
И заиграют звуки сладко
Будут ласкать всем слух
И от хороших результатов
Станет теплей вокруг.

Читают стихотворение (Слайд)

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет: Витя Токарев
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный, Кожин Артем
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и красиво. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Логопедический утренник

"Праздник красивой и правильной речи"

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.
  2. Активизировать творческие способности.
  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении карточек с буквами; подбор картинок к играм

Оборудование:

Карточки с картинками, буквы, музыкальные инструменты, прищепки, верёвка, магнитная доска.

Ход праздника:

Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского "Научись говорить слова"

Логопед : Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко - государстве

Жили - не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка - СССССС

Звенелочка - ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка - ШШШШШ,

Жужжалочка - ЖЖЖЖЖ.

Рычалочка - РРРРР,

Логопед : Молодцы, ребята, все знают песенки царства – звуко-государства!

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По утрам они вставали,
И друг друга называли,
Так весь день друзья трудились.
Говорить они учились.

И наши ребята, Тараторка, трудились и научились правильно произносить разные звуки. Послушай, стихи и поучись у них.

Дети читают стихи

Логопед : Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Тараторка.

Логопед : Конечно, оставайся.

Тараторка: Ой, а я знаю очень интересную игру, хотите, поиграем?

Игра «Доскажи словечко»

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  1. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Тараторка : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Ну и шутница ты, Тараторка! Скажи, а куда ты так быстро бежала, так торопилась?

Тараторка: Я спешила в лес, несла подарки для своих друзей. Но я так торопилась, что забыла, кому, какой музыкальный инструмент хотела подарить. Помогите, мне, пожалуйста, ребята разложить подарки по адресам.

Логопед : Я думаю, дети, что первый звук в названии животного должен совпадать с первым звуком в названии подарка.

«Помоги Тараторке отнести подарки » (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на картинках, которые Тараторка развешивает на магнитной доске)

  • Барсуку – бубен
  • Лисе – ложки
  • Медведь – маракасы
  • Белке – барабан
  • Кабан –колокольчик

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза: игра на клавесах

Логопед : Ребята, я предлагаю вам вместе с нашей гостьей поиграть в игру, а называется она «Цепочка слов»

(Напоминаю правила игры: Тараторка будет по очереди бросать вам мяч, а вы называть слова, но так, чтобы последний звук каждого слова стал первым в следующем слове.)

Логопед :

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ...

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Буквы любят дети вас,
Поиграть зовут сейчас.

Ребята, помогите, поскорее расставить буквы так, чтобы получились слова.

Игра "Живые звуки"

(детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)

К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи.

Дети читают стихи

Логопед : Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

Игра «Слоговая верёвочка»

И прищепкой отмечать!

Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Тараторка: Ой, а можно я тоже игру проведу?

Логопед : Конечно, Тароторка, с удовольствием поиграем, правда, ребята?

Игра «Исправь предложение»

Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю.

Теплое молоко выпило малыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Логопед: Ребята, Тараторка, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю завершить его весёлой песенкой.

Песня: Алфавит

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике “Красивой речи”. До встречи!

Что еще почитать