Если весенним ясным утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может, теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины и вы небрежно поинтересуетесь у соседа, когда же он, наконец, соберется поставить на это чудовище надежный глушитель?
Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания прежде всего зрительный образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим. Эта врожденная способность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать - зрительный, слуховой или осязательный - и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется наше отношение к процессу познания в целом.
Значительная часть нашего потенциала, определяющего наши последующие достижения, заложена в нас уже при рождении. Естественно, когда мы взрослеем, нам хочется думать, что мы полностью воспользовались этим потенциалом. Однако большинство из нас, вспоминая трудности, с которыми мы сталкивались в детстве в процессе познания, в также отсутствия интереса ко многим школьным предметам, вполне обосновано предполагают обратное. Разве мало бывших отличников, оказавшихся впоследствии неспособными вести серьезные проекты в силу отсутствия элементарных навыков общения с коллегами и клиентами? Разве мало красноречивых ораторов так и не сумевших написать ни одного пособия или учебника из-за отсутствия навыков письменной речи? Или мало нам встречалось крепких ребят, бывших в школьные годы великолепными спортсменами и принятых из-за этого чуть ли ни автоматом в самые престижные университеты, которые так и смогли выдержать свалившиеся на них учебные нагрузки? К счастью, теперь у родителей есть возможность избавить свое чадо от столь печальной судьбы.
На протяжении нашей жизни мы познаем окружающий мир, поглощая и используя различные виды информации. Исследователи и педагоги часто ссылаются в своих работах на различные типы аудитории: визуальную, слуховую и кинетическую или тактильную, в зависимости от того, каким образом эта аудитория в основном воспринимает информацию - глазами, ушами или посредством осязания.
Для описания способов познания детьми используют такие термины, как "зритель", "слушатель" и "деятель".
Годы работы с маленькими детьми убедили в существовании связи между хорошо развитыми слуховыми и зрительными навыками - теми, что позволяют нам направлять, визуализировать, произносить, запоминать и воспроизводить получаемую информацию, - и успешной учебой ребенка, а также его умением держаться в коллективе. Без всякого сомнения, хорошее развитие вышеуказанных навыков делает ребенка более счастливой и цельной натурой. А значит, эта проблема требует серьезного внимания со стороны родителей!
Есть ли какая-то связь между полом ребенка и приобретенным способом познания? Правда ли, что девочки вписываются в школьную среду легче, чем мальчики? Здесь нет однозначного ответа. Видите ли, девочки часто предпочитают слуховой способ познания, поскольку они более восприимчивы к звукам, а также таким общественным проявлениям, как артикуляция, подбор слов и интонации. У них обычно шире словарный запас и говорить они начинают раньше мальчиков. С другой стороны, у мальчиков наблюдается более точное визуальное восприятие, лучшая координация и владение телом, а также более четкое чувство пространства, чем у девочек. Таким образом, мальчики чаще всего относятся к зрителям, обладающими навыками, которые затем помогут им в школе, или к деятелям, которым учение не будет даваться легко.
Естественно, существует множество исключений из этого правила. Мы знаем великолепно координированных женщин-спортсменок и актрис, мужчин ораторов и композиторов…..
Важно напомнить, что способы познания не всегда бывают однозначно выражены и порой встречаются в комбинированной виде, например, зритель-деятель, зритель-слушатель…. Вместе с тем, в нижеследующих описаниях вы найдете черты многих ваших знакомых и увидите, что значительное количество людей предпочитают один, вполне определенный и четко выраженный способ познания.
Зрители познают окружающий мир визуально, то есть при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Их внимание естественным образом обращено на видимые признаки знакомых объектов, они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, цвет, форма и размеры.
Большинство зрителей обладают великолепной зрительно-тактильной координацией и от рождения стремятся прежде всего рассмотреть объект, а затем при помощи жестов продемонстрировать свое понятие о нем. Действительно, большинство зрителей выделяются значительной моторикой, то есть движениями, которые задействуют одновременно глаза и мелкую мускулатуру, например, мускулатуру пальцев.
Зрители-дети любят рассматривать картинки, им интереснее смотреть на иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. В детском саду они играют в кубики, складывают картинки- паззлы, лепят, вырезают. Все их занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук.
Они быстро учатся рисовать и писать печатными буквами, а на самых первых уроках чтения с легкостью запоминают графику коротких слов. Ну а в более старшем возрасте зрители-дети предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют, быстро осваивают компьютер, любят видео-игры.
Обладая развитой зрительно-тактильной координацией, зрители легко справляются с задачами, требующими наличия развитых тонко-моторных функций. Поскольку зрители, как правило, игнорируют все прочие раздражители в пользу визуальных, им необходимо особое внимание уделять развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.
"Слушатели" познают окружающий мир, воспринимая голоса и звуки, предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. Поскольку речь воспринимается на слух, слушатели раньше, чем другие дети, начинают говорить и отличаются большим словарным запасом.
Слушателей-младенцев легко успокаивает музыка или знакомые голоса, они с радостью воспроизводят простейшие звуки. Дети постарше любят петь, рассказывать стихи, задают множество вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес к чтению, охотно читают вслух и легко запоминают указания преподавателя. В более старшем возрасте они любят слушать магнитофонные кассеты и радио, быстро запоминают на слух, предпочитают разговорные игры, например, "Мама, мама, можно мне?" или игры с отгадыванием слов. Они получают удовольствие от чтения, придумывают различные истории и разыгрывают их в лицах.
Так как основное внимание слушателей приковано к языку, ни могут отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительными и моторным восприятием.
"Деятели" познают окружающий мир тактильным способом, то есть путем прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активное движение, активность крупной мускулатуры - плечей, рук, ног, стопы и пр.
Большинство деятелей-младенцев не знает покоя. Они много двигаются сами и любят, когда их кружат, тискают, подбрасывают…. Деятели раньше, чем другие дети начинают ползать, а потом и ходить. В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры, связанные с прыжками, лазаньем, бегом, любят кубики и движущиеся игрушки на колесах. Из-за врожденной координации и хорошей ориентации в пространстве "деятели" чаще подвергаются физическому риску, чем другие дети.
Основные проблемы, с которыми "деятели" сталкиваются - это неспособность на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое внимание на одном предмете. Их стиль - активные игры на открытом пространстве! В первом классе беспокойное поведение и невнимательность на уроках могут быть причиной плохой успеваемости, тогда как вне школы бесстрашные и сильные "деятели" неизменно завоевывают авторитет среди сверстников. В то же время, их темперамент, обуславливает такие их черты характера, как раздражительность и ранимость. Они требуют немедленного удовлетворения желаний не готовы бороться с трудностями. "Деятели" эмоционально неустойчивы - гнев и радость чередуются с непостижимой быстротой.
"Деятели" постарше предпочитают игры на свежем воздухе, занимаются спортом, например, играют в футбол, плавают, ходят в походы, ухаживают за животными. Их явное предпочтение физического восприятия восприятиям зрительным и слуховым приводит к языковым проблемам и отставанию в школе.
С самого рождения ребенок обучается новым навыкам с помощью окружающих его предметов и людей. Любящие родители стремятся развивать ребенка всеми доступными средствами - покупают полезные игрушки, практикуют методики раннего развития. Чтобы сделать этот процесс наиболее продуктивным, рассмотрим некоторые рекомендации и узнаем подробности о популярных методиках развития.
В силах родителей сделать так, чтобы любая, даже самая простая игра, стала полезной для развития крохи. Для этого необходимо прислушаться к следующим советам:
Не заставляйте малыша играть, если ему не хочется. Ни в коем случае не обижайте малыша оскорбительными заявлениями типа «Ты невнимателен», «Ты глупый» и т. п. Игра должна радовать малыша и приносить ему удовольствие. Нужно сделать все возможное, чтобы ребенок искренне заинтересовался игровым процессом, только тогда развивающая игра будет полезна.
Позвольте ребенку проявить самостоятельность. Во время творческих игр не рисуйте и не лепите за ребенка, лучше покажите, как надо что-то сделать на своем примере. Наберитесь терпения и не подсказывайте малышу во время выполнения им логических заданий. Иначе малыш не сможет проявить свою смекалку и творческие способности - он будет ждать вашей подсказки.
Начинайте обучение новым навыкам с простых задач, решение которых доступно малышу. Усложняйте игру постепенно, а при необходимости сделайте перерыв на несколько дней, чтобы малыш отдохнул и с новыми силами вникал в обучающий процесс.
Если малышу не нравится игра, «забудьте» о ней на несколько недель или даже месяцев. Возможно, кроха еще не готов к ней. Возвращение к позабытой игре будет аналогично встрече со старым знакомым и, скорее всего, ребенок отнесется к ней с большим энтузиазмом, чем прежде.
Включайте элемент волшебства в каждую игру. Пусть плюшевый медвежонок в ваших руках «расскажет» правила игры смешным голосом, а про рисунок или фигурку из пластилина, сделанные ребенком, сочините интересную сказку и расскажите малышу.
Не сдерживайте двигательную активность ребенка во время игры. Не заставляйте его сидеть за письменным столом, если он хочет играть на полу или побегать несколько минут. Игра не должна быть обязательством, ограничивающим желания крохи.
Приступайте к усложненному варианту игры только тогда, когда предыдущий этап полностью освоен, ведь усложненное задание направлено на совершенствование полученных ранее знаний.
Сензитивные периоды - термин, введенный Марией Монтессори, так специалисты называют этапы развития малыша, в течение которых он наилучшим образом усваивает те или иные навыки и виды деятельности. Эти периоды могут быть немного сдвинуты у каждого ребенка, ввиду его индивидуальных особенностей, но общие рамки определены следующим образом:
На протяжении первого года жизни малыш активно прислушивается к речи взрослых, впитывает ее как губка. А вот после года начинает практиковать владение речью и расширяет свой словарный запас. Как правило, к 2,5–3 годам ребенок уже общается предложениями. В 4 года ребенка уже можно заинтересовать письмом и чтением. Родителям в этом помогают многочисленные наборы карточек с буквами, красочные, клеенчатые или другие оригинальные книжки.
С рождения малыш слышит, видит, осязает, чувствует вкус и ощущает все другие чувства, присущие каждому человеку. Однако ему необходимо совершенствовать сенсорное восприятие, осваивая окружающий мир. Среди детских игрушек ELC вы найдете самые разнообразные варианты для сенсорного развития. Это и музыкальные мобили, и коврики для самых маленьких малышей, и пирамиды, мозаики, пазлы для детей постарше, и многие другие игры, которые научат ребенка различать цвета, формы, характеристики предметов и живых существ.
Здоровый ребенок не может долго сидеть на месте. Движение - его обычное состояние. Во время физической активности организм ребенка насыщается кислородом и активно развивается. То же можно сказать и о мозговой деятельности. На первом году жизни кроха учится управлять собственным телом и его частями - садиться, вставать, ходить, бегать. На втором году жизни малыш активно развивает движения рук, осваивает действия с предметами. В 3 года ребенок не просто крутит вещь в руках, а действует осмысленно, применяя предмет по назначению. В 4 года ребенок по своей двигательной активности почти не уступает взрослому человеку. На каждом этапе развития крохе помогают игрушки. Для активных игр незаменимы мячи, машины-толокары, каталки и другие игры, требующие движения.
Большинство известных методик раннего развития разработали родители для своих детей, а затем поделились ими со всем миром. Соответственно, каждый родитель, играя с малышом, может найти свой метод развития, подходящий именно его ребенку. Здесь важно не упустить момент: с рождения и до 6 лет малыш лучше всего усваивает новую информацию.
Среди современных методик раннего развития наибольшей популярностью пользуются:
Методика Глена Домана. Получила наибольшее распространение в США. Популярен этот метод и в России. Суть обучающего процесса в том, чтобы систематически демонстрировать малышу карточки с изображением растений, животных, продуктов и других предметов и подписанным ниже названием. Постоянно просматривая карточки, малыш запоминает, как пишется слово и что оно обозначает. Таким образом, ребенок учится читать сразу целыми словами.
Методика Марии Монтессори заслужила признание миллионов родителей во всем мире. Метод Монтессори заключается в том, чтобы обучать малышей самым разным навыкам - от простых действий руками до арифметики в естественных условиях, не заставляя его выполнять определенные действия. Достаточно поместить малыша в подготовленную среду, соответствующую его психологическим потребностям.
Методика Никитиных основана на ранней тренировке интеллекта и физических навыков. Эта семейная пара стремилась сочетать физические и умственные упражнения, чтобы добиться наиболее эффективного усвоения навыков.
Кубики Зайцева знакомы современным родителям из собственного детства. Этот метод используется в обучении дошколят чтению довольно давно. Малыша складывают кубики с буквами, а родители, напевая, произносят легкие слоги. Постепенно малыши запоминают как отдельные буквы, так и слоги в ненавязчивой игровой форме.
Методика Масару Ибука. Автор методики - основатель компании «Sony», известный японский предприниматель, считал, что в первые три года жизни ребенка можно научить всему чему угодно. Рисовать картины, складывать цифры, читать слова, плавать и многим другим навыкам. Масару Ибука даже посвятил своему методу несколько книг, одна из них - «После трех уже поздно» получила широкое распространение.
Нравится
Если весенним ясным утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может, теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины и вы небрежно поинтересуетесь у соседа, когда же он, наконец, соберется поставить на это чудовище надежный глушитель?
Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания прежде всего зрительный образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим. Эта врожденная способность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать - зрительный, слуховой или осязательный - и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется наше отношение к процессу познания в целом.
Значительная часть нашего потенциала, определяющего наши последующие достижения, заложена в нас уже при рождении. Естественно, когда мы взрослеем, нам хочется думать, что мы полностью воспользовались этим потенциалом. Однако большинство из нас, вспоминая трудности, с которыми мы сталкивались в детстве в процессе познания, в также отсутствия интереса ко многим школьным предметам, вполне обосновано предполагают обратное. Разве мало бывших отличников, оказавшихся впоследствии неспособными вести серьезные проекты в силу отсутствия элементарных навыков общения с коллегами и клиентами? Разве мало красноречивых ораторов так и не сумевших написать ни одного пособия или учебника из-за отсутствия навыков письменной речи? Или мало нам встречалось крепких ребят, бывших в школьные годы великолепными спортсменами и принятых из-за этого чуть ли ни автоматом в самые престижные университеты, которые так и смогли выдержать свалившиеся на них учебные нагрузки? К счастью, теперь у родителей есть возможность избавить свое чадо от столь печальной судьбы.
На протяжении нашей жизни мы познаем окружающий мир, поглощая
и используя различные виды информации. Исследователи и педагоги часто ссылаются
в своих работах на различные типы аудитории: визуальную, слуховую и кинетическую
или тактильную, в зависимости от того, каким образом эта аудитория в основном
воспринимает информацию - глазами, ушами или посредством осязания.
Для описания способов познания детьми используют такие термины, как "зритель",
"слушатель" и "деятель".
Годы работы с маленькими детьми убедили в существовании связи между хорошо развитыми
слуховыми и зрительными навыками - теми, что позволяют нам направлять, визуализировать,
произносить, запоминать и воспроизводить получаемую информацию, - и успешной
учебой ребенка, а также его умением держаться в коллективе. Без всякого сомнения,
хорошее развитие вышеуказанных навыков делает ребенка более счастливой и цельной
натурой. А значит, эта проблема требует серьезного внимания со стороны родителей!
Есть ли какая-то связь между полом ребенка и приобретенным
способом познания? Правда ли, что девочки вписываются в школьную среду легче,
чем мальчики? Здесь нет однозначного ответа. Видите ли, девочки часто предпочитают
слуховой способ познания, поскольку они более восприимчивы к звукам, а также
таким общественным проявлениям, как артикуляция, подбор слов и интонации. У
них обычно шире словарный запас и говорить они начинают раньше мальчиков. С
другой стороны, у мальчиков наблюдается более точное визуальное восприятие,
лучшая координация и владение телом, а также более четкое чувство пространства,
чем у девочек. Таким образом, мальчики чаще всего относятся к зрителям, обладающими
навыками, которые затем помогут им в школе, или к деятелям, которым учение не
будет даваться легко.
Естественно, существует множество исключений из этого правила. Мы знаем великолепно
координированных женщин-спортсменок и актрис, мужчин ораторов и композиторов…..
Важно напомнить, что способы познания не всегда бывают однозначно выражены и
порой встречаются в комбинированной виде, например, зритель-деятель, зритель-слушатель….
Вместе с тем, в нижеследующих описаниях вы найдете черты многих ваших знакомых
и увидите, что значительное количество людей предпочитают один, вполне определенный
и четко выраженный способ познания.
Зрители познают окружающий мир визуально, то есть при восприятии
информации больше полагаются на зрительные ощущения. Их внимание естественным
образом обращено на видимые признаки знакомых объектов, они быстро схватывают
и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, цвет, форма и размеры.
Большинство зрителей обладают великолепной зрительно-тактильной координацией
и от рождения стремятся прежде всего рассмотреть объект, а затем при помощи
жестов продемонстрировать свое понятие о нем. Действительно, большинство зрителей
выделяются значительной моторикой, то есть движениями, которые задействуют одновременно
глаза и мелкую мускулатуру, например, мускулатуру пальцев.
Зрители-дети любят рассматривать картинки, им интереснее смотреть на иллюстрации
к сказке, чем слушать саму сказку. В детском саду они играют в кубики, складывают
картинки- паззлы, лепят, вырезают. Все их занятия рассчитаны на взаимодействие
глаз и рук.
Они быстро учатся рисовать и писать печатными буквами, а на самых первых уроках
чтения с легкостью запоминают графику коротких слов. Ну а в более старшем возрасте
зрители-дети предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют,
быстро осваивают компьютер, любят видео-игры.
Обладая развитой зрительно-тактильной координацией, зрители легко справляются
с задачами, требующими наличия развитых тонко-моторных функций. Поскольку зрители,
как правило, игнорируют все прочие раздражители в пользу визуальных, им необходимо
особое внимание уделять развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей
физической координации.
"Слушатели" познают окружающий мир, воспринимая голоса и звуки,
предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. Поскольку речь воспринимается
на слух, слушатели раньше, чем другие дети, начинают говорить и отличаются большим
словарным запасом.
Слушателей-младенцев легко успокаивает музыка или знакомые голоса, они с радостью
воспроизводят простейшие звуки. Дети постарше любят петь, рассказывать стихи,
задают множество вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес
к чтению, охотно читают вслух и легко запоминают указания преподавателя. В более
старшем возрасте они любят слушать магнитофонные кассеты и радио, быстро запоминают
на слух, предпочитают разговорные игры, например, "Мама, мама, можно мне?" или
игры с отгадыванием слов. Они получают удовольствие от чтения, придумывают различные
истории и разыгрывают их в лицах.
Так как основное внимание слушателей приковано к языку, ни могут отставать от
сверстников в развитии навыков, связанных со зрительными и моторным восприятием.
"Деятели" познают окружающий мир тактильным способом, то есть
путем прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает
сильно развитую моторику, активное движение, активность крупной мускулатуры
- плечей, рук, ног, стопы и пр.
Большинство деятелей-младенцев не знает покоя. Они много двигаются сами и любят,
когда их кружат, тискают, подбрасывают…. Деятели раньше, чем другие дети начинают
ползать, а потом и ходить. В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры,
связанные с прыжками, лазаньем, бегом, любят кубики и движущиеся игрушки на
колесах. Из-за врожденной координации и хорошей ориентации в пространстве "деятели"
чаще подвергаются физическому риску, чем другие дети.
Основные проблемы, с которыми "деятели" сталкиваются - это неспособность на
протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое
внимание на одном предмете. Их стиль - активные игры на открытом пространстве!
В первом классе беспокойное поведение и невнимательность на уроках могут быть
причиной плохой успеваемости, тогда как вне школы бесстрашные и сильные "деятели"
неизменно завоевывают авторитет среди сверстников. В то же время, их темперамент,
обуславливает такие их черты характера, как раздражительность и ранимость. Они
требуют немедленного удовлетворения желаний не готовы бороться с трудностями.
"Деятели" эмоционально неустойчивы - гнев и радость чередуются с непостижимой
быстротой.
"Деятели" постарше предпочитают игры на свежем воздухе, занимаются спортом,
например, играют в футбол, плавают, ходят в походы, ухаживают за животными.
Их явное предпочтение физического восприятия восприятиям зрительным и слуховым
приводит к языковым проблемам и отставанию в школе.
Малышу в возрасте от 1,5 года уже доступно понимание различных свойств предметов. В этот период нужно помочь ему научиться отличать твердое от мягкого, сухое от мокрого, грустное от веселого, осознать более сложные понятия цвета, формы и размеры. Конечно, ребенок уже начал постигать свойства предметов, ведь он с самого рождения только и делает, что экспериментирует и исследует окружающий мир. Практически все его действия направлены на изучение, на проведение опытов. Однако важно создать для ребенка условия, в которых ему будет легче разобраться в свойствах предметов, их отличии друг от друга и особенностях каждого. Самое время предложить ему игры, которые раскроют перед ребенком различные понятия, характеризующие тот или иной предмет. Колючий, гладкий, шершавый, высокий или низкий, горячий или холодный… Да мало ли о чем нам захочется рассказать малышу! В повседневных делах не забывайте говорить ребенку о том, что руки после лепки куличиков в песочнице стали грязными, а после мытья – чистыми, что сегодня на прогулку вы взяли маленькое ведерко, а большое осталось дома, что шапочка – теплая, что мышка – маленькая, что пакет с картошкой – тяжелый, а папины щеки – колючие.
Играя с малышом, включайте элементы занятий, которые дают возможность напомнить еще и еще раз о свойствах предметов. И пусть игры остаются играми – веселыми, забавными и интересными, ведь вся учеба у ребенка еще впереди, в школе.
Все шарики и мячики
Найдем в доме все предметы, имеющие форму шара. Мячи футбольные, теннисные, массажные, грецкие орехи, яблоки и апельсины, клубки ниток, горошины, крупные бусины.
Возьмем подходящую емкость – большую коробку, корзину, тазик или детскую ванночку.
Веселый и грустный
Скотчем приклеиваем к соломинкам для коктейля по картонному кругу диаметром около пяти сантиметров. На одном круге рисуем веселую, улыбчивую мордашку, на другом – грустную, расстроенную. Берем два пластиковых стаканчика, делаем в дне каждого небольшую прорезь и вставляем туда соломинки так, чтобы мордашки оказались внутри стаканчиков.
Игрушки на сушке
Привяжем в комнате бельевую веревку или пояс от халата выше роста малыша. Поищем удобное место. Можно натянуть веревку, например, от полки шкафа до детской кровати или от дверной ручки до ручки шкафа. Важно, чтобы вся конструкция получилась надежной, чтобы, дернув за веревку, ребенок ничего не опрокинул.
Очень важно, чтобы во время проведения всех развивающих игр самой маме было интересно этим заниматься. И не настаивайте, если малыш не в настроении играть.
Пусто и густо
Для знакомства с весом, размером и объемом различных емкостей и предметов хорошо подходит игра «Пусто и густо». Дайте ребенку пластиковую бутылку с широким горлышком и всякие мелкие предметы, которые проходят в горлышко, скажем каштаны, камешки, палочки, палочки для чистки ушей, ватные шарики, колпачки от старых фломастеров, шишки, невидимки и скрепки, крупные пуговицы и маленькие игрушки.
Воздушные змейки
Для игры потребуются ленточки разной длины. На конец каждой ленты прикрепим или привяжем грузик – колпачок от ручки, прищепку, маленькое колечко от пирамидки или что-то еще.
«Принеси мне»/«Отнеси папе»
«Тяни-толкай!»
Возьмите большую коробку и заполните ее тяжелыми предметами, например книгами, или положите в нее пластиковые бутылки с водой.
«Два вагона – паровоз!»
Возьмите две коробки от обуви, уберите крышки и свяжите веревкой, сделав прорези. Уберите металлические скобки, чтобы ребенок не поранился. Веревку протащите через коробки и оставьте длинный конец. Получился импровизированный паровозик на веревочке. С ним малыш может носиться по квартире, загружать в него кубики или любые игрушки.
Обводим ручки и ножки
Возьмите листы бумаги и обведите ладошки и ступни малыша фломастером. Затем приложите свою ладонь, обведите и ее.
Разрушение башни
Ребенок в возрасте 1,5 года должен уже уметь строить башни из четырех, пяти или шести кубиков. Но малышам всегда интересно не только созидать, но и разрушать.
Гремучий шейкер
Положите в металлическую баночку от напитка или в шейкер рис, фасоль или камешки. Погремите, чтобы убедиться, что звук достаточно яркий и приятный. Заклейте отверстие скотчем или кусочком изоленту или закройте шейкер. Игрушка готова.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам