Для новорождённого даже посещение районной поликлиники - большое путешествие. А для родителей первый выход «в свет», связанный с перевозкой малыша в автомобиле - это, прежде всего, волнение о безопасности карапуза в дороге. И если в вашей семье есть машина, то ещё до появления крохи необходимо задуматься о приобретении удерживающего устройства, чтобы с первых дней жизни ребёнок был максимально защищён в поездке. Но какие бывают автолюльки, и как крепить это приспособление и сажать в него младенца?
Автолюлька - специальная конструкция ортопедической формы весом 4–5 кг, которая оснащена ремнями, гарантирующими безопасную фиксацию малыша до 1,5 лет в лежачем или полу лежачем положении. Назначение приспособления - защитить маленького пассажира от повреждений и резкого переноса веса при аварийной ситуации.
Современные модели автолюлек могут выполнять функции переноски, коляски, качалки, а иногда и кроватки
Это интересно. В автолюльки с маркировкой «0» можно положить даже недоношенных детей, которым показано только лежачее положение.
Группа | Возраст ребёнка | Тип фиксации малыша | Способ установки в салоне автомобиля |
0 | с рождения и до достижения 10-килограммового веса, то есть в среднем до 6-месячного возраста. | внутренние трёхточечные ремни безопасности автолюльки | Приспособление крепится двумя штатными ремнями безопасности автомобиля вдоль заднего сидения. Малыш в такой конструкции будет ездить лёжа. Это крепление используется только на автолюльках категории 0. |
0+ | для малышей до 1,5 лет (до 13 кг). | внутренние пятиточечные ремни безопасности автолюльки |
|
Модели автолюлек любой категории, способа пристёгивания ребёнка и крепления в машине могут быть:
Современные автолюльки являются многофункциональными, так как оснащены ручкой-переноской, могут устанавливаться на основу коляски, использоваться в качестве кроватки (для непродолжительного сна, например, чтобы не будить карапуза, если он уснул в дороге), кресла или качалки в домашних условиях.
Важный момент: обычные люльки от коляски запрещено использовать, чтобы возить детей.
Все модели автолюлек предполагают наличие ортопедического вкладыша (матрасика). Дополнительно подкладывать одеяла и подушки не стоит, так как это не только снизит уровень безопасности использования приспособления, но ещё и отрицательно повлияет на здоровье малыша. Один нюанс: если дополнительные валики для фиксации головки ребёнка до 3 месяцев в вашей модели не предусмотрены, то можно использовать сложенные полотенца.
Обычная автолюлька категории 0 имеет только горизонтальное расположение и отличается внушительными размерами
Вы можете ставить автолюльку на съёмные шасси, чтобы превратить её в удобную и компактную коляску
Ручка позволяет перенести малыша из машины в помещение, не побеспокоив его, и он будет спать дальше
Модель с капюшоном защитит малыша от солнца и посторонних взглядов
Приспособления для перевозки малышей проходят многочисленные испытания, краш-тесты, учитывающие не только анатомию малыша, но и возможные огрехи вождения, которые позволяют выделить преимущества и недостатки разного места крепления.
Сколько есть всего вариантов крепления в автомобиле приспособления для перевозки младенца? Только два. Это:
Этот способ считается самым простым и бюджетным. На любой автолюльке есть специальные пазы и фиксаторы для продевания ремней.
Если вы склоняетесь к такому креплению, то обратите внимание на размер автомобильного ремня. Для большой автолюльки его длины может не хватить. В этом случае важно не пытаться придумывать свои доморощенные способы исправить ситуацию, чтобы прицепить переноску. Есть только два выхода: либо заменить ремни, либо подобрать другую модель устройства.
Ремень безопасности вашего автомобиля должен быть длинным, потому что, как правило, автолюльки - массивные конструкции
База с опорой в пол - самый дорогой и самый надёжный вариант крепления автолюльки. Такая основа может фиксироваться с помощью ремней безопасности или замками изофикс.
Крепление на ножке создаёт дополнительную точку опоры
Изофикс позволяет прикрепить базу непосредственно к кузову автомобиля. Эта система разработана по европейским стандартам и представляет собой петли, к которым прищёлкивается устройство. Есть одно но: ею оснащены не все автомобили.
База с системой изофикс позволяет использовать детскую переноску без штатных ремней безопасности авто.
Не забывайте, что находиться в автолюльке (даже самой удобной!) малыш не должен дольше 1–1,5 часов. Если предполагается более длительная поездка, то запланируйте регулярные перерывы, во время которых кроху нужно достать из приспособления, поносить на руках в разных позах (столбиком, на животике, боком).
Внутренние ремни автолюльки рассчитаны на одежду определённой толщины и кроя. Они не учитывают морозы нашего климата с толстыми одеялами и конвертами. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации, чтобы можно было и надёжно малыша зафиксировать, и не дать ему замёрзнуть:
Молодые родители очень трепетно относятся к тканям, с которыми соприкасается тело их малыша. Не исключение и автолюльки. Действительно, особенно в жаркую погоду хочется, чтобы карапузу было удобно и приятно в поездке. А если учесть, что матрасы в приспособления для перевозки шьются из синтетических тканей, чтобы изделие дольше сохраняло товарный вид, то особую актуальность приобретает вопрос, как сшить чехол на автолюльку своими руками. Задача не простая, но вполне выполнимая.
Чехол для автолюльки лучше всего шить из бязи или поплина. В среднем потребуется ткань длиной 1,2 м и шириной 2 м.
Даже при правильной и аккуратной эксплуатации автолюльки рано или поздно вам нужно будет её почистить. Конечно, можно воспользоваться услугами химчистки, но большинство родителей предпочитает справляться с проблемой самостоятельно.
Прежде всего, если автолюлька предполагает сменный чехол, съёмные матрас и валики, то трудности сокращаются вдвое: их стирают в соответствии с рекомендациями производителя, а остальные детали протирают мыльным раствором (используйте детские средства для чистки) с помощью губки или тряпки. Главное, снимая обивку, следуйте инструкции к конкретной модели удерживающего устройства, чтобы потом без проблем вернуть всё на место.
Если же у вас нет желания снимать-надевать элементы приспособления, или же модель не предполагает этого, то можно почистить мягкие детали смоченной в мыльном растворе щёткой. Если на ткани есть пятна, воспользуйтесь пятновыводителем (например, Vanish). После процедуры не забудьте несколько раз пройтись по обивке этой же щёткой, но без мыла, только не переусердствуйте с влагой. Останется высушить матрас и чехлы. Для этого можно поставить автолюльку около батареи или дать высохнуть естественным образом.
Автолюлька - необходимое приспособление для перевозки малыша в машине. Но безопасность нельзя обеспечить только лишь самим фактом её наличия. Важно правильно установить конструкцию, проверить надёжность креплений. Только после этого можно транспортировать маленького пассажира. Современные производители удерживающих устройств каждую модель, сошедшую с конвейера, снабжают подробной инструкцией по установке, эксплуатации и уходу, призванной защищать самое ценное, что есть у нас, - здоровье и жизнь малыша.
Поделитесь с друзьями!Очень важно во время поездки обеспечить безопасность детей. Но для этого необходимо провести правильную установку детского кресла. Если верить статистике, то в 95 процентах случаев оно позволяет избежать травм и увечий.
К сожалению, из-за неправильной установки детского кресла уровень защиты значительно снижается. В качестве наглядного примера можно взять ещё одну цифру. Порядка 80 процентов родителей покупают дорогие автокресла, но неправильно их устанавливают, в результате эффективность использования равна нулю.
Несмотря на это конструкции детских кресел с каждым годом становятся только сложнее. Как результат разобраться в инструкции довольно трудно, особенно с учётом того, что конструкционные схемы могут отличаться друг от друга.
Установку детского автокресла в автомобиль можно посмотреть на следующем видео:
Для начала обязательно детально изучите инструкцию, которая должна идти в комплекте. Поверьте, конструкция детского кресла совсем не так проста, как кажется, на первый взгляд.
В идеальном варианте не стоит устанавливать автокресло на переднем сиденье. Лучше всего выбрать место сзади. Дело в том, что подушка безопасности, которая при ударе выскакивает из передней панели, может нанести серьёзный вред малышу.
Внимание! Самым надёжным местом считается середина заднего сиденья.
Алгоритм установки детского кресла состоит из таких этапов:
Согласно существующим правилам безопасности детское кресло нужно проверять каждый раз перед поездкой. Подробности установки вы можете увидеть на схеме внизу.
Внимание! Люфт не должен быть более двух сантиметров.
На данный момент наиболее востребованной конструкцией на рынке считается детское кресло с тремя точками фиксации. Оно обеспечивает высокий уровень защиты, а его цена находится на доступном уровне.
В некоторых случаях бывает так, что длины лямки, которая идёт в базовом комплекте автомобиля, недостаточно для того, чтобы провести установку детского кресла в автомобиле. В таком случае нужно заменить её на более длинную или выбрать другую модель кресла.
Особое внимание при монтаже конструкции нужно уделить группе, к которой принадлежит устройство. Дело в том, что рекомендации по установке кресел для детей разного возраста серьёзно отличаются. Возьмём, к примеру, новорожденных. Они обязательно должны располагаться лицом против движения. Проще говоря, малыш должен смотреть назад.
Обычно рекомендуется производить установку детского кресла на заднем сиденье автомобиля. Но этому правилу не всегда можно следовать. Допустим, если речь касается грузовика, то единственный вариант - установить конструкцию на середине переднего сиденья.
Внимание! Если крепите детское кресло спереди, то обязательно отключите подушку безопасности.
Если же у вас нет возможности отключить подушку безопасности, то можно использовать одну хитрость. Достаточно отодвинуть переднее сиденье назад и осуществить установку детского кресла. Это позволит обезопасить малыша от столкновения с подушкой безопасности.
Правила установки детского автокресла на видео:
Автомобильная индустрия развивается крайне стремительно. Каждый день совершенствуются двигатели, появляются новые модификации трансмиссий и современные бортовые системы управления. Не отстаёт от общего тренда и безопасность.
Основную роль в безопасности пассажиров играют ремни. Именно они фиксируют тело при столкновении, оберегая человека от травм и от более плачевных последствий. Но в первую очередь разработчики стараются обезопасить детей от всевозможных опасностей. Примером их работы является система Isofix.
Технология была изобретена в 1987 году, но до сих пор сохраняет свою уникальность. Конечно, за более чем двадцать лет учёными в конструкцию было внесено множество модификаций, но принцип остался неизменным.
Авторство изобретения принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Но разработка была поручена легендарному производителю детских кресел компании Romer. Особое распространение технология получила благодаря своей простоте и надёжности. Как результат данный стандарт превратился во всемирный тренд.
Подтверждением действенности системы является закон, вышедший в 2011 году. Согласно ему, абсолютно все автомобили, выпущенные после этой даты в Европе, должны иметь в наличии данную систему.
В основе конструкции Isofix лежат две стальные петли, которые своим очертанием напоминают букву «П». Они расположены друг от друга на расстоянии в 280 мм. Необходимая жесткость достигается благодаря силовому каркасу, который их скрепляет.
Внимание! Силовой каркас размещается под спинками сидений.
Но только этими конструкционными элементами устройство детского кресла с системой Isofix не ограничивается. Не так давно учёными было внесено одно важное изменение, которое повлияло на уровень безопасности и добавило работы при установке.
Теперь, чтобы обеспечить большую безопасность детского кресла, при установке нужно не забыть про якорный ремень. Это дополнительная точка фиксации. По внешнему виду это обычная дуга с крючком. Она может регулироваться по длине.
Третий ремень в значительной мере снижает нагрузку на основные крепёжные механизмы. Но его главное предназначение кроется в уменьшении силы хлыстового удара, который возникает при экстренной остановке или столкновении.
В качестве альтернативы якорному ремню в конструкции детского кресла может использоваться упор. К счастью, его установка не отличается особенной сложностью. Главным его недостатком является меньшая надёжность в сравнении с «якорем».
Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых по ходу движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.
Когда речь заходит о системе Isofix нельзя обойти внимание группы кресел, для которых возможна и невозможна установка этой системы. В первую очередь, если не использовать фиксацию ремнями, то лишь группа 0, 0+ и 1 имеют возможность установки.
Если речь заходит про вторую и третью группу, то основная фиксация происходит благодаря ремням. Система Isofix выполняет второстепенную роль, обеспечивая более надёжную посадку при установке.
Внимание! Отдельно нужно рассказать об универсальных устройствах с системой Isofix. Они могут крепиться при помощи простых ремней с тремя точками фиксации.
Если в качестве примера брать американские нормы безопасности, в которых прописано использование и установку системы Isofix, то это LATCH. По факту это стандарт крепления для монтажа детских кресел.
Фиксация детского кресла Isofix происходит благодаря двум замкам. Отдельно нужно сказать, что практически все технические параметры петель и фиксаторов жестко регламентированы европейским законодательством. Сам же алгоритм установки довольно прост.
Важно! Признаком того, что вы сделали всё правильно, будет характерный щелчок.
Детское кресло с якорной фиксацией имеет дополнительные особенности в установке. Чтобы добиться полной фиксации конструкции, вам необходимо зацепить крючок за скобу. Она находится за спинкой сиденья. В некоторых автомобилях её можно найти в багажном отделении или даже на потолке. К счастью, на надёжность это не влияет.
Для установки используется штатный ремень или нижний. Используйте тот вариант, который обеспечит наилучшую фиксацию. Автокресло нужно сильно вжать в сиденье авто. При этом конструкция не должна сдвигаться более чем на 2,5 сантиметра.
Согласно данному стандарту всегда нужно использовать якорный ремень. Очень важно после установки системы спрятать штатные ремни безопасности от детей. Это не даст малышам запутаться в них.
Внимание! Лучше всего заблокировать натяжители неиспользуемых ремней.
Направление установки детского автокресла зависит от возраста ребёнка. Для тех, кто помладше - против хода, для детей постарше - по ходу движения. Для проверки надёжности конструкции нужно взяться за неё там, где проходят ремни и несколько раз дёрнуть. Легче всего установку проводить вдвоём.
Как видите, разные системы имеют отличающиеся друг от друга системы установки. Но стоит отметить, что в современных стандартах безопасности допускается их комбинирование. Мало того, когда речь касается детей постарше и устройства Isofix, подобная мера предосторожности является обязательной.
Правильная установка детского автокресла в автомобиле. Разъяснения МВД РК на видео:
Сложно представить себе жизнь современного человека без автомобиля. Также сложно представить ее без детей. Привычной становится ситуация, когда автомобиль и дети сосуществуют вместе. В этом случае у родителей возникает закономерный вопрос о том, как безопасно транспортировать ребенка. Наша статья посвящена особенностям крепежа детского кресла в машине.
Среди богатого ассортимента детских кресел для автомобиля бывает довольно сложно отыскать «правильный», подходящий вариант. Связано это с тем, что все существующие модификации изделия имеют ряд особенностей. Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга. Они же позволяют определить степень безопасности конструкции. Среди важнейших особенностей автомобильных детских кресел следует выделить следующие моменты:
Конечно, необходимо максимально подробно описать данные характеристики обсуждаемого устройства. Ведь именно от правильного понимания этого вопроса зависит выбор, а также благополучие, здоровье и жизнь детей и их родителей. Указанные выше особенности взаимосвязаны друг с другом. Кроме всего прочего, все они вытекают друг из друга. Так, тип кресла во многом определяет все остальные критерии.
Тип описываемого изделия в настоящее время определяется исходя из двух главенствующих критериев: возраст и масса тела ребенка. Именно эти аспекты влияют на выбор способа крепления и формы, конструктивных особенностей сиденья. Они же определяют и принцип крепления к салону автомашины.
Современная индустрия уже успела поделить на категории все актуальные модели этого автомобильного аксессуара. Продавцы выделяют несколько основных групп.
Категория «0»
Категории «2» и «3»
Два первых варианта называют в народе автолюльками. Название появилось из-за того, что эти модели обеспечивают наполовину лежачее положение тела. Ребенок фиксируется с помощью упругих ремней и мягких прокладок гораздо более серьезным образом, чем при использовании альтернативных способов.
Остальные вариации чаще всего выпускаются в качестве трансформеров. В них можно поменять высоту спинки. Также имеется возможность привнести изменения в иные элементы конструкции.
Отличным видом для транспортировки детей будет универсальная модель. Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления. Диапазон массы тела в таких моделях варьируется от девяти до тридцати пяти килограммов. Эти версии комплектуются расширенной системой регулирования по росту ребенка. Выбор той или иной модели кресла определяет степень комфорта и безопасности во время поездки.
Использование детских кресел является одним из правил безопасной эксплуатации транспортных средств. Самым первым требованием является выбор правильной модели кресла. Это правило предполагает соответствие по:
Четкое выполнение действующих требований по безопасности обеспечит комфорт передвижения, сохранит жизнь и здоровье людей, деньги и время.
Общее правило: пристегивать или крепить автокресло желательно посередине заднего сиденья, ребенок должен сидеть лицом вперед (не относится к моделям для новорожденных). В настоящее время модельный ряд обсуждаемого изделия достаточно обширен. Вся совокупность автокресел отличается не только цветами и размерами, но и способами крепления. В этом вопросе также сложилась некоторая система подходов и взглядов. В настоящее время используются способы крепления, представленные ниже.
Наиболее популярная система крепления детей при перевозке в личном транспорте. Этот вариант предназначен для фиксации кресла к корпусу в задней части автомобиля. Крепление производится с использованием специальных карабинов. При изготовлении изделия используется нержавеющая сталь. Прямая связь с корпусом машины позволяет предотвратить разрывы конструктивных элементов и получение травм пассажиром. Также положительной стороной этого варианта является простота эксплуатации. Для установки только и нужно, что задвинуть кресло в пазы до упора. Этот вариант отличается повышенной надежностью.
В качестве недостатков может выделить отсутствие необходимых элементов крепления в некоторых автомашинах. Это значит, что такое кресло можно установить далеко не в каждом авто.
Универсальный метод крепления. В этом случае на детском сидении должны находиться специальные пазы. Некоего общего требования по конструкции к таким устройствам нет. Так что в этом случае следует опираться на прилагаемую инструкцию к аксессуару. Общеизвестной отрицательной чертой ременной модели можно считать заметную сложность процесса установки. Также имеются некоторые различия в геометрии автомобильного сидения и автокресла. Это может причинять неудобства всем пассажирам автомобиля.
Описанных выше способов фиксации кресел вполне достаточно для обеспечения стандартного уровня безопасности. Однако в дополнение к ним могут использовать иные варианты. Чаще всего – это якорный ремень или опора.
Специальное дополнительное крепление. Оно защищает конструкцию от возможного смещения во время сильного торможения. Кстати, прицепить к автомобильному диванчику проще всего именно якорное изделие. Сделать это самостоятельно можно всего в несколько движений.
При очевидных положительных сторонах этот тип крепления имеет серьезный минус. Масса тела пассажира должна быть не более восемнадцати килограммов. В случае несоблюдения этого правила система может не сработать!
Вместо ременной ленты может использоваться подставка – опора. Она упирается в пол автомобиля и не дает конструкции смещаться. Опору вполне можно назвать заслуживающим доверие методом фиксации кресла. Однако необходимость ее установки может потребовать дополнительных материальных и временных затрат.
Выбор того или иного типа крепления определяется потенциальными возможностями пассажира и транспортного средства.
Вы уже приобрели автомобиль и детское кресло. Теперь осталось только понять, в какое место транспортного средства следует покупку устанавливать. В этом вопросе существует несколько вариантов, однако исследования и длительный опыт приводят к результатам, описанным ниже. Активные пользователи обсуждаемых автомобильных устройств знают, что усаживать дитя на переднее сидение пассажира не следует. Однако реальные аргументы немного отличаются от общепринятых версий. Дело вовсе не в том, что в этом положении в ребенка полетит масса осколков лобового стекла. И не в том, что сила удара будет избыточна.
На самом деле виной всему становится подушка безопасности. Взрослого пассажира она спасет от верной гибели. Ребенку же может сильно навредить. Если желание быть с малышом велико, то можно просто отказаться от использования подушки безопасности. Полагаться в этом случае следует на крепкий корпус и специальные бортики детского кресла. Наиболее распространенной вариацией является расположение конструкции в задней части авто на диване для пассажиров. Мнения экспертов сходятся в необходимости устанавливать устройство на месте среднего пассажира. Это позволит сократить негативное воздействие на дитя во время удара в бок автомобиля.
Также неплохая альтернатива – закрепить кресло на втором ряду сидений справа. В этой позиции риск поражения осколками сокращен до минимума. Также ребенок будет всегда под присмотром, за ним проще будет наблюдать. В этом случае можно увеличить полезное пространство: нужно просто отодвинуть переднее пассажирское сидение. Опасность в этом случае содержит близко расположенная дверь и конструктивные участки автомобиля.
Из сказанного выше становится ясно, что существует множество видов сидений. Однако далеко не все знают, что для каждого типа существует свой собственный алгоритм действий по установке. О них следует говорить, опираясь на приведенную выше классификацию. Во время монтажа автолюльки следует выполнить следующие шаги:
В процессе монтажа полноценного детского кресла в задней части автомашины алгоритм действий будет немного отличаться:
При использовании кресла с системой крепежей Isofix алгоритм действий также имеет ряд особенностей:
В настоящее время автолюбители часто пользуются классической версией крепления с фиксацией через имеющиеся ремни безопасности:
В наш век огромных скоростей и забитых автомашинами дорог, лихачества отдельных водителей, ребенок подвергается повышенной опасности при поездках. Поэтому, для безопасной перевозки детей, были разработанные детские кресла, которые устанавливаются в салонах автомашин.
Для безопасной перевозки детей разработаны детские кресла, которые устанавливаются в салоне авто
В роковую минуту хорошо закрепленное кресло сбережет жизнь и здоровье маленького гражданина. Чтобы избежать неприятностей, даже при непродолжительных поездках он всегда должен находиться в безопасности, которую гарантирует правильно подобранное и установленное кресло.
Автокресло должно быть удобным для ребенка. Устав, он будет капризничать и рассеивать внимание автоводителя. Чтобы повысить комфортность детей при езде в автомашине, производители условно подразделили детские автокресла на 5 групп. Кресла одной и той же группы могут подойти разновозрастным малышам, - есть малорослые дети, есть богатыри.
Для первых 2 групп оборудованные кресла идут под нулевым номером. Дети до 3 лет не могут долго бодрствовать и обычно спят в дороге. Автолюлька для них регулируется в положение «для сна», ребенок фиксируется ремнями с мягкой упругой прокладкой.
Для 1, 2, 3 групп автокресел отечественные производители предлагают кресла-трансформеры.
Кресла-трансформеры удобны тем, что не потребуют частой покупки нового — по мере роста ребенка их можно подстраивать под его высоту.
Они имеют несколько фиксированных положений, включая сон и бодрствование.
На детском здоровье нельзя экономить, поэтому автокресло лучше купить в фирме, которая известна в кругах покупателей высоким качеством своих товаров. Детская люлька или автокресло устанавливаются на переднем или заднем сиденье, по ходу или против направления движения авто.
Специалистами установлено, что самое безопасное место - заднее среднее место в автосалоне. Кресло-люлька устанавливается против движения автомобиля. Деток постарше можно перевозить в кресле, установленном по направлению движения авто, но как можно позже. Позвонки шеи у ребенка очень нежные и при непредвиденно резком торможении их можно повредить.
При наличии подушек безопасности запрещено устанавливать детское автокресло на переднем сиденье.
Их автоматическое срабатывание нанесет малышу травму. Если в силу сложившихся обстоятельств (одни с малышом в авто), вы вынуждены поместить ребенка рядом с собой, то:
Чтобы повысить комфортность детей при езде в авто, производители условно разделили детские автокресла на 5 групп
Малыш в автолюльке и ребенок до 4 лет пристегиваются ремнями безопасности, встроенными в автокресло. Непосредственно автокресло (автолюлька) крепятся штатными ремнями или приспособлениями автосалона. Если ребенок высокого роста, он с креслом пристегивается штатным ремнем.
Базовое крепление штатного ремня должно проходить через грудь ребенка. Если ремень безопасности затрагивает шею, то используют поднимающееся сиденье (бустер). Сиденье приподнимет ребенка для оптимального закрепления ремня. Если автокресло для подросшего малыша становится тесным, спинку снимают. В этом случае сиденье-бустер также закрепляют штатным ремнем вместе с ребенком. Ребенок, при минимальном росте 150 см, может сидеть на сиденье автомобиля, пристегнутым штатным ремнем.
Перед покупкой убедитесь, что кресло впишется в отведенное место в салоне авто. Установите кресло, проверьте люфт (не более 2см). Посадите ребенка в автокресло.
Убедитесь, что ребенку удобно сидеть, ремни подходят малышу по ширине и длине, не нарушают его осанку.
Обратитесь в СТО, если не уверены, что своими руками правильно установите и пристегнете автокресло. Помните! Правильно установленное и закрепленное кресло спасет жизнь вашего ребенка.
Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят
Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...
Фото дня: гигантская утка против водителей
Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...
В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф
Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...
В России появятся дороги для беспилотных автомобилей
Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...
Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)
Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...
Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник
Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...
Названа средняя цена нового автомобиля в России
Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...
Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...
Рейтинг надежных машин 2018-2019 годаНадежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...
Надёжность машин по рейтингуДля чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...
Законодательство РФ и ПДД регламентируют перевозку детей до 12 лет или до отметки роста 150 см и веса ниже 36 кг строго в специальных удерживающих устройствах. Производители предлагают большой выбор детских кресел. Как их выбрать, можно ли ставить и крепить приспособления на переднее сидение автомобиля?
Несмотря на то что автокресла создаются по Евростандарту ЕСЕ R44/04, а также ГОСТу Р 41.44–2005, они различаются по весу и возрасту, способу крепления.
При выборе автокресла основное внимание следует обращать на его группу. Именно этот показатель говорит о том, на какой вес и возраст малыша рассчитано каждое конкретное устройство. Всего существует 4 категории от 0 до 3, но есть универсальные, например, 0+/1 или 1/2/3, которые трансформируются при необходимости и заменяют собой несколько приспособлений по перевозке детей.
Автокресло группы 1/2/3 модифицируется по мере роста ребёнка
Название устройства | Группа | Вес ребёнка, кг | Возраст ребёнка | Способ установки | Особенности |
0 | 0 - 10 | 0 - 6 мес | Крепится двумя штатными ремнями боком по ходу движения на заднем сидении автомобиля. | Ребёнка располагается в лежачем положении. Запрещено как автокресло использовать люльку из коляски, если она не сертифицирована. Устройство изготовлено из ударопрочной пластмассы, оснащено ремнями для пристёгивания новорождённого, под пряжкой вшита мягкая подкладка. | |
Автопереноска | 0+ | 0 - 13 | 0 - 12 мес | Крепится спиной по ходу движения на переднем или заднем сидении автомобиля. Ставить лицом вперёд запрещено потому, что шейные позвонки ребёнка ещё не сформированы как следует, и «кивок» даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП, способен нанести ему серьёзные травмы. | Автопереноска этой группы может быть выполнена в двух вариантах:
|
Автокресло | 0+/1 | 0 - 18 | 0 - 4 года |
|
По конструкции напоминает собой автокресло группы 1, ребёнок в нём находится в сидячем или полусидячем положении, а угол между спинкой и сидением сглаживается за счёт специальных вкладышей. Использовать его начинают, когда малышу исполнится 4–5 месяцев. |
1 | 9 - 18 | 9 мес - 4 года | Крепится лицом по ходу движения на переднем или заднем сидении автомобиля. | Само кресло крепится в автомобиле штатным ремнём или с помощью системы изофикс, а ребёнок пристёгивается внутренними ремешками устройства. | |
1/2 | 9 - 25 | 1 - 7 лет | Кресло имеет съёмные внутренние ремни, которые убирают, когда ребёнок подрастает. | ||
1/2/3 | 9 - 36 | 1 - 12 лет | Универсальное автокресло сэкономит не одну тысячу семейному бюджету. Устройство растёт с ребёнком и модифицируется под его рост и вес. | ||
2 | 15 - 25 | 3,5 - 7 лет | Не оборудовано встроенным ремнём, ребёнок вместе с креслом фиксируется штатным. | ||
2/3 | 15 - 36 | 3,5 - 12 лет | Группы 2 и 3 очень похожи между собой, поэтому по отдельности встретить их в продаже можно нечасто. Обычно производители выпускают устройства-трансформеры, сочетающие в себе эти две возрастные категории. Их характерное отличие - возможность снятия спинки, после чего автокресло превращается в бустер. | ||
3 | 22 - 36 | 6 - 12 лет | Крепится лицом по ходу движения посередине заднего сидения автомобиля. | Представляет собой плотное сиденье без спинки, приподнимает пассажира так, чтобы штатные ремни безопасности расположились на уровне плеча и тазовых костей, а не шеи и живота. |
Автокресло группы 1/2/3 рассчитано на вес 9–36 кг
Автокресло группы 1 рассчитано на вес 9–18 кг
Автокресло группы 2/3 рассчитано на вес 15–36 кг
Бустер рассчитан на вес 22–36 кг
Автопереноска группы 0+ рассчитана на вес до 13 кг
Автолюлька группы 0 позволяет перевозить новорождённых малышей
Классическое автокресло имеет жёсткий каркас, но есть и другие приспособления:
С 1 января 2017 года в ПДД РФ вносятся правки, в соответствии с которыми дети на переднем сидении до двенадцати лет ездят только в каркасном автокресле, а на заднем - до семи. Дальше используется штатный ремень с бустером или без. Штраф за нарушение - 3 000 рублей.
Главное назначение автокресла - минимизация риска, а комфорт идёт уже во вторую очередь. Угол наклона спинки, который предусмотрел производитель, будет от 30 0 до 45 0 . Наивысший уровень безопасности ребёнка, находящегося в устройстве, установлен именно на 45 0 .
Угол наклона устройств для перевозки детей варьируется в пределах 30–45 0
Близкое к лежачему положению есть в автолюльках группы 0/0+, но здесь важен тот момент, что младенцам нельзя делать упор на позвоночник и садится до полугода в вертикальное положение. Поэтому переноски выглядят так, будто малыш лежит, но если произвести замер - спинка крохи относительно сидения будет находиться под углом 40–45 0 .
Угол наклона автокресла старших возрастных групп также изменяет положение в пределах допустимых значений, но в силу размещения лицом к движению эти настройки не заметны.
Выделяют два основных типа крепления автокресел.
Изофикс - специальные замки, которые крепко фиксируют автокресло в машине
Якорный ремень - дополнительное крепление Isofix
Дополнительный упор для автокресел с системой изофикс
Крепление ремнями - универсальный способ установки автокресла
Самое безопасное место в машине - центральное пассажирское сзади. В случае лобового столкновения инерцию сдержит ремень безопасности, при боковом ударе исключается риск травмирования о двери.
На центральное пассажирское место легко устанавливается автокресло и с системой Isofix, и с креплением штатными ремнями безопасности.
Два детских автокресла в одной машине устанавливаются на боковые сидения сзади. Крепежи на все три месторасположения с помощью системы изофикс предусмотрены многими марками машин, поэтому разместить приспособления для перевозки детей возможно на каждое из трёх мест.
Два автокресла с системой Isofix в один автомобиль
Заметка: в трёхдверную машину производители рекомендуют покупать isofix или кресло с базой, т. к. уменьшается время установки и пристегивания ребёнка.
Каждое сертифицированное автокресло снабжается подробной инструкцией на русском языке, которую нужно беречь и хранить с документами дома или в бардачке автомобиля. Правила ухода и крепления обязательны к прочтению при покупке, это не тот случай, когда руководство по эксплуатации надо открывать после поломки. Метод установки дублируется на самом устройстве.
Если крепежи и направляющие ремней безопасности на кресле красного цвета, то оно устанавливается лицом по ходу движения, если синего - крепится спиной вперёд.
Принцип крепления автолюльки штатными ремнями у большинства фирм-производителей одинаков - боковые крепежи и крепёж на спинке, хотя возможны незначительные внешние изменения.
Устанавливая автопереноску, нужно внимательно следить за правильностью положения штатного ремня безопасности
Устройство с базой даёт преимущество тем, кто постоянно в дороге с ребёнком. Она крепится на Isofix или штатные ремни, а автокресло/автолюлька снимается одним щелчком.
Как и в случае автолюльки, база разных производителей ремнём безопасности крепится примерно одинаково:
Установка автокресла группы 0+/1 с помощью штатного ремня безопасности Установка автокресла группы 1/2/3 с помощью штатного ремня безопасности
Бескаркасное автокресло крепится к заднему сидению автомобиля двумя ремнями, которыми снабжено устройство.
С установкой бескаркасного автокресла легко справляются все родители
В руководстве по эксплуатации к каждому автокреслу есть иллюстрированные схемы по разбору и сбору устройства. В ней также расписаны способы стирки и очистки (температура воды, ручной или машинный метод), просушки (автоматическая или механическая), особые условия хранения, прочие регламенты по использованию.
Прежде чем приступить к разбору кресла, обратите внимание на количество деталей, расположение ремней. В первый раз желательно фотографировать или снимать на видео весь процесс, чтобы знать, как собирать устройство в будущем. Начинать следует с ремней и небольших деталей, оставив под конец основной чехол и обивку.
Простирав и просушив по инструкции все детали, надевайте чехол и вкладыш в том порядке, который записали при съёме.
Если при сборке/разборке какая-либо деталь из пенопласта треснула или сломалась, то её необходимо заменить. Это можно заменить бесплатно по гарантии либо приобрести за небольшую плату у того же производителя.
Автокресло - это негромоздкое оборудование, гарантирующее безопасность ребёнка в пути, сохранение детской жизни и здоровья при столкновении. Уход и правильная эксплуатация устройства будет способствовать его долгому сроку службы.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам