Сценарий Дня защитника Отечества в детском саду. Старшая группа. Формы работы с детьми. Парный танец «Смуглянка»

Сценарий утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества» состоит из тематических стихов от детей, конкурсов и загадок, а также торжественной клятвы мальчишек . Подходит для проведения в разновозрастной группе.

Воспитатель: Здравствуйте, гости нашего праздника! Скажите, а что за день сегодня такой – 23 февраля?

Гости: День защитника отечества.

Воспитатель: а знают ли наши ребята, что это за праздник? сейчас проверим! Я буду читать стих, а вам ребята нужно будет вставлять пропущенные мной слова.

Мы сегодня поздравляем

Наших мальчиков и … (пап)

И на праздник приглашаем

В наш любимый… (детский сад)

Этот праздник отмечают

Все защитники отечества

И матросы и пилоты

И конечно же…(пехота)

Восхищаются бойцами

Удалыми молодцами

Всех ребята поздравляем…

(Любим, верим, уважаем!)

Воспитатель: а теперь мальчишки нам расскажут, что они знают про нашу армию.

Стихи от мальчиков

  1. Бесстрашный взгляд, стальные нервы

Взлетает в небо самолет

Самый быстрый самый первый

В войсках конечно же пилот.

  1. Прыжок с высоты, полет в никуда,

Противника схватит везде и всегда

Солдата сильнее нет на земле,

Чем тот, кто служит в ВДВ

  1. Флажок Андреевский несу,

Я в моряки пойти хочу!

Открыты мне пути в моря

Я буду капитаном корабля!

  1. В небо по ночам смотрю

Сиянье звезд во сне ловлю.

Гравитация, пока!

Пойду в космические войска.

5.Пойду я в равнины и горы

Солдатом стоять в дозорах

Границу буду охранять

Страну родную защищать!

Воспитатель: а теперь пришло время для мальчишек дать торжественную клятву защитника отечества. Мальчики выходим все в центр и встаем в линию.

Звучит военный марш.

Воспитатель: ребята я буду говорить слова военной клятвы а вы будете отвечать «Обещаю»

Военная клятва:

Здесь, сейчас и навсегда

Обещайте нам друзья,

Нести лишь мир, добро творить

Родителей своих любить.

Мальчики: обещаю.

Детей и взрослых уважать

Тех, кто слабей не обижать

Мальчики: обещаю.

Быть вежливым всегда везде

Товарищу помочь в беде

Мальчики: обещаю

Расти, учиться, развиваться.

Не забывать тренироваться.

Мальчики: обещаю.

Семью и родину защищать

Законы наши выполнять.

Мальчики: обещаю.

Воспитатель: ребята скажите, что нужно делать по утрам чтобы быть смелыми и сильными?

Дети: зарядку!

Воспитатель: тогда все в линию встаем

Веселую зарядку проведем!

Воспитатель: ребята повторяем слова и движения за мной.

Зарядка:

Без зарядки жить нельзя

Вы запомните друзья

Чтоб солдатом сильным стать

Нужно силу тренировать

Руки выше поднимаем

И к носочкам опускаем

Поднимаем ноги вверх

Хлопнем громко! громче всех!

(Хлопают под ногами)

Бег на месте побыстрей

Прибегаем веселей

Прыгнет выше облаков

Победим мы всех врагов

(Показывают кулаки. Встают в боевую стойку)

Воспитатель: молодцы выполнили зарядку как настоящие солдатики.

А офицером чтобы стать

Нужно скорость прибавлять.

Ребята сможете сделать зарядку в два раза быстрее?

Зарядка проводится быстрее.

Воспитатель: настоящие офицеры! ребята а хотите стать генералами?

Воспитатель: стать генералом тоже зарядка нам поможет. Но это уже будет зарядка для ума.

Достает карту «морской бой»

Воспитатель: ребята мы сейчас разделимся на две команды. (Воспитатель делит детей на две команды и ставит команды друг напротив друга) Каждой команде на этой карте принадлежит свой флот. Команде справа флот справа команде слева — флот слева. Я буду задавать вопросы и загадывать загадки, если команда отвечает правильно, то ответивший участник может убрать с флота противника корабль, если команда не отвечает, то вопрос переходит к команде противников.

Игра «Морской бой»

Загадки и вопросы:

  1. По льду, по льду скользи скорей

В ворота шайбу ты забей,

Любимая игра…

(Хоккей)

  1. На мне тельняшка и берет

В морскую форм я одет

Плыву я в дальние края

А что за служба у меня?

(Морская пехота. Моряк)

  1. Огонь и дым я побеждаю и

Людские жизни я спасаю

(Пожарная служба. Пожарный)

  1. На срочный вызов выезжаю

Сирену громко я включаю

Пусть злоумышленник боится

Поймать его спешит…

(Полиция)

  1. От болезни спасает ребят

Внимательный взгляд и белый халат

(Доктор)

  1. Вам по снегу быстрый ход

Предлагает …

(Снегоход)

Воспитатель: ребята вы все знаете, что в армии нужно очень быстро одеваться, совсем как у нас в саду. Принято считать, что мальчишки одеваются быстрее девчонок, сейчас мы с вами проверим кто одевается быстрее всех. Мальчишки, всем вам нужно встать в линию плечом к плечу друг к другу слева, а девчонкам в такую же линию справа. Каждой команде я даю вот такую резинку вам нужно надеть ее через голову и снять через ноги и передать следующему участнику команды. Победит команда которая справиться быстрее

Конкурс «Пока спичка горит»

Воспитатель: а теперь мы с вами будем надевать резинку через ноги и снимать через голову. А передавать будем в обратную сторону

Конкурс «Пока спичка горит 2»

Воспитатель: а теперь настоящее армейское испытание для мальчишек. Мальчишкам нужно построиться в колонну по одному, и преодолеть полосу препятствий. Сначала вам нужно будет пройти по линии, затем прыгать по кочкам, затем оббежать вокруг кеглей змейкой. Для этого всей команде нужно выстроиться в колонну друг за другом. Я буду выпускать участников по очереди. А мы с вами будем их поддерживать громкими аплодисментами.

«Полоса препятствий» состоит из нарисованной линии или скакалки, кочкам размером чуть больше стопы и кеглей. Ведущий выпускает на полосу препятствий следующего участника когда предыдущий преодолел первое препятствие «линию»

Воспитатель: мальчишки преодолели все препятствия, а девчонки приготовили для них поздравления!

Стихи от девчонок

  1. Мы поздравляем наших пап

Мы вам спасибо говорим

За понимающий ваш взгляд

Когда немного мы шалим

  1. Спасибо мальчики и вам,

За то что защищаете

Нас от стекляшек и букашек

И место уступаете!

  1. Мальчишкам и папам хотим мы сказать

Спасибо что нам не даете скучать!

  1. За сильные руки, за доброе сердце,

За то что для нас открываете дверцы!

  1. За помощью идем мы к вам,

И помогаете вы нам

Вы нас в обиду не дадите

Всегда везде нас защитите!

Воспитатель: мальчишки сильные смелые и умные. А сейчас мы проверим вашу внимательность.

Я сейчас попрошу всех мальчиков отвернуться. Одна из девочек уйдет. А вам мальчишки нужно будет сказать кого не хватает.

Воспитатель: а теперь самое сложное девочки поменяются местами, а вам нужно будет понять кто стоит не на своем месте.

Игра «Угадай кого не хватает»

Воспитатель: ну и мальчики и девочки себя сегодня проявили, а про пап защитников немножечко забыли. Вызываем пап на испытание. Я кладу посередине веревочку, мальчики встают справа от веревки, а папы слева. Объявляется бой шарами против пап! сейчас всем мальчикам я раздам по шарику и всем папам тоже. По моей команде папы забрасывают мальчишек шариками, а мальчишки пап. Когда я скажу «стоп» бой прекращается, и мы считаем шарики, на чьей стороне их больше, та команда и проиграла.

Бой шарами

Воспитатель: мальчишки и папы неплохо справляются, а теперь давайте-ка позовем мам и девчонок на помощь.

Бой шарами 2

Воспитатель: отлично а теперь пришло время для перемирия. У нас звучит музыка, папы приглашают на танец девчонок, а мальчики – мам.

Танец.

Воспитатель: спасибо вам дорогие и любимые наши папы и мальчики! Всех наших защитников поздравляем с праздником! девчонки давай все вместе поаплодируем нашим мальчишкам, а самых любимых своих защитников мамы и девочки могут поцеловать в щечку! с праздником с днем защитника отечества!

Реквизит для утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества»: карта «Морской бой» разделена на две стороны а каждой из которых приклеены на двусторонний скотч по три корабля; резинка 70 см – 2 шт.; шары по количеству участников.

Сценарий ко Дню Защитника Отечества разработала КОРОБКИНА Елена Иванован, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МАДОО Детский сад № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, проводится в группе детей старшего дошкольного возраста, с участием военнослужащих и родителей.

Цель: воспитание у детей чувства любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое России.

Задачи:

  • формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины;
  • воспитывать уважение к папам, дедушкам;
  • обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии;
  • активизировать познавательные способности детей;
  • развивать у детей волевые качества;
  • закреплять умения и навыки основных видов движений у детей;
  • развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, песен и танцевальных композиций;
  • закреплять у детей умение действовать сообща, радоваться успеху товарищей;

Оформление зала: центральная и боковые стены украшены в стиле военной тематики (российский флаг, военно-патриотическая композиция, надувные шары цветов триколора).

Оборудование:

  • мультимедиапроектор;
  • ноутбук;
  • видеоролик «Памяти солдат»;
  • музыкальные диски с записями песен о войне, музыки к танцам и играм.

Спортивное оборудование:

  • скамейки (2 шт.);
  • кирпичики (8 шт.);
  • обручи (6 шт.);
  • мягкий модуль с песком (24 шт.);
  • корзины (2шт.);
  • кегли (10 шт.);
  • кольца для подлезания;
  • канат.

Атрибуты для песен и танцев:

  • флажки разных цветов (для танца и для жюри);
  • платочки разных цветов;
  • красный флаг;
  • барабан;
  • автоматы;
  • корзинки (6 шт.).

Атрибуты для игр:

  • бинт – 2 шт.;
  • вата – 2 шт.;
  • шприц (муляж) – 2 шт.;
  • таблетки(муляж) – 2 шт.;
  • мазь (муляж) – 2 шт.;
  • бумажный пакет с донесением;
  • картофель – 8 шт.;
  • тарелки – 4 шт.;
  • ножи – 2 шт.

Реквизит:

  • костюмы моряков (для девочек и мальчиков);
  • костюмы солдат (для девочек и мальчиков) по количеству детей.

Видеоматериал: в идеоролик «Памяти солдат» (авторы Цыбровы Е. и И.)

Музыкальный материал:

  • марш «Триумф победителей» (запись, «Праздники мамы и папы», М., 2001);
  • песня «Шли солдаты на войну», муз. и сл. И. Русских,
  • аудиозапись марша «Прощание славянки», муз. В. Агапкина;
  • песня «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова;
  • песня «Бравые солдаты», муз. М. Протасова;
  • песня «23 февраля», муз. и сл. И. Русских;
  • «Защитники Отечества», муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;
  • песня- танец «Эй, моряк!»;
  • песня «Моя армия», муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы » Непоседы;
  • «Граница», муз. Л. Агутина;
  • песня «Идёт солдат по городу», муз. В. Шаинского.

Использованная литература:

  • Картушина М.Ю. «День Защитника Отечества»: сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  • «Вечный песенный огонь» Цикл занятий посвященных 610-летию Победы в Великой Отечественной войне» — журнал «Музыкальный руководитель» 2, 2005. – с.9;
  • «Живи в веках, моя Россия!» сценарий праздника, посвященный дню защитника Отечества: — журнал «Музыкальный руководитель» 1, 2004. – с.35.

Предварительная работа:

  • разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
  • заучивание пословиц и поговорок о солдатах, Родине, дружбе;
  • разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;
  • разучивание танцев на индивидуальных занятиях (парный танец «Смуглянка», песня-танец «Эй, моряк», танцевальная композиция с флажками).

ХОД ПРАЗДНИКА

Под марш «Триумф победителей» в зал заходят дети, выполняют перестроения и садятся на места.

Звучит песня «Защитники Отечества», выходят две девочки и два мальчика.

1-я девочка:

— За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,

1-й мальчик:

— Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

1-я девочка:

— Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.

1-й мальчик:

— Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.

2-я девочка:

— И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.

2-й мальчик:

— Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,

2-я девочка:

— Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал.

Все вместе:

— Мы славим всех тех,
Кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая: — Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап аплодисментами, пожелать им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. А также у нас в гостях сегодня настоящие солдаты Российской армии. Просим их пройти в зал.

Под марш «Военный марш» курсанты проходят в зал.

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об этом славном празднике, о солдатах, которые защищали нашу Родину.

Просмотр видеопрезентации «Памяти солдат».

Ведущая: — Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества.

На середину зала выходят дети.

1-й ребенок:

— Чтобы под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная
Бережёт покой.

2-й ребенок:

— У нас в гостях солдаты,
Пилоты, моряки.
У них есть автоматы,
Им не страшны враги!

3-й ребенок:

— Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

Песня «Шли солдаты на войну», сл. и муз. И. Русских.

Ведущая:

— Чтобы сильным быть всегда,
Поможет нам военная игра!

— Начинаем наш военно-спортивный праздник. Сегодня будут соревноваться две команды «Моряки» (подг. гр. № 2) и команда «Пехотинцы» (подг. гр. № 1).

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Моряки»:

— Мы ребята-моряки, моряки-весельчаки,
Весь Российский славный флот вам привет горячий шлет!

Девиз команды «Пехотинцы»:

— Пехота родная славна и сильна,
Мир во всей державе бережет она!

Ведущая: — Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

— Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее —
Тот в бою и победит.

Ведущая представляет жюри и предлагает занять свои места.

Ведущая: — Ребята, нам сегодня очень нужно доставить в генеральный штаб сообщение. И в военное время помощниками в таких делах были связисты, они преодолевали разные препятствия на своём пути:

«Полоса препятствий»

  • Минное поле (по кирпичикам).
  • По мостику через реку (скамейка).
  • Через болото (из обруча в обруч).

Конкурс «Доставь донесение в штаб»

По окончании ведущая предлагает представителю команды-победительницы передать сообщение в штаб, а члену жюри зачитать донесение.

Ведущая: — Итак, мы начинаем наши учения. В следующем задании нужно будет разгрузить оружейный склад. Помогать нашим ребятам будут солдаты.

Конкурс «Оружейный склад»

Ведущая: — Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять, поражать цель.

Конкурс «Снайперы»

Участвуют по 6 человек от команды, по 2 солдата.

Ведущая: — Все вы знаете, что после сложных учений солдаты должны отдыхать, набираться сил. На привале они вспоминают всех, кто их ждет дома. Я приглашаю поддержать боевой дух солдат.

1 девочка:

— Вот привал у бойцов,
Разудалых молодцов.

2 девочка:

— Всё солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Эй, ребята! Эй, солдаты!
Выходите танцевать!

3 девочка:

— Все «Смуглянку» напевают,
Девушек на танец приглашают.

Парный танец «Смуглянка»

Ведущая: — Чтоб наши болельщики не скучали, я предлагаю с ними поиграть, поддержать наши команды.

Игра со зрителями «Атака, артиллерия, пехота»

Ведущая: — Продолжаем наши ученья. Все знают, что в бою солдата могут ранить. Кто же поможет ему тогда, кто перевяжет рану? (Ответы детей) Конечно, медсестра. Она первая придет на помощь. Сейчас наши девочки покажут свои умения, покажут, какие они смелые, быстрые и ловкие. Им нужно будет собрать все необходимое в медицинскую сумку.

Эстафета «Медсанбат»

В сумку необходимо положить бинт, вату, шприц, таблетки, мазь.

Ведущая: — Медсестра на войне не только перевязывала раны. При необходимости именно она переносила раненого солдата с поля боя. И сейчас я предлагаю нашим солдатам и папам поучаствовать в следующем конкурсе.

Конкурс «Перенеси раненого»

Участвуют 8 детей, 4 взрослых.

Ведущая: — После учений наступает время отдыха бойцов. Крепка солдатская дружба, об этом немало стихов, пословиц сложено. А вы, ребята, какие знаете?

Ведущая предлагает участникам и болельщикам рассказать пословицы и поговорки о солдатах, Родине, дружбе. Жюри оценивает этот конкурс.

Ребенок:

— Эй, солдаты, не зевайте!
Дружно песню запевайте.

Песня «Бравые солдаты», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной

Ведущая: — Ребята, как вы думаете, солдаты умеют чистить картошку? (Ответы детей) Конечно, они отлично справятся с нашим следующим заданием. Я приглашаю их пройти на нашу полевую кухню.

Ребенок: — На привале повара развернули кухню!

— Очень вкусная еда!
Угощайтесь, братва!

Конкурс «Начисти картошку»

Участвуют солдаты. Чистят по четыре картофелины.

Ведущая: — Наше жюри оценивает каждый конкурс. Наши участники действительно ловкие, сильные. А вот какие они талантливые, покажет музыкальный конкурс.

Выходят мальчики-моряки.

1-й моряк:

— Север, юг, восток и запад -
Верный компас под рукой.
Не печалиться, не плакать,
Говорит закон морской!

2-й моряк:

— Я по звездам и по карте
Плыл вперед наверняка.
Что все штормы и все мели
Для такого моряка!

3-й моряк:

— Моряки - народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны -
Их моря большие ждут!

Мальчики исполняют песня — танец «Эй, моряк!»

Ведущая: — А ученья наши продолжаются.

— Ну, а сила есть у вас?
Проверим это мы сейчас.
Силушка военная у солдат.
Выходи тянуть канат!

Игра «Перетяни канат»

Первый раз участвуют дети, второй — солдаты и папы.

Ведущая: — Ну что ж, пора подвести итоги соревнования. Предоставляется слово нашему жюри.

Жюри оглашает итоги соревнований. Вручает призы каждой команде.

Звучит аудиозапись марша «Прощание славянки»

Ребенок:

— Дорогие наши папы,
Мы хотим поздравить вас.
Подарки сделали мы сами,
Подарки наши – высший класс!

Дети дарят солдатам и папам подарки, которые они сделали своими руками.

Ведущая: — Наш замечательный праздник подошел к концу. Сегодня нет проигравших, сегодня есть только победители!

1-й ребенок:

— Пусть пулемёты не строчат,
Пусть пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.

2-й ребенок:

— Не гибнут люди, города.
Пусть солнце светит нам всегда.

Ведущая: — А теперь, детвора, крикнем армии… Ура!

Солдаты и папы под музыку выходят на середину зала, все приветствуют их аплодисментами.

Ведущая:

— Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!

1-й ребенок:

— Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.

2-й ребенок:

— Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

3-й ребенок:

— Трубы громкие поют,
Нашей армии…

Все хором: — Салют!

4-й ребенок:

— В космос корабли плывут,
Нашей армии…

Все хором: — Салют!

5-й ребенок:

— На планете мир и труд,
Нашей армии…

Все хором: — Салют!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приказ Главнокомандующего Уральским Военным округом.

Чтобы в армии служить,
Нужно сильным, ловким быть,
Не пищать и не ныть,
На ученье выходить,
Свою Родину любить

Приказываю:
Провести учения
Всем подразделениям!

День защитника Отечества

Ход праздника

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
- В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Ведущий: - Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник - День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми.

Ведущий:

- Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.

Ребенок 1:

- Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

Ребенок 2:

- На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребёнок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец «Катюша»

Ребенок 3:

- На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

Ребенок 4:

- Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ребенок 5:

- Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

Ребенок 6:

- И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

Ребёнок 7 :

Дедушка милый,
Скажу я спасибо
За то, что в беде ты
Семью не покинул,
За то, что в войну
До конца ты дошёл,
Народ и страну,
Целый мир не подвёл!
И ты воевал, несомненно,
Не зря! С мужским
23 тебя февраля!

Исполняется песня «Прадедушка».

Под марш дети садятся на места.

Ведущий: - Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, Соревноваться будут две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

Ведущий: - Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

- Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.

- Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

- Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!

- За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка:

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче - здесь, завтра - там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны - назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» - выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Эстафета «Передача мяча».

Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.

В эстафете участвуют дети и папы.

Ведущий: - А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: - Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение».

    Танком управляет…

    Из пушки стреляет…

    За штурвалом самолета сидит…

    Из пулемета строчит…

    В разведку ходит…

    Границу охраняет…

    На подводной лодке несет службу…

    С парашютом прыгает…

    На кораблях служат…

Ведущий: - Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках - танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: - Без гусениц!

Ведущий: - Правильно! Вот вам следующее задание.

Эстафета для мальчиков «Гусеница».

Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.

В эстафете принимают участие дети и папы.

Музыкальный номер команды «Танкисты».

Ведущий: - Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)

Эстафета «Подвези боеприпасы».

Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:
Очень часто, чтобы быть незамеченным, разведчику приходиться маскироваться.
Игра «Маскировка»
1. Мальчики добегают до стульчика, на котором косынка и юбка.
Мальчики наперегонки завязывают косынку и надевают юбку.

Ведущий: Какие молодцы наши будущие защитники отечества!

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

Вот и подошёл к концу наш праздник посвящённый защитникам отечества, а пока наше жюри подсчитывает звёздочки и выбирает победителя мы с вами отгадаем загадки:

Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле )

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный … ( Летчик )

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …( Граната )

Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника : формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» (слова и музыка Евгения Феклистова) девочки заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и выстраиваются полукругом на шаг впереди девочек.

Ведущий . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

1-й ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3-й ребенок.

День рождения армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии...

Все дети . Привет!

4-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

6-й ребенок.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

7-й ребенок.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

8-й ребенок.

Сегодня мы славим тех,

Кто на страже Отечества, —

Самых лучших и верных

Сынов человечества!

О. Чусовитина

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Мальчики садятся на стульчики.

Ведущая . Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки,

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

8-я девочка.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

9-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Все девочки. Ура! Ура! Ура!

Девочки поют частушки.

Мы — веселые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущая . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого я сейчас раздам им погоны и пилотки двух цветов: голубые и красные. Мальчики, по одному ко мне подходите, погоны, пилотки скорей получите!

Ведущая прикрепляет погоны мальчикам на плечи, надевает им на головы пилотки соответствующего цвета. В итоге получается 2 команды по 5—7 человек. Получив погоны и пилотки, мальчики садятся на места.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем!»

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся. в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая . После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по досочке, обежать кегли и т.п.

Ведущая . Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Ведущая . Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки исполнят для них «Танец с лентами».

Девочки исполняют «Танец с лентами» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.

Ведущая . Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Ведущая. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Они должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый — набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной-мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Ведущая отмечает команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка необычная — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки. Ведущая отмечает команду, которая закончит первой. Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая . Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец своих прекрасных болельщиц!

Дети свободно танцуют под эстрадную музыку.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Актуальность.

Мальчишки любят играть в войну. Все они хотят сражаться за правое дело, быть защитниками. По «Толковому словарю» В. И. Даля, «защищать» означает оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение ее воинами. Дошкольники должны узнать о русских богатырях, подвигах солдат в Великою Отечественную войну, современных защитниках Отечества – летчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовится к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии. Ребята знакомятся с некоторыми историческими факторами героического прошлого нашей армии, получают представление об особенностях военной службы солдат, летчиков, моряков, пограничников, отмечают качества, необходимые для хорошего воина, - мужество, храбрость, физическую подготовку, находчивость и т. д. Задача педагога – сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожим на них. Особенно большой и яркий след в душе ребенка оставляют праздники. Исторический материал, включенный в сценарий представлен в доступной для детей форме – небольших рассказов и беседах; использованы стихотворения поэтов военных лет и современных авторов. Торжественность придается празднику за счет исполнения детьми песен, танцев, упражнений с различными атрибутами (цветами, флагами, воздушными шарами) под музыку. Перед Днем защитника Отечества ребята готовят выставку рисунков или работ по военной тематике. Они самостоятельно могут изготовить эмблемы команд, игровой материал, подарки для гостей.

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества "Шел по городу солдат" (Для детей старших и подготовительных к школе групп, с участием их родителей, солдат, участницы боевых действий в Чечне, участника ВОВ).

Цель: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, старшему поколению, желание быть такими же смелыми, отважными, благородными.

Подготовка мероприятия.

  1. 1.Подборка фонограммы песен "Идет солдат по городу" В. Шаинского, "Несокрушимая и легендарная" А. Александрова.
  2. 2.Разучивание игр, ритмопластических движений, подборка стихов, атрибутов.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый);

Гости праздника.

Оформление зала: шары, флаги, детские рисунки, изображение символов Мамаева Кургана.

Реквизит: обручи, мягкие мячики, стойки, корзины, медали.

Предшествующая работа:

Праздник является результатом работы педагогического коллектива ДОУ над совместным с педагогами, родителями, детьми и социумом проектом «В жизни всегда есть место подвигу».

Дети, маршируя входят в зал с речевой и останавливаются возле своих стульчиков.

Ведущий: вступительные слова.

День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии "Привет!"

Стихи детей.

1-й ребенок

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи сапоги,

Принял он встрою присягу государственному флагу,

Встал с винтовкой у границы, у реки.

2-й ребенок:

У самой границы в секрете,

Я зорко службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

3-й ребенок:

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

4-й ребенок:

И все мне становятся ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной,

Я всю свою Родину вижу,

И вся она рядом со мной.

5-й ребенок:

И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь,

И все это Родина наша!

А Родину надо беречь!

Давным-давно была война,

Давным-давно прошла она,

Для тех, кто жив, она была когда-то

Но помним мы, как в пламя шли.

И как страну для нас спасли.

Все хором:

Солдаты, солдаты, солдаты.

В этот день мы поздравляем ваших пап, которые тоже когда-то служили в армии, наших солдат которые сейчас служат, и поздравляем наших мальчиков - будущих защитников.

У наших детей есть много вопросов, которые они хотели бы задать нашим гостям. Задавайте дети.

Вопросы и ответы.

А с чего начинается ваш день?

С зарядки.

Да! У нас тоже день начинается с зарядки.

А давайте, и наш праздник начнём с разминки.

Ритмика "Морячка". О. Газманов.

Дети, солдаты и родители выполняют под музыку ритмичные движения.

Много лет назад шел солдат по своей земле

За ними была страна - великая и огромная.

Весь народ поднялся на борьбу с фашистами.

"За Родину!" - кричит солдат идет в бой.

"За Родину!" - летят в небо самолеты.

"За Родину!" - уходят в бой корабли.

"За Родину!" - воевали солдаты и победили.

Ведущий: А как вы проводите тренировочные учения?

Солдаты: отвечают.

А сейчас мы потренируемся все вместе.

1-эстафета "Обезвредь мину"

Перед каждой командой на финише – куча - мала из разных крупных предметов, в центре которой находится «мина». Кучу надо разобрать, а мину достать и принести на линию старта. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы нужно закладывать рядом с кучей на линии. После того как «мина» извлечена из кучи, ее надо снова «собрать» - опять складывая по одной вещи.

2-эстафета "Взлетная полоса"

Этап первый

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Этап второй

От каждой команды выбираются 2-3 игрока. Которым предстоит пройти по взлетной полосе осторожно не ломая ее.

А теперь посмотрим, кто лучше петь умеет.

Солдаты поют свою строевую песню.

Дети поют песню «Бравые солдаты». Муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

продолжаем тренировку.

3-эстафета «Граница»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т. п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

4-эстафета «Морской узел»

Команда строится в последовательности «ребенок – взрослый». Ребенок бежит к назначенному месту, где укреплена не толстая веревка, завязывает на веревке узел и возвращается обратно. Следом бежит взрослый, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету ребенку.

Стихи детей.

1-й ребенок:

На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

2-й ребенок:

Пограничники не дремлют.

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

3-й ребенок:

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть будет небо голубым.

4-й ребенок:

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на Земле всегда!

Нужен отдых и солдату,

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Очередность этапов каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи гимнастические с рожками. У взрослых «пограничников» обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

О чем солдат

Поет в строю?

О самом дорогом.

О чем солдат

Мечтал в бою?

О самом дорогом.

О чем он думает

Под гром салюта в феврале?

О том, о чем и мы с тобой.

О мире на Земле.

Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

Предоставляется слово ветерану ВОВ, солдатам.

Награждение. Вручение медалей, цветов. Приглашение гостей в группы.

Что еще почитать