НОД по аппликации (работа с тканью) «Валенки. Занятия по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе «Летнее платьице» - симметричная аппликация из салфеток

Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова - иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет - по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и "силуэт". Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию "обувь" с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих - (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:






Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными - кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки - это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.

Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки - картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.

Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием - красили и вырезали.

А остальные ученики выполняли аппликацию "Обувь".

В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель - тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.

Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться - половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? - смеются. (А раскрашивать - так пожалуйста.)

Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.

............................................................................

Дарья Герасимова

Аппликация первая младшая группа «Валенки для Вареньки »

Программные задачи : 1. Учить детей навыку намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка .

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь «Познавательное развитие» :

4. Развивать зрительное восприятие, воображение

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы : заготовки валенок из картона , узоры (круг) разного цвета из цветной бумаги, клей пва, кисточки, салфеткаи,вата.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Варенька и принесла интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Девочку) .

Что надето на ногах у девочки? (Валенки ) .

Посмотрите, какая у девочки яркая красочная одежда, какая разноцветная шапочка. А валенки ? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим Вареньку , как можно украсить валенки .

– Посмотрите, какие красивый валенки , какие красивые на них узоры (воспитатель выставляет изображения валенок , можно показать детям настоящие валенки ) .

На что похож узор? (На шарики) .

Из каких фигур составлен узор? (Из кружочков) .

Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные, зеленые)

Ребята у валенка есть носочек , пяточка, а на какой части расположен узор (посередине) .

Перед вами лежат валеночки и кружочки .

Что мы будем делать? (намазать клеем) .

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Наклеиваем внизу один кружочек, повыше –еще один, и на самом верху. Приклеиваем снизу – вверх.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз ,

Сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки ,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Выполнение работ.

Посмотрите на наши валенки , какие они все красивые, Варенька тебе нравятся валенки ?

Вы сегодня все постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Снеговик- основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, и если позволяет погода, вся детвора начинает лепить снегов. и расстраиваются,.

Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не.

НОД: «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять и уточнять знания детей о транспорте. 2. Учить детей использовать в речи предлоги «в», «по» и прилагательные.

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Начинается новый учебный год. Все воспитатели готовят группу к встречи своих воспитанников. В нашем детском саду полным ходом идет подготовка.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Тема: "Валенки Деда Мороза"

Цель: Развитие у детей мелкой моторики.

Задачи:

    Закрепить у детей умения приклеивания мелких деталей.

    Закрепить у детей знания цветов;

    Закрепить у детей знания геометрической фигуры круг;

    Формировать у детей интерес к аппликации.

    Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

Предварительная работа:

Беседа о прошедшем новогоднем утреннике, обсуждение костюма Деда Мороза.

Материалы:

Почтовая посылка, письмо, вырезанные из двусторонней цветной бумаги валенки с дырочками (дырочки делаем дыроколом) – по паре на каждого ребенка, кружки из цветной бумаги, диаметром чуть больше дырочек, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы будем разбирать почту. Смотрите-ка, к нам пришла посылка от Деда Мороза. Интересно, что он нам прислал?

Педагог показывает детям дырявые валенки.

Что это такое?

Какого цвета валенки?

Какой формы дырки на валенках?

А заплатки какой формы?

Какого цвета заплатки?

Педагог читает письмо от Деда Мороза: «Дорогие дети! Мне нужна ваша помощь. В кладовке, где хранятся мои валенки, завелись страшные животные: серые, маленькие, с тонким хвостом и они пищат «пи-пи-пи». Они прогрызли дырки в моих валенках, поэтому мне не в чем ходить к ребятам на праздники. Помогите мне залатать валенки и подскажите, кто же завелся у меня в кладовке?»

Ну что, дети, вы догадались, кто живет в кладовке у Деда Мороза?

Дети: -Мыши.

Педагог: - Правильно, это мышки прогрызли валенки. Поможем Дедушке Морозу залатать валенки?

Дети: - Да, поможем.

Педагог: Молодцы. Ваша задача – заклеить дырочки круглыми заплатки, причем с двух сторон. (Педагог раздает детям заранее приготовленные комплекты для аппликации). Дети выполняют задание, педагог следит за их действиями, помогает по мере необходимости.

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):

Мечтала мышка, ногу тря о ногу,

Покушать валенок – много, очень много.

Сбылась мечта, наелась до отвала,

Но показалось, что этого ей мало.

Прогоним мышку, жадину такую,

Вернемся мы к работе, дырочек еще немало.

Педагог: Ребята, у кого валенки готовы, складывайте их в посылку и давайте напишем ответное письмо Деду Морозу. (Дети приносят залатанные валенки и диктуют послание). «Дорогой Дед Мороз. В твоей кладовке поселились мышки. Они не страшные, тебе не надо их бояться. Твои валенки мы залатали, ты теперь попадешь на все праздники. Если тебе понадобится наша помощь, всегда будем рады помочь».

Рефлексия:

    От кого мы получили посылку?

    Что лежало в посылке?

    Кто прогрыз дырочки на валенках?

    Какой формы дырочки и заплатки?

    Как мы помогли Деду Морозу?

    Если Деду Морозу понадобится помощь, мы поможем ему?

Татьяна Епанова
Конспект занятия по аппликации «Валенки»

Задачи :

Закрепить знания детей о производстве валенок , их назначении, обычаях, украшать валенки с помощью апликации коми-пермяцким орнаментом.

Закрепить умение связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; закрепить знакомые потешки, стихи про валенки , развивать у детей познавательные способности.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.

Предварительная работа : беседа о валенках , знакомство с родным краем рассматривание иллюстраций валенок и коми-пермяцкого орнамента, заучивание стихов и потешек.

Оборудование : клей ПВА, кисти, клееночки, салфетки, заготовки валенок , кукла Ваня в коми-пермяцком костюме, заготовки для составления орнамента.

Ход игры:

Приход куклы Вани одетого в коми-пермяцкий костюм.

Ребята пока я шел к вам в детский сад, у меня так замерзли ноги.

Воспитатель : Почему, ребята, как вы думаете. (обратите внимание, что у куклы на ногах) . Какое у нас сейчас время года? Что носили наши дедушки и бабушки в старину.

Ребенок читает стихотворение :

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают валенки .

Воспитатель : Ребята, скажите мне а где мы с вами живем (Кудымкаре) .

Кто живут в городе Кудымкаре? (Коми-пермяки) .Посмотрите на Ваню, какая одежда на нем? (рассмотреть одежду) . Если у Ванюши нет валенок может мы ему подарим валенки , но их нужно украсить. Как же мы их украсим? У меня есть образцы посмотрите, какие это узоры? (Коми-пермяцкие) .

Дети украшают валенки под муз . сопровождение песня «Валенки » .

Скатаем Ване валенки !

Валенки по ножке-

Бегать по дорожке.

К бабушке по прянички,

к дедушке по яблочки.

Валенки у нас в почете .

А теперь давайте устроим ярмарку, какие красивые валенки у нас получились .

А мы валенки наденем ,

Выпьем простокваши.

Вся душа истосковалась

По подружкам нашим.

Мы вам валенки покажем ,

дорогая публика!

Не держитесь за карманы,

не возьмем ни рублика!

Публикации по теме:

«Аква-гимнастика - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей» «Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё.

В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

Цель: автоматизация поставленного звука в слове, в предложении. Развитие и обогащение словарного запаса. Ориентировка на плоскости и в пространстве.

Данную работу я провела с ребенком индивидуально. Для выявления способностей ребенка, которые были в дальнейшем отражены в диагностике.

Индивидуальная работа - ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние,.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Что еще почитать